Калина замена подшипника ступицы заднего колеса


Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях.  Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля "Лада Калина" своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 - грязеотражательное кольцо; 2 - подшипник ступицы; 3 - ступица; 4 - упорная шайба; 5 - гайка крепления ступицы; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - колпак ступицы; 8 - стопорное кольцо; 9 - ось ступицы

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпак...

2. ...и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак на свое место.

www.autosecret.net

Как проверить и заменить подшипник заднего колеса Лада Калина

Страница 1 из 2

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля. Ослабляем болты крепления заднего колеса. Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление. Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

 

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

 

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

 

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

 

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу.

 

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

1. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо.

2. Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

3. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы.

4. Снимаем гайку и упорную шайбу.

autoruk.ru

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

 

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

 

Полезный совет

Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

 

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

 

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

 

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

 

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

 

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

 

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

 

Предупреждение

Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

 

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

Примечание

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Предупреждение

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

 

Также смотрите как заменить передний подшипник ступицы

lada-kalina2.ru

Все о замене фильтровЗамена ступичного подшипника на Lada Kalina: Инструкция и Видео!

Шум и гул, доносящийся по направлению колеса вашей Лада калина, может свидетельствовать о том, что настала пора заменить ступичный подшипник. Можно провести эту операцию на СТО, а можно и обойтись собственными силами.

Итак, чтобы произвести замену ступичного подшипника переднего колеса вам необходимо запастись ключом с набором сменных головок и специализированным съемным устройством – съемником.

Вся процедура замены ступичного подшипника на модели Лада Калина займет у вас не более получаса. По окончании замены проведите проверку развала-схождения.

Иногда возникает необходимость замены и заднего ступичного подшипника на Лада Калина. Поводом для этого может стать гудение со стороны колеса и люфт колеса в вывешенном состоянии. Особенно явно гул слышится на неровных участках дороги. Износ подшипника может привести к потере управляемости и дорожному происшествию.

 

Ступичный подшипник заднего колеса на данной модели имеет два ряда шариков. В ходе эксплуатации он не требует ухода, но иногда подлежит полной замене.

Для того чтобы заменить заднюю ступицу – запаситесь тонким зубилом, торцевым ключом со сменными головками, специальным съемником.

Установите КПП на 1-ю передачу и разместите опоры под передними колесами.

Вывесите зад машины и установите его на упоры.

Демонтируйте колесо с заменяемым подшипником. Снимите барабан тормозов.

Используя съемное устройство, вытащите подшипник, проведите очистку внутренней поверхности и разместите новый подшипник. Зафиксируйте его стопорным кольцом, убедившись, что оно полностью вошло в канал проточки ступицы.

Поместите на ось ступицу, используя специальную оправку. Направляйте усилие на внутреннее кольцо. Разместите барабан тормозов и колесо в сборе.

Не забудьте очистить поверхности от мусора.

Проведите затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Рекомендуем вам использовать новые гайки, чтобы обеспечить надежное крепленье. Произведите контовку ступичной гайки и разместите на колесе декоративную накладку.

Видео — замена ступичного подшибника

filtrzamena.ru

Как проверить и заменить подшипник заднего колеса Лада Калина

Страница 2 из 2

5. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

6. Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

7. Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

8. Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

 

10. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом.

 

11. Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо.

 

12. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

 

13. При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника. Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

 

14. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо.

 

15. Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

 

16. Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм).

 

17. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

 

Чашечный съемник

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

рис. 19

Номера деталей задней ступицы автомобиля Лада Калина представлены на рисунке.

autoruk.ru

Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Kalina 1117 2004

Инструменты:

  • Домкрат
  • Опорная стойка, 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Универсальный съемник
  • Чашечный съемник
  • Тиски
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Молоток большой
  • Оправка по размеру подшипника ступицы
  • Зубило узкое

Детали и расходники:

  • Подшипник ступицы заднего колеса
  • Солидол
  • Ветошь

1. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

2. Накидным ключом «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса. 

3. Снимаем тормозной барабан. 

4. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается уплотнительное кольцо.

5. Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки. 

6. Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. 

7. Снимаем гайку и упорную шайбу. 

8. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками. 

9. При затруднении, спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником. 

10. Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

11. Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо. 

12. Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок. Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника. 

13. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. 

14. Зажав ступицу в тисках, щипцами снимаем стопорное кольцо.

15. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник. 

16. При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника. 

17. Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника. При отсутствии съемника, под­шипник можно запрессовать в тис­ках, приложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника. 

18. Устанавливаем стопорное кольцо. Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку. 

19. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку моментом 186-225 Н•м.  Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности. 

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/153-2_Ремонт_Kalina

carpedia.club

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

  Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

  В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

  Чтобы запрессовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

 

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

 

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

 

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

 

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

 

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

 

6. Установить кольцо стопорное наружное.

 

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

 

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

 

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

 

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

 

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

 

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

 

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

 

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

Также смотрите как заменить подшипник ступицы заднего колеса

lada-kalina2.ru