Как в ниве подключить магнитолу


Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы
  2. ACC для магнитолы Шевроле Нива
  3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок
  4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы
1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

0:884

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

0:1398

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

0:1763

1:2270

снимаем крышку под динамик в багажгике

1:74

2:581

Заднее установочное место

2:633

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

2:947

3:1454

Крепление для динамика

3:1500

Подключаем провода и ставим крышку на место

3:1584

4:2091

Так выглядит крепёж снизу

4:50

Аналогично делаем другую сторону.

4:116

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

4:324

5:831

Снимаем кармашек двери

5:877

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо :) В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

5:1266

6:1773

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

6:1870

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

6:2484

7:506

Крепим динамик в передней двери

7:568

Можно ставить кармашек двери на место. Аналогично делаем другую дверь.

7:702

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

7:1158

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

7:2376

Итак, приступим: Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

7:233

8:740

Выключатель для работы магнитолы без ключа

8:823

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

8:1244

9:1751

Выключатель разместился здесь

9:1811

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля. Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

9:2177

10:506

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

10:586

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

10:1254

11:1761

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

11:1860

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

11:2071

12:506

Вставляем и крепим рамку магнитолы

12:574

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

12:896

13:1403

Прикрепляем провода от выключателя.

13:1473

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

13:1605

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

13:2113

14:506

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

14:619

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

14:1363

15:1870

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

15:1944

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

15:2086

16:506

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

16:581

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в "штатное место" перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

16:1294

17:1801

Хотел поставить микрофон сюда

17:1860

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

17:2205

18:506

Оптимальное расположение микрофона

18:576

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место. Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

18:899

19:1406

Привязываем излишки проводов

19:1464

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост. Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу :)

19:2271

20:506

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

20:601

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

20:710
2. ACC для магнитолы Шевроле Нива

Как известно, у наших машин нет положения ключа ACC, поэтому провода питания, идущие на iso-разъем магнитолы, просто запараллелены (желтый и красный со стороны разъема магнитолы). Некоторые магнитолы, как, например, моя Pioneer MVH-150UB без режима ACC работают не совсем так, как надо. В моей надо включать power save mode, чтобы она не посадила аккумулятор при долгой стоянке. А в этом режиме через 3 минуты магнитолу можно разбудить, только сняв и поставив панель снова, что очень раздражает! В итоге реализовал следующую простую и очень классную схему с помощью 2 диодов и одного реле. Схему нашел на Шнивафоруме (chevy-niva.ru), надеюсь автор не против ее публикации.

20:1946

21:2451

Описание работы: При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить. После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны). После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно! После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания. Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

21:1250
3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

21:1476

22:1981

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

22:2106

23:504

размеры рамки

23:533

Чертеж переносил на пластик так: 1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума 2. Распечатал на А4 3. Вырезал по контуру 4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа. 5. Все можно вырезать.

23:926

Отверстие сделал посередине:

23:983

24:1488

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

24:1592

25:2097

В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

25:138

26:645

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

26:895

27:1400

28:1907

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

28:2045

Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

28:95

29:602

Вырезал вручную, с подгонкой:

29:659

30:1166

31:1673

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

31:1786

32:2293

Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

32:224

33:731

34:1238

35:1745
4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы. Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

35:3251

36:506

Вынимаем штатную полку

36:552

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

36:830

37:1337

Антенный провод

37:1370

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

37:1474

38:1981

Антенный штекер в скотче

38:2030

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

38:224

39:731

ISO-разъемы в скотче

39:769

Вынимаем всё это в отверстие

39:825

40:1332

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

40:1788

41:2295

Магнитола для шевика

41:41

Для монтажа разбираем ее по частям

41:108

42:615

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

42:735

43:1242

Главное в этот момент как следует зажать салазки "усами", чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

43:1575

44:2082

Магнитола на месте

44:37

По дизайну очень вписалась.

44:91

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе. И могут угрожать на гарантию, что разумеется ересь. С такой логикой, если вы переставили летнее колесо на зимнее — это тоже влияет на гарантию. Цена вопроса полной установки может варьироваться от 2 до 3 тысяч.

44:975

https://www.drive2.ru/l/4895273/, https://www.drive2.ru/l/3976973/, https://www.drive2.ru/l/5578296/, https://www.drive2.ru/l/4013016/

44:1113 71905

spike.su

Установка магнитолы в автомобиль нива 2121

 

Приобрел бюджетную магнитолу selecline sh455 по аукционной цене 429грн. Чтобы её подключить мне понадобится реле провода. Динамики у меня уже установлены + сабвуфер(пассивный). В этой магнитоле нет отдельного выхода под сабвуфер, но я попробую запитать его от фронтального выхода магнитолы так как у меня установлено только 2 динамика, а выходы на 4. Если сабвуфер будет раскачивать уж очень слабенько, задействую усилитель его я купил с алюэкспрес за 200 грн. Я его использовал от выхода телефона саб он качает не плоха а выход основного звука с помехами. Был установлен сетевой фильтер но эта так и не решило проблемы так что было решено установить магнитолу. Этот усилитель годится только для Сабвуфера, как основной его лучше не использовать звук ужасный.

Для правильного подключения магнитолы есть три способа:

1. Через дополнительную кнопку в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

2. Можно смонтировать простую схему, которая будет подавать плюс, и отключать его автоматически от сигнализации.

схема подключения магнитолы к сигнализации. Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

3. От замка зажигания через реле, когда зажигания выключено на реле не подается ток питания магнитолы отключено.

Я подключил по схеме 3 через замок зажигания используя реле. При таком использования когда выключаешь зажигания выключается и магнитола.

Я доволен звук нормальный, но усилитель для Сабвуферы нужно подключить с ним басы были получше.

niva2121.in.ua

Как установить магнитолу на Ниву Шевроле

Страница 1 из 2

При установке магнитолы нужно определить, какой модели принадлежит автомобиль. На базовой модели нет проводки на задние колонки и нет наружной антенны.

А так установка стандартная.

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

2. Отверткой подцепляем пластмассовую заглушку (она не прикручена)

3. В гнезде под заглушкой с правой стороны прикручен скотчем кабель с двумя фишками (если установлена наружная антенна, то и штекер антенны).

4. Одна фишка коричневого цвета, а другая серого. Коричневая фишка подключается к выходам магнитолы. Серая фишка - к питанию магнитолы (обычно эти фишки нельзя перепутать). На фото фишка коричневого цвета с четырьмя проводами, под передние колонки, базовая модель. На моделях люксового варианта эта фишка с восьмью проводами, под передние и задние колонки.5. В гнездо под приемник вставляем саночки крепления приемника (не забываем перед этим, просунуть штекера с проводами).

6. Если не установлена наружная антенна, то лучше всего применить активную антенну, которая клеится на ветровое стекло внутри салона. Для того чтобы просунуть провод антенны, подцепляем пластмассовую облицовку с правой стороны отверткой и вынимаем ее от панели приборов. Приклеиваем провода антенны к стеклу, а провод закрепляем с помощью жгута к стойке.

6. Перед тем как установить магнитолу, нужно ее проверить на всех режимах.

7. После этого устанавливаем приемник в свое гнездо по саночкам. Еще раз проверяем работоспособность и собираем все детали.

Устанавливаем динамики на передние двери. Рассмотрим на примере левой двери.

8. Откручиваем нижний левый саморез кармана двери

9. Откручиваем средний саморез кармана двери

10. Откручиваем правый нижний саморез кармана двери

11. Потянув вниз, снимаем карман облицовки двери

autoruk.ru

Установка магнитолы НИВА | автозвук в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Магнитола Pioneer DEH-1600UBG
  2. Магнитола JVC KD-R453
  3. AUX вход на Pioneer den-p7500mp
  4. Перенос 2 DIN магнитолы со штатного места
  5. Видео по установке магнитолы в НИВУ
Магнитола Pioneer DEH-1600UBG

Решил установить магнитолу Pioneer DEH-1600UBG

0:445

1:952

Не буду копировать характеристики с коробки, обозначу, лишь, некоторые моменты, которые меня привлекли:

1:1145

— солидная марка — бюджетная линейка, но с хорошим звучанием — наличие USB, AUX — зелёный цвет (про цвет чуть ниже) — наличие MP3. Например, Pioneer DEH-1500UBG читает только CD.

1:1449

Так вот, стояла у меня Prolodgy CD RECEIVER MCV-525U. Звучала так себе, но это еще пустяк. Она часто глючила: не выдавала диски, не видела флешки.

1:1688

2:2195

Была еще и проблема с соединениями. были простые скрутки на изоленте. Напрямую к магнитоле! Без разъемов!

2:194

3:701

4:1208

Купил разъем ISO ответную часть.

4:1268

5:1773

В инструкции есть описание положения и цветов проводов, но для наглядности нашел такую картинку.

5:1954

6:2459

Дальше проблем не было. Готовый результат:

6:80

7:587

8:1094

Разъем USB хорошо виден и подсвечен.

8:1161

9:1668

Есть все стандартные функции для настройки магнитоллы. Поддерживает русский язык.

9:1824

10:2331

Есть очень полезный режим энергосбережения. Этот режим имеет смысл тогда, когда в машине существует режим АСС, но у меня его нет, поэтому постоянно включенная магнитола не есть хорошо. А если отключить этот режим, выключаем магнитолу — выключается, а не переходит в демонстрационный режим.

10:532

11:1039

Еще один полезный режим. Я подбирал цвет подсветки магнитолы к цвету подсветки приборки. Приборка горит у меня тускло, поэтому пригодился диммер. При его отключении магнитола светит менее ярко.

11:1397

12:1904

Общий вид с места водителя. Осталось изменить цвет кнопок на зелёный, и всё будет отлично!

12:2071

13:506

14:1013

И ещё. Возможно кому-то пригодится эта информация. Модификации цветов: Pioneer DEH-1600UB — красная подсветка Pioneer DEH-1600UBA — оранжевая подсветка Pioneer DEH-1600UBB — синяя подсветка Pioneer DEH-1600UBG — зеленая подсветка.

14:1382

Конечно, я не мог не показать видео работы магнитолы. Звук очень чистый (радио не в счет — плохо в гараже ловит).

14:1588
Магнитола JVC KD-R453

15:2131

Хотел сначала опять Пионер, но цены очень сильно подскочили. Та же модель, что была у меня стала стоить в 2 раза дороже. Поэтому пригляделся к JVC. Рассудил так — при равной цене с Пионером функционал у JVC будет богаче. В общем, смотрите. Кстати, это первый обзор этой магнитолы как на драйве, так и во всем Интернете. Красочная коробка, много информации, картинок. Минус в том, что на английсском, но для многих это не проблема. Плюс в том, что по картинкам всё и так понятно.

15:855

16:1362

17:1869

Открываем коробку, там лежит жгут проводов от магнитолы к ISO-разъему.

17:1998

18:505

Под ним лежат ключи для съема магнитолы. А также очень информативная картинка, на которой изображены провода подходящие к ISO-разъему. Будет очень полезна для тех, у кого еще нет такого разъема и собирается его ставить.

18:905

19:1412

Магнитола хорошо упакована, поэтому даже при большом желании ее сложно повредить при транспортировки.

19:1604

20:2111

Еще очень много документации на разных языках. В общем, общее впечатление отличное! Производитель не экономил на потребителе!

20:234

Для тех, кому интересно заснял видео:

20:305

Про инсталляцию в машину особо сказать нечего. Наверное, это очень даже хорошо!

20:453

Вынул старую, установил новую, подключил к ISO-разъему. Вот и вся установка!

20:592

Ночью в машине выглядит так:

20:647

21:1154

22:1661

23:2168

Днем фото не сделал, но можно посмотреть на видео:

23:93

Хоть на видео я многое сказал про функционал, но все же повторюсь (вдруг у кого-то видео не воспроизводится). 1) Панель кажется хлипковатой, большая рукоятка немного люфтит. 2) Широкие пользовательские настройки. 3) Настройка подсветки регулируется в широком диапазоне. Можно отдельно настроить для для и для ночи. Можно поставить авто-режим (будет самостоятельно выбираться нужный уровень подсветки). 4) Звук более сочный по сравнению с Пионером. 5) 12 уровней настройки эквалайзера. 2 из них пользовательские. 6) 1 пара линейных выходов. 7) Отличное соотношение "цена-качество".

23:1145

Пользуюсь уже около месяца. Ничего не сломалось, всё отлично. Покупкой очень доволен!

23:1305

Если меня спросят: "СтОит такую брать?" Отвечу: "Да. Для повседневной эксплуатации с достойным звучанием, без выпендронов — подойдет отлично!"

23:1567
AUX вход на Pioneer den-p7500mp

Начну с того, что мне достался такой аппарат, старенький, но мне очень понравился и качеством звука, и возможностью настроек. Но есть один недостаток-отсутствие USB разъёма и привычного AUX входа, но мы парни отчаянные и порывшись по просторам интернета нашёл решение, а именно IP-BUS разъём, в нём то и скрыт AUX вход, можно было приобрести кабель, но это не наш выход. Нашёл вот такую картинку

23:2325

24:506

Расковырял какой-то разъём и извлёк из него пины (мамки), отрезал от сгоревшей магнитолы 2 колокольчика(мамы) и попросил электрика спаять данное чудо.

24:782

25:1289

А вот и собственно виновники торжества.

25:1365

26:1872

27:2379

Расставляем пины в соответствии со схемой

27:80

28:587

И для пущей надёжности заливаю термо-клеем.

28:670

29:1177

Ну и подключаться буде через стандартный кабель.

29:1270

30:1777

31:2284

Перенос 2 DIN магнитолы со штатного места

31:79

Место штатной магнитолы в ниве крайне неудобное, на 9ке привык что всё рядом, и вот решил сделать всё, как у людей. Купил 2 din магнитолу пролоджи, взял кусочек фанерки, пену монтажную, эпоксидку и пошёл творить.

31:460

32:967

выдернул воздуховод и заклеил оставшееся отверстие шумкой

32:1079

33:1586

прикрутил фанерку

33:1623

34:2130

залил пеной

34:24

35:531

потом стекло ткань с эпоксидкой и шпаклёвка

35:615

36:1122

финишная прямая, далее буду затягивать в кожу молодого дермантина!

36:1248

37:1755
Видео по установке магнитолы в НИВУ

37:1834

https://www.drive2.ru/l/6026216/, https://www.drive2.ru/l/2697008/, https://www.drive2.ru/l/6252205/, https://www.drive2.ru/l/7015401/

37:1972

следующая статья:

Динамики, колонки НИВА

  Содержание статьи:

Схемы подключения динамиков Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ Установка динамиков

38:2764 56934

spike.su