Как занизить правильно машину


Apple, ты не права / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Компания Apple 9 января 2007 года совершила революцию на рынке мобильных устройств, последствия которой ощущаются до сих пор. Сложные в обращении и неудобные смартфоны в одночасье превратились в тыквы. Пальцеориентированный интерфейс, емкостный мультитач-экран, огромный дисплей и стильный дизайн — все это не оставило шансов продуктам конкурирующих компаний. Попытки победить смартфон Apple предпринимались постоянно, но успеха добиться много лет никому не удавалось. «Убийцы айфона», начиная с Nokia 5800 раз за разом продавались хуже своей жертвы, кроме маркетинговых затрат и громких заявлений производителей ничем особенными не запомнились. Впрочем, господство одной модели под натиском разнообразных конкурентов не могло длиться вечно. Сейчас на полках магазинов не составит труда найти десятки более мощных, функциональных и высокотехнологичных трубок, а рыночная доля смартфонов Apple сократилась до 15%.

Причин такой расстановки сил на мобильном рынке несколько: обилие доступных Android-смартфонов, колоссальные маркетинговые расходы производителей, постоянное улучшение и совершенствование операционной системы от Google. Но есть еще один немаловажный фактор — отставание американской компании в технологическом плане. У покупателей, которые хотят взять смартфон в руки и сказать «Вау!», практически не осталось шансов сделать это с айфоном. В последнее время компания Apple «выезжает» на предыдущих заслугах, программном обеспечении и экосистеме продуктов. Все отчетливей это становится с приближением презентации iPhone 6 и после многочисленных утечек информации о новинке.

Конечно, появление виджетов, альтернативных клавиатур и расширение в iOS 8 станет приятным сюрпризов, но все это давно есть у главного конкурента. Очень простым, логичным и в то же время удивительным выглядит набор функций Continuity, направленных на более тесное взаимодействием между мобильными устройствами и компьютерами Apple. Станет ли это киллер-фичей? Едва ли. Скорее выступит в противовес особенностям Android, которых лишена iOS. Разговор о достоинствах и недостатках мобильных платформ можно продолжать бесконечно, но так и не прийти к единому мнению. Попробуем поговорить о дизайне и начинке смартфонов. А именно — как выглядит iPhone на фоне конкурентов. 

В очередной раз, сделав ставку на оттачивание операционных систем, компания Apple не обращает внимания на сами устройства. Некогда удивительный продукт, iPhone давно уже стал посредственностью мобильного рынка, а если быть точным — присоединился к догоняющим. Единственное, за что в последнее время хочется похвалить Apple, — разработка 64-битных мобильных процессоров. Но список претензий получается значительно большим. Количество оперативной памяти, разрешение экрана, емкость аккумулятора, отсутствие NFC и необычных разработок типа лазерной фокусировки в LG G3, направленных на человека динамиков HTC One (M8) или защиты от влаги в Galaxy S5 — на рынке мобильных устройств полно примеров удачных разработок и сомнительных экспериментов, которыми занимаются другие компании, а не «революционер мобильного рынка». Достаточно вспомнить, что покупатели уже не первый год хотят пользоваться устройствами с крупными экранами, но только сейчас, в 2014 году, в Купертино решили существенно увеличить размер экрана. И в этом тоже есть проблема.

Фото: Phonearena

Для большинства покупателей главными характеристиками экранов по-прежнему остается диагональ и разрешение. Для более продвинутых значение также имеет плотность пикселей, от которой напрямую зависит качество картинки. В то же время популярность набирает новый показатель — соотношение размера экрана к размеру передней панели или screen-to-surface ratio. Внимание этому начали уделять производители, а скоро эта мода дойдет и до покупателей. За примерами далеко ходить не надо. В редакции iGuides сейчас лежит два бюджетника с экранами пять дюймов: ASUS ZenFone 5 и Alcatel Onetouch Pop S7. Первый предлагает покупателю производительную начинку, хороший экран и камеру, достоинствами начинки второго стало только наличие LTE. Однако не все так просто. Насколько бы круче ни был ASUS, пользоваться Alcatel намного приятней из-за меньших рамок вокруг дисплея, соответственно размера корпуса в целом. Смартфон удобней лежит в руке и кармане, с ним легче дотягиваться пальцем в труднодоступные углы пятидюймового экрана.

Таблица: 08-08-08.com

Итак, внимание к соотношению размера экрана к размеру передней панели сокращает размер устройства и повышает удобство использования. Например, у LG G3 этот показатель составляет 76.4%, у Meizu MX3 экран занимает 74,1% площади. Очень тонкими рамками также могут похвататься смартфоны Xiaomi mi4, Alcatel One touch Hero, Lenovo Vibe Z и десятки других моделей. Компания Apple по этому показателю не входит даже в первую десятку производителей, а если быть точными, со значением 60.8% плетется в хвосте списка наравне с давно устаревшими Samsung Galaxy S2, HTC One Mini и Nokia Lumia 920. Но главным революционером удалось стать компании Sharp, недавно представившей смартфон Aquos Crystal.

Фото: Mashable

Aquos Crystal — смартфон, полностью лишенный рамок по бокам и над дисплеем. Как следствие он стал одним из самых компактных устройств с диагональю экрана пять дюймов. Да, это очень усложнило технологический процесс, уменьшило объемы производства и вынудило Sharp потратить кучу денег на разработку. Зато теперь, если представить на полке магазина Aquos Crystal и известный по многочисленным утечкам iPhone 6, первый захочется назвать революционным устройством, второй — просто новым айфоном.

Изображение: Sharp

Компания Apple всегда кичилась удобством использования смартфона одной рукой, и это было правдой при диагонали дисплея 3.5 дюйма. Четыре дюйма в iPhone 5 и 5s тоже соответствовали этому определению из-за неизменной ширины корпуса, зато после увеличения экрана до 4.7 и тем более 5.5 дюймов, пользоваться смартфоном будет намного сложнее. При этом по многочисленным утечкам мы видим, что лицевая панель iPhone 6 не была переосмыслена из-за изменения диагонали, но раздута с сохранением пропорций. Как следствие компания Apple в этом году едва ли сможет козырять удобством работы с устройством одной рукой, уступив это достоинство другим производителям.

Фото: Apple.club.tw

Создается впечатление, что в Купертино раз сделали революцию на рынке смартфонов, а после этого выбрали экстенсивный путь развития. Новые iPhone меняются настолько, чтобы удержать владельцев устройств предыдущего поколения и дать им повод для покупки обновленной версии. В то же время привлекать новых покупателей компании Apple становится все сложнее. Легко ли устоять перед отсутствием рамок вокруг дисплея в Aquos Crystal, защищенностью от воды Xperia Z2, разнообразию дизайна задних панелей Xiaomi mi4 и другим достоинствам смартфонов-конкурентов? Прости, Apple, но ты не права.

touch.surfingbird.ru

Как занизить Ладу Приора своими руками: видеоинструкция

Не исключено, что вы уже просматривали видео, терроризировали соседа по гаражу, чтобы выяснить до мелочей, как занизить Приору. Но все равно как-то страшновато. Так и должно быть, ведь прежде чем начать полномасштабный тюнинг, хорошо бы взвесить все «за» и «против». В этой статье мы не будем отговаривать вас от задуманного. Скорее, хотим помочь и предостеречь, чтобы при такой реконструкции все было сделано правильно.

Основные причины того, почему водители стремятся занизить свое авто

Если начать с главной причины, то она очевидна. Речь идет о сильнейшем желании сделать свой любимый автомобиль самым красивым. Внешний вид – это все. При такой доработке даже внешне неказистая бюджетная «ласточка» станет продвинутым и прокачанным суперкаром с оригинальным внешним видом и тюнингом.

Занижение – самый недорогой вариант сделать автомобиль неотразимым и респектабельным. При правильном механизме выполнения технического переоборудования улучшится не только экстерьер, но и ходовые характеристики.

Давайте поговорим поподробнее о положительных моментах данной процедуры:

  • значительно уменьшится наклон автомобиля при вхождении в поворот;
  • маневренность возрастет за счет улучшения ходовых возможностей;
  • на трассе заниженную Приору ничем не проймешь – меньше заносит при высоких скоростных нагрузках.

Читайте также: Снятие бардачка на Приоре

Что происходит с опущенной подвеской на скорости? Центробежная сила уменьшается как раз благодаря улучшенным характеристикам и устойчивости.

Приора становится более послушной и готова выполнить любую команду водителя. Для нее теперь не имеет значения, мчится она по прямому маршруту или резко поворачивает при необходимости.

Некоторые трудности на пути заниженных автомобилей

Если немного перестараться и чрезмерно занизить машину, то возникнет ряд трудностей и неудобств. Бытует даже шутка о том, что водитель возит в своем багажнике две доски. Зачем? Машина настолько низко сидит, что нет возможности даже переехать через «лежачих полицейских». Шофер выходит, берет доски, кладет их на препятствие и переезжает. После этого кладет все в багажник – и так до следующего «полицейского».

Еще одна проблема – ужасные дороги с глубокими ямами. Вам придется такие улицы запоминать и объезжать по другим маршрутам. Если вы живете в городе с хорошими дорогами, то все будет в порядке. А главное, вас заметят обязательно. Просто будьте внимательны и берегите бамперы, потому что они как раз больше всего и страдают.

Начинаем процесс и делаем все правильно

Какой вид подвески выбрать? На сегодняшний момент лучшим вариантом считается пневматическая, поскольку в любое время можно контролировать весь процесс и при необходимости временно поднять кузов. Как часто бывает, самый хороший метод оказывается и самым дорогим. Наш случай не исключение. Да и своими руками вы не сможете провести реконструкцию, если нет большого опыта в работе с электроникой. Читаем дальше о вариантах попроще.

Набор с возможностью регулировки клиренса. В нем присутствуют пружины, условно обозначенные как 50, 70 и 90. Стойки в данном варианте регулируются по высоте, а пружины растягиваются либо сжимаются при этом. Материал изделий очень прочный и надежный. Летом можете Приору опустить, а зимой приподнять, причем без ущерба для деталей.

Обычный комплект для заниженной подвески. Дешевый и активно используемый вариант. В него входят пружины 30, 50, 70 или 90 в комплекте с амортизаторами. Кстати, не имеет значения, какая у вас Приора – хэтчбек или седан, это оборудование вам подойдет. Установив его, вы не сможете потом быстро увеличить либо уменьшить клиренс. Этот вариант уже железобетонный, надолго.

Способы занижения, которые нельзя использовать ни в коем случае

Давайте посмотрим, как самые дешевые методы могут стать наиболее опасными. Они не требуют много времени, но последствия принесут не только разочарование, но и дополнительные трудности:

  • обрезанные вручную пружины. Понадобится только болгарка или пила по металлу, которой спиливается 1,5-3 витка пружины. Подрезаются и отбойники, а пружины фиксируются хомутом.
  • пружины заниженные, а стойки остаются старые. После такого тюнинга быстро ломается ходовая часть, а самим автомобилем становится очень сложно управлять.

Читайте также: Как слить бензин с Приоры

Вот и все по основным способам занижения Приоры. Выберите три первых варианта, а не два последних, и «не будет мучительно больно». Между прочим, при наших дорогах вариант комплекта 90 лучше всего даже не рассматривать.

ladaautos.ru

Как занизить машину? Пневмоподвеска, Заниженные амортизаторы: Фото

На сегодняшний день, во взглядах на высоту дорожного просвета водители разделились на два лагеря. С одной стороны те, кто завышает подвеску, чтобы повысить проходимость, а с другой те, кто, наоборот, ломает голову, как занизить машину наиболее рационально. 

Основные варианты, как занизить авто

Традиционно, специалисты выделяют три способа уменьшения клиренса и рекомендуют их делать только в специализированных центрах или, как минимум, под надежным контролем профессионалов. Также не стоит прибегать к такому «проверенному» способу, как банальное обрезание пружины, так как это ухудшает не только проходимость, но еще и управляемость, и может привести к непоправимым последствиям. А вот о том, как уменьшить высоту дорожного просвета безопасно и надежно, речь пойдет далее.

В первую очередь, стоит отметить самый эффективный способ, но он же и самый дорогой, - это пневмоподвеска, которая позволяет регулировать высоту авто в любой момент, и на определенное водителем расстояние. Более дешевым, но, все же, рациональным вариантом является подвеска с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета, что включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью, стойки с регулируемым клиренсом и особые пружины. И последний, он же и самый бюджетный, - это простой набор заниженной подвески, состоящий из пружин и амортизаторов, он является менее привлекательным, так как не предоставляет возможности регулировать высоту в зависимости от желания водителя. 

Пневмоподвеска - принцип работы

Что касается пневматической подвески, то она позволяет регулировать высоту кузова автомобиля относительно земли за счет специальных пневматических упругих элементов. У большинства водителей такой тип занижения транспорта вызывает симпатию благодаря двум основным факторам: безопасность и комфортабельность. На данных момент, большое количество ведущих автопроизводителей оборудуют такой подвеской свои авто, и зачастую, даже патентуют свои технологии. 

Важным моментом является то, что пневмоподвеску нельзя выделять как отдельный тип подвески автомобиля, ведь она также может быть вмонтирована в конструкции уже имеющейся подвески. Пневматический упругий элемент – основная часть, от которой и зависит уровень машины над дорогой благодаря давлению воздуха внутри него.

Вообще, пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту клиренса как вручную, так и автоматически. В ручном режиме человек вправе настроить дорожный просвет в любой момент времени в зависимости от желания. А если в машине установлены пневматические амортизаторные стойки, то и вовсе есть возможность отрегулировать жесткость подвески самостоятельно. При автоматическом режиме все автомобили ведут себя по-разному, все зависит от алгоритма высчитывания нужного клиренса – здесь каждый производитель делает так, как посчитает правильным. Чаще всего они опираются на такие параметры, как ускорение, скорость, наклон и так далее. 

Как занизить амортизаторы на автомобиле?

Говоря о других, более дешевых способах, то стоит сказать, что на высоту дорожного просвета влияют такие элементы подвески, как пружины, рессоры или торсионы, поэтому, чтобы занизить автомобиль, нужно изменять именно их характеристики. Амортизаторы, по большей части, не влияют на высоту, они лишь определяют степень жесткости подвески. Конечно, есть некоторые определенные виды, которые лучше использовать при занижении, но они являются далеко не решающими факторами. Исключениями могут послужить лишь такие амортизаторы, на корпусе которых присутствует специальная резьба, именно с помощью нее можно опустить автомобиль в среднем до 60 мм. Но такой тип амортизаторов – довольно редкое явление на сегодняшний день. 

Уменьшение высоты авто – это довольно серьезный шаг, перед которым стоит взвесить все плюсы и минусы. Ведь зачастую многие водители идут на это, пытаясь добиться более эстетичного и привлекательного внешнего вида, а не улучшения управляемости. К тому же, в городской среде низкий клиренс может доставить массу неприятностей в плане проходимости препятствий. Именно поэтому рациональней к этому прибегать только тем, кто водит спортивные машины на специализированных трассах, где практически все сопутствует благоприятному вождению. 

libmotor.net

Apple, ты не права / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Компания Apple 9 января 2007 года совершила революцию на рынке мобильных устройств, последствия которой ощущаются до сих пор. Сложные в обращении и неудобные смартфоны в одночасье превратились в тыквы. Пальцеориентированный интерфейс, емкостный мультитач-экран, огромный дисплей и стильный дизайн — все это не оставило шансов продуктам конкурирующих компаний. Попытки победить смартфон Apple предпринимались постоянно, но успеха добиться много лет никому не удавалось. «Убийцы айфона», начиная с Nokia 5800 раз за разом продавались хуже своей жертвы, кроме маркетинговых затрат и громких заявлений производителей ничем особенными не запомнились. Впрочем, господство одной модели под натиском разнообразных конкурентов не могло длиться вечно. Сейчас на полках магазинов не составит труда найти десятки более мощных, функциональных и высокотехнологичных трубок, а рыночная доля смартфонов Apple сократилась до 15%.

Причин такой расстановки сил на мобильном рынке несколько: обилие доступных Android-смартфонов, колоссальные маркетинговые расходы производителей, постоянное улучшение и совершенствование операционной системы от Google. Но есть еще один немаловажный фактор — отставание американской компании в технологическом плане. У покупателей, которые хотят взять смартфон в руки и сказать «Вау!», практически не осталось шансов сделать это с айфоном. В последнее время компания Apple «выезжает» на предыдущих заслугах, программном обеспечении и экосистеме продуктов. Все отчетливей это становится с приближением презентации iPhone 6 и после многочисленных утечек информации о новинке.

Конечно, появление виджетов, альтернативных клавиатур и расширение в iOS 8 станет приятным сюрпризов, но все это давно есть у главного конкурента. Очень простым, логичным и в то же время удивительным выглядит набор функций Continuity, направленных на более тесное взаимодействием между мобильными устройствами и компьютерами Apple. Станет ли это киллер-фичей? Едва ли. Скорее выступит в противовес особенностям Android, которых лишена iOS. Разговор о достоинствах и недостатках мобильных платформ можно продолжать бесконечно, но так и не прийти к единому мнению. Попробуем поговорить о дизайне и начинке смартфонов. А именно — как выглядит iPhone на фоне конкурентов. 

В очередной раз, сделав ставку на оттачивание операционных систем, компания Apple не обращает внимания на сами устройства. Некогда удивительный продукт, iPhone давно уже стал посредственностью мобильного рынка, а если быть точным — присоединился к догоняющим. Единственное, за что в последнее время хочется похвалить Apple, — разработка 64-битных мобильных процессоров. Но список претензий получается значительно большим. Количество оперативной памяти, разрешение экрана, емкость аккумулятора, отсутствие NFC и необычных разработок типа лазерной фокусировки в LG G3, направленных на человека динамиков HTC One (M8) или защиты от влаги в Galaxy S5 — на рынке мобильных устройств полно примеров удачных разработок и сомнительных экспериментов, которыми занимаются другие компании, а не «революционер мобильного рынка». Достаточно вспомнить, что покупатели уже не первый год хотят пользоваться устройствами с крупными экранами, но только сейчас, в 2014 году, в Купертино решили существенно увеличить размер экрана. И в этом тоже есть проблема.

Фото: Phonearena

Для большинства покупателей главными характеристиками экранов по-прежнему остается диагональ и разрешение. Для более продвинутых значение также имеет плотность пикселей, от которой напрямую зависит качество картинки. В то же время популярность набирает новый показатель — соотношение размера экрана к размеру передней панели или screen-to-surface ratio. Внимание этому начали уделять производители, а скоро эта мода дойдет и до покупателей. За примерами далеко ходить не надо. В редакции iGuides сейчас лежит два бюджетника с экранами пять дюймов: ASUS ZenFone 5 и Alcatel Onetouch Pop S7. Первый предлагает покупателю производительную начинку, хороший экран и камеру, достоинствами начинки второго стало только наличие LTE. Однако не все так просто. Насколько бы круче ни был ASUS, пользоваться Alcatel намного приятней из-за меньших рамок вокруг дисплея, соответственно размера корпуса в целом. Смартфон удобней лежит в руке и кармане, с ним легче дотягиваться пальцем в труднодоступные углы пятидюймового экрана.

Таблица: 08-08-08.com

Итак, внимание к соотношению размера экрана к размеру передней панели сокращает размер устройства и повышает удобство использования. Например, у LG G3 этот показатель составляет 76.4%, у Meizu MX3 экран занимает 74,1% площади. Очень тонкими рамками также могут похвататься смартфоны Xiaomi mi4, Alcatel One touch Hero, Lenovo Vibe Z и десятки других моделей. Компания Apple по этому показателю не входит даже в первую десятку производителей, а если быть точными, со значением 60.8% плетется в хвосте списка наравне с давно устаревшими Samsung Galaxy S2, HTC One Mini и Nokia Lumia 920. Но главным революционером удалось стать компании Sharp, недавно представившей смартфон Aquos Crystal.

Фото: Mashable

Aquos Crystal — смартфон, полностью лишенный рамок по бокам и над дисплеем. Как следствие он стал одним из самых компактных устройств с диагональю экрана пять дюймов. Да, это очень усложнило технологический процесс, уменьшило объемы производства и вынудило Sharp потратить кучу денег на разработку. Зато теперь, если представить на полке магазина Aquos Crystal и известный по многочисленным утечкам iPhone 6, первый захочется назвать революционным устройством, второй — просто новым айфоном.

Изображение: Sharp

Компания Apple всегда кичилась удобством использования смартфона одной рукой, и это было правдой при диагонали дисплея 3.5 дюйма. Четыре дюйма в iPhone 5 и 5s тоже соответствовали этому определению из-за неизменной ширины корпуса, зато после увеличения экрана до 4.7 и тем более 5.5 дюймов, пользоваться смартфоном будет намного сложнее. При этом по многочисленным утечкам мы видим, что лицевая панель iPhone 6 не была переосмыслена из-за изменения диагонали, но раздута с сохранением пропорций. Как следствие компания Apple в этом году едва ли сможет козырять удобством работы с устройством одной рукой, уступив это достоинство другим производителям.

Фото: Apple.club.tw

Создается впечатление, что в Купертино раз сделали революцию на рынке смартфонов, а после этого выбрали экстенсивный путь развития. Новые iPhone меняются настолько, чтобы удержать владельцев устройств предыдущего поколения и дать им повод для покупки обновленной версии. В то же время привлекать новых покупателей компании Apple становится все сложнее. Легко ли устоять перед отсутствием рамок вокруг дисплея в Aquos Crystal, защищенностью от воды Xperia Z2, разнообразию дизайна задних панелей Xiaomi mi4 и другим достоинствам смартфонов-конкурентов? Прости, Apple, но ты не права.

rb2.surfingbird.ru

Low Rider: как правильно опустить любимое авто :: Развлекательный портал. Centra

Low Rider: как правильно опустить любимое авто

0

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в "базе" пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. "Посаженные" машины называются "дропнутыми".
  • French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть "правильный" и "неправильный" фитмент.

С чего все начиналось?

Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — "свинцовые санки".

Позднее "свинцовые сани" прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение "колхоз". Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого "тюнинга" необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых "пробоев" можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается "колхозной", а владельцев "попиленных" автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Укороченные стойки

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако "пробоев" на каждой яме не будет, да и медленного "убийства" автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается "классикой". Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым "зажатость" подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

Пневмоподвеска

"Царица занижения" — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные "танцы на пневме".

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят "домиком", то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя

Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

  • "лежачие полицейские",
  • железнодорожные переезды,
  • разбитые трамвайные пути,
  • бордюры, они же поребрики,
  • ямы и рытвины,
  • крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать "штраф" в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и "лежачих полицейских", другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.

blog.icentra.ru