Разборка суппорта ваз 2110
ВАЗ 2110 | Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.
Сборка заднего тормозного механизма
Снятие и разборка
|
Проверка
|
Сборка и установка
|
ВАЗ 2110 | Ремонт суппорта
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. 4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок. 5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным.automn.ru
ВАЗ 2110 | Разборка, проверка и сборка тормозного суппорта
Снимите переднее колесо.
Отверните болт крепления тормозного шланга к суппорту.
Отверните болты крепления цилиндра суппорта.
Снимите цилиндр и тормозные колодки.
Рис. 6.25. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку |
Снимите суппорт.
Разборка
Снимите пыльник поршня.
Рис. 6.26. Извлечение поршня из суппорта |
Рис. 6.27. Удаление уплотнения поршня |
ПРИМЕЧАНИЕ Не помещайте пальцы между поршнем и суппортом. Будьте осторожны, не разбрызгивайте тормозную жидкость. |
Проверка
Проверьте суппорт на отсутствие износа, трещин, ржавчины в отверстиях под поршни.
Оцените состояние поршней. При износе или задирах замените поршень.
Проверьте состояние втулки и пальца.
Убедитесь в отсутствии повреждений пружин колодок и пыльников поршней.
Рис. 6.28. Измерение толщины и биения тормозного диска |
ВНИМАНИЕ Не восстанавливайте поверхность поршня наждачной бумагой. Все резиновые детали нельзя устанавливать повторно. |
Толщина тормозного диска
Номинальная: 24 мм.
Предельная: 22,4 мм.
Биение диска: 0,08 мм, не более.
Разность толщины тормозного диска: 0,01 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Разность толщины тормозного диска определяется разницей минимальной и максимальной толщин, измеренных в восьми точках по окружности примерно в 10 мм от края диска. |
Биение диска определяется по окружности в 5 мм от края диска.
При невозможности проведения ремонта замените тормозной диск.
Сборка
Промойте все детали (кроме колодок и прокладок колодок) изопропиловым спиртом.
Смажьте уплотнение поршня специальной смазкой и установите уплотнение в канавку отверстия суппорта.
Установите поршень и его пыльник (рис. 6.29).Смажьте специальной смазкой отверстие суппорта под поршень, внешнюю поверхность поршня и пыльник.
Рис. 6.30. Схема установки поршня и пыльника |
Вставьте пыльник в канавку отверстия суппорта, протолкните поршень в суппорт.
Рис. 6.31. Схема сборки скользящих частей суппорта |
Смажьте специальной смазкой втулку, палец и отверстие суппорта под втулку. Смажьте также пыльники втулки и пальца.
Установите пыльник в канавку отверстия суппорта.
Установите тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускайте попадания смазки на колодки и тормозной диск. Перед затяжкой болтов убедитесь в том, что поверхности скользящего пальца и направляющего болта не повреждены. Прокачайте тормозную систему. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости. |
automn.ru
ВАЗ 2110 | Суппорт переднего тормоза
1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи. 2. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и снимите суппорт с держателя суппорта, для чего нажмите на лицевую сторону суппорта вниз и снимите его с установочных штифтов. Отметьте ориентацию и снимите с держателя суппорта направляющие пружины. 3. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите скобу крепления пылезащитного чехла поршня суппорта, затем, соблюдая осторожность, таким же образом снимите пылезащитный чехол. 4. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемый в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок. 5. Снимите деревянный брусок и, соблюдая осторожность, извлеките поршень. Используя деревянный или пластиковый инструмент, извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта. 6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали. Проверьте состояние направляющих пальцев. 7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения. 8. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух. 9. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта. 10. Окуните поршень в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня. 11. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации. Установите скобу крепления пылезащитного чехла. 12. Проверьте легкость перемещения поршня в суппорте. При необходимости замените резиновый чехол установочного штифта в корпусе суппорта. Извлеките из штифта пластиковую втулку, затем, соблюдая осторожность, сожмите резиновый защитный чехол и извлеките его из отверстия в корпусе суппорта (см. рис. Извлечение пластиковой втулки из резинового защитного чехла, Расположение резинового защитного чехла установочного штифта на суппорте на моделях со сплошными тормозными дисками). 13. В последовательности, обратной снятию установите новые резиновые защитные чехлы. 14. Закрепите держатель суппорта в тисках с мягкими губками и установите направляющие пружины в том же положении, в котором они находились перед снятием. 15. Установите суппорт на установочные штифты держателя суппорта.automn.ru
ВАЗ 2110 | Суппорт дискового тормоза
10.5. Суппорт дискового тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно.
Задний суппорт
1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна суппорта 3. Штуцер прокачки 4. Пылезащитный колпачок 5. Противошумная пружина 6. Направляющая суппорта 7. Провод контрольной лампы износа колодки 8. Скоба крепления оболочки троса 9. Тормозной диск 10. Болт с внутренней 6-гранной головкой |
11. Щит тормоза 12. Болт 13. Шайба 14. Заглушка 15. Заглушка 16. Кронштейн 17. Скоба крепления оболочки троса 18. Поршень, манжета, чехол и пружинное кольцо 19. Ремкомплект направляющих втулок 20. Колодки |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
automn.ru
- Цена на суппорта ваз 2110
- Суппорта неисправности
- Скоба суппорта ваз 2112
- Передние тормозные суппорта
- Сколько стоит ремонт суппорта
- Замена суппорта на калине
- Цилиндр суппорта 2108
- Суппорта на ваз 2107
- Устройство суппорта ваз 2109
- Устройство суппорта
- 2110 направляющие суппорта