Кузова ваз
переделка и замена, жесткость кузова и другие производственные характеристики
Кузовщина ваз
На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать кузова Ваз и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.
Достать кузов Ваз
Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.
Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.
Ваз кузовщина
Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:
- Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
- Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
- Определить цвет будущего кузова. Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.
Кузов ваз комплектации 1
Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.
Модель | Комплектация | Цена, рубли | Дополнительно |
Ваз 21083 | 3-я | 103 000 | Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако. |
Ваз 2111 | 3-я | 91000 | Цвет кварц |
Ваз 21144 | 3-я | 138 000 | Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр. |
Ваз 21144 | 1-я | 262 000 | - |
Ваз 21154 | 3-я | 130 000 | Цвет белое облако, космос. |
Ваз 21214 | 3-я | 137 000 | Цвет белый, несси. |
Ваз 21214 | 1-я | 272 000 | - |
Ваз 21310 | 3-я | 175 000 | Цвет снежная королева, персей |
Ваз 21310 | 1-я | 298 000 | - |
Ваз 21713 | 3-я | 108 000 | Цвет кварц, космос |
Ваз 21713 (2012 г.) | 3-я | 103 000 | Цвет снежная королева, космос. |
Ваз 21713 | 1-я | 280 000 | - |
Ваз 21703 | 3-я | 133 000 | Цвет снежная королева, космос, белое облако. |
Ваз 21723 | 3-я | 158 000 | Цвет портвейн, белое облако. |
Ваз 21723 (со стеклами) | 3-я | 167 000 | - |
Ваз 11174 | 3-я | 106 000 | Цвет портвейн, персей, калина. |
Ваз 11183 (2011 г.) | 3-я | 151 000 | Цвет дыня. |
Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.
История производства
Кузов 1 комплектации ваз
Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.
Кузов «классики»
Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.
Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.
Ваз кузов в сборе
К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.
Немного о сварке:
- На «классике» она проводилась особыми стыкосварочными машинами и аппаратами ручного управления. Такое оборудование полностью предназначалось для сваривания непокрытых сталей. Зато подобная обработка давала хорошую продуктивность, устойчивость в работе, сравнительную компактность и дальнейшее удобство в ремонте;
- С другой стороны, детали кузова «классики» были лишены достаточной гибкости, что мешало проводить удобную модернизацию автомобиля, ограничивало рестайлинг и усовершенствование кузовного устройства;
- Были также ограничения и по сварке деталей из оцинкованной стали, что существенным образом сказывалось на падении продуктивности из-за вынужденных приостановок, необходимых для зачистки рабочей поверхности в ручном режиме.
Кузова «зубило»
Переделка кузова ваз
С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.
Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.
Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.
В итоге это дало следующие преимущества:
- Вес кузова уменьшился;
- Трудоемкость изготовления снизилась в несколько раз;
- Уменьшилась необходимость в сварщиках. Теперь в каждом цеху сократилось их количество на 350 человек, что не могло положительно не сказаться на экономической составляющей.
И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.
Жесткость кузова ваз
Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.
Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.
Кузов «десятки» и новая эра
Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.
Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.
На ваз кузов 2110
В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.
Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.
Новые кузова
С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.
Кузов ваз 2111
Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.
На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.
Кузов универсала 2111
Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.
Ваз 2111 кузов
В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.
Примечание. Так, задние кресла способны были выдерживать сильный удар, пришедший спереди машины, не складываясь. На случай возможной аварии в конструкции универсала предусмотрели стальную решетку, эластичную сетку и багажные петли.
Что касается багажного отсека нового универсала:
- Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.
Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.
Кузов универсал ваз 2111
Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.
«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.
Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.
Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111
Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
Кузов ВАЗ (Лада) продажа и замена
В каталоге нашего интернет-магазина представлен полный спектр кузовов ВАЗ.
В силу того, что ОАО «lada-zapchasti» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ», мы можем предложить Вам наилучшие условия по кузовам производства ОАО "АВТОВАЗ".
Как приобрести в нашем интернет-магазине кузов ВАЗ?
Вы можете заказать кузов ВАЗ, позвонив нам по телефону: (495) 312-25-10, (496) 801-21-90 или послав заявку по электронной почте: [email protected]
Мы экономим ваше время и деньги!
Кузова ВАЗ производства ОАО "АВТОВАЗ" в наличии и на заказ.Цветовая гамма кузовов ВАЗ зависит от эмалей используемых на ОАО «АВТОВАЗ» на текущий месяц при окраске кузова. Но, по договоренности, Вы можете заказать цвета, которых в данный момент нет в наличии. Доставка по Москве и Московской области осуществляется в течение 14 дней с момента внесения предоплаты.
Всегда в наличии кузова 3-ей комплектации!
1-я комплектация - под заказ. Предоплата - 50%. Доставка по Москве и Московской области осуществляется в течение 14 дней с момента внесения предоплаты.
В таблице ниже приведены кузова и цены для самых востребованных моделей ВАЗ, таких как: ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 21214, Лада Калина (ВАЗ 1118, ВАЗ 1119), Лада Приора (ВАЗ 2170, ВАЗ 2173) и другие.
Так же Вы можете произвести замену кузова в нашем техническом центре.
по Московской области: 35 р./км.
3-я комплектация включает в себя непосредственно сам кузов в металле (остов) грунтованный и окрашенный с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой.
1-я комплектация кузов в сборе дополняется салоном в сборе, включая стекла, световые и другие электроприборы, электрической проводкой, бамперами.
При замене КУЗОВА в нашем ТЕХЦЕНТРЕ |
СКИДКА 2% на КУЗОВ |
Модель |
| Цена |
Цвет | 3-я комплектация | |
ВАЗ 2170 (Приора) | снежная королева (690) | 128 100 р. |
ВАЗ 21083 | снежная королева (690) | 83 000 р. |
КУЗОВА под заказ | ||
КУЗОВА в сборе (1 комплектации) | Цена (руб.) | |
ВАЗ 21053 | заказ | 112000 |
ВАЗ 21070 | заказ | 122000 |
ВАЗ 21093 | космос | 172000 |
ВАЗ 21093, 21083 | заказ европанель - 21140 | 172000 |
ВАЗ 21099 | лун.свет европанель - 21140 | 177000 |
ВАЗ 21099 | заказ европанель - 21150 | 177000 |
ВАЗ 21130, 21140 | заказ | 182000 |
ВАЗ 21144 | сн.королева | 182000 |
ВАЗ 21150 | заказ | 187000 |
ВАЗ 21214 | заказ | 167000 |
ВАЗ 21310 | заказ | 242000 |
КУЗОВА окрашенные (3 комплектации) | ||
ВАЗ 2170 приора | заказ | 126000 |
ВАЗ 21723 приора | космос | 136000 |
ВАЗ 11173 | заказ | 109000 |
ВАЗ 11183 | заказ | 116000 |
ВАЗ 11193 | заказ | 109000 |
ВАЗ 21053 | яшма, белый | 66000 |
ВАЗ 2107 | мор. пучина | 73000 |
ВАЗ 21083 | сочи | 86000 |
ВАЗ 21093 | кварц | 89000 |
ВАЗ 21099 | мл.путь, белое облако | 94000 |
ВАЗ 2111 | космос, сн.королева | 141000 |
ВАЗ 2112 | сн.королева, | 151000 |
ВАЗ 21123 купе | заказ | 131000 |
ВАЗ 21130 | заказ | 99000 |
ВАЗ 21140 | заказ | 103000 |
ВАЗ 21150 | заказ | 105000 |
ВАЗ 21214 | белый, индиго | 86000 |
ВАЗ 21310 | заказ | 115000 |
Ориентировочная стоимость работ по замене кузова ВАЗ>>
www.lada-zapchasti.ru
Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ
Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться "размазанной", кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.
Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000
Иномарки
Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град
Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500
Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.
Распорка передних стоек.
Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки "помягче", а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не "безымянные" которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.
Распорка задних стоек. Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12,чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова,так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
долговечности кузова.
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.
Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
.
Усилитель щитка передка
Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном - в 5 раз
Подрамники
Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке,иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.
Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.
Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и "гражданские",вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.
Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется
посадка/высадка пассажиров,но это решать уже
Вам,иметь или не иметь.Например в европейских
странах,почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.
Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.
Делать кузов жёстче или нет,конечно решать вам.
Желаю Удачи!!!
LADATUNING.NET
При использовании материалов активная ссылка обязательна!
www.ladatuning.net
цена на новый и прочие варианты
И снова здравствуйте! Сегодня предлагаю обсудить один из самых важных органов в устройстве автомобиля, который практически как кожа и одновременно скелет для человека. Есть мысли, о чем речь? Поздравляю некоторые из вас точно угадали, поговорим о кузове. Точнее, разберем сколько стоит кузов на ВАЗ 2114 как поддержанный, так и новый вариант. Ни для кого не секрет, что весь ассортимент оборудования вашей «ласточки», устанавливается именно на него, в том числе и комфортабельные места как для собственного расположения, так и для пассажиров. Думаю, рассказывать о его роли в защите от разного рода осадков и подобных явлениях не стоит. Однако еще раз напомню, что именно он не только представляет автомобиль как транспортное средство с возможностью безопасного передвижения, но и оберегает все имеющиеся агрегаты, чем увеличивает эксплуатационный срок вашего «железного коня».
Причины замены
Замена кузова – это достаточно проблематичный процесс, так как для его осуществления, придется полностью, от корочки до корочки, разобрать автомобиль. Поэтому прежде чем прийти к такой затее, подумайте нельзя ли ограничиться реконструкцией проблемных участков. Хотя знаю я одного парня, который за трое суток провернул такую процедуру, правда после, на него жалко было смотреть. В любом случае как ни крути, но определенных случаях, для дальнейшего использования транспортного средства придется столкнуться с такой проблемой.
Любите драйв, не можете без сумасшедшей скорости? Советую максимально ответственно подходить к выбору этого компонента на трассе, ведь ДТП – одна из главных причин уничтожения кузовов. Конечно, бывают случаи, когда вы и невиноваты, но это уже другой вопрос. Побывавшему в такой истории тоже нужно все прикинуть, есть ли смысл вообще менять кузов? Нюансов достаточно много от цены самого автомобиля, до подсчета поврежденных агрегатов.
Другая половина «кузовосменщиков», приходят к этому впоследствии ненадлежащего ухода за собственным железом. О страшной силе коррозии вы уж точно наслышаны, но не стоит расстраиваться иногда этот процесс, предотвратить достаточно сложно. Поэтому если даже спустя неделю вы уверены, что замена кузова это — не прихоть, а необходимость, тогда так тому и быть. Но для начала оцените свои финансовые возможности и выберите какого качества «железо» приобретать.
Заводской
Наверное, любому понятно, что лучше покупать новый кузов, непосредственно с завода производителя. Отечественный гигант АвтоВАЗ, кто не знает, расположен в Тольятти. Так вот, поставив цель купить нужный агрегат там, вы столкнетесь с разным его оснащением.
- Третья комплектация – самая простая. В таком варианте кузов уже покрыт грунтовкой, а также обработан битумно-мастичным и антикоррозионным веществом, цена такого чуда составит порядка 15 тысяч рублей.
- Для получения кузова 1 комплектации в комплекте, которого будет уже установленный салон, стекла, бампера, проводка и различные электроприборы, придется раскошелиться ведь стоит он соответственно дороже. Цены на такой «набор» разнятся в зависимости от устанавливаемых агрегатов, они варьируются в пределах 80-115 тысячах рублей.
А сейчас внимание счастливым обладателям «девятки»! Кузов ВАЗ 2114 практически без проблем устанавливается на ваш автомобиль, так что возьмите на заметку. Это один из тех случаев, когда для его замены не требуется уничтожать старый вариант.
Поддержанный – как вариант
Все мы понимаем, что б/у кузов для нас обычных людей, нередко становится единственным вариантом. Однако при его покупке нужно быть предельно внимательным, а если не знаете куда смотреть лучше возьмите с собой водителя со стажем. Конечно, наткнуться на поддержанную «коробку» без следов коррозии практически нереально. Но ее слой должен быть минимален, а само железо не напоминать жестянку. Области лонжеронов, пороги, да и в общем все дно – те места, которые нужно проверить пристально. Тоже касается и стоек, ведь малейшее их деформирование нарушит трапецию конструкции. Будьте осторожней, чтобы не заполучить кузов подобный своему. Цены, а иногда даже комплектации встречаются самые разнообразные. Но в чем хороши поддержанные детали, так это в возможности торговаться в вопросе стоимости, так что все в ваших руках.
Если вы преодолели все трудности и наконец нашли подходящий вариант, тогда появится такая проблема, как замена старого номера кузова в техпаспорте на новый. В случае приобретения его непосредственно на АвтоВАЗе, вам предложат заменить его прямо там, как говорится «не отходя от кассы», с предоставлением всех необходимых документов. Когда же вы решаете выполнить процедуру самостоятельно, будьте готовы к небольшому подвоху. Дело в том, что ГИБДД, потребует не только документацию на кузов, но и на его установку. Поэтому советую завести знакомых на каком-нибудь СТО. Вот такие увы, подводные камни. Мне же остается пожелать вам скорейшего завершения ремонтных работ, ну а кто их не начинал – постоянного зеленого света на дороге! Всего доброго!
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
запчасти днища и кузов 3 комплектации целиком
Ваз 2114 кузовное железо
Железо кузовное Ваз 2114 представляет собой детали, при помощи которых можно легко восстановить первоначальный внешний вид автомобиля и функциональность всей кузовной конструкции. Кузовное железо Ваз 2114 крайне необходимо бывает после аварий и различных повреждений кузова, а также после длительной эксплуатации машины, когда металлические элементы съедает ржавчина.
Кузовные детали на четырнадцатую модель: где можно найти
Сегодня легко можно найти нужные запчасти кузовные Ваз 2114, достаточно лишь воспользоваться поиском в Гугл или Яндекс. Множество интернет-магазинов предлагают детали по самым низким ценам, а некоторые даже с доставкой прямо в гараж.
2114 ваз кузов
Среди многочисленных деталей кузова 2114 чаще остальных покупаются навесные элементы, такие как бамперы и крылья. Именно эти составляющие более всего подвержены деформациям при незначительных и серьезных авариях.
Почему не ремонт, может спросить читатель? Дело в том, что не всегда детали можно выпрямить, даже используя специальное оборудование. Кроме того, в некоторых случаях детали проще и дешевле купить, чем отремонтировать в СТО. А современные магазины предлагают богатый ассортимент, где можно подобрать детали, не только идеально подходящие по конструкции и форме, но и по цвету.
Кузовные запчасти на ваз 2114
Большинство автомагазинов торгуют оригинальным запчастями, поставляемыми АвтоВаз. В данном случае продавцу легко поручиться за качество деталей, ведь это не иномарка. Как известно, элементы кузова и различные детали на автомобили иностранного производства часто подделывают, а вот с вазовскими моделями такой ситуации пока не наблюдалось.
Если кого-то не устраивают интернет-магазины, где определенной детали может не быть на данный период времени или есть опасения задержки доставки, можно воспользоваться услугами рынка оффлайн. Правда, здесь надо будет побегать, сравнивая цены и тому подобное, но товар можно пощупать, оценить и т.д.
Еще один популярный вариант нахождения требуемых запчастей подразумевает их самостоятельное снятие или покупку с разбора. Сегодня битые кузова Ваз 2114 встречаются очень часто. Если поврежден кузов целиком, то некоторые детали остаются в хорошем состоянии, тем более, если машина сравнительно новая. Такие детали владелец четырнадцатой модели может купить за очень низкую стоимость.
Примечание. Покупая детали с битых машин, следует помнить о геометрических составляющих. Читайте другие статьи нашего сайта, где подробно описано и показано, как снимаются геометрические размеры. Это поможет не остаться в накладе при покупке деталей с разбора.
Деформации и повреждения кузовного железа 2114
Ваз 2114 цвета кузова
Как и говорилось выше, наиболее часто подвергаются деформациям определенные зоны кузова 2114. Кроме крыльев и бамперов, это еще и капот. Данные кузовные элементы изначально и делались для того чтобы защищать определенные узлы автомобиля и людей от ударной волны, которую они берут на себя, поглощают.
Исходя из вышесказанного, владелец автомобиля должен сделать вывод. Если эти кузовные детали на Ваз 2114, так сказать, берут огонь на себя, за их состоянием надо периодически следить.
Вот, при каких ситуациях владелец обязан принять меры:
- Если на элементах появились коррозийные очаги;
- Если наблюдаются вмятины, пусть и незначительные на металлических и пластиковых деталях;
- Если произошла авария, и кузов получил перекос, не обязательно видимый сразу.
Коррозия – это главный враг всех металлических деталей автомобиля. Она появляется не только вследствие повреждения детали, но чаще, в процессе длительной эксплуатации, со временем, когда отрицательное воздействие агрессивной среды уже более не может сдерживаться ЛКП, и металл остается один на один с ржавчиной, которая проедает его до конца.
Внимание. Ржа опасна не только для одной, конкретной детали. Она будет развиваться и дальше, переходя на другие элементы кузова.
Ваз 2114 кузовные запчасти и ржавчина
Некоторые владельцы 2114 ставят вместо металлического капота, пластиковый. Это хорошо в плане сопротивления коррозии, но пластиковый элемент менее прочен, а во время аварии от него может практически ничего не остаться, если удар придется Прямо в него.
С другой стороны, пластиковый элемент не подвержен коррозии, как и было сказано, но еще и быстро ремонтируется при деформациях средней тяжести, а покраска его вообще дело очень приятное и много времени не занимает.
Кузов Ваз 2114 и его детали
1 – передний бампер | 11 – капот | 21 – задний пол |
2 – рамка радиатора | 12 – опора пружины передней подвески | 22 – задний бампер |
3 – переднее правое крыло | 13 – коробка воздухопритока | 23 – задняя дверь |
4 – панель рамки радиатора | 14 – рамка ветрового стекла | 24 – спойлер |
5 – стойка рамки радиатора | 15 – передняя дверь | 25 – кронштейн переднего сиденья |
6 – верхняя поперечина рамки радиатора | 16 – балки крыши | 26 – передний пол |
7 – правый брызговик переднего крыла | 17 – панель крыши | 27 – передняя поперечина пола |
8 – правый передний лонжерон | 18 – крышка багажника | 28 – усилитель пола |
9 – петля капота | 19 – рамка заднего стекла | 29 – переднее левое крыло |
10 – щиток передка | 20 – левая наружная панель боковины | 30, 31 – левый брызговик переднего крыла и кронштейн проушины для буксировки |
Ремонт определенных деталей кузова, как правило, подразумевает проведение следующих этапов:
- Поверхности вначале подготавливаются, на них наносят специальные жидкости, обезжириватели, чтобы удалить внешние загрязнения и жировые вещества;
- Поврежденные элементы выпрямляют, рихтуют, затем шлифуют и убирают следы коррозии;
- Третий этап работ подразумевает подбор цвета краски;
- Поверхности шпаклюются и грунтуются, кузовным элементам придается гладкость;
- Детали окрашиваются в тон с цветом автомобиля.
При серьезной деформации кузова, новый покупать не обязательно. Можно лишь прикупить кузовное железо, заменить поврежденные зоны и все дела. Таким образом, не будет никаких проблем с законом, как в случае замены цельного кузова.
Примечание. Важнейшим этапом является проверка соответствия новых кузовных элементов с первоначальными, геометрические размеры которых можно посмотреть в специальных справочниках, таблицах, размещенных на нашем сайте.
Если решено было заменить кузовные запчасти Ваз 2114 своими руками, то надо придерживаться следующих действий:
- Срезать деталь, если она приварена к кузову или снять, если закреплена болтами;
- Проверить геометрическое соответствие нового элемента заводским показателям.
Совет. Если заметно расхождение в размерах, то можно провести подгонку и регулировку детали и элементов, соприкасающихся с ней.
- Подготовленные кузовные элементы надо в обязательном порядке отшлифовать и загрунтовать, если они не подходят под цвет с автомобилем, а затем покрасить.
Особенности кузова четырнадцатой модели
Ваз 2114 тип кузова
Читателю стоит рассмотреть кузов автомобиля подробнее, чтобы сделать соответствующие выводы. Некоторые кузовные элементы автомобиля соединяются методом сварки (контактной или газовой в зависимости от свободного доступа и толщины металла). Сварные швы в обязательном порядке обработаны и загерметизированы мастикой.
Примечание. В принципе, вопрос антикоррозийной обработки должен вставать уже с начала эксплуатации машины. Хотя производитель и заботится должным образом о машине, но дополнительная защита, проявленная владельцем не помешает.
Интересно в этом плане днище кузова Ваз 2114, которое по инструкции на заводе обеспечивается защитой на 5 лет. Но автомобилисту не стоит забывать о том, что не все компоненты кузова обрабатываются при сборке. Недоступные для обработки места все-таки остаются, а особенно много таких зон на полу. В карманы, как называют такие места, попадает влаго-грязевой состав и химикаты, разрушающие металл со временем.
Ваз 2114 кузов 3 комплектации
Наши, российские автовладельцы довольно опытные в вопросе обеспечения дополнительной зашиты пола. Чего только не делается ради того чтобы кузов прослужил долго и надежно. На примере можно привести даже случаи, когда пол четырнадцатой модели покрывали полностью машинным маслом, а сверху ставили коврики. Но это уже перебор, так сказать.
Антикор обработку надо проводить в первую очередь грамотно. Следует знать и о том, что существует пассивная и активная защиты. Первая нацелена на защиту металла от внешнего воздействия (наносится мастика), атмосферного, а вторая – подразумевает нанесение на поверхность тонкого слоя антикора.
Примечание. Мастику, как правило, наносят на пол, внутренние части крыльев и подкрылков, а также на ниши амортизаторов.
Хотелось бы еще написать пару слов о форме кузова четырнадцатой модели и соответственно, форме деталей. Ваз 2114 – это 5-дверный хэтчбек с граненной формой, что помогает ему отличаться от других вазовских моделей. Но именно такая форма и является причиной того, что возникает коррозия на передних стойках и остальных кузовных элементах автомобиля.
Примечание. Кроме того, при такой форме кузова быстрее загрязняется вентилятор, что может привести и к поломкам детали.
Пластмассовыми бамперами оборудованы перед четырнадцатой модели и задняя часть. Детали с алюминиевыми балками и со съемными передними крыльями. В случае их повреждения, возможен бывает их ремонт, но обязательно со знанием дела, ведь тонкий металл бампера не любит термического воздействия, губительно сказывающееся на заводской сварке.
Случается, что нужно бывает снимать лицевые панели кузова четырнадцатой модели, чтобы определить места повреждения кузова. Лучше будет доверить это сложные манипуляции профессионалам, которые знают специфические нюансы и располагают требуемым оборудованием.
Что касается самого кузова, в целом, то у него много плюсов. Стоит он недорого, отличается хорошей прочностью. Цена на кузов Ваз 2114 3 комплектации составляет не больше 100 тысяч рулей.
Напомним, что 3 комплектация кузова – это уже готовая грунтовка и окраска, а также проведенная антикор обработка и обработка мастикой.
Новые кузова Ваз
Из статьи мы узнали, где можно легко найти кузовное железо вазовской четырнацатой модели, в чем особенности их деформации и повреждений, и как проводится замена или ремонт. Более подробную информацию об этом можно получить, изучив фото и таблицу.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
kuzovspec.ru
КУЗОВА ВАЗ | Кузов ваз
ООО «Фирма Стелла» присутствует на рынке запчастей более 10 лет. Вашему вниманию предлагаются кузова моделей ВАЗ только той комплектации, которые непосредственно производятся на ОАО «АвтоВАЗ» - первой и третьей. Мы предлагаем кузова ВАЗ только стандартной окраски, которая зависит от эмалей, используемых на ОАО «АвтоВАЗ» в текущем месяце.
Для того чтобы определиться с покупкой, нужно выполнить несколько предварительных действий, которые помогут вам не ошибиться с выбором.Первое, что необходимо сделать – определиться с моделью кузова. Если вы просто хотите поменять старый кузов на новый – с этим тоже проблем нет. А если вы его модернизировать – помните, что это можно сделать только в пределах одной модели. Например, если у вас – седан 21102, то вариантами его замены могут быть только ВАЗ 2112 (седан, хетчбек) или ВАЗ 2111 (универсал).
Второе, что нужно знать перед осуществлением покупки, – какая комплектация вам необходима.
"кузов в металле" включает в себя непосредственно сам кузов , грунтованный и окрашенный с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой.- третья комплектация
"кузов в сборе" дополняется салоном в сборе, включая стекла, световые и другие электроприборы, электрической проводкой, бамперами.- первая комплектация
Ознакомиться имеющимися в наличии вариантами комплектаций можно непосредственно в данном разделе.
И, наконец, третий этап – определение цвета будущего кузова. Если необходимого вам цвета в наличии нет, можно ознакомиться с планом окраски на ОАО «АвтоВАЗ», но при этом следует учитывать сроки, в течение которых такой цвет может появиться.
Если нужный цвет и комплектация есть в наличии, просто заполните форму онлайн-заказа, и наши специалисты немедленно с вами свяжутся для уточнения деталей оплаты и доставки. В противном случае звоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты», и мы обязательно что-нибудь посоветуем.
Кузов 21054Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Первая комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | , СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА. ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Первая комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Первая комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Первая комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | 137000р. - 2013г.цвет: космос , кориандр , | Заказать |
Первая комплектация | 275000 | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | 135000 2012г.в. цвета бел. облако , космос ,сочи | Заказать |
Первая комлектация | 270000 | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | цвет : . я/бел. , несси карма ( баклажан) цена 139000р. | Заказать |
Первая комплектация | 293000р. - заказ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Первая комплектация | СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА ЦЕНЫ НЕТ | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | 98000 снежн. кор.,космос,боблако 2013г. | Заказать |
Первая комплектация | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | каркас кузова цена 85000р. --- снеж.корол. . --2013г. | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | 143000р --2013г. цвета : портвейн, б/облако со стеклами(150000р.) | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | , 113000р-- 2013г. цвета: , персей , калина | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | 136000 дыня -- 2011г. | Заказать |
Цена (руб.) | ||
Третья комплектация | . , 21927 - калина 2 152000р. 2013г - ,платина бел. обл. | Заказать |
Заказать |
www.kuzov-vaz.ru
Какие преобразования пережил кузов ваз 2108 за свою долгую карьеру
ЗаголовокКлассический отечественный переднеприводный автомобиль ваз 2108 не теряет своей популярности уже больше тридцати лет, он появился на российских дорогах в далеком 1984 году. Простота и лаконичные несложные линии кузова, а также более чем приемлемая стоимость не дают этому автомобилю окончательно сойти с отечественных дорог. Трехдверный седан небольших размеров, оснащенная, довольно бодрым двигателем уютно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Простой кузов ваз 2108 отличается повышенной жесткостью и устойчивостью к лобовым ударам. Продолжением этой легендарной машины стал ВАЗ 2113, который очень схож со своей прародительницей, но имеет более современные черты.
Трехдверный купе в восьмидесятые годы произвел настоящий фурор, в те годы эта модель ВАЗ именовалась Самара Спутник.
По сравнению со своими соседями по цеху остальными Жигулями ваз 2108 обрел более привлекательные и необычные черты, но, главное, это более крепкий и жесткий кузов. Эта модель в свое время превзошла даже неистребимые копейки, то есть ВАЗ 2101.
Особенности эксплуатации
Основными неприятными моментами, которые раздражали автовладельцев, это были характерные звуки, издаваемые кузовом при эксплуатации. Скрипение и потрескивание как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Жигули все страдают неслаженной работой кузова, но этот хетч бек в силу жесткости особенно отличается шумом. Но как показывает практика, скрипение может возникать при перегрузке автомобиля, в результате чего перемещается центр тяжести. Если автомобиль пережил аварию также может проявиться характерная деформация, и машина будет скрипеть. Также если некачественно подогнан обивка панели в салоне кузов может издавать характерные звуки. Также характерное скрипение может пропасть с увеличением пробега автомобиля, он как бы сам урегулирует все недочеты.
Кроме того, не стоит забывать, что ваз 2108 выпускался в советские годы и его не комплектовали шумоизолирующими деталями, а все пластиковые детали выполнялись из самого недорогого сырья.
Но хотя автовладельцев и раздражает скрип, зато радует низкая стоимость автомобиля. При всех этих показателях восьмерка считается самой тихой моделью Жигулей.
Характеристики кузова
Отечественный ваз 2108 представляет собой трехдверный седан класса хетч-бек, во всем мире такие автомобили считаются машинами для домохозяек. Это обусловлено тем, что машина проста в управлении, потребляет достаточно мало топлива и в ней удобно перевозить детей, так как задние двери отсутствуют. Но при этом взрослым пассажирам уже трудно воспользоваться задним трехместным сиденьем, так как пробраться назад очень тяжело.
Багажник автомобиля довольно просторный и вместительный окно заднего вида открывает для водителя хороший обзор.
Просторная задняя полка под третьей дверью позволяет удобно разместить большое количество вещей. В целом автомобиль отличается хорошей компактностью небольшими габаритами. Передняя часть кузова разрабатывалась с особой тщательностью, водитель и пассажир переднего сидения чувствуют себя невероятно удобно. А регулируемые передние сидения делают поездку еще комфортнее. Большое пространство для ног перед первыми сиденьями и надежность крепкого кузова делают все поездки на автомобиле безопасными.
Исправление недостатков
Для того чтобы двери кузова не доставляли беспокойства скрипом или другими моментами надо провести несколько нехитрых манипуляций. Необходимо:
- Отрегулировать замки на дверях и провести качественную смазку деталей;
- Если дверь плохо прилегает, то надо обратиться в мастерскую и слесарь подгонит дверные крепления;
- Проверить правильное распределение тяжести по кузову, она может быть смещена.
Сегодня у автовладельцев есть больше возможностей для того, чтобы привести в порядок свой автомобиль. Продается специальный силикон для уплотнения некоторых деталей конструкции. Такая мера может решить многие проблемы, только надо внимательно выбирать силикон.
Коррозия кузова
Коррозия может принести немало бед автовладельцу, так как она деформирует кузов и приводит к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Автомобиль ваз 2108, как и другие машины марки Жигули не покрываются антикоррозийным слоем и не обладают оцинкованным кузовом, поэтому коррозия – это их беда. Предотвратить появление коррозии можно следующими мерами:
- Самостоятельно покрыть кузов антикоррозийным составом;
- Избегать мелких сколов и деформации кузова;
- Своевременно устранять нарушения целостности покрытия кузова;
- Если автовладелец замечает на кузове своей восьмерки проявления коррозии, то следует сразу принимать меры и обращаться в мастерскую.
Поскольку отечественные автомобили принято эксплуатировать десятилетиями, то следить за целостностью кузова более чем целесообразно. Если тщательно относиться ко всем, даже небольшим, недостаткам, то восьмерка может проходить очень долго.
Тюнинг
Начиная с девяностых годов прошлого века, отечественные автомобилисты узнали, что такое современный тюнинг, и как с его помощью можно вернуть вторую молодость своей машине. Хэтч бек ваз 2108 прекрасно тюнигуется и такая мера позволяет придать ему довольно современные черты. Само понятие тюнинг подразумевает преобразование внешнего вида автомобиля под потребности владельца. Тюнинг может касаться как внешних изменений, так и внутренних. С помощью качественных порогов и сполеров подобранных по цвету к кузову можно не только преобразовать внешний облик машины, но и защитить ее от коррозии. С помощью современных обвесов и бамперов можно придать поистине спортивные черты автомобилю. Тюнинг можно проводить как самостоятельно, так и в условиях салона, но это будет немного дороже.
Рестайлинг
В 1990 году легендарная восьмерка получила новый внешний вид:
- Изменились формы крыльев кузова;
- Внешний облик машины приобрел новые черты;
- Восьмерка избавилась от характерного клюва;
- Передние крылья стали более удлиненными.
Для сохранности покрытия кузова особенно в области капота современные производители предлагают декоративные отбойники. Эти детали из прочного пластика предназначены для защиты кузова от камней во время движения автомобиля.
Интересные нюансы
Только заядлые автолюбители знают, что на отечественных дорогах появлялись и восьмерки кабриолет. Да, невероятно привлекательно смотрелся кузов этой модели. Правда, крыша на таком кабриолете откидывалась только вручную, автоматической функции не было предусмотрено. Эти модели производились на Западе и имели названия Bohemia Cabrio и Natasha. Кроме того, существовали еще и двухместные восьмерки, которые оснащались специальной пластиковой крышей высотой почти два метра. Эти модели дополнялись грузовым отсеком объемом в два кубических метра, и грузоподъемностью почти в полтонны. Такие модели назывались ВАЗ 2108Ф, то есть фургончик, в народе его прозвали челнок. Как видно из этих примеров, кузов ВАЗ 2108 имел множество вариантов, благодаря чему автомобиль был столь популярен, и сегодня еще его можно встретить на улицах российских городов. Надежность, простота и дешевизна взяли верх над всеми недостатками и недочетами.
autodont.ru