Новая модель ваз 2101 2016


Новая «Копейка» ВАЗ 2101 2018 года

Всем известный советский автомобиль ВАЗ 2101 скоро поступит в продажу в совершенно новом обличии. В честь пятидесятилетия с первого выпуска «копейки» производитель решил выпустить совершенно новый автомобиль этой марки, который будет соответствовать современным требованиям. Известно, что автомобиль будет выпущен в очень маленьком тираже, а именно, в свет выйдут всего 124 легковушки. Также известно, что автомобили будут собираться вручную, и что весь тираж уже раскупили поклонники русской «Копейки». Приблизительная цена на ВАЗ 2101 составит 1 200 000 рублей. Точную цену можно будет узнать на официальном показе примерно летом 2018 года.

Внешний вид

Копейка обретет невероятный внешний вид, который соответствует современным требованиям. Но все же в экстерьере четко проглядывают черты автомобиля из прошлого столетия. Волжский завод поднял из архива чертежи автомобиля 1970 года выпуска, чтобы создать подобный, но при этом обновленный легендарный автомобиль. Цветовые варианты будут точно такие же, как и у первой серии. Всего вариантов окраски кузова будет шесть. Рестайлинг коснется формы кузова, из угловатого он станет более обтекаемым и современным. Круглые фары и радиаторная решетка будут идти практически в одну линию, и будут присутствовать хромированные элементы.

В хромированном бампере будет присутствовать отверстие, в которое вставляется железная заводная рукоятка. Стоит отметить, что не все современные автолюбители имеют представление об этом инструменте. Кстати, эта рукоятка будет входить в комплект инструментов автомобиля. Задняя часть автомобиля останется также узнаваемой, но при этом обретет современный вид. Задние фары будут зауженными, а хромированный бампер будет иметь сходство с моделью 1970 года.

Производитель оснастит «копейку» нового поколения хромированными колесными дисками, что придаст старинному автомобилю пикантности и современности.

Интерьер салона

По словам производителя никаких изменений в салоне происходить не будет. Он останется таким же как и много лет назад. Рулевая колонка нерегулируемая, на ней будет установлен тонкий руль с двумя спицами. 

За рулевым колесом на приборной панели очень мало аналоговых приборов, в основном все место занимает стрелочный спидометр, который показывает максимальную скорость автомобиля, это 160 километров в час.

Особо комфортными кресла назвать нельзя. Все они диванного типа и не имеют боковую поддержку. Регулируется у них только спинка, которую можно разложить до посадочного места заднего ряда. Ни у одного кресла нет подголовника. Также стоит отметить, что у автомобиля этой марки посадочные места не оснащены ремнями безопасности, что для современных автолюбителей очень даже непривычно. Как заверяет производитель, в салоне новой копейки будет полнейший аскетизм. В оснащение не войдет даже радиоприемник. 

В салоне присутствует минимум декора, который будет выполнен из натурального дерева. А также для красоты ручки стеклоподъемников покрыли хромом. 

Технические характеристики

Автомобиль будет оснащаться только одним двигателем, мощность которого составит 64 лошадиные силы. При этом мотор будет восьми клапанным и работающим на бензиновом топливе. Примерный расход топлива составит 10 литров на 100 километров. В паре с этим мотором будет установлена механическая четырехступенчатая коробка передач.

Такой автомобиль отлично подойдет коллекционерам ретромобилей. Именно для этого производитель и изготавливает рестайлинговую модель ВАЗ 2101. О востребованности модели среди коллекционеров говорит то, что весь тираж уже распродан, хотя еще и не выпущен.

Комментариев пока нет

auto-2018.info

🚘 Новая Лада «Копейка» от АвтоВАЗа 2017 года: фото

Большинство отечественных автолюбителей прекрасно знают, о чём идёт речь, когда слышат комбинацию слов «двадцать один ноль один». Ведь именно ВАЗ-2101 стал самым первым советским легковым автомобилем, выехавшим из ворот Волжского автомобильного завода. Именно этот автомобиль на протяжении долгих лет вызывал чувство гордости за отечественный автопром. Именно «Копейка» стала прародителем всего семейства Жигули, на которых, кстати, до сих пор ездит немало граждан. Автомобиль продержался на конвейере 18 лет (с 1970 по 1988) и никогда не прекращал радовать советских автомобилистов. В 90-е годы этот автомобиль стал просто спасением для бедных слоёв населения. Далее, уже в начале третьего тысячелетия, данная модель не потеряла популярность – вновь получившая водительские права молодёжь, предпочитала начать своё вождение именно с «бэушных» Жигулей. И по сей день, вы по-прежнему можете встретить на дорогах эту легенду.

Начало жизни модели

Этот автомобиль был разработан совместно с итальянскими инженерами. В качестве базы использовался автомобиль Fiat 124 и, что самое интересное, модель получилась в разы комфортнее и практичнее итальянского оригинала. Одни только складные сиденья, позволяющие спать в автомобиле, не могли не порадовать каждого, кто становился счастливым обладателем ВАЗ 2101. Были доработаны задние тормоза, передняя подвеска, увеличен дорожный просвет. Всё это позволило сделать автомобиль именно под советские дороги (а ведь тогда их практически не существовало).

В то время владеть автомобилем мог далеко не каждый. Не сказать, что это была непозволительная роскошь, но просто так взять и пойти оформить автокредит возможности не было – автомобиль распространялся в первую очередь среди выдающихся личностей: наверное, все помнят сцену из «Иронии судьбы» с интеллигентным и состоятельным Ипполитом, ловко управляющим оранжевой Копейкой.

Новая Копейка 2017

Обновлённая «2101», уже ставшая ожидаемой – не имеет ничего общего с прежней моделью. Неизвестный дизайнер создал неузнаваемый рестайлинг, и узнать в автомобиле прежнюю легенду будет сложно. Разве что форма фар осталась прежней – спереди круглые, а сзади прямоугольные. В остальном, Копейка нового образца кардинально отличается от своего предка:

  • Форма кузова удлинённая и обтекаемая — чем-то напоминает знаменитый Шевроле Камаро.
  • Под капотом, по предварительным данным, будет устанавливаться новый 200-сильный двигатель, что делает из модели настоящий спорткар.
  • При этом, несмотря на высокий показатель мощности, обещанный расход топлива составляет 5,2 литра на 100 км в смешанном цикле.

Новая Лада Копейка фото – не редкость в отечественном интернете, но это лишь фото. К сожалению, по некоторым данным, все эти фотографии не имеют никакого отношения к Тольяттинскому гиганту – об этом читайте далее.

Новая отечественная Копейка: миф или реальность

Предположительно, весь поток информации начался с Инстаграма одного из официальных дилеров АвтоВАЗа – в ленте была выложена фотография новой Lada. Потом во многих источниках стали появляться новые фотографии концепта Лада, что вызвало массу обсуждений предстоящего (или не предстоящего) события. У кого-то это вызвало смех, а кто-то искренне поверил в то, что отечественный автопром способен на такое внезапное переиздание.

И всё же – стоит в это верить или нет? Конечно — не стоит, ведь никто официально не заявлял о выпуске данной модели. Можно только позавидовать мастерству маркетологов того источника, который запустил эту информацию в сеть.

Спасибо за подписку!

На деле же, спустя некоторое время после распространения в сети инфо о новой Копейке, АвтоВАЗ официально опроверг тот факт, что будет создана и выпущена новая «Копейка», заявив о том, что не имеет никакого отношения к этому слуху – об этом читайте ниже.

АвтоВАЗ опроверг информацию о новой Копейке

В момент, когда слухи о выпуске новой Копейки стали переполнять интернет, информация, судя по всему, дошла и до владельцев автозавода по производству автомобилей Лада. Руководство АвтоВАЗ порадовалось тому, что ВАЗ-2101 по-прежнему имеет такую популярность и привлекает к себе столько внимания, ведь у первого легкового автомобиля Волжского автозавода приближается полувековой юбилей.

Что касается обновлённой Копейки 2017 года, то информация была опровергнута – концерн не планирует выпуск подобной модели. К сожалению, все фото, видео и прочая информация — признаны «фэйками» и не имеют никакого отношения к планам Тольяттинского автогиганта.

Самое интересное, что это уже не первый случай искусственно созданной информации о новой «Копейке». В 2016 году представителям АвтоВАЗ уже приходилось опровергать абсолютно аналогичный слух – тогда нарисованная Копейка гораздо больше напоминала оригинал.

olade.ru

Дождались! Новая «Копейка» ВАЗ 2101 | Жигули 2017

  • 10 Cамых больших машин в мире

    Mon, December 04, 2017
  • НЕВЕРОЯТНЫЕ МАШИНЫ МОНСТРЫ

    Tue, November 14, 2017
  • Новая автоподборка от канала Auto Strasti за 23.10.2017 VIDEO № 755

    Tue, November 14, 2017
  • 10 Самых ДОРОГИХ и Самых РЕДКИХ МАШИН в ИСТОРИИ

    Tue, November 14, 2017
  • Самые ОЖИДАЕМЫЕ серийные авто 2018

    Tue, August 22, 2017
  • 400 HP Porsche; full electric conversion: WMNF News

    Tue, June 06, 2017
  • 8 BADASS MACHINES Will Blow Your Mind!

    Tue, June 06, 2017
  • 7 Most Amazing Electric Motor Swaps You Have Ever Seen

    Tue, May 23, 2017
  • Я купил ЗИЛ130. Новый проект.

    Tue, May 23, 2017
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВОЕННЫЕ МАШИНЫ

    Tue, April 18, 2017
  • 5 UNKNOWN ENGINES

    Tue, April 11, 2017
  • Here Are A Few 3-Bank Engines Known To Exist

    Tue, April 11, 2017
  • Formula One V6 turbo: 2014 Rules Explained

    Tue, April 04, 2017
  • Дождались! Новая «Копейка» ВАЗ 2101 | Жигули 2017

    Tue, March 28, 2017
  • 84 Electronic Fuel Injection EFI Principles

    Tue, March 28, 2017
  • CV Carburetor

    Tue, March 28, 2017
  • Подборка взрывов ДВС

    Tue, March 21, 2017
  • 5 РЕАЛЬНО ЛЕТАЮЩИХ АВТО В СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ

    Tue, March 14, 2017
  • 5 ВЕЛОСИПЕДОВ О КОТОРЫХ ВАМ СТОИТ УЗНАТЬ

    Tue, March 14, 2017
  • 12 Самых НЕОБЫЧНЫХ МАШИН

    Tue, February 07, 2017
  • Самые БЕЗУМНЫЕ мотоциклы мира

    Tue, December 13, 2016
  • Невероятные покрышки БУДУЩЕГО

    Tue, December 13, 2016
  • Бизнес идея в гараже. Восстановление протектора покрышек грузовых автомобилей

    Tue, December 13, 2016
  • Ken Block Drifts London – EXTENDED Director's Cut - Top Gear - BBC

    Tue, December 13, 2016
  • САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

    Tue, October 11, 2016
  • Авто приколы 2016 Подборка сентябрь, Лучшие автоприколы 2016 Нарезка, car, ржака, смешные№68

    Wed, September 28, 2016
  • 10 САМЫХ НЕВЕРОЯТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ

    Wed, September 21, 2016
  • Тест драйв BMW G12/G11 2016 - Единственный конкурент W222!

    Wed, September 21, 2016
  • Машины будущего

    Mon, August 29, 2016
  • Обзор Tesla Model S P85D от CNET On Car (На русском)

    Fri, July 15, 2016
  • Шедевры авто тюнинга 2016 на Moscow Tuning Show

    Wed, July 06, 2016
  • AMZ - World Record! 0-100kph in 1.513 seconds

    Wed, June 29, 2016
  • I-75/University Parkway Diverging Diamond Interchange Design - YouTube

    Wed, June 15, 2016
  • Homemade Hoverbike

    Fri, June 10, 2016
  • 5 Insane Machines Everyone Wants to Ride

    Thu, May 26, 2016
  • 1957 ГАЗ 21 Волга (звезда) в Америке на сервисе!

    Fri, May 20, 2016
  • 10 УНИКАЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ.

    Tue, April 26, 2016
  • See the Lamborghini booth in 360 video at the Geneva auto show

    Mon, March 14, 2016
  • ЛУЧШИЕ АВТО ПРИКОЛЫ [Выпуск #79]

    Tue, February 23, 2016
  • Опытные дальнобойщики за рулем. Подборка лучших моментов

    Thu, February 18, 2016
  • Русские трактора против Американских и Европейских

    Thu, February 18, 2016
  • ЛУЧШИЕ АВТО ПРИКОЛЫ [Выпуск #73]

    Tue, January 19, 2016
  • Great Quattro Drive | Webisode 14 | Homeward Bound | Autocar India

    Tue, December 15, 2015
  • ЛУЧШИЕ АВТО ПРИКОЛЫ [Выпуск #69]

    Mon, November 30, 2015
  • ЛУЧШИЕ АВТО ПРИКОЛЫ [Выпуск #58]

    Wed, August 19, 2015
  • BMW i8 | India Drive Video Review | Autocar India

    Tue, April 14, 2015
  • Самые большие грузовики в мире. ТОП 5 самых больших военных тягачей мира

    Thu, March 26, 2015
  • Авто Приколы Юмор Подборка Январь 2015 Car Humor Compilation #78

    Thu, February 05, 2015
  • Покраска черного Авто Флейками (блестками)

    Fri, January 23, 2015
  • TOP10 самых уродливых автомобилей в мире!

    Thu, January 08, 2015
  • Самые зрелищные авто-мото соревнования! (Часть 1)

    Thu, January 08, 2015
  • Новая Нива Шевроле 2015 - Обзор новинки ДжиЭм Авто ВАЗ Нива Тест драйв

    Tue, December 09, 2014
  • Super car driver idiots [NO pics, only videos]

    Thu, August 14, 2014
  • Best Cars of CES 2014!

    Mon, July 28, 2014
  • From A to Z: The Cool New (Not) Supercars of the 2014 Geneva Auto Show

    Fri, July 25, 2014
  • Best Of Geneva Motor Show 2014 - Part 01 (Option Auto)

    Fri, July 25, 2014
  • Highlights Tour auto 2014 crashs & mistakes by Ouhla lui

    Fri, July 25, 2014
  • ДАНИЯ. Выставка ретро автомобилей / DENMARK. Retro auto

    Mon, July 21, 2014
  • The Mini Story: The Original, the Cooper, the Legacy

    Tue, March 11, 2014
  • The New MINI. The New Original.

    Tue, March 11, 2014
  • girl Driving a Ferrari

    Tue, February 25, 2014
  • Dubai Police with Lambo, Ferrari, Camaro: fastest cop cars in the world!

    Tue, February 25, 2014
  • Gadget Guru: Auto Expo 2014 special

    Wed, February 19, 2014
  • CNET On Cars - The hottest cars of the 2014 Detroit auto show

    Wed, February 19, 2014
  • 2015 Chevrolet Corvette Stingray ZO6 - 2014 Detroit Auto Show

    Tue, January 14, 2014
  • 2015 Chrysler 200 - 2014 Detroit Auto Show

    Tue, January 14, 2014
  • 2015 Chrysler 200 - 2014 Detroit Auto Show

    Tue, January 14, 2014
  • Infiniti Q50 Eau Rouge Concept - 2014 Detroit Auto Show

    Tue, January 14, 2014
  • Nissan Sport Sedan Concept - 2014 Detroit Auto Show

    Tue, January 14, 2014
  • 2014 Detroit Auto Show: Mercedes C Class Reveal

    Tue, January 14, 2014
  • Volvo Trucks - The Epic Split feat. Van Damme (Live Test 6)

    Mon, November 18, 2013
  • Автозавод HYUNDAI: секреты производства автомобилей

    Fri, June 14, 2013
  • Месть электромобиля

    Fri, April 06, 2012
  • Авто Приколы 3

    Tue, February 28, 2012
  • Tokyo Drift Mamacita

    Fri, February 24, 2012
  • BMW M5 2011 [HD] (Option Auto News)

    Tue, October 11, 2011
  • Roadfly.com - 2011 Nissan LEAF Electric Car Road Test & Review

    Mon, July 18, 2011
  • Самые дорогие и шикарные машины Арабских Эмират

    Mon, March 07, 2011
  • Блондинка паркуется

    Wed, September 01, 2010
  • Mustang Re-Born: 2010 Ford Mustang Full Test by Inside Line

    Tue, April 06, 2010
  • Формула Дрифт 2009 ФИНАЛ TOY SPORT POWER FINAL teamshow

    Mon, March 22, 2010
  • Машина 8 миллионов долларов Maybach Exelero

    Mon, March 15, 2010
  • First Drive: 2011 Audi R8 Spyder 5.2 FSI Quattro

    Wed, March 10, 2010
  • Lamborghini Gallardo LP570-4 @ 2010 Geneva Auto Show

    Wed, March 10, 2010
  • 2010 Geneva Auto Show Highlights

    Wed, March 10, 2010
  • Авто чайники

    Mon, March 08, 2010
  • Nitro Circus monster truck backflip

    Tue, March 02, 2010
  • Honda (Auto Show)

    Fri, February 26, 2010
  • Auto Ballet

    Thu, February 18, 2010
  • Что же будет? Страшно интересно...

    Thu, February 04, 2010
  • Gazu

    Thu, February 04, 2010
  • Дрифт на тракторе Белорусь

    Thu, February 04, 2010
  • Дрифт на тракторе

    Thu, February 04, 2010
  • Demonstrated their riding technique motorcycle VFR

    Mon, February 01, 2010
  • Crazy Race Car Flip

    Fri, January 29, 2010
  • Car Ad with Andy Richter & James Adomian

    Mon, January 18, 2010
  • ЗАПОРОЖЕЦ против СУБАРУ

    Wed, January 13, 2010
  • HD: Ferrari 599 vs CGT (Ferrari 599 GTB F1 Fiorano vs Porsche Carrera GT)

    Mon, January 11, 2010
  • Auto Car Ferrari 599

    Mon, January 11, 2010
  • Mick Doohan - No Place to Race

    Tue, December 01, 2009
  • Никто не останавливается по требованию ДПС

    Tue, December 01, 2009
  • Drifting Dirty - Hankook Tire 350Z, Rockstar Energy Subaru STi, APEXi RX-7

    Thu, November 19, 2009
  • "Надо слушать штурмана"

    Mon, November 16, 2009
  • Ford SHELBY vs CAMARO vs JEEP vs VAZ 2107 vs HELICOPTER - My cars (showreel)...

    Mon, November 16, 2009
  • Не спешите жить!

    Thu, November 05, 2009
  • Ferrary Italia

    Thu, October 08, 2009
  • 2011 Ford Super Duty F-450 King Ranch Pickup

    Mon, September 28, 2009
  • New Lamborghini Estoque @ Paris Motor Show

    Tue, September 22, 2009
  • Car or Motor Bike? Jeremy tries out the EcoMobile - Jeremy Clarkson's Motorworld - BBC

    Fri, August 28, 2009
  • Futuristic Japanese Cars

    Fri, August 28, 2009
  • Lamborghini Reventon vs. Tornado

    Thu, August 27, 2009
  • Essential: Infiniti Essence @ 2009 Geneva Auto Show

    Thu, August 27, 2009
  • Curious Mitsu: Mitsubishi iMiev Sport Air @ 2009 Geneva Auto Show

    Thu, August 27, 2009
  • Super Bentley! Bentley Supersports @ 2009 Geneva Auto Show

    Thu, August 27, 2009
  • BMW 5er GT auf dem Autosalon Genf 2009

    Thu, August 27, 2009
  • Auto Salon Genf 2009

    Thu, August 27, 2009
  • Bentley NY Auto Show '09

    Thu, August 27, 2009
  • Новая жизнь "АвтоВАЗа"

    Tue, August 25, 2009
  • Из чего делают машины на Автовазе

    Tue, August 25, 2009
  • news.rusrek.com

    Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

    Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных “реинкарнаций” Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

    В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

    Красивее снаружи

    Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

    Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

    Поздние модификации Fiat 124 легко отличить по четырём круглым фарам. Многие элементы перекликаются с решениями экстерьера ВАЗ-21011

    Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

    Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

    Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

    Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

    lada_1300_9

    Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

    lada_1200_l_11

    ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

    Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

    1 / 2

    На фото: Fiat 124S

    2 / 2

    На фото: Fiat 124S

    fiat_124_t_special_4

    Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

    «Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

    «Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

    Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

    1 / 2

    На фото: ВАЗ-21011

    2 / 2

    На фото: ВАЗ-21011

    Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

    lada_1300_13

    Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

    fiat_124_special_3

    На фото: Fiat 124S

    Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

    На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

    vaz_2101__zhiguli__6

    Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

    Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

    Статьи / История

    Генсек и бананы: почему ВАЗ так и не стал законодателем автомобильной моды

    Точнее, «старая школа», построенная по «фиатовскому» образцу конца шестидесятых годов XX века, два десятилетия спустя себя просто исчерпала. Даже во времена сотрудничества с Porsche чувствовалось, что по концепции…

    3431 0 0 13.09.2016

    Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

    Красивее внутри

    При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

    К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

    1 / 2

    Интерьер ВАЗ-21011 напоминал салон поздних версий Fiat 124S. Особенно – рулевым колесом.

    2 / 2

    Интерьер ВАЗ-21011 напоминал салон поздних версий Fiat 124S. Особенно – рулевым колесом.

    Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

    Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

    За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

    За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

    У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

    Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромированным кольцом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

    Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

    И мощнее

    Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

    Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

    А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

    1 / 2

    Двигатель ВАЗ-21011 стал мощнее и тяговитее. На серийных Жигулях встречался до середины девяностых годов.

    2 / 2

    Двигатель ВАЗ-21011 стал мощнее и тяговитее. На серийных Жигулях встречался до середины девяностых годов.

    Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

    Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

    Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

    Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

    Достойная оценка

    Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

    210

    Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

    Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

    1 / 2

    ВАЗ-21013 при взгляде спереди невозможно было отличить от 011-й

    2 / 2

    ВАЗ-21013 при взгляде спереди невозможно было отличить от 011-й

    Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

    lada_1200_l_6

    В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

    Полный список отличий ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101:

    • передний и задний бамперы
    • цвет и форма рассеивателей подфарников
    • панель передка
    • решетка радиатора
    • передняя эмблема
    • расположение и форма наружного зеркала
    • расположение передних габаритных огней
    • решетки вытяжной вентиляции в стойках крыши
    • форма задних фонарей
    • расположение фонаря заднего хода
    • шильдик «Жигули 1300»
    • комбинация приборов
    • форма приборной панели
    • отделка приборной панели
    • подвесная панель газа вместо напольной
    • расположение клавиш управления светом
    • форма сидений
    • рисунок дверной обивки
    • рулевое колесо
    • подлокотники дверей
    • расположение пепельниц
    • ручки стеклоподъемников
    • двигатель
    • тормозной бачок
    • световая индикация уровня тормозной жидкости

    lada_1300_4

    Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

    inforu.news