Лада гранта рычаг переключения передач


Ремонт рычага переключения передач Лада Гранта

При не четком выборе передач, одной из причин, может быть поломка переключения передач. Более подробно о составляющих рычагахи и о его ремонтопригодности, вы найдете информацию в данной статье

Инструменты необходимые ремонта на рычаге переключения передач Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Детали рычага переключения передач показаны на рис. 1.

Рис. 1. Детали рычага переключения передач Лада Гранта: 1,14 - дистанционные втулки; 2,5 - втулки; 3 - рычаг; 4 - опорная шайба; б - накладка кронштейна блокировки заднего хода; 7 - гайка оси рычага; 8 - пружинная шайба; 9 - шаровая опора; 10 - стопорное кольцо; 11 - пружина; 12 - сферическая шайба; 13 - ось рычага

Рычаг переключения передач Лада Гранта должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после нажатия вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Операции по ремонту рычага переключения передач Лада Гранта

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки (см. «Замена втулок оси рычага переключения передач»).2. Подденьте отверткой..

3. ...и снимите стопорное кольцо.

4. Выньте шаровой шарнир с рычагом из обоймы.

5. Выньте пружину из обоймы.

6. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода...

7. ...и ось рычага. Замените детали, если они сломаны или на них заметны следы износа.

8. Для снятия накладки отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

9. Раздвинув сферическую шайбу...

10. … снимите ее

11. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

12. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

14. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.15, При установке шаровой опоры обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым.,.

16. Зафиксировав обойму в шайбе.

www.autosecret.net

Снятие и ремонт привода переключения КПП Лада Гранта

Страница 1 из 3

Снятие реактивной тяги

1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления скобы.

рис. 1

Снимаем скобу

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач, удерживая гайку болта накидным ключом на 13 мм. Также отворачиваем второй болт крепления реактивной тяги.

 

3. Отводим тягу от опоры рычага переключения передач.

 

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

 

5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

 

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Снятие механизма переключения КПП

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или подъемник.

1. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

2. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

 

3. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

 

4. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

 

5. Отсоединяем тягу от шарнира.

 

Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов. Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.

 

Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу (см. ниже).

7. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

 

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

autoruk.ru

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач Lada Granta

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка плоская большая
  • Щипцы для стопорных колец
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Мел
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Смазка ЛСЦ-15
  • Втулки и демпфер наконечника реактивной тяги (при необходимости)
  • Пластмассовые шайбы оси рычага переключения передач (при необходимости)
  • Шаровая опора рычага переключения передач (при необходимости)

Примечания:

Снимайте и разбирайте механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите средний грязезащитный щиток, как описано в этой статье.

2. В салоне автомобиля, преодолевая сопротивление фиксаторов, с помощью ответки выньте рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Снятие рамки чехла рычага переключения передач:

1 – чехол рычага переключения передач с рамкой;

2 – облицовка туннеля пола.

3. Сдвиньте чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

4. Вывернув чехол наизнанку, размотайте изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

5. Стяните чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.

6. Снизу автомобиля мелом пометьте положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

7. Накидным ключом на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику коробки передач для снятия тяги в сторону от коробки передач.

8. Плоской отверткой разожмите хомут и сдвиньте его по тяге. 

9. Снимите тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

10. Для снятия реактивной тяги, двумя ключами на 13 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику и снимите тягу с наконечника.

11. Воротком с насадкой на 13 мм отверните четыре гайки крепления основания рычага переключения передач.

Примечание:

Снятие механизма управления коробкой передач (п.11-12) можно делать после извлечения рычага с обоймы (после п.19-21). 

12. Снимите механизм управления коробкой передач вниз.

13. Головкой на 13 мм отверните гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода) и достаньте ее.

14. Выдвиньте рычаг переключения передач из тяги управления.

15. Снимите две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

16. Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

17. Снимите щипцами стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач. 

18. Достаньте рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры, а также пружину, что под вкладышем.

19. Головкой на 13 мм отверните две гайки кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач и снимите его (показано на установленном механизме управления коробкой передач).

20. Отделите основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

21. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера (показано на установленном механизме управления коробкой передач).

22. Снимите реактивную тягу.

23. Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытяните ее через чехол основания рычага переключения передач и снимите ее.

24. Снимите чехол с обоймы рычага переключения передач.

25. Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги, накидным ключом на 13 мм отверните гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимите наконечник.

26. Выньте из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки и и резиновый демпфер.

27. Соберите и установите привод управления коробкой передач в обратной последовательности.

Примечание:

Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладите смазку ЛСЦ‑15.

28. Установите тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверьте правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.

29. ​В противном случае, необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимите тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

30. Убедитесь, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Установите шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поверните плоскогубцами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и переместите шток внутрь коробки передач до его фиксации.

Проверка регулировки механизма управления:

1 – упор оси рычага;

2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.

31. Наденьте на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и установите рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затяните хомут на тяге управления.

32. Установите тягу управления коробкой передач на хвостовике шарнира так, чтобы расстояние между концом тяги и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач установится примерно вертикально.

Примечание:

Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, при этом упор оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2-3 мм. Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторите регулировку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Устранение дребезга рукоятки КПП Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Болт М8
  • Автопластилин

1. Снимите чехол рычага переключения передач вместе с рамкой его крепления, как описано здесь.

2. Ключом на 10 мм отверните гайки и болт крепления кронштейна блокировки передачи заднего хода.

3. Ключом на 13 мм открутите гайку с болта крепления рычага коробки передач.

4. Крестовой отверткой отверните винт крепления болта от проворачивания.

5. Выньте болт крепления рычага передач и втулки, находящиеся на нем. 

6. Сточите маленькую втулку примерно на 1 мм по длине (но не больше), контролируя длину втулки штангенциркулем.

7. Все втулки промажьте автопластилином, чтобы они не рассыпались.

8. Соберите втулки в изначальное положение (установочное), нанизывая втулки на белый болт, вставив его справа.

9. Запихивайте черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт. При этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Затем закручивайте гайку до тех пор, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.

Примечание:

Передачи станут включаться четче, устранится расхлябанность, однако если переусердствовать с закручиванием гайки, то передачи включаться будут слишком туго. Выбирайте оптимальное для себя усилие ослабляя или затягивая эту гайку.

10. Установите на место кронштейн блокировки заднего хода и кожух рычага коробки передач.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена пластиковых втулок на рычаге переключения передач Лада Гранта

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

При не четком выборе передач, одной из причин, может быть износ пластиковых втулок установленных на оси рычага переключения передач. Замена данных втулок производится из салона автомобиля Лада Гранта

Инструменты необходимые для замены втулок на рычаге переключения передач Лада Гранта

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Операции по замене пластиковых втулок на рычаге переключения передач Лада Гранта

1. В салоне автомобиля для визуального контроля положения рычага переключения передач снимите чехол с отбортовки проема в облицовке тоннеля пола...

2. ...и приподнимите чехол вверх по рычагу.

3. Ключом «на 13" отверните гайку крепления оси рычага переключения передач.

4. Отжав рычаг в сторону, выньте ось рычага в сборе с упором.

На фото ниже приведена ось, на которой установлены втулки и базируется рычаг переключения передач.

5. Выведя рычаг из вилки тяги, снимите левую...

6. ...и правую дистанционные втулки.

7 Затем снимите левую

8. ...и правую втулки, а также упорную шайбу

9. Замените изношенные или сломанные втулки.

10. Установите все детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав пластмассовые втулки оси консистентной смазкой.11. Если при установке оси рычага переключения передач возникнут сложности, чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, снимите снизу автомобиля защитную пластину, отвернув две гайки ее крепления, и выверните два болта крепления реактивной тяги. После установки оси верните на место реактивную тягу и отрегулируйте привод механизма переключения передач (см. описанную регулировку в статье «Привод управления МКПП Лада Гранта»).

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

​Как устранить дребезг ручки кпп Лада Гранта?

Как правило, проблема возникает из-за некачественного крепления рычага к тяге. Из-за постоянного передвижения ручки в стороны, появляется люфт между втулками, которые, по идее, должны зажимать ручку. Также проблемой могут быть слишком жёсткие тросы соединения, передающие вибрацию на коробку передач (последний вариант является официальной версией АВТОВАЗа). Решить проблему можно несколькими способами, при этом даже не обращаясь на СТО, что сэкономит как время, так и деньги.

Способ №1 – простой

Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:

  • ключ на 13
  • пассатижи
  • точило.

Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.

Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.

Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.

Способ №2 – более сложный

Многие владельцы Лады Грант решают проблему при помощи пружин. Такой способ потребует больших временных и немного денежных затрат, но никаких особых навыков не потребуется. Никаких особенных пружин также покупать не надо, можно использовать самые обыкновенные, так что этот способ также не обойдётся слишком дорого.

Итак, начнём также с разборки коробки. Затем берём одну из пружин и убираем кусачками пару зубцов, надо чтобы пружина была внатяг после установки. Трос в коробке оттягиваем вправо, и немного подгибаем. Один конец пружины одеваем на трос, а другой подгибаем и присоединяем к ножке привода переключения передач, лучше всего это делать при помощи стяжек. Также стяжкой стягиваем трос, чтобы пружина не двигалась по тросу в стороны. Можно использовать вязальную проволоку, если так удобнее.

Дальше берём вторую пружину, обрезать её не надо, главное, чтобы она была тонкой, иначе будет цепляться. Прикрепляем одну сторону к нижнему основанию ручки КПП, также используем стяжку. Второй конец прикрепляем стяжкой к гайке привода управления механизмом переключения.

После этого тросы промазываем пластичной смазкой и наслаждаемся ездой в тишине.

А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.

Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?

Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.

grantaliftback.ru