Контрольные точки кузова ваз 21099
ВАЗ 21099 | Контрольные кузовные размеры
Контрольные кузовные размеры
Расположение точек обмераНаправляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.
Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля. |
Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)
automn.ru
Новый кузов на Ваз 21099 и его проверка в соответствии с контрольными размерами
Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены
Кузов на ваз 21099 новый
Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.
Подготовка к замене и полезные сведения
В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.
- Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
- Надо также определиться и с комплектацией. Так, могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
- Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.
Ваз 2109 кузов новый
Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:
- Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
- Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.
Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.
Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.
Ваз 21099 седан кузов
Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.
Контрольные размеры
Кузов новый ваз 2109 и его контрольные размеры
Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.
Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.
Контрольные размеры кузова ваз 21099
Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.
Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).
Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.
Ваз 2109 новый кузов с деформациями
Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.
Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.
Характеристики кузова Ваз 21099 и контрольные размеры
Длина кузова, мм | 4205 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Контрольные размеры металлического каркаса ваз 21099
«Подводные камни» современного оформления
Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.
Замена кузова и путаница с документами
Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.
Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?
Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.
Замена кузова с оформлением
Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.
Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.
Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.
Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.
С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.
portalvaz.ru
ВАЗ 21099 | Контрольные размеры кузова
Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм |
Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм |
Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм |
Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм |
Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла: С1 = 1365 мм |
Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм |
Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм |
Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм |
Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм |
Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм; D8 = 840 мм |
Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм |
Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова: Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм |
Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента |
Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм |
Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла |
Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм |
Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм |
Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм |
Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал» |
Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»: J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм |
Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм |
Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм |
automn.ru
ВАЗ 21099 | Контрольные кузовные размеры
Контрольные кузовные размеры
Общая информация
В автомобилестроении могут использоваться два способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси: прямой и проекционный. В первом случае измеряется кратчайшее расстояние между выбранными точки по соединяющей их прямой линии. Во втором случае определяется длина проекции данной линии на некую мерную - обычно горизонтальную - плоскость.
Два основных используемых в автомобилестроении способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси
Ниже в разделе приведен иллюстративный материал по снятию контрольных размеров и таблицы их номинальных значений.
Все приведенные данные снимаются прямым способом, если противное не оговорено особо. |
Контрольные размеры передка кузова (все модели)
А, А’ | Отверстия под задние болты крепления крыльев (Ø 10 мм) |
В, В’ | Отверстия под передние болтыкрепления крыльев (Ø 10 мм) |
С | Гайка крепления тормозной линии (Ø 6 мм) |
D, D’ | Гайки крепления блок-фар (Ø 9.8 мм) |
E, E’ | Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х10 мм, правое: Ø 8 мм) |
F | Отверстие под крепление жгута электропроводки (Ø 7 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 1293 | 696 | 1257 | 696 | 1452 | 930 | 1057 | 993 | 1103 |
Номер замера | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
Номинальное значение, мм | 995 | 1140 | 282 | 1000 | 282 | 1104 |
Боковые контрольные размеры (5-дверные модели)
А | Верхнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 8 мм) |
В | Нижнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 7х10 мм) |
С | Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки передней двери (Ø 12 мм) |
D | Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки передней двери (Ø 12 мм) |
E | Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки задней двери (Ø 10 мм) |
F | Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки задней двери (Ø 12 мм) |
G | Отверстие под крепление датчика-выключателя задней двери (Ø 15.8 мм) |
Н | Отверстие под крепление накладки порога задней двери (Ø 8.5 мм) |
I | Отверстие под крепление заднего бампера |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 110 | 889 | 1992 | 2000 | 912 | 898 | 921 | 380 | 1113 |
Номер замера | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номинальное значение, мм | 1169 | 1177 | 1114 | 360 | 924 | 1493 | 763 | 991 | 1474 |
Номер замера | 19 | 20 | 21 | 22 | |||||
Номинальное значение, мм | 617 | 557 | 606 | 888 |
Внутренние контрольные размеры А кабины (5-дверные модели)
А, А’ | Верхние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø7 мм) |
В, В’ | Нижние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø 7 мм) |
С, С’ | Отверстия под крепление отделки (Ø 14 мм) |
D, D’ | Отверстия под крепление панели коврового покрытия пола (Ø 6 мм) |
E, Е’ | Отверстия под крепление анкерных узлов ремней безопасности (Ø 9 мм) |
F, F’ | Отверстия под крепление модуля охладителя (Ø 9 мм) |
G, G’ | Отверстия под крепление возвратных механизмов ремней безопасности (Ø 18 мм) |
Н, Н’ | Отверстия под крепление отделки (Ø 6 мм) |
I, I’ | Отверстия под крепление ударников замков задних дверей (Ø 12 мм) |
J, J’ | Отверстия под крепление жгутов электропроводки (Ø 5 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1118 | 1317 | 1350 | 1340 | 1177 | 1350 | 1368 | 1026 | 1480 | 740 |
Внутренние контрольные размеры В кабины (5-дверные модели)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; J, J’ | См. выше иллюстрацию к замерам А |
I, I’ | Опорные сварочные отверстия (Ø 10 мм) |
К | Отверстие под крепление рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1150 | 1162 | 1090 | 798 | 1158 | 978 | 718 | 1529 | 1103 | 1811 |
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, левая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’ | См. выше иллюстрацию к замерам В |
К | Отверстие под крепление анкерного узла ремня безопасности (Ø12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1681 | 1936 | 1993 | 1589 | 1258 | 1129 | 1021 | 1031 | 605 | 1035 |
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, правая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’; К | См. выше иллюстрацию к замерам С, левая сторона |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1765 | 2022 | 2079 | 1695 | 1374 | 1275 | 1182 | 1153 | 852 | 1124 |
Контрольные размеры задка кузова (5-дверные модели)
А, А’ | Отверстия под крепление петельных планок (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 8 мм) |
В, В’ | Отверстия под крепление телескопических упоров (Ø 9 мм) |
С, С’ | Опорные сварочные отверстия (Ø 6.5 мм) |
D, D’ | Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 12 мм) |
E | Отверстие под крепление ударника замка двери задка (Ø 12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 725 | 1111 | 574 | 1303 | 1498 | 1037 | 1303 | 406 | 1230 |
Контрольные размеры рамы шасси (5-дверные модели)
Замеры, производимые прямым способом
А | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø28 мм, правое: Ø 24 мм) |
В | Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм) |
С | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм) |
D | Дренажные отверстия (Ø 12 мм) |
Е | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм) |
F | Дренажные отверстия (Ø 12 мм) |
G | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм) |
Замеры, производимые проекционным способом
А | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø 28 мм, правое: Ø 24 мм) |
В | Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм) |
С | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм) |
D | Дренажные отверстия (Ø12 мм) |
Е | Опорная балка топливного бака (Ø 42 мм) |
F | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм) |
G | Поперечная бака № 5 (Ø 68.5 мм) |
Н | Отверстия под крепление амортизаторов (Ø 19 мм) |
I | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø 24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм) |
automn.ru