Какой зазор должен быть на свечах на ваз 21099
Замена свечей зажигания ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
Инструменты | |
|
Через 30 000 км пробега.
Перед началом
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Тип свечи:
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPRДо 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Внимание
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя. Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru
Замена свечей зажигания ВАЗ 21099 VAZ 99
Инструменты | |
|
Периодичность замены
Через 30 000 км пробега.
Перед началом
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумулятора.
Тип свечи:
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Внимание
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя. Порядок работ
|
vaz-sputnik.ru
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ СМОТРИМ... Замена свечей зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта 8-клапанных модификаций этих автомобилей или же 16-клапанных модификаций.
Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи.
Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.
Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.
Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость.
Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.
Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.
Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.
Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.
Еще один метод предполагает применение пескоструя.
Применять химические преобразователи также многие приловчились.
Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.
Не получив желаемого результата, придется менять свечки.
Выбор свечей сегодня достаточно обширный.
Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.
Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом.
Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов.
Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными.
Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
И так ДВС остыл выкручиваем свечи, лучше по одной (есть такое мнение, что если свечи не меняем, то откуда выкрутили туда и в крутили), и смотрим на цвет свечей:1. Тонкий слой налета светло-серого или светло-коричневого цвета.Двигатель находится в технически исправном состоянии. 2. Матовая черная копотьСлишком богатая смесь. Неправильная регулировка карбюратора (системы впрыскатоплива). Неправильный угол опережения зажиганияили плохое соединение высоковольтного кабеля. Искровой зазор слишком мал — плохое воспламенение смеси. Искровой зазор слишком большой — пропуски зажигания. Свеча холодна для данного двигателя. Трещина в изоляторе — пропуски зажигания. Отрегулировать или очистить искровой зазор.Заменить свечу.3.Блестящий черный маслянистый нагарПопадание масла в камеру сгорания. Выделяются из присадок к маслу или бензину.Сопутствующие признаки: большое количество отложений приводит к пропускам в искрообразовании и перебоям при разгоне автомобиля. Может привести к повреждению ДВС.Сопутствующие признаки: Перебои в работе двигателя, затрудненпуск. Перегрев двигателя, детонация.Меры по устранению:Заменить свечу зажигания. Проверить исправность приборов системы охлаждения,смазки. Отрегулировать угол опережениязажигания.
Существует куча методов проверки свечей на пригодность к эксплуатации. Я предложу три самых простых и доступных1. Замер свечного зазора (для этого нужны технические данные на авто и круглый щуп (видел такие в Москве в южном порту рублей 100 вроде)). В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015мм на каждые 1000км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями.
В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.
2. Измерение свечи специальным пробником пистолетомИзмерение проводим на снятых свечах. Пробник -пистолет можно купить в магазине автозапчастей стоит рублей 200, покупайте отечественный, например ТЕСТ-М, или если найдете советский старый добрый пистолет под названием «ТЕСТ». Забыл совсем не надо при измерении трогать электроды свечи при проверке все таки там разряд в килоВольтах! Многие говорят о диагностике свечей в специальных барокамерах — дорого и не эффективно.
3. Проверка изолятораУ «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером.
Отсюда вывод применяйте пока еще надежные немецкие свечи Bosh или японские Denso, а монтаж свечей осуществляйте на холодном двигателе.
Читайте также:
Не проходите мимо:
- 19.09.2016Шаверма (шаурма) с курицей в лавашеНередко проходя мимо палаток с шаурмой от аромата того, что там готовят и продают, прямо "слюнки текут", правда? Однако у многих условия и продукты, из которых делается шаурма, искренне […]
- 23.09.2016150 отзывов о роддомеОбщее впечатление роддом оставил хорошее. В родильном доме имеются одиннадцать родовых боксов, диагностическая палата, родовой зал для оказания акушерских пособий. Врачи всех отделений […]
- 14.11.2016Презентация на тему: «Первые паровые автомобили Паровая карета (1828) Паровая карета Хилла (1830)»Из восточных трактатов миссионер узнал немало нового, причём в тех областях знания, которые, по его мнению, он постиг в совершенстве. Мало того, оказалось, что их авторы упоминали о […]
uzhyfonyo.ru
Зазор на свечах зажигания на ваз 21093
Главная » * » Зазор на свечах зажигания на ваз 21093Ваз 2109: каким должен быть зазор в свечах
Зазор свечи инжектора ВАЗ
Распространенная проблема с запуском и стабильной работой двигателя автомобиля возникает из-за неправильного зазора между электродами свечей зажигания. Эта проблема усугубляются тем, что сегодня многие производители таких комплектующих утверждают, что регулировать ваз 2109 зазор свечей зажигания (да и вообще зазор в любых свечах) нет никакой надобности.Как показывают факты и многочисленные примеры, это категорически неверное утверждение. В современных условиях любому владельцу авто необходимо знать, как проверить исправность свечей зажигания и отрегулировать зазор своими руками.
Как влияет зазор на работу двигателя
Понятно, полное отсутствие искры означает проблемы с пусковой катушкой, тогда зазор тут ни при чем. Фактически величина зазора оказывает непосредственное влияние на полноценную работу мотора.Чтобы это понять, надо рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания двигателя в момент, когда воспламеняется воздушно-топливная смесь от искры:
- В нем происходит сжатие смеси в цилиндре под воздействием поршня
- Топливно-воздушная смесь при этом уплотняется до предела
- Чтобы искра проходила успешно, нужна хорошая разность потенциалов, ведь смесь при сжимании становится очень плотной
- Современные бензиновые двигатели оснащены системой зажигания, которая исправно функционирует только при полной исправности всех ее элементов и механизмов
- Поскольку малейшее нарушение в этой отлаженной системе, такое как нагар на свечах зажигания , препятствует работе мотора на полную мощность
- Если произошло по естественным причинам увеличение зазора между электродами свечки, тогда может не хватить электрической мощности на пробитие искрой плотной смеси топлива и воздуха
- Естественно, повышенные затраты энергии на пробитие смеси уменьшает запал искры Его соответственно, может не хватать, чтобы своевременного воспламенить рабочую смесь
- В подавляющем большинстве случаев, происходит потеря мощности двигателя
- Изучив процесс работы автомобильных свечек, можно столкнуться с рядом неизвестных факторов
- Именно по этому на вопрос, «какие свечки надо применять на автомобиле?» следует однозначный ответ — оригинальные, предписанные заводом-изготовителем
- К тому же очень важна периодическая проверка, при этой проверке измеряется на ваз 21093 зазор в свечах и выставляется нужная величина
- Каждый производитель мотора, как правило, указывает необходимый зазор, которого надо придерживаться
Зазор между электродами измеряется здесь
- Кстати, многие водители с большим стажем, знающие устройство двигателя могут настраивать работу мотора, понемногу изменяя на ваз 21093 свечах зазор
- Следует помнить, что само состояние свечек (их загрязнение либо износ), так же как и некорректно выдержанный зазор, могут негативно отражаться на расходе горючего и уменьшать (снижать) вырабатываемую мощность двигателя
- При этом, увеличиваются нагрузки на коленвал и всю поршневую систему
- Выбрать правильно свечи поможет их маркировка, однако игнорировать рекомендации изготовителя автомобиля тоже не следует
- Стоит заметить, что современные модели моторов сильнее зависят от свечных зазоров, в отличие от старых моделей
- Это получается потому, что последние модификации моторов работают с максимально сжатыми топливно-воздушными смесями, именно от этого требования к зазорам настолько высоки
- Возможно, заняться правильным подбором свечек вас заставит простой пример:
- Нарушение зазора всего на две десятые доли миллиметра на четырех цилиндровом четырехтактном двух литровом восьми клапанном моторе приведет к повышению расхода бензина на четыре процента
- А потеря мощности будет составлять до пяти процентов
- Кстати, проверять и регулировать на ваз 21093 зазоры свечи можно самостоятельно, либо доверить эту процедуру специалистам
- Чтобы определить периодичности проверки и регулировки зазора вы можете воспользоваться либо советами опытных автомобилистов, либо рекомендациями производителей автомобилей
- Примерно такую профилактическую процедуру не помешает выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега
Проверка и замена свечей
Для снятия и проверки, а так же замены в случае выявления поломки свечек на ваз 2109 -21099 действуйте в последовательности, которую предписывает инструкция:
- Отключаем провод клеммы «-» от аккумулятора
- Снимаем со свечек зажигания наконечники проводов подающих высокое напряжение
- Очищаем от грязи место вокруг свечки и саму свечку, чтобы при ее выкручивании в цилиндр(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна) не сыпалась грязь
Снимаем колпачки проводов со свечек
- Выкручиваем из головки блока свечи зажигания, фото прилагается
Специальным ключом выкручиваем свечки
- Осматриваем их снаружи
- Если повреждена резьба, на изоляторах имеются трещины, либо повреждены электроды, свечки придется заменить
- Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает нижнюю часть свечки тонким слоем можно не счищать, так как он никак не влияет на их работу
- А вот отсутствие нагара свидетельствует о работе мотора на сильно обедненной смеси, либо на двигателе неправильно выставлен угол опережения зажигания. Может быть, и несоответствие марки свечки типу двигателя
- Появление блестящего черного нагара на свечке означает попадание масла в цилиндр мотора
- Такой нагар необходимо обязательно счистить
- Проверяется на ваз 2109 зазор свечи (между электродами) исключительно круглым щупом
- Для машин модели ваз 2109-21099 имеющих карбюраторный двигатель зазор свечки необходим 0,7-0,85 миллиметра
- Для автомобилей модели ваз 2109-21099 имеющих инжекторный двигатель зазор свечки выставляем 1,00-1,13 миллиметра
- Если зазоры отличаются от указанных значений, отрегулируйте их, подгибая боковой (загнутый) электрод свечки
- При закручивании свечек зажигания обратно в двигатель заверните их сначала рукой, а лишь потом затягивайте ключом
- Рекомендуется не превышать момента затяжки, указанного в технических условиях автомобиля
- Опять виноваты свечи зажигания, несмотря на то, что проверка «пистолетом» говорит об исправности
- Причина кроется в том, что свечки со временем теряют свою герметичность, от этого нормально функционирующая на малых и средних оборотах свеча под высоким давлением в камере сгорания начинает давать пропуски зажигания
- Именно поэтому не рекомендуем использовать на автомобилях ваз 2109- 21099 свечки без замены более 15 тысяч километров
Совет по выбору свечек и как выявить подделку
Давно прошли те времена, когда такой вопрос «Какие купить свечи зажигания?» не был нужен, ведь в продаже были только отечественные и только той же модели что стоят на автомобиле. Сейчас прилавки магазинов завалены огромным выбором свечек практически всех зарубежных производителей.Это естественно, дало толчок мошенникам подделывать их, цена не отвечает качеству, поэтому обратите внимание на следующее:
- Чтобы не попасть на подделку, обратите внимание, сначала на упаковку — качество печати у фирменных производителей отменное, а у подделки контуры рисунков могут не совпадать
- Если упаковка вообще отсутствует, тогда дальнейший осмотр не имеет смысла, фирменные свечки без упаковки не выпускаются
- Затем осматриваем сами свечи зажигания
- Их центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а поверхность электрода должна быть совершенно гладкой
- Когда на электроде видны дефекты или сам электрод криво установлен – знайте, перед вами стопроцентная подделка
- У поддельной свечки боковой электрод часто также приварен криво, и имеет косые грани Резьба фирменных свечей изготовляется накаткой, она, поэтому абсолютно гладкая
- Подделка же имеет мелкие сколы, потому что выполнена нарезкой
- У фирменной свечи уплотнительное кольцо снять невозможно
- На поддельной свечке это кольцо либо отвинчивается по резьбе, либо просто снимается
- Изолятор фирменной свечки блестящий и абсолютно гладкий
- У подделки часто заметны продольные швы из-за неточно состыкованных пресс-форм
- В дополнение надпись на изоляторе фирменной свечки всегда четкая, ровная и аккуратная
- И последний признак — настоящие фирменные свечки не могут быть дешевыми
- Пусть низкая цена вас насторожит
На этом со свечками разобрались, дополнительно посмотрите видео.
masteravaza.ru
Ваз 2109: черный нагар на свечах - в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
masteravaza.ru
Ваз 2109: черный нагар на свечах - в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
masteravaza.ru
Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка и видео
Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.
Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:
Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.
Какой должен быть зазор
Рисунок-схема замера зазора
Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.
Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.
Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!
Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.
Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Последствия не верного значения
Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:
- Изменится расход горючего в большую сторону.
- Машина начнет троить и глохнуть.
- Обороты могут плавать.
- Появится масляный след в свечном колодце.
- И прочие.
Замер и исправление зазора
Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп
Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.
Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.
После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.
Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.
Влияние неправильного зазора на работу двигателя
Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:
Выводы
Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.
Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.
carfrance.ru
Ваз 2109: черный нагар на свечах - в чем причина | MasteraVAZa
Свечки ваз 2109 покрытые черным нагаром
В бензиновых моторах свечи зажигания выполняют основную роль при запуске и стабильной работе. Одна из наиболее эффективных методик диагностики мотора – по внешнему виду свечей, выкрученных из него.Поэтому когда вы обнаруживаете на ваз 2109 черные свечи стоит задуматься, о чем это может сигнализировать. Потому что цвет керамического изолятора свечки служит хорошим индикатором процессов происходящих в каждом цилиндре.Разобраться, что к чему по свечкам вам поможет наша инструкция.
Устройство свечки и назначение
Свеча зажигания является устройством, которое предназначено для воспламенения искрой смеси топлива с воздухом (фото ниже), которая попадает в камеры сгорания мотора.Работа их происходит так:
- Ток высокого напряжения (достигает 40.000 Вольт) передаётся через высоковольтные броне провода от катушки, через трамблер, к свече зажигания
- Он вызывает возникновение меду электродами свечи искрового разряда
- Этот разряд воспламеняет смесь топлива и воздуха в цилиндре в конце такта ее сжатия
Переходим к устройству
Составляющие элементы автомобильной свечи
Итак:
- Контактный наконечник нужен для крепления высоковольтного броне провода на свечке
- Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики на основе оксида алюминия, которая выдерживает температуру до 1000 градусов и напряжение электрического тока до 60.000 Вольт
- Он необходим для полной изоляции внутренних частей свечи (таких как центральный электрод) от корпуса
- Фактически разделяет «плюс» и «минус»
- Изолятор имеет в верхней части несколько кольцевых канавок и покрыт специальной глазурью, которая служит для того, чтобы предотвращать утечку тока
- На конце, погружаемом в камеру сгорания, изолятор выполнен в форме конуса, это называется «тепловой конус»
- Конус может выступать за пределы резьбы корпуса ( в «горячих свечах»), и бывает утопленным в корпус (в «холодных» свечах)
- Сам корпус свечи изготавливается из стали, и служит для ввертывания свечки в головку блока цилиндров и отвода тепла от электрода и изолятора
- Кроме этого он работает как проводник «массы» машины к боковому электроду свечки
- Наконечник центрального электрода изготовлен из жаростойкого сплава железа с никелем, сердечник его выполнен из меди и другого металла (поэтому называется биметаллическим электродом)
- Он служит проводником электрического тока для возникновения искры и является самой горячей деталью свечки
- Боковой электрод изготовлен, из жаропрочной стали, имеющей примеси никеля и марганца
- Некоторых свечи имеют несколько боковых электродов в целях улучшения искрообразования
- Существуют свечки с биметаллическими боковыми электродами (железо с медью, например), которые имеют увеличенный срок службы и лучшую теплопроводность
- Боковой электрод играет роль минуса (массы) и нужен, чтобы обеспечить образование искры между центральным электродом и ним
- Помехоподавляющий резистор выполнен из керамики
- Основная функция подавления радиопомех
- Его соединение с центральным электродом герметизируется специальным герметиком
- Резистор присутствует не во всех свечках зажигания (к примеру, в А17ДВ резистора нет, а вот А17ДВР содержит резистор)
- Уплотнительное кольцо сделано из металла
- Оно необходимо для уплотнения контакта свечки с посадочным гнездом, расположенным в головке блока
- Уплотнительное кольцо присутствует лишь на свечах, имеющих плоскую контактную поверхность
- Свечки, имеющие конусную контактную поверхность, выпускаются без уплотнительного кольца
- На картинке вверху показана свечка, с плоской поверхности и уплотнительным колечком
Зазор между электродами
Двигатель любого легкового автомобиля наиболее эффективно работает лишь при определенном зазоре, который выставляется между электродами свечей.Следует знать:
- Что зазор в свечках зажигания должен строго соответствовать условиям заводской инструкции прилагаемой к автомобилю
- Если зазор меньше необходимого, искра, проскакивающая между электродами, выходит короткая и слабая, от этого сгорание топливной смеси сильно ухудшается, отсюда может возникать на ваз 2109 нагар на свечах
- Если зазор больше нормы, увеличивается напряжение, которое нужно для пробивания искрой воздушного промежутка, который существует между электродами свечки, искры при этом может пропасть вообще, либо она будет слишком слабая
- Измерять зазор рекомендуется с помощью специального круглого щупа (заметьте не плоского, как делают многие) необходимого диаметра
- При применении плоского щупа, размер зазора будет неточным
- В процессе работы свечки происходит перенос металла с электрода на электрод
- Поэтому на одном электроде через какое-то время появляется ямка, на другом электроде бугорок
- Именно поэтому чтобы точно измерить зазоры годятся лишь круглые щупы
- Регулировка зазоров осуществляется через подгибание бокового электрода
- Зазор между электродами регулируют только подгибанием «массового» бокового электрода
- Тут специалиста искать нет необходимости, вы легко это сделаете своими руками
- Когда наступают холода, чтобы снизить пробивное напряжение зазор обычно уменьшают на 1 – 2 десятых доли миллиметра
- Тогда при запуске мотора стартером в мороз, он быстрее будет заводиться
Калильное число
Принято Калильным числом называть тепловую характеристику свечки (ее способность противостоять перегреву). В каждом типе двигателя применяется свеча зажигания, имеющая строго определенное калильное число.Свечки подразделяются на холодные (имеющие высокое калильное число), соответственно им — горячие (имеющие низкое калильное число).Зачем учитывать калильное число при подборе свечей на замену:
- Калильное число зависит от материала изолятора и размерами его нижней части (горячие свечи имеют более длинную часть)
- Свечи отечественных производителей имеют значения калильного числа в пределах от 11 и до 23, а значение калильного числа зарубежных индивидуальны для каждого производителя
- Если не смотреть на это, при замене свечей, тогда воздушно топливная смесь, попадающая в цилиндры, начинает поджигаться преждевременно, от раскаленного корпуса, а не от электрической искры
- Мотор в этом случае начинает «звенеть» под загрузкой, (начинается детонация, «стучат пальцы») как будто неверно выставлен угол опережения зажигания
- Мотор также продолжает работать некоторое время после выключения зажигания
- В таком случае важно поменять свечки, на более холодные модели
- И, наоборот, постоянно возникающий черный нагар на электродах, при исправном моторе, говорит о неправильном калильном числе свечей
- Выглядят правильно подобранные свечки чистыми, а нагар в нижней части имеет светло-коричневый цвет, температурный режим у нее 600-800градусов
- В таком случае, свечка самоочищается, а масло, которое попадает на нее, сразу выгорает, и нагар на ней не образуется
- Когда температура работы ниже 600градусов (как при движении в городе), свеча быстро покрывается нагаром, превышение температуры сверх 800градусов (движении на скоростных режимах) тогда возникает калильное зажигание (воспламенение смеси от раскаленного корпуса свечки)
- Исходя из этого, подбираем свечки для двигателя своего автомобиля согласно рекомендации завода-производителя
Неисправности свечей зажигания непременно приводят к проблемам в работе мотора автомобиля:
- Например, появление неустойчивого холостого хода (когда мотор «троит», плавают обороты)
- Возникновение провалов, рывков, и подергиваний, теряется мощность и приемистость
- Затрудняется запуск (и холодный и на горячую) все это является следствием применения дефектных свечей
Хорошо, что определить неисправности свечей не сложно даже без специального оборудования. Просто надо вывернуть их из мотора и внимательно осмотреть.Такая процедура является одновременно и диагностикой двигателя, так как показывает, что происходит внутри. Далее приводим список основных, постоянно встречающихся, неисправностей, среди которых вы можете найти свою.
Трещины на изоляторе
Ясно различимые трещины либо сколы на изоляторе свечки зажигания требуют ее немедленной замены:
- Они появляются как в верхней части изолятора, так и внутри на тепловом конусе, расположенном вокруг центрального электрода
- Причина их появления — либо естественный износ в процессе длительной эксплуатации, но чаще плохое качество изготовления изолятора, в результате несоблюдения технологии изготовления (изначально заметный выпуклый продольный шов соединения его половинок)
- Трещины могут появиться от детонации, возникающей от неправильно настроенного угла опережения зажигания, от использования некачественного топлива (не подходящего по октановому числу) либо несоответствие калильного значения для вашего двигателя
- Когда используются свечки с треснувшим изолятором, происходит утечка тока корпус свечки (ее «массу»), происходит «пробой»
- Сила искрового разряда, проскакивающего между электродами, снижается, а может и вообще пропасть искра
- От этого получается неустойчивый холостой ход, а так же возникают провалы при трогании с места, потеря мощности либо невозможность запуска
- Чтобы обнаружить микротрещины, которые невооруженным глазом незаметны, можно обнаружить, если смотреть на свечки при запущенном моторе в темноте
- Если видны разряды, обтекающие изолятор, это означает, что свечи пора заменить
- Чтобы предупредить появление трещин изолятора рекомендуется своевременно производить замену
- Периодичность замены для ваз2109 составляет 15тысяч километров пробега
- Загрязнение изолятора зачастую имеет в основе трещины
- В этих трещинах начинает скапливаться нагар, который образует в ваз 2109 черный нагар на свечке (либо на тепловом конусе, находящемся вокруг главного электрода), либо в точках «пробоя» появляются рыжие пятна (с наружной части изолятора)
- Применение таких свечей имеет аналогичные последствия для работы мотора как уже описано выше
- Обычное загрязнение в верхней части изолятора, которое не влияет на работу свечки, необходимо удалить, протерев их
Черный нагар на электродах
На ваз 21093 нагар на свечах черный, появляется на боковом электроде, и на центральном, покрывает тепловой конус изолятора.Причины этому такие:
- Либо калильное число их не соответствует двигателю, поэтому не происходит самоочищение в процессе работы
- Слишком богатая горючая смесь, из-за плохой регулировки карбюратора, либо засоренного воздушного фильтра
- Возможно, неправильно отрегулирован угол опережения зажигания (зажигание получается слишком раннее)
- Возникают пропуски зажигания по причине «пробития» высоковольтных проводов, либо изолятора
- Неправильный зазор между электродами
- На ваз 2109 свечи закопчены от длительной работы на холостых оборотах либо продолжительное передвижение автомобиля на пониженных передачах
- Использование свечек с черным нагаром ухудшает запуска мотора, и повышает расход бензина, снижает мощность двигателя, вызывает нестабильный холостой ход, наблюдается повышенное дымление из глушителя
- Обнаружив, что свечи черные, попробуйте прогнать машину на повышенных оборотах 20-30километров, затем выкрутите свечки
- Если нагар остался, тогда следует заменить их, либо определить причину
Масло на резьбе и электродах
Появление смазки на свечках зажигания, зачастую сопровождается с черным нагаром, это свидетельствует о неполадках в работе двигателя:
- Возможно, износились маслосъемные колпачки (это еще пол беды)
- Износились направляющие втулки клапанов, либо поршневые кольца, сами поршни, а так же цилиндры
- Возможно засорение системы вентиляции картера, из-за этого в камеру сгорания начинает поступать лишнее масло
- Если происходит замасливание в верхней части резьбы, это означает, что проблема с маслосъемными колпачками, если нижней части и электродов, тогда скорее всего неисправны поршневые кольца
- Такая неисправность обычно хорошо ощутима, из-за потери мощности и приемистости мотора, повышения расхода горючего и смазки, затрудненного пуска, неустойчивого ХХ двигателя, а так же дымлением из глушителя
- Чтобы выявит причину такой неисправности необходимо замерить компрессию в цилиндрах
- В лучшем случае прочистите вентиляцию картера, либо произведете промывку цилиндров присадкой для устранения залегания колец
- В худшем – капитальный ремонт
Топливо на электродах и в резьбе
Появляется, когда при неисправном карбюраторе «заливает» свечи топливом. Чаще всего, горючая смесь, которая попадает в цилиндры, излишне обогащается из-за, неверно отрегулированного уровня бензина в поплавковой камере, либо неисправности связанной с игольчатым клапаном.Поэтому следует сразу же проверить и отрегулировать карбюратор при необходимости, потому что из-за постоянного заливания свечей затрудняется запуск мотора.
Появился белый или светло-серый налет
Когда обнаружили в ваз 2109 на свечах нагар светло-серого либо белого цвета, причины его возникновения такие:
- Свечка зажигания установлена слишком «горячая»
- Ее калильное число слишком низкое, она просто не подходит к вашему двигателю
- Возможно возникновение калильного зажигания
- Возможно, бедная воздушно — топливная смесь, которая получается при плохо отрегулированном карбюраторе, либо неверно поставленных жиклерах (в сторону уменьшения), возникает посторонний «подсос» воздуха
- Причина может крыться в позднем зажигании, угол опережения получается, слишком мал
- Продолжительное движение на повышенных оборотах двигателя
- Вышеперечисленные причины указывают на эксплуатацию мотора в ненормальных условиях
- Если не выявить причину появления такого нагара и не устранить ее, тогда работа мотора в этом режиме приведет к разрушению клапанов, цена ремонта возрастет
Оплавление электродов
Причина оплавления, коррозии и разрушения электродов продолжительная эксплуатация мотора с постоянной детонацией:
- Она возникает из-за некачественного бензина (низко октанового), из-за несоответствия калильного числа (меньше чем необходимо), либо раннего зажигания
- Запуск двигателя затруднен, слышны стуки в его работе, он часто перегревается, появляются провалы либо рывки при движении, мотор «троит»
Все с возможными неприятностями, видео поможет разобраться с непонятными моментами.
masteravaza.ru
Зазор свечей зажигания на инжекторной ВАЗ 2110: что делать если забрызгивает маслом или заливает бензином, рекомендации по выбору новых
Содержание:
- Конструкция
- Зазор
- Признаки неисправности
- Заливает свечи
- Очистка
- Выбор новых
Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.
Стандартная свечка ВАЗ
Конструкция
Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:
- Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
- Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
- Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
- Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
- Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.
Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.
Зазор
При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.
- Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
- Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.
Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.
Замер зазора
Выставляем зазор
Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.
- Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
- Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
- Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
- Вставьте щуп в зазор между электродами.
- В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
- Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
- Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.
Регулируем расстояние
При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.
Признаки неисправности
Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.
Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.
- Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
- Повышается расход топлива;
- Увеличивается выброс СО;
- На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
- Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.
Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.
Заливает свечи
Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.
Заливает топливом
Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:
- Аккумулятор;
- Стартер;
- Форсунки;
- Свечки.
Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.
Почему же свечи заливает бензином?
- Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
- В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
- Форсунки начинают подавать горючее;
- Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
- Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.
Заливает маслом
Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.
Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.
Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.
Очистка
Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.
Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.
Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.
- Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
- Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
- Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.
Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.
Очистка до и после
Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.
- Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
- Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
- Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
- Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
- Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
- Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
- Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.
Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.
Выбор
Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.
Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.
Тип свечей | Особенности |
Медные | Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода |
Платиновые | Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров |
Иридиевые | Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров |
Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.
Платиновая свечка
Замена
Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.
Замена элемента
Для замены свечек вам потребуется:
- Свечная головка;
- Трещотка или вороток;
- Удлинитель;
- Комплект новых свечей.
Приступаем к работе.
- Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
- Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
- Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
- Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
- Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
- Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
- Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.
Извлекаем съемником
Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.
Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.
Загрузка ...luxvaz.ru
проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует применять следующие свечи зажигания: — для двигателей ваз 21083-80, ваз 2110 — А17ДВРМ, FE65CPR; — для двигателей ваз 2111-16, ваз 2111-00 — А17ДВРМ, АС. R42ХLS; Для проверки и замены свечей на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. Очистите от грязи свечу зажигания и место вокруг свечи, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.
3. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров. 4. Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи зажигания тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и нагар можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар на свече зажигания свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить. ПРИМЕЧАНИЕБолее подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описаны в разд. 3 «Неисправности в пути», подразд. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».
5. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с карбюраторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с инжекторным двигателем зазор свечи зажигания должен быть -1,00-1,13 мм.
6. Если зазор свечи зажигания отличается от указанного, отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод свечи. 7. При установке свечей зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заверните свечи сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момента затяжки, указанного в приложении 1.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТКанули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи зажигания купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные свечи зажигания и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках магазинов огромный выбор свечей зажигания почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали подделывать свечи зажигания. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку — качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей зажигания не имеет смысла — фирменных свечей без упаковки не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания. Центральный электрод свечи должен иметь четкую цилиндрическую форму, и поверхность электрода свечи зажигания должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде свечи есть дефекты и тем более электрод сам криво установлен — перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи зажигания снять невозможно. У поддельной уплотнительное кольцо или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи зажигания абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И еще надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее — настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне автомобиля с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи зажигания со временем теряют герметичность, поэтому нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания без замены больше 15 тыс. км.
Оцените статью:tuningtaza.ru
www.autoblaze.ru