Неисправности системы зажигания ваз 2106
возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106, их причины и способы устранения
не замыкаются контакты «15» и «30/1» замка зажигания;пробит конденсатор;обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;вышел из строя подшипник распределителя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;перегорел резистор в роторе распределителя зажигания;повреждена катушка зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
Неправильная установка момента зажигания
проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;замените замок зажигания или его контактную часть;замените конденсатор;замените катушку зажигания
Проделайте следующее:отрегулируйте зазор между контактами;замените контактную группу;
замените подшипник или распределитель зажигания
Проделайте следующее:проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
проверьте и при необходимости замените контактный уголек;
проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них появились трещины;
замените резистор;замените катушку зажигания
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Замените свечи новыми
Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания
Малый зазор между контактами прерывателя
Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами
Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя
Большой зазор между контактами прерывателя
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания
Отрегулируйте зазор между контактами
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Замените контактный уголек
Зачистите центральный контакт
Проверьте, замените ротор или крышку
Замените конденсатор
Замените распределитель зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
Проверьте, замените поврежденные детали
Проверьте, замените контактную группу
tuningtaza.ru
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru
2106 5 Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 7
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13Лист
ПЭР
СОДЕРЖАНИЕ
№ П/П | Наименование раздела | Лист |
| Введение | 2 |
| Устройство и принцип работы системы зажигания ВАЗ- 2106 | 5 |
| Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ- 2106 | 7 |
| Проверка системы зажигания ВАЗ- 2106 | 12 |
| Ремонт системы зажигания ВАЗ- 2106 | 19 |
| Техника безопасности при проведении технического обслуживания | 21 |
| Литература. | 23 |
- Введение
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. Основными требованиями к системе зажигания являются:
1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров.
2. Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.
3. Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.
4. Общим требованием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования).
Неисправность системы зажигания вызывает неполадки как при запуске, так и при работе двигателя:
- трудность или невозможность запуска двигателя;
-неравномерность работы двигателя - "троение" или прекращение работы двигателя при пропусках искрообразования в одном или нескольких цилиндрах;
- детонация, связанная с неверным моментом зажигания и вызывающая быстрый износ двигателя;
- нарушение работы других электронных систем за счет высокого уровня электромагнитных помех и пр.
Существует множество типов систем зажигания, отличающихся и устройством и принципами действия. В основном системы зажигания различаются по:
- системе определения момента зажигания.
- системе распределения высоковольтной энергии по цилиндрам.
При анализе работы систем зажигания исследуются основные параметры искрообразования, смысл которых практически не отличается в различных системах зажигания:
- угол замкнутого состояния контактов (УЗСК, Dwell angle) - угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента начала накопления энергии (конкретно в контактной системе - момента замыкания контактов прерывателя; в других системах - момента срабатывания силового транзисторного ключа) до момента возникновения искры (конкретно в контактной системе - момента размыкания контактов прерывателя). Хотя в прямом смысле данный термин можно применить только к контактной системе - он условно применяется для систем зажигания любых типов.
- угол опережения зажигания (УОЗ, Advance angle) - угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения соответствующим цилиндром верхней мертвой точки (ВМТ). Одна из основных задач системы зажигания любого типа - обеспечение оптимального угла опережения зажигания (фактически - оптимального момента зажигания). Оптимально поджигать смесь до подхода поршня к верхней мертвой точке в такте сжатия - чтобы после достижения поршнем ВМТ газы успели набрать максимальное давление и совершить максимальную полезную работу на такте рабочего хода. Также любая система зажигания обеспечивает взаимосвязь угла опережения зажигания с оборотами двигателя и нагрузкой на двигатель.
При увеличении оборотов, скорость движения поршней увеличивается, при этом время сгорания смеси практически не изменяется - поэтому момент зажигания должен наступать чуть раньше - соответственно при увеличении оборотов, УОЗ надо увеличивать.
На одной и той же частоте вращения коленчатого вала двигателя, положение дроссельной заслонки (педали газа) может быть различным. Это означает, что в цилиндрах будет образовываться смесь различного состава. А скорость сгорания рабочей смеси как раз и зависит от ее состава. При полностью открытой дроссельной заслонке (педаль газа "в полу") смесь сгорает быстрее и поджигать ее нужно позже - соответственно при увеличении нагрузки на двигатель, УОЗ надо уменьшать. И наоборот, когда дроссельная заслонка прикрыта, скорость сгорания рабочей смеси падает, поэтому угол опережения зажигания должен быть увеличен.
- напряжение пробоя - напряжение во вторичной цепи в момент образования искры - фактически - максимальное напряжение во вторичной цепи.
- напряжение горения - условно-установившееся напряжение во вторичной цепи в течение периода горения искры.
- время горения - длительность периода горения искры.
- Устройство и принцип работы системы зажигания
Система зажигания автомобиля ваз 2106 состоит из распределителя 3 зажигания (рис.1), катушки 6 зажигания, свечей 5 зажигания, замка 2 зажигания, кабелей высокого и низкого напряжения.Распределитель зажигания. До 1980 г. на автомобилях ваз 2106 применялся распределитель зажигания Р-125б. Его устанавливали вместе со старыми карбюраторами типа 2103. У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в некрупных пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный редуктор опережения зажигания. С 1980 г., когда на двигатели ваз 2106 начали устанавливать карбюраторы 2107-1107010-20 (типа «озон»), стали приспособлять распределитель зажигания 30.370. с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный промежуток выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-81, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У такого распределителя зажигания отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична строении распределителя зажигания 30.3706. катушка зажигания ВАЗ -2106 типа Б117-а с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная.Свечи зажигания типа А17дв или аналогичные им зарубежного изготовления.Замок зажигания типа Вк347 с противоугонным устройством. Принцип манипуляции механизма заключается в том, что после вытаскивания ключа, размещенного в позиция Iii «стоянка», из основания тумблера выдвигается запорный стержень, который входит в углубление вала руля и прерывает вал.
Предлагается всегда возить в автомобиле ваз 2106 катушку зажигания и конденсатор распределителя зажигания. Вероятность выхода из строя этих устройств доcтaточно велика, а отремонтировать их или сменить чем-то другим нереально. При неисправности катушки зажигания или конденсаторе распределителя зажигания силовой агрегат пустить невозможно, но в тоже время их замена очень проста. При крайней надобности их можно сменить аналогичными устройствами от иной модели автомобиля.
Рисунок. 1. Схема системы зажигания Ваз 2106: 1 - генератор; 2 - замок зажигания; 3 - распределитель зажигания; 4 - кулачок прерывателя; 5 - свечи зажигания ВАЗ -2106; 6 - катушка зажигания; 7 - аккумуляторная батарея
3..Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106
Двигатель не заводится
Ток не проходит через контакты прерывателя:
загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
обрыв в проводах цепи низкого напряжения;
не замыкаются контакты «15» и «30/1» замка зажигания;
пробит конденсатор;
обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:
нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;
вышел из строя подшипник распределителя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
перегорел резистор в роторе распределителя зажигания;
повреждена катушка зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
Неправильная установка момента зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
Большой зазор между электродами свечей зажигания
Малый зазор между контактами прерывателя
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
Большой зазор между контактами прерывателя
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателе
Свечи зажигания ВАЗ :
Несколько слов о свечах. По внешнему виду и отложениям на рабочей части свечи можно определить неисправность систем питания, зажигания и поршневой группы.
Свеча зажигания с черной маслянистой поверхностью на рабочей части, как правило, не восстанавливается. Можно попробовать восстановить свечу, установив ее во второй или третий цилиндр исправного и прогретого вазовского двигателя (в них температура выше, так как рабочая смесь беднее, чем в первом и четвертом цилиндрах). Можно отпескоструить рабочую часть. Другие способы - прокаливание или очистка металлической карчеткой - не годятся.
Наработка свечей не должна превышать 30 тыс. км пробега автомобиля.
Изнашивание свечи определяется многими факторами, но в любом случае желательно произоводитть замену свечей один раз в год при пробеге не более 30 тыс. км или при достижении 30 тыс. км, смотря что наступит раньше. Не рекомендую менять свечи зажигания по принципу "как перестанет работать, заменю".
Изнашивание свечи выражается в уменьшении высоты центрального электрода и уменьшении сечения наружного электрода (рис. 28а). Тонкий конец наружного электрода во время работы двигателя разогревается до температуры, при которой рабочая смесь воспламеняется независимо от искры зажигания, т.е. происходит беспорядочное воспламенение (калильное зажигание). Двигатель при этом теряет мощность, а также может продолжать работать с выключенным зажиганием. В качестве временного решения можно рекомендовать восстановление свечи путем спиливания заостренной части наружного электрода (рис. 28 б, в). А лучше же все таки возить запасную свечу с собой всегда, как и бегунок и крышку трамблера.
Следует серьезно относиться к зазору в свечах (0,55 мм). При переделке двигателя на бензин А76 желательно увеличить зазор до 0,6 мм. Большой зазор резко ухудшает холодный запуск двигателя и может привести в перерасходу топлива, так как искра может исчезать, не доходя до места назначения.
Рис. 28. Свеча зажигания: а - изношенная свеча; б, в - два способа временного восстановления свечи
В вазовских двигателях применяют свечи А17ДВ. Их калильное число составляет 170 (по данным фирмы "Бош"), резьба М14х1,25, длина 19 мм, изолятор центрального электрода выступает за пределы резьбовой части. В табл. 5 приведены марки свечей, выпускаемых зарубежными фирмами (все зарубежные свечи всесезонные, т.е. имеют большой температурный диапазон, долговечные и не хуже отечественных). Все они годятся для замены свеч А17ДВ.
4. Проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа автомобиле ваз 2106 установлена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии - напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2106, вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.
РЕКОМЕНДАЦИИПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном на автомобиле зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания. 2. Проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания.
- Включите на автомобиле ваз 2106 зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, то неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться - по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.
4. Если напряжение есть и его величина более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке трамблера. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно закрепить провод, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры между электродами свечи нет, снимите крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35-0,4 мм.
ПРИМЕЧАНИЕПри использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.
6. Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания
7. Если искры между электродами свечи зажигания нет, внимательно осмотрите крышку трамблера внутри и снаружи на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, замените крышку трамблера.
8. Если повреждений крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора на «массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЕсли ротор распределителя зажигания не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль ваз 2106 в гараж для дальнейшего ремонта. Возможно повреждение привода распределителя (см. разд. 4 «Двигатель автомобиля ваз 2106»).
Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените его.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.
Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте завести двигатель.
9. Если двигатель на автомобиле ваз 2106 не заработал, замените конденсатор, установленный в нижней части прерывателя. Попробуйте завести двигатель.
10. Если двигатель и после замены конденсатора не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Вместо свечи можно воспользоваться отверткой, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Провода можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Свечи можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
5. Ремонт системы зажигания ВАЗ- 2106
Для выполнения ремонта системы зажигания ваз 2106 требуется специальное оборудование. Прежде всего это тестер, для проверки проводки на пробои и короткое замыкание. Наиболее частые работы выполняемые с системой сводятся к периодическому проведению планового технического осмотра, замена контактов прерывателей, замена подвижных контактов в крышке распределителя.
В систему зажигания автомобиля входит:
- Распределитель зажигания.
- Катушка зажигания.
- Свечи и высоковольтные провода.
Катушка зажигания отвечает за преобразование стандартного напряжения и силы тока в ток большой величины, необходимого для воспламенения горючей смеси. Данный ток передается на распределитель зажигания, где и распределяется непосредственно по цилиндрам. Катушка зажигания не поддается ремонту и при выходе ее из строя необходима полная замена.
Распределитель зажигания или как его еще называют трамблер представляет из себя систему, отвечающую за распределение тока по цилиндрам и состоит из: контактной платы с контактами прерывателями, крышки с подвижными угольными контактами, сам корпус распределителя с валом, вращение которого осуществляется по средством шестеренчатой передачи (грибка) в корпусе блока цилиндров. Частые неисправности трамблера сводятся к прогаранию контактов прерывателей, периодической замены подвижных контактов в крышке, смазка вала и замена его подшипников.
Провода высокого напряжения требуют периодического контроля на предмет повреждения изоляции. Даже мелкое повреждение изоляции, со временем может вызвать пробой и перебои в работе двигателя. Свечи зажигания так же требуют частичного контроля в плане чистки и установки необходимого зазора между электродами. Перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, лучше всего заменять свечи на новые
|
Общие требования
|
7. Литература
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
- Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
- Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
- Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
- Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
- Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987.
- Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей и восстановление автомобильных шин. Под ред. С.И. Щуплякова. М.: ВДНХ, 1962.
- Ремонт автомобилей. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г., М.: Транспорт, 1995.
- Руководство по ремонту, Автоэкспорт, Москва, 1992 год.
20
samzan.ru
ВАЗ 2106 | Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Ток не проходит через контакты
прерывателя:
1. Проделайте следующее:
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- пробит конденсатор;
- замените конденсатор;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
- замените катушку зажигания
2. Не размыкаются контакты прерывателя:
2. Проделайте следующее:
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
- отрегулируйте зазор между контактами;
- замените контактную группу;
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
- замените подшипник или распределитель зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
3. Проделайте следующее:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента
зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
8*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
9*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или катушкой
зажигания;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
3. Малый зазор между контактами прерывателя
3. Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
1. Замените контактную группу
2. Большой зазор между контактами
прерывателя
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между контактами
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
2. Загрязнены, окислены, пригорели
или смещены контакты прерывателя
2. Зачистите контакты и отрегулируйте
зазор между ними
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
4. Замените контактный уголек
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
5. Зачистите центральный контакт
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
6. Проверьте, замените ротор или крышку
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
7. Замените конденсатор
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
8. Замените распределитель зажигания
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
9*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные
детали
3. Большой износ втулки подвижного
контакта прерывателя
3. Проверьте, замените контактную
группу
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
4*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
automn.ru
ВАЗ 2106 | Определение неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
automn.ru
Проблемы при запуске исправного двигателя ваз 2106
27 июня 2011
Согласитесь иногда бывает такая ситуация, что вот вробе бы только вчера приехал вечером домой, двигатель работал исправно, ни каких намеков на поломку не присутствовало, а сегодня опа и все, двигатель не заводится. Ну как бы надо проводить диагностику и искать неисправность.
Этому могут послужить следущие причины:
Проблема в электрооборудовании автомобиля ваз 2106, а именно:
- Проверьте контакт провода «массы» от двигателя к кузову, очень частое явление, в силу того что ему не придают должного внимания, он как бы есть провод и есть, но все таки он тоже имеет свойство изнашиваться.
- Проверьте состояние предохранителей, возможно какой-то из них или перегорел или просто подгорел и тем самым ослаб контакт в прижимных пластинах, подожмите пластины или замените предохранитель.
- Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи, очень часто явление, что они просто окисляются или ослабевают. Так же проверьте зарядку батареи.
- Неисправно втягивающее реле стартера. Как правило при включении стартера наблюдаются щелчки.
- Если в электропроводку вашего автомобиля подключена противоугонная система, то так же необходимо проверить и ее, так как она подключается к цепи системы зажигания и любая ее неисправность приведет к частичному обесточиванию.
- Поврежден замок зажигания.
Ищем причины в топливной системе.
- При включении зажигания, не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора.
- Возможно образовался излишек бензина во впускном коллекторе, в результате многократных нажатий на педаль акселератора.
- Тупо, глупо и смешно, но все таки реально — пустой бензобак.
- Неисправен топливный насос, а так же возможно попала вода в топливо.
- Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, возможно он сильно загрязнен и плохо пропускает воздух.
- При эксплуатации в жаркую погоду, возможно оброзование паровых пробок в топливном проводе.
- Загрязнение форсунок впрыска в карбюраторе.
- Обедненная или обогащенная топливная смесь.
- Разрегулирован карбюратор.
Неисправности в системе зажигания автомобиля ваз 2106.
- Пробит конденсатор распределителя зажигания ваз 2106.
- Нарушен зазор между электродами свечей, залиты топливом, замаслены или их полная неисправность.
- Сбился момент зажигания в результате ослабления крепления трамблера или неисправность отдельных его частей. Так же вполне возможно утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания. Сгорел резистор в роторе трамблера.
- Повреждение проводов высокого напряжения, окисленны наконечники, в результате чего не подается напряжение к свечам зажигания.
- Нарушен зазор контактов прерывателей, залипание контактов или их полный выход из строя.
- Неисправна катушка зажигания. Это может быть и обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки или же обрыв в первичной обмотке. Ремонту не поддается, требуется замена.
Неисправность в системе газораспределения автомобиля ваз 2106.
- Разрегулированы зазоры в клапанах.
- Сильный износ ремня или цепи привода газораспределительного механизма, в результате чего сбились фазы.
Ну и наконец не технические причины, которые не связаны с поломкой различных узлов и агрегатов на автомобиле.
- Изморозь, иний, туман, перепад температуры в ночное и дневное время суток все эти погодные явленя способствуют появлению конденсата, влаги на распределителе зажигания и как факт отстутствию искры на свечах. В таких случаях необходимо снять крышку трамблера и просушить его, либо ествественным образом, либо подключить на переноске лампу на 220В и опустить ее в подкапотное пространство и прикрыть капот, такой метод хорош, когда естественным образом не удается просушить трамблер.
- После длительного простоя автомобиля, на свечах зажигания может так же образоваться конденсат.
На этом диагностика проблем при запуске исправного двигателя ваз 2106 завершена.
remont-vaz2106.ru
ВАЗ 2106 | Поиск неисправностей в зажигании
Поиск неисправностей в зажигании
Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:
- Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
- Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
- Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
- Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
- Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.
Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.
Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).
Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.
|
Есть ли напряжение зажигания?
|
Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.
Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).
|
Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)
Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм |
Визуальная проверка системы зажигания
|
Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска. |
В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!
|
Источники неисправностей
- Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
- Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.
Проверка катушки зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке. |
На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).
|
В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны: 1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем. |
В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2). |
Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности
Двигатель 92 кВт
|
Проверка катушек зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
|
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
|
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель
|
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке. |
На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).
|
При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.
|
Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя
Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания. |
Проверка катушки зажигания
Шестицилиндровый двигатель
|
Проверка оконечного каскада мощности
Шестицилиндровый двигатель
|
Проверка датчика числа оборотов двигателя
Шестицилиндровый двигатель
Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.
|
Проверка датчика момента зажигания
Шестицилиндровый двигатель
Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик. |
Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.
Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.
Проверка блока управления
Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.
Сенсор детонации
Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.
automn.ru