Клиренс девятки
ВАЗ 2109: технические характеристики :: SYL.ru
Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили. Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.
Описание машины
Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» - это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля. Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.
Достоинства «девятки»
Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.
Основными достоинствами данного автомобиля стали:
- динамика и скоростные характеристики,
- устойчивость на дорожном покрытии.
ВАЗ 2109: двигатель и его показатели
Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см. В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно. Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.
Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях
Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях. С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества. Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.
Применение новых материалов
Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью. Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились. Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.
Тюнинг автомобиля
Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:
- базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
- ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
- штатные воздушные фильтры - на спортивные.
Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.
Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 - замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, "Мазда 626", "Опель Вектра". Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в "девятку". Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.
ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.
www.syl.ru
Технические характеристики ВАЗ 2109
Купить ВАЗ 2109 по выгодной ценеВ таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЭкспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
Название модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | ||
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
vaz-2109.ru
лифтинг 21093 по кругу
maxkyiv 15-05-2012 16:28Собственно, поменяв классику на девятку столкнулся с моментом, что там где на пятерке проезжал спокойно здесь ползу защитой...Задумался поднять. Но ....отзывы противоречит друг другу. Кто сталкивался на собственном опыте с подъемом девятки, кто что порекомендует? На автосайты не отправлять-был.
carrier 15-05-2012 16:58Может,Ниву надо было брать?
maxkyiv 15-05-2012 17:21Эт да...но...там свои нюансы. В общем, надо довести девятку до хорошо проезжательного состояния.Ибо 50% юза- выезды на охоту-рыбалку-пикники на природе.
AlexKa 15-05-2012 18:13Смотря в каком она состоянии по подвеске. Клиренс девятки с неушатанной подвеской 165 мм.Для проезда по "бездорожью" более чем. Для поднятия существуют проставки. Задние ставятся над пружинами, передние между стойкой и чашкой. Все это добро продается на авторынках. Поднимая следует учитывать следующие нюансы. Центр тяжести становится выше. спереди ШРУСы будут стоять под большим градусом что может неблагоприятно сказатся на сроке их службы. Сзади может вырвать крепление аморта ибо его ход будет на максимуме. Это, разумеется если пружины непросевши.
У меня девятка была очень давно и в те времена модно было задирать=))) Покупал на рынке проставки по задние аморы и что то типо шайб под передние стойки. Плюс резину по выше, и на рыбалку только в путь, лазил в любые дебри и ни разу не чирканул днищем=) )
Сан-Саныч 15-05-2012 18:42Задирание жопы и морды сильно ухудшает управляемость
AlexKa 15-05-2012 20:28quote:Покупал на рынке проставки по задние аморыТолько надо смотреть чтоб с металлическими вставками были. Иначе быстро сплющатся...
ex_roman_l 16-05-2012 08:21Вот это правильное увеличение клиренса, только бюджет совсем не как с проставками будет.
А по теме присоединяюсь к написанному выше. Управляемость страдает, ШРУСы быстро дохнут из-за несвойственных углов работы.
Riksha2008 16-05-2012 08:48+ колдун надо перерегулировать. Иначе тормозов сзади не будет.
------------------Когда аист принёс тебя твоим родителям - они долго смеялись и хотели сначала взять аиста.
Безмен 16-05-2012 09:49quote:Originally posted by maxkyiv:В общем, надо довести девятку до хорошо проезжательного состояниявперёд - десяточные опорные подшипники, назад - проставки, между колдуном и ограничителем на балке забить шайбу, толщину подобрать опытным путёмзащиту снять нахрезину правильную поставитьquote:Originally posted by ex_roman_l:Управляемость страдает, ШРУСы быстро дохнут из-за несвойственных углов работы.больше 15 лет так езжуничего там не страдаета на родные заводские шрусы и так надежды никакойправильные надо ставитьСан-Саныч 16-05-2012 09:59у меня родные шрусы советские проехали уже 295 тыс, я не знаю, это много или нет?
Зачем делать из зубила ниву? Никогда не понимало такого прикола.Зубилы основное качество- это относительно неплохое и острое управление и достаточно неплохие тормоза , но завышать ее х.з....по-моему это ненужный прикол
Безмен 16-05-2012 10:03угукогда дорога до домика в деревне будет хотя бы гравийной - вот тогда для меня это тоже будет ненужный прикола пока так
maxkyiv 16-05-2012 12:23+1...мне не нужно в говна лезть, мне нужно проезжать по раздолбанной грунтовке...я не гонщик быстрее 120 по трассам не езжу. А вот на проселок съезжаю часто. Все нравится в 9 в том числе ,хотя можно сказать что и в первую очередь,бюджетность содержания. управляется, едет , велик детский и пр. барахло сзади отлично влазят,мне нравится как, но нужно чуть повыше сделать грамотно.
десант 16-05-2012 17:19да поставьте себе защиту другую, вы же только ей цепляетесь.стандартная защита (на заводская) очень сильно клиренс снижает на зубиле.
Безмен 17-05-2012 07:01quote:Originally posted by Galey:14 диски вместо 13, и резина 175/70 позволяют позволяют цеплять резиной детали машины при крайних положениях руляне говоря уж о подкрылках, если естьASDER_K 17-05-2012 09:02quote:Originally posted by AlexKa:Смотря в каком она состоянии по подвеске. +100500. в свое время купил пожилую машину. заменил пружины и амморты - клиренс резко вырос санитиметров на 5... quote:Originally posted by Сан-Саныч:сильно ухудшает управляемость яб сказал - убивает ее. если е по уму делать.но по уму - недешево - надо умеючи подобрать амортизаторы как минимум. видел девяту поднятую но правильнорулилась изумительно. но там амортизаторы стоили треть машины. quote:Originally posted by Безмен:ничего там не страдаетбугога. по сравнению с обычной девятой у девяты на проставках управляемости нет. quote:Originally posted by Сан-Саныч:Зачем делать из зубила ниву? Никогда не понимало такого прикола.+100500 quote:Originally posted by Безмен:когда дорога до домика в деревне будет хотя бы гравийной - вот тогда для меня это тоже будет ненужный приколтогда не надо выЁ - а надо брать ниву. quote:Originally posted by maxkyiv:то и в первую очередь,бюджетность содержания.и шо? нива сильно дороже? не смешите.Безмен 17-05-2012 09:06quote:Originally posted by ASDER_K:а надо брать ниву. у мну город к деревне как 4:1по городу на ниве сами ездийтеASDER_K 17-05-2012 09:09quote:Originally posted by Безмен:у мну город к деревне как 4:1по городу на ниве сами ездийте нам приходится всем в жизни что - то выбирать.я практически по "не гравийным" дорогам до дачи нормуль лезу на Рено кангу со штатной подвеской. просто, удобно и надежно. и на трассе до 130 проблемов нету.Безмен 17-05-2012 09:20у меня на трассе и до 150 проблемов нету, несмотря на лифттока чё-т очкую я так ездить на наших машинах, хоть с лифтом хоть без
ASDER_K 17-05-2012 09:23quote:Originally posted by Безмен:и до 150 проблемов нету, несмотря на лифтбугога. аммы меняли при лифте?? ЕСЛИ НЕТ - ТО ПРОБЛЕМ У ВАС НЕТ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ.на 150 поднятая зубила не управляется. и если есть илюзия управляемости - это таки опасно.Безмен 17-05-2012 09:27вот поэтому я и не езжу 150 на ней
аммы меняли даже ДО лифта, сразу после покупкикони
ASDER_K 17-05-2012 09:36quote:Originally posted by Безмен:аммы меняли даже ДО лифта, сразу после покупкикониконей уважаю. у меня на октахе кониспорт. реально рулят, да.но все одно на задраной зубиле мне былоб сыкотно.
Безмен 17-05-2012 09:37а я про что?
maxkyiv 18-05-2012 19:51вот поэтому и выясняю как поднять грамотно перед тем как ехать к ходовикам. Дабы не напарили.
AlexKa 18-05-2012 20:17quote:вот поэтому и выясняю как поднять грамотно перед тем как ехать к ходовикам. Дабы не напарили.Перед и зад старатся поднять равномерно. Слишком неусердствовать. Задние проставки брать с металлическими вставками. Смотреть ход задних аммортов. Чтоб был запас. Если запаса неостается менять на более длинные. Ну и больший размер колес, опять же без фанатизма. Ну и про регулировку фар незабыть...
Тут про проставки кое что...http://www.autosecret.net/tuning/tuning-podveska/1112-prostavki-pod-pruzhiny
Pavel_A 18-05-2012 21:11Если нужна машина для плохих дорог, а не для гонок, назад вставки под стойки (устанавливаются на земле за 20 минут, если болт не приржавел), вперёд прокладки под поворотные подшипники, но тут надо быть осторожным. Чрезмерное поднятие переда ведёт к изменению углов наклона приводных валов, а это грозит более быстрым износом шрусов.
maxkyiv 18-05-2012 21:25AlexKa - спасибо! то что нужно ссылка!
AlexKa 18-05-2012 21:53quote:AlexKa - спасибо! то что нужно ссылка!Завсегда пожалуйста. Сам подумывал залифтить свою четверокки, чтоб к грибам удобней было подъезжать. Случайно средь кучи хлама выловил данный ресурс. Надеюсь пригодиццо...
AlexKa 18-05-2012 23:15quote: назад вставки под стойкиГде сзади стойки? Может под пружины? Дык какой там болт?
quote:вперёд прокладки под поворотные подшипники,Что есть поворотные подшипники? Может опорные?
Ivan_Medvedev 19-05-2012 12:44quote:Что есть поворотные подшипники? Может опорные?Опорные, ясно дело. quote:Может под пружины? Дык какой там болт?Проставка между балкой и нижним ухом амортизатора. Мне это вариант более по душе, т.х. сохраняется ход амортизатора.AlexKa 19-05-2012 10:21quote:Мне это вариант более по душе, т.х. сохраняется ход амортизатора. Есть такое дело.maxkyiv 19-05-2012 16:32в общем, был сегодня у своего ходовика, он че сказал - перед-пружины и стойки пока живые и ездят, нефиг лезть туда ибо одно колесо - 30 баксов берет, как менять надумаю когда совсем умрут - так новые поднимут передок, а на зад - "домики" поставим.
Ivan_Medvedev 19-05-2012 16:40Учтите, что подъем зада уменьшает угол въезда, снижая в некоторых ситуация проходимость.
quote:Originally posted by maxkyiv:на зад - "домики" поставимНе забудьте:а) отрегулировать "колдун"б) отпустить и затянуть в новом полоржении (с "домиками" и под нагрузкой) болты сайлентблоков задней балки.AlexKa 19-05-2012 20:03Ну и приготовится к тому что жопу на незагруженной машине может "кидать" в поворотах...
А зад просевши даже пустой или при загрузке? если при загрузке то может имеет смысл межвитковые поставить? На незагруженной машине жопа будет незадрана, а при загрузке такая проставка не дасть сильно просесть... Думаю себе ставить. А то под грузом брызговиками порой чиркаю...
torkinss 15-06-2012 02:35Приятель на девятку поставил некие "орловские пружины". И проставок никаких не надо.
guns.allzip.org
ВАЗ 21093 технические характеристики
ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.
Вернуться к оглавлениюМесто 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.
Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.
ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».
Вернуться к оглавлениюКузов и салон ВАЗ 21093
За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).
Основные размеры авто «Лада 21093».
Параметр. | Величина. |
Длина. | 4006 мм. |
Ширина. | 1650 мм. |
Высота. | 1402 мм. |
Передняя колея. | 1400 мм. |
Задняя колея. | 1370 мм. |
Колесная база. | 2460 мм. |
Дорожный просвет. | 160 мм. |
Размер шин. | 175/70R13, 165/70R13. |
Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.
В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.
Вернуться к оглавлениюВарианты двигателя девяносто третьей
Существует два варианта двигателя для модели 21093:
- карбюраторный ВАЗ 21083;
- инжекторный ВАЗ 2111.
Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.
Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.
В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.
Вернуться к оглавлениюТрансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.
Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.
Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.
Вернуться к оглавлениюИностранные родственники ВАЗ 21093
Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:
- ВАЗ 21093 в Финляндии;
- ВАЗ 21093 на Украине.
С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.
С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.
На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.
Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.
expertvaz.ru
Технические характеристики Ваз 2109
2109 1.3
21093 1.5
21093-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Объем двигателя
1300 см3
1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр
4 / 2
Ход поршня
71 мм
76 мм
Диаметр цилиндра
76
82
71
Cтепень сжатия
9,9
Система питания
Карбюратор
Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об. мин)
64 / 5600
72 / 5600
78 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин)
94 / 3500
106 / 3500
115 / 3000
Тип топлива
АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса
4Х2 / передние
Коробка передач
механическая
Число передач
5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип
реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей
Хэтчбек / 5
Кол-во посадочных мест
5
Длина
4006 мм
Ширина
1650 мм
Высота
1402 мм
Колесная база
2460 мм
Колея передних колес, мм
1400 мм
Колея задних колес, мм
1370 мм
Клиренс
160 мм
Объем багажника (min / max)
270 / 1000
Снаряженная масса
915
945
Допустимая масса
1340
1370
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч
16 с
14 с
13 c
Максимальная скорость
148 км / ч
156 км / ч
160 км / ч
Размер шин
R13 165 / 70
Расход топлива в городе (л / км)
8,6 / 100
8 / 100
10 / 100
Объем бака
43 литров
vazclub.com
ВАЗ 2109: цена, технические характеристики, фото, ВАЗ 2109, отзывы, дилеры
Одноклассники ВАЗ 2109 по цене
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Отзывы владельцев ВАЗ 2109
ВАЗ 2109, 1988 г
Думал о покупки 6-й или 7-й модели ВАЗ, пока родственник не предложил его ВАЗ 2109, стоявшую всю зиму под окнами, так как он ездил на другой машине. 1.3 л, реэкспорт из Англии (руль переделан на левый), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимы были вложения. Карбюратор («Солекс») за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало, западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или старте со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом. Меняли его — не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к «нормальному» карбюраторщику, все решилось, больше не западал. Сцепление: когда переделывали руль (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для троса сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Трос хватало где-то месяца на 2-2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина «полетит», то диск. Менял всегда в сборе. Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления. Кузов крашен (и не один раз до меня). «Передок» весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех ВАЗ 2109 гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Для 1.3 л ВАЗ 2109 ехала резво, даже до «сотки» разгонялась также как и 1.5 л, после «сотни» уже приунывал. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. В общем, автомобиль дал немало опыта.
Достоинства: опыт начинающему водителю. Доступность и стоимость запчастей.
Недостатки: качество.
Дмитрий, Сергиев Посад
ВАЗ 2109, 2002 г
Итак, начнём. Машина ВАЗ 2109 2002 года выпуска, карбюратор, пробег на момент приобретения 81 тыс. км, по ПТС я третий владелец. Цена машины 95 тыс. руб. плюс музыка и комплект зимней резины стоял новый. После покупки поменял масло в двигателе и фильтры, полгода ездил и ничего не делал. В один прекрасный момент заскрипели задние колодки — купил, поменял на даче сам. За время эксплуатации ВАЗ 2109 купил высоковольтные провода, старые своё отслужили, купил новые свечи. В связи с тем, что в Твери дороги не ахти какие, пришлось поменять старые стойки - были убиты, поставил обычные разборные и потом пожалел. Сейчас вот с правой стороны стойку поменял, начала стучать хуже, чем старая. Сейчас та же самая ерунда с левой стороной, пока не поменял. Один раз после 2 недельной стоянки ВАЗ 2109 перестала заводиться, в карбюратор топливо не поступало, пришлось сверху в карбюратор немного залить бензина и машина, о чудо, завелась. До сих пор бывает, что машина глохнет в самый неподходящий момент и потом пока не зальёшь бензин таким способом - её трудно завести. А так за всё время эксплуатации машина старалась не подводить. Езжу больше на дачу, да в деревню. Все, наверное, знают, что это такое. На 94 тыс. км «полетело» сцепление, доехал на 1 передаче утром до ближайшего СТО, купил родное Вазовское сцепление в сборе, оказалось, что «выжимной» надо было только поменять, ну ничего, решил сделать, чтобы забыть об этом. Так стараюсь всё делать сам. Карбюратор — самое, наверное, «больное место» машины, бензин то нормальный попадётся и не надо газ давить, сама катиться, то такой, что на каждом светофоре глохнет, сам тоже виноват, накрутил там регулировки. А так, машиной доволен, со своей задачей ВАЗ 2109 справляется, возит всё и всех, а главное — цена запчастей дешёвая, если бы не брак, то цены бы им не было.
Достоинства: дешево в обслуживании. Практичность. Не жалко.
Недостатки: попадаются некачественные запчасти.
Николай, Тверь
ВАЗ 2109, 1994 г
Доброго времени. Итак, насобирав определенную сумму денег, моя семья решила завести себе транспортное средство. Решили брать «Опель Вектра А», за который я с Папой отправились в Ивано-Франковск на местный авторынок. Оценив ситуацию на тот момент, пришли к выводу, что «Опель» мы не купим по той причине, что даже на тот момент уже большинство машин данной марки было сильно заражены «рыжей болезнью». Были и хорошие «Вектры», но нам не хватало денег на них. Походив немного, мы нашли совсем другое авто, какое стояло внимания. Итак, ВАЗ 2109, 1994 г.в. Цвет «вишня». Сразу подкупила машинка своим хорошим состоянием (на тот момент ей было 6 лет), машина экспортная из Германии (2 недели как на Украине), перегонщик только успел растаможить и сделать документы. И началась 12-летняя эксплуатация (период владения машиной). Благодаря экспортном варианту, машина не доставляла нам почти никаких хлопот, за 12 лет накатали 115 тыс. км. Хотя машина 1994 года, но на двигателе было клеймо «Сделано В СССР». Стартер и генератор с завода были Bosch. Никаких проблем с ними не было ни разу. По двигателю менялось: прокладка клапанной крышки (на 140 тыс. км), ремень ГРМ (который оборвался в дороге), ремень генератора (еще мог служить, но решил поменять), несколько раз свечи и масла плюс фильтра. Краска кузова ВАЗ 2109 поразила всех. Несмотря на то, что машине на момент продажи было 18 лет, краска очень хорошо сохранилась (опять-таки экспортный вариант, ну и само собой мой уход плюс гаражное хранение и регулярные полировки). На момент продажи мерили ЛКП, потому что никто не верил, что она не крашена. КПП и сцепление также никаких хлопот не доставляли и служили верой и правдой. Масло в КПП менялось 1 раз. Все передачи включались нормально, ничего не гудело и не хрустело в момент включения передачи (правда, когда ехали на 4-й при малой скорости, то вой немножко был, при 60 км/ч и больше он исчезал). Хотите — верьте, хотите — нет, но на момент продажи (190 тыс. км) стойки все были родные и оставались еще работоспособными (хотя отъездили 115 тысяч по украинским «автобанам»). Все остальные детали подвески пришлось перебрать (где-то на 160 тыс. пробега), кроме подшипников ступиц. Тормозная система: менялось 2 тормозных цилиндра, тормозные шланги и колодки. Про интерьер писать ничего не буду, и так всё понятно - скрипы, шумы, сломанные пластиковые рычажки. А в целом нормальный автомобиль за свои деньги.
Достоинства: дешевизна запчастей. Трансформация салона (влезает почти всё). Малый расход топлива.
Недостатки: шумоизоляция. Безопасность. Скрипучий пластик.
Ольга, Тернополь
ВАЗ 2109, 2003 г
По эксплуатации: двигатель ВАЗ 2109 масло не ест, коробка хорошая, была чуть съехавшая кулиса, поправили сами в гараже. Были заменены: масло в моторе, масло в коробке, установлены новые шины (белорусские, так как самые дешевые). И вот я студент второго курса, который самостоятельно заработал на машину, что же может быть лучше, прямо сказка. Ан нет, бензин у нас дорогой, гораздо удобнее доехать на маршрутке. Поскольку никогда не ездил ни на чем, кроме учебной машины в автошколе (Renault Sandero), то и впечатления о вождения ВАЗ 2109 сперва конечно не впечатлили. Выбирая между каким-то тюнингом или покраской капота выбрал программирование инжектора, теперь машина при переключении на 5 передачу просто взрывается и летит (цена, кстати, 1500 рублей). Очень помогает при выполнении обгонов, едешь себе на 4 передаче, впереди кто-то начинает тупить, посмотрел по зеркалам, дал 5 передачу и выполнил себе обгон. Ремонт ВАЗ 2109 не так сложен, самостоятельно менял замки в машине, поменял бачок омывателя. Может ремонт и пустяковый, а приятно, что сделано своими руками. Главный совет для молодых людей, которые собираются покупать ВАЗ 2109, обязательно имейте друга, который владеет автомобилем семейства Самара. Езжу пока, радуюсь, но если попадаешь в пробку, то это ад, «девятка» машина хорошая, в самый раз по мне для человека только получившего права, бампера крепкие, упереть что-нибудь, да пожалуйста.
Достоинства: быстрая.
Недостатки: скучная.
Сергей, Нижний Новгород
ВАЗ 2109, 1999 г
Была куплена ВАЗ 2109 у соседа в 2001 г. Очень шустрая, и верткая машина. Мотор после наших Жигулей был просто сказка. В 2004 году ехал на море на пятой передаче, стрелка тахометра то и дело заходила в красную зону, спидометра не хватало. Отличная управляемость (были амортизаторы Монро Сенсатрак). Неплохая двуспальная кровать, грузовая машина, «бабовозка», дискотека на колесах, и пр. Экономичная. По трассе летом при экономичной езде укладывался в 5 литров на сотню. От Нальчика до Краснодара хватило 22 литра 95-го, главная пара была 3.9. Минусы: салон ВАЗ 2109 скрипел всегда, несмотря на бесконечный Герлен и саморезы. КПП - ломалось все. Вылечил только установкой 18 ряда. Тормоза грелись. Вылечил установкой дисков Zimmerman и задних дисковых тормозов. Мотор был хороший. Машину продавал с пробегом в 260 тыс. из них 120 прошла на газу. Компрессия была 13 единиц везде, менял карбюратор по причине износа, и расходники. Генератор был слабый, поменял на двенадцатый. Вместе со шкивом и роликом. Фары неплохие. Дворники медленно работали, пока мне там что-то не переделали. Итого: первая машина она как первая девушка. Иногда мимо меня ВАЗ 2109 проезжает и становится немного грустно.
Достоинства: управляемость. Мотор. Посадка за рулем.
Недостатки: КПП. Скрипы. Тормоза.
Игорь, Нальчик
ВАЗ 2109, 2002 г
Очень простая и не прихотливая конструкция подвески, очень удачный мотор, как с карбюратором, так и чуть позже с инжектором. Широчайший простор для тюнинга. Ремонт на коленке в чистом поле - не проблема. Практически всё можно починить, чтобы хоть как то дотянуть до сервиса или гаража. Моя ВАЗ 2109 прошла уже более 200 тыс. км без капитального ремонта двигателя и компрессия в цилиндрах на текущий момент в среднем около 11,5. Но при этом я никогда не экономил на масле и запчастях. Первое - это Valvoline 10W 40 синтетика, второе покупал только у проверенных продавцов. Основная забота, вовремя и качественно менять расходники и присматривать за подвеской и ходовой частью. Ну и кое-какие рекомендации по профилактике тормозной системы и электрики. Не сложнее, чем у иномарок. Очень жаль, что не имею собственного тёплого гаража, где с удовольствием бы продолжал крутить гайки и придумывать что-то новое. Потому что для «очумелых ручек» ВАЗ 2109 открывает широчайшие возможности за минимальные вложения. Не раз моя «боевая подруга» выручала как в сильные морозы (-25 и ниже), когда большинство соседей утром просто не могли завести свои импортные чудеса технологий, а моя красавица бодрячком с пол оборота ласково урчала, согревая салон и доставляя меня по назначению. С её клиренсом, я легко проезжал там, где большая часть одноклассников садилось на брюхо или даже и не совались, боясь повредить бампер или залить двигатель. Пластиковый некрашеный бампер из мягкого пластика «прощал» все мелкие огрехи в вождении по тесным дворам и шибки при маневрировании и разворотах. На нём просто не оставалось ни царапин, ни вмятин и трещин. Да и просто внешний облик ВАЗ 2109 до сих пор остаётся очень даже не архаичным. Машина реально выдержана в энергичном, я бы даже сказал спортивном духе. Лаконично, спортивно, энергично и стильно. В ВАЗ 2109 есть своя изюминка - душа, если хотите.
Достоинства: абсолютная ремонтопригодность. Дешевизна запчастей. Надежность.
Недостатки: шумоизоляция. Сверчки.
Дмитрий, Москва
ВАЗ 2109, 2004 г
По ходовым качествам ВАЗ 2109 - не Мерседес конечно. Но ездить можно вполне. Расход если ехать в пределах 120 км/ч нормальный. Передачи очень короткие и на 5-й при тех же 120 км/ч уже 3,5 тыс. оборотов, из-за этого двигатель постоянно на повышенных оборотах, поэтому езда для ВАЗ 2109 нужна умеренная. Разгоняется на уровне своих возможностей, никаких подрывов с низов и толчков в спину, конечно же, нет, но на свои 78 л.с. она едет. Тормозит точно так же, колом машина не встаёт при малейшем нажатии на педаль, но и расхлябанности тоже нет. Посадка водителя, как и пассажиров не на высоте, после дальней поездки накапливается большая усталость, на короткие расстояния двигаться можно. Ещё, что меня не радует, да это толщина металла девятки, она не далека от толщины бумажного листа, поэтому о попадании в аварию даже не хочется думать. Спустя год езды была поменяна передняя подвеска и небольшой ремонт головки блока. По кузову ВАЗ 2109 начала цвести не по дням, а по часам, сказывается хорошо замаскированные проблемные места бывшим владельцем. Еще докучают поломки именно всяких мелочей, которых было исправлено великое множество. «Ломучая» ли девятка? Сказать сложно, на 99% надежность ВАЗ 2109 зависит от состояния, в котором его берут. Но если не запускать и при своевременном уходе машина служит исправно и вполне надёжная, в разумных пределах конечно. Если вы планируете ездить и заглядывать под капот только раз в 10 тыс. км, чтобы поменять масло - это конечно не ваш авто.
Достоинства: дешевые запчасти и почти всегда в наличии. Низкая стоимость самого авто. Полная ремонтопригодность. Надёжная при своевременном уходе.
Недостатки: поломки по мелочам. Гремит пластик. Мало места, не совсем удобная посадка. Низкая безопасность.
Павел, Петрозаводск
avto-russia.ru
На цыпочках — журнал За рулем
ИСПЫТАНИЯ
ТЕСТ
НА ЦЫПОЧКАХ
«Приподнимать» автомобили нынче у нас стало модно, впрочем, как лет пятнадцать-двадцать назад.
Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Игоря Твердунова
Особенно этим грешат владельцы «самар». Журнал недавно обращался к сей актуальной теме (ЗР, 1999, № 7). Сегодня мы решили проверить академические постулаты о вредности пресловутых «проставок». Причем «задирали» не только «девятку», но и популярную «Шкоду-Фелиция», которая по причине скромного дорожного просвета сильно страдает на неровных российских дорогах.
ПОКУПАЕМ
В поисках необходимых «подъемных» деталей мы отправились по рынкам и магазинам и вскоре стали счастливыми обладателями двух очень схожих комплектов проставок (на фото). Передние устанавливают на верхнюю опору стоек, задние — под нижнюю. «Шкодовский» комплект поразил монументальностью — все детали сделаны из цельных «кусков» стали и анодированы. «Девяточные» проставки попроще. Передние — литые алюминиевые, задние — сварные. Комплект на «Самару» обошелся в 200 рублей. «Монолитные» изделия для чешской машины стоят куда дороже — около 80 долларов.
ПОДНИМАЕМ
С установкой проставок назад справились быстро, передние же для «девятки» пришлось подгонять напильником по месту, сняв почти миллиметр алюминия. Их производители, судя по всему, шутники, правда, не очень злые. Могли бы сделать детали стальными, да еще и закаленными — вот тогда бы пришлось попотеть...
В завершение всего проверили и отрегулировали сход-развал. Тем, кто все же решится «поднимать» автомобиль, рекомендуем обязательно отрегулировать еще и продольный угол оси поворота колеса — кастор. Он уменьшается очень существенно, так как у автомобиля появляется большой наклон вперед. Кстати, на «Шкоде» этот параметр, как и развал, не регулируется, так что колеса после ее приподнимания стоят неправильно, кастор становится околонулевым, что, мягко говоря, плохо! И ничего с этим не поделаешь.
ИЗМЕРЯЕМ
Любители внедорожной езды на дорожных автомобилях могут ликовать, но в меру. Большинство геометрических параметров, влияющих на проходимость, улучшились (см. схему), кроме одного, очень важного — угла въезда. Но давайте по порядку.
Толщина передних проставок для «Самары» — 22 мм, для «Шкоды» — 28 мм. Задние предусматривают два уровня подъема: «Самара» — 35/55 мм, «Фелиция» — 60/80 мм. В последнем случае производители явно переборщили — «Шкода» стала выглядеть несуразно и слишком сильно наклонилась вперед. Тот же эффект, хотя и в меньшей степени проявился на «девятке». В итоге просвет под поперечиной задней подвески стал прямо-таки вездеходным, но угол въезда... уменьшился. Теперь, подъезжая к высокой кочке, больше шансов зацепить ее передним бампером.
НА ДОРОГЕ
Характеристики «низких» и затем «задранных» автомобилей мы снимали на динамометрической дороге полигона. Измеряли максимальную скорость, выбег, тормозной путь. Первые два параметра позволяют оценить изменение аэродинамики автомобиля, последний — эффективность тормозов. Отметим, что у «девятки» необходимо отрегулировать «колдун» — регулятор тормозных сил, расположенный на балке заднего моста. Каковы же результаты (см. таблицу): у обеих машин снизилась максимальная скорость и выбег со 120 км/ч. Вот вам и первый отрицательный эффект. Аэродинамика поднятой машины ухудшается, а значит, можно ожидать увеличения расхода топлива при движении с высокими скоростями. Тормозной путь, напротив, сократился из-за более сильного «клевка», догружающего передние, более мощные дисковые тормоза. В то же время при резком торможении появилось крайне неприятное рысканье. Это касается и «Самары», и «Шкоды». К достоинствам сей эффект, конечно же, не отнесешь.
НЮАНСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ
А теперь проверим, становятся ли слишком валкими в поворотах поднятые автомобили и опасно ли на них ездить, как утверждают знатоки. Скажем сразу: при обычной езде никаких новых ощущений не появилось, хотя на дороге, как известно, случается всякое... Смоделируем аварийную ситуацию, для чего будем выполнять маневр, называемый по науке «смена полосы движения», а на жаргоне — «переставка». Это — один из стандартных тестов на управляемость автомобиля.
Что же показала переставка? Стандартная низкая «Фелиция» уступила своему оппоненту — низкой же «Самаре» — в скорости выполнения маневра немного — 3 км/ч, но при этом потребовала от водителя куда больше мастерства и усилий. «Шкода» проявила заметную склонность к заносу задней оси и с большими запаздываниями откликалась на действия рулем по предотвращению этого самого заноса. Когда машины подняли, разрыв увеличился. Хотя «девятка» и показала тот же результат, в ее поведении появились «шкодовские» мотивы. Машина больше кренилась, раньше шла в занос, не «по-самарски» «ватным» стал руль. Профессиональный испытатель с этим справился. Но совладает ли обычный водитель с автомобилем, резко изменившим «характер»?
Высокая «Шкода» стала крениться еще больше, отрывала от асфальта заднее колесо, склонность к заносу стала просто маниакальной, а его коррекция, в том числе и из-за «обнулившегося» кастора, стала проблематичной. В итоге и без того невыдающийся результат снизился еще на 3 км/ч.
ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ
Любителей «высоких» автомобилей подстерегает еще одна опасность: ускоренный износ или даже разрушение ШРУСов. Честно говоря, загнать машину в такой режим, чтобы шарнир развалился, нам на полигоне так и не удалось, хотя и пытались. А вот то, что ШРУС работает в более «согнутом» состоянии, заметно невооруженным глазом. Так что вопрос о долговечности приводов оставим открытым.
Следующее неудобство также налицо. При парковке полностью исчезает из поля зрения капот стоящего сзади автомобиля. Да и фары, светящие «под себя», придется отрегулировать заново.
ПОДНИМАТЬ ИЛИ НЕТ?
Ответим на вопрос вопросом — а зачем? Чтобы было красиво и «круто»? Аргумент, конечно, серьезный, но только для несерьезных людей. Чтобы поставить широкие колеса? Так их ставят в надежде улучшить устойчивость и управляемость машины — как раз те качества, которые проставки только ухудшают. Впрочем, этой теме мы посвятим отдельный материал. Плохая дорога до дачи, поездки на пикники, охоту, рыбалку? Это, пожалуй, единственная весомая причина. Увы, «приподнятая» легковушка все-таки не становится вседорожником.
ПОСТСКРИПТУМ
Через неделю на обеих машинах задние проставки переставили в «нижнее» положение. А дальше? Менее критичная к ним «девятка» в таком состоянии пока и остается. Причина — те самые пикники, поездки «дикарем» в отпуск, а также бордюры-ямы-люки. «Фелиция» же опустится до исходного состояния, как только у ее хозяина, между прочим заядлого рыболова, дойдут до этого руки — ну, не хочет он платить собственной безопасностью за удовольствие пробраться в те места, где не ступало колесо цивилизованного автомобилиста.
Комплект проставок для VAZ 2109 (справа)
и для «Шкоды-Фелиция» (слева). Принцип один — исполнение и цена разные. Изделия для «Шкоды» куда основательней и дороже.
ПРОСТАВКИ В ПОДВЕСКЕ — ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
+ Увеличенный дорожный просвет, лучшая проходимость, меньший тормозной путь.
— Снижение максимальной скорости и выбега, увеличенный расход топлива на высокой скорости, ухудшение управляемости (крены, склонность к заносу, вялая реакция на действия рулем), рысканье при торможении, ограниченный обзор назад.
«Задранная» «Фелиция» иногда становится просто опасной.
Даже без проставок «Шкода» отличалась большими кренами и склонностью к заносу.
С проставками «девятка» приобрела некоторые «шкодовские» черты — стала больше крениться, хуже реагировать на поворот руля.
Несколько советов тем, кому без проставок не жизнь...
— Не увлекайтесь высотой проставок — главное умеренность.
— После «подъема» проконтролируйте и отрегулируйте углы установки колес.
— Отрегулируйте регулятор тормозных сил.
— Отрегулируйте фары.
— Не увлекайтесь скоростью, резкими маневрами и интенсивными торможениями.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru