Lada priora двигатель
Двигатель Lada Priora с 2013 г.
Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 — практически одинакова. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных Фубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 - топливная рампа; 2 - впускной трубопровод; 3 - указатель уровня масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - кор* пус подшипников распределительных валов; 8 - головка блока цилиндров; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - крышка термостата; 11 - датчик детонации; 12 - пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 - маховик; 14 - блок цилиндров; 15 - над правляющая трубка указателя уровня масла; 16 - поддон картера; 17 - компрессор кондиционера; 18 - ремень привода вспомогательным агрегатов; 19 - генератор |
Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на картере коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.
Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 - топливная рампа; 2 - впускной трубопровод; 3 - указатель уровня масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - шланг системы вентиляции картера; 7 - пневмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 - головка блока цилиндров; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - крышка термостата; 11 - датчик детонации; 12 - пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 - маховик; 14 - блок цилиндров; 15 - направляющая трубка указателя уровня масла; 16 - поддон картера; 17 - компрессор кондиционера; 18 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 - генератор |
Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.
Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик четонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.
Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 - крышка термостата; 2 - корпус термостата; 3 - головка блока цилиндров; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - дроссельный узел; 6 - впускной трубопровод; 7 - корпус подшипников распределительных валов; 8 - рым; 9 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 - передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 - ремень приводу вспомогательных агрегатов; 12 - передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 - масляный фильтр; 14 - катколлектор; 15 - поддон картера; 16 - пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 - диагностический датчик концентрации кислорода;18 - управляющий датчик концентрации кислорода; 19 - блок цилиндров; 20 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости |
Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.
Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А - 82,00-82,01; В - 82,01-82,02; С - 82,02-82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра -0,15 мм на диаметр.
При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности. На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров Выполнены проточки для упорных Полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива привода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокера-мическое. Полукольца должны быть Обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.
Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 - кронштейн генератора; 6 - шкив генератора; 7 - кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 - кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера; 9 - муфта компрессора кондиционера; 10 - поддон картера; 11 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 - датчик положения коленчатого вала; 13 - передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 - масляный фильтр; 15 - катколлектор |
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала - тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) - с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799-50,819 мм, а шатунных - 47,83-47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя - их заменяют новыми.
Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 - впускной трубопровод; 2 - крышка маслозаливной горловины; 3 - датчик недостаточного давления масла; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - дроссельный узел; 6 - корпус подшипников распределительных валов; 7 - головка блока цилиндров; 8 - корпус термостата; 9 - катколлектор; 10 - маховик; 11 - блок цилиндров; 12 - компрессор кондиционера; 13 - крышка термостата; 14 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 - генератор |
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х 1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой - через поршневой палец с поршнем.
Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка - на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А - 81,965-81,975; В -81,975-81,985; С - 81,985-81,995.
В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.
Головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.
Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние - в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы - литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной -с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометалличе-ские маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним -на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности - три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Информация актуальна для моделей 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
carpod.ru
Двигатель Lada Priora.
Двигатель Lada Priora
Двигатель Ваз-21126 автомобиля лада приора качественно сделан и придан двигателю нужная мощь и приемистость. Со временем эксплуатации не устаю порожаться( прошло уже семь лет интенсивной эксплуатации пройдено около 200.000 км по разным дорогам).
Не было бы ему цены, если конструкторы изъяли один непоправимый недостаток этого двигателя. Обрыв ремня ГРМ( встречаются клапана и поршни) приводить к большим материальным и финансовым потерям. О временном факторе и говорить не буду. Скажем это в самом благополучном исходе. Порой при обрыве ремня ГРМ дигатель приходит в полную негодность для капремонта и не подлежит восстановлению.
1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата; 2 — генератор; 3 — ремень генератора; 4 — кронштейн верхнего крепления генератора; 5 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 6 — датчик фаз; 7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — впускной трубопровод; 10 — катушка зажигания; 11 — дроссельный узел; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — датчик сигнализатора масла; 15 — корпус подшипников распределительных валов; 16 — головка блока цилиндров; 17 — корпус термостата; 18 — крышка термостата; 19 — подводящая труба вод.насоса; 20 — указатель уровня масла в коробке передач; 21 — кронштейн левой опоры силового агрегата; 22 — коробка передач; 23 — стартер; 24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 25 — шланг вентиляции картера; 26 — датчик детонации; 27 — поддон картера; 28 — указатель уровня масла; 29 — блок цилиндров 1 — диагностический датчик концентрации кислорода; 2 — маховик; 3 — катколлектор; 4 — блок цилиндров; 5 — управл.датчик концентрации кислорода; 6 — подводящая труба водяного насоса; 7 — крышка термостата; 8 — корпус термостата; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик давл.масла; 11 — дроссельный узел; 12 — датчик дроссельной заслонки; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — впускной трубопровод; 15 — рым; 16 — крышка головки блока цилиндров; 17 — передняя верхняя крышка ГРМ; 18 — задняя крышка ГРМ; 19 — корпус подшипник распределительных валов; 20 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 21 — головка блока цилиндров; 22 — передняя нижняя крышка ГРМ; 23 — ремень генератора; 24 — масляный фильтр; 25 — крышка масляного насоса; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — шкив генератора; 28 — поддон картера; 29 — пробка маслосливного отверстия.Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 - масляный насос; 2 - шкив привода генератора; 3 - шатун; 4 - поршневой палец; 5 - ремень привода газораспределительного механизма; 6 - крышка газораспределительного механизма; 7 - шкив распределительного вала; 8 - впускной коллектор; 9 - свечной колодец; 10 - крышка маслоналивной горловины: 11 - термостат; 12 - маховик; 13 - форсунка охлаждения днища поршня; 14 - маслоприемник; 15 - коленчатый вал;
На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126( смотрите на фото), созданный на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.
далее Описание двигателя Lada Priora.
ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
seosait21.ru
Двигатель Лада Приора
Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III. Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ Приоры – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км По характеру обновленный двигатель 21126 Приоры напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораСнимайте двигатель Лада Приора в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке. Далее в статье будет приведена информация о демонтаже двигателя с автомобиля.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораМаховик Лада Приора снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. В этой статье мы более подробно расскажем о процедуре снятия маховика Лада Приора. Также расскажем о критериях деффектовки маховика и о предпосылках к его ремонту или замене.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораРазборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже. Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораПосле разборки при капитальном ремонте двигателя Лада Приора тщательно очистите, промойте и просушите все детали. После этого, необходимо провести ревизию и решить, что подлежит замене, а что можно поставить на место вновь. В этой статье мы поговорим о деффектовке деталей двигателя Лада Приора при проведении капитального ремонта двигателя.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораДвигатель Лада Приора снимается с автомобиля при проведении кузовных ремонтных работ, либо для проведения капитального ремонта. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). В этой статье мы расскажем о процедуре разборки двигателя Лада Приора.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораСиловой агрегат Лада Приора (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. В этой статье мы расскажем о процедуре замены опор двигателя Лада Приора.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораНа автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы) В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораПоршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия, устанавливают на автомбиле Лада Приора для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораРасположенный снизу стальной брызговик (защита двигателя) двигателя Лада Приора предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя в случае удара.Снимают брызговик двигателя Лада Приора при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания автомобиля.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораДля улучшения внешнего вида моторного отсека Лада Приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораКомпрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах Лада Приора — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораВ данном разделе приведены возможные неисправности двигателя с их описанием. внешним проявлением и методами ремонта с соответствующими ссылками на разделы ремонта двигателя ВАЗ 21126. Неисправности двигателя Лада Приоры сведены в таблицу и представлены ниже.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада ПриораДвигатель автомобиля Лада Приора является силовым агрегатом обеспечивающим создание крутящего момента, передающегося через трансмиссию и привода на колеса автомобиля, тем самым обеспечивая движение автомобиля. В этой статье мы подробнее расскажем о его конструктивных особенностях и о режимах эксплуатации.
Почитать еще...
www.autosecret.net
Ресурс двигателя приоры: как его увеличить
Приора во всей красе
«Лада Приора» — это первый отечественный автомобиль, который действительно может конкурировать с иномарками как по комфортабельности и динамике, так и по надежности. Машина имеет не только улучшенные технические характеристики, но и значительные усовершенствования в плане управляемости.
Вместе с тем потенциальных покупателей, да и самих владельцев интересует ресурс двигателя данного автомобиля. Как известно, прежние модели ВАЗ редко могли проездить более 120-130 тысяч километров без капитального ремонта. В то же время их западные аналоги легко проезжали по миллиону и больше километров. Итак, что же принципиально нового есть в автомобиле «Лада Приора»? И как увеличить ресурс силовых установок, которые монтируют на данную машину?
Вернуться к оглавлениюОбновленные силовые установки
В самом начале эту машину сильно критиковали, особенно за старый «десяточный» 8-клапанный мотор. Однако очень скоро на машину стали устанавливать новый двигатель, имеющий 16 клапанов, который поразил новоиспеченных владельцев своими качествами. Если посмотреть на его технические характеристики, то особой разницы со старым мотором незаметно. Да, примерно на 1 л сократился расход топлива и на 10 л. с. выросла мощность, но на динамике это не слишком отразилось. Максимальная скорость хоть и увеличилась, но всего на 20 км/ч. Самое главное — мотор стал работать гораздо тише. Это сразу ощущается как водителем, так и пассажирами — возникают ассоциации с качественными современными иномарками. Поэтому, сколько лошадей у Приоры, вопрос непринципиальный.
Второй очень важный момент заключается в том, что мотор работает ровно на всем сегменте оборотов. Если «десятка» требовала от водителя определенного привыкания, например, ему приходилось бросать постоянные взгляды на тахометр и прислушиваться к работе мотора, то «Лада Приора» позволяет ездить без малейшего напряжения. Усовершенствовать работу двигателя на Приоре удалось не только за счет новой системы газораспределения, но и благодаря использованию обновленных поршней, шатунов и еще целого ряда деталей.
16-клапанный мотор
Помимо базового 16-клапанного мотора, ставят и другие двигатели на Приору. В частности, есть версия ВАЗ-21127, которая отличается доработанным впускным коллектором. Сколько это прибавило «лошадок»? Всего около 8, суммарная мощность мотора модели составила 106 л. с. Также среди двигателей Приоры есть версия ВАЗ-21128, которая изготавливается одной из тюнинговых фирм. Его мощность доведена до уровня в 120 л. с. В целом, агрегаты друг другу практически идентичны как по конструкции, так и по ресурсу. Поэтому надежность у них примерно одинаковая.
А вот качество сборки моторов здорово отличается. Причем сама силовая установка обычно собрана достаточно хорошо, но навесное оборудование довольно слабое. О том, какие у мотора проблемные места, знают почти все. Так, например, часто отказывает помпа. На ранних моделях машины были проблемы с роликом ГРМ, пока его не заменили на фирменный Gates. Несмотря на наличие недоработок, авто больших хлопот не доставляет.
Вернуться к оглавлениюКак продлить ресурс мотора?
Наверное, каждый понимает, что отечественные автомобили относятся к эконом-классу, поэтому при их изготовлении идут по пути максимального удешевления конструкции. Спокойную езду такие машины выдерживают, но при агрессивном вождении быстро ломаются. К этой категории относится и «Лада Приора», которая рассчитана на очень бережную эксплуатацию.
Устройство двигателя
Несмотря на то, что у двигателей Приоры достаточно «лошадей» для динамичной езды, раскручивать мотор до высоких оборотов крайне нежелательно. Если ездить в очень спокойном режиме, тогда движок может прослужить 200-300 тысяч километров. Испытатели и инженеры ВАЗа называют и гораздо большую цифру, 500 тысяч километров ресурса, хотя завод предоставляет только 120-тысячную гарантию. Но по мнению многих автолюбителей, полумиллионный пробег этот автомобиль вполне может выдержать, если ездить на нем спокойно. Особенно опасно перегревать мотор, а также перегружать автомобиль. Учитывая, что у двигателей Приоры отказывает помпа, нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости и ее температурой.
Еще один немаловажный момент касается зимней эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, мотор на Приоре плохо переносит холодный запуск. В настоящее время на автомобиль стали ставить штатные предпусковые подогреватели, они идут в комплектации «Норма». Но автовладельцы часто ставят к двигателям Приоры и подогреватели других фирм. Если такого устройства не установлено, мотор перед выездом нужно тщательно прогревать обычным способом.
При поездках на дальние расстояния рекомендуется двигаться без превышения скорости. Оптимальная крейсерская скорость для данного автомобиля — 90-120 км/ч. Чем больше загрузка, тем ниже должна быть скорость. Определить, насколько двигателю тяжело, можно и по расходу топлива. Если он сильно увеличивается, значит, механизм испытывает повышенные нагрузки. Помимо этого, стоит помнить, что мощности двигателя Приоры иногда не хватает для езды по трассам с высокой скоростью движения. Поэтому при частых обгонах мотор неминуемо перегружается.
А еще «Лада Приора» должна пройти качественную обкатку. Первые несколько тысяч километров нужно особенно тщательно следить за скоростью, загрузкой и датчиком температуры охлаждающей жидкости. Медленная езда в период обкатки увеличит ресурс мотора.
Вернуться к оглавлениюБензин и масло влияют на ресурс мотора
Выбирай качественную смазку и бензин
Если старые автомобили от ВАЗ славились своей нетребовательностью к качеству горючего, да и масло в них можно было лить любое, то двигателям Приоры нужны только хорошие жидкости. Что касается масла, то в мотор стоит заливать качественную синтетику. Не стоит бояться, что начнут течь уплотнители и прокладки. Поскольку расход масла на новом 16-клапанном двигателе низкий, можно приобретать самые дорогие и проверенные марки. Хорошая смазка позволяет даже чуть-чуть увеличить мощность силовой установки. Ожидать прибавления целого «табуна» лошадиных сил не стоит, но немного динамики появится. Правда, при этом очень важно не залить в мотор подделку. А еще менять масло нужно в хорошем и проверенном автосервисе, где не оставят в моторе отработку. Смазку следует обновлять дважды в сезон либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зимой, конечно, лучше использовать масло меньшей вязкости, а летом — большей. Это позволит увеличить ресурс двигателя.
Что касается топлива, то мотор на Приоре работает на 95 бензине, другой в бак лить нельзя. Заправляться нужно только на хороших заправках, где гарантированно не продадут бензин с более низким октановым числом и вредными для двигателя присадками.
Помогает увеличить ресурс мотора и частая замена фильтров: масляного, топливного, воздушного. А вот восстанавливающие присадки лучше не использовать, толку от них бывает не очень много. Более того, движку можно порядком навредить, увеличить его износ. Из-за присадок могут образовываться отложения, которые приведут к серьезным поломкам силовой установки. Но в целом «Лада Приора» является достаточно нежной машиной, как и многие иномарки.
Вернуться к оглавлениюРегулярная диагностика — залог долгой работы мотора
Помимо всего вышеперечисленного, помогает увеличить ресурс мотора и регулярная диагностика. Двигатель на Приоре может испытывать колоссальные нагрузки, если какая-то из систем работает неправильно. Например, при поломке топливной аппаратуры или сбоях в системе зажигания могут периодически отключаться цилиндры, что негативно скажется на долговечности поршневой группы. Поломка датчиков тоже приводит к определенным проблемам в режиме работы двигателя. Вовремя выявив сбой на диагностике и оперативно его устранив, мотор можно привести в норму и снизить негативное влияние поломки.
Если регулярно делать осмотр двигателя Приоры, вполне реально предупредить многие серьезные проблемы. Стоит помнить, что починить топливную аппаратуру или зажигание гораздо проще, чем делать капитальный ремонт мотора. Плюс ко всему вмешательство непосредственно в сам движок, как правило, снижает его ресурс. Если старые модели «Жигулей» собирались вручную, то «Лада Приора» изготавливается в основном роботами, поэтому при ремонте мотора можно нарушить заводскую точность сборки. Из-за этого в деталях могут начать образовываться люфты, вследствие чего они начнут быстрее изнашиваться. Да и сколько лошадиных сил можно потерять, если делать капремонт! Словом, в мотор лучше не лезть.
expertvaz.ru
Двигатель Лада Приора
Все о ремонте и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2170 "Приора" вы узнаете из данного раздела. Здесь будет рассмотрен ремонт всех систем и узлов автомобиля, приведены статьи с пошаговыми фотографиями по ремонту Лада Приора. Кроме того, вы сможете оставлять свои комментарии, что не только позволит вам общаться с другими владельцами автомашин Лада Приора, но и подсказть им об особенностях ремонта данного автоомбиля, если в такими навыками обладаете, но данные особенности не прописаны в статье по ремонту.
Подкатегории
Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III. Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ Приоры – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км По характеру обновленный двигатель 21126 Приоры напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость.
В коробке передач «Приоры» закрытые подшипники и более эффективные синхронизаторы, усилен механизм выбора передач по сравнению с ВАЗ 2110.. Сцепление тоже усилено относительно десятого семейства. Введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа ведомого диска. Более подробно обо всем этом в данной категории нашего сайта.
На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя переставку, и… приятно удивляет. «Приора» ведет себя пусть и не идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к заносу есть.
Рулевое управление Приоры благодаря электроусилителю легкое, но только на небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает. В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре оборота. На современных иномарках такого не встретить.
Тормоза Приоры заметно эффективнее «десятых», при этом усилие на педали по-иномарочному небольшое – спасибо новому главному цилиндру и 9-дюймовому вакуумному усилителю.
В данной категории приведена информация о электрооборудовании автомобиля Лада Приора. Рассмотрена конструкция, схемотехника, описание и особенности подключения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле ВАЗ 2170 и ее модификаций. Кроме информации о эксплуатационных электрических и технических характеристиках компонентов, в данной категории вы также найдете информацию по снятию и установке отдельных узлов электрооборудования Лады Приора, а также пошаговые инструкции по ремонту.
Для автомобилей семейства LADA PRIORA дизайнеры АВТОВАЗа разрабатали специальную цветовую гамму. Если для окраски LADA KALINA чаще всего применяется флоп-эффект, то для LADA PRIORA уже будет использоваться новый пигмент ксиралик. Если солнца нет, эмаль с таким пигментом выглядит одноцветной. Но когда на поверхность попадает луч света, внутри начинают сверкать частицы другого цвета или даже целой смеси нескольких оттенков. Этот фантастический эффект и проявился в окраске автомобилей LADA PRIORA. Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой. Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха! Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все это позволило улучшить пассивную безопасность Приоры. 29% поверхности кузова оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет. Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали. Проем багажника стал чуть шире. Капот Приоры заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже?
В данной категории вы найдете информацию по дисковому сухому сцеплению устанавливаемому на автомобиль Лада Приора. В категории приведены операции по снятию, установке, ревизии сцепления.
В данной категории приведена информация о ШРУСах (приводах колес) установленных на автомобиль Лада Приора. В категории можно найти информацию о снятии, установке и ревизии приводов передних колес.
Здесь вы найдете информацию о кузовных элементах Лада Приора, а именно о дверях. Мы расскажем про замки, ручки, арматуру дверей. Из категории вы сможете познакомиться с информацией по обслуживанию и ремонту дверей машины. Будут затронуты такие темы, как снятие дверей, снятие ручек, замена и ремонт стеклоподъемников, регулировка всех этих элементов. Также здесь можно найти инструкцию по снятию обивки дверей на машине, так называемой "карты" двери.
Панель приборов Приоры с маршрутным компьютером современна и достаточно информативна, в интерьере от «десятки» остались лишь сиденья. В средней части панели – двойное гнездо для «музыки». Там же местечко для всякой мелочи. Внизу – три поворотные рукоятки управления отопителем. Распределением воздушных потоков ведает круглая ручка, а заслонки перемещает моторедуктор. В левом «углу» пристроился блок управления светом. Здесь сгруппированы поворотная рукоятка наружного освещения и два регулятора – подсветки приборов и электрокорректора фар.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2170 - 2172 Приора. Описание его конструкции и принципов работы. Также здесь можно будет найти информацию по снятию и установке главного тормозного цилиндра на автомобиле, снятию и установке бачка главного тормозного цилиндра на автомобиле. Не забываем, что после ремонта гидравлической системы, необходимо в обязательном порядке прокачать ее, чтобы выдавить вес воздух из нее. В противном случае есть вероятность отказа или некорректной работы гидравлической системы, а значит и тормозов. Что скажется на эксплуатационных свойствах, а что еще хуже, на вашей безопасности.
В этой категории приведена информация об электрическом оборудовании автомобиля Лада Приора. Как и все машины, Лада Приора имеет двухполюсную электрическую схему. Плюс до потребителей проброшен до каждого индивидуально, а минусовой потенциал можно использовать с кузова, к которому он и подключен, непосредственно от аккумулятора. В этой категории вы найдете электрические схемы на машину, информацию о реле и предохранителях установленных на машине. Их обозначение, и рабочие номинальные характеристики по току.
В этой категории вы сможете найти информацию об уплотнительных прокладках в двигателе Лада Приора. Будут затронуты такие темы как: замена прокладки каталитического коллектора, замена уплотнительных колец впускного коллектора, замена прокладки масляного картера, замена сальников, маслосъемных колпачков, прокладки головки блока цилиндров, уплотнительных манжет на валах (распределительный и коленчатый вал), замена прокладки крышки клапанов. Во многих случаях протяжка таких уплотнений требует определенной последовательности действий, что станет гарантом обеспечения герметичности и безотказной работы. Именно такую полезную информацию с фотографиями, вы можете найти на нашем сайте.
Головка двигателя одна из важных его составляющих, в которой установлены клапана, распределительный вал, реализована часть системы смазки и питания двигателя. В этой категории вы сможете ознакомиться с основными неисправностями, которые могут возникнуть на машине Лада Приора, связанными с головкой двигателя. Узнать о притирке клапанов, о их настройке. Также здесь будет приведена информация о разборке и разборке головки двигателя.
Система смазки двигателя является своеобразной "кровеносной системой". Ее неисправности способны привести к серьезным проблемам и затратам. Именно поэтому столь важно следить за чистотой и регулярной заменой масла, за проходимость каналов, за давлением выдаваемым масляным насосом. В этой категории будет приведена информация о неисправностях системы смазки двигателя Лада Приора, а также подробная инструкция о снятии, установке и ремонте масляного насоса.
В данной категории приведена информация о одной из важных систем автомобиля Лада Приора - системе охлаждения. От надежного и эффективного охлаждения зависит работа силового агрегата (двигателя) и соответсвенно длительная и безпроблемная эксплуатация автомобиля в целом
Система питания ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора включает в себя систему подачи топлива и воздушной смеси. В итоге, для двигателя формируется оптимальное соотношение воздух-топливо, что позволяет добиться высокой мощности, эффективности работы двигателя. В этой категории приведена информация о конструктивных особенностях системы питания Лада Приора, а также информация по ремонту и ее обслуживанию.
Здесь ваы сможете найти информацию о системе выпуска отработавших газов, установленной на автомобиль Лада Приора. В категории можно найти инструкции по снятию и замене глушителя, резонатора. Исправность системы выпускных газов очень важны показатель, так как от него зависит не только "правильная работа" двигателя машины, но еще и возможность избежать штраф за превышение вредных выбросов или превышение шума от прогоревшего глушителя.
Представленная здесь информация содержит материал о тормозах автомобиля Лада Приора. Передние тормоза автомобиля дисковые с вентиляцией, а задние барабанные. В категории приведена информация по замене тормозных колодок, информация по допустимым предельным размерам для деталей при износе. Все это очень важно, так как работы тормозной системы зависит безопасность и жизнь, не только тех кто передвигается на машине с неисправной, работающей не должным образом тормозной системе, но и окружающих.
В этой категории сайта вы сможете ознакомиться с конструкцией тормозных механизмов задних колес ВАЗ 2170 Приора, узнать об особенностях, а также о том как обслуживать и ремонтировать задние тормоза на машине. В категории будет приведена информация по замене тормозных колодок, регулировке стояночного тормоза, допустимых размеров износа заднего тормозного барабана.
Почитать еще...
www.autosecret.net
Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт
ЛАДА
/ПРИОРА
/ремонт
/двигатель
/разборка и сборка
Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей Разборка и сборка двигателя Лада Приора
Двигатель Лада Приора
.Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт
Количество строк: 5101520253050100Все
- Конструкция двигателя
- Возможные неисправности двигателя
| |
Двигатель Лада Приора (Lada Priora) Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – |
| |
Неисправности двигателя Лада Приора (Lada Priora) При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2170 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей |
| |
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora) Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой |
| |
Снятие и установка кожуха двигателя Лада Приора (Lada Priora) Для улучшения внешнего вида моторного отсека лада приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух лада приора. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать. Декоративный кожух закреплен четырьмя |
| |
Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора (Lada Priora) Расположенный снизу стальной брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя лада приора. Снимают брызговик двигателя lada priora при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля лада приора |
| |
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия двигателя Лада Приора (Lada Priora) Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения ваз 2170. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет |
| |
Замена ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora) Схема привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив водяного насоса; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала впускных клапанов; |
| |
Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora) Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе лада приора и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата ваз 2172 на кузов и ограничения его продольных |
| |
Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) Перед разборкой двигатель лада приора необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку (двигатель должен стоять устойчиво). Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.). При сборке все детали, которые не подвергались ремонту |
| |
Дефектовка маховика Лада Приора (Lada Priora) Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала лада приора, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», |
| |
Снятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora) Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель лада приора должен стоять устойчиво. Полезный совет |
| |
Разборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним |
| |
Дефектовка двигателя Лада Приора (Lada Priora) После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. 1. Очистите головку поршня лада приора от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, |
| |
Сборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка. 1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров лада приора. |
| |
Снятие и установка переднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены |
| |
Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) ричиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала lada priora. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Полезный совет |
| |
Замена прокладки масляного картера Лада Приора (Lada Priora) Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая |
| |
Снятие и установка уплотнительных колец впускного коллектора Лада Приора (Lada Priora) Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца приора. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает |
| |
Замена прокладки катколлектора Лада Приора (Lada Priora) Между фланцами головки блока цилиндров лада приора и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, |
Ремонт двигателя Лада Приора
-
Разборка и сборка
Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт
-
Головка блока цилиндров
Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками
-
Система смазки
Устройство системы смазки Лада Приора, Lada Priora, ремонт
-
Система охлаждения
Устройство системы охлаждения Лада Приора, Lada Priora, ремонт
-
Система питания
Устройство системы питания Лада Приора, Lada Priora, ремонт
-
Система улавливания паров
Устройство системы улавливания топливных паров Лада Приора, Lada Priora
-
Система выхлопа
Устройство системы выпуска отработавших газов Лада Приора, Lada Priora
vazclub.com
LADA PRIORA с двигателем 1,8
0:7
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики.
0:189Главное достоинство этой приоры - двигатель 1,8L — это расточенный 1,5? Нет, двигатель разрабалывался отдельно при участии технологов ЗАО "Супер-Авто и ВАЗа. Двигатель имеет свой номер (21128) и сертификат. За счет чего достигнут такой объем можно узнать прочитав нижеприведенную статью.
0:707Двигатель ВАЗ-21128 16кл. V=1,8L с мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 162Нм/3200об/мин, удовлетворяющий требованиям по нормам токсичности Euro 2. В двигателе 1,8 используется блок цилиндров ВАЗ 21124 с межцентровым расстоянием 89 мм, увеличенной на 2,4 мм высотой и размером рабочих цилиндров диаметром 82,5 мм, оригинальные поршни с уменьшенной на 98 г массой и на 20,2 мм высотой. Поршни, отлиты методом погружения ("ноу-хау" ЗАО "Супер-Авто" и АВИТИ) и имеют литейные поднутрения в днище, что предотвращает порчу клапанов при обрыве ремня ГРМ.Увеличение объема двигателя в основном произошло за счет увеличения хода поршня до 84 и существенной переработки деталей кривошипно-шатунного механизма.
0:1944 2:29544:1009Для обеспечения нормальной работы двигателя используется дроссельный патрубок с большим проходным сечением, форсунки повышенной производительности “Siemens” и новые калибровки контроллера. На увеличение мощности также повлиял увеличенный до 51 мм диаметр системы выпуска.
4:1514До 162 Нм увеличился начальный крутящий момент, возросли и разгонные характеристики Лады Приоры — момент трогания с места и момент совершения маневров. Момент возрос и на автомобили, оснащенные двигателем 1,8L, устанавливается усиленное сцепление Luk с увеличенным до 200 мм диаметром нажимного и ведомого диска и усиленные пружины, а также усиленная КПП. В КПП усиленны подшипники валов фирмы SKF (Швеция) и усилен вторичный вал с блоком шестерен в сборе и главной парой 3,9 и 103й ряд коробки.
Для повышения точности соединения шатуна с коленчатым валом в технологии изготовления шатуна операция разъема «крышка-шатун» выполняется не разрезанием, а разрывом, что значительно повышает точность обработки отверстия большой головки. Надежность и долговечность двигателя увеличена за счет снижения массы кривошипно-шатунного механизма и улучшения структуры металла поршня и шатуна . Существует также тюнинг вариант двигателя, на ккоторый который установлен впускного ресивера с укороченными впускными каналами, для увеличение наполнения на высоких оборотах, дроссельного патрубка 54мм, доработанной системы вентиляции картера, фильтра нулевого сопротивления, впускного распредвала с измененными фазами газораспределения.Эти доработкиувеличивают мощность на 15 л.с. - со 120 л.с. до 135 л.с.
4:38704:9
По внешнему виду LADA PRIORA 1800 отличается оригинальными 15-ти дюймовыми литыми дисками в комплектации "норма". Также в минимальный список опций, помимо тех, что предусмотрены заводской комплектацией, входит дополнительная шумоизоляция, оригинальный салон, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей. Индивидуальная сборка каждого автомобиля позволяет устанавливать дополнительные элементы в процессе производства, прямо на конвейере, при этом контроль качества осуществляется на каждом этапе сборки. По желанию заказчика, автомобиль может быть собран по эксклюзивному заказу: от цвета кузова до обивки салона. Устанавливаются любые дополнительные опции, на которые, как и на весь автомобиль в целом, предоставляется фирменная гарантия в 2 года. Кроме стандартных опций можно установить и дополнительные, такие как кондиционер, оригинальные наружные рукоятки открывания дверей, оригинальные сиденья, кожаный салон, задние дисковые тормоза, электроуправляемый люк, автомагнитолу, DVD-видео и другое оборудование Ручная сборка
5:24615:9
Одним из важнейших преимуществ автомобилей производства ЗАО "Супер-Авто" является ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. Несмотря на то, что на дворе век высоких технологий, автомобили ручной сборки не исчезают — их число и востребованность покупателем даже растет. Появляются все новые и новые технологии и оборудование, но несмотря на это, немало операций, особенно сборочных, доверено не железным "пальцам" роботов, а чутким рукам мастеров высочайшей квалификации. "Супер-Авто" — это почти мастерская, выпускающая эксклюзивные автомобили исключительного качества. Мало того, ряды "ручных" автомобилей постоянно пополняют новые модели. Разумеется, здесь не сваривают кузова и не отливают детали двигателей. Крупные узлы и агрегаты поставляются с заводов для окончательной сборки и отделки. Так фирма "Супер-Авто" умело сочетает высочайшие технологии и роботизацию крупнейшего в России автопроизводителя — "АВТОВАЗ" — с самым ловким и чутким инструментом — человеческими руками. Когда сборка окончена — на автомобиль уходит до 40 часов, — машину тщательно тестируют и обкатывают (протяженность обкатки от 30 до 50 км). Только после этого заказчик получает доступ к готовому автомобилю. При постройке автомобиля применяют ручную доводку и подгонку деталей не только салона, но и двигателя. Детали и узлы, получаемые от смежников (у фирмы нет ни кузнечного, ни литейного цеха), проходят тщательный входной контроль. Окончательная сборка, конечно, тоже ручная. Автоматизация труда все чаще и чаще встречается на различных производствах, и тем не менее технология "hand made" в автомобилестроении не собирается сдавать позиций, по крайней мере пока не переведутся покупатели, желающие платить за высочайшее качество и человеческое тепло, переданное машине золотыми руками мастеров.
5:33655:9
Комплектация автомобиля LADA PRIORA 1,8
5:74Двигатель ВАЗ 21128
5:109Сцепление LUК
5:136Иммобилизатор
5:166Катколлектор
5:194Система питания — распределенный впрыск
5:273Система улавливания паров бензина
5:3405:350
Безопасный (без образования острых кромок при ударе) материал деталей интерьера
5:501Брусья безопасности передних/задних дверей
5:585Вакуумный усилитель тормозов повышенной размерности (9)
5:691Вентилируемые дисковые тормоза передних колес
5:781Зеркала наружные противоослепляющие
5:853Корректор света фар электрический
5:920Подколенный брус в панели приборов
5:988Подушка безопасности водителя
5:1048Полка багажника с дополнительным сигналом торможения 2110
5:1156Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
5:1270Ремни безопасности (2 передних / 3 задних)
5:1347Усиленный каркас кузова
5:1395Усилитель заднего бампера
5:1447Усилитель и демпфер переднего бампера
5:1521Электрообогреваемое заднее стекло
5:1589Энергопоглащающие вставки в передних дверях и кожухе вала руля
5:1709Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
5:1801Аудиоподготовка
5:1835Заднее сиденье с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение
5:1981Козырек противосолнечный с зеркалом
5:2052Контейнер для очков
5:39Обивка багажника
5:74Сиденья оригинальные черные (с подогревом передних сидений)
5:188Плафон освещения салона/багажника
5:255Подголовники заднего сиденья
5:313Регулировка уровня яркости подсветки органов управления, замка зажигания, приборов
5:471Система электропакет с мультиплексным управлением от модуля в двери водителя, управление стеклоподъемниками на каждой двери
5:706Указатель температуры окружающего воздуха
5:789Комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха
5:1008Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
5:1123Обивка потолка светлая
5:1169Блокировка замков дверей с дистанционным управлением
5:1272Единый ключ зажигания и замков дверей
5:1345Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
5:1432Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника
5:1531Стекла светлые
5:1562Улучшенная шумо- и виброизоляция салона (крыша, двери, крышка багажника, задние крылья, арки задних колес, щиток передка арок передних колес, пол салона в районе бензобака, пол багажника в районе ниши запасного колеса)
5:1962Фильтр воздуха, поступающего в салон
5:2033Электропривод замка крышки багажника с дистанционным управлением и управлением из салона
5:169Электростеклоподъемники задних дверей
5:245Электростеклоподъемники передних дверей
5:325Брызговик двигателя
5:366Бампера окрашенные в цвет кузова
5:430Оригинальные литые диски R15
5:484Облицовка порогов в цвет кузова
5:546Окраска металлик
5:581Термозащитные экраны системы выпуска отработавших газов
5:690Фартуки задних/передних колес
5:749Хромированные молдинги капота/крышки багажника
5:841Щитки арок передних колес
5:892Экранирование пола кузова от системы выпуска отработавших газов частичное
5:1034следующая статья:
22643spike.su