Как узнать уровень масла в коробке передач


Как проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

С внедрением новых технологий, управление автомобилем стало облегченным и более комфортным. Многие функции за водителя автомобиль уже делает самостоятельно. Не исключением является появление автоматической коробки передач. Так как данный узел требует особого отношения в области технического обслуживания, важно знать множество нюансов в этом не легком деле, например, как проверить уровень масла в АКПП?

Да первый взгляд процедура довольно простая и не должна вызывать каких-либо осложнений. Однако, многие водители, только что купившие автомобиль с таким видом трансмиссии испытывают определенные трудности.

Умение определить уровень масла в коробке передач понадобится любому автолюбителю, который передвигается на автомобиле с АКПП. Прежде всего, в процессе  проверки можно легко обнаружить утечку масла, его состояние и в соответствии с полученной информацией, правильно выбрать ремонт для своего автомобиля.

Определяем местоположение щупа в коробке передач

Чтобы получить информацию о количестве масла в коробке передач, необходимо вначале найти измерительный щуп. Обнаружить его не сложно. Как правило, на современных автомобилях такие элементы помечаются специальным цветом. Рукоятка щупа окрашивается в желтый или любой другой яркий цвет, после чего, найти ее не составит никаких проблем.

В старых автомобилях такой щуп никаким цветом не помечается, но по форме и назначению, он схож со своим «цветным собратом». Ищите такую деталь на корпусе коробки передач. Будьте внимательны и не перепутайте такой щуп с измерительным инструментом количества масла в двигателе, так как они могут иметь схожие формы и цвет.

Что касается заднеприводных автомобилей, где коробка передач располагается продольно под салоном автомобиля, то тут щуп устанавливается в проеме между задней частью двигателя и стенкой, перегораживающей салон и моторный отсек. Найти его сложно, но возможно.

Есть ряд автомобилей, в которых имеется один щуп – показатель уровня масла в двигателе. Контроль масла в такой АКПП производится с помощью специальной контрольной пробки. Однако, не рекомендуется производить замеры уровня масла на такой коробке, так как есть пролить большое количество масла в пустую.

Измерительный щуп не применяют на автомобилях европейского "происхождения".

Как производятся замеры уровня масла в АКПП?

Прежде всего, необходимо подготовить  автомобиль к этому мероприятию. Его нужно установить на ровную площадку и установить рычаг трансмиссии в положение «Parking». Двигатель должен быть обязательно прогрет до номинальной (рабочей) температуры – 90 градусов Цельсия. Данные требования обязательны к исполнению и написаны во многих руководствах по эксплуатации автомобиля. Тем не менее, допускается и проверка на холодную, но только при условии, что температура на улице находится на отметке выше нуля.

Практически все масляные щупы имеют 4 специальные насечки, две из которых «min», а две другие «max». Эти отметки располагаются по разные стороны щупа и означают уровень масла на горячую и холодную. Различие между температурами выражается в высоте расположения отметок. На горячую отметки находятся выше, а не холодную ниже. Кроме того, насечки могут дополнительно помечаться специальными надписями «Hot» (горячий) и «Cold» (холодный).

В масляных щупах, которые имеют насечки только с одной стороны, обозначают, что уровень масла одинаковый как на холодную, так и на горячую. Нормальным считается уровень, который находится выше минимальной отметки, но не превышает максимальную. Именно этим стоит руководствоваться, при проведении замеров уровня масла в АКПП.

Существует один нюанс, касаемо уровня масла в коробке передач. Дело в том, что она имеет достаточно большое количество полостей, где может концентрироваться немалое количество масло. Соответственно, показания, снятые со щупа, не всегда могут быть точными. Чтобы убедиться в правильности измерений, или найти среднее арифметическое значение, необходимо замерить уровень масла несколько раз с большим интервалом (1-2 дня).

Проверка уровня в АКПП без измерительного щупа

Если коробка передач, установленная на вашем автомобиле, не имеет специального измерительного щупа, то проверка значительно осложняется. В таких АКПП предусмотрены специальные трубки, которые защищают коробку передач от слишком большого уровня масла, который так вреден для любого «автомата». Контроль состояния масла выполняется при помощи той же трубки. Ее выкручивают, и в заранее подготовленную тару вытекает небольшое количество масла, которое успело попасть в трубку. По его цвету и содержимому определяют необходимость замены масла.

Проверка уровня масла выполняется следующим образом. После оценки уровня масла, трубку устанавливается на место. В коробку доливается некоторое количество масла до тех пор, пока из этой трубки оно не начнет капать. Если масло не капает, значит, масла в коробке недостаточно и нужно залить еще. Как только трубка начнет капать, значит, уровень масла достаточен и коробка передач сама избавится от излишков.

Вот так выполняется проверка уровня масла в автоматической коробке передач. Как видите, это совсем не сложно и производится при помощи стандартного набора инструментов. 

vipwash.ru

Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП?

Автоматическая коробка передач тоже нуждается в незначительном обслуживании, однако, в отличие от многих других жидкостей в современном автомобиле, автомату не нужно уделять много внимания (как, например, антифризу или маслу в двигателе), и АКПП требует только того, что Вы регулярно проверяли уровень жидкости или, как её иногда ещё называют, масла в АКПП, а также её состояние. Между тем, хотя уход и обслуживание АКПП само по себе простое и редкое, всё же не вовремя застанная неприятность может причинить множество проблем владельцу коробки автомат, потому как большинство видов ремонта АКПП достаточно дорогое и трудоёмкое.

Большинство неисправностей АКПП являются следствием пониженного уровня смазывающей и эксплуатационной жидкости в ней в результате испарения или утечки. Но есть ещё одна неприятная возможность не вовремя идентифицировать проблему - неправильная методика измерения уровня масла в АКПП, что даст неверные результаты замера. И вот этот последний недостаток мы попытаемся искоренить.

Вообще, Вы всегда или почти всегда найдёте информацию о том, как проверить уровень масла в АКПП, в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Там будет содержаться не только непосредственно информация о правильности измерения уровня жидкости, но и то, какая и в каком объёме жидкость используется в Вашем автомате. Помните, что замена жидкости в АКПП на не правильную или не рекомендованную может привести к повреждению трансмиссии с последующим дорогостоящим ремонтом.

Как правильно проверять уровень масла в АКПП пошагово?
  1. Итак, перво-наперво, нам необходимо найти щуп для проверки масла коробки-автомат, если мы ещё не знаем, где он находится. Здесь всё достаточно просто: на автомобилях с автоматом в подавляющем большинстве случаев щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп для проверки жидкости АКПП - красного.
  2. Очистите зону вокруг области щупа, чтобы избежать попадания загрязнения в систему автоматической трансмиссии.
  3. Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны -  автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении "Drive" 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение "Parking". Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.
  4. Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.
  5. Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.
  6. Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного ("Cold") и горячего (прогретого - "Hot") метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны "Hot". Помните, что "Cold" - это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.
  7. Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе - это может указывать на износ механизмов коробки.
  8. Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.
  9. В завершение необходимо повторить пункты с 4 по 7 ещё раз, потому как нередко проверка может давать ложные результаты.
Особенности правильной проверки уровня масла в АКПП на разных автомобилях
Марка автомобилей Особенности проверки уровня жидкости АКПП
Audi Большинство АКПП в моделях Audi - без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП Audi проверяется на подъёмнике.В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный).
BMW Автоматы BMW также без щупа, а проверка осуществляется через смотровое окошко.
Dodge Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный)
Honda На многих моделях уровень проверяется при заглушенном двигателе
Hyundai Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный)
Jeep Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный)
Mazda Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный)
Mitsubishi Рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный)
Volkswagen Большинство АКПП в моделях Фольксваген - без щупов, а вместо него в картере коробки смотровое окошко. Таким образом, уровень масла в АКПП в этих автомобилях проверяется на подъёмнике.В моделях с щупом уровень жидкости проверяется, когда рычаг селектора АКПП следует ставить не в положение "P", а в положение "N" (Нейтральный).

Как правильно проверять уровень масла (жидкости) в АКПП? Видео 

howcarworks.ru

Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?

«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.

Теоретическая часть

Проверка уровня смазочного материала

Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня смеси КПП.

При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 600С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 900С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.

Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.

Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой.  Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.

Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:

Метод со щупом

Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:

  1. Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-900С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
  2. Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
  3. Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
  4. Вертите щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
  5. Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
  6. Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
Рисунок 1. Разметка на щупе.

Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.

Метод без щупа

Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.

Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:

  • контрольной пробки;
  • сливной трубки.
Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка.

 

Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:

  1. Заливное отверстие;
  2. Корпус АКПП;
  3. Контрольная пробка;
  4. Дренажная трубка.
Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа.

Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажно трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.

Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:

  1. Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
  2. Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
  3. Установите селектор на режим «Паркинг».
  4. Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
  5. Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
  6. Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.

Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.

pro-zamenu.ru

Как проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

1302 Просмотров

Все владельцы автомобилей знают, что в коробке переключения передач есть трансмиссионная жидкость, которую время от времени нужно менять. Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат можно проверить с помощью специального щупа, но не все могут правильно определить количества смазки в коробке автомат.

Проверка уровня жидкости

Коробка передач автомат требует к себе не меньше требований, чем даже механическая коробка переключения передач. Стоит отметить, что количество смазки в коробке не так уж и нужно постоянно мерить, как, например, охлаждающую жидкость или другие жидкости в автомобиле.

  1. Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, потребуется проехать на автомобиле 10-20 километров, после чего поставить автомобиль на ровное место, где можно подлезть под автомобиль и достать щеп.
  2. После того, как был вытащен щуп, его нужно насухо протереть тряпкой и снова засунуть в коробку передач, затем вытащить и посмотреть уровень масла в коробке по отметкам на щупе. Следует отметить тот факт, что автомобиль должен стоять в режиме парковки. Это нужно для того, чтобы автомобиль не покатился.

Во время проверки уровня жидкости в АКПП не требуется глушить двигатель на большинстве автомобилях. На щупе существует две отметки – это «HOT» и «COLD». Первая отметка означает уровень смазки разогретого автомобиля, т.е. после разогревания жидкости до определенной температуры уровень смазки в коробке должен достигать отметки «HOT». Вторая отметка нужна для того, чтобы проверить жидкость в коробке передач после замены.

Существуют исключения, чаще всего это автомобили марки Honda. На автомобиле Honda Civic существует только вторая отметка на щупе. Также автомобили этой марки дают возможность проверять уровень смазки на заглушенном автомобиле.

Еще особенностью некоторых автомобилей является положение, в котором должна быть расположена коробка автомат. Часто на щупе указана буква передачи, в которой должна быть установлена коробка передач.

Неверное количество жидкости

Бывают такие ситуации, когда жидкости меньше, чем положено, а бывают, когда выше. В любом случае, когда смазки больше или меньше, это грозит плохими последствиями для коробки. Когда уровень масла в АКПП меньше, чем положено сразу же меняется температурный режим, резко снижается коэффициент полезного действия, а еще насос может с жидкостью захватить воздуха, из-за чего нарушается процесс смазки всех агрегатов, снижается давление в коробке, из-за чего сможет перестать включаться одна из передач.

Когда смазки оказалось слишком много, это может привести к тому, что масло будет доставать до вращающихся шестеренок, и оно будет вспениваться также, как и в случае с низким уровнем смазки. После того, как жидкость будет вспениваться, она будет выливаться через сапун, вследствие чего вся коробка снаружи будет в подтеках.

Если жидкость будет вспененной, то коробка в таком режиме не сможет долго проработать. Для того, чтобы уравновесить уровень смазки, потребуется заглушить мотор и дать остыть маслу, после чего добавить его.

Замена

Чтобы правильно изменить уровень, потребуется немного приложить усилия.

  1. После того как была произведена проверка уровня масла в АКПП, масло в коробке автомат меняется через то же отверстие, куда вставляется щуп.
  2. Для того, чтобы залить трансмиссионную жидкость в коробку передач (независимо от того, автоматическая она или механическая), потребуется воронка. Она потребуется для того, чтобы не разлить жидкость на все агрегаты, которые находятся рядом.
  3. Масло нужно доливать небольшими порциями, а между доливками проверять уровень. Стоит отметить, что между отметками на щупе разница всего не больше чем в 2 литра, а это значит, что если до отметки немного недостает, то не следует доливать по пол литра за один раз.
  4. После того как была долита жидкость, потребуется проехаться на автомобиле 10-15 километров и посмотреть уровень масла. Рекомендуется после замены смазки проверять его уровень каждые 5 километров.

Выбор

Чтобы залить нужную жидкость в трансмиссию, нужно правильно и качественно выбрать ее. Существует два вида смазки – это синтетический и минеральный, особой разницы нет, но минеральная смазка гораздо выгоднее. Каждый владелец автомобиля выбирает ее специально для себя. Основными критериями считается стиль вождения. Чаще всего выбирают между нагрузками, которые возлагаются на коробку передачу.

При покупке масла следует обратить внимание на цвет и консистенцию. Трансмиссионная жидкость должна быть светлого цвета, не должно быть запаха гари и различных черных кусочков в составе.

Последствия

Если масло было заменено не вовремя или изначально залито было некачественное масло, то коробка может прийти в негодность раньше положенного срока. Сегодня дешевле поставить новую коробку автомат, чем отремонтировать старую. Это делает автоматические коробки автомат практически одноразовыми в отличие от механической коробки, которая без труда ремонтируется в любом СТО.

В первую очередь коробка приходит в негодность из-за вспенивания жидкости. Вспенивание масла происходит из-за перелива и недостатка масла, как было сказано выше. Смазка в коробке должна быть вязкой и иметь определенное количество присадок, чтобы обеспечивать хорошую смазку всех элементов трансмиссии, но и не затормаживать процесс работы.

Подводя итоги

Читатель этой статьи теперь знает о том, как проверить масло в коробке независимо от того, механическая она или же автоматическая. Описан процесс замены и последующие проверки смазки. Различия в масле между автоматической и механической коробками практически отсутствуют.

Помимо того, как проверить уровень масла в АКПП, из статьи можно узнать о том, как выбирать трансмиссионную жидкость, и какой она должна быть в магазине. В начале текста подробно описан процесс проверки смазки в автоматической коробке передач. Все инструменты и знания, которые потребуются, можно извлечь из данной статьи. Мы постарались рассмотреть поломки, которые возникают вследствие неправильной замены смазки в трансмиссии.

portalmashin.ru

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

22 декабря 2015

Просмотров: 1597

Оглавление: [скрыть]

  • Рекомендации профессионалов
  • Основные правила и требования
  • Устройство без щупа
  • Основные причины поломок

Перед тем как проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется выяснить конструктивные особенности коробки передач.

Оценка количества масла специальным щупом.

Рекомендации профессионалов

АКПП, в отличие от МКПП, требует незначительного обслуживания. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние и уровень масла в АКПП. Основные причины поломки рассматриваемого устройства связаны с пониженным уровнем смазывающего и эксплуатационного вещества в нем (испарение либо утечка). Неправильная проверка уровня масла в АКПП способствует быстрому износу устройства.

Принцип работы АКПП.

Информация о наименовании и объеме жидкости для АКПП конкретной модели автомобиля указывается в инструкции по его эксплуатации.

В устройстве без щупа предусмотрены ручки для проведения рассматриваемой процедуры. У некоторых переднеприводных моделей щуп расположен справа.

С его помощью определяют количество смазывающей жидкости в моторе. Щуп, расположенный слева, предназначен для проверки уровня масла в АКПП.

В заднеприводных автомобилях щуп расположен между задней стенкой мотора и его отсеком. Наличие 1 ручки указывает на отсутствие щупа в устройстве. В этом случае проверка масла производится на подъемнике.

Вернуться к оглавлению

Основные правила и требования

Чтобы правильно проверять уровень масла в коробке автомат, потребуется установить транспортное средство на ровную поверхность и выбрать режим «Паркинг».

Проверка уровня масла осуществляется в режиме «Паркинг».

В некоторых моделях подобная процедура проводится при температуре мотора в 90ºС, в остальных — на работающем двигателе. Для точного определения уровня аналогичная процедура проводится на холодном моторе (0ºС).

Щуп АКПП оснащен 4 насечками: высокий и низкий уровень. Первый показатель применяют для маркировки горячего масла, а второй — для холодного.

Насечки расположены с одной либо с двух сторон прибора. Если проверка производится на горячем двигателе, тогда уровень должен находиться между верхними отметками, а на холодном моторе — между нижними.

Некоторые модели транспортных средств оснащены масляным щупом с 2 насечками. Самопроизвольные колебания уровня масла наблюдаются в АКПП с несколькими плоскостями. При некоторых условиях плоскости заполняются вяжущим веществом, а при некоторых условиях нет.

Вернуться к оглавлению

Устройство без щупа

Если рассматриваемая процедура производится без щупа, тогда потребуется помощь профессионалов. В таком устройстве предусмотрена специальная система перелива, основным элементом которой является трубка с пробкой.

Оптимальное значение определяется высотой трубки.

Сливать лишнее масло лучше всего у специалистов в автомастерской.

Чтобы слить лишнее количество масла, надо выкрутить контрольную пробку. Рассматриваемая система применяется для предотвращения перелива. Этот механизм создает некоторые трудности, так как обычным методом проверить степень загрязнения и уровень жидкости в АКПП невозможно.

Для проведения такой процедуры потребуется поднять переднюю часть кузова автомобиля (с помощью домкрата либо подъемника). При этом рекомендуется держать транспортное средство в горизонтальном положении. Мотор прогревают таким образом, чтобы не разогрелось масло.

При откручивании сливной пробки учитывается вытекание незначительного количества масла, которое попало в трубку в процессе функционирования АКПП. Эту жидкость можно применять для определения степени загрязнения смазки, находящейся в системе. Затем доливают 100-200 г нового масла в горловину в коробке. Специалисты рекомендуют проследить за тем, как вещество вытекает через сливное отверстие. Смазка добавляется до тех пор, пока она не начнет капать (оптимальное значение). Так как этот процесс является сложным, автомеханики советуют проводить подобную процедуру в автосервисе.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломок

Из-за низкого количества масла в АКПП могут возникнуть следующие проблемы:

  • снижение ресурса смазки и нарушение ее температурного режима;
  • насос начнет захватывать воздух, превращая жидкость в воздушно-масляную эмульсию, давление в системе уменьшится, нарушится теплоотвод коробки, эти факторы способствуют ухудшению смазки механизмов АКПП.

При высоком уровне масла нарушается теплоотвод коробки, увеличивается объем смазки. Нельзя путать отдельные воздушные пузырьки, которые появляются на щупе, с пенящимся маслом. Вспененная смазка равномерно покрывается маленькими пузырьками. Если эксплуатировать транспортное средство в этом режиме, тогда АКПП быстро выйдет из строя.

Чтобы устранить неполадки, рекомендуется заглушить двигатель. Масло должно остыть. Затем производится его проверка. Уровень масла подгоняют к оптимальному значению. Для каждого вида смазки для АКПП характерен определенный запах и цвет.

В КПП необходимо заливать качественное масло, которое имеет прозрачный цвет. При этом отсутствует горелый запах. Перед тем как проверить масло в АКПП, налет на щупе вытирают. Если на нем отсутствуют наслоения, значит, щуп давно не использовали.

При изменении вышеуказанных параметров производят ремонтные работы. Предварительно проводится диагностика состояния автоматической коробки передач (с целью выявления причины поломки).

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Как проверить уровень масла в Акпп, двигателе вариаторе механической коробке

Легковой автомобиль не может жить без масла. Причем, речь идет как про двигатель, так и про коробку передач, будь она хоть механическая, хоть автоматическая. Необходимое количество смазывающей среды для каждого элемента машины регламентирует производитель. Автовладельцу необходимо лишь постоянно следить за поддержанием этого объема, не говоря уж о своевременной замене масляной среды.

Содержание

  1. Ей надо немало
  2. Как быть с мотором
  3. Еще кое-что

Если большей части автолюбителей хорошо известно, как проверить уровень масла в двигателе, то ревизия нужного объема для КПП у многих вызывает трудности.

Далее рассмотрим все возможные нюансы, связанные с вопросами, как проверить уровень масла в АКПП, а также других узлах автомобиля. Но начнем именно с животрепещущей темы – автоматических КПП.

Ей надо немало

Итак, разберем, как у среднестатистического автомобиля проверить уровень масла в АКПП.

  1. Нужно, прежде всего, открыв капот, посмотреть – есть ли еще один щуп замера уровня помимо штатного от мотора, поскольку бывают автоматические коробки со щупом. На машинах, имеющих задний привод, коробка расположена ближе к стенке моторного отсека, поэтому щуп коробки может оказаться незаметным. Его надо поискать около стенки моторного отсека.
  2. Если АКПП имеет щуп, на нем должны быть, как правило, 4 метки: максимум и минимум холодной среды, а также максимум и минимум горячей среды. Тут сразу становится ясно, как теперь определить уровень масла в коробке автомат по щупу. Но необходимо обязательно почитать инструкцию к данному авто. Часто щуп достают только при работающем моторе и положении рычага коробки «Р».
  3. Однако у многих авто нет щупа АКПП. Взять тот же Фольксваген или Опель. Поэтому здесь действуем иным образом.

Чтобы понять, как вообще проверить уровень, когда нет заветной волшебной палочки, нужно разобраться с устройством такого автомата. Подобные АКПП оснащены трубкой для перелива. Она установлена внутри поддона коробки. Всегда, когда объем масла выше нормы, нефтепродукт перетекает через эту трубку. Снизу она закупорена пробкой.

Вся эта конструкция крайне важна, поскольку перелив для автоматов очень опасен. Как же тогда правильно определить уровень масла в АКПП? А никак! Посредством трубки можно лишь поддерживать нужный объем. Этого вполне достаточно.

  1. Автомобиль поднимают на подъемнике, либо приподнимают несколькими домкратами – положение коробки должно быть горизонтальным. Причем предварительно, прямо перед проверкой, необходимо поездить километров двадцать, чтобы нефтепродукт коробки прогрелся.
  2. Устанавливают рычаг АКПП в положение «паркинг».
  3. Откручивают сливную пробку под описанной выше трубкой, приготовив емкость. Далее либо вытечет часть смазывающей жидкости, либо нет. Если нет, доливаем её, пока не потечет через слив. Так восстановится нужный объем.
  4. Оценивается состояние масляной среды по вытекшим излишкам.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла в стандартном вариаторе. Этот вид коробки обычно снабжен щупом.

Также читайте про замену передних сайлентблоков и какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110.Необходимо произвести следующие манипуляции.

  1. Автомобиль нужно установить ровно, двигатель пусть работает вхолостую.
  2. Далее при нажатой педали тормоза селектор переключается во все положения поочередно. После чего селектор возвращают обратно, а тормоз отпускают.
  3. Затем открывают капот, находят щуп вариатора. На нем установлен фиксатор, который нужно отключить и убрать.

Затем достается наша волшебная палочка, протирается.

  1. Для того чтобы проверить масло в такой коробке, щуп снова опускают, достают, затем смотрят. Правильный объем располагается между верхней и нижней отметками.

Ну вот, мы разобрали, как можно правильно проверить уровень масла у вариатора. Но пока не затронули классический вид коробки передач. Сейчас восполним этот пробел.

Посмотрим, как узнать уровень в обычной МКПП. Данную деятельность придется производить из смотровой ямы.

  1. Для начала осматривают коробку – нет ли масляных пятен, следов подтеков.
  2. У картера коробки необходимо найти заливное отверстие, оно же контрольное.
  3. Далее откручивают его пробку, обычно ключом на 17. Необходимый предел трансмиссионного нефтепродукта нормируется по нижнему краю этого отверстия. Излишки вытекут, а недостатки нужно пополнить посредством шприца.

Теперь ясно, как проверить классическую механическую коробку. Операция не составляет особого труда для мастеровитого автолюбителя.

Как быть с мотором

Мы обсудили, как определить уровень масла в различных типах КПП. Дальше поговорим про двигатель. Ведь возможно, кто-то до сих пор не знает точно, как это сделать правильно. На самом деле эта процедура также довольно проста.

  1. Необходимо, чтобы двигатель немного остыл, иными словами, чтобы его жидкость успела после работы наполнить поддон.
  2. Открывают капот, затем находят масляный щуп мотора. Обычно он на виду, вставлен впереди цилиндров, а на кончике цветное кольцо для пальца руки.
  3. Вытаскивают эту длинную металлическую полоску-спицу. Затем протирают ветошью.
  4. Снова опускают, вдвигая в гнездо до самого конца. Затем извлекают щуп, после чего смотрят на верхнюю и нижнюю риску. Верный объем нефтепродукта, когда след жидкости кончается ближе к верхней риске.

По этому следу оценивают также состояние смазочной среды. Слишком темная жидкость говорит о необходимости скорой замены. Прозрачная бывает только первые сотни километров после заливки нового нефтепродукта.

Что ж, как узнать, сколько масла в любом двигателе, мы разобрались. Остается лишь затронуть еще несколько тематических моментов.

Еще кое-что

Масляный поддон некоторых автомобилей оснащен датчиком, который срабатывает, когда падает объем масляной среды.

Принцип его действия прост: когда он залит жидкостью, выдает одно сопротивление, а на сухую – другое. Впрочем, бывает также поплавковый тип датчика, встречаются еще иные типы.Но как проверить датчик уровня масла, если лампа, с ним связанная, постоянно горит, а объем смазывающей среды нормальный? Попробуем решить эту проблему.

Единственный хороший способ заключается в следующем. Необходимо взять электрический тестер, затем замерить сопротивление на выводах демонтированной детали. После чего нужно сравнить сопротивление с паспортными данными.

Есть еще вариант, как можно проверить датчик. Нужно отключить электрическое питание от датчика. Повернуть ключ зажигания. Затем, включив режим вольтметра, измерить тестером напряжение тока, проходящего через отключенный от датчика штекер и сам датчик как массу. Напряжение должно составить 12 в.

Вернуться вверх

Все это прекрасно, но нужно еще предостеречь автолюбителей от неправильных способов замера объема смазки. Для наглядности сведем описания ошибочных методов в следующую таблицу.

Способ Суть способа Чем опасен
Проверка ДВС на горячую. Среда мотора проверяется щупом сразу после поездки. Вся жидкость не успела стечь, наполнить поддон. Показания получатся ниже реальных.
Проверка ДВС при работающем двигателе. Среда мотора проверяется щупом во время работы двигателя. Опасно для человека – горячий нефтепродукт из отверстия может брызнуть на руку, обжечь руку.
Проверка АКПП на холодную. Масляная среда у автомата проверяется щупом на холодную. Показания щупа на двух метках, предназначенных для холодной коробки, (помимо других двух для горячей) лишь приблизительны, они нужны только при заливке нефтепродукта.

Итак, выше была дана информация, помогающая разобраться в вопросах, как проверить уровень масла и в коробке передач, и в двигателе. Она должна помочь автолюбителям.

Теперь посмотрите про регулировку карбюратора ваз 2107 и ремонт карбюратора ваз 2109.

daciaclubmd.ru