Лада кросс клиренс


Лада Калина Кросс цена, видео тест-драйв Lada Kalina Cross фото, характеристики

Лада Калина Кросс открывает новую серию автомобилей ВАЗ. Это компактные псевдокроссоверы с большим дорожным просветом и внедорожным обвесом. Lada Kalina Cross попадает в конкурентный сегмент, где присутствуют Рено Сандеро Степвей или Шкода Фабия Скаут. Сегодня разберемся, что стоит за словами “Cross” в названии автомобиля.Во первых, это увеличенный дорожный просвет Калина Кросс. Рецепт увеличения клиренса следующий – новые стойки увеличенного размера и 15-дюймовая резина, что прибавляет 23 мм просвета. Казалось бы немного, но в общем просвет стал 183 мм. А если учесть что это просвет под нагрузкой и пустой автомобиль имеет практически настоящий внедорожный просвет, то получается весьма неплохо.

По задумке производителя Lada Kalina Cross будет довольно часто перемещаться по пересеченной местности. Поэтому для защиты кузова появился пластиковый обвес из некрашеного пластика. Молдинги на дверях, пороги, колесные арки, все теперь защищено пластиком. Бампера у Калины Кросс тоже оригинальные. Нижняя часть бамперов имеет блестящую пластиковую защиту под металл. Но если заглянуть под моторный отсек, то там обнаруживается настоящий металл, который устанавливают для защиты двигателя и коробки.

Внешний вид Kalina Cross довольно выгодно отличается от обычного универсала Калина 2, на основе которого и создана модификация “Кросс”. Далее фотографии первого отечественного переднеприводного компактного псевдокроссовера Lada.

Фото Лада Калина Кросс

Салон Lada Kalina Cross резко выделяется от интерьеров обычных Калин оранжевыми вставками в обивке сидений, кресел, обшивки дверей. Так же яркие вставки присутствуют на рулевом колесе, центральной консоли, и даже диффузоров воздуховодов. Смотрим фотографии салона ниже.

Фото салона Лада Калина Кросс

Багажник Kalina Cross ни чем не отличается от багажника обычного универсала Калина. Тот же объем 355 литров, при сложенных задних сидениях объем возрастает до 670 литров. Но если нагрузить под самый потолок, этот объем может еще возрасти. Кстати, под полом багажного отсека находится полноразмерная запаска.

Фото багажника Лада Калина Кросс

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Характеристики внедорожной Калины мало отличаются от обычной версии, ведь все основные узлы и агрегаты идентичны. В настоящий момент покупателям предлагают только 5-ступенчатую коробку передач и два бензиновых двигателя. Это 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1.6 литра с 8-мью и 16-ю клапанами. Мощность 8-клапанного агрегата составляет 87 л.с., 16-клапанный движок выдает 106 л.с., крутящий момент 140 и 148 Нм соответственно.

Что касается динамики и расхода топлива, то разгон до ста километров час с двигателем мощностью 87 л.с. занимает 12.2 секунды, за 10.8 секунды разгоняется Калина Кросс с мотором мощностью 106 лошадиных сил. Расход топлива с 8-клапанником в городе составляет 9.3 литра, по трассе 6 л., в смешанном режиме 7.2 литра. Более мощный 16-клапанник чуть экономичнее. В городе 9 литров, по трассе 5.8, в смешанном режиме 7 литров.

Далее габаритные характеристики Lada Kalina Cross.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина – 4104 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника – 355 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 183 мм

Видео Лада Калина Кросс

Видео тест-драйв Lada Kalina Cross из казахских степей.

Цены и комплектации Лада Калина Кросс 2015

Актуальная цена Kalina Cross с 8-кл. двигателем составляет 471 000 рублей. За эти деньги вы получаете дневные ходовые огни, водительскую подушку безопасности, есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Не забываем про комфорт, для этого имеется кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, литые диски и прочие полезные опции.

За более мощную 16-клапанную версию придется отдать 480 900 рублей. В эту цену входят те же опции, что и в предыдущем варианте, плюс добавляется электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Что касается выбора цветов кузова, то покупателям предлагают пока только два, это “апельсин” и “рислинг”, оранжевый и светло серый.

Следом за Калиной Кросс появилась еще одна машина этой же серии – Lada Largus Cross, о которой мы напишем в ближайшее время.

myautoblog.net

Новости дня: Стоит ли переплачивать за вседорожные Lada? - Свободная Пресса

26 августа состоится презентация очередной новинки АвтоВАЗа — новой Vesta во вседорожном исполнении Cross, которое будет отличаться увеличенным дорожным просветом и кузовом универсал. Между тем, в семействе АвтоВАЗа уже есть две Cross-модели: Kalina и Largus. Как едут тольяттинские вседорожники?

Шаг навстречу селу

Вообще, идея добавить универсалу Lada Kalina пару сантиметров просвета витала в воздухе. Ведь покупают его те, кто ездит по самым разным дорогам, а иногда и без них. Собственно, и у стандартной «Калины» с просветом порядок, но после изменения подвески и установки колес увеличенного радиуса в порожнем состоянии клиренс превысил аж 20 см — это больше, чем у многих кроссоверов. Загруженная Kalina Cross, правда, теряет два сантиметра, но в клуб «18+» попадает все равно. Причем компактный автомобиль имеет небольшие свесы и защиту картера, так что наш стандартный маршрут для испытания кроссоверов в сухую погоду Kalina Cross одолела без напряжения.

Kalina Cross (Фото: предоставлено автором)

Kalina Cross уместнее всего на грунтовых дорогах (Фото: предоставлено автором)

Lada Kalina Cross (Фото: предоставлено автором)

Lada Kalina Cross (Фото: предоставлено автором)

Lada Kalina Cross отличается от обычного универсала иной подвеской, увеличенным просветом, пластиковыми накладками, другими колесами и цветными вставками в интерьер (Фото: предоставлено автором)

В грязи шоссейная резина Калины Кросс быстро сдалась (Фото: предоставлено автором)

Про погоду упомянули неспроста, потому что отсутствие полного привода и шоссейные шины Pirelli Cinturato ставят крест на езде по жиже и грязи. В одной низине нам встретился влажный участок, шины мгновенно превратились в грязевые слики, а машину стало таскать, как на голом льду. Автомобиль вседорожный, но не всепогодный. Справедливости ради уточним, что и паркетники на шоссейной резине серьезной грязи боятся, но у Kalina Cross возможности совсем ограничены.

При быстрой езде по грунту Kalina Cross продемонстрировала хороший запас энергоемкости подвески и вполне приличный уровень комфорта, так что в селах, где грейдеры и «самодельные» дороги распространены, автомобиль будет вполне уместен.

Но вот на асфальте Kalina Cross разочаровала. Более энергоемкая подвеска, похоже, получила слишком бескомпромиссные настройки амортизаторов при быстром сжатии, поэтому стыки, рельсы и другие «остроты» дорог машина воспринимает слишком явно и где-то даже болезненно. Однако жесткие настройки не сделали Kalina Cross более интерактивной в управлении: руль по-прежнему вяловат, крены велики, а попытки пошустрить в поворотах пресекает слишком ранний снос.

«Кроссовая» Kalina не оставила впечатление вполне гармоничного автомобиля: шаг навстречу селу получился меньшим, чем скачок в сторону от мегаполиса. При этом в селах, где полгода царит настоящая распутица, возможностей автомобиля все равно будет недостаточно, так что Kalina Cross можно рассматривать как некий компромиссный вариант для тех, кому в самом деле принципиально иметь пару дополнительных сантиметров уверенности под килем.

Интерьер оживляют оранжевые вставки, которые больше бы подошли горячему хетчу, чем вседорожнику (Фото: предоставлено автором)

На дверях - пластиковые накладки (Фото: предоставлено автором)

Из других отличий от стандартной «Калины» — пластиковые накладки, веселенькие вставки в интерьере, а также главная пара с передаточным отношением 3,9 (у обычных «Калин-универсалов» либо 3,7, либо 4,1). Что интересно, со 106-сильным мотором она является самой динамичной «неспортивной» Lada в разгоне до 100 км/час: 10,8 секунды. Мы ездили на автомобиле с 87-сильным мотором, и впечатление также хорошее: автомобиль уверенно держит городской темп, а на бездорожье позволяет красться на небольшой скорости.

Универсал-минивэн

Lada Largus Cross построена по тому же рецепту: пластиковый макияж, увеличенный просвет, расцвеченный салон. Ощущения при езде также схожи, хотя в целом Largus все равно деликатнее: сказывается изначально удачное шасси B0. Тем не менее, чувствительность к стыкам присутствует, а на волнистой дороге автомобиль раскачивается, словно подвески не всегда хватает возможностей, чтобы утихомирить длинный кузов.

Lada Largus Cross (Фото: предоставлено автором)

Lada Largus Cross (Фото: предоставлено автором)

Lada Largus Cross (Фото: предоставлено автором)

Largus Cross сохранил и приумножил энергоемкости подвески, присущую всем автомобиля на платформе B0 (Фото: предоставлено автором)

Автомобиль идеален для семейного отдыха (Фото: предоставлено автором)

Главные отличия - некрашенные бампера, накладки и 16-дюймовые диски (Фото: предоставлено автором)

С точки зрения вседорожника, главная проблема всех «Ларгусов» — рекордная для этого класса длина колесной базы в 2905 мм. Это, например, ограничивает возможности автомобиля при штурме изломов рельефа или «гребней», которые часто преграждают грунтовые дороги. Если угол такого гребня будет слишком острым, «Ларгус» просто сядет на «брюхо».

В версии Cross просвет порожнего Largus приближается к 20 см, поэтому проблема длинной базы отчасти нивелируется. Превращает ли это Largus во вседорожник? Нет, правильнее сказать, что таким образом универсал-минивэн становится ровней по проходимости… например, «Жигулям». Ведь «Жигули», если помните, были отнюдь неплохо приспособлены для штурма стихийных дорог где-нибудь вдоль озерного побережья.

Интерьер Largus Cross унаследовал все странности Logan первого поколения, но получил оранжевые вставки (Фото: предоставлено автором)

Ларгусу можно много простить за его беспрецедентный багажник (Фото: предоставлено автором)

На маломальски влажном грунте колеса быстро зарастают и теряют сцепные свойства (Фото: предоставлено автором)

Накладки защищают от контактов с вражескими дверями (Фото: предоставлено автором)

Третий ряд сидений Ларгуса подходит для перевозки детей - взрослым мешает высокий уровень пола (Фото: предоставлено автором)

И в целом Largus Cross показался более гармоничной машиной, чем Kalina Cross: в конце концов, где еще вы найдете другой автомобиль с таким багажником и семью посадочными местами, на котором можно без опаски сунутся в глухие селенья? А если добавить в уравнении цену, то он и вовсе превращается в автомобиль-уникум. За что, кстати, и пользуется стабильным спросом.

Перспективное направление

Кстати, о цене. В принципе, за версии Cross не просят какой-то дикой доплаты: скажем, базовая Kalina Cross обойдется в 471 тысячу рублей, а близкий ей по оснащенности обычный универсал — в 464 тысячи. Другое дело, что Kalina Cross нельзя купить в пустой комплектации, поэтому кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, электропакет, литые диски будут по умолчанию.

Lada Largus Cross в пятиместном исполнении стоит от 598 тысяч, имея полный набор оборудования, тогда как аналогично оснащенный обычный «Ларгус» обойдется в 570 тысяч.

В целом идея Cross-версий Lada абсолютно логична, ведь сегодня настоящие паркетники стоят уже за миллион, а многим не нужна вся их сложная полноприводная амуниция. Все, что им нужно — уверенность при тесной парковке к бордюру и безбоязненная езда по дорогам любого качества. Cross-обработка «Лад» позволяет добиться этого малой кровью, так что направление перспективное.

Другое дело, что «кроссам» не хватает еще тонкой настройки, чтобы шасси воспринималось полностью гармоничным не только на разбитом грунте, но и асфальте, по которому автомобили и будут ездить большую часть времени. Верим, что новые версии Lada Cross впечатлят нас сильнее.

svpressa.ru

Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса? — журнал За рулем

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Материалы по теме

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Длина / ширина / высота / база

4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм

4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм

Колея спереди/сзади

1469/1466 мм

1461/1466 мм

Дорожный просвет

170 мм

195 мм

Объем багажника (VDA)

135—2350 л

Снаряженная/полная масса

1370/1850 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,5 с

Максимальная скорость

165 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км

11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Рабочий объем

1598 см³

Мощность

75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

Шины

185/65 R15

205/55R16

Замеры «За рулем»
Lada Largus универсал
Lada Largus Cross

Дорожный просвет:

до переднего бампера

261 мм

272 мм

до защиты двигателя

182 мм

210 мм

до задней балки

189 мм

206 мм

Снаряженная масса

1265 кг

1300 кг

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Kalina Cross - фото, технические характеристики, цена, видео тест-драйвы, отзывы

Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.

Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Параметр Kalina Cross 1.6 87 л.с. Kalina Cross 1.6 106 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 16
Объем, куб. см. 1596
Мощность, л.с. (при об/мин) 87 (5100) 106 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 140 (3800) 148 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 5АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размерность шин 195/55 R15 85 (H/V)
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.0 8.8
Загородный цикл, л/100 км 6.0 5.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.2 7.0 6.7
Габаритные размеры
Длина, мм 4104
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1418
Объем багажника, л 355 (670)
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм 208 (188)
Масса
Снаряженная, кг 1125-1160
Полная, кг 1560
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12.2 10.8 13.1

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

Фото Лада Калина Кросс

Видео и тест-драйвы Лада Калина Кросс

avtonam.ru

Лада Калина Кросс — Авторевю

Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».

Константин Сорокин

Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров - и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное... Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон... Ну не может же быть такой разницы!

Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком - не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.

Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане - если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный - в Казахстане у меня была более вялая машина.

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.

Иван Шадричев

Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 44 года Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Сам мотор неплох, на шоссе «восьмиклапанной» тяги мне хватает, на пересеченной же местности препятствия придется брать с ходу. Хороша и энергоемкость - скорость на грунтовке ограничивает лишь малый ход отбоя, от чего начинают громыхать передние стойки. И профиль шин хотелось бы иметь повыше, глядишь, еще комфорту бы добавило.

Рулится сия Калина без провалов по усилию, тут прогресс имеется. Однако на законопослушных скоростях имеет место постоянное самоподруливание, будто по извилистым колеям движешься. С ростом скорости ситуация поправляется, но как-то не к лицу мне нарушать, да и дорого. Кренов в поворотах хотелось бы меньших; желательно и шума убавить, особенно трансмиссионного. Свою лепту вносят и скрипящие «дворники», и постукивающая где-то спереди выпускная система. Еще вот привод левого колеса не бесшумен, а при больших углах поворота колес шарниры не вполне гомокинетические - ощутимо дергают руль.

Салон простенький, но уже не убогий, как на прежней Калине. Тесноват, конечно - так и сама машинка невелика. Сиденья обиты приятной тряпочкой, да жаль, она уже морщится на водительской подушке. И формовка явно не под меня: тесно! Зато благодаря низкой подоконной линии обзор хорош, хотя, сдается мне, пассивной безопасности таковая открытость едва ли способствует.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.

Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 19 лет Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia

Ночь, улица, фонарь, Калина… Декор, проставки - и привет. Приладь еще хоть три обвеса - Все будет так. Исхода нет.

Скулеж привода заднего стеклоочис­тителя, передние дворники-халтурщики, гудящая коробка, предатель-электроусилитель, стуки подвески, хруст ШРУСа­... Этим меня не удивить, все это было и восемь лет назад. А вот что поворотник включается с секундной задержкой после команды рычагом - это что-то новенькое. Автоматическое включение кондиционера я замечаю не по тому, что зажигается контрольная лампа: первым делом я слышу щелчок реле и вой ременного привода.

Калина, даже с приставкой Кросс, - это не легкость бытия, как бы ни кричал об этом оранжевый декор в салоне. Калина - это роба.

Продашь - начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Коробки вой, электроусилитель… Калина, улица, фонарь.

Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм

Леонид Голованов

Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

С каким воодушевлением садился я в Калину Кросс! Свершилось, дожили-таки. Вот он, наш русский Cross Country, Stepway и Allroad в одном симпатичном флаконе. Можем ведь, когда захотим! Встали с колен - и иномаркам под дых!

Но почему двигатель на холостых молотит как сноповязалка? Иногда с потусторонним звуком подключается кондиционер - будто в трубках не хлад­агент под давлением, а дух Чингисхана. Воет коробка передач, трещит ШРУС при интенсивном разгоне, «вязкий» руль не возвращается в нулевое положение... Ноет спина в жестких прокрустовых креслах. И грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны, то липодвес­ка на отбой.

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

- Слушай, у презентационных машин все было лучше. Но ты же знаешь вазовское поле допуска...

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?

Да чей только не топтал: история нашей страны - это история войн. И последнюю из крупных, самую страшную, Великую Отечественную, мы выиграли с такой техникой, как легендарный Т-34. Детали для которого точили в эвакуации под открытым небом полуголодные женщины и подростки. Не потому ли допуски для нас до сих пор вторичны, а главное - возможность быстро и недорого собрать технику из подручных материалов, и чтобы сразу в бой, чтобы продержался танковый взвод расчетные десять минут? Не потому ли вазовцы до сих пор не могут отыскать источник «нефункциональных шумов» в своей собственной коробке передач? А на дворе - середина второго десятилетия XXI века.

И пока не найдут, пока не сменят­ окончательно приоритеты, не бывать «убийцей иномарок» ни Калине Кросс, ни Весте, ни Датсуну, будь он он-До или он-После. Жизнь прожить - не поле перейти? Если поле - допус­ка, то одной нашей жизни, боюсь, уже не хватит.

Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 24 года Ездит на автомобиле BMW X3

Что делать, если Калина в принципе всем устраивает, но иногда ее «геомет­рии» не хватает, а пятидверная старушка Нива за те же деньги избыточно внедорожна и неотесанна на асфальте? Рецепт уже обкатан: Renault Sandero Stepway, Volkswagen CrossPolo, Skoda Fabia Scout, отметились даже китайцы - Geely MK Cross и Dongfeng h40 Cross. Вот и наш ответ Чемберлену - Калина Кросс.

Берем обычный легковой универсал, прикручиваем колеса побольше, ставим пружины подлинней, пришпандориваем по низу кузова джиперские накладки из некрашеного пластика. А цветастыми вставками обивки пытаемся спасти салон от давящей бюджетности - не особо, надо сказать, успешно на фоне облоя на пластике, торчащих некрашеных головок саморезов и с третьей попытки, исключительно с разбега, захлопывающейся двери багажника.

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Но об угрозе искривления позвоночника я позабыл после первых же колдобин: подвеска - зверь! Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм - не лег еще поперек дороги тот полицейский, что нас смутит, и не поставили еще тот бордюр, в который уткнется бампер! Но «убаюкивающая плавность хода» - это уже не про Кросс, при отбоях передок сердито полязгивает, но валкости и диагональной раскачки радикально не прибавилось. Жаль только, что можно отважиться разве что на штурм грунтовки повышенной бугристости: более серьезного бездорожья недоприводный псевдокроссовер не сдюжит.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 21 год Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Так случилось, что за руль Калины Кросс я пересел из редакционной «просто» Калины - и сразу почувствовал, что Кросс жестче: подвеска подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает на неровностях. Зато кузов меньше кренится в поворотах. Хотя причина не только в подвеске. Свою лепту внесли и 15-дюймовые шины Pirelli P1 Cinturato российского производства (редакционная Калина обута в штатные 14-дюймовые шины Кама-217), и… более жесткие кресла! С последними вазовцы перемуд­рили. Посадка за рулем получилась высокая и уж очень узкая: валики подушки отформованы под совсем уж тощих водителей.

А вот цветные вставки - на сиденьях, на руле, на дверях - отлично оживляют серенький интерьер. И магнитола с крупными кнопками смотрится хорошо. Жаль, уже «глючит»: звук то и дело пропадает, а когда появляется, то лишь с левой стороны. И левый ШРУС уже хрустит - так что воздержусь-ка я от активной езды в стиле кросс.

А в обычных режимах движения Калина Кросс недалеко ушла от обычной Калины. Ровная тяга, тросовый механизм переключения передач - сильные стороны машины. А вот шум двигателя, подвывание трансмиссии на сброс газа и «ватная» управляемость (пожалуй, самое неприятное) так и не позволили получать удовольствие от езды. Да что там - удовольствие! За рулем Калины - неважно, обычной или в версии Кросс - нет ощущения безопасности. Особенно когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч. Из-за невнятного усилия на руле и слабого стабилизирующего действия я веду автомобиль «на ощупь»: если сначала повернуть руль на 10-15 градусов, а затем отпустить, машина продолжит движение по дуге.

Паралимпийский получился Кросс.

Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 10 лет Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Если Лада Калина Спорт - это автомобиль для самого вежливого из людей, то Калина Кросс - для самого терпеливого. АвтоВАЗ, похоже, начал интересоваться запросами своих покупателей - и наконец-то предложил востребованную спецверсию. Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Но и водитель нужен под стать: тоже вежливый, но со слесарными навыками. Например, преимущество в клиренсе у «примерочного» Кросса перед обычными Калинами - всего три миллимет­ра. А где еще двадцать из обещанных двадцати трех миллиметров? Их съел пыльник силового агрегата от Гранты. На заводе обещают вот-вот внедрить новую деталь, но… Посмотрел я на этот пыльник: за свободный вечер в гараже вполне можно доработать крепления и добиться расчетного просвета.

Или взять сиденья. Жесткие и тесные ложементы в брошюре-презентации проходят под индексом 2192. Такие должны получить все Калины, но когда - не знает даже конструктор семейства Валерий Козачок. Значит, кресла могут измениться. Пока же придется выкроить еще один гаражный вечерок и распотрошить подушку, сделав ее хоть чуть-чуть «просторней».

Кросс разгоняется под ворчание восьми­клапанника и хрюканье шестеренок коробки передач - небыстро, но упорно. Кулиса настроена неважно, отклики на педаль газа неспешные. Терпение, только терпение! И труд. Заставить эту Калину повернуть непросто, даже несмотря на неплохой усилитель руля: слишком низка чувствительность.

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.

Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет... Автомобиль-мультиинструменталист!

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 19 лет Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

А почему я так высоко сижу? Видимо, до меня ездил кто-то пониже ростом и поднял сиденье. Поискала ручку с одной стороны, поискала с другой - нет такой ручки, не опускается сиденье! Странно.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

Да уж, этот автомобильчик далек от совершенства, но ужиться с ним можно - и даже извлечь из этого общения что-то полезное. Например, вспомнить, из чего же состоит автомобиль и как оказать ему первую помощь. Без этих знаний я бы не решилась отправиться даже на дачу. А если бы отправилась, то пребывала бы в тонусе, а это положительно сказывается и на фигуре, и на общем состоянии: волнения перед открытым капотом, толкание машины, особенно по ночам, закаляют.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!

Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал... А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2014 году, а дизайн и конструкция - как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крес­тит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее - на Южном шоссе города Тольятти.

Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет - стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.

Паспортные данные
Автомобиль Лада Калина Кросс 9,5 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаю­щего воздуха во время «примерки» - от +4°С до +14°С
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4104
ширина 1700
высота 1560
колесная база 2476
колея передняя/задняя 1430/1418
Объем багажника, л 355-670*
Снаряженная масса, кг 1085
Полная масса, кг 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 87/64/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 195/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 167
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

autoreview.ru

Новая Лада Калина Кросс цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Lada Kalina Cross

Новая Лада Калина Кросс стала новым словом в развитии модельного ряда Lada. Не секрет, что многие авто производители имеют псевдовнедорожные модификации обычных моделей, отличительная черта которых, это увеличенный дорожный просвет и практичный пластиковый обвес по кругу. Плюс некоторые отличия в интерьере и экстерьере.Lada Kalina Cross построена по всем общепринятым лекалам подобных автомобилей. Во первых, автомобиль имеет новые бампера со специальными накладками, защитный пластик теперь на арках, в качестве молдингов тот же некрашеный и довольно широкий пластик. Конечно несколько модернизированная подвеска, которая позволила увеличить дорожный просвет автомобиля. Всё это призвано сделать автомобиль приспособленным для более суровых условий эксплуатации за городом. Хотя в некоторых городах России настолько плохие дороги, что все вышеперечисленное, как нельзя кстати и там.

За основу, при создании Калины Кросс, взяли Lada Kalina в кузове универсал. Этот автомобиль отличается от обычного хэтчбека довольно вместительным багажником, что весьма практично. Большой багажник, это необходимость для охотников, туристов и путешественников, именно для них и создавался автомобиль. Не забываем о рейлингах на крыше Kalina Cross, позволяющий установить дополнительный багажник сверху автомобиля. Внешний вид новой Лада Калина Кросс смотрим на фото далее.

Салон Лада Калина Кросс в прицепе мало отличается от топовой версии обычной Lada Kalina, однако есть свои собственные уникальные элементы. Например в обшивке дверей, центральной консоли, на руле, на обивке сидений имеются оранжевые вставки. Видимо это должно радовать владельца в трудных ситуациях и отличать салон Kalina Cross от обычных моделей. Фото салона Калина Кросс смотрим ниже.

Багажное отделение у модификации Кросс не отличается от багажника обычной Калины в кузове универсал. Под полом багажника Lada Kalina Cross скрывается полноразмерная запаска. Фото багажника Калина Кросс далее.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Многих потенциальных покупателей волнует один важный вопрос, будет ли производится полноприводная Лада Калина Кросс. На этот вопрос руководители “Автоваза” ответили однозначно, версии Lada Kalina Cross 4х4 не будет. По крайней мере в ближайшее время полноприводной трансмиссии на автомобиле не появится. Как и обычная Калина, модификация Кросс будет исключительно переднеприводной машиной. Что касается размеров автомобиля, то подробные габариты новинки из Тольятти смотрим ниже.

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина – 4104 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина Кросс при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм

За счет модернизации подвески дорожный просвет Лада Калина Кросс увеличили на 23 мм. То есть клиренс Lada Kalina Cross составляет почти 19 сантиметров. Однако производитель указывает клиренс при полной загрузке автомобиля. Если же вооружится линейкой (или рулеткой), то на пустом автомобиле мы можем легко намерить более 20 сантиметров дорожного просвета.

Что касается трансмиссии, то переднеприводный автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с тросовым приводом. Двигатель, это хорошо знакомый мотор модели ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. Силовой агрегат имеет 8 клапанов, то есть по два клапана на цилиндр. В качестве топлива производитель рекомендует использовать 95-ый бензин. Далее характеристики двигателя Kalina Cross.

Двигатель Лада Калина Кросс, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Цены и комплектации Лада Калина Кросс

Сегодня цена Lada Kalina Cross составляет 451 000 рублей. Автомобиль в комплектации “норма” имеет 8-клапанный мотор объемом 1.6 литра мощностью 87 л.с. К этому предлагают литые диски 15 дюймового размера, аудиосистему, обогрев передних сидений, климатическую систему. Подушку безопасности водителя, системы ABS+BAS и многое другое.

Новая комплектация Калина Кросс с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. имеет цену 460 900 рублей. Скорее всего, если Калина Кросс покажет хорошие объемы продаж, тогда появятся более укомплектованные опциями версии. Естественно цена такой Kalina Cross будет выше.

Видео Лада Калина Кросс

Довольно интересное видео о Lada Kalina Cross, есть даже кадры краш-теста, где автомобиль в принципе показал себя неплохо. Ждем видео полноценного тест-драйва Калины Кросс на бездорожье.

В последнее время “Автоваз” предлагает покупателям огромное количество модификаций и различных опций. Приятно, что для Kalina Cross недавно появился более мощный 16-клапанный двигатель. Жаль, что пока нет коробки автомат. О версии Лада Калина Кросс 4х4 остается только мечтать.

ndsm.su

Lada Kalina Cross фото цена, отзывы характеристики Лада Калина Кросс 2014

Российский кроссовер Lada Kalina Cross появится в продаже в сентябре 2014 года сразу после официальной публичной премьеры в Москве на Международном авто салоне в конце августа. Закрытую презентацию Лада Калина Кросс организовали чуть раньше 26 июня 2014 года в рамках собрания акционеров АвтоВАЗа, представлял новинку президент компании ВАЗ Бу Андерссон. Компанию Lada Kalina Cross на презентации составили Lada 4x4 Urban и Lada Largus Cross, старт продаж которых также запланирован на осень текущего года. По предварительной информации цена Лада Калина Кросс составит 400-450 тысяч рублей.

Lada Kalina Cross условно можно отнести к кроссоверам, более правильным будет назвать автомобиль универсалом с увеличенным дорожным просветом. Если быть объективным, то перед нами универсал Lada Kalina, получивший увеличенный до 208 мм клиренс, пластиковые накладки по периметру кузова и на дверях, заводскую металлическую защиту двигателя и коробки передач снизу, более крупные колеса, яркие вставки в интерьер и незначительные изменения в техническую часть. Постараемся подробно рассказать обо всех новых деталях, благодаря которым простой универсал Лада Калина превратился в пусть и псевдо, но кроссовер Лада Калина Кросс.

Официальные фото авто новинки российского автопрома Lada Kalina Cross 2014 года позволяют рассмотреть и оценить дизайн экстерьера кузова, оформление интерьера и даже заглянуть под днище, на котором практически отсутствуют выступающие элементы, а картер двигателя защищает мощный стальной лист.

Главное, разумеется, дорожный просвет, составляющий у Калина Кросс 208 мм в пустом состоянии автомобиля и 188 мм в полностью загруженном, на 23 мм больше чем у обычной Лады Калины. Такие серьезные цифры достигнуты благодаря установке оригинальных газонаполненных амортизаторов, изменению расположения опор пружин и перенастройки элементов подвески. Новая ходовая дала прибавку в 16 мм, остальные 7 мм получены за счет установки легкосплавных колесных дисков 15 диаметра с резиной 195/55R15. Более крупные и широкие покрышки увеличили колею передних и задних колес на 4 мм, и заставили конструкторов уменьшить ход рулевой рейки аж на 3,6 мм, что повлекло за собой увеличение радиуса поворота до 5,5 метров (у обычной Калины 5,2 метра).

Широкие молдинги с надписями Cross на боковых дверях, мощные накладки из черного пластика на порогах и радиусах колесных арок, стильные металлизированные вставки на переднем и заднем бампере, серьезного размера рейлинги на крыше и практически внедорожный клиренс. Чем ни кроссовер Lada Kalina Cross, так и просится полный привод, но, увы, к сожалению только передний.

  • Внешние габаритные размеры кузова универсала-кроссовера Лада Калина Кросс 2014 года: 4084 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1562 мм с рейлингами на крыше, 2476 мм колесной базы и 208 мм дорожного просвета (клиренс), колея передних колес — 1434 мм, колея задних колес — 1418 мм.

Оформление интерьера бюджетного российского кроссовера Лада Калина Крос полностью до последней детали соответствует убранству салона обычной Lada Kalina. Но дабы хоть как-то освежить внутренний мир автомобиля, принято решение добавить яркости. Ярко оранжевые вставки появились на рулевом колесе, вокруг боковых дефлекторов вентиляции, на картах обивки дверей и сиденьях. Серо-черный салон благодаря апельсиновому декору преобразился, и даже поднимает настроение. Не забыли и о улучшении шумоизоляции — установили защитные экраны в задних колесных арках.

Салон автомобили рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров.Багажное отделение позволяет перевозить от 355 литров за спинками задних сидений, до 670 литров при условии сложения задних мест, бак готов принять 50 литров топлива.

Технические характеристики Lada Kalina Cross: машина создавалась на основе версии универсала Lada Kalina в комплектации Норма с бензиновым 1,6-литровым 8 кл. двигателем (87 лс) и 5 МКПП (тросовый привод), но для усиления тяговых характеристик передаточное отношение главной пары коробки передач увеличено до 3,9 (у оригинала 3,7).

В качестве базового оборудования Лада Калина Кросс получит две фронтальные подушки безопасности, сигнализацию и центральный замок с ДУ, ABS и BAS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, подголовник задних сидений, климатическую установку, электростеклоподъемники на передних дверях, легкосплавные диски R15, рейлинги на крышу для крепления багажника.

povozcar.ru