Как заменить охлаждающую жидкость


Замена охлаждающей жидкости - инструкция

Для поддержания оптимальной работы машины необходима замена охлаждающей жидкости (антифриза). Для предотвращения перегрева двигателя производители рекомендуют менять ОЖ каждые 45 000 километров. В автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором для предотвращения образования коррозии (узнать как защитить автомобиль от коррозии можно вот тут) механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в год. В последнее время производители охлаждающих жидкостей начали выпускать продукцию, которая позволяет увеличить интервал замены до 100 000 километров. Но есть важное правило: заливать новый антифриз необходимо в чистую систему охлаждения двигателя, иначе эффект значительно снизится.

Пока в ОЖ присутствуют антикоррозийные добавки (фосфаты, бораты, силикаты) менять ее не нежно, подробнее в статье тосол или антифриз. Но как только количество этих элементов уменьшится в составе жидкости, радиатор и двигатель подвергнуться электролитной коррозии. Вывод один: производить замену охлаждающейся жидкости следует строго до начала коррозийных процессов.

Как проверить охлаждающую жидкость?

Проверить состояние антифриза можно с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому можно определить состояние ОЖ по специальной шкале.

  Замены охлаждающейся жидкости своими руками — инструкция.

Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать замена масла в акпп и замена ремня генератора) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.

Первый этап.

  1. Снимите крышку радиатора.
  2. Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
  3. Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
  4. Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.

 Второй этап.

  1. Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
  2. Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
  3. Закрываем крышки.
  4. Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
  5. Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
  6. Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
  7. Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.

Теперь система охлаждения готова к заправке.

 Третий этап.

Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.

  1. После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
  2. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена охлаждающей жидкости самостоятельно

Процедура замены охлаждающей жидкости не включена в график обслуживания автомобиля и не требует выполнения, если используется рекомендуемая охлаждающая жидкость с антифризом/ингибитором. Однако в случае использования стандартного антифриза/ингибитора коррозии процедуру следует выполнять через рекомендуемые интервалы.

Внимание! Перед началом этой процедуры подождите пока  остынет двигатель. Нельзя допускайть попадания антифриза в глаза, на кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Брызги следует незамедлительно смывать обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на подъезде к дому или на полу гаража. Его приятный запах может привлечь домашних животных или детей, а проглатывание антифриза приводит к летальному исходу.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения

Дождитесь полного остывания двигателя, накройте крышку расширительного бачка куском ветоши и начинайте медленно поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышится шипение).

Дождитесь полного сброса давления в системе, а затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия.

При необходимости отпустите фиксаторы и снимите нижнюю защиту двигателя. Установите подходящую емкость под соединение нижнего шланга радиатора. Затем снимите хомут и отсоедините шланг от патрубка на радиаторе. Если место подсоединения шланга не беспокоили в течение некоторого времени, потребуется аккуратно подвигать шланг, чтобы стронуть его с места. Не прикладывайте повышенное усилие, чтобы не допустить повреждения патрубка радиатора. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь в емкость. Имейте в виду, что радиатор оснащен сливным краном, но доступ к нему возможен только после снятия переднего бампера.

Слив охлаждающей жидкости

На двигателях  AWT и AZM (Volkswagen PASSAT B5) выверните болты крепления корпуса термостата и снимите термостат, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь. Установите термостат и его корпус вместе с новым уплотнением и затяните болты предписанным усилием.

Если вы сливаете охлаждающую жидкость не по причине замены, тогда, если она чистая, ее можно использовать повторно, но это не рекомендуется.

После слива всей охлаждающей жидкости подсоедините шланг к радиатору и правильно зафиксируйте его хомутом.

Промывка системы охлаждения

Если концентрация антифриза упала или  заменой охлаждающей жидкости пренебрегали, система охлаждения постепенно может потерять эффективность, так как каналы охлаждающей жидкости сужаются вследствие отложения в них ржавчины, накипи и других осадков. Эффективность системы охлаждения можно восстановить путем промывки системы.

Чтобы избежать дополнительного загрязнения, радиатор следует промывать отдельно от двигателя.

Промывка радиатора

Для промывки радиатора отсоедините от него верхний, нижний и все другие шланги.

Вставьте шланг в верхний впускной патрубок радиатора. Пустите поток чистой воды в радиатор и продолжайте промывку пока из нижнего выпускного патрубка радиатора не пойдет чистая вода.

Если по прошествии разумного времени из нижнего патрубка не идет чистая вода, можно промыть радиатор с помощью хорошего покупного чистящего средства для промывки системы охлаждения. Тщательно следуйте инструкциям изготовителя средства. Если загрязнение очень сильное, снимите радиатор, вставьте шланг в нижний выпускной патрубок радиатора и выполните обратную промывку радиатора (противотоком).

Промывка двигателя

Для промывки двигателя необходимо снять термостат. Временно установите на место крышку термостата.

При отсоединенных от радиатора верхнем и нижнем шлангах вставьте шланг в верхний шланг радиатора. Пустите поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдет чистая вода.

После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.

Заправка системы охлаждения

Перед попыткой заправки системы охлаждения убедитесь в том, что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, а хомуты плотно затянуты. Учтите, чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, антифриз следует использовать круглый год.

Отпустите хомут и сдвиньте питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке настолько, чтобы отверстие выпуска воздуха наверху шланга уже не располагалось на поверхности патрубка. Не отсоединяйте шланг полностью.

Выверните винты и отсоедините расширительный бачок от его опоры в моторном отделении. Приподнимите его приблизительно на 100 мм над моторным отделением и зафиксируйте там с помощью деревянного бруска или куска проволоки.

Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью. Заливайте медленно, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.

Если охлаждающая жидкость заменяется, начните заправку с пары литров воды, затем заправьте надлежащее количество антифриза и закончите добавлением воды.

Заправка системы охлаждения

Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. После этого верните шланг на место и надежно затяните хомут.

Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти, сожмите нижний и верхний шланги радиатора, чтобы облегчить вытеснение воздуха, скопившегося в системе. Как только весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ. Установите крышку на расширительный бачок. После этого закрепите расширительный бачок на штатном месте.

Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме быстрого холостого хода в течение, приблизительно, трех минут. После этого дайте двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода до тех пор, пока нижний шланг не станет горячим.

Выполните проверку на наличие утечек, особенно около потревоженных элементов. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. Имейте в виду, что прежде, чем в расширительном бачке стабилизируется точный уровень, системе следует дать возможность остыть. Если вы хотите снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накройте крышку толстой тканью и отворачивайте крышку медленно, чтобы постепенно сбросить давление в системе (обычно слышится шипение). Дождитесь полного сброса давления в системе, в затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия. Никогда не снимайте крышку при горячем двигателе.

Антифриз

Предостережение! Компания VW предписывает использовать антифриз CIS (красного цвета). НЕ смешивайте его с антифризом любой другой марки, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке имеет коричневый цвет, возможно, что система охлаждения была заправлена охлаждающей жидкостью, содержащей антифриз не той марки. Если вы не уверены в марке используемого антифриза или подозреваете, что имело место смешивание, лучший способ действия заключается в сливе, промывке и последующей заправке системы охлаждения.

Если вы используете охлаждающую жидкость, отличную от рекомендуемой компанией VW, антифриз следует заменять через предписанные интервалы. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии, которая может возникнуть вследствие постепенного снижения эффективности ингибитора коррозии.

Перед добавлением охлаждающей жидкости следует полностью опорожнить систему охлаждения, желательно промыть ее и проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.

Антифриз

После заправки антифриза следует прикрепить к расширительному бачку бирку с указанием марки и концентрации используемого антифриза, а также даты заправки. При любой последующей дозаправке следует использовать антифриз той же марки и в той же концентрации.

Не используйте антифриз для системы охлаждения двигателя в системе омывателей ветрового стекла / стекла двери багажного отделения / фар, так как он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Как самостоятельно заменить антифриз, периодичность замены

Не нужно думать, что система охлаждения автомобиля не нуждается в периодическом обслуживании. Такое заблуждение бытует в среде молодых водителей, которые считают качественный состав антифриза величиной постоянной. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно производить смену охлаждающей жидкости, с какой периодичностью это делать, а также об алгоритме проведения данного процесса своими руками.

Почему антифриз требует замены?

Охлаждающая жидкость изначально содержит множество активных добавок. Это различные химические соединения, призванные выполнять определенные функции. К таковым относятся бораты, фосфаты и силикаты. Они снижают коррозийное воздействие на внутренние части компонентов системы охлаждения и выполняют работу, связанную с промывкой всех патрубков и сопел. Со временем добавки вырабатываются, что чревато появлением неприятных последствий для двигателя и радиатора. Их антикоррозийная защита значительно снижается, приводя к разрушению металла. Не стоит забывать и о кристаллизации самой охлаждающей жидкости. Под воздействием высоких температур она начинает закипать, выделяя мельчайшие твердые гранулы, которые загрязняют внутренние части системы.

Чем чревата езда с некачественным антифризом?

Самая большая проблема, которая может случиться с автомобилем, это перегрев силового агрегата.

В зависимости от длительности работы в режиме критических температур, последствия такого неприятного явления могут быть ужасающими. В лучшем случае, может прогореть прокладка блока цилиндров. Гораздо хуже, когда перегрев вызывает расплавление поршневой зоны. Отремонтировать мотор после таких повреждений практически нереально. Единственным выходом будет его полная замена, что, сами понимаете, чрезвычайно дорого.

Подробнее об этом в статье: Степени и последствия перегрева двигателя

Периодичность замены антифриза

Вся необходимая информация о периодичности замены антифриза указывается на емкости, в которой он продается. Большинство автопроизводителей прописывают данные сведения еще и в инструкциях по эксплуатации авто.

Средний ресурс охлаждающей жидкости не превышает 45-50 тысяч километров пробега. Современные антифризы нового поколения этот срок увеличивают практически вдвое. Смешивания антифриза лучше не допускать. Это приведет к существенному снижению его рабочего ресурса.

Проверить качество жидкости, залитой в систему охлаждения вашей автомашины, можно с помощью специальных полосок. Одну из них нужно опустить в расширительный бачок, после чего посмотреть на изменение цвета её индикатора, сравнив его с прилагаемой к тесту цветовой шкалой. Подобная идентификация текущего состояния антифриза даст четкий ответ о необходимости проведения его замены.

Как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно?

Заменить охлаждающую жидкость самостоятельно не настолько трудно, как это может показаться на первый взгляд. Нужно лишь знать некий алгоритм действий. Все работы необходимо осуществлять исключительно на холодном двигателе, чтобы исключить получение термических ожогов.

Приведем вашему вниманию основные шаги по замене антифриза.

1. Откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Предварительно подставляем под неё вместительную емкость, чтобы слить старую жидкость.

2. Закручиваем пробку обратно и заполняем систему охлаждения специальным промывочным составом. Закрываем крышки радиатора и расширительного бачка и заводим двигатель. Агрегат должен поработать до достижения рабочей температуры. При этом салонный отопитель необходимо включить на максимальный уровень.

3. Глушим авто и ждем, пока мотор остынет. После этого сливаем промывочный состав и заливаем вместо него обычную воду.

4. Заводим автомашину и даем поработать ей с включенной «печкой» 15-20 минут.

5. Дав двигателю остыть, полностью сливаем воду. Теперь мы можем залить новую охлаждающую жидкость. После того, как антифриз залит, вновь запускаем двигатель и опять даем поработать ему до достижения отметки рабочей температуры, не забывая включить отопитель. Это позволит распределить охлаждающую жидкость по всему контуру системы и удалить из неё воздух. Спустя несколько дней следует проверить уровень антифриза и при необходимости пополнить его.

 

Запомните, заливать антифриз можно только в чистую систему, а так же нежелательно смешивание антифризов разного цвета.

avtoelement72.ru

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

С появлением ДВС (двигателей внутреннего сгорания) появилась необходимость в отводе тепла от нагревающихся элементов. Для этого изобрели охлаждающую жидкость.

Процедура замены охлаждающей жидкости не входит в график обслуживания машины. Замена не требуется в случае использования рекомендованной охлаждающей жидкости с антифризом/ингибитором. Но если используется стандартный антифриз/ингибитор коррозии, то процедуру нужно выполнять через рекомендуемые интервалы времени. 

Внимание! Перед непосредственной заменой охлаждающей жидкости необходимо подождать, пока остынет двигатель. Попадание антифриза на кожу, в глаза или лакокрасочное покрытие автомобиля не допускается. Если это произошло, брызги нужно сразу же смыть обильным количеством воды. Нельзя оставлять антифриз в открытых емкостях, на полу гаража либо в лужах на подъезде к дому, так как есть вероятность, что его приятный запах может привлечь детей или домашних животных, а проглатывание антифриза приведет к летальному исходу. 

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения 

Дожидаемся полного остывания двигателя, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и начинаем медленно поворачивать крышку против часовой стрелки, дабы сбросить давление в системе охлаждения (как правило, можно услышать шипение). 

Дожидаемся полного сброса давления в системе, после чего продолжаем поворачивать крышку до полного ее снятия. 

Если нужно, отпускаем фиксаторы и снимаем нижнюю защиту двигателя. Устанавливаем подходящую тару под соединение нижнего шланга радиатора. Потом снимаем хомут и отсоединяем шланг от патрубка радиатора. Если место подсоединения шланга было неподвижно в течение некоторого времени, придется осторожно подвигать шланг, чтобы нарушить неподвижное состояние. Делать это следует без фанатизма для недопущения повреждения патрубка радиатора. Даем возможность стечь в подставленную емкость охлаждающей жидкости. Помните, что радиатор имеет сливной краник, однако открыть доступ к нему можно только, если снять передний бампер. 

Выкручиваем болты фиксации корпуса термостата и снимаем термостат для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. После этого устанавливаем термостат и его корпус вместе с новым уплотнением и затягиваем болты требуемым моментом. 

Если охлаждающая жидкость сливается не по причине ее замены, то, если она чистая, допускается ее повторное использование, но это не рекомендуется. 

Когда охлаждающая жидкость полностью слита, подсоединяем шланг к радиатору и правильно фиксируем его хомутом.

Промываем систему охлаждения 

При понижении концентрации антифриза или пренебрежении замены охлаждающей жидкости, система охлаждения со временем может потерять эффективность, поскольку каналы охлаждающей жидкости сужаются из-за отложения в них накипи, ржавчины и прочих осадков. Эффективность системы охлаждения восстанавливается благодаря ее своевременной промывке. Для недопущения дополнительных загрязнений, радиатор нужно отдельно промывать от двигателя. 

Промываем радиатора 

Сначала отсоединяем от него нижний, верхний и все остальные шланги. 

Вставляем шланг в верхний впускной патрубок радиатора. Пускаем в радиатор поток чистой воды и не прекращаем процесс промывки до тех пор, пока из нижнего выпускного патрубка радиатора не польется чистая вода. Если из нижнего патрубка после определенного времени (в разумных пределах) не потечет чистая вода, можно прибегнуть к помощи специального чистящего средства, которое продается для промывки системы охлаждения. Внимательно следуем инструкциям изготовителя средства. Если загрязнение обильное, тогда снимаем радиатор, вставляем шланг в нижний выпускной патрубок радиатора и выполняем обратную промывку радиатора противотоком. 

Промываем двигатель 

Чтобы промыть двигатель, нужно снять термостат. Временно устанавливаем крышку термостата на место. Если от радиатора отсоединен верхний и нижний шланг, вставляем шланг в верхний шланг радиатора. Пускаем поток чистой воды через двигатель и не прекращаем до тех пор, пока не потечет чистая вода из нижнего шланга радиатора. 

После этого устанавливаем на место термостат и подсоединяем шланги. 

Заправка системы охлаждения 

Перед началом заправки системы охлаждения следует убедиться в том, что все шланги в хорошем состоянии, а хомуты надежно затянуты. Помните, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя, антифриз необходимо использовать круглый год. Отпускаем хомут и сдвигаем питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке так, чтобы отверстие выпуска воздуха сверху шланга уже не находилось на поверхности патрубка. Шланг полностью отсоединять не нужно. 

Выкручиваем винты и отсоединяем расширительный бачок от его опоры в моторном отсеке. Затем приподнимаем его примерно на 10 см над моторным отделением и фиксируем там при помощи куска проволоки или деревянного бруска. Снимаем крышку заливной горловины расширительного бачка и заправляем систему охлаждающей жидкостью. Заливаем медленно, чтобы не допустить образование воздушных пробок. При замене охлаждающей жидкости, начинаем заправку с нескольких литров воды, после чего заправляем необходимое количество антифриза и завершаем добавлением воды. 

Заправка продолжается  до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. Далее возвращаем шланг на место и надежно затягиваем хомут. Когда в расширительном бачке уровень жидкости начнет увеличиваться, сжимаем верхний и нижний шланги радиатора для облегчения вытеснения воздуха, которое скопилось в системе. Как только удалится весь воздух, нужно долить охлаждающую жидкость до отметки МАХ. Устанавливаем крышку на расширительный бачок. Дальше закрепляем расширительный бачок на своем месте. 

После этого запускаем двигатель и даем ему возможность в течение около трех минут поработать в режиме быстрого холостого хода. Затем даем двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода, пока нижний шланг не станет горячим. Далее надо проверить на наличие утечек, особенно возле потревоженных элементов. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, если нужно, доводим его до нормы. 

Не забываем, что перед стабилизацией точного уровня в расширительном бачке, системе нужно дать возможность остыть. Если требуется снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накрываем крышку толстой тканью и откручиваем медленно крышку, чтобы постепенно сбросить давление в системе (как правило, слышится шипение). Дожидаемся полного сброса давления в системе, после чего продолжаем поворачивать крышку до полного снятия. Снимать крышку при горячем двигателе запрещается. 

avtofixit.com

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на любом автомобиле.

Самой распространенной является жидкостная система охлаждения. Отвод тепла и поддержание температуры мотора в оптимальном диапазоне производится жидкостью, которая циркулирует по закрытому контуру.

Циркуляция производится принудительно водяным насосом, при этом жидкость движется внутри головки блока и картера двигателя, где соприкасается с самыми нагреваемыми элементами, забирает от них тепло. Далее она движется из двигателя в радиатор, где происходит отдача тепла в окружающую среду.

Своевременная замена охлаждающей жидкости относится к одному из видов технического обслуживания силовой установки. Производится она потому, что эта жидкость имеет определенный ресурс. Со временем она свои свойства теряет, и эффективность системы охлаждения снижается. Помимо этого она постепенно забивает каналы системы.

Однако внеплановая замена жидкости тоже имеет место. К примеру, в летний период двигатель несколько перегрелся, и охлаждающую жидкость частично выдавило из системы, а восполнено количество жидкости было водой, что вполне допустимо, но лишь для использования на краткий период.

Признаком надобности в замене может быть также появление пены, желеобразной массы или осадка в расширительном бачке. Это свидетельствует об исчерпании ресурса жидкости, что влияет на эффективность системы.

Подумать о замене жидкости может заставить и частое включение вентилятора радиатора. Это является сигналом сильной засоренности системы, и циркуляция жидкости внутри ее затруднена.

Разновидности охлаждающих жидкостей используемых в авто

Раньше в качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Но вода обладает некоторыми недостатками, которые делают ее не очень пригодной для применения в данной системе. Она обладает не очень высокой температурой кипения, поэтому часто испарялась из системы. К тому же она даже при малых отрицательных температурах замерзает, что может привести к разрушению картера и головки, а также радиатора.

Сейчас применяют специальные охлаждающие жидкости, которые лишены недостатков воды, но обладают другими. Эти жидкости получили обозначение «Антифриз».

Все антифризы – это раствор, состоящий из дистиллированной воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Также в него добавляются специальные присадки, которые снижают вредное воздействие гликолей на металлы и красители. У нас распространена охлаждающая жидкость «Тосол», но это тоже антифриз на основе этиленгликоля.

Помимо основы антифризы еще различаются по применяемым присадкам. Эти присадки делятся на две группы – силикатные и карбоксилатные. К силикатным присадкам относятся соли неорганических кислот, а карбоксилатные присадки – это органические кислоты.

Использование разных основ и присадок в составе охлаждающей жидкости приводит к тому, что смешивание их невозможно, поскольку это может привести к выходу из строя элементов системы охлаждения. Чтобы антифризы различать, в них добавляются красители, поэтому не стоит пробовать заливать в систему два разных по цвету антифриза.

Поменять охлаждающую жидкость вполне можно и самому. Но сейчас современные авто оснащаются большим количеством защитных крышек на двигателе, что влияет на доступность к нему. Поэтому, если нет уверенности в том, что возможна самостоятельная замена, лучше обратиться на специализированное СТО.

 

Слив отработанной жидкости и промывка системы

Операция по замене состоит и нескольких этапов. Вначале сливается отработанная жидкость. Для этого под автомобиль в местах расположения сливных пробок нужно установить емкость для сбора сливаемой жидкости. Далее нужно открутить эти пробки. Их может быть две или три. Одна или две располагаются на картере силовой установки и одна – на радиаторе. Для быстроты слива перед откручиванием пробок нужно снять крышку расширительного бачка или радиатора.

Затем желательно выполнить промывку системы, чтобы удалить грязь и осадок в каналах системы. Для этого применяются специальные промывочные жидкости, которые заливаются в систему вместо охлаждающей жидкости. После заливки этой жидкости нужно обеспечить циркуляцию ее внутри системы, для этого нужно запустить мотор. Время промывки системы зависит от степени загрязнения слитой жидкости и может длиться от 15 до 60 минут. Все это время двигатель должен работать. Затем промывочная жидкость сливается через сливные пробки.

После промывки системы дополнительно нужно провести промывку радиатора. Попытаться сделать это можно и водой. Для этого нужно от радиатора отсоединить верхний и нижний патрубки. Затем в верхний бачок радиатора следует подать напор воды посредством шланга и следить за вытекающей из него водой. Как только она пойдет без примесей и чистая, можно считать, что промывка выполнена. Если промывка водой не дала требуемого эффекта, производится дополнительная промывка моющей жидкостью.

Таким же образом производится и дополнительная промывка двигателя. Только для этого нужно будет извлечь термостат, но сам корпус его должен быть снова собран. Через верхний патрубок, идущий к радиатору, в двигатель подается вода под напором и контролируется ее выход через нижний патрубок. При появлении из него чистой воды промывку можно заканчивать, но после нее нужно будет слить остатки воды, и установить термостат на место.

Заливка новой жидкости охлаждения

Закончив с промывочными работами можно приступать к заливке нового антифриза. Перед этим нужно проверить все соединения патрубков, а также установку сливных пробок. В расширительный бачок или радиатор заливается новая жидкость до минимального уровня, затем запускается мотор, чтобы жидкость начала циркулировать, выталкивая из системы воздух. При этом нужно следить за количеством жидкости в бачке или радиаторе и периодически доливать. Когда уровень жидкости перестанет сильно варьироваться и остановится на одном уровне, можно считать, что система заполнена. Остается только довести количество жидкости в бачке до уровня.

Более наглядно покажет, как производится замена охлаждающей жидкости видео, которое можно найти на любом видеохостинге таким как Ютуб или Рутуб.

Выполняя своевременную замену охлаждающей жидкости, будет обеспечиваться работа двигателя в оптимальном температурном режиме, что положительно скажется на его ресурсе и долговечности работы.

 

Прошлая статья - ВАЗ 2108 Турбо

koledo.ru