Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены ваз 2110


Замена тормозной жидкости своими руками, сколько нужно для замены Ваз 2110

У современных автомобилей, как известно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более чуткой. Однако рабочий химический эликсир по ходу эксплуатации стареет. Поэтому необходима обязательная замена тормозной жидкости. Чтобы стало понятнее, почему это так необходимо, просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он наполняется частичками грязи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Компоненты впитывают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что заметно ухудшает его качество.
  4. Присадки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Содержание

  1. Наша марка
  2. Не наша марка
  3. Цена сервиса

Далее рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А именно, разберемся, какова периодичность замены тормозной жидкости. Также изучим сам процесс ее замены на автомобиле.Что касается периода, после которого необходимо обновлять рабочую среду, средняя его величина составляет от 40 до 60 тыс. км пробега. Вообще же это зависит от марки машины. Однако во многих случаях производители прописывают, что замена тормозной жидкости должна производиться через два года – если этот срок наступил раньше означенного пробега.

А теперь поговорим о том, как производится замена тормозной жидкости своими руками. Для примера возьмем несколько различных марок. Сначала обратимся к легковушкам ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наша марка

Общие рекомендации во всех случаях работ при смене жидкости на авто своими руками:

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, внутрь организма, а также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • необходимо применять именно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.

Итак, разберем для примера операцию по замене тормозной жидкости у автомобиля ВАЗ 2110. Что необходимо иметь под рукой – опишем ниже:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • емкость;
  • шланг.

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко нажать 5 раз педаль, причем последний раз оставить её нажатой.
  5. Откручиваем при этом клапан ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, причем напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Необходимо доливать новую среду, как только бачок опустеет до нижней метки. Когда польется чистая жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем опять повторяем манипуляции для второго контура – сначала переходим к левому заднему механизму, в конце – правому переднему.
  9. Колпачки устанавливаем обратно, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Вот так делается замена тормозной жидкости у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для пущей безопасности не должно быть сюрпризом – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена у ВАЗ 2114 осуществляется совершенно аналогично. Если говорить про Ладу Калину, то отличий тоже нет. Смена жидкости у Калины делается по такой же инструкции. Единственное, на что стоит обратить внимание – это сколько нужно тормозной жидкости Калине для полной замены. Объем здесь равен 0,45 литра.

На Ладе Приоре действуем идентично. Замена у Приоры также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность замены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

А теперь перейдем к иномаркам. Для замены тормозной жидкости у Форд Фокус 2 приготовим следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • емкость.

Также узнайте, почему появляется масло в воздушном фильтре ваз 2109 и горит лампа давления масла на ваз 2114.Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Помощник нажимает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При этом откручиваем клапан – достаточно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сразу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как только старый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого переднего колеса, а также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.

Далее посмотрим, как производится замена в автомобиле Шкода Октавия а5. Здесь, впрочем, как в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период – 2 года или 30 тыс. км пробега. Для осуществления процедуры используют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.

Инструкция для данного автомобиля будет полностью повторять предыдущую инструкцию. Поэтому не будем здесь заострять внимание на ней.

Перейдем сразу к другой популярной иномарке. Для обладателей Рено Логан производитель дает возможность долго не производить обновление рабочей среды тормозов. Период здесь составляет аж 90 тыс. км пробега или 6 лет. Смена тормозной жидкости у Рено Логан производится все по тому же сценарию, с теми же инструментами. Мы лишь несколько дополним его.

После пункта 1 инструкции для Форда многие мастера рекомендуют вставить еще один пункт, назовем его так:

  1. Выкачиваем шприцом из бачка старый химикат, пока уровень не опустится до нижней метки, затем пополняем бачок новой средой.
  2. Далее снимаем колпачок с клапана цилиндра правого заднего колеса.

Дальнейшее повторяем согласно инструкции для Форда.

Если же вспомнить другой популярный автомобиль – Шевроле, мы вряд ли найдем у его тормозной системы какие-то отличия от описанных машин. Замена у Шевроле Лачетти осуществляется также по описанному ранее пути. Повторим его вкратце.

Но здесь для работы берем кроме гаечных ключей:

  • грушу;
  • шланг с емкостью.

Приступаем.

  1. Открываем бачок гидропривода, откачиваем грушей старый препарат до нижней метки, затем наполняем бачок доверху новой средой.
  2. Штуцер для прокачки от заднего правого механизма освобождаем от колпачка, вставляем шланг с емкостью.
  3. С помощью напарника качаем педалью систему, открутив штуцер, согласно предыдущих инструкций, сливаем жидкость.
  4. У данного автомобиля, – так вообще устроены все авто, – контуры расположены точно, как при ранее описанных случаях. Повторяем операции во всех четырех точках.

Не забываем возвращать колпачки на место.Мы заметили, что контуры всегда расположены одинаково, поэтому у другого автомобиля под маркой Шевроле, широко известной Нивы Шевроле, работы делаются тем же образом. Однако есть один нюанс. Необходимо обратиться к самой первой описанной нами инструкции для ВАЗ 2110. Руководствоваться нужно ей. Единственное изменение указываем ниже.

Оно во втором пункте.

  1. Производим разблокировку регулятора давления тормозов. Для этого вставляем отвертку между кронштейном и винтом.
  2. Далее повторяем все как для ВАЗ 2110.

Мы рассмотрели несколько различных моделей авто. Вывод один – везде данный ремонт делается по одному принципу. Что касается систем, оснащенных АБС, то об этом ниже.

Цена сервиса

Заметим, что существует специальное приспособление для полной замены тормозной жидкости. Им пользуются мастера автосервисов. Оно также крайне необходимо, когда есть система АБС! Для самостоятельной работы покупать его невыгодно, хотя, если попросить у кого-то… Принцип действия таков.

У приспособления существует набор переходников. Переходник надевается на горловину бачка. Далее вставляется кран со шлангом, принадлежащий установке для полной замены тормозной жидкости.

Теперь не нужен напарник. Действуем по тому же пути – начинаем с правого заднего колеса. Аппарат при откручивании штуцера запускаем, открыв кран, и он сам прокачивает новую рабочую среду вместо старой. При этом должен быть включен насос АБС, то есть включено зажигание. Но это годится не для всех моделей. Для многих авто с АБС необходим также специальный стенд.

Вернуться вверх

Посмотрим, сколько за все это берут сервисмэны. Усредненные данные по разным российским городам показывает нижеследующая таблица.

Город  Стоимость
Москва 800 руб.
С-Петербург 800 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 400 руб.
Новосибирск 400 руб.

Мы разобрались с основными проблемами, которые могут встретиться автолюбителю при обновлении гидропривода тормозящей системы. Теперь данный вид ремонта не должен вызвать особых трудностей.

Теперь узнайте как проверить уровень масла в двигателе и про замену сайлентблоков передних рычагов.

daciaclubmd.ru

Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110. Периодичность замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это одна из важнейших жидкостей, которые применяются в машине. То, с какой эффективностью работает тормозная система, в большой степени зависит от её состояния. Даже при неспешной езде по городу её температура достигает +150°С. Во время движения по гоночному треку, горным дорогам, а также буксировке полуприцепа это значение вырастает почти до +200°С.

У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой приводится вся необходимая информация, призванная помочь специалистам по ремонту. В числе прочего там указывается, насколько часто следует производить замену тормозной жидкости. Как правило периодичность замены тормозной жидкости на ваз 2110, это 2 года или 40000 км. пробега. Надо заметить, что электронные системы вроде ABS ничуть не влияют на срок службы тормозной жидкости.

Штатная работа тормозной системы невозможна, если тормозная жидкость утратила нормальные характеристики, и поэтому за ней надо постоянно следить, а при необходимости и менять. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим, как производится замена тормозной жидкости на ваз 2110. Помните, что ваша лень или беспечность в этом вопросе грозит трагедией, которая может стать последним этапом в вашей жизни.

Техника безопасности при замене тормозной жидкости 
  • Тормозная жидкость – вещество токсичное. При попадании на кожу она может нанести химический ожог, в глаза – привести к слепоте. Поэтому пользуйтесь резиновыми перчатками и очками, а если это уже случилось, тщательно вымойте то место водой с мылом. При ожогах и попадании жидкости в желудок обращайтесь к врачу;
  • При попадании на кузов автомобиля, приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, так что при работе с ней пользуйтесь чистой ветошью. Увидели подтёк – сразу протрите;
  • Вновь заливаемая жидкость должна быть или рекомендована производителем автомобиля, или той же марки, что и старая. Это же справедливо и для жидкости, доливаемой в бачок;
  • Использованную тормозную жидкость утилизируйте в соответствие с местным законодательством;
  • Не храните тормозную жидкость в ёмкости без крышки, в противном случае она станет непригодна к использованию.

Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110 

Внимание: для выполнения данной процедуры вам понадобится помощник, потому что прокачать тормоза в одиночку не получится.

1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра. Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель.

2. (Только если задние колеса вывешены) Вставьте что-нибудь между пластиной и поршнем регулятора давления задних тормозов и вытащите по окончанию работы.

3. Демонтируйте защитный колпачок на клапане правого заднего тормозного механизма и на его место присоедините шланг из резины. Другой его конец опустите в подходящую по объёму ёмкость.

4. Попросите вашего ассистента резко понажимать на тормозную педаль 4–5 раз с секундным интервалом. На последнем нажатии педаль не отпускать.

5. Отверните на пол-оборота или чуть больше клапан выпуска воздуха. Польётся использованная тормозная жидкость, а нажатая педаль достигнет предельного хода. Сразу после того, как жидкость выльется, закрутите клапан.

6. Залейте в бачок новую жидкость и повторяйте шаги 4 и 5, пока выливающаяся из шланга жидкость не сменится на новую (вы поймёте это по цвету). Важно время от времени контролировать уровень жидкости в бачке, доливая её туда по необходимости.

7. Повторите шаги 4, 5 и 6 для остальных тормозных механизмов по схеме «левый передний – левый задний – правый передний».

8. Оцените, попал ли воздух в систему, нажав 2-3 раза на педаль тормоза. Если ход педали непостоянен, она проваливается или её невозможно нажать, то систему придётся прокачивать(см.подраздел 6.5). В противном случае всё в порядке.

9. Установите все защитные колпачки на своё место.

10. Долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня, закрутите крышку.

Расскажите, а с какими вы проблемами сталкивались при замене тормозной жидкости на ваз 2110?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Как прокачать тормоза Похожие видео.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о...

Статья рассказывает о том, как легко и самому поменять тормозную жидкость н...

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками...

Как снять клапанную крышку на ваз 2112 16 клапанов.

Как прокачать тормоза своими руками, прокачка.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками.

Главный тормозной цилиндр Снятие и установка.

Утекает тормозная жидкость, весь ГТЦ в ней.

Подтекает тормозная жидкость ваз 2110.

Замена тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Опять загорелась лампа тормозной жидкости.

Задние тормозные трубки ваз 2109.

Долго Замена тормозной жидкости на ваз 2112 - картинки и фото.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке.

Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.Залива...

Тормозные шланги и трубки.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены ваз 2110.

15.3. Снятие главного тормозного цилиндра.

Торпедо ваз 2110.

3. Уберите грязь с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

3. Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до ...

Сколько тормозной жидкости нужно для замены ваз 2110.

Замена тормозной жидкости.

Comment on Снятие и замена главного тормозного цилиндра Ваз-2109.

Правильная замена тормозной жидкости своими руками.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110.

Нажимаем на педаль тормоза.

ВАЗ 2112 как прокачивать тормоза.

Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110.

Бачок тормозной жидкости ваз 2109.

Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).

тормозного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113. детали переднего тормозн...

тормоза бить педаль торможение.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидко...

Ремонт вакуумного усилителя тормозов - диагностика.

Замена тормозной жидкости.

Прокачка гидропривода тормозной системы на Лада Приора.

Замена бачка тормозной жидкости ваз 2109.

Замена бачка тормозной жидкости ваз 2109.

vaz-2110.net

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Замена тормозной жидкости — важные советы перед началом работ

  1. Будьте аккуратны и соблюдайте меры предосторожности во время работы ТЖ, поскольку она токсична.
  2. Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластмассовую изоляцию проводов, а также лакокрасочное покрытие кузова и прочие детали, это может их повредить. Прежде чем приступить к работе укройте места, которые больше всего подвержены попаданию тормозной жидкости. В случае попадания ТЖ на поверхность немедленно протрите их тряпкой.
  3. Замена тормозной жидкости должна осуществляться в строгом соответствии с жидкостью, рекомендованной заводом-изготовителем.
  4. Использовать слитую тормозную жидкость нельзя ни в коем случае по причинам описанным в начале статьи.
  5. Долив тормозной жидкости в систему разрешается лишь той марки, которая залита в системе.
  6. Остатки тормозной жидкости храните в закрытой таре, поскольку она гигроскопична (способна впитывать влагу из воздуха).

Перед тем как заменить тормозную жидкость подготовьте:

  1. Стандартный набор ключей.
  2. Прозрачный резиновый шланг.
  3. Чистую прозрачную тару.
  4. Одного помощника.
  5. Чистую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

1. Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

!!!Осторожно: с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ.

2. Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

3. Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

4. После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

5. Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

6. После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

7. Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  1. Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  2. Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  3. По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  4. Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

vaz-remont.ru

ВАЗ 2110 | Замена тормозной жидкости

6.7. Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните крышку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
5. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, недопуская его снижения ниже отметки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.
7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем).

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 6.6).

9. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

automn.ru

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Заменять тормозную жидкость необходимо, так как она подвергается высоким нагрузкам, что приводит к большей ее сжимаемости и потере полезных свойств. С течением времени она темнеет, в ней появляются посторонние продукты, которые образуются при трении в тормозных цилиндрах вследствие старения резины. Помимо этого, ТЖ гигроскопична (забирает влагу из воздуха), поэтому при использовании она становится менее концентрированной. Большое количество воды в тормозной системе приводит к уменьшению температуры кипения и, как следствие, падению эффективности торможения.

Рекомендации до начала замены тормозной жидкости

  1. Тормозная жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать технику безопасности.
  2. Не допустить попадания ТЖ на изоляцию проводов, выполненную из пластмассы, а также на лакокрасочное покрытие кузова, так как это негативно скажется на данных поверхностях. До начала работы нужно укрыть места, подверженные проникновению тормозной жидкости. Если жидкость во время работы все-таки на них попадет, мгновенно протереть ее тряпкой.
  3. Заменять тормозную жидкость нужно в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  4. Слитая тормозная жидкость к использованию больше не годна.
  5. Доливать следует тормозную жидкость именно той марки, которая используется в системе.
  6. Если тормозная жидкость используется не вся, оставшуюся нужно хранить в закрытой емкости, так как она, как уже говорилось ранее, гигроскопична.

Необходимые инструменты:

  • обычный набор ключей;
  • прозрачный шланг из резины;
  • чистая прозрачная емкость;
  • новая ТЖ.

Для работы вам нужен будет один помощник.

Инструкция по замене тормозной жидкости

  1. Снять крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110, убрать ее в сторону.

Внимание!

С крышки поплавка могут падать капли ТЖ.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. После того, как задние колеса вывешены, необходимо осуществить разблокировку регулятора давления задних тормозных механизмов. Для этого потребуется установить отвертку в промежуток между поршнем и пластиной. По окончании работы, естественно, ее нужно будет убрать.
  2. Проводим очистку клапана выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма, удаляя с него грязь и пыль. Затем нужно открутить с клапана резиновый колпачок.
  3. Установить на штуцер клапана резиновый шланг (хорошо, если он будет прозрачным, так как удастся контролировать состояние тормозной жидкости). Опустить конец шланга в подготовленную заранее чистую прозрачную емкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Помощник, находясь в салоне, должен давить на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды 4-5 раз. Последний раз нужно зафиксировать педаль в нажатом положении.
  2. Открутить выпускной воздушный клапан на 0,5-0,75 оборота. При этом из шланга польется использованная тормозная жидкость. В этот момент педаль нужно выжать до упора. После прекращения вытекания жидкости можно закрутить выпускной клапан.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. При этом важно отслеживать уровень жидкости в бачке, так как нельзя допускать падения ниже минимальной отметки. В таком случае нужно долить новую ТЖ. Повторять эту процедуру до момента, когда из системы начнет вытекать чистая жидкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

  1. Аналогично заменяется тормозная жидкость левого переднего тормозного механизма, после чего проводится замена ТЖ во 2-м контуре. Сначала осуществляем замену ТЖ в левом заднем, а потом уже – в правом переднем.
  2. Чтобы протестировать систему, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом должен чувствоваться плавный ход и несильное сопротивление педали при каждом нажатии. Если периодически педаль проваливается или западает, в тормозной системе много воздуха, она нуждается в прокачке.
  3. После проведения замены тормозной жидкости нужно установить на место защитные колпачки.
  4. Долить в бачок ТЖ, закрутить крышку.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Тормозная жидкость — она заменяется не очень то уж и сложно, но всё же не всегда люди лезут в свой автомобиль боясь при этом в нём что то испортить, хотя ещё какой то учёный говорил, мол если не попробуешь то никогда не узнаешь как нужно делать правильно, из этой поговорки можно понять то что каждый в своей жизни совершает ошибки, но после совершения человек уже может научиться обходить их и тем самым больше никогда к ним не вернётся, что этим мы пытаемся вам сказать, а именно всегда пытайтесь делать то что вам интересно и возможно потом из вас выйдет даже хороший механик, но всё же давайте вернёмся поближе к теме, а именно сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства, а так же расскажем кой какие нюансы которые обязательно при замене нужно будет вам соблюдать, ну что же как говориться приступим к делу.

Примечание!Для того чтобы произвести замену тормозной жидкости, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей в котором у вас будет приблизительно ключ «на 8», а так же вам нужно будет так же запастись пустой прозрачной ёмкостью, ещё понадобиться небольшой шланг но об этом чуть попозже (Если вы понятие не имеете что за шланг нужен о котором говориться в статье, тогда просто прежде чем ехать заменять тормозную жидкость полностью ознакомьтесь с данной инструкцией и вы всё поймёте), и ещё вам придётся запастись либо медицинским (Чем больше тем лучше) шприцом, либо же резиновой грушей!

Когда нужно менять тормозную жидкость?Многие нам задают этот вопрос, а некоторые ещё и спрашивают что будет если ездить на одной жидкости всё время при этом не меняя её, сейчас мы вам объясним всё по порядку! Вы уже слышали где ни будь слово «Гигроскопична» или же нет? Данное слово относиться много к чему, но в основном это слово нашло своё применение в различных жидкостях, кстати к тормозной жидкости данное слово тоже относиться!

А что же оно обозначает, спросите вы? К примеру давайте возьмём тормозную жидкость, так вот данная жидкость как говориться гигроскопична, то есть она со временем вбирает в себя влагу в связи с чем тормозить автомобиль становиться хуже и сама жидкость тормозов закипает во многом раз быстрее.

В общём данная жидкость (Если нормальная какая ни будь) закипает при температуре 250 градусов целься, а ей как таковой закипать вообще нельзя вот к примеру представьте, за торможение непосредственно отвечает множество элементов тормозной система, а так же и сама жидкость так как она давит на тормозной цилиндр и он тем самым прижимает сами колодки к тормозному диску, данная жидкость как правило не сжимается то есть при нажатие на педаль она просто давит на цилиндры тем самым пытаясь выйти наружу, а что будет если она будет у вас кипеть? А произойдёт следующие, во-первых тормозные шланги могут не выдержать данной температуры в 250 градусов целься (Если не очень хорошие шланги), да и во-вторых тормозить автомобиль будет гораздо хуже чем ему это требуется но чтобы жидкость нагреть до такой температуры, вам нужно будет как минимум в жару перед каждым светофором в городе постоянно резко тормозить, тогда может она и нагреется так, но а всё же редко такое бывает в основном при нормальной езде в городских условиях жидкость нагревается примерно на 130-170 градусов, может и меньше, а может и больше, как было сказано ранее это всё зависит только от манеры вашей езды.

Теперь о самом главном, о влаге! Если влага попадает в тормозную жидкость, а она туда может попасть только от времени (При условие что с тормозной системой у вас будет всё в порядке), время попадания примерно 2-3 года, поэтому вот примерно и с такой периодичностью вам нужно будет менять тормозную жидкость в системе, да кстати ещё на самих баночках пишут срок годности данной жидкость и промежуток времени при которым её нужно будет менять, поэтому обращайте особое внимание на это при покупки.

Примечание!Чтобы вы в дальнейшем понимали на сколько влага сокращает время закипания данной жидкости, просмотрите чуть ниже рисунок на котором самые известные жидкости фирмы DOT показываются на графике когда она закипают, при том или ином проценте влаги который будет находиться в ней!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!Для замены данной жидкости возьмите с собой помощника, потому что без него заменить данную жидкости будет намного труднее и будет требоваться специальный самодельный инструмент которого у вас скорее всего и нету!

Дальше знайте одно простое правило, замену данной жидкости нужно производить только в перчатках, потому что если она попадёт вам на руки то после этого кожа на них может попросту скукожиться, так как в этой жидкости находиться очень много примесей которые при попадании очень плохо скажутся на вас и вашей кожи, а так же старайтесь чтобы данная жидкость не попала на провода или же ещё какую либо электрику в автомобиле, а иначе она может её попросту разъесть и тем самым вам надо будет потом ещё в дополнение капаться с электроникой в машине! (Если жидкость попадёт на кожу сразу же промойте её водой и желательно ещё потереть мылом, а если данная жидкость попадёт на проводку, тогда вытрете это место незамедлительно насухо ненужной тряпкой)

Замена:1) В самом начале операции отверните рукой крышку (Указана стрелкой), которая закрывает тормозной бачок системы и после чего положите её на какую ни будь тряпочку или же на плотную чистую ткань, чтобы с неё жидкость не стекала.

2) Затем возьмите в руки медицинский шприц или же резиновую грушу, и с их помощью заберите всю тормозную жидкость которая находиться в данном бачке и которая подлежит своей замены, но только есть одно Но! Не забирайте всю жидкость, достаточно будет просто довести её до отметки MIN и всё, потому что в случае её полного забора система тормозов просто разгерметизируется, после этого вам нужно будет их прокачивать а это уже отдельный так сказать геморрой, поэтому полностью сливать ничего не нужно.

Примечание!За данным уровнем в бачке нужно следить и некогда не опускать его ниже отметки MIN, поэтому когда вы будете сливать жидкость при помощи прокачных штуцеров (Об данных штуцерах поговорим чуточку позже), обязательно следите за уровнем!

3) Следом залейте в данный бачок новой жидкости чтобы она была залита как положено до отметки MAX.

4) Теперь прикройте бачок положив сверху на него крышку и после чего залезьте под днище автомобиля, а помощник ваш пусть при этом сядет за руль вашего автомобиля и ждет ваших указаний.

5) Так дело теперь снова переходит к вам, в общём сперва снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и после чего отложите его в сторонку чтобы он вам не мешал.

Примечание!Что же прокачной штуцер, что за защитный колпачок, многие из этого вам скорее всего не будет понятно, да и картинок нет тяжело разобраться что к чему, но на самом деле всё не так, а картинок мы закрепили в данной статье мало так как нет нужды их к каждому пункту приписывать, но всё же вернёмся ближе к этому самом штуцеру, в общём данные штуцера находятся так сказать на каждом колесе, а вернее на суппортах на передних колёсах и на барабанных тормозах в задних колёсах, в общем чтобы вы более менее понимали что к чему, во-первых изучите немного так сказать дополнительного материала перейдя по статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110 », в этой статье будет подробно всё разъяснено а именно вам нужно будет обратить своё внимание на «Примечание!» которое в этой статье находиться под заголовком: «Как прокачать тормоза, она же тормозная система?», а так же обратите особое внимание на рубрику «5» там подробно будет разъяснено где находятся данные прокачные штуцера в автомобиле, и не пропустите пункт « Важно! » в котором тоже будет информация полезна вам!

6) Опять же вернёмся к теме, значит вы залезли под днище автомобиля а помощник остался наверху сидеть в машине, так вот оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров (В зависимости от того какое вы будете прокачивать колесо), а другой конец данного шланга опустите в ёмкостью которая заранее будет немного наполнена новой тормозной жидкостью, так вот данный шланг окуните прямо в жидкость и следите за тем чтобы во время слива он не вылетал из неё.

7) Затем сообщите помощнику чтобы он нажал плавно на педаль (До упора) раз 5-10 и на последний раз пусть он оставит данную педаль полностью выжатой и так держит.

8) Вы в это время немного ослабьте штуцер примерно на 2-3 оборота и после чего из него потечёт отработанная жидкость вам в ёмкость, дождитесь значит того пока жидкость либо не начнёт стекать новая (Имеется ввиду когда жидкость будет сливаться именно та которая вы купили, а не отработанная то уже можно замену прекратить и переходить к другим колёсам) либо пока она не перестанет полностью течь (Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость у вас перестала течь, хотя в бачке её полно, то в таком случае заверните штуцер и только после этого скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и повторите эту же операцию именно для этого колеса снова).

Примечание!Как вы уже поняли нужно трудиться до того пока не пойдёт новая жидкость, и после того как вы пройдёте все колёса и у вас начнёт жидкость сливаться чистая, тогда считайте что замена данной жидкости произведена, но только помните ту вещь что замену как и прокачку (Не важно) обязательно нужно производить только по контурам, то есть если начали с заднего правого колеса, тогда потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!

Поделись записью с друзьями

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru