Крепление двигателя


Крепление двигателей

Крепление двигателей 

Двигатели устанавливаются в передней части автомобиля и крепятся к его раме. Для предотвращения от ударов и толчков, возникающих при движений по неровной дороге, а также для защиты рамы автомобиля от вибраций, действия неуравновешенных сил и моментов, реактивных сил, действующих при разгоне и торможении, двигатель устанавливается на других элементах. Такие упругие элементы выполняют из массивных резиновых втулок или подушек, при вулканизированных к металлическому каркасу.

Рис. 5.   Передние опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1 и 5-кронштейны передней опоры; 2 и 3-передние кронштейны крепления двигателя; 4-подушка; 6-стяжка; 7-стойка кронштейна

На автомобиле КамАЗ-4310 двигатель закреплен на четырех опорах двух: передних и двух задних. Каждая передняя опора (рис. 5) состоит из кронштейнов 3 и 5 и резиновой подушки 4. Кронштейн 3 крепится к крышке блока цилиндров, а кронштейн 5 - к лонжерону рамы. Кронштейн левой и правой опоры соединены стяжкой 6.

Рис. 6. Задняя опора двигателя автомобиля КамАЗ-4310: 1-кронштейн картера сцепления; 2-защитный колпак; 3 - болт стяжной; 4-втулка башмака; 5-башмак; 6-крышка; 7-подушка; 8-кронштсйн; 9-регулировочная прокладка

В задней части двигатель этого автомобиля крепится к лонжеронам рамы через картер сцепления. Основными деталями задней опоры являются два кронштейна 1 и 8 (рис. 6) башмак 5, крышка 6, резиновая подушка 7, защитный колпак 2. Между крышкой 6 и кронштейном 8 установлены регулировочные прокладки 9.

Двигатель автомобиля Урал-4320 также установлен на четырех опорах. Передняя опора (левая и правая) состоит из верхнего 8 (рис. 7а), нижнего 10 кронштейнов и резиновой подушки 12 с опорными шайбам 9 и II. Верхние кронштейны с запрессованными подушками крепятся к передней части двигателя, а нижние - к лонжеронам рамы.

Рис. 7. Крепление двигателя автомобиля Урал-4320   а-задняя опора двигателя ;б-передняя опора двигателя; 1-нижний кронштейн задней опоры; 2-рсгули-ровочная прокладка; 3-крышка; 4-стяжной болт; 5-верхний кронштейн задней опоры; 6-башмак задней опоры; 7-подушка задней опоры; 8-всрхний кронштейн передней опоры; 9-всрхняя опорная шайба; 10-нижний кронштейн передней опоры; 11-нижняя опорная шайба, 12-подушка

Задние опоры (рис.7б) двигателя этого автомобиля имеют такое же устройство, как и аналогичные опоры двигателя автомобиля КамАЗ-4310.

На автомобиле ЗИЛ-131 двигатель установлен на трех опорах. В передней части двигатель опирается на поперечину рамы кронштейном 3 (рис. 8), закрепленном болтами 4 на крышке распределительных шестерен 5. Между кронштейном передней опоры и поперечной рамы установлены резиновые подушки 6. Под поперечной рамой также имеются резиновые подушки 7. Деформация подушек при затяжке болтов 2 ограничивается распорными втулками 9.

Рис. 8. Крепление двигателя ЗИЛ-131: 1-защитный колпачок верхних подушек передней опоры; 2-болт передней опоры; 3-кронштейн передней опоры; 4-болт крепления двигателя; 5-крышка распределительных шестерен; 6-всрхняя подушка передней опоры; 7-нжняя подушка передней опоры; 8-шайба; 9-распорная втулка; 10-поперечина рамы; 11-лапа картера сцепления; 12-болт задней опоры; 13-болт крепления задней опоры; 14-крыш-ка задней опоры; 15-левый кронштейн задней опоры; 16-башмак задней опоры; 17-подушка задней опоры; 18-регулировочная прокладка

В задней части двигатель с помощью двух лап 11 на картере сцепления опирается через стальные накладки 16 (башмаки) и резиновые подушки 17 на кронштейны рамы 15. Накладки крепятся к лапам картера сцепления болтами 12, а к кронштейнам рамы болтами 13 вместе с крышкой 14.

Технические характеристики двигателей < Пред. След. > Кривошипно-шатунный механизм
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Крепление двигателя. «Грузовые автомобили. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы»

 

Картер – это основание, на котором крепят основные детали двигателя. Картер изготавливают из алюминиевого сплава. Кривошипной камерой называется место картера, в котором вращается шатун и щеки коленчатого вала. Крепление двигателя к раме или подрамнику должно быть надежным, но упругим, чтобы вибрация двигателя не передавалась кузову, а перекосы рамы при движении не вызывали повреждения деталей крепления. Для этой цели между рамой автомобиля и опорными лапами двигателя помещают резиновые подушки.

Рис. Крепление двигателя на раме. 1 – кронштейн передней опоры двигателя; 2, 5 – болты крепления передней и задней опор; 3, 4 – резиновые подушки; 6 – кронштейн задней опоры двигателя; 7 – картер сцепления; 8, 9 – опорные кронштейны; 10 – блок цилиндров рамы.

Часто ставят по две опоры справа и две опоры слева у передней и задней частей двигателя. У четырехтактного двигателя в передней части картера находится коробка распределительных шестерен: в верхней части – расположен распределительный (кулачковый) вал, закрепленный подшипниками. Снизу картер закрыт штампованной крышкой – поддоном. Между картером и поддоном установлена прокладка.

litresp.ru

Крепление двигателей. Схемы крепления. Действующие нагрузки. Расчет на прочность

Крепление двигателей.

Выбор конструкции крепления двигателей зависит от типа двигателя, его компоновки на летательном аппарате, а также от величины и направления приложенных сил. К креплению двигате­лей предъявляются следующие основные требования:

- оно должно воспринимать все нагрузки, возникающие в различных условиях полета;

- быть прочным и жестким при минимальном весе;

- поглощать вибрации двигателя и воздушного винта с тем, чтобы они не передавались на конструкцию летательного аппарата;

- компенсировать температурные перемещения корпуса двигателя;

- обеспечивать быстрый монтаж и демонтаж.

В настоящее время все больше применяются на летательных аппаратах быстросъемные силовые установки. Такое крепление позволяет производить монтаж и демонтаж двигателя со всеми агрегатами и деталями, установленными на нем. При этом заранее смонтированный двигатель может быть предварительно опробован.

Крепление двигателя должно быть выполнено так, чтобы корпус его не входил в силовую схему летательного аппарата. Оно должнообеспечивать взаимозаменяемость двигателей, легкий и свободный доступ ко всем агрегатам, требующим периодического осмотра и регулировки во время эксплуатации. Удобству обслуживания всегда уделялось большое внимание, но сейчас простота обслуживания рассматривается наравне с важнейшими характеристиками силовой установки, такими как надежность, вес и др.

Схемы крепления.

На очертание и силовую схему крепления двигателя существенное влияние оказывает тип двигателя и его компоновка на летательном аппарате. Чаще всего конструктивные схемы крепления двигателей представляют собой пространственные фермы, соединяющие двигатель с каркасом летательного аппарата и имеющие не менее шести стержней. При этом стержни должны быть расположены так, чтобы обеспечивалась геометрическая неизменяемость системы. Однако часто встречаются фермы, имеющие больше шести стержней, что способствует повышению живучести системы. Все силовые элементы крепления двигателя выполняются из легированных высокопрочных сталей, термически обработанных.

Крепление звездообразного ПД состоит из трубчатого кольца, к которому крепится картер двигателя, и восьми приваренных к кольцу стержней, соединяющихся с каркасом самолета. Кольцо и стержни выполнены из стали 30ХГСА и соединены в узлах при помощи сварки. Для усиления сварных узлов стыковка труб производится при помощи косынок. В местах крепления фермы к каркасу самолета в стержни вварены проушины или фитинги. Картер двигателя крепится к кольцу при помощи шпилек на резиновых втулках. Узлы крепления фермы к каркасу самолета имеют резиновые амортизаторы.

С точки зрения строительной механики конструкция крепления двигателя представляет собой пространственную ферму и относится к классу сложных статически неопределимых систем. Узлы крепления соединены сваркой и их можно было бы считать жесткими. В этом случае при нагружении фермы стержни будут работать на растяжение — сжатие и на изгиб.Но так как изгиб получается небольшим, то для расчетов сварные жесткие узлы можно заменить идеальными шарнирами, работающими без трения. Трубчатое кольцо и картер двигателя принимают за абсолютно жесткие тела. Тогда стержни крепления будут работать только на растяжение — сжатие.

Крепление ТВД на летательном аппарате осуществляют при помощи пространственных стержневых систем, соединенных с узлами двигателя. Крепление может быть ферменного и ферменно-балочного типа.

На рисунке показано крепление двигателя к центроплану крыла посредством быстросъемной пространственной двухъярусной фермы и демпферов крепления двигателя к раме. К четырем амортизаторам рамы двигатель прикреплен при помощи двух передних и двух задних цапф. Нагрузку от тяги винта и часть нагрузки от веса двигателя, распределенную по правилу рычага, воспринимают передние амортизаторы. Задние амортизаторы воспринимают только часть веса двигателя.

Крепление двигателя состоит из рамы исиловой фермы. Рама состоит из восьми подкосов: шесть выполнены из стальных труб, на концах которых приварены крепежные детали, два задних представляют собой пустотелые стержни со смонтированными на них амортизаторам. Верхние, нижние и задние подкосы имеют на одном конце вилки с резьбовыми наконечниками, служащие для регулировки оси двигателя.

Силовая ферма служит для крепления рамы двигателя и силового шпангоута к лонжерону центроплана. Она состоит из восьми подкосов с узлами крепления ее к центроплану и с узлами для крепления силового шпангоута и рамы.

Конструкция крепления двигателя ферменно-балочного типа состоит из двух балок б и шести подкосов. Балки могут работать на изгиб от боковых сил. Стержни воспринимают лишь осевые нагрузки.

Двигатель крепится на четырех цапфах. Передние цапфы 1вставлены в амортизаторы. При помощи балок и верхних подкосов передние цапфы передают нагрузки на силовой шпангоут гондолы двигателя. Нагрузка от задних цапф передается на силовой шпангоут гондолы посредством подкосов-демпферов. Положение двигателя может изменяться путем регулирования длины внутренних подкосов 6 и задних амортизаторов.

Крепление ТРДна летательном аппарате может быть осуществлено при помощи рам, состоящих из стержней, или, если двигатель крепится на пилоне под крылом или в хвостовой части фюзеляжа, — при помощи вильчатых узлов, расположенных сверху на корпусе двигателя. Особенностью крепления ТРД является наличие на самом двигателе силовых поясов. Минимальное количество силовых поясов—два, один из которых является основным. На основном силовом поясе располагаются узлы, воз принимающие нагрузки Рх, Ру и Pz, а также моменты Мх и Му, на дополнительных поясах — узлы, воспринимающие нагрузку Ру и момент У ТРД напряженный температурный режим, вследствие чего его корпус подвержен значительным температурным расширениям. Поэтому двигатель должен быть закреплен так, чтобы компенсировать температурные перемещения корпуса.

На рисунке справа показано крепление ТРД к силовым шпангоутам фюзеляжа. Особенностью этой схемыявляется ее асимметрия. Внутри стержневой системы, состоящей из шести основных стержней 3, 4, 5 и 7, 8, 9 и одного дополнительного стержня 6, имеется плоский узел, образованный стержнями 1 и 2. Правильное положение двигателя на самолете достигается регулировкой длины шести основных стержней. Каждый стержень имеет резиновый демпфер для поглощения вибраций во время работы двигателя.

Особый интерес представляет крепление ТРД, расположенных на пилонах в хвостовой части фюзеляжа (рисунок ниже ). Пилон является силовым промежуточным звеном между двигателем и фюзеляжем. Каждый двигатель крепится в трех точках к штампованным и механически обработанным консольным балкам 1 и 8, присоединяемым по две с каждой стороны фюзеляжа в плоскости переднего и заднего поясов крепления двигателя. Консольные балки двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали, образуют кессон небольшой высоты. Верхняя и нижняя обшивки этого кессона изготовлены из стали и подкреплены стрингерами. В хвостовой части фюзеляжа имеется два мощных механически обработанных шпангоута 5 и 6, изготовленных из легкого сплава, к котором крепятся поперечные горизонтальные балки, имеющие стальные лонжероны 7 и стенки 8 из алюминиевого сплава. На передней балке установлены узлы, воспринимающие нагрузки Рх, Ру и Plt а также моменты Мх, Му и Mt. Узлы крепления двигателя на задней балке воспринимают силы Ру, Р2, моменты Му и M.z и обеспечивают температурное расширение двигателя. Аналогично выполняется крепление ТРД на пилонах, расположенных под крылом.

Конструкции систем крепления двигателей на вертолетах сходны с конструкциями систем крепления двигателей на самолетах. При этом должна быть обеспечена возможность регулирования установки двигателя для соединения вала двигателя с редуктором.

Похожие статьи:

poznayka.org

Опоры двигателя

Любой двигатель вибрирует во время работы. Это объясняется тем, что, в зависимости от количества цилиндров, конструкция двигателя может быть отбалансированной в большей или меньшей степени, но полного баланса добиться практически невозможно. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают ощущение дискомфорта у водителя.

Для борьбы с этим явлением была изобретена система подвески двигателя. Ее ключевые детали - опоры, который часто называют подушками двигателя. Опора - это буфер, установленный в точках крепления между двигателем и рамой, подрамником или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Двигатель, в свою очередь, защищен от резких толчков и ударов.

История изобретения опор двигателя

Впервые серьезно задумался о необходимости снижении вибрации кузова Уолтер Крайслер, основатель Chrysler Corporation. Он поручил эту задачу ведущему инженеру Фредерику Зедеру, который и выдвинул предложение устанавливать между двигателем и рамой прокладку из резины. Эта концепция была реализована в автомобилях 1932-го модельного года сателлитного бренда Plymouth, входившего в группу компаний Уолтера Крайслера.  

Места установки опор

Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек - надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.

Виды опор, их преимущества и недостатки

В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические опоры

Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона "рычага" крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая - к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.

Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power

В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

  • С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной  – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
  • С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации  двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.

Технологический прогресс в создании опор двигателя

Стоит выделить так  называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частицами металла), меняющая вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями.  В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия под воздействием электромагнитов жидкость меняет свойства, регулируя жесткость опор.

Средний "срок службы" резинометаллических опор двигателя превышает 100 тысяч километров

От гидроопор с электронным управлением динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это  относительно новое изобретение американской компании Delphi. Передовая технология уже нашла практическое применение в серийных автомобилях: ее адаптировала для спортивной версии модели 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Эксплуатация и замена

Изнашивание и разрушение опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к неполадкам в его работе. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки  в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова (которая особенно ощущается при стоянке с нажатым тормозом в автомобиле с АКПП), а также посторонние шумы в области двигателя.

Проверка состояния опор

Состояние опор двигателя проверить несложно. Попробуйте последовательно переключить режим работы АКПП (или передачу МКПП) с D (1-й передачи) на R (задний ход). Переключая передачи, каждый раз продвигайтесь на несколько сантиметров вперед и назад. Если опоры в плохом состоянии, вы почувствуете рывки в трансмиссии, вне зависимости от типа КПП (а в автомобиле МКПП еще и на рычаг управления коробкой). Кроме того, выход из строя опор может быть причиной рывков в трансмиссии при езде на высокой скорости и переключении передач. Зачастую автолюбители склонны приписывать эти рывки проблемам с АКПП, но, прежде чем отправляться на диагностику коробки, следует проверить состояние опор.

Опоры нужно заменить, если при осмотре из ямы видны трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже служит поводом к немедленной замене опор.

blamper.ru

Крепления двигателя: russos

Сегодня посмотрим, как двигатель крепится к пилону.Во первЫх строках сразу отмажусь, что я сам двигатель никогда не менял, и даже близко не проходил от этого процесса.Так что фоточге буду комментировать с такой же дилетантской колокольни, как и большинство присутствующих.

Итак, двигатель CFM56-5 на самолёте семейства Airbus-320 крепится к пилону в двух зонах - передним узлом и задним.Передний узел воспринимает и передаёт на пилон нагрузки по трём осям - продольную (тяга), поперечную и вертикальную (вес).Задний узел воспринимает и передаёт нагрузки по двум осям - поперечную и вертикальную (вес), а также крутящий момент.

Для доступа к точкам крепления надо открыть и поднять капоты реверса (примерно как это упомянуто здесь ).

Влезнув, узреем две зоны крепления к пилону - спереди и сзади.Вот эта треугольная ферма подходит к переднему узлу крепления (это - вид слева по полёту).

Как видно, эта ферма пилона держит двигатель за четыре болта (вид справа).

Двигательные крепления рассчитаны на нормальную работоспособность при разрушении одного из элементов крепления. То есть, для переднего узла подвески это означает потерю одного из болтов крепления к пилону.Особенностью двигательных креплений является на.уеверченность контровки - вот как в данном случае:болт завёрнут самоконтрящейся гаечкой (хочется в это верить),она держится контровочной шайбой,которая привинчена к выросту узла на двигателе болтом поменьше с тоже самоконтрящейся гайкой;и самый главный болт ещё заботливо до шайбы приконтрен проволочкой.И всё это как бы можно понять: двигатель сам весит тонны три, да ещё тяга тонн до 25 - в общем, усилия тут немаленькие, да плюс ещё и постоянная вибрация способствует сепаратизму. А у нас статья корячится даже за одни призывы, не то что за отрыв от коллектива. Так что законтрено оправданно.Ещё интересно глядеть на винт в ферме пилона над правым болтом. Помимо обычного Эйрбасного шлица Hi-Torq, - видите там вокруг потайной головки жёлтый ободок? Это есть антикоррозионный состав, которым намазан весь винт. Он, гад, мажется очень хорошо - один раз попадёшь, потом весь день всех красишь жёлтым. Такой же состав, по идее, должен быть и на болтах крепления двигателя.

Ниже болтов видна наклонная тяга. Их - две: по одной с каждой стороны.Тяги эти тянутся от кронштейна, привинченного к внутреннему корпусу вентилятора.Тут интересно посмотреть ещё и на решёточки в правом верхнем углу. Они закрывают клапана перепуска воздуха (противопомпажные). Клапана те перепускают воздух из компрессора во внешний контур двигателя. Это позволяет на низких режимах работы увеличить осевую составляющую скорости движения потока на лопатках, и уменьшить вероятность срыва потока на них - то есть, и помпажа.Поэтому двигатель на малом газе сильно шипит - часть воздуха из компрессора бесплатно дует наружу.При небольшом увеличении режима клапана закрываются, и шум двигателя немного уменьшается.

Соединение кронштейна с тягой тоже не простое: болты-шайбы-гайки.

Другим концом тяга соединяется с поперечной тягой.Здесь конструктор контровки явно ваял на пике своей мании.Именно после этого узла его и увезли в дурку. Прямо с рабочего места.Хитрый шлиц в болте, сквозь него - контровочная пластина, крепящаяся двумя болтами.И такого там - три. Сдельщик был, видимо.Слева - трубочка о трёх концах.Полагаю - от пожарного баллона, для выброса фреона при пожаротушении.

На том мои ругательства в адрес переднего узла иссякают. Проходим в зад.

Задний узел крепления дозволяет двигателю теплово расширяться по продольной оси.

Крепится к пилону тоже болтами.

От траверсы отходят три точки крепления - средняя и две боковых.Боковая - это примерно так:

Тяга - явно составная из трёх частей.Верхняя и нижняя точки её крепления являют собой замысловатую комбинацию из трёх (!!!) контровочных пластин, болтиков и гаечек.Гайки, естественно, не могут быть одинаковыми.

Дополняют щенячью радость контровочные булавки на другом конце болта.

Всё это бордельеро сделано, видимо, потому, что болты тут составные :)Видите? - их там два соосно :)

Ну, и примерно так же устроена средняя точка крепления.Она видна примерно посредине кадра.Чуть левее неё стоИт небольшой бочонок - очень похоже на датчик вибрации.А трубочки слева - это как раз для обдува корпуса турбины и регулировки таким образом зазора между ним и торцами турбинных лопаток. Чтобы меньше перетекало газа по зазору мимо лопаток, и улучшался КПД.

И бесплатным бонусом проходит фотка клапана HPTACC (регулировки зазора в корпусе турбины высокого давления) .Ниже него - кажется, клапан регулировки обдува корпуса турбины низкого давления.Воздух забирает из внешнего контура, после вентилятора.

В общем, как-то так работает двигатель.

!

ну ты дал!

59(16.3%)

заверните парочку

52(14.4%)

ничего не понял

46(12.7%)

в общем, да

22(6.1%)

только поездом!

15(4.1%)

ишь ты, ломехуза какая занятная...

56(15.5%)

Ах да - чуть не забыл про дефект.Когда мы смотрели задние крепления, то обнаружили люфт в одной точке.Там шаровый подшипник, и кажется, многовато он люфтил по оси.Оператор извещён.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Engine Mounts», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

russos.livejournal.com

-

    • , -
    • , -
    • Wiki
    • Chery
    • Geely
    • Lifan
    • Dongfeng
    • Changan
    • Brilliance
    • Haval
    • FAW
    • Zotye
  • Chery
    • Tiggo FL
    • Tiggo 5
    • Tiggo 3
    • Tiggo 2
    • Arrizo 7
    • Bonus 3
    • IndiS
    • Kimo
    • M11
    • Bonus
    • Very
    • CrossEastar
  • Geely
    • Emgrand X7
    • Emgrand EC7
    • Emgrand GT
    • GC6
    • Geely NL-3 (Boyue)
    • Geely Emgrand Cross
  • Lifan
    • X60
    • X50
    • Solano New
    • Celliya
    • Cebrium
  • Brilliance
    • Brilliance V5
    • Brilliance V3
    • Brilliance H530
    • Brilliance h330
  • Changan
    • Changan CS35
    • Changan CS75
    • Changan Eado
    • Changan Eado XT
    • Changan Raeton
  • Haval
    • Haval h3
    • Haval H6
    • Haval H8
    • Haval H9
  • FAW
    • Besturn B50
    • V2
    • V5
    • Oley
    • Besturn X80
    • Besturn B70
    • FAW
  • Haima
    • Haima 7
    • Haima M3
    • Haima S7
    • Haima S5
  • BAIC
    • BAW Tonik
    • BAW Fenix
    • BAW Street Line
    • BAW
    • BAIC D50
    • BAIC BJ40
    • BAIC...
    • Senova...
    • Changhe...
    • Weiwang...
    • Huansu...
  • Dongfeng
    • DongFeng h40 Cross
    • DongFeng S30
    • DongFeng AX7
    • DongFeng AX3
    • DFSK V21/V22
    • DFSK V25
    • Dongfeng
  • Zotye
    • Zotye T600
    • Zotye Z300
      • DongFeng
      • Golden Dragon
      • Higer
      • King Long
      • Mudan
      • SHEN LONG
      • Shuchi
      • Yutong
      • BAW
      • Beifang
      • CAMC
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • JAC
      • Jinbei
      • JMC
      • Howo
      • Shaanxi
      • Yuejin
    • BYD
    • Changfeng
    • Dadi
    • Derways
    • Foton
    • GAC Gonow
    • Great Wall
    • Hafei
    • Hawtai
    • JAC
    • JMC
    • Landwind
    • Luxgen
    • MG
    • Qoros
    • Roewe
    • Vortex
    • ZX Auto
    • ...
  • , -
  • ,
  • , Wiki
  • ,
  • ,

:((

E-mail: [email protected]

www.chinamobil.ru

Крепление двигателя с рамой - Энциклопедия по машиностроению XXL

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ С РАМОЙ  [c.541] Таким образом при креплении двигателя с главной рамой или с поддизельной рамой действуют силы 1, 52, Rl, 2, по которым производится расчёт.  [c.542]

При первом техническом обслуживании кроме перечисленных работ проверяют крепление двигателя на раме автомобиля, крепление радиатора, водяного насоса, вентилятора и всех приборов, обслуживающих двигатель проверяют натяжение ремня вентилятора, герметичность уплотнений блока цилиндров с головкой и картером и надежность крепления впускного и выпускного трубопроводов смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора сливают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла доливают или заменяют масло в системе смазки в соответствии с картой смазки заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла.  [c.409]

Соединение на массу между двигателем и шасси должно быть надежным. Необходимо проверять надежность крепления и цельность гибкого провода, соединяющего двигатель с рамой.  [c.252]

Крепление двигателя на раме осуществляется с помощью лап или кронштейнов, выполненных иа картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры делают упругими, снабжая их резиновыми подушками и пружинами. Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель устанавливают на раму на трех или четырех опорах. Четырехопорное крепление применяется сравнительно редко.  [c.39]

Подмоторная рама состоит из двух продольных лонжеронов. коробчатого сечения, поперечной трубы 6 и задней связи 1. К лонжеронам и поперечинам подмоторной рамы приварены кронштейны 4 для крепления двигателя с радиаторами и трансмиссией, стойки 5 кабины машиниста. К нижней части лонжеронов приварены опоры 3 для оси балансирной подвески.  [c.38]

В каталоге даны присоединительные размеры конца вала ротора двигателя (у двигателей, использующихся в составе мотор-редукторов, диаметр ротора уменьшен). Там же указаны присоединительные размеры корпусов в двух вариантах исполнения с лапами для крепления двигателя на раме привода или с фланцем для использования двигателя в составе мотор-редуктора, а также при вертикальном креплении двигателя к раме привода.  [c.383]

Качество выполнения крепежных работ при техническом обслуживании оказывает существенное влияние и на объем крепежных работ в текущем ремонте. Проведенные наблюдения показали, что при тщательном и производимом в полном объеме техническом обслуживании объем крепежных работ, выполняемых е процессе текущего ремонта, невелик и составляет 4—7% от объема крепежных работ перечня ТО-2. Так, например, средний коэффициент повторяемости крепежных работ перечня ТО-2 для бортовых автомобилей ЗИЛ с пробегом 80 000—120 000 км составляет 0,36. Если же учесть работы, которые выполнялись прг текущем ремонте, то он увеличится всего до 0,38, т. е. на 7%. У автомобилей с пробегом 240 000—260 000 км это увеличение составит 4% (0,46 и 0,48). При этом средняя периодичность большинства крепежных работ, выполненных в текущем ремонте, в несколько раз превосходит рекомендуемую периодичность проведения крепежных работ при ТО-2. Так, при текущем ремонте средняя периодичность крепления двигателя на раме составляет около 60 000 км, крепления гаек стремянок рессор — 154  [c.154]

Проверить крепление передней опоры двигателя. На авто-, мобиле ЗИЛ-150 передняя опора должна быть закреплена болтами с шайбами и гайками на резиновых подушках при это м гайки шплинтуются. Гайки болтов крепления опорных лап двигателя ГАЗ-51 должны быть затянуты до отказа и зашплинтованы. Проверить надежность крепления тяги, соединяющей двигатель с рамой.  [c.114]

Разобрать картер двигателя. Отвернуть винты, стягивающие половины картера, и вынуть их из отверстий. Затем отвернуть восемь винтов крышки коробки передач и снять ее вместе со звездочкой цепной передачи. При снятии крышки следить за тем, чтобы не была повреждена прокладка между ней и картером. После этого вынуть из картера коробки передач валы и шестерни, запоминая их расположение. Центровочные втулки выбить из передней и задней частей ушков крепления двигателя к раме с помощью стержня соответствующего диаметра.  [c.209]

При первом техническом обслуживании, кроме перечисленных работ, проверяют крепление двигателя на раме автомобиля, крепление радиатора, водяного насоса, вентилятора и всех приборов, обслуживающих двигатель проверяют натяжение ремня вентилятора, герметичность уплотнений блока цилиндров с головкой и картером и надежность крепления впускного и выпускного трубопроводов смазывают подщипники водяного насоса и вентилятора сливают отстой из корпусов фильтров  [c.345]

Проверяется герметичность систем охлаждения и смазки двигателя крепление двигателя к раме и оборудования на нем свободный ход педали сцепления крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев карданов, фланцев полуосей, крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, картера, редуктора заднего моста, рулевой сошки шплинтовка гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг величина люфта подшипника передних колес состояние и герметичность трубопрово- дов и приборов тормозной системы шплинтовка пальцев " штоков тормозных камер пневматической системы тормозов величина свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов привод тормозного крана пневматической системы тормозов крепление кронштейна, болтов стопорных осей и регулировочных соединений колодок ручного тормоза или тормозной ленты исправность привода и действие ручного тормоза состояние )амы, рессор, подрессорников и амортизаторов крепление стремянок рессор состояние шин и давление воздуха в них крепление кабины к раме автомобиля, крыльев и брызговиков колес, коробки отбора мощности, масляного насоса и их крышек, карданных валов- состояние облицовки специальной машины, состояние и герметичность соединений гидросистемы.  [c.123]

Особое внимание необходимо уделять креплению проводов, соединяющих генератор и реле-регулятор, зажимы выпрямителя и аккумуляторной батареи с корпусом, двигатель с рамой и кузовом автомобиля, транзисторного коммутатора с корпусом автомобиля.  [c.232]

Крепление двигателя к раме. Двигатели крепятся к раме автомобиля на упругих опорах с резиновыми подушками. Двигатели ГАЗ-24 и ЗИЛ крепятся в трех точках у ГАЗ-24 — две опоры впереди и одна сзади, у ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 — одна опора впереди (под крышкой распределительных шестерен) и две сзади (под приливами картера сцепления). Двигатель ЗМЗ-53 имеет четыре точки крепления две опоры впереди (по обеим сторонам блока цилиндров) и две сзади (по обеим сторонам картера сцепления). Силовой агрегат КамАЗ имеет пятую поддерживающую опору — на картере коробки передач.  [c.15]

Соединяют металлическими гибкими проводами двигатели с рамой, а также кузов с рамой и устанавливают под головки болтов крепления приборов электрооборудования и кузовных деталей звездчатые пружинящие шайбы, обеспечивающие хороший электрический контакт.  [c.111]

Соединение двигателя с рамой и кузовом металлическим гибким проводом и установка для лучшего контакта шайб в виде звездочек под головки болтов и винтов крепления приборов.  [c.126]

При вибрации подтянуть болты крепления двигателя к раме или ликвидировать нарушения центрирования двигателя с редуктором  [c.142]

Внизу блок-картер имеет четыре лапы с отверстиями под болты для крепления двигателя к раме или балкам фундамента.  [c.185]

Крепление тяговых двигателей на тележках применяется двух типов — опорно-осевое (трамвайное) и опорно-рамное. При опорно-осевом креплении двигатель с одной стороны примерно половиной своей массы опирается через опорно-осевой подшипник на среднюю часть оси колесной пары, с другой стороны двигатель крепится на раме тележки. При опорно-рамной подвеске двигатель крепится на раме тележки, он полностью подрессорен, а усилие на ось передается посред-ством специального устройства, например типа Шкода на электровозах серии ЧС.  [c.208]

Крепление двигателя к раме по третьему варианту наиболее часто осуществляется креплением лапами, отлитыми заодно с задней крышкой (фиг. 43Г, 446). Для увеличения диаметра кольца подмоторной рамы лапы обычно разносятся возможно дальше и конструктивно связываются со смесе-выми патрубками, что определяет их число. Так как лапы подвержены действию довольно значительных сил инерции поступательно-движущихся частей  [c.441]

Компоновку в тонких линиях начинают с фасадной проекции. Желательно определить предварительные габариты привода по длине и номер продольного швеллера рамы. Наносят ось вращения электродвигателя и быстроходного вала редуктора. На оси откладывают габарит по длине электродвигателя. Вычерчивают конец вала электродвигателя, отложив диаметр вала с и длину посадочного участка / . Отложив расстояние от буртика вала до отверстий крепления двигателя к раме, наносят их координаты.  [c.250]

Распределение описывает (рис. 1, поз. 1) "аномальную" выборку двигателей, собранных с нарушением существующей технологии или эксплуатируемых с нарушением технических требований (монтажный перекос узлов крепления двигателя к раме, масляное голодание подшипников, грязное масло и др.). Значительного сокращения числа двигателей в выборке (рис. 1, поз.1) можно достичь за счет включения в состав выходного контроля на заводе-изготовителе процедур вибрационной диагностики, позволяющих выявлять дефекты сборки задней опоры КВД.  [c.17]

Крепление двигателя. Двигатель со всеми механизмами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя сделана упругой, чтобы перекосы рамы, возникающие при движении, не нарушали крепление двигателя. При упругой подвеске двигатель может иметь некоторые колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе (с малой частотой враш,ения вала). Поэтому соединения с двигателем различных трубопроводов и тяг выполнены так, чтобы не нарушать работу двигателя при его колебаниях.  [c.23]

Для крепления двигателя со сцеплением и коробкой передач служит короткая рама из двух балок (подрамник), соединенных с полом кузова.  [c.245]

К числу других мер борьбы с радиопомехами относятся установка блокирующих конденсаторов емкостью 0,2—0,25 мкф между зажимами М и Я генератора, соединение металлическими перемычками (медными плетеными шинами) двигателя с кузовом или рамой, постановка звездчатых шайб под лты крепления деталей оперения.  [c.115]

В этом случае двигатель может совершать колебания около продольной оси, проходящей через его центр тяжести. В двигателях с двухопорной подвеской реактивный момент воспринимается упорными рычагами или рессорами, соединяемыми с рамой автомобиля при помощи пружинных или резиновых креплений.  [c.135]

Для крепления двигателя на стенде имеется опорная рама 2, которая может вращаться вместе с установленным на ней двигателем. На раме установлены опорные фиксаторы два подвижных для зажима двигателя за ребра на блоке цилиндров и два — для установки лап картера сцепления с фиксацией на пальцы.  [c.294]

При небольшом провисании цепь регулируют гайками и шпильками, закрепленными на подмоторной раме (для цепей, соединяющих вал двигателя с редуктором). На рис. 166 показан узел крепления  [c.249]

Наблюдающаяся раскачка станин при работе двигателя указывает на некачественную пригонку плоскостей соединения станины с рамой и на ослабление крепления их. В таких случаях, чтобы избежать форсированного износа плоскостей под действием ударной нагрузки, требуется принятие срочных мер.  [c.77]

Характерные особенности передач этого типа 1) жёсткое крепление двигателя на раме надрессорного строения, т. е. полное подрес-соривание двигателя 2) жёсткая связь двигателя с большим зубчатым колесом, обеспечивающая неизменность относительного положения осей вала двигателя и зубчатого колеса 3) совмещение оси зубчатого колеса с осью колёсной пары только при определённом статическом прогибе рессор и параллельное, а также некоторое угловое смещение осей при колебаниях надрессорного строения, что требует применения специальных дополнительных устройств для передачи вращающего момента от зубчатого колеса движущей оси.  [c.465]

Характерные особености этих передач 1) жесткое крепление двигателя на раме тележки у тележечных вагонов и на раме кузова у бестележечных 2) жёсткая связь редуктора с осью колёсной пары 3) соединение вала двигателя с шестерней редуктора карданным валом или муфтой, допускающими параллельное и некоторое угловое смещения вала двигателя относительно шестерни при деформации рессор.  [c.467]

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Проверить крепление двигателя к раме. При проверке крепления опор двигателя гайки расшплинтовать, подтянуть их до отказа и. вновь зашплинтовать. Подтягивал гайки крепления, необходимо пользоваться исправными инструментами, подбирая ключи точно по размерам гаек. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками. Запрещается отвертывание и завертывание гаек ключом больших размеров с подкладыванием мепал-лических пластинок между гранями гайки и ключа, удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.  [c.28]

На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор—тормоз—редуктор (ТКЧг) без какой-либо последующей регулировки. Для этого отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора (см. рис. 182). Далее отсоединяют крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок ТКЧг по шлицам выходного вала, снимают его с ходовой тележки.  [c.544]

Замена головок цилиндров производится, как правило, без снятия двигателя с рамы автомобиля. Разборка двигателя при этом осуществляется в следующей последовательности. Отсоединение и снятие с двигателя проводки и прерывателя-распределителя зажигания шлангов и трубопроводов компрессора насоса гидроусилите ля и системы охлаждения двигателя ремней привода генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора компрессора в сборе с генератором и кронштейнами крепления генератора насоса гидроусилителя руля воздушного фильтра тяг и трубок от карбюратора и фильтра-отстойника корпуса масляных фильтров в сборе, впускного газопровода в сборе с комплектом агрегатов, установленных на нем правого и левого брызговиков двигателя правой и левой труб глушителя от выпускных газопроводов правого и левого выпускных газопроводов, крышек правой и левой головок цилиндров.  [c.109]

Крепление двигателя к раме может осуществляться посредством опорных лап, жестко связанных с верхней частью картера на трех (М-20 Победа , ЗИС-110) или четырех (ГАЗ-51 и ЗИМ) опорах. Во избежание передачи на картер двигателя усилий, возникающих цри перекосах рамы, меж1ду опорными лапами двигателя и рамой устанавливают резиновые подушки. Для предотвращения осевых смещений двигателя вследствие деформации резины применяют специальную тягу (ГАЗ-51), соединяющую двигатель с поперечиной рамы.  [c.28]

На фиг. 47 изображена подвеска американского дизеля. Крепление двигателя к раме осуществляется через подвижную рычажную систему. Этим досгигается мягкость подвески. Такое крепление считается лучшим для подвески дизелей. Дизели с этой подвеской, установленные на автобусах, обеспечивают такую плавную и спокойную работу, какая достигается обычно только на легковых автомобилях.  [c.639]

Картер маховика обычно имеет две лапы (двигатели ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и др.) для крепления двигателя к раме. Двигатель вместе с механизмодм сцепления и коробкой передач образует один агрегат, устанавливаемый на раме автомобиля как одно целое. Правильное положение картеров маховика и коробки передач достигается с помощью установочных штифтов.  [c.53]

На автомобилях ГАЗ-24 Волга передний мост является поперечной балкой подвески управляемых колес, которая крепится жестко к раме для крепления двигателя, по ее краям на шарнирах устанавливают нижние рычаги подвески передних колес. Каждое колесо имеет независимую от другого колеса подвеску. Передняя подвеска автомобиля Москвич — бесшкворневая, пружинно-рычажная, с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами — собирается в съемный узел на жесткой балке, укрепляемой болтами к продольным балкам подрамника кузова.  [c.96]

Суш,ественными условиями установки гидроопор в автомобиле являются также соответствие гидроопор статической нагрузке в месте ее установки, жесткость крепления гидроопор в кронштейнах, а также самих кронштейнов, закрепляемых к двигателю и раме с обеспечением между кронштейнами необходимого зазора, соответствуюш,его высоте гидроопоры в условиях статнагрузки.  [c.50]

Кабина грузового автомобиля МАЗ-5335 цельнометаллическая, расположена над двигателем, с помощью 1парнирных опор откидывается вперед на 45°, что обеспечивает хороший доступ к двигателю и его системам, к рулевому управлению, к механизмам и системам автомобиля, находящимся в передней части. В откинутом положении кабина стопорится упором-ограничителем, один конец которого крепится к кабине, а другой конец - к раме. При откинутой кабине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. Трос исключает перекос и выскакивание пружин. Крепление передней части кабины выполнено на шарнирных опорах два литых кронштейна поперечной балки основания кабины входят в проушины кронштейнов, установленных на лонжеронах рамы. Соединение кронштейнов осуществляется осью с резиновыми втулками, которые смягчают колебания кабины. Задней опорой кабины является трубчатая балка, закрепленная на раме автомобиля. На балке установлены две резиновые подушки, ограничивающие боковые перемещения кабины при движении автомобиля.-  [c.273]

Стенд (рис. 188) выполнен по с. еме с тормозным электродвигателем и с замером тормозного момента весовым механизмом. На раме 1 стенда установлены приводной электродвигатель 2 и пульт 3 с циферблатом весового механизма. Стенд включает также карданную передачу 4, кронштейны с винтовыми зажимами 5 для крепления испытуемого моста, два съемных плоскоременных шкива 6, устанавливаемые на ступицы моста, ременную передачу с натяжным роликом 7, нагрузочный вал 11, клиноременную передачу 10 и нагрузочный асин-.хронный двигатель 9 с контактными кольцами. Нагрузочный момент меняется при изменении сопротивления в цепи рогора нагрузочного двигателя с помощью водяного реостата (на чертеже не показан). Для удобства постановки шкивов в уста новке предусмотрены откидные кронштейны 8 с захватами пружинного типа.  [c.267]

Крепление двигателей ЯАЗ осуществлено в трех точках впереди на балки рамы через две резиновые подушки опирается кронштейн крышки противовесов сзади к картеру маховика привернуты болтами два кронштейна, опирающиеся на кронштейны рамы через резиновые подушки. Двигатель ЯАЗ-206Д (автобус ЗИЛ-127) расположен в мотоотсеке позади кузова и укреплен на раме в трех точках все точки подвески имеют резиновые подушки. Реактивная тяга шарнирно соединяет картер коробки передач с силовым каркасом и с кронштейном задней опоры двигателя.  [c.28]

Передний корпус 18 компрессора отлит из магниевого сплава и представляет собой сложную деталь, по окружности которой расположены 14 патрубков для подвода воздуха к цилиндрам. Между патрубками имеются площадки для крепления двигателя к подмо-торной раме. На этом же корпусе смонтированы сапуны для сообщения полости картера с атмосферой.  [c.283]

mash-xxl.info