Lada ваз 2101


Tест-драйв ВАЗ (Lada) 2101 1973 — ВАЗ-2101 «Жигули» 1973

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

Автомобиль комплектуется двумя металлическими ключами. Один из них открывает замки дверей и багажник (в некоторых случаях, бывало, и пробку бензобака), другой включает зажигание. Мало кто знает, что существовал и третий ключ — для извлечения радиоантенны, расположенной на переднем крыле.

Сегодня найти старенькие «жигули» в состоянии почти нового автомобиля не просто трудно, на грани невозможного. Но нам повезло — нашлась такая в Алматы, и мы покатались на классике советского автопрома ВАЗ-2101, погрузившись в приятные воспоминания. И, в конце концов, иногда полезно оглядываться назад.

Разумеется, насчёт определения классики многие могут поспорить. Однако, учитывая, что, автомобилю уже больше 40 лет, а последняя «копейка» сошла с конвейера в 1983 году, не думаю, что сильно ошибёмся, если ВАЗ-2101 назовём классикой. Впрочем, так называли «жигули» уже с 80-х, после выхода на рынок переднеприводных ВАЗ-2108.

Роль одного автомобиля для страны и целой эпохи

Да, «ноль первая» стала эпохальным автомобилем. Можно считать, что именно с неё начался рост автомобилизации советского общества. Она одна взяла на себя почти половину всего производства легковых автомобилей в стране, приблизив мечту о собственной машине к реальности. Если чуть углубиться в статистику, то можно оценить, насколько острым был дефицит машин — в середине 60-х Запорожский автозавод, Московский МЗМА, выпускающий «москвичи» и Горьковский ГАЗ, работая на полную катушку, могли обеспечить СССР с населением 229 миллионов человек всего 201 тысячей легковых автомобилей. В наши дни, к примеру, только в Казахстане официально продаётся 100–160 тысяч новых автомобилей в год. Несложно представить масштабы напряжёнки в то время.

В 1970 году, когда ВАЗ-2101 появился в продаже, он был современен и технологичен. К примеру, «копейка» стала первым массовым советским автомобилем с дисковыми тормозами, пружинной задней подвеской (среди машин заднеприводной компоновки). Кроме того, на ВАЗе впервые была применена электропроводка со штекерами в разъёмах. Да-да, до «жигулей» все соединения в советских машинах держались на ... синей изоленте.

Сегодня уже не все могут вспомнить, как выглядит оригинальный ВАЗ-2101, особенно молодёжь. Многие путают «копьё» с «одиннадцатой» моделью и наоборот. Автомобиль, что вы видите на фотокарточках, и есть настоящий 2101. Я бы ещё добавил, что ВАЗ-2101 почти точно повторяет FIAT-124 образца 1966 года — итальянский седан, с которого и началась жизнь «жигулей», но подозреваю, что этим введу в ступор ещё сильнее.

На фото FIAT-124 — отличий, как видно, немного

Классическая форма седана в том виде, в каком его представляли в конце 60-х — начале 70-х годов — почти горизонтальные линии капота и багажника, чётко выведенный трёхобъёмный кузов.

Салон отличался от одноклассников простором. Стараниями итальянских компоновщиков конструкция кузова вышла на новый уровень: внутреннее пространство выросло в ширину, а колёсные арки помаксимуму вынесены за пределы пассажирской зоны — получились довольно большие дверные проёмы и немаленький багажник сзади, а моторный отсек, наоборот, получился компактнее. По моде пятидесятилетней давности ВАЗ-2101 обильно украшен хромированными деталями. Этим металлом покрыты бамперы, ободки фар, дверные ручки, зеркало заднего вида, молдинги на порогах и т. д. Родной хром сохранился до сих пор.

Клыки на переднем бампере — одно из немногочисленных внешних отличий «жигулей» от FIAT-124

Подфарники раньше было принято выносить отдельно. У «ноль первой» они были совмещены с указателем поворота. А на ВАЗ-21011 габаритки уже перекочевали в фару, оставив место только поворотнику, плафон которого стал плоским и оранжевым

Вокруг эмблемы ВАЗа много интересных историй. Мало кто знает, что это вторая серийная версия. В самой первой под ладьёй была надпись «Тольятти» — желанная находка для коллекционеров

Задние фонари двухсекционные — габариты, совмещённые со стоп-сигналом, и поворотники. Никаких противотуманных огней в начале 70-х не было, как и света заднего хода

Небольшое круглое зеркало заднего вида на тонкой хромированной ножке по современным меркам не обеспечивает никакого обзора назад. Но в те годы это было совершенством — на «фиатах» зеркало ставили только на универсалы

Дверные ручки красивые, хромированные. У FIAT-124 они были другие — под естественный хват, с кнопкой

Название модели «жигули» применялось только на внутреннем рынке. На экспорт все ВАЗы шли под маркой LADA

Фонарь подсветки номерного знака расположен на заднем бампере и светит вверх. Кстати, такое расположение ламп обеспечивает неплохое освещение

Легкосплавных дисков в те годы СССР не делал, зато была мода оснащать такими хромированными колпаками

Неизменный атрибут тех лет, доживший и до наших дней, вот такой заземлитель, служащий для отвода статического напряжения. Таки тюнинг советской эпохи

«Дворники» небольшие, очищают небольшую площадь. Увы, но эта архаичная конструкция перекочевала на «нивы», которые выпускают по сей день

Багажник изобилует выступами и не сравнится с современными машинами. Неудобен он и из-за высокого борта. Хотя в те годы на такого рода капризы никто не обращал внимания

Запаска в нише крыла с одной стороны и бензобак — с другой. Такая компоновка позволила сделать багажник рациональнее, чем в «волгах» и «москвичах», где мешало колесо, лежащее на полу

Спереди дорожный просвет достигает 175 мм, но защита картера всегда была хорошим дополнением на наших дорогах

Ограничивает клиренс в 164 мм только картер редуктора заднего моста

Сильные гены

В мире существует не так много автомобилей, проживших столь долгую и насыщенную жизнь, как ВАЗ-2101. FIAT-124 дал жизнь «жигулям», которые не только сами пожили немало, но ещё и вдохнули жизнь в целый выводок последователей, выпускавшихся вплоть до 2014 года (ВАЗ-2107 в Египте). От «родителей» все они получили шасси, моторы, кузов, но отличались деталями. Им уделим внимание.

В целом сохранность «копейки» можно оценить как почти полную. Почти, потому что краска (такой синий цвет, кстати, называли васильковым) уже неродная, шины менялись и, само собой, другие расходники. Удивительного тут ничего нет: те же шины и эмаль не могут сохранить свои свойства на протяжении более сорока лет. Но при этом я бы обратил внимание, как хозяин трепетно относится к оригинальному виду. К примеру, не стал размениваться на современную резину — стоят «жигули» сегодня на редких узеньких шинах М-145 с клеймом Made in USSR.

ВАЗ-2101 как машина времени

Звук, с которым открывается дверь, уносит куда-то в годы далёкой молодости. Нет современного сочного шлепка, но есть характерный металлический щёлк. По нему всегда можно было узнать, что под окна подъехали «жигули», равно как и по закрыванию двери со второй попытки. «Жигули» на всём протяжении выпуска страдали одной болезнью — неважное срабатывание замков. Чтобы дверь закрыть, приходилось сильно хлопать. Эта особенность живёт и сегодня на ВАЗ-21214 (LADA 4×4), где механизмы замка жигулёвские.

Салон сохранил свою первозданность. Тонкий двухспицевый руль немаленького диаметра с хромированным ободком звукового сигнала выглядит как изящное произведение искусства. Да, он неудобен в руках, но разве это актуально? «Копейка» уже сегодня снова превратилась в роскошь, а не в средство передвижения. В ней приятно посидеть, вспомнить былое, провалиться в широкие сиденья, которые хоть и не обладают какой-либо боковой поддержкой, зато мягкие и уютные. Подёргать высокий рычаг КПП, переключения которого тяжеловаты, зато фиксация чёткая с характерным щелчком, знакомым всем водителям классических «жигулей».

Это весь щиток приборов. Спидометр, пара указателей и 6 контрольных ламп. Тахометр, вольтметр, датчик давления масла появились через несколько лет на ВАЗ-2103

Сейчас такой дизайн интерьера — старинная простота. А когда-то считался верхом элегантности

Сегодня мало тех, кто сможет вспомнить назначение чёрной кнопки слева от клавиш. А ведь это ручной насос омывателя лобового стекла: давишь на кнопку — вода из прорезиненного бачка брызгает. Электрического насоса не было, был такой — механический

Хромированный ободок не что иное, как кнопка звукового сигнала. К слову, пользоваться им очень удобно!

Рядом с прикуривателем подсос — ручная регулировка положения воздушной заслонки. В отличие от других советских автомобилей, «жигули» практически не имели проблем с зимним запуском благодаря грамотной конструкции карбюратора и адекватной работе этого подсоса

Педальный узел не самый удобный, но есть примеры похуже. У конкретно этого автомобиля один недостаток — сцепление срабатывает в самом начале, что в первое время мешало тронуться без повторного запуска двигателя

Венгерский радиоприёмник Videoton RD-3602 сегодня мечта коллекционера. На данном автомобиле он рабочий. Вот только эфир на доступных ему частотах пустой

Правда, аудиодинамик был всего один — простенький, нелепо располагавшийся под бардачком в ногах переднего пассажира

Дефлекторы системы отопления крутятся по кругу — либо в лицо, либо на стекло. Воздушные же потоки от печки делятся на два направления: или вверх, или в ноги. Благо печка настолько примитивна, что можно было не особо напрягаться с регулировкой

Сама печка находится в салоне, поэтому при работе сильно шумит. Это потом, на более современных автомобилях, догадались вынести её под капот

Ручные стеклоподъёмники, тонкая дверная ручка на ровной, как стол, дверной панели. Впрочем, в те годы и иномарки были такими же

Форточка в дверях — деталь, которой так не хватает в машинах без кондиционеров. Воздух поступает в салон эффективнее, чем через приоткрытое окно. И она удобна для курильщиков

Передние кресла уютные, мягкие, но если долго в них сидеть, устанешь. Посадка далека от идеала. А ещё при активной езде с частыми крутыми виражами в них трудно удержаться — боковой поддержки нет

Задний диван хорош для двоих, но и третий может уместиться. Сидеть несколько неудобно — ровная спинка и очень мягкая подушка никак не удерживают пассажиров. Ремней безопасности сзади в начале 70-х не было

Пепельница для задних пассажиров встроена в дверной подлокотник

Руль, который помнит несколько поколений водителей

Интерьер первых «жигулей» помнит, пожалуй, каждый гражданин бывшего Союза. Для кого-то ВАЗ-2101 стал первым автомобилем, а кого-то учил вождению, не говоря уж о тех, кто ездил на «запорожцах» и «москвичах» и мечтал об этой машине — техническая составляющая и интерьер «копейки» для 70-х считались передовыми.

Страну проехать вдоль и поперёк

Хорошо отрегулированный двигатель заводится с первых оборотов коленвала, и вместе с двигателем оживает вся техническая часть машины. Слышно, как крутятся валы в коробке передач, при выключенном сцеплении появляется звук вращающегося выжимного подшипника. Родные, давно забытые «мелодии». С ними мы ездили всю молодость, покоряли дороги и бездорожье некогда гигантской страны. А «жигули», надо сказать, позволяли ездить на большие расстояния. Несмотря на архаичный двигатель объёмом 1.2 л и мощностью всего 64 л. с. (по старому советскому ГОСТу), «копейка» на момент своего появления была наиболее динамичным и экономичным автомобилем в СССР. Она же пользовалась успехом и у любителей автотуризма — куда только не ездили на этих машинах. Быстрее «жигулей» разгонялись лишь «чайки» да правительственные ЗИЛы, которые, разумеется, частным лицам не продавались.

Фото из прошлого — ВАЗ-2101 на Большом Алматинском озере. И никаких джипов не требовалось

Подвеска позволяла, да и сейчас не возражает против езды по дороге с крейсерской скоростью 100–120 км/ч, причём состояние дороги особого влияния не оказывало на темп. Разбитый неровный асфальт, укатанная грунтовка — всё одно. Ведь недаром перед началом производства «копейки» советские инженеры внесли более восьмисот изменений в конструкцию итальянского прародителя FIAT-124. Изменения в том числе коснулись и подвески: передняя была просто усилена, а задняя, по сути, уже собственной разработки — более мощные амортизаторы вынесены из пружин, чулок моста стал крепиться пятью тягами вместо четырёх, увеличился дорожный просвет. Задние тормоза у советского автомобиля стали барабанными вместо дисковых, т. к. они более долговечны на плохих дорогах, увеличен размер диска сцепления. Некоторые изменения настолько понравились итальянцам, что они стали использовать накопленный в Тольятти опыт у себя на родине. Правда, ВАЗ-2101 после доработок и усилений кузова по сравнению с 124-м стал тяжелее на 90 кг. Более серьёзные изменения произошли в двигателе. У «итальянца» распредвал располагался в блоке цилиндров, а у «жигулей» его перенесли в головку блока. Кроме того, увеличили расстояние между цилиндрами, что дало возможность повышать объём двигателя расточкой.

Под капотом двигатель 2101 объёмом 1.2 литра

По современным меркам подвеска «копейки» работает беззвучно. Глотает любую мелочь, а кузов плавно покачивается на мягких пружинах. Сейчас такие не делают. Современные малолитражки жёсткие и шумные. Пусть навороченные и более устойчивые в повороте, но бездушные.

«Жигули» первых моделей на дорогах Казахстана хоть и редко, но ещё встречаются. Подавляющее большинство их вызывает сожаление своим внешним видом. Наша же модель неизменно привлекала окружающих. Да что говорить, только во время съёмок автомобиля двое поинтересовались: «А за сколько продаёте?»

Но не продаётся «копейка». Её реально нельзя продать. Ну или как минимум непросто оторвать от сердца такую память. Или же заплатить за неё очень большие деньги. Кстати, в 1973 году ВАЗ-2101 в СССР стоил 5 500 рублей, что по курсу того времени было $6 700. А средняя зарплата в стране составляла 125 рублей.

Нынешний владелец держит в сохранности даже сервисную книжку от машины, где указаны дата покупки, город и магазин «Динамо» в Павлодаре

Понравилось:

Не понравилось:

  • вменяемая эргономикаКазалось бы, какая может быть эргономика в автомобиле полувековой давности. А на самом деле — вполне нормальная. То ли из-за малого количества опций, то ли ещё по какой причине, но все необходимые органы управления расположены на привычных и сегодня местах.
  • хорошая обзорностьТонкие стойки кузова и низкая подоконная линия — и вы просто царь парковки, никаких камер не надо! Зеркала справа только не хватает, да и водительское маловато...
  • энергоёмкая подвескаДа, непостижимым образом полвека назад удалось сделать машину, которая, с одной стороны, едет плавно, с другой — отрабатывает едва ли не любые неровности на дорогах.
  • простота конструкцииКак раз тот случай, когда машина чинится с помощью кувалды и «какой-то матери».
  • просторный салонЧетыре человека среднего роста в классических ВАЗах вполне комфортно себя чувствовали, даже запас места в ногах задних пассажиров оставался, да и высокая крыша на макушки не давила.
  • невнятные тормозаПедаль тяжёлая, усилителя явно не хватает, эффективность далеко не самая выдающаяся.
  • тяжёлый рульКрутить баранку на стоящей машине — и тренажёра не надо.
  • сильные креныУ «жигулей» по современным меркам очень мягкая и валкая подвеска. Плюс комфорту и энергоёмкости, минус управляемости и устойчивости на дороге.
  • высокий уровень шумовЗнакомые с детства звуки, приятные слуху. Но ненадолго хватает ностальгирования. Потом захотелось более тихого салона.
  • большая погрузочная высотаБагажник «жигулей» для того времени считался вместительным. И чего только в нём не возили! Неудобен был лишь процесс погрузки и разгрузки.
  • примитивная печка и вентиляцияВ морозы задние пассажиры могли и подмёрзнуть, в то время как пальцы ног водителя уже чуть ли не раскалялись докрасна. Печка и её управление не славятся надёжностью, а запотевшие стёкла в холода — нормальное явление.

Вехи истории

История самого популярного автомобиля в истории СССР началась в 1966 году. В апреле Межведомственная комиссия СССР провела переговоры с концерном FIAT о разработке и последующем выпуске автомобиля на территории нашей страны. 20 июля того же года правительство приняло постановление о строительстве завода в городе Тольятти. А 15 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянцами и советским Внешторгом, которое на первый период производства определяло три модели: седан ВАЗ-2101, пятидверный универсал ВАЗ-2102 и люксовую модификацию ВАЗ-2103 с более мощным мотором. В июле 1966 года советские инженеры начали проводить испытания итальянской малолитражки в наших условиях, после чего выявляли узлы и агрегаты, которые оказались очень слабыми и требовали переделки. Всего в конструкцию «фиата» было внесено более 800 изменений. По сути, ВАЗ-2101 и FIAT-124 настолько отличаются между собой в техническом плане, что можно смело сказать: это две разные машины. Поэтому утверждения о том, что в первые несколько лет в Тольятти выпускали итальянские «жигули», не более чем слухи.

Ту самую редкую эмблему главред Kolesa.kz отыскал на «ноль первой», которая выставлена в холле здания заводоуправления АВТОВАЗа в Тольятти, во время визита на завод

Первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101 были выпущены 19 апреля 1970 года, а с 18 августа началось серийное производство. До конца года сделали 21 530 «копеек», в 1971 году — уже 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность 660 тысяч автомобилей в год завод вышел в 1974 году.

Последняя «копейка» сошла с конвейера в 1982 году. Всего было произведено более 2.7 миллиона ВАЗ-2101, а с учётом её модификаций почти 4.8 миллиона штук.

В 2000 году «ноль первая» на референдуме, проведённом журналом «За рулём», получила звание «Лучший российский автомобиль XX столетия».

Шасси

Передняя подвеска независимая пружинная, на сдвоенных рычагах. Задняя пружинная зависимая — жёсткий мост на четырёх продольных штангах с одной поперечной тягой Панара. Рулевое управление типа винт—гайка, без усилителя. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Тормозная система также не имеет усилителя.

Схема подвесок

Моторная гамма и модификации

Базовый ВАЗ-2101 «Жигули» оснащался четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1.2 л, мощностью 60 л. с. По существующим тогда нормам модификации автомобиля получали собственный индекс и выдавались за отдельную модель. Так, в 1974-м появился ВАЗ-21011 с немного изменённым кузовом, улучшенным салоном и мотором объёмом 1.3 л (65 л. с.). Установка на «ноль одиннадцатую» двигателя от «копейки» дала жизнь ВАЗ-21013 (внешне при этом ничем от 21011 не отличавшейся). Кстати, она стала долгожительницей — выпуск «ноль тринадцатой» прекратился только в 1988 году.

Для экспорта в страны с левосторонним движением выпускались праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011).

Кроме массовых машин, завод собирал несколько модификаций специальных, как правило, для силовых структур. Самым распространённым был ВАЗ-21015 «Карат», оснащённый двигателем ВАЗ-2106 объёмом 1.6 л (76 л. с.), дополнительными бензобаком и аккумулятором, более жёсткими пружинами задней подвески от универсала ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.

Также были версии с роторными двигателями: ВАЗ-21018 (односекционный двигатель ВАЗ-311 мощностью 70 л. с.) и ВАЗ-21019 (двухсекционный РПД ВАЗ мощностью 120 л. с. — на фото).

Сколько стоит ВАЗ-2101 сегодня?

Разброс цен на ВАЗ-2101 мало поддаётся логическому объяснению. За 300–400 долларов США в наши дни можно купить машину на ходу, в относительно неплохом состоянии, а можно долларов за 600 приобрести некую массу запчастей, которые пригодятся при реставрации автомобиля.

«Копейки» в действительно хорошем состоянии оцениваются примерно в 800 долларов, но некоторые могут задрать цену и до $2 000.

За автомобили, которые восстановлены до заводского состояния, продавцы просят до $15 000.

О безопасности

Испытания на безопасность ВАЗ-2101, скорее всего, проводились, но не публичные, а заводские или для сертификации. Впрочем, даже если их данные существовали и были обнародованы, результаты тестов нам сегодня ни о чём бы не сказали, т. к. раньше во внимание принимались совсем не те стандарты, на которые опираются сегодня. И вообще, в то время гораздо весомее были другие аргументы: выносливость, проходимость, долголетие — именно им уделялось большее внимание. А пассивная безопасность «копейки», какую мы знаем сегодня, можно сказать, отсутствует. Из средств, оберегающих от увечий в случае аварии, у ВАЗ-2101 только ремни, но и те обычные, которые необходимо регулировать под себя, как в самолётах, без инерционной катушки.

Подушки безопасности в 70-х только-только стали появляться на зарубежных автомобилях, и то в качестве опытных. Та же история и с активной безопасностью — ABS были в то время никому не известной технологией.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель ВАЗ-2101 “Жигули”
Производство СССР
Год выпуска 1973
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель 2101
Тип бензиновый рядный карбюраторный
Расположение спереди продольно
Система питания карбюратор
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 198
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 60 (44)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 87/3 400
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, с 20
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач механическая 4-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная, с двумя рычагами
Задняя зависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 164
Длина/ширина/высота, мм 4 073/1 611/1 440
Колёсная база, мм 2 425
Размерность шин 155 SR13
Снаряжённая масса, кг 955
Полная масса, кг 1 355
Грузоподъёмность, кг 400
Объём багажника мин.-макс., л 325
Расход топлива
Городской, л/100 км 9.4
Загородный, л/100 км 6.9
Смешанный цикл, л/100 км 9.2
Объём топливного бака, л 39

 

kolesa.kz

Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан: характеристика, отзывы, тесты

Подробная хар-ка Лада 2101 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан характеристика Лада 2101

1198 такой объем является золотой серидиной между предпочтением мощности и расходом топлива. Идеально для частого перемещения в городских условиях

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Lada (ВАЗ) 2101 / Лада 2101

2101: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Лада 2101 - начало выпуска 1970 г. Его уже можно отнести к антиквариату, были времена когда это были машины созданные с использование передовых технологий и механизмов, но в нши дни это уже не так, хотя качество и стиль исполнения может соперничать с современными и превосходить их. Среди существующих базовых цветов 2101 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Лада 2101, среди которых представлены различные варианты сборки 2101: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 2101, которые непременно отразятся в цене 2101. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 2101 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 2101 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 2101. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 2101, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 2101, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 2101, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 2101, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Lada (ВАЗ) 2101 1970. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Лада 2101

Lada (ВАЗ) 2101 В характеристике Лада 2101 1970 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 2101, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Лада 2101 1970.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Лада, отзывы владельцев о Лада 2101 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Лада. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Лада в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 2101 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Лада, новости Лада, объявления Лада) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Лада.

Отзывы Lada (ВАЗ) 2101 (1970, седан)

Lada (ВАЗ) 2101 1.3(1980, Седан)

МКПП1300 см³Левый0 км0 км2001 - 2003Россия

Алексей Куклин 08.05.2012: «О, мой первый автомобиль. При выборе упор делался на тех.исправность, а не на внешний лоск. Поэтому, не смотря на солидный возраст - 20 лет, авто отходил отлично. Поломки конечно были, то одно, то другое, но авто всегда доезжал до дома своим ходом (даже тогда когда вылетали шаровые, или когда ломалась тяга поперечной устойчивости). С ним научился ремонту, движению задним ходом. На тот момент в авто устраивало всё, не смотря на то, что в морозы не заводилась, иногда отказывалась ехать летом. С технической стороны вполне надёжен автомобиль, но надо воевременно устранять неисправности. От машины остались тёплые воспоминания - от отдыха на природе, до того как заливал в двигатель масла больше чем бензина в бак.Ремонтировалось практически всё, кроме МКПП, она не давала повода в неё суваться.»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1979, Седан)

МКПП1198 см³Левый145000 км146000 км2010РоссияОренбургская обл.

DJ StIsHoK 06.01.2012: «Отличное авто, авто досталось от дедушки движок не разу не вскрывался, лью только минералку, ездил на ней в питер зимой в башкирию на лыжи, печка - ташкент, расход оптимальный, если не прикладывать тапку, по трассе 120 идем без проблем- крейсерская скорость, салон родной бежевый как и 30 лет назад выглядит как с завода, машина проклеена шумоизоляцией полностью езжу как в иномарке тихо и нечего не звинит, днище промазано слоя 2- 3 точно, гнили и ржи нету негде своевременная мойка после снега и соли теплый сухой гараж и чехол на машину.их просто нету, если только с запчастями на карбюратор ВЕБЕР но и то нашел р на рынке, был в шоке, а так отличный авто тьфу тьфу тьфу, не разу не подводила»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2101 1.3(1980, Седан)

МКПП1300 см³Левый112000 км180000 км1980 - 2011РоссияПермский край.

pavel905 24.11.2011: «Зашибись автомобиль, зимой тепо в нём, летом нормально (есло кран отопителя перекрыть), на брюхо ни разу не садил, правда зимой зарывался (на летней резины), без проблем ездил из Перми до Оренбурга и зимой и летом, за лето стараюсь всё сделать, чтобы зимой капот вообще не открывать. Как то раз сальник из редуктора выбыло и он выть стал. Ещё педаль газа высоковата для меня, нога затикает на долгих поездках. А в основном замечательный автомобиль, ни разу не пожалел, что взял его!Особых проблем не испытывал. Однажды по первости машина вдруг не заводилась, я тогда особо не разбирался в ней, как только посадил аккум в безнадёжных попытках завести её, вызвал эвакуатор и потащил её к дому, мы с друзьями целый консилиум собрали почему она не заводится, а дедок сказал бегунок в трамблёре проверить, и действительно, я поменял и машина сразу завелась. Больше вроде ничего серьёзного не было, шумная только она»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1981, Седан)

МКПП1198 см³Левый61004 км66315 км

РоссияСвердловская обл.

Екатерина Серикова 06.11.2011: «Удобная тем что авто запчасти на классику дешевые,в салоне не тесно,да и зимой не холодно,теплая машинаКупила автомобиль 16 сентября.Правда за 20000 рублей,оно этого не стоит. Все бы ничего,но после покупки стало ломаться все по кругу. То колодки подпиленные оказались,то предохранители по очереди плавятся, тормозную жидкость 1 раз в две недели добавляю,а масло зимнее вообще каждый месяц покупаю по 5 литров,ремень,датчики,цилиндры задних колес уже поменяла. Не думала что с такими проблемами придется столкнуться всего за каких то 2 месяца.»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2101 1.2(1983, Седан)

МКПП1198 см³Левый0 км50000 км2006 - 2011РоссияОренбургская обл.

Юрий Удовиченко 04.10.2011: «Владею автомобилем с 2006 года. До этого пробег был 97 тыс. После покупки, почти сразу сделал полную капиталку двигателя, поставил распредвал от Нивы и увеличенную поршневую группу. При покупке расход бензина составлял 20 л/100 км и масла 1,5л на 300 км. Поставил новый карбюратор от ВАЗ 2105, электронное зажигание, покрасил кузов, сделал шумоизоляцию салона и моторного отсека, поставил 5 КПП от ВАЗ 2107, сидения от Opel Ascona. Можно было бы и так ездить, но делал для себя. Машина очень надежная и неприхотливая, что зимой, что летом. Чудесная печка. Заводится в любой мороз. Единственные для меня недостатки: 1. Слабоватый двигатель и торомоза(ВУТа нет) больше 140 км/ч разгоняется еле -еле... 150(потолок) 2. Плохая аэродинамика кузова (если силный ветер, то больше 120 вообще не разгонишь), в сильный встречный ветер машинку нужно подруливать на трассе. Вроде бы и все.. Как средство передвижения считаю довольно неплохим вариантом. Сейчас пробег после капиталки 50тыс. Расход топлива 6,5-7 л/100 км по трассе на 5-ой (если не топить больше 110-120). В городе по больше около 9 литров. Кузов крепкий, ржавчина кое-где по весне выскакивает, но не критично, если следить и обрабатывать. Сквозной корозии нет. Днище тоже не гнилое. Покупал, чтобы научиться ездить, до сих пор расстаться не могу))). (Продавать за копейки жалко). Планирую купить новую иномарку,но как парадно-выходную. А копейка - чисто рабочая лошадка на которой можно и на рыбалку и по грибы в лес поехать и не переживать, что бампера оторвешь.Проблемы как и у других авто, годы свое берут... Постепенно меняешь по мелочи ходовую(крестовины кардана), подвеску рычаги и сайлентблоки, трос ручника... - перечислил в основном слабые места классики. А самая большая проблема, то что теперь запчастей Р нет в продаже, у которых ресурс был двойн-ой а то и четверн-ой и делали их по ГОСТУ. А сейчас приходишь и 8-10 фирм производителей(ЕСТЬ ДАЖЕ КИТАЙ). Так что ставишь запчасть, а потом выкидвыаешь ее уже через несколько месяцев и берешь новую, либо у дедушек снимаешь с гнилой ВАЗ 01 -Р и радуешься. Становится страшно, когда представляешь, что из этих запчастей(которые сновья сыпятся) состоит новый ВАЗ...»

развернутьcвернуть Lada (ВАЗ) 2101 1970 седан (Лада 2101) 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

www.230km.ru

Лада 2101 1978 года, Копеечка — АВТО.РУ

Здравствуйте всем!

Начну издалека. В студенческие годы хотелось мне иметь собственный автомобиль. Свой. Был дедушкин Запорожец, владел им три года, автомобиль – сказка, простор для фантазий на тему технических усовершенствований (жидкостная печка, масляная печка от системы смазки, дополнительная система охлаждения двигателя летом и дополнительное его же утепление зимой, усовершенствование родного генератора с последующей установкой дополнительного выносного, установка автомагнитолы, тонировка и хромированные колпаки). Было где разгуляться, но годы брали свое, хотелось что-то более престижное и т.к. ездил круглый год, то не перегревающееся летом и не вымораживающее зимой. Подвернулся знакомый, который продавал копеечку, договорились на 400 баксов по сто в месяц. После первых ста долларов оформили покупку. Цвет «Охра», кузов ВАЗ 2101, электрика 21013, двигатель 1300, руль 2103, «финка», кузов не ушатанный, мотор немного сапунит, масло подъедает, поворотники работают. Ровесница, на момент покупки нам было 44 года на двоих.

Первые впечатления – еду с МРЭО на новой машине на новых номерах и мне все бибикают. Когда мне пробибикали четвертый раз, я решил-таки остановиться и осмотреть покупку. Оказалось, что на радостях в спешке задний номер прикрутил вверх ногами ))))). Покупалась в марте месяце – я включил печку и по лицу моему расплылась счастливая улыбка. Динамика, комфорт, престиж, количество лошадей и дверей – все познается в сравнении. Была установлена борода от ВАЗ 2107, в которую вмонтировалась магнитола «Made in China» и две деревянные колонки от старого музыкального центра. Проездив на копеечке пару лет поменял бессчетное количество лампочек, предохранителей, ручек стеклоподъемников и открывания дверей, а также подрулевые переключатели, личинки замков, трапецию стеклоочистителя, отражатели фар, два или три втягивающих, высоковольные провода, трамблер и чего-то еще, всего не упомню.

Первая крупная поломка – после поездки в район за 200 км. туго стала нажиматься педаль открывания дроссельной заслонки. Открыв капот, выяснил, что тяга привода за что-то задевает. Не мудрствуя лукаво, подогнул ее и поехал дальше. Вечером в гараже обнаружил, что сгнил правый лонжерон, от него оторвалась балка, двигатель провис и поэтому тяга стала за что-то задевать. Данные выводы ввергли меня в панику. Но уже на выходных в том же гараже с папой вывесили двигатель, отрезали (не откручивалась) балку, вварили ацетиленом рем.вставки в оба лонжерона и я снова был на коне! Поскольку уже работал на кузовном сервисе, решился на кардинальный шаг – замена железа по кругу о полная окраска. Сам полностью разобрал салон, поменял передние крылья с телевизором, загрунтовал, отодрал две накладки с задних дверей и … Закончились деньги, время и желание. Через пол-года желание вернулось, поменял задние крылья и в таком непрезентабельном виде автомобиль простоял еще полтора года омываемый дождями, ветрами, снегами и матюками товарищей по сервису. В багажнике прочно обосновалась крысиная семья. Но финансовая пропасть оказалась не так глубока, как я думал и я возобновил приостановленный ремонт! У товарища в гараже были поменяны две двери, две дверные накладки, срезанные два года назад и крышка багажника. Установлены высокие сидения от Москвича 2140, торпеда, травмобезопасная накладка солнцезащитных козырьков и ворсовый ковер от ВАЗ 2106, борода 2105 (с седьмой зимой было холодно – ноги не грела), новая светотехника. Бампера и решетка радиатора сохранили хром и их решено было оставить. Окраска – ну не было в магазине краски «Охра», зато была оранжевая. Как апельсин. В сумерках еще можно было убедить гайцов, что машина коричневая, но днем спорил до хрипоты. Правда, ни разу не оштрафовали. В итоге через два года ремонта на моем авто поменянное железо, перебранная подвеска и по прежнему дымящий двигатель. Были куплены необходимые запчасти для капитального ремонта двигателя, но… В советское еще время цилиндры на моем железном коне один раз уже протачивались. Но в то время было такое понятие как «дефицит», если кто помнит. Так вот какие-то уроды во время первого ремонта расточили цилиндры под четвертый, потому что не нашли колец второго ремонтного размера! Я плюнул на это дело и стал ездить как есть, надеясь, что движок стуканет и у меня будет повод купить новый. Расход масла составлял на тот момент литр на 300 км.

Потом началась эпопея со стартерами и генераторами. Соседи зимой выходили на балконы каждое утро с попкорном посмотреть, заведется ли сегодня этот оранжевый пепелац. Но гравицапа (стартер) не была предусмотрена в моем бюджете еще месяца два и приходилось доставать кривой стартер (неплохая замена электрическому). Расхожая фраза во многих отзывах – «Машина всегда довозила куда надо»))))). В итоге после бесконечных переборок и попыток оживить данные девайсы путем имплантаций щеток, подшипников и прочих недорогостоящих деталей была произведена замена.

После очередной поломки я пришел-таки к выводу, что авто надо продавать. Продавалась неспешно полтора года. Все это время стояла во дворе без движения. Крысы вернулись.

Чудесным весенним вечером два жгучих брюнета выцепили меня около машины и изъявили желание его приобрести. Ценник был достаточно небольшим – семь тысяч если заведем, пять если не заведем. Притащили дохлый аккумулятор, залили полтора литра бензина, дернули папиной Нивой – завели. Пока оформляли договор купли-продажи – заглохла. Больше не завели. В итоге пять тысяч рублей перекочевали ко мне в карма, копейка во двор к новому счастливому владельцу.

Горевал, конечно – первый автомобиль это как первая любовь, не забывается. Именно свой, не дедушкин, не по доверке. Узаконенные, так сказать, отношения. До сих пор вспоминаю с теплом и огладываюсь на копеечки.

P.S. Эргономика на нуле, комфорта минимум, подвеска – изумительно мягкая, свет отвратительный, расход – субъективно около 10/100, пробег не считал, внешний вид +5. А то опять в коментах скажут – «Где расход, динамика, пробеги, ТТХ и т.п.».

P.P.S. Приношу свои извинения за большой объем текста.

my.auto.ru

Отзывы LADA (ВАЗ) 2101 (Лада 2101)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии Эхо СССР

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.) 26 марта 2013, автор: tepluj555

Да 34   /   Нет 1 16 Копейдос!

LADA (ВАЗ) 2101 21011 1.3 MT (69 л.с.) 24 июля 2012, автор: storm554

Да 22   / Нет   25 30 Решила поделиться своими впечатлениями о моей бывшей машине советской сборки Ваз 2101:)

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.) 14 мая 2012, автор: TURBO KITA

Да 16   /   Нет 10 19 ВАЗ 2101 - гоночное копье

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.) 29 ноября 2011, автор: vahmurka071

Да 1   / Нет   2 11 Просто мнение

LADA (ВАЗ) 2101 21011 1.3 MT (69 л.с.) 9 июля 2011, автор: sobolev.1993

Да 6   /   Нет 0 5 Ласточка

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.) 8 марта 2011, автор: id3955307

Да 6   /   Нет 0 14 Копейка - замечательное авто для нормального человека

LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.) 6 декабря 2010, автор: Самый умный Я

Да 2   /   Нет 0 4 Копеечка

LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.) 2 сентября 2010, автор: mih_1078

Да 6   /   Нет 0 13 Ромикова копья

LADA (ВАЗ) 2101 9 июля 2010, автор: 9733САМЫЙ ЛУЧШИЙ9733

Да 0   /   Нет 0 11 ВАЗ 21013 81г.в.

LADA (ВАЗ) 2101 28 июня 2010, автор: Патич

Да 1   /   Нет 0 19

Показывать по 10203050100 позиций

my.auto.ru

История ВАЗ. Классика Автоваза. » Авто-реактор

 

Родоначальник всей вазовской «классики» - ВАЗ-2101 - по праву удостоен журналом «За рулем» титула «Лучший российский автомобиль ХХ века». Этот скромный по сегодняшним меркам седан с 90-х широко известен под народным прозвищем «копейка». Даже фильм, созданный об этом автомобиле режиссером Дыховичным, получил то же название. Сначала первенца «АВТОВАЗа» уважительно называли и «ноль первым», и «Жигулем»(неправильная форма от официального названия «Жигули»- в честь единственного на Волге горного массива, напротив Волжского автозавода), и «Ладой» - по экспортному названию модели Lada 1200. Такие почет и уважение «подвалили» ВАЗ-2101, потому что именно этот седан стал первым действительно массовым отечественным автомобилем, при посредстве которого и развернулась широкая автомобилизация 1/6 части суши. Причем, его прямые наследники - модели «классического» семейства 2104 - 2107 до сих пор массово сходят с конвейеров отечественных автозаводов и продолжают пополнять отечественный автопарк. Можно сказать, что народная «копейка» в какой-то степени все еще с нами.

В основе ВАЗ-2101, как и целого ряда прочих наших марок, была иномарка - лучший европейский «Автомобиль 1965/ 66 года» FIAT 124. По соглашению с концерном FIAT, в конструкцию «итальянца» были внесены все доработки, необходимые для нормальной эксплуатации на отечественных дорогах и в нашем климате, как-то: применен высокооборотный двигатель прогрессивной верхне-вальной схемы, увеличена толщина панелей кузова, значительно увеличен клиренс (до 170 мм), переделана кинематика задней пружинной подвески, задние дисковые тормоза заменены на более долговечные в наших условиях барабанные. Однако ради удешевления производства в них не было применено устройство автоматической компенсации зазоров при износе колодок. Эта модификация именовалась итальянцами FIAT 124R. Кроме импорта всего технологического оборудования для производства современного автомобиля, советской промышленности тогда пришлось освоить под «Жигули» выпуск широкого ассортимента новых технических горюче-смазочных материалов и прочих технических жидкостей, начиная с высокооктанового бензина АИ-93 (который стоил дороже привычного «76-го» на четверть, и при этом постоянно был в дефиците, из-за чего моторы «Жигулей» владельцы частным порядком переделывали под низкооктановый бензин) до новых улучшенных моторных масел. А незамерзающую охлаждающую жидкость Тосол и тормозную жидкость «Нева» наши автолюбители вообще узнали только благодаря «Жигулям». Кстати, как и прочие отечественные марки, которые оснащались тогда системами охлаждения «открытого типа», т.е. без расширительных бачков, что делало необходимым слив воды из системы охлаждения зимой. Благодаря «Жигулям» в стране появилась и первая фирменная сеть автосервиса, появилось понятие гарантии, т.е. зачатки автомобилизации в «западном» понимании.

В общем, «Жигули» вызвали качественный прорыв не только в отечественном автомобилестроении, но и без преувеличения в массовом сознании сограждан. Однако динамика и легкое управление «Жигулей» и с базовым 1,2-литровым 61-сильным двигателем настолько превосходила все тогдашние советские модели, что стала причиной роста аварийности на дорогах. Интерьер достаточно просторного салона «ноль первой» был вполне комфортабелен для своего времени, но на фоне более щегольских «трешек» (ВАЗ-2103) и «шестерок» (ВАЗ-2106) уже в конце 70-х смотрелся простовато.

Появившийся в 1971 году «дачный» универсал ВАЗ-2102 ничем, кроме 5-дверного двухобъемного кузова типа универсал и складываемого заднего сиденья, от «ноль первого» седана не отличался. Для повышения жесткости на кручение в панели крыши были сделаны продольные подштамповки.

В 1974 году появилась модернизированная версия седана ВАЗ-21011 с незначительными изменениями экстерьера (впрочем, в те времена любые изменения конструкции наших автомобилей были буквально всенародно обсуждавшимся событием): иная решетка радиатора, четыре дополнительные вентиляционные прорези над бамперами, получившими вместо «клыков» резиновые накладки. В измененных задних фонарях появились отражатели. Добавился отдельный фонарь заднего хода. Появились принудительная вытяжная вентиляция салона с выходными отверстиями на задних стойках кузова, прикрытых декоративными решетками, и более удобные передние сиденья с глубокими ковшеобразными спинками. Но основное конструктивное отличие «ноль одиннадцатой» заключалось в более мощном 69-сильном 1,3-литровом двигателе, что позволило предложить модель на экспорт как «новую» под обозначением Lada 1300. Универсал 21021 с 1,3-литровым двигателем «21011» поставляли только на экспорт.

В 1979 году появилась «промежуточная» модификация ВАЗ-21013 (Lada 1200S), сочетавшая кузов 21011 с 1,2-литровым двигателем «2101». Милицейскую модификацию ВАЗ-21016 оснащали более мощным 1,5-литровым двигателем «2103», как и экспортный универсал 21023, получивший молдинги и отделку салона от «ноль третьей». Первым с производства в 1981 году сняли ВАЗ-21011, через год за ним последовал ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 окончательно уступил место «четверке» (ВАЗ-2104) в 1986 году, а «компромиссный» ВАЗ-21013 выпускали до 1988 года. За это время завод постоянно, но понемногу модернизировал «Жигули», в основном двигатели и электрику, что на потребительских свойствах отражалось скорее в худшую сторону, так как надежность отечественных комплектующихбыла заметно ниже, чем итальянских (особенно памятны всем «жигулистам»70-80-х дефицит распредвалов и крестовин карданного вала).

На рынке «копейка» с не до конца убитыми «родными» агрегатами и неполностью сгнившим кузовом фактически давно стала раритетом. Однако, благодаря распространенности, бросовости цен и относительной дешевизне запчастей, а также доступности «авторазборок», модели этого семейства еще продолжают переходить из рук в руки во всех частях нашей обширной страны (особенно в тех отдаленных регионах, где процедура техосмотра остается формальностью). Впрочем, в последние годы благодаря экономической стабилизации, а также введению более жестких правил техосмотра и налогообложения транспортных средств народ начал активно сдавать свои «копейки» на автосвалки. Это печальное, но естественное для каждого рядового народного автомобиля окончание жизни, отнюдь не умаляет значения «копейки» для нашей страны. Кстати, осенью 2004 года специально подготовленный для гонок исторических автомобилей ВАЗ-2101 смог завоевать на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг первое место в своем классе «1600». Наши ветераны не сдаются!

Запись опубликована on 28.11.2008 at 11:00 and is filed under История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

ВАЗ-2101 Жигули/Lada 1200/1300/1200S » Авто-реактор

Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан “канонических” очертаний, родоначальник всей “вазовской” классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.

В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к “советским условиям” иномаркой - FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с “Москвичом”, вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. “Милицейскую” модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой “ноль-первой” - в 1982-м. В дальнейшем производили только “гибрид” ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй - до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии “Озон-2105″- с автономной системой холостого хода.

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой “проблемы распредвалов” не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов “первого” семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей. Правда, за давностью лет от былой “красы” уже мало что осталось.

Большинство уцелевших “копеек”, как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один “круговой” капитальный ремонт кузова. “Копейки” легендарной ранней “итальянской” сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных “автостаричков” из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам автомобиль, а “музыку”, кованые диски, сиденья от “восьмерки” — то есть фактически навороты, а машину, так - в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный “ухоженный” внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.

Запись опубликована on 17.10.2008 at 0:23 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru