Независимая задняя подвеска на ваз 2109 своими руками


Задняя подвеска на ВАЗ 2109: схема с обозначениями, особенности устройства

Содержание:

  1. Схема и обозначения
  2. Особенности устройства

Проблемы с задней подвеской для ВАЗ 2109 — не редкость. Потому каждый автовладелец обязан знать устройство этого узла, разбираться в схеме и понимать, где какой элемент располагается, как детали задней подвески взаимодействуют друг с другом.

Зная устройство и схему, вам намного проще будет определить поврежденный элемент и выполнить ремонт своими руками.

Вид снизу

Схема и обозначения

Компонентов задней подвески несколько меньше, если сравнивать с передней. Из-за этого конструкцию можно назвать более простой. Но от этого степень ответственности вас, как водителя, за исправное состояние узла не снижается ни в коем случае.

Схема узла

Ознакомившись со схемой узла, можно переходить к элементам, которые на ней обозначены.

Номер элемент

Чем является

1.

Ступица колеса

2.

Рычаг подвески

3.

Кронштейн фиксации рычага

4.

Втулка шарнира рычага (резиновая)

5.

Втулка шарнира рычага (распорная)

6.

Болт фиксации рычага подвески

7.

Кронштейн кузова автомобиля

8.

Опорная шайба для крепления штока стойки (амортизатора)

9.

Верхняя опора пружины

10.

Распорная втулка

11.

Прокладка изоляции пружины задней подвески

12.

Пружина

13.

Подушки крепления штока стойки

14.

Буфер хода сжатия

15.

Шток амортизатора

16.

Кожух защиты амортизатора

17.

Нижняя опорная чашка пружины

18.

Амортизатор

19.

Соединитель рычагов задней подвески

20.

Ось ступицы

21.

Колпак

22.

Гайка фиксации ступицы заднего колеса

23.

Уплотнительное кольцо

24.

Шайба подшипника ступицы

25.

Подшипник ступицы

26.

Щит тормозов

27.

Стопорное кольцо

28.

Грязеотражательный элемент

29.

Фланец рычага задней подвески

30.

Втулка амортизатора задней подвески

31.

Кронштейн рычага с проушинами для монтажа амортизатора

32.

Шарнир рычага задней подвески резинометаллического типа

Особенности устройства

Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ 2109. Зная все особенности, нюансы используемых элементов подвески, вы будете знать, каким образом осуществлять в дальнейшем ремонт, профилактику, какие детали покупать на замену старым.

  1. ВАЗ 2109 использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески. Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах.
  2. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.
  3. Продольные рычаги выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля.
  4. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры. Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической.
  5. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку.
  6. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов.
  7. Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия.
  8. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору. Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции.
  9. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.
  10. Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.
  11. Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
  12. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации.
  13. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески. Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки. Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины.
  14. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.
  15. На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси.
  16. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка.
  17. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец. Одно из колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Между ними получается лабиринтное уплотнение.
  18. Наружная полость ступицы закрыта колпаком. Между колпаком и ступицей располагается уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник ступицы при эксплуатации ВАЗ 2109 не регулируется и не смазывается. К ступице при помощи 4 крепежных болтов монтируют диск колеса.
  20. Амортизаторы на задней подвеске девятки являются гидравлическими телескопическими двухстороннего типа действия.
  21. Нижней проушиной амортизатор устанавливается на кронштейн нижнего рычага по средствам болта и самоконтрящейся гайки.
  22. Верхний крепеж амортизатора штырьевой — шток монтируют к верхней опоре пружины через пару подушек из резины и опорную шайбу. Между крышкой кожуха защиты и шайбой располагается распорная втулка.

Конструкцию задней подвески не назовешь простой, поскольку здесь есть множество элементов, взаимодействующих друг с другом. При потере этого эффективного взаимодействия, автомобиль начинает вести себя нестабильно, требует ремонта или замены определенных компонентов.

Разобраться в схеме и устройстве задней подвески автомобиля ВАЗ 2109 не сложно. Это позволит существенно сэкономить на ремонте, избежав посещений СТО, а также развить собственные навыки по самостоятельному ремонту собственной машины.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Передняя подвеска ВАЗ 2109

Роль подвески автомобиля — не главная, но и далеко не второстепенная. Эта часть машины напрямую отвечает за ощущения водителя и пассажиров от езды. С её помощью мы не ощущаем колебаний при наезде на неровности, а детали не бьются друг о друга. Без этой части ходовой эксплуатация авто была бы похожа на езду на карете.

Как задняя, так и передняя подвеска ВАЗ 2109 выполнены для своего времени неплохо, Если выжать максимум из неё, получаем автомобиль, который по комфорту езды выше среднего, даже на фоне современных машин. Чтобы подвеска служила долго, не ломались её элементы, а также сопутствующие узлы ВАЗ, важен уход и наблюдение за ней. Для выявления неисправностей нужно обладать хотя бы базовыми знаниями о конструкции и принципе действия. Разберёмся, из чего же состоят передняя и задняя подвеска ВАЗ, и какие основные неисправности случаются в процессе езды.

Вернуться к оглавлению

Независимая передняя подвеска — очень удобно

Передние колеса в автомобиле Лада 2109 не связаны между собой жёстко. Схема передней подвески ВАЗ 2109 разработана таким образом, чтобы каждое колесо имело собственную связь с рамой автомобиля. Этот принцип называется независимой подвеской. Такое строение уже давно успешно используется в автомобилестроении из-за своего главного плюса: при внешнем негативном воздействии на переднее колесо (удар, нырок в яму, повреждение) второе колесо не получает аналогичного импульса.

Независимая подвеска на ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы (на примере одного колеса).

  1. Упругий элемент — пружина.
  2. Демпфирующий элемент — амортизатор.
  3. Направляющий элемент — рычаг передней подвески ваз 2109.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Поворотный кулак.
  6. Шаровые опоры.
  7. Шарнирные соединения.
  8. Кронштейны крепления.

Всего можно выделить около пятидесяти элементов, составляющих устройство передней подвески ВАЗ 2109. Указаны главные детали, которые непосредственно участвуют в смягчении колебаний автомобиля. Пружина призвана смягчать резкие вертикальные удары на скорости. Существует 2 класса пружин по жесткости: А и В. На ВАЗ 2109 можно устанавливать изделия обоих классов. Главное условие: одинаковые пружины на одну ось.

Под действием силы упругости, после того, как пружина смягчила удар, она ещё долго будет находиться в движении. Чтобы амплитуда колебаний снова стала равна 0, понадобиться несколько минут. Для того чтобы моментально погасить колебания, подвеска ВАЗ 2109 оснащена гидравлическим амортизатором.

Внутри него есть цилиндр, в котором установлен шток с поршнем. При наезде на неровность поршень опускается вниз и выдавливает масло. Когда пружина намерена колебаться дальше, поршень встречает сопротивление клапанов, и масло вязко и медленно сливается вниз. Одновременно затухают и колебания.

Рычаги ВАЗ имеют шарнирную связь с колесом и передают внешнее механическое воздействие дальше на пружину и амортизатор. Связаны они с колесом посредством поворотного кулачка. В свою очередь, кулак закреплён на рычагах при помощи шаровой опоры, что обеспечивает возможность менять угол наклона рычага, но оставлять расстояние до колеса одинаковым. Стабилизатор поперечной устойчивости не дает колесам крениться (отклоняться от оси установки). При повороте, когда одно колесо стремится наклониться в сторону, стабилизатор срабатывает на скручивание и не позволяет колесу набрать крен.

Там, где необходима гибкая связь, применяются шарниры — сайлентблоки. Для обеспечения жёсткого закрепления применяют кронштейны.

Вернуться к оглавлению

Проблемы с «передком»

Нужно регулярно наблюдать за состоянием деталей вашей подвески.

НеисправностиВ чём причина и что делать
Причиной небольших отклонений в работе могут быть незатянутые крепления или выход из строя какой-то мелкой детали.Могут ослабнуть фиксирующие болты штанги стабилизатора либо гайки крепления верхней опоры (под капотом). Тогда ремонт подвески своими руками сводится к затягиванию креплений ключом. Также замены могут требовать изношенные подушки, резиновый компонент верхней опоры, сайлентблоки.
Более серьёзные неисправности — это чрезмерный износ шаровой опоры, пружины, буфера сжатия.Ресурс шаровой при бережном обращении рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. В таком случае необходимо как можно быстрее заменить поломанную деталь новой. Если проигнорировать эту проблему, могут пострадать другие элементы подвески.
Если у вашего ВАЗ 2109 после проезда ямы долго не проходят колебания, значит неисправность внутри амортизатора.Скорее всего, нарушена герметичность клапанов, которые отвечают за сопротивление при ходе поршня вверх.

Явный признак изношенных клапанов — наличие утечек жидкости на корпусе стойки. В таком случае необходимо не только заменить клапан. Надо пополнить запас масла в цилиндре.

Дополнительные проблемы с подвеской могут быть связаны с большой разницей давления в шинах, нарушениями в углах установки и балансировке колес. Необходимо следить за этими параметрами. Если упругость на одной стороне стала заметно меньше, срочно меняем пружину.

Вернуться к оглавлению

Сзади — зависимая подвеска

Поскольку «девятка» — переднеприводный автомобиль, задние колёса являются ведомыми и неповоротными. Поэтому устройство задней подвески ВАЗ 2109, в отличие от передней, зависимое и упрощённое. Главные компоненты конструкции:

  • поперечная балка;
  • продольные рычаги;
  • пружины;
  • амортизаторы;
  • крепёжные детали.

Схема задней подвески ВАЗ 2109 предполагает самый главный несущий элемент — центральную сварную балку. К торцам этой трубы приварены фланцы. К ним прикрепляются ступицы колес, внутри которых имеются подшипники скольжения. Таким образом, обеспечена жёсткая связь между задними колёсами. Подшипник в данном случае играет важную роль. При возникновении «люфта» следует его заменить.

По аналогии с передней осью установлены пружины с амортизаторами. К балке они прикреплены болтами, а при помощи резинометаллических втулок — к кузову. Пружины задней колёсной пары должны иметь тот же класс жёсткости, что и спереди. Как вариант, допустимо использование более жёстких пружин класса В сзади, а на передней подвеске — класса А. Но не наоборот.

Самый распространенный тюнинг подвески ВАЗ 2109 — установка пневматической (воздушной) системы смягчения колебаний. В таком случае мягкость хода обеспечивается электроникой, компрессором и воздушными баллонами. Пневмоподвеска на ВАЗ 2109 — дорогое удовольствие, но комфорт повышается в разы.

Ремонт задней подвески может потребоваться при наличии маслянистых подтёков в задней части авто. Это значит, износились манжеты и зеркала штока амортизатора. Стук в задней подвеске свидетельствует об износе или ослаблении креплений. Наличие сильных ударов в задней части — сигнал об утрате упругости пружин. Их необходимо менять. Если корму ВАЗ 2109 начинает водить по сторонам — возможно, крепления поперечной балки к лонжеронам нарушены.

Задние амортизаторы легко проверить, нажав на багажник Лады. Если покачивание длительное — демпферы следует снять и осмотреть. Возможно, неисправен клапан, сальник, шток. При замене амортизатора на другое колесо также устанавливается новый агрегат.

expertvaz.ru

Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099,2109,2108 своими руками

Тюнинг ходовой в большинстве случаях выполняется, преследуя целью оптимизацию работы подвески, а также ее укрепления. Для достижения большей жесткости устанавливается иной комплект амортизаторов и пружин. Некоторые подрезают штатные. В конечном итоге, во время отрыва от земли колесной пары пружины очень сильно стучат и болтаются. Для возможности все это предотвратить производится подвязка задней балки.

Для выполнения данной работы необходимо два тросика, дрель, уголки, а также болты с гайками.

В кузове и балке просверливаются отверстия. Уголок прикручивается к балке, после чего соединяется при помощи тросика.

В ходе работы особенных сложностей появиться не должно, вместе с тем может появиться вопрос: каким образом можно отрегулировать величину «отбоя» колес?

Все на самом деле совершенно просто, в то время, когда колесо «висит в воздухе» несколько в поджатом состоянии должна находиться пружина. Когда прижать немного сильнее, ходовые качества в значительной степени изменяться не будут. Вместе с тем дырки, которые находятся в кузове, где присоединяется тросик к лонжерону, испытывать будут существенную нагрузку, вследствие этого совсем скоро они разболтаются.

Когда вы занимаетесь подготовкой машины к соревнованиям, а ездить по городским дорогам, которые слишком разбиты в бедующем не планируете, требуется задуматься о спортивной подвеске вместо сайлентблоков, выполненной на сферических шарнирах. В тоже время она совершенно не защищается от неблагоприятных условий, болота и прочего, а по этой причине во времена повседневного использования слишком быстро будет приведена в негодность. Однако в рассматриваемой статье на данном вопросе особого внимания мы заострять вовсе не будем.

Какие еще действия можно произвести с балкой ВАЗа — выполнить замену стандартных кронштейнов. В большинстве случаях рекомендуется устанавливать стальные(!) кронштейны растяжек, поскольку они не трескаются и не настолько быстро поддаются разрушению, как штатные.

Вместе с тем произведенная замена сайлентблоков вполне может послужить причиной лучшей управляемости вашего автомобиля, вместе с тем может быть уменьшен в значительной степени износ резины. С данной целью монтируются шарниры более «строгие», в отличие от стереотипа. Когда вы запланировали установить диски, диаметр которых несколько больше, совершенно неизбежна последующая замена резинометаллических шарниров.

Последнее, что может быть проделано с балкой — это выполнение установки стабилизатора поперечной устойчивости. Произвести установку стабилизатора вполне возможно собственными силами, для этого совершенно не требуется каких-либо специальных навыков или инструментов.

Автомобиль устанавливается на эстакаду, задняя его часть при этом подвешивается. Откручивается крепление амортизатора, далее подставляется основной упор под балку. Монтируется кронштейн стабилизатора, далее он закручивается при помощи того же болта. Сверлим и керним отверстия, необходимо это для более надежного закрепления кронштейнов. Болты вставляются через отверстие с торца балки, после чего гайки затягиваются. С другой стороны необходимо проделать аналогичные действия. Кронштейны штанги, которые являются несъемными, цепляются к нижнему ребру балки. При этом подушки штанги обязательно должны размещаться напротив шпилек боковых кронштейнов. Как только штанга будет отцентрована штангу, съемная часть кронштейна накидывается на верхнее ребро балки и затягиваются гайки. Теперь можно на резиновые подушки накинуть скобы, а также закрепить их на шпильках кронштейнов.

10. Автомобиль опускается на колеса, после чего можно затянуть потуже соединения.

Винтовая подвеска ВАЗ 2108-12 — видео

Загрузка...

Both comments and pings are currently closed.

avtogury.ru

советы по подбору и процессу

Подвеска автомобилю нужна для того, чтобы смягчать удары по кузову, исходящие от дороги. Именно от того, как работает подвеска, во многом зависит не только то, насколько внутри машины комфортно находиться, но и многое другое, например, то, как автомобиль ведёт себя на дороге, насколько хорошо он держит трассу, насколько хорошо переносит попадания в ямы и смягчает их, как перебирается через препятствия. Всё это в первую очередь чувствует на себе подвеска, и только затем кузов. Если бы у машины не было подвески, то кузов бы крайне быстро разрушился. Именно по этой причине тюнинг подвески является весьма актуальным и популярным видом деятельности.

Прежде чем заняться тюнингом ВАЗ 2109, нужно разобраться в некоторых деталях. Стандартная подвеска на ВАЗ 2109 неплохо справляется со своими задачами, однако те, кто ездил на этом автомобиле хотя бы один раз, прекрасно знают, что машина достаточно жёсткая, и каждая кочка хорошо отдаётся в салоне. При этом заводская подвеска часто не выдерживает серьёзной эксплуатации и уж никак не сочетается с современной модой посаженных авто.

Как выбрать подвеску правильно?

В первую очередь, вне зависимости от того, какой внешний вид будет иметь ваша машина, нужно выбирать надёжные запчасти: так как подвеска выполняет очень важные функции, она требует и внимательного к себе отношения. Хорошая подвеска должна работать на трассе и в условиях плохой дороги, где на неё возлагается наибольшая нагрузка. Подвеска – это не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Спортивная подвеска ВАЗ-KW

Если вы собираетесь ставить новую подвеску на ВАЗ 2109, не стоит брать слишком жёсткую, так как этот автомобиль легковой и имеет небольшую массу. Для тюнинга подвески можно приобрести подвеску ВАЗ-KW, которая отлично подходит для данной модели. Преимущества данной подвески заключаются в том, что она прекрасно справляется с колебаниями и вибрацией как на малой, так и на большой скорости автомобиля. Этот тип подвески также отличается высокой надёжностью при эксплуатации. Подвеска имеет небольшую массу и не утяжеляет автомобиль. Подвеска ВАЗ-KW достаточно мягкая и компактная, поэтому езда по дороге на машине, оборудованной такой подвеской, становится намного комфортнее по сравнению со стандартной.

При выборе подвески стоит обращать внимание и на следующие аспекты:

  1. Если вы хотите, чтобы у автомобиля был лёгкий ход, берите более мягкую подвеску. Детали должны соответствовать друг другу и не мешать другим запчастям работать. Хорошая подвеска не должна давать крен машине на поворотах. Она должна быстро реагировать на неровности дороги и возвращать автомобиль в нормальное положение.
  2. Подвеска должна значительно снижать колебания колёс и кузова.
  3. Момент силы от колеса к раме должен подаваться правильно.
  4. Чем меньше подвеска будет весить, тем лучше, так как в случае тяжёлого материала запчастей кузов автомобиля будет испытывать ненужную нагрузку.
  5. Прочность материала. Прочная подвеска прослужит существенно дольше.

Насколько сложно заменить подвеску?

Для автомобиля ВАЗ 2109 выпускаются специальные тюнингованые подвески, поэтому вам не придётся изготавливать запчасти кустарным способом, что значительно сокращает риск аварий и трудозатраты затраты на тюнинг автомобиля. Подвески для этого автомобиля разделаются по типу аппарата направления или по типу элементов подвески.

При выборе подвески нужно считаться с условиями эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что независимая подвеска стоит дороже обычной – иногда в 1,5–2 раза. Однако независимая подвеска лучше работает на поворотах и даёт меньше колебаний колёс.

Универсальным решением может стать полузависимая подвеска, которая имеет лучшие качества независимой, при этом не намного дороже обычной зависимой подвески. Это подвеска с закручиваемой балкой, и она отлично подходит для ВАЗ 2109.

Нюансы выбора

Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.

Стойки стабилизатора ВАЗ 2110

В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками. Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками.Следующим шагом должна стать замена амортизаторов. Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza. Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить. Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.

Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости.Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.

Амортизаторы KW

Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины. Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте. Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.

Как сделать тюнинг подвески: советы по процессу

Прежде всего тюнинг подвески нужно начинать с выбора самих деталей, но следует учитывать и то, что потребуется менять пружины и амортизаторы. Залог успеха – правильно подобрать все компоненты и обеспечить их стабильную правильную работу в собранном механизме.

Если вы хотите сделать автомобиль ниже, то потребуется не простая обрезка пружин, а покупка специальных укороченных газовых амортизаторов, имеющих низкое давление. Подвеска с такими амортизаторами будет хорошо работать на плохих дорогах. Масло не будет перегреваться, однако, если вы собираетесь ездить на большой скорости, лучше всего установить газо-гидравлические амортизаторы с высоким давлением. Благодаря таким деталям машина будет лучше входить в повороты и держать дорогу на большой скорости, однако подвеска станет более жёсткой. Стоит установить пружины с прогрессивной характеристикой: так можно будет добиться плавности хода и хорошей управляемости на плохой дороге.

Прежде чем начинать тюнинг автомобиля, нужно решить, что вы хотите: повысить комфорт машины или получить высокую управляемость на большой скорости. Как уже говорилось выше, при тюнинге подвески следует менять и стандартные рычаги на треугольные, а сзади установить стабилизаторы поперечной устойчивости. Следует усилить и передние стабилизаторы. Для верхних опор колёс лучше всего использовать шарнирные соединения: это поможет избежать неправильного угла расположения колеса, и , как следствие, машина будет лучше слушаться в поворотах и на высокой скорости.

Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Задняя независимая подвеска на ваз 2109 своими руками



Лучшие новости сайта

Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.

Задняя подвеска

Содержание

Конструкция подвески

Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.

Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.

Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно. Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.

Конструкция задней подвески

Возможные неисправности

Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:

  • отказал амортизатор;
  • ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
  • износились резиновые втулки;
  • лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
  • разрушился резиновый буфер-ограничитель.

На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив  угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.

Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.

Устройство амортизатора

Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.

Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.

Разборка и сборка

Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давлениязадних тормозов.

Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.

При сборке пружины ориентируются  так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.

Тюнинг подвески

Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой,  в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей.  Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.

Независимая задняя подвеска

Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.

Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.

Источник: http://VazWeb.ru/desyatka/podveska/zadnyaya-podveska.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

berezka-restoran.ru

Задняя независимая подвеска на ваз 2109 своими руками



Лучшие новости сайта

 

1. Подвеска автомобиля и её виды.

2. Передняя подвеска.

3. Задняя подвеска. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески и самостоятельный ремонт на переднем приводе.

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

6. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 1. Подвеска автомобиля и её виды.

 

Независимая подвеска. Используется на всех легковых автомобилях в качестве передней подвески. Такой тип подвески не имеют связи друг с другом, и перемещение одной стороны не зависит от перемещения другой, то есть они работают независимо друг от друга. Такой тип подвески позволяет комфортно перемещаться по неровностям, в случае ведущих колес имеют отличную проходимость и зацеп с дорожным покрытием. В случае крена автомобиля при повороте с независимой подвеской, одно из колес не задирается, а крепко держится на дороге.

Зависимая подвеска. Данный тип подвески используется в качестве задней подвески автомобиля, представляет из себя балку, к которой крепятся колеса с обеих сторон. Таким образом, колеса соединены в один механизм и напрямую зависимы друг от друга, что значительно снижает сцепление с дорогой на резких поворотах или в условиях плохих дорожных условий.

 

2. Передняя подвеска.

 

Первой по списку является вид передней подвески под названием МакФерсона. Такая подвеска устанавливается на переднеприводные автомобили ваз и состоит из: рычага, телескопической стойки амортизатора с пружиной и стабилизатора поперечной устойчивости. В связи с простотой и дешевизной такой подвески, она получила огромную популярность среди автомобилестроителей.

Вторым, не менее популярным видом подвески стала двухрычажная подвеска. Из её названия становится ясно, что состоит она из двух рычагов расположенными друг над другом, между рычагами расположена стойка амортизатора с пружиной и поворотный кулак со ступицей. Преимущество данной схемы в минимальных угловых перемещениях, что способствует улучшенному сцеплению с дорожным покрытием. Такой тип подвески устанавливается на классику, только стойка амортизатора там отсутствует и вместо неё установлен обычный амортизатор.

Многорычажная подвеска. В отечественном автомобиле строении не используется в связи со сложной конструкцией. По конструкции такая подвеска похожа на двухрычажную, только с добавлением множества сайлентблоков и шаровых. При всей её сложности, такая подвеска обладает множеством положительных качеств: плавный ход, менее шумная езда по неровностям, улучшенная и более точная управляемость, моментальный отклик рулевого колеса и многое другое.

Пневмоподвеска. В последнее время стала весьма популярна и на отечественных автомобилях. Вместо пружин, устанавливаются подушки, в которые закачивается воздух и увеличивается или уменьшается клиренс автомобиля. Такая система подвески весьма дорога в установке, кроме того для неё необходим компрессор и резервуар для запасов воздуха, так называемый ресивер.

 

3. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

 

Как известно, переднеприводные автомобили концерна АвтоВАЗа имеют заднюю торсионно – рычажную подвеску. Такой тип подвески отлично зарекомендовал себя как надежный, относительно простой и дешевый аналог независимой подвески. За счет двух продольных рычагов, соединенных U-образной балкой, при такой компоновке деталей, характеристики подвески схожи с полностью независимой подвеской на продольных рычагах. Как известно она, имеет отличную жесткость на изгиб и низкую на кручение, а в паре с упругими элементами в виде пружины и амортизатора, еще и обеспечивает гашение колебаний для более плавного хода по неровностям. Крепится вся эта конструкция рычагами и стойками к кузову болтами.

Независимая задняя подвеска. Для улучшения комфортабельности и управляемости автомобиля устанавливают независимую заднюю подвеску, она отличается наличием поперечных и продольных рычагов крепящихся к кузову. Такой тип подвески позволяет значительно улучшить комфорт в автомобиле, улучшает управляемость в поворотах и упрощает корректировку развала и схождения колёс.

 

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески.

 

Первым делом диагностика подвески начинается с определения состояния пружин и амортизаторов. Для этого необходимо раскачать автомобиль, если автомобиль самостоятельно продолжает раскачиваться, то это верный признак неисправности стоек амортизаторов.

Если расположение колес на задней оси различается, например одно из них сильнее утоплено, или угол наклона значительно отличается, то скорей всего повреждена балка. Случается это в случае аварии или наезд задним ходом на препятствие. При таком раскладе необходима её замена.

Стук подвески при езде по неровностям. Одной из причин» болезни», могут быть «уставшие» сайлентблоки балки, когда резиновая часть сайлентблока изнашивается и образуются зазоры, из-за которых балка люфтит относительно  рычага.

Если при езде, со стороны колеса слышен гул, или корму автомобиля при езде немного потряхивает, необходимо поддомкратить колесо и проверить его на люфты и целостность подшипника. Чаще всего это признаки развалившегося ступичного подшипника.

 

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

 

В одной из предыдущих статей, мы рассматривали замену стоек амортизатора и рассказывать о ней снова не стану, зато расскажу об остальном, что подвержено поломке и замене.

 

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2109.

  1. Первым делом необходимо открутить гайку на амортизаторе и нажимаем на шток вниз, не поднимая автомобиль.
  2. Откручиваем гайку на нижнем креплении стойки, поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем болт.
  3. Поддеваем плоскую отвертку под амортизатор и вытягиваем его на себя из посадочного места.

Чаще всего причиной замены является недостаточное количество масла в амортизаторе, от чего появляется свободный ход, который со временем будет только увеличиваться.

Собираем пыльник, отбойник и пружину на новый амортизатор и вставляем её на место.

  1. Вставляем новый болт в нижнее крепление и продеваем его через стойку.
  2. На центральную часть амортизатора в салоне, надеваем новую резинку, шайбу и накручиваем гайку и обтягиваем её.

 

Замена задней балки на ВАЗ 2109.

Не частое явление на переднеприводных автомобилях, но если это необходимо, проделать операцию можно самому в гаражных условиях.

 

  1. Вывешиваем заднюю ось автомобиля, снимаем колеса и демонтируем барабаны.
  2. Откручиваем и снимаем ступицы.
  3. Откручиваем стойки от балки.
  4. Остается только открутить болты на рычагах, где они крепятся к кузову.
  5. Новую балку устанавливать в последовательности обратной разборке.

 

Замена сайлентблоков балки ВАЗ 2109.

  1. Необходимо отсоединить рычаги от кузова и зафиксировать их в нижнем положении.
  2. Обрезать края сайлентблоков с помощью ножа и выбить металлической трубкой из посадочных мест.
  3. Смазать посадочную поверхность и новый сайлентблок силиконом или жидким мылом.
  4. Запрессовать их на место.
  5. Поддомкратить балку и прикрепить её к кузову.

 

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109.

  1. Откручиваем колесо и приподнимаем автомобиль.
  2. Откручиваем направляющие и снимаем барабан. Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по его задней части или вкрутить направляющие в соседние отверстия.
  3. Срываем и откручиваем ступичную гайку.
  4. Снимаем ступицу с помощью съемника.
  5. Вынимаем стопорные кольца и выбиваем подшипник с помощью подходящей головки.
  6. Производим замену ступичного подшипника.
  7. В процессе сборки можно заменить тормозные колодки и цилиндры, чтобы не лезть туда позже.

 

  1. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 

Самым простым способом улучшить работу задней подвески, это конечно же заменить родные пружины и стойки амортизаторов на более жесткие. Это приведет к уменьшению угловых кренов кузова и меньший ход подвески, что значительно улучшит управляемость.

Задняя распорка кузова. Не знаю, можно ли её отнести к подвеске, но после её установки, автомобиль в плане рулежки и маневренности начинает вести себя значительно лучше.

Замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые ее аналоги. Как известно полиуретан более прочен, долговечен и энергоемок. Свободные ходы подвижных частей подвески уменьшаются, что опять же увеличивает маневренность и так называемый «держак».

Источник: http://autoremka.ru/podveska/remont-zadney-i-peredney-podveski-avtomobilya-svoimi-rukami.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

berezka-restoran.ru

Своими руками независимая подвеска



 

1. Подвеска автомобиля и её виды.

2. Передняя подвеска.

3. Задняя подвеска. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески и самостоятельный ремонт на переднем приводе.

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

6. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 1. Подвеска автомобиля и её виды.

 

Независимая подвеска. Используется на всех легковых автомобилях в качестве передней подвески. Такой тип подвески не имеют связи друг с другом, и перемещение одной стороны не зависит от перемещения другой, то есть они работают независимо друг от друга. Такой тип подвески позволяет комфортно перемещаться по неровностям, в случае ведущих колес имеют отличную проходимость и зацеп с дорожным покрытием. В случае крена автомобиля при повороте с независимой подвеской, одно из колес не задирается, а крепко держится на дороге.

Зависимая подвеска. Данный тип подвески используется в качестве задней подвески автомобиля, представляет из себя балку, к которой крепятся колеса с обеих сторон. Таким образом, колеса соединены в один механизм и напрямую зависимы друг от друга, что значительно снижает сцепление с дорогой на резких поворотах или в условиях плохих дорожных условий.

 

2. Передняя подвеска.

 

Первой по списку является вид передней подвески под названием МакФерсона. Такая подвеска устанавливается на переднеприводные автомобили ваз и состоит из: рычага, телескопической стойки амортизатора с пружиной и стабилизатора поперечной устойчивости. В связи с простотой и дешевизной такой подвески, она получила огромную популярность среди автомобилестроителей.

Вторым, не менее популярным видом подвески стала двухрычажная подвеска. Из её названия становится ясно, что состоит она из двух рычагов расположенными друг над другом, между рычагами расположена стойка амортизатора с пружиной и поворотный кулак со ступицей. Преимущество данной схемы в минимальных угловых перемещениях, что способствует улучшенному сцеплению с дорожным покрытием. Такой тип подвески устанавливается на классику, только стойка амортизатора там отсутствует и вместо неё установлен обычный амортизатор.

Многорычажная подвеска. В отечественном автомобиле строении не используется в связи со сложной конструкцией. По конструкции такая подвеска похожа на двухрычажную, только с добавлением множества сайлентблоков и шаровых. При всей её сложности, такая подвеска обладает множеством положительных качеств: плавный ход, менее шумная езда по неровностям, улучшенная и более точная управляемость, моментальный отклик рулевого колеса и многое другое.

Пневмоподвеска. В последнее время стала весьма популярна и на отечественных автомобилях. Вместо пружин, устанавливаются подушки, в которые закачивается воздух и увеличивается или уменьшается клиренс автомобиля. Такая система подвески весьма дорога в установке, кроме того для неё необходим компрессор и резервуар для запасов воздуха, так называемый ресивер.

 

3. Задняя подвеска ВАЗ 2109 и её конструктивные особенности.

 

Как известно, переднеприводные автомобили концерна АвтоВАЗа имеют заднюю торсионно – рычажную подвеску. Такой тип подвески отлично зарекомендовал себя как надежный, относительно простой и дешевый аналог независимой подвески. За счет двух продольных рычагов, соединенных U-образной балкой, при такой компоновке деталей, характеристики подвески схожи с полностью независимой подвеской на продольных рычагах. Как известно она, имеет отличную жесткость на изгиб и низкую на кручение, а в паре с упругими элементами в виде пружины и амортизатора, еще и обеспечивает гашение колебаний для более плавного хода по неровностям. Крепится вся эта конструкция рычагами и стойками к кузову болтами.

Независимая задняя подвеска. Для улучшения комфортабельности и управляемости автомобиля устанавливают независимую заднюю подвеску, она отличается наличием поперечных и продольных рычагов крепящихся к кузову. Такой тип подвески позволяет значительно улучшить комфорт в автомобиле, улучшает управляемость в поворотах и упрощает корректировку развала и схождения колёс.

 

4. Диагностика неисправностей передней и задней подвески.

 

Первым делом диагностика подвески начинается с определения состояния пружин и амортизаторов. Для этого необходимо раскачать автомобиль, если автомобиль самостоятельно продолжает раскачиваться, то это верный признак неисправности стоек амортизаторов.

Если расположение колес на задней оси различается, например одно из них сильнее утоплено, или угол наклона значительно отличается, то скорей всего повреждена балка. Случается это в случае аварии или наезд задним ходом на препятствие. При таком раскладе необходима её замена.

Стук подвески при езде по неровностям. Одной из причин» болезни», могут быть «уставшие» сайлентблоки балки, когда резиновая часть сайлентблока изнашивается и образуются зазоры, из-за которых балка люфтит относительно  рычага.

Если при езде, со стороны колеса слышен гул, или корму автомобиля при езде немного потряхивает, необходимо поддомкратить колесо и проверить его на люфты и целостность подшипника. Чаще всего это признаки развалившегося ступичного подшипника.

 

5. Ремонт подвески собственными силами в гаражных условиях.

 

В одной из предыдущих статей, мы рассматривали замену стоек амортизатора и рассказывать о ней снова не стану, зато расскажу об остальном, что подвержено поломке и замене.

 

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2109.

  1. Первым делом необходимо открутить гайку на амортизаторе и нажимаем на шток вниз, не поднимая автомобиль.
  2. Откручиваем гайку на нижнем креплении стойки, поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем болт.
  3. Поддеваем плоскую отвертку под амортизатор и вытягиваем его на себя из посадочного места.

Чаще всего причиной замены является недостаточное количество масла в амортизаторе, от чего появляется свободный ход, который со временем будет только увеличиваться.

Собираем пыльник, отбойник и пружину на новый амортизатор и вставляем её на место.

  1. Вставляем новый болт в нижнее крепление и продеваем его через стойку.
  2. На центральную часть амортизатора в салоне, надеваем новую резинку, шайбу и накручиваем гайку и обтягиваем её.

 

Замена задней балки на ВАЗ 2109.

Не частое явление на переднеприводных автомобилях, но если это необходимо, проделать операцию можно самому в гаражных условиях.

 

  1. Вывешиваем заднюю ось автомобиля, снимаем колеса и демонтируем барабаны.
  2. Откручиваем и снимаем ступицы.
  3. Откручиваем стойки от балки.
  4. Остается только открутить болты на рычагах, где они крепятся к кузову.
  5. Новую балку устанавливать в последовательности обратной разборке.

 

Замена сайлентблоков балки ВАЗ 2109.

  1. Необходимо отсоединить рычаги от кузова и зафиксировать их в нижнем положении.
  2. Обрезать края сайлентблоков с помощью ножа и выбить металлической трубкой из посадочных мест.
  3. Смазать посадочную поверхность и новый сайлентблок силиконом или жидким мылом.
  4. Запрессовать их на место.
  5. Поддомкратить балку и прикрепить её к кузову.

 

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109.

  1. Откручиваем колесо и приподнимаем автомобиль.
  2. Откручиваем направляющие и снимаем барабан. Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по его задней части или вкрутить направляющие в соседние отверстия.
  3. Срываем и откручиваем ступичную гайку.
  4. Снимаем ступицу с помощью съемника.
  5. Вынимаем стопорные кольца и выбиваем подшипник с помощью подходящей головки.
  6. Производим замену ступичного подшипника.
  7. В процессе сборки можно заменить тормозные колодки и цилиндры, чтобы не лезть туда позже.

 

  1. Гражданский тюнинг подвески собственными силами.

 

Самым простым способом улучшить работу задней подвески, это конечно же заменить родные пружины и стойки амортизаторов на более жесткие. Это приведет к уменьшению угловых кренов кузова и меньший ход подвески, что значительно улучшит управляемость.

Задняя распорка кузова. Не знаю, можно ли её отнести к подвеске, но после её установки, автомобиль в плане рулежки и маневренности начинает вести себя значительно лучше.

Замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые ее аналоги. Как известно полиуретан более прочен, долговечен и энергоемок. Свободные ходы подвижных частей подвески уменьшаются, что опять же увеличивает маневренность и так называемый «держак».

Источник: http://autoremka.ru/podveska/remont-zadney-i-peredney-podveski-avtomobilya-svoimi-rukami.html 

Похожие новости:

health4women.ru