Когда на гранте менять тормозные колодки на


Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

   Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок  на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец  установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения  повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля. Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 - 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.  При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2. Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.7. После того как вы извлекли старые колодки,  очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой. При  обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны. Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями  не должен быть меньше 17,8мм)

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках - канавка от износа видна на фото)

... стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами  (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).  

 Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче. Не забудьте под штуцер подставить емкость,  чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно.  Если и в этом случае поршень не перемещается,  необходимо будет заменить тормозной механизм на новый. 10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора. Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или  12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку. 

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

 Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.7. Для того чтобы было легче свести  поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче.  Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место. 

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

www.autosecret.net

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на Лада Гранта: фото, видео +артикулы

Сложность: легкая.Время выполнения: 1 час

Необходимый инструмент

  1. Домкрат.
  2. Балонник.
  3. Зубило или плоская отвёртка.
  4. Ключ на 13.
  5. Ключ на 14.
  6. Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).

Подготовительные работы

Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

Моё ноу-хау!

Другое колесо стопорим брусом

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате.

    Домкратим!

  4. Снимите колесо.

    Сняли колесо

  5. Подготовьте необходимый инструмент и новые тормозные колодки!

Процесс замены колодок

  1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
  2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
  3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

    Отгибаем скобу

    Этот болт можно не трогать

  4. Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть. Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.

    Откручиваем болт

  5. Поднимите тормозной механизм.
  6. Извлеките тормозные колодки.
  7. Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм. Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
  8. Установите новые колодки.

    Устанавливаем новые колодки

  9. Оденьте тормозной механизм.

Сборку осуществите в обратном порядке.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Видео замены передних тормозных колодок

Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.

Всё в галерее. Без лишних слов.

Внутренняя старая тормозная колодка

Внутренняя и внешняя старые тормозные колодки

Новые и старые тормозные колодки

Новые и старые тормозные колодки

Какие тормозные колодки выбрать?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.

Ему конец!

Маркировка болта суппорта, которую наносят на заводе

Привет конструкторам АвтоВаза

Какой гений сюда это воткнул?

Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

carfrance.ru

Проверка и замена тормозных колодок Гранты

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс замены передних колодок Гранты своими руками:

Диагностика колодок Lada Granta

Проверка колодок Гранты должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 2190

Потребуется: плоская отвертка, зубило, молоток, ключи "на 13" и "на 17".

Внимание:

Заменять передние тормозные колодки автомобиля следует только комплектом, то есть по две на каждую сторону.
Перед началом работ проверьте уровень тормозной жидкости. Если ее уровень близок к отметке "MAX", необходимо откачать часть жидкости с помощью шприца, потому что послу установки новых колодок уровень тормозной жидкости повысится.

Порядок снятия колодок следующий:

  1. Снять переднее колесо. Отогнуть угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
  2. Вывернуть болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец шестигранник.
  3. Развернут суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.
  4. Снять тормозные колодки Гранты.

Обратите внимание на каталожный номер колодок (2110-3501080-00), для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.

Установка тормозных колодок Гранты

Перед установкой колодок очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Также проверьте состояние резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если оно затруднено, тогда смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Порядок установки колодок следующий:

  1. Утопить поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку, опираясь на тормозной диск, вдавите поршень в цилиндр.
  2. Установить новые колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
  3. Опустить суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
  4. Загните угол стопорной шайбы.
После установки колес, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.

Внимание:

Новые тормозные колодки должны притереться, для этого старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100км. В этот период возможно будет более низкая эффективность торможения, чем при установленных старых передних колодках Гранты
Кстати, не забывайте проверять состояние задних тормозных барабанов и колодок, при необходимости замените колодки на новые. Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лада Гранта и Калина поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl444

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

20150601_203008 (3)_cr

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

1447430331_4777777

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

20151208_123136

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

00

Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

1447430332_snimok8888888888888

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

1447430332_snimok8888888888888

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена тормозных колодок Лада Гранта

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Выбор тормозных колодок для Лады Гранта
  2. Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта
  3. Замена передних тормозных колодок для Лады Гранта
Выбор тормозных колодок для Лады Гранта

1:908

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

1:1337

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

1:1675

 

1:1685

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

1:1931

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

1:2392

Оригинал или неоригинал

1:51

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина - невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

1:944
Замена задних тормозных колодок в Ладе Гранта

2:1541

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

2:1716

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

2:1852

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2:1951

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

2:2094

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

2:73

4. Снимаем заднее колесо.

2:121

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

2:237

3:742

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

3:1045

4:1550

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

4:1698

5:2203

6:504

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

6:575

7:1080

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

7:1229

8:1734

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

8:2017

9:504

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

9:594

10:1099

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

10:1253

11:1758

13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага "ручного привода" стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

11:1994

12:2499

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

12:319

13:824

15. Вставляем направляющею пружину в колодку.

13:909

14:1414

16. При установке барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь за буртик тормозного щита.

14:1740

15:2245

17. После установки барабана на место, несколько раз нажмите педаль тормоза, для установки поршней в рабочее состояние.

15:219

18. Далее подтягиваем стояночный тормоз.

15:295
Замена передних тормозных колодок для Лады Гранта

16:902

Замена тормозных колодок производится, если накладки износились до толщины 1,5 мм или оказались поврежденными (отслоились, обуглились, выкрошились). Перед началом работы проверяется уровень тормозной жидкости в бачке. В том случае если он находится на максимальной отметке («MAX»), необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Если этого не сделать, то при утопленном поршне рабочего цилиндра тормозного механизма жидкость будет вытекать из-под крышки бачка. Теперь можно приступать к замене колодок.

16:1858

Снимается переднее колесо, и автомобиль надежно фиксируется на опорной стойке (желательно, заводского изготовления).

16:2077

Пассатижами или каким-нибудь другим инструментом отгибается загнутый край пластины, которая стопорит болт, крепящий цилиндр к направляющему нижнему пальцу суппорта.

16:309

17:814

Удерживая от проворота направляющий палец (ключ «17»), отворачивают (накидным ключом «13») и вынимают расстопоренный болт.

17:1038

18:1543

19:2048

Подняв скобу, вынимают из направляющей тормозные колодки.

19:109

20:614

Важное замечание: при повернутой скобе нельзя нажимать педаль тормоза – во избежание полного выхода поршня из цилиндра.

20:841

21:1346

После извлечения колодок следует очистить их посадочные места от коррозии и грязи.

21:1502

22:2007

Перед тем, как устанавливать новые колодки нужно вдвинуть поршень в цилиндр на максимальную глубину. Эту операцию можно выполнить различными способами. Проще всего воспользоваться раздвижной струбциной, установив ее таким образом, чтобы одна лапка упиралась в днище цилиндра, а другая – в поршень.

22:551

23:1056

При другом способе нужно установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. После чего вставить через отверстие в суппорте монтажную лопатку или подходящую отвертку и, опираясь инструментом на тормозной диск, сдвинуть скобу, утопив поршень.

23:1551

Когда замена колодок будет произведена, нужно нажать несколько раз педаль тормоза, чтобы установились необходимые зазоры между дисками и колодками. В заключение следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и довести его (при необходимости) до нормы.

23:2029

Важное замечание: тормозные колодки нужно менять только полными комплектами – все четыре штуки. Это требование относится как к передней, так и задней оси. Если заменить колодки только в одном тормозном механизме, оставив в другом старые, можно получить эффект ухода автомобиля в сторону при резком торможении.

23:573

http://лада.онлайн/forum/best-spare-parts/lada-granta-parts/327-vybiraem-luchshie-perednie-tormoznye-kolodki-lada-granta-kalina-priora-opros-otzyvy.html http://grantaremont.ru/content/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok, http://grantaremont.ru/content/menyaem-perednie-tormoznye-kolodki

23:871 38824

spike.su

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

144

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

14

Вынимаем заглушку.

Вынимаем заглушку.

14482791

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

7

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

1452778400_12

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

ззззззз

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

хх

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

DSC_900ж0

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

DSC_9001ж

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

DSC_101311111жж

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

IMG_0083ж

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

IMG_0182ж

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

IMG_0182жж

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

IMG_0083жжж

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

DSC_101311111жжж

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

л

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

DSC_90лл00

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем с пальца шайбу.

DSC_8999лл

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

1452841424_1222

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Сегодня произведем замену передних тормозных колодок на ладе гранте. Для начало нужно купить всё не обходимое а именно новые тормозные колодки. Поделимся с вами выбором данной покупки а именно между двух марок hankook frixa и феродо вот с колодками фирмы федоро уже знакомы за время использования данной марки колодки показали себя не очень хорошего качества( постоянные скрипы и не сильный хват при торможении) по этому решили поменять марку  тормозных колодок на hankook frixa стоимость данного комплекта составила 400 рублей.

]]> Тормозные колодки fedoro Тормозные колодки hankook frixa

Инструменты для замены колодок:

  • 2 Накидных ключа на 17 и 13
  • Домкрат
  • Металлическая счетка
  • Баллонный ключ
  • Жидкость WD-40
  • Плоская отвертка

Инструкция по замене передних тормозных колодок на Ладе Гранте.

  1. Баллонным ключом ослабляем(срываем) болты колеса. подложите под машину откатку или предмет опоры что бы при подъеме домкрата машина не откатилась.
  2.  Подкорачиваем автомобиль откручиваем болты  и снимаем колесо. ]]> домкратим автомобиль снимаем колесо
  3. Болты суппорта с помощью металлической отвертки очистить от грязи.
  4. Далее болт суппорта зашплинтован шайбой с помощью плоской отвертки отогните ее.
  5. Ключом на 17 фиксируем болт суппорта с внутренней стороны и ключом на 13 откручиваем крепления суппорта.
  6. Затем под капотом на бочке тормозной жидкости откручиваем крышку это даст возможности избавиться от лишней жидкости при сдавливание тормозного цилиндра.
  7. Далее с помощью плоской отвертки вдавливаем тормозной цилиндр тем самым ослабляем сжатие колодок и вытаскиваем их.
  8. после чего вставляем новые колодки собираем все в обратной последовательности.

Незабываем в заключение работы при включённом зажигании прокачать тормоза нажатием на педаль тормоза до тех пор пока педаль не станет твердой.

Видео замены передних тормозных колодок на Ладе Гранте

А так же читайте:

Что смазывать при замене тормозных колодок

18

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

18

Замена колодок ручника Шевроле Лачетти

18

Замена тормозных колодок Тойота Королла 2008 года

18

Замена тормозных колодок УАЗ Патриот своими силами

18

Замена тормозных колодок Хендай Гетц своими руками

18

Замена тормозных колодок Хендай Элантра

18

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

18

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru