Как узнать на ваз смотан ли пробег на


Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиля

Купля-продажа б/у автомобиля - это всегда столкновение интересов покупателя и продавца. Со стороны продающего возникает желание получить за машину как можно больше денег, а покупатель же хочет максимально снизить эту сумму. Тут можно даже говорить о некоторой тенденции. К примеру, чем хуже состояние авто, тем больше, как правило, запрошенная сумма. Давайте же разберемся, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, ведь это является одним из ключевых факторов при покупке.

Общие сведения

Если с установкой года производства авто трудностей не возникает, так как для этого имеются документы на машину, то с пробегом не все так однозначно. Дело в том, что любая машина достигает критического пробега в разный момент времени. Все зависит от обслуживания. Но регулярность ТО - это вообще темный лес для покупателя, так как после гарантийного срока ремонта у дилера сложно сказать, менялось ли что-либо вообще.

Обычно ориентиром служит пробег, в случае если машина имеет нормальный внешний вид и невозможно сказать, как хозяин к ней относился. Ведь выполнить предпродажную подготовку сегодня не так уж и дорого, но в двигатель никто лезть не будет, максимум - это поменяют масло и фильтр.

Скрутить пробег? Без проблем

Сбросить показания одометра в настоящее время не составляет особого труда. Для этого есть как специальная компьютерная техника, так и Кулибины в гаражах, которые много за это не возьмут. А вот доказать, что пробег был скручен, крайне сложно. Исключением являются дорогостоящие автомобили. К примеру, на современных БМВ показания одометра записываются сразу на несколько чипов, так что все вмешательства видно практически сразу.

Если же рассматривать машины более бюджетного ценового сегмента, то тут все несколько иначе. Обычно выдают косвенные улики. К примеру, общее техническое состояние автомобиля. Нередко бывает, что при смешном пробеге двигатель уже дымит и работает неровно, полностью убита ходовая и т. п. Естественно, что все продавцы твердят об эксплуатации по дорогам без ям, хранении в отапливаемом гараже и т. п. Если это действительно так, то состояние всех узлов и агрегатов должно быть если не идеальным, то хорошим. Так как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, другим методом не выйдет, то этот единственный верный.

Механический и электронный одометр

Проще всего работать с механическим спидометром. Конечно, такие сейчас найти можно только на старых автомобилях. Ярким представителем является семейство ВАЗ. Пробег здесь скручивается очень просто - путем подсоединения электродрели к тросику одометра. Вычислить такое вмешательство, как вы понимаете, практически невозможно.

Но все же стоит попробовать это сделать. К примеру, стоит забраться под авто и проверить привод одометра. Сразу стоит обратить внимание на его крепления. Обычно все гайки и болты закисшие, а тут можно наблюдать следы механического вмешательства. Если гайка на удивление новая и чистая, то сразу возникает вопрос: а зачем же туда лазили? Ответ дать в этом случае достаточно просто.

Как понять, скручен ли пробег на автомобиле?

Если вы приобретаете авто с механическим спидометром, то явным признаком того, что было постороннее вмешательство, является неровность цифр. Обычно на такие мелочи мало кто обращает внимание, ну а горе-специалист не поленился смотать спидометр и при этом забыл замести улики. Что ж, нужно копать дальше.

Как вы понимаете, механический спидометр более прост по конструкции, нежели электронный. Сбросить его хоть и просто, но без разбора обойтись сложно. Поэтому любые механические повреждения на корпусе будут показывать, что машинка-то набегала порядком больше, чем вы видите.

Об электронных одометрах

Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.

Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.

Общий визуальный осмотр

Реальный пробег автомобиля полностью отражается на техническом состоянии кузова. Если машина прошла больше, чем говорит владелец, то дефекты ЛКП будут налицо. Это и сколы, которые хоть и можно замазать, но обнаружить их несложно. Это также выцветание краски, которое точно не происходит на 30 000 км. Обновить внешний вид, то есть перекрасить машину перед продажей, крайне нецелесообразно. Сумма обычно получается большая, и тратить такие деньги перед тем, как избавиться от ненужного хлама, никому не хочется. Но действительно, бывают и исключения. К примеру, машиной пользовался дедушка. Вряд ли такой человек будет скручивать пробег. Да и как правило, состояние кузова на твердую "четверку", ведь машина действительно гаражного хранения и бережной эксплуатации. Но такой экземпляр найти достаточно тяжело. Давайте пойдем дальше.

Оценка технического состояния

Если корректировка пробега больших вложений не требует, то отремонтировать турбину или ходовую часть выйдет в копеечку. Поэтому многие перед продажей одометр сбрасывают, а остальному внимания не уделяют. Но тут также многое зависит и от того, какого года выпуска автомобиль. Если он относительно свежий и проехал немного, то большая часть запчастей должна быть оригинальной.

К примеру, тормозные диски: если они менялись, то что-то тут не так. Но в первую очередь рекомендуется проверить состояние масла и воздушного фильтра. Если последний больше похож на темный комок или ежика, то такую машину брать не стоит по одной простой причине. За ней банально не смотрели. Пробег, может быть, и не скручивали, но не обслуживали, что не есть хорошо. Сброс пробега можно определить по состоянию фар. Мутная оптика - первый признак. Она таковой, конечно, может стать только при действительно внушительном намотанном километраже. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, еще одним эффективным методом, рассмотрим ниже.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом - к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые - плохо, старые в хорошем состоянии - хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде. В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Правда - в деталях

Мы уже практически разобрались с тем, как узнать, скрученный пробег или нет. Но хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, ведь именно они говорят о многом. К примеру, состояние руля и его оплетки. Если нет трещин и потертостей, то это говорит о недлительной эксплуатации. Это же касается и рычага коробки передач. Его состояние оценивается визуально, из чего можно сделать определенные для себя выводы.

Если салон в автомобиле кожаный, то обычно до 100 000 километров его состояние удовлетворительное. Если выше, появляются дыры, видны существенные потертости и наблюдается потрескивание кожи. Все это нужно проверять, и желательно не забывать о всех деталях. Опять же реальный пробег вы таким образом не узнаете никак, но сможете понять, что он скручивался, и иметь дело с таким авто точно не стоит.

Подводим итоги

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

fb.ru

Как скрутить пробег автомобиля и как проверить скручен ли он?

Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие подороже и быстрее продать автомобиль, прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как "страж" пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают в комбинации со спидометром и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный, электромеханический и механический. Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
  • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Видео - Как «скручивают» пробег на подержанных авто

Как проверить скручен ли пробег?

Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

  • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега.
  • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

  • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

Не обойдите стороной и лобовое стекло  автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет. 

vipwash.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры. Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана. Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы. Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно. Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина. Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают. Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

365cars.ru

Как определить скрученный пробег или нет: выявляем махинаторов

Главные критерии выбора подержанного автомобиля – это год выпуска и пробег. Среднегодовой показатель пробега легкового авто составляет около 25 тыс. км, и для пятилетней машины значительно превышает 100 тыс. км. Но на многих встречающихся в продаже экземплярах данный показатель значительно меньше, что наводит на подозрение об обмане со стороны продавца. Чтобы не попасть на уловку мошенников, скрученный пробег нужно вовремя распознать и отказаться от подобной покупки.

Вероятность скручивания в большую сторону существует перед каждым сроком прохождения техобслуживания, а в меньшую – при ввозе подержанной иномарки или перед перепродажей любого авто.

Часто ли скручивают пробег

Значение пробега поддается корректировке в любую сторону практически на каждом автомобиле. В большинстве случаев его правят в меньшую для сокрытия величины реального пробега и аргументации цены машины при продаже. Но иногда километраж накручивают, чтобы избежать прохождения дорогостоящего планового ТО, которое производится в промежутке между 90 и 105 тыс. км. Хозяева автомобилей часто их перед этим продаю,т чтобы не тратиться, а перекупщики с этой же целью накручивают пробег, заверяя клиентов в том, что все необходимые регламентные работы уже проведены.

О том, какое наказание вас ждет за просроченную страховку ОСАГО, можно узнать здесь.

Смотрите на Прокроссовер, какой автомобиль по результатам краш-тестов был признан самым безопасным кроссовером.

Как могут скрутить пробег автомобиля

На автомобилях с механическим одометром манипуляции по скручиванию пробега осуществляются следующим образом:

  1. Вскрытие приборной панели и перестановка цифр, показывающих пробег, вручную.
  2. Прокручивание троса спидометра с помощью электродрели в месте его входа в коробку передач, при этом вмешательство определить практически невозможно, и ориентироваться нужно на косвенные признаки нарушения состояния определенных деталей.

На машинах с электронным одометром информация о накрученном километраже хранится в микросхеме памяти. Для изменения данного значения применяется компьютер с предустановленным специальным ПО. В некоторых случаях прибегают к замене самих микросхем электронной платы, хранящих нужную информацию. Самостоятельно определить манипуляции можно, обратив внимание на мелкие повреждения, оставляемые при непрофессиональной разборке, или следах вмешательства на электронной плате.

Как определить скручен ли пробег

Большинство попыток «мастеров», скручивающих пробег, без труда определяются опытным глазом.

При отсутствии явных признаков манипуляции с одометром, но наличию определенных подозрений, следует обратиться на специализированную СТО или фирменный центр обслуживания конкретного автомобиля.

Самостоятельно определить факт изменения показателя пробега можно следующими способами:

  1. Исследовав состояние деталей салона. Имеет значение степень их износа, соответствующая определенной величине пробега автомобиля.
  2. Внимательное изучение техпаспорта авто и сервисной книги с дальнейшим сопоставлением зафиксированной там информации со словами продавца о проведенном плановом техобслуживании. Каждое несоответствие свидетельствует о подделке документа и манипуляциях с показаниями пробега. В этом случае связываются с сервисом, обслуживающим данный автомобиль, и, по данным VIN-кода, подымают фактическую информацию.
  3. Исследование высоты протектора шин и сопоставление его износа с величиной пробега на одометре. Если на автомобиле установлена еще родная резина, небольшой пробег и отсутствие протектора говорит о манипуляциях с данным показателем.
  4. Исследование состояния и работоспособности отдельных узлов и элементов машины. Проверяется несоответствие изношенности тормозных дисков и величины показаний одометра, наличие сколов и следов полировки на лакокрасочном покрытии кузова и следов от дворника. Сильно изношенные и поврежденные детали свидетельствуют о пробеге, превышающем 150 тыс. км.
  5. Для американских и канадских автомобилей актуальную информацию можно выяснить при помощи баз данных Autochek и Carfax. Для машин японского производства вся необходимая информация указана в аукционном листе, который обязательно присутствует на только что ввезенном авто, но при перепродаже может «потеряться».

На что обратить внимание

Выбирая подержанный автомобиль, особое внимание нужно уделить характерным признакам, указывающим на несоответствие показаний одометра и состояния машины, а именно:

  1. Состояние ветрового стекла. На нем выбита маркировка года выпуска, и при пробеге более 100 тыс. км. на поверхности будет заметно много мелких сколов и следы от дворников. При заметных бликах стекло, скорее всего, полировали, пытаясь скрыть состояние автомобиля.
  2. Состояние двигателя по величине компрессии в цилиндре, давлении масла, изношенности шкива и цвету выхлопа. Заметный износ силового агрегата при пробеге до 150 тыс. км. свидетельствует об измененном показателе одометра.
  3. Наличие наклеек и бирок, прикрепленных под капотом в момент прохождения сервисного обслуживания или замены масла. Даты, указанные на них, помогут уличить недобросовестного продавца в предоставлении ложных данных о пробеге, если такие имеются.
  4. Состояние салона автомобиля – затертые кнопки и обивка, отполированный руками руль, продавленное сиденье водителя, характерные складки на кожаных сиденьях. Данные признаки говорят о реальном пробеге в 150 и более тыс. км.
  5. При механическом одометре на место вхождения тросика спидометра в картер коробки. После манипуляций с ним остаются следы воздействия на крепежную гайку. Воздействие на сам датчик определяется по следам вскрытия панели приборов и неровном положении цифр одометра.

Итог

Вышеназванные признаки не всегда дают объективную информацию о большом пробеге, так как бережное обращение с автомобилем даже после пройденных 200 тыс. способствует тому, что его внешний вид меняется незначительно. Для получения точных данных о километрах, пройденных автомобилем, следует обратиться в автосервис, где специалисты за определенную плату смогут определить наличие вмешательства в одометр, если такое имело место, а также провести полную диагностику систем и механизмов машины.

procrossover.ru

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет?

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле при покупке? Если вы сомневаетесь в достоверности пробега осматриваемого авто, обратите внимание на ряд изложенных в статье факторов, совокупность которых приблизит вас к примерно-реальному пробегу автомобиля.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Предварительный осмотр

  1. Перед обговоренной встречей с продавцом, попросите его приготовить все документы по истории обслуживания продаваемого авто. Сервисные книжки, чеки, акты выполненных работ;
  2. Приехав на просмотр, не надевайте сразу на себя комбинезон, не лезьте под машину, не пытайтесь хитрить и выводить его на чистую воду. Не пытайтесь чтобы он научил вас хитростям как скрутить пробег автомобиля;
  3. Посмотрите внимательно на покраску автомобиля, царапины и сколы, визуально проверьте на аварийность. Определите состояние салона. Ваша цель понять общее состояние авто. Может этот авто просто вам не подойдет сразу, и вы не будете терять время на то, как проверить пробег авто скручен или нет;
  4. Если все хорошо, и вы готовы идти дальше, обратите внимание на подкапотное пространство и дверные проемы, здесь можете найти наклейки сервисных центров, которые обслуживали этот авто и оставили дату прохождения ТО, с указанием пробега. Если пробег на наклейках выше, чем на спидометре, то с полной уверенностью вы сделаете вывод – скрутить пробег продавцу удалось. Возможно он мог найти наклейку и сам написать нужную цифру, такое бывает, смотрите внимательно, если сможете разобраться;
  5. Если в сервисной книжке всё красиво, даты стыкуются, то вполне возможно, что скрутить пробег никто и не думал. Но действительность такова, что подделывают всё, даже паспорта, а сервисную книжку уж подавно можно сделать идеальную. В этом случае включайте интуицию и жизненный опыт (у кого есть). Сверяйте все предоставленные документы, почерк, потертости, печати, штампы и сопоставляйте все факты. Если там есть нестыковки, делайте выводы;
  6. Обязательно сверьте гос.номер на всех актах и в сервисной книжке.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен. Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

 

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали.

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Делаем выводы

Теперь мы подкованы, как узнать скручен ли пробег на автомобиле примерно представляем, и на основании полученной информации делаем выводы.

Собираем в кучу все найденные нестыковки, косяки, скрытые и скрываемые слабые стороны технического состояния.

Сверьте факты в сторону скрученного пробега и реального. Определите для себя степень надежности машины, стоит она тех денег или нет.

Если поняли, что вам нужен этот авто, без стеснения топчите продавца в цене на основе выявленных недостатков и скрученного пробега.

Не стоит просто так отдавать лишние деньги, нажитые непосильным трудом

Желаю вам выбрать достойный автомобиль, по хорошей цене, с не скрученным пробегом!

auto-ru.ru

Lifehacker: как узнать скручен ли пробег на автомобиле вторичного рынка

По статистике, в среднем каждая легковая модель в первое десятилетие своей эксплуатации пробегает около 18-20 тыс. километров в год. При этом любой покупатель автомашины на вторичном рынке уверен, что уж ему-то наверняка попадется экземпляр с небольшим километражем.

На рынке встречается масса пятилетних экземпляров с пройденным расстоянием в 50 000 км – неужели статистика врет? Реальное положение дел заключается в том, что добрая половина показаний одометров банально не соответствуют действительности.

Одометр или как узнать скручен ли пробег на подержанном автомобиле: суть процесса корректировки

До сих пор неизвестно, почему многие автомобилисты верят в то, что за фиксацию пройденного километража отвечает прибор, называющийся спидометром. На деле же он отвечает за показания скорости. Пройденные километры обозначает одометр, а объединяет их только приборная панель. Само собой, эти приборы не влияют на особенности программы утилизации или ввоз подержанных иномарок в Россию. Между тем, мошенников в основном интересует именно одометр.

Как устроен прибор?

Все интересующиеся о том, как проверить скручен ли пробег авто, почему-то даже не пытаются узнать устройство этого устройства. До начала 90-х прошлого века мировой автопром применял элементарный механический одометр. В дальнейшем промышленность перешла на электронные аналоги этого прибора. Таким образом, на автомашинах встречаются два вида одометров:

  1. Механический – представляет собой счетчик барабанного типа и редуктор с большим передаточным числом. Приводной вал такого прибора необходимо провернуть около 2 000 раз, и только после этого один из валов пройдет один оборот. Механическая конструкция тросиком соединяется с выходным валом коробки передач.
  2. Электронный – устройство не имеет никаких редукторов, валиков и тросиков. На выходном валу коробки (или на колесе) установлен оптический или магнитный датчик, который и фиксирует обороты. Полученная информация поступает в ЭБУ, а после обработки сразу выводится на приборную панель.

Вопрос, как узнать скручен ли пробег на автомобиле, интересует многих автолюбителей. Именно поэтому им не помешает знать, что на современных моделях все данные о пройденном пути сохраняются в нескольких электронных блоках, а в некоторых случаях – и в ключе зажигания. Обычно три-четыре резервных узла хранения информации, но современные BMW и Land Rover дублируют такие точки, доводя их число до 7-8. Поэтому эти бренды традиционно считаются проблемными у любителей корректировки.

Как скручивается километраж?

Здесь не будет идти речь о том, как скорректировать пройденный путь автомашины. Но рассмотреть вкратце суть процесса не помешает, тем более, что это может помочь в определении мошеннических действий.

  • Механический одометр – корректируется двумя методами. Первый заключается в подсоединении электродрели к валу счетчика и отматывании километража. Кстати, от этого способа и пошел термин «отмотать». Недостаток первого метода заключается в продолжительности операции. Второй вариант позволяет быстро изменить показания счетчика, для чего нужно разобрать блок и выставить нужные цифры.
  • Электронный одометр – прибор сложен для выполнения корректировки. Тот, кто еще не знает, как проверить и узнать скручен ли пробег вашего авто, должен учитывать, что подход к процессу может быть разным. На бюджетных моделях достаточно снять щиток приборной панели и подключить к разъему компьютер, после чего при помощи специального софта исправить данные. Наличие резервных узлов значительно усложняет процедуру и требует серьезного подхода.

Варианты средней сложности вынудят мошенника подключаться к бортовому компьютеру через диагностический разъем и удалять всю информацию в резервных блоках. В случае надобности перепрошивается и ключ зажигания. Сложные варианты предполагают замену микросхемы в блоке управления.

Насколько точно или как проверить скручен ли пробег подержанного авто самостоятельно?

Если процедуру выполнили грамотно, то обнаружить следы внешнего вмешательства при проведении диагностики практически невозможно. Допустим, новый слой краски или обработку воском при наличии некоторых навыков или приборов можно определить без проблем. Другое дело – километраж, на автомашине с механическим одометром вмешательство в механизм определяется несколькими способами:

  • Осмотреть днище машины, а также состояние крепления привода одометра на предмет внешнего воздействия. Если на гайке привода нет грязи, а вокруг все в пыли, то можно с определенной долей уверенности говорить об искусственном омоложении автомобиля.
  • Неровное расположение цифр друг относительно друга также указывает на попытки корректировки одометра.
  • Наличие механических повреждений на корпусе прибора и его винтах говорит о вскрытии спидометра. Однако рассуждать о поводе проникновения внутрь устройства трудно, потому что это может быть обыкновенный ремонт или осмотр.

Многие автомобилисты задают вопрос, как узнать скручен ли пробег на электронном одометре на автомобиле вторичного рынка. Дело в том, что корректировка этих приборов носит деликатный характер, и никаких механических повреждений после себя она не оставляет. Поэтому определить степень вмешательства можно только при помощи специальных программ и оборудования.

Правильная оценка косвенных признаков износа также поможет выявить мошенничество. Здесь весьма кстати придутся следующие рекомендации:

  • Осмотреть тормозные диски, если их поменяли при небольшом пробеге, то это выглядит, по крайней мере, подозрительно.
  • Новый комплект летней или зимней резины при небольшом километраже должен насторожить.
  • На турбированном моторе обязательно следует осмотреть турбину и патрубок.
  • Количество сколов и царапин на ЛКП и фарах говорит о внушительном километраже.
  • Если, например, последнее ТО выполнялось дилером год назад при прохождении 60 000 км, а за такой же промежуток не прошла и 10 000 км, то лучше отказаться от такой покупки.

Альтернатива: как определить скручен ли пробег на подержанной машине по ее салону?

Практически в любом автосервисе всего за 2-3 тысячи рублей способны «омолодить» автомашину буквально в течение 30-40 минут. Но масса мелочей в салоне способны рассказать всю историю претендента:

  • Педали – стертые накладки и отполированный металл явно намекают на стотысячный стаж. Абсолютно новые резинки также должны настораживать.
  • Водительское место – внимательно осмотреть пластик и ковролин на полу и по бокам. Потертости и пятна указывают на существенный километраж. Автомобилист, который знает, как определить скручен ли пробег на машине, скажет, что чистый тоннель – это плохо, также, как и трещины и выпадающие панели. За 100 000 км «убить» салон трудно, а вот за 200 000 – легко, тем более, когда за ним никто не ухаживает.
  • Рулевое колесо – кожаный руль, это практически идеальный вариант. Менять его дорого, а перешить под оригинал почти невозможно. Состояние кнопок выдает всю подноготную.
  • Сиденья – их отделка представляет собой важный индикатор. Состояние водительского кресла должно соответствовать сохранности покрытия руля. Ткань к 100 000 км уже существенно вытирается и выгорает. Отодвинув нижнюю кромку обивки, можно убедиться в соответствии фактуры и цвета нижней и верхней ткани. Кожа к 100 000 км лишается лака и краски. Состояние швов и цвет ниток также о многом говорит.
  • Пластик – на дверях и передней панели пластмассовые элементы при усиленной эксплуатации покрываются царапинами. Детали недорогие, но купить оригинальные довольно тяжело, поэтому их состояние часто указывает о сроке эксплуатации автомашины.
  • Ручка коробки передач – состояние юбки ручки, а также рычаг ручного тормоза способны подсказать приблизительный километраж.

В итоге

Продавая машину с откорректированным пробегом, мошенники всегда рассчитывают на невнимательного или неподготовленного автолюбителя. Практика показывает, что их действия просты: почистить салон, избавиться от сервисной книжки и открутить одометр. Особых усилий, чтобы скрыть обман, они не прикладывают.

Поэтому покупатель, обращающий внимание на детали, никогда не попадется на удочку и заподозрит неладное. Достаточно только чуть-чуть внимания и критический подход в выборе нужной модели.

autobann.su

Как определить скручен ли пробег на машине

Как определить скручен ли пробег на машине, если вы не можете воспользоваться услугами профессионального сервиса? Основные критерии недостоверности одометра.

Когда человек покупает поддержанный автомобиль, он интересуется не только его базовыми характеристиками, но и износом. Пробег — это один из факторов, который влияет на формирование цены, и, естественно, спроса. Поэтому, много перекупщиков и бывших владельцев стараются обманом скрыть прошлое машины.

Причины скручивания показателей одометра

Как правило, продавцы скручивают пробег автомобиля в меньшую сторону. А потом утверждают, что «машина как новенькая», совсем не эксплуатировалась. Естественно, выручка за такую продажу в разы увеличивается.

Бывает и так, что пробег накручивается в обратную сторону. Это объясняется тем, что автомобили с пробегом от 90 до 110 тысяч км должны проходить более тщательное и дорогое техобслуживание.

Чтобы этого не делать, транспорт просто продается. А покупателя уверяют, что все регламентные работы уже были проведены, так как отметка на одометре давно превысила критический диапазон. В качестве доказательств, показывают новенькие детали, например, пыльники или тормозные колодки.

Есть и другая причина скручивания пробега. Когда машина завозится из стран Европы или Америки, на таможне необходимо заплатить пошлину.

Цена этой услуги зависит от внешнего состояния автомобиля и его пробега. Чем «изношенней» транспортное средство, тем дешевле обойдется растаможка.

Как проводится скручивание пробега

Любой работник СТО знает, как определить скручен ли пробег на машине. Потому что именно в нелегальных автосервисах осуществляется эта процедура. Причем не важно, отечественная это модель, или дорогая иномарка.

В механических одометрах, от коробки передач отсоединяется тросик спидометра. При помощи дрели, его прокручивают в обратную сторону. Таким образом, за несколько часов можно избавиться от 20-30 тысяч км.

Для скручивания электронного одометра, нужно быть не механиком, а компьютерным «хакером». В интернете представлено множество бесплатных программ, позволяющих подключиться к приборной панели и изменить информацию, хранящуюся в памяти.

Как определить скручен ли пробег на машине по внешним признакам

  1. Ограничитель двери.

В японских авто он одновременно служит механизмом фиксации открытого положения. Если на машине ездили часто, следовательно, дверь открывали-закрывали.

Как показывает практика, при пробеге около 100 тыс.км, ограничитель уже начинает работать неисправно. Открытая дверь перестанет удерживаться в нормальном положении и будет самопроизвольно закрываться.

  1. Салон.

Если у автомобиля подозрительно маленький пробег, обратите внимание на изношенность элементов салона, к которым чаще всего водитель прикасается во время езды.

Деформированные тормозные колодки и чехлы на педалях, потертый блок руля и продавленная обивка сидений – явные признаки длительной эксплуатации машины.

  1. Кузов.

По состоянию кузова, делать выводы не стоит. Если машина использовалась в городской части, то внешность может быть обманчиво идеальной. А вот количество проезженных километров – до 200 тысяч.

  1. Под капотом.

При сервисном обслуживании иномарок, мастера клеят под капотом бирки. Там указана дата техосмотра, перечень проведенных манипуляций, и, пробег.

Конечно, большинство автолюбителей знают эту особенность. Честные водители предоставят эти бирки в качестве доказательства своевременного прохождения ТО. А вот лукавые продавцы, наоборот, постараются оторвать «улики».

  1. Лобовое стекло.

Взгляните на маркировку года выпуска переднего стекла. Убедитесь, что его не меняли, сравнив маркировки с остальными стеклами. При пробеге более 100 тысяч км, на стекле останутся царапины и сколы, оставленные дворниками.

  1. Фары.

Они изготовлены из поликарбонатного материала. Со временем, он тускнеет. На поверхности остаются царапины от грязи, песка, мелких камешков.

Машины с маленьким пробегом должны иметь чистые и гладкие фары. Если они чуть помутнели, значит, пробег перешел границу 50-70 тыс.км.

Естественно, если вы обнаружили один-два пункта из списка, это не говорит о том, что в информацию одометра вмешивались. Однако наличие всех этих факторов, свидетельствует о длительной эксплуатации, а, значит, большом пробеге.

Профессиональная проверка пробега авто

При осмотре автомобиля, потребуйте у продавца сервисную книжку, свидетельствующую о прохождении ТО. Позвонив в службу и указав VIN номер, вы сможете узнать достоверную информацию о последнем осмотре.

Если вы не знаете, как определить скручен ли пробег на машине, то перед покупкой понравившегося авто, попросите предыдущего владельца провести предварительную диагностику в сервисном центре.

Специалисты проверят уровень компрессии в цилиндрах, состояние давления в системе масла, положение ремня ГРМ, цвет выхлопных газов, целостность одометра, наличие износа шкивов мотора, а также другие данные, которые наверняка помогут определить точный пробег транспортного средства.

Опытный водитель сразу же поймет, были ли проведены манипуляции с механическим одометром. В зоне крепления тросика могут быть видимые следы недавнего вскрытия.

Цифры в таком приборе располагаются в барабанчиках. При отсутствии вмешательства со стороны, они выстроены в четкую прямую линию. Если процесс скручивания прошел не совсем гладко и аккуратно, цифры визуально станут кривыми.

С электронным одометром такая простая проверка не пройдет. Признаки скрытия «истории» автомобиля придется искать при помощи сервисной диагностики.

В таком случае, на электронных схемах, которые изначально должны быть покрыты заводским лаком, появляются следы перепаянных микросхем.

Другие методы определения реального пробега автомобиля
  • Проверьте, использовалось ли транспортное средство в качестве такси. Для этого, зайдите на сайт avtokod.mos.ru и проверьте авто по номеру.Там же регистрируются нарушения и штрафы, дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля.
  • Попросите у официального дилера информацию с электронной сервисной книжки.Она конфиденциальная и доступная только для владельцев. Поэтому, придется пойти на хитрость. На первой странице сервисной книжки находится VIN код, данные владельца и дилера.Запомнив их, смело звоните, представившись лицом, ответственным за прохождение техосмотра (например, личным водителем), и поинтересуйтесь, когда необходимо приехать на очередную проверку.В контексте этого, дилер обязательно скажет вам, какой был предыдущий пробег.

Информация о пробеге авто хранится не только в щитке, но и в ключах, блоке коробки передач, блоке ОБС, блоке раздатке, и других электронных системах машины.

Поставив на ПК специальную программу, и подключив его к коробке передач, можно запросто узнать, сколько проездил автомобиль со дня его выпуска. Колонка называется «Интегратор коробки передач».

Сразу можно отметить, что данные от информации на одометре могут отличаться на 10-20 км. Это обуславливается тем, что транспорт, сойдя с конвейера, должен проходить ряд проверок.

В каких марках автомобилей чаще всего скручивают одометр

Современные немецкие автомобили имеют несколько технологий защиты данных о пробеге. В том числе, дублирование информации в разных электронных блоках. Это значительно усложняет работу мошенников. «Крепким орешком» в этом смысле признана марка BMW.

А вот машины отечественного и японского производства «прихорашивают» для продажи довольно часто. При покупке, рекомендуется проводить тщательный осмотр.

А если у вас закрались хоть малейшие подозрения в обмане, смело предлагайте продавцу пройти дополнительное обследование на СТО.

Да, пускай за ваш счет. Но, зато, вы гарантировано купите качественный автомобиль, и будете знать, что он не развалится через пару месяцев.

Читайте также:

avtohomenew.ru