Нива 2131 трос ручника


Замена тросов ручного тормоза Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

См. также Регулировка ручного тормоза. 

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Снимаем оттяжную пружину.

Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки.

Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

Снимаем направляющую заднего троса.

Пассатижами вынимаем шплинт,…

…снимаем упорную шайбу…

…и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага…

…и саморез заднего крепления.

Снимаем кожух рычага.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. тут).

Снимаем направляющую заднего троса.

Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса…

…и выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста…

…и выводим трос.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему. (см. тут)

              

lada-niva.ru

Ручной тормоз - устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Регулировка ручного тормоза

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. - соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось - необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Полезные советы

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная шайба

lada-niva.ru

Трос ручного (стояночного) тормоза ВАЗ 2121, 21213, 2131 "Нива" ТРОС-АВТО

Доставка

Выберите город: Москва

Самовывоз:

  • Самовывоз0 грн.
  • Доставка по Украине (Новая почта)

Доставка курьером:

Заказ оформленный до 15:00 отправляется в этот же день.

Оплата
  • Наличные курьеру
  • Внутренний счет
  • Наложенный платеж
  • Наличный расчет
Гарантия

Обмен/возврат товара в течение 14-ти дней

Каталожный номер: 2121-3508180 Заводской номер: 2121-3508180 Производитель: Трос-Авто г.Димитровград, Россия

Товар в наличии

Возвращаем от 3% суммы покупки на бонусный счет

Каталожный номер: 2121-3508180 Заводской номер: 2121-3508180 Производитель: Трос-Авто г.Димитровград, Россия

Доставка

Выберите город: Москва

Самовывоз:

  • Самовывоз0 грн.
  • Доставка по Украине (Новая почта)

Доставка курьером:

Заказ оформленный до 15:00 отправляется в этот же день.

Оплата
  • Наличные курьеру
  • Внутренний счет
  • Наложенный платеж
  • Наличный расчет
Гарантия

Обмен/возврат товара в течение 14-ти дней

Отзывы покупателей

Основные

Артикул 2121-3508180

ОЕМ 2121-3508180

Применяемость

azon.ua

Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213

Страница 2 из 2

17. Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

18. Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса

19. Выводим его из отверстия кронштейна кузова.

20. Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста

21. Выводим трос.

 

22. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

23. Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита. Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

24. Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

 

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

 

 

autoruk.ru