Объем масла в
сколько масла нужно заливать в двигатель?
Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.
Зачем моторное масло заливается в мотор?
Синтетическое моторное масло
Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.
Замена моторного масла
Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и «возраста» авто.
Как производится смена жидкости?
Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:
Слив моторного масла
- Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант — гаражная яма или эстакада.
- Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
- При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
- Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
- Пользоваться аппаратами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.
Как правильно проверить уровень масла
Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.
Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:
Проверка уровня моторного масла
- устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
- извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
- опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
- оцениваем результат.
Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».
Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.
Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.
Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.
Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?
Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки «min». Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым «сухое» трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала — вот основные последствия недостаточного уровня масла.
Оптимальный уровень масла
Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка — масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.
Симптомы низкого уровня масла следующие:
- появление посторонних шумов в работе автомобиля,
- явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
- чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.
Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто — долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками «min» и «max». Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.
Почему двигатель «ест» масло: основные причины
Моторное масло в двигателе
На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может «трансформироваться» в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?
Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.
Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.
Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.
Масляной фильтр
Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости. Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.
Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:
- нарушение герметичности датчика уровня масла,
- масляный фильтр установлен не правильно,
- сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
- уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).
На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.
На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.
Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?
Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.
Снятие сливной крышки
Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.
Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.
Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.
Моторное масло
Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.
Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:
- затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
- нарушение работы гидрокомпрессоров.
- повышение давления внутри двигательной системы.
- чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
- появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
- увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
- заливание свечей зажигания.
Как снизить количество масла в двигателе?
Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:
Экспресс замена моторного масла
- Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
- «Высасываем» масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для «экспресс-замены», или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
- Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько литров масла нужно заливать в двигатель, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.
Сколько масла нужно заливать в мотор?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.
Моторное масло
Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.
Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться «на глаз», даже если вы «прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины». Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.
К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.
Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.
1,6 | 3,3-4,0 |
1,8 | 3,7-4,2 |
1,9 | 3,9-4,3 |
2,0 | 3,9-4,5 |
2,2 | 4,0-5,6 |
2,5 | 4,0-5,7 |
3,0 | 4,7-7,7 |
4,0 | 7,0-9,5 |
4,4 | 7,4-9,7 |
5,5 | 7,5-10,0 |
И напоследок
Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.
Также следует избегать превышения отметки «max». Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу «золотой середины».
proavtomaslo.ru
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Современный автомобиль является сложным комплексом агрегатов, узлов и систем. Для его работоспособности требуются различные жидкости, одной из которых является моторное масло. От его качества и количества в рабочих полостях зависит способность машины в полном объеме выполнять свои функции.
Чтобы мотор работал без сбоев, автовладелец должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Значительное отклонение от нормы не допускается. Также важно уметь самостоятельно доливать жидкость и иметь определенный ее запас.
Определение объема несколькими способами
О том, сколько литров масла в двигателе, можно узнать несколькими способами:
- Наиболее удобный вариант заключается в том, чтобы открыть инструкцию по эксплуатации, которая предоставлялась вместе с транспортным средством, и посмотреть в соответствующей таблице. В придачу к новой машине идет несколько объемных книжек, одной из которых является руководство пользователя. В разделе технических характеристик имеются необходимые данные. Стоит пролистать до подзаголовка, описывающего системы смазки. В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, объемом 1,4—1,8 л этот параметр составляет в пределах 3,5—5,5 л. Там же будут располагаться рекомендации по выбору типа жидкости и степени его вязкости. В некоторых случаях могут присутствовать два значения. Одно из них актуально при замене фильтра (оно будет выше), а второе будет без замены фильтра (меньшее значение).
- Когда инструкция утеряна или не сохранилась, то реальные данные можно получить на официальном сайте компании-производителя автомобилей. Иногда ресурсы предлагают скачать руководство в полном объеме единым файлом. Также информация о том, сколько нужно масла для замены в двигателе, может располагаться в виде отдельной таблицы с характеристиками для конкретного типа мотора. Тип двигателя определите самостоятельно.Производители в рекомендациях указывают типы масел, выпускаемые либо под собственной торговой маркой, либо от компаний-партнеров. В реальности можно заливать аналогичные жидкости, обладающие такими же техническими параметрами, как у производителя авто. Важно предварительно проверять наличие сертификатов.
- Еще одним источником информации служат специализированные сайты, помогающие провести подбор масла. Достаточно в форму поиска на ресурсе внести данные о марке, модели, годе выпуска машины, типе мотора, то в результате появится нужное число. Рекомендуем приобретать фасовку жидкости с небольшим запасом, чтобы своевременно доливать жидкость.
- Текущий уровень масла определяют с помощью щупа. Измеритель постоянно находится одним концом в жидкости. Для замера необходимо установить машину на ровную поверхность и дождаться того, чтобы мотор остыл. Достаем щуп, вытираем его конец сухой салфеткой и возвращаем обратно, снова вынимаем и смотрим на то, до какого уровня доходит на щупе масло. Смоченный конец должен иметь уровень между рисками макс и мин.
Контроль расхода
Обычно в процессе эксплуатации двигателя происходит выгорание части масла, также часть объема теряется через картер. Его приходится периодически доливать, чтобы поддерживать рабочий баланс.
Необходимо знать, что расход масла у разных автомобилей в разное время не является постоянным.
Величина, на которую «тает» смазочная жидкость, зависит от различных факторов. Здесь нужно отметить:
- Физико-техническое состояние силовой установки и авто в целом. Новая машина и авто после недавнего капитального ремонта будут тратить существенно меньше смазки. У легковушек с большим пробегом это значение будет существенно выше.
- Эксплуатационные условия. Городские схемы передвижения, когда приходится часто стоять в пробках и останавливаться на светофорах, сопровождаются активными стартами и интенсивными режимами торможения. Данный тип езды является достаточно высок нагруженным, хотя в реальности имеется относительно небольшой пробег. Некоторые машины, путешествующие по загородным качественным трассам, могут иметь больший пробег, но меньший износ мотора.
- Тип моторного масла. На количество масла в двигателе оказывает влияние разновидность конкретного масла. Выбирают между синтетикой, полусинтетикой и минералкой.
- Климатические условия. На жидкость оказывает влияние температура окружающей среды. Принято считать, что регионы, имеющие резкоконтинентальный климат с слишком жарким летом и чрезвычайно холодной зимой, проводят долив значительно чаще, чем владельцы авто с умеренно теплым летом и относительно неморозной зимой.
Необходимость долива
Нужно своевременно контролировать объем масла в двигателе. Для этого используется во всех моторах щуп. Если уровень находится в норме между рисками, то это гарантирует безопасную эксплуатацию мотора. Недостаточный объем скажется на обеспечении смазкой шеек коленвала.
Трущиеся элементы будут перегреваться без масла. Сухое трение способно привести не только к перегреву, но и к нежелательному заклиниванию. Мотор просто не сможет крутить коленчатый вал. Это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.
Чтобы эффективно эксплуатировать транспорт, водитель должен иметь представление о том, сколько в моторе залито масла. Перед дальним путешествием рекомендуем запасаться небольшим количеством смазочной жидкости для долива в размере 300—400 мл. При этом уровень стоит удерживать близко к верхней риске, но не переливать излишек.
Важные параметры
Не стоит обеспечивать перелив смазочной жидкости, так как это способствует повышению ее давления в системе. Данный параметр негативно влияет на работу всей силовой установки. В результате выходят из строя вкладыши коленвала, для их замены придется разбирать мотор.
Нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя по использованию типа масла. Запрещено смешивать разные по структуре жидкости, так как они имеют различный химический состав и способны вступать в реакцию друг с другом. В результате образуются нежелательные структуры, невыполняющие эффективно свои функции, а двигатель может заклинить во время движения автотранспорта.
Доливать разнородные масла можно исключительно в экстренных ситуациях, когда до пункта назначения расстояние не превышает 40—50 км, при этом нужно ехать на минимально возможной скорости, не превышая отметку в 40—50 км/ч. После всю жидкость сливают, промывают мотор и заливают нужное масло.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Каким должен быть объем масла в двигателе?
Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь — мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, — сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.
Когда производить замену?
Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 — 20 тысяч километров пробега, — что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.
Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель
лить можно всем, необходимо только
знать: где, когда, и как, и сколько.
Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства — через 5 — 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, — сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.
Удаление использованной смазки
Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:
- Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
- Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
- Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
- Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
- Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
- Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.
Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.
Сколько заливать масла — будет рассказано в следующем разделе.
Заливка свежей жидкости
Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.
К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель — выяснится в процессе заливки.
Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.
Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 — 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.
Какой уровень масла должен быть в двигателе — можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.
Что хуже: недолив или перелив?
Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.
К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:
- При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
- Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
- Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.
Чем опасен перелив:
- Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
- Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
- При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.
Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.
Нормальный аппетит
Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело — какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.
Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей — до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.
Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу — сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.
avtodvigateli.com
Mercedes-Benz S-Class.
Mercedes-Benz S-Class.Mercedes-Benz S280
2.8 | M112.922 | 2006 | 10w40 | 8 |
112.922 | 2005 | 5w40 | 8 | |
2004 | 5w40 | 8 | ||
2003 | 5w40 | 8 | ||
2002 | 5w40 | 8 | ||
2001 | 5w40 | 8 | ||
2000 | 5w40 | 8 | ||
1999 | 5w40 | 8 | ||
104.944 | 1998 | 5w40 | 7.5 |
2.8 | 104.944 | 1997 | 5w40 | 7.5 |
1996 | 5w40 | 7.5 | ||
1995 | 5w40 | 7.5 | ||
1994 | 5w40 | 7.5 | ||
1993 | 5w40 | 7.5 | ||
3.0 | M272.946 | 2008 | 5w30 | 8 |
2007 | 5w30 | 8 | ||
2006 | 5w30 | 8 |
Mercedes-Benz S320
3.2 | OM648.960 | 2006 | 5w30 | 7.5 |
112.944 | 2005 | 5w40 | 8 | |
2004 | 5w40 | 8 | ||
2003 | 5w40 | 8 | ||
2002 | 5w40 | 8 | ||
2001 | 5w40 | 8 | ||
2000 | 5w40 | 8 | ||
1999 | 5w40 | 8 | ||
1998 | 5w40 | 8 | ||
1997 | 5w40 | |||
1996 | 5w40 | |||
M104.990 | 1995 | 10w40 | 7.5 | |
1994 | 10w40 | 7.5 | ||
1993 | 10w40 | 7.5 | ||
M104.994 | 1995 | 10w40 | 7.5 | |
1994 | 10w40 | 7.5 | ||
1993 | 10w40 | 7.5 | ||
3.0 | 2010 | 5w30 | ||
642.930 | 2009 | 5w40 | 8.5 | |
2008 | 5w40 | 8.5 | ||
2007 | 5w30 | 8.5 | ||
2006 | 5w30 | 8.5 |
Mercedes-Benz S350
3.5 | 276.950 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
2011 | 5w30 | 6.5 | ||
272.965 | 2010 | 5w40 | 8 | |
2009 | 5w30 | 8 | ||
2008 | 5w30 | 8 | ||
2007 | 5w40 | 8 | ||
2006 | 5w40 | 8 | ||
3.0 | OM642.862 | 2013 | 5w30 | 8 |
2012 | 5w30 | 8 | ||
2011 | 5w30 | 8 | ||
2010 | 5w30 | 8 | ||
3.7 | M112.972 | 2006 | 5w30 | 8 |
2005 | 5w30 | 8 | ||
2004 | 5w30 | 8 | ||
2003 | 5w30 | 8 | ||
2002 | 5w30 | 8 |
Mercedes-Benz S420
4.2 | 1999 | 5w40 | ||
1993 | 5w40 | |||
119.970/971 | 1998 | 5w40 | 8 | |
1997 | 5w40 | 8 | ||
1996 | 5w40 | 8 | ||
1995 | 5w40 | 8 | ||
1994 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz S430
4.3 | 113.941 | 2004 | 5w40 | 8 |
2003 | 5w40 | 8 | ||
2002 | 5w40 | 8 | ||
2001 | 5w40 | 8 | ||
2000 | 5w40 | 8 | ||
1999 | 5w40 | 8 | ||
1998 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz S500
5.5 | 2011 | 5w40 | ||
2010 | 5w40 | |||
2009 | 5w40 | |||
2008 | 5w40 | |||
M273.961 | 2007 | 5w40 | 8.5 | |
2006 | 5w40 | 8.5 | ||
4.7 | 278.932 | 2013 | 5w30 | 8.5 |
2012 | 5w30 | 8.5 | ||
2011 | 5w30 | 8.5 | ||
2010 | 5w30 | 8.5 | ||
5.0 | M113.960 | 2006 | 5w30 | 8 |
2005 | 5w40 | |||
2004 | 5w40 | |||
2003 | 5w40 | |||
2002 | 5w40 | |||
2001 | 5w40 | |||
2000 | 5w40 | |||
1999 | 5w40 | |||
119.980/981 | 1998 | 5w40 | 8 | |
1997 | 5w40 | 8 | ||
1996 | 5w40 | 8 | ||
1995 | 5w40 | 8 | ||
1994 | 5w40 | 8 | ||
1993 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz S55
5.4 | M113.986 | 2002 | 0w40 | 7.5 |
2001 | 0w40 | 7.5 | ||
2000 | 0w40 | 7.5 |
Mercedes-Benz S600
5.5 | 2013 | 5w40 | ||
2012 | 5w40 | |||
2011 | 5w40 | |||
2010 | 5w40 | |||
2009 | 5w40 | |||
2008 | 5w40 | |||
2004 | 5w40 | |||
2003 | 5w40 | |||
2002 | 5w40 | |||
M275.953 | 2007 | 5w40 | 9 | |
2006 | 5w40 | 9 | ||
2005 | 5w40 | 9 | ||
5.8 | M137.970 | 2002 | 10w40 | 9.5 |
2001 | 10w40 | 9.5 | ||
2000 | 10w40 | 9.5 | ||
1999 | 10w40 | 9.5 | ||
6.0 | 120.980 | 1998 | 5w40 | 10 |
1997 | 5w40 | 10 | ||
1996 | 5w40 | 10 | ||
1995 | 5w40 | 10 | ||
1994 | 5w40 | 10 | ||
1993 | 5w40 | 10 |
Mercedes-Benz S63
5.5 | 2013 | 5w40 | 9.4 | |
2012 | 5w40 | 9.4 | ||
2011 | 5w40 | 9.4 | ||
6.2 | M156.984 | 2011 | 5w40 | 9 |
2010 | 5w40 | 9 | ||
2009 | 5w40 | 9 | ||
2008 | 5w40 | 9 | ||
2007 | 5w40 | 9 |
Mercedes-Benz S65
6.0 | 2013 | 5w40 | ||
2012 | 5w40 | |||
2011 | 5w40 | |||
2010 | 5w40 | |||
2009 | 5w40 | |||
2008 | 5w40 | |||
M275.982 | 2007 | 5w40 | 9 | |
2006 | 5w40 | 9 | ||
M275.980 | 2005 | 0w40 | 9 | |
2004 | 0w40 | 9 |
Mercedes-Benz:
avto-flot.ru
Mercedes-Benz E-Class.
Mercedes-Benz E-Class.Mercedes-Benz E200
1.8 | 271.860 | 2013 | 5w30 | 5.5 |
2012 | 5w30 | 5.5 | ||
2011 | 5w30 | 5.5 | ||
2010 | 5w40 | 5.5 | ||
271.956 | 2009 | 5w30 | 5.5 | |
2008 | 5w30 | 5.5 | ||
2007 | 5w40 | 5.5 | ||
2006 | 5w40 | 5.5 | ||
271.941 | 2005 | 5w40 | 5.5 |
1.8 | 271.941 | 2004 | 5w40 | 5.5 |
2003 | 5w40 | 5.5 | ||
2002 | 5w40 | 5.5 | ||
2.0 | 2013 | 5w30 | 5.5 | |
2005 | 5w40 | |||
2004 | 5w40 | |||
2003 | 5w40 | |||
M111.947 | 2002 | 5w40 | 5.5 | |
2001 | 5w40 | 5.5 | ||
M111 | 2000 | 5w40 | 5.5 | |
1999 | 5w40 | 5.5 | ||
1998 | 5w40 | 5.5 | ||
1997 | 5w40 | 5.5 | ||
1996 | 5w40 | 5.5 | ||
1995 | 5w40 | 5.5 | ||
1994 | 5w40 | 5.5 | ||
1993 | 5w40 | 5.5 | ||
2.1 | 651.925 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
2011 | 5w30 | 6.5 | ||
2010 | 5w30 | 6.5 | ||
2009 | 5w30 | 6.5 |
Mercedes-Benz E220
2.1 | 651.924 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
2011 | 5w30 | 6.5 | ||
2010 | 5w30 | 6.5 | ||
646.82x | 2009 | 5w40 | 6.5 | |
2008 | 5w40 | 6.5 | ||
2007 | 15w40 | 6.5 | ||
646.961 | 2006 | 15w40 | 6.5 | |
2005 | 15w40 | 6.5 | ||
2004 | 15w40 | 6.5 | ||
2003 | 15w40 | 6.5 | ||
2002 | 15w40 | 6.5 | ||
611.961 | 2001 | 5w40 | 6 | |
OM611.961 | 2000 | 5w30 | 6 | |
1999 | 5w30 | 6 | ||
2.2 | 651.924 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
2011 | 5w30 | 6.5 | ||
2010 | 5w30 | 6.5 | ||
646.82x | 2009 | 5w40 | 6.5 | |
2008 | 5w40 | 6.5 | ||
2007 | 15w40 | 6.5 | ||
646.961 | 2006 | 15w40 | 6.5 | |
2005 | 15w40 | 6.5 | ||
2004 | 15w40 | 6.5 | ||
2003 | 15w40 | 6.5 | ||
2002 | 15w40 | 6.5 | ||
611.961 | 2001 | 5w40 | 6 | |
OM611.961 | 2000 | 5w40 | 6 | |
1999 | 5w40 | 6 | ||
1998 | 10w40 | |||
Mercedes-BenzOM604 | 1997 | 5w40 | 6.5 | |
M111 | 1996 | 5w40 | 5.5 | |
1995 | 5w40 | 5.5 | ||
1994 | 5w40 | 5.5 | ||
1993 | 5w40 | 5.5 |
Mercedes-Benz E230
2.3 | M111 | 1997 | 5w40 | 5.5 |
1996 | 5w40 | 5.5 | ||
1995 | 5w40 | 5.5 |
Mercedes-Benz E240
2.6 | 112.913 | 2005 | 5w40 | 8 |
2004 | 5w40 | 8 | ||
2003 | 5w40 | 8 | ||
2002 | 5w40 | 8 | ||
2001 | 5w40 | |||
2000 | 5w40 | |||
2.4 | M112.911 | 2000 | 10w40 | 8 |
1999 | 10w40 | 8 | ||
1998 | 10w40 | 8 | ||
1997 | 10w40 | 8 |
Mercedes-Benz E250
2.5 | OM605.912 | 1998 | 10w40 | 6.5 |
1997 | 10w40 | 6.5 | ||
1996 | 10w40 | 6.5 | ||
Mercedes-BenzOM602 | 1995 | 5w40 | 6.5 | |
1994 | 5w40 | 6.5 | ||
1993 | 5w40 | 6.5 | ||
1.8 | 271.860 | 2013 | 5w30 | 5.5 |
2012 | 5w30 | 5.5 | ||
2011 | 5w30 | 5.5 | ||
2010 | 5w40 | 5.5 | ||
2009 | 5w40 | 5.5 | ||
2.1 | 651.924 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
2011 | 5w30 | 6.5 | ||
2010 | 5w30 | 6.5 | ||
2009 | 5w30 | 6.5 |
Mercedes-Benz E270
2.7 | 647.961 | 2005 | 15w40 | 6.5 |
2004 | 15w40 | 6.5 | ||
2003 | 15w40 | 6.5 | ||
612.961 | 2002 | 5w40 | 7 |
Mercedes-Benz E280
3.0 | 2010 | 5w30 | ||
272.943/944 | 2009 | 5w30 | 8 | |
2008 | 5w30 | 8 | ||
2007 | 5w40 | 8 | ||
2006 | 5w40 | 8 | ||
2005 | 5w40 | 8 | ||
2.8 | 2003 | 5w40 | ||
2002 | 5w40 | |||
2001 | 5w40 | |||
2000 | 5w40 | |||
1999 | 5w40 | |||
1998 | 5w40 | |||
M104 | 1997 | 5w40 | 7.5 | |
1996 | 5w40 | 7.5 | ||
1995 | 5w40 | 7.5 | ||
1994 | 5w40 | 7.5 | ||
1993 | 5w40 | 7.5 |
Mercedes-Benz E300
3.0 | Mercedes-BenzOM606 | 1999 | 5w40 | 7.5 |
1998 | 5w40 | 7 | ||
1997 | 5w40 | 7 | ||
1996 | 5w40 | 7 | ||
Mercedes-BenzOM603 | 1995 | 5w40 | 7.5 | |
1994 | 5w40 | 7.5 | ||
1993 | 5w40 | 7.5 |
Mercedes-Benz E320
3.0 | 2010 | 5w40 | ||
642.920 | 2009 | 5w40 | 8.5 | |
2008 | 5w40 | 8.5 | ||
2007 | 5w30 | 8.5 | ||
2006 | 5w30 | 8.5 | ||
2005 | 5w30 | 8.5 | ||
3.2 | 648.961 | 2005 | 15w40 | 7.5 |
2004 | 15w40 | 7.5 | ||
2003 | 15w40 | 7.5 | ||
613.961 | 2002 | 5w40 | 7.5 | |
2001 | 5w40 | 7.5 | ||
2000 | 5w40 | 7.5 | ||
1999 | 5w40 | 7.5 | ||
1998 | 10w40 | |||
M104 | 1997 | 5w40 | 7.5 | |
M104.992 | 1996 | 5w40 | 7.5 | |
1995 | 5w40 | 7.5 | ||
1994 | 5w40 | 7.5 | ||
1993 | 5w40 | 7.5 |
Mercedes-Benz E350
3.5 | M272.983 | 2013 | 5w30 | 8 |
2012 | 5w30 | 8 | ||
272.983 | 2011 | 5w30 | 8 | |
2010 | 5w40 | 8 | ||
272.964 | 2009 | 5w30 | 8 | |
2008 | 5w30 | 8 | ||
2007 | 5w40 | 8 | ||
2006 | 5w40 | 8 | ||
2005 | 5w40 | 8 | ||
3.0 | 642.850 | 2013 | 5w30 | 8 |
2012 | 5w30 | 8 | ||
2011 | 5w30 | 8 | ||
2010 | 5w30 | 8 | ||
2009 | 5w30 | 8 |
Mercedes-Benz E36
3.6 | M104.992 | 1997 | 10w40 | 7.5 |
1996 | 10w40 | 7.5 | ||
1995 | 10w40 | 7.5 | ||
1994 | 10w40 | 7.5 |
Mercedes-Benz E430
4.3 | 2003 | 5w40 | ||
113.940 | 2002 | 5w40 | 8 | |
2001 | 5w40 | 8 | ||
2000 | 5w40 | 8 | ||
1999 | 5w40 | 8 | ||
1998 | 5w40 | 8 | ||
1997 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz E500
5.5 | 2013 | 5w30 | ||
M273.971 | 2012 | 5w30 | 8.5 | |
273.971 | 2011 | 5w30 | 8.5 | |
2010 | 5w40 | 8.5 | ||
273.96x | 2009 | 5w30 | 8.5 | |
2008 | 5w30 | 8.5 | ||
2007 | 5w40 | 8.5 | ||
2006 | 5w40 | 8.5 | ||
4.7 | M278.922 | 2013 | 5w30 | 8.5 |
2012 | 5w30 | 8.5 | ||
2011 | 5w30 | 8.5 | ||
5.0 | M113.967 | 2006 | 5w30 | 7.5 |
2005 | 5w30 | 7.5 | ||
2004 | 5w30 | 7.5 | ||
2003 | 5w30 | 7.5 | ||
2002 | 5w30 | 7.5 | ||
M119.974 | 1996 | 10w40 | 8 | |
M119 | 1995 | 5w40 | 8 | |
1994 | 5w40 | 8 | ||
1993 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz E55
5.4 | M113.990 | 2006 | 5w40 | 8.5 |
2005 | 5w40 | 8.5 | ||
2004 | 5w40 | 8.5 | ||
2003 | 5w40 | 8.5 | ||
M113.980 | 2002 | 5w40 | 8 | |
2001 | 5w40 | 8 | ||
2000 | 5w40 | 8 | ||
1999 | 5w40 | 8 | ||
1998 | 5w40 | 8 |
Mercedes-Benz E63
5.5 | M157.980 | 2013 | 0w40 | 8.8 |
2012 | 0w40 | 8.8 | ||
2011 | 0w40 | 8.8 | ||
M157.981 | 2013 | 0w40 | 8.8 | |
2012 | 0w40 | 8.8 | ||
2011 | 0w40 | 8.8 | ||
6.2 | M156.985 | 2011 | 5w30 | 8 |
2010 | 5w30 | 8 | ||
2009 | 5w30 | 8 | ||
2008 | 5w40 | |||
M156.983 | 2007 | 5w40 | 8.8 | |
2006 | 5w40 | 8.8 |
Mercedes-Benz:
avto-flot.ru
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.BMW 518
1.8 | M40B18 | 1996 | 10w40 | 4 |
1990 | 15w40 | 4 | ||
M43B18 | 1996 | 10w40 | 4 | |
1995 | 10w40 | |||
1994 | 10w40 | |||
1993 | 10w40 | |||
1992 | 10w40 | |||
1991 | 10w40 | |||
1989 | 10w40 |
1.8 | 1988 | 10w40 | ||
1982 | 10w40 | |||
1981 | 10w40 | |||
1980 | 10w40 | |||
M10B18 | 1987 | 10w40 | 4.25 | |
1986 | 10w40 | 4.25 | ||
1985 | 10w40 | 4.25 | ||
1984 | 10w40 | 4.25 | ||
1983 | 10w40 | 4.25 |
BMW 520
2.2 | M54 | 2005 | 5w30 | 6.5 |
2004 | 5w30 | 6.5 | ||
2003 | 5w30 | 6.5 | ||
2002 | 5w30 | 6.5 | ||
2001 | 5w30 | 6.5 | ||
2000 | 5w30 | 6.5 | ||
2.0 | N47 | 2013 | 5w30 | 5.2 |
2012 | 5w30 | 5.2 | ||
2011 | 5w30 | 5.2 | ||
2010 | 5w30 | 5.2 | ||
2009 | 5w30 | 5.2 | ||
2008 | 5w30 | 5.2 | ||
2007 | 5w30 | 5.2 | ||
M47TU2 | 2006 | 5w30 | 5.5 | |
2005 | 5w30 | 5.5 | ||
2004 | 5w40 | |||
2003 | 5w40 | |||
2002 | 5w40 | |||
2001 | 5w40 | |||
1982 | 10w40 | |||
1981 | 10w40 | |||
1980 | 10w40 | |||
M52B20 | 2000 | 5w40 | 6.5 | |
1999 | 5w40 | 6.5 | ||
1998 | 5w40 | 6.5 | ||
1997 | 5w40 | 6.5 | ||
1996 | 5w40 | 6.5 | ||
1995 | 5w40 | 6.5 | ||
M50B20 | 1994 | 15w40 | 5.75 | |
1993 | 15w40 | 5.75 | ||
1992 | 15w40 | 5.75 | ||
M50B20TU | 1994 | 15w40 | 5.75 | |
1993 | 15w40 | 5.75 | ||
1992 | 15w40 | 5.75 | ||
M20B20 | 1991 | 15w40 | 4.25 | |
1990 | 15w40 | 4.25 | ||
1989 | 15w40 | 4.25 | ||
1988 | 15w40 | 4.25 | ||
1987 | 10w40 | 4.25 | ||
1986 | 10w40 | 4.25 | ||
1985 | 10w40 | 4.25 | ||
1984 | 10w40 | 4.25 | ||
1983 | 10w40 | 4.25 |
BMW 523
2.5 | 2011 | 5w30 | ||
2004 | 5w40 | |||
2003 | 5w40 | |||
2002 | 5w40 | |||
2001 | 5w40 | |||
N52B25 | 2010 | 5w30 | 6.5 | |
2009 | 5w30 | 6.5 | ||
2008 | 5w30 | 6.5 | ||
2007 | 5w30 | 6.5 | ||
2006 | 5w30 | 6.5 | ||
2005 | 5w30 | 6.5 | ||
M52TU | 2000 | 5w40 | 6.5 | |
M52B25 | 1999 | 5w30 | 6.5 | |
1998 | 5w30 | 6.5 | ||
1997 | 5w30 | 6.5 | ||
1996 | 5w30 | 6.5 | ||
3.0 | N53B30 | 2011 | 5w30 | 6.5 |
2010 | 5w30 | 6.5 |
BMW 525
2.5 | M57TU | 2007 | 5w30 | 8.25 |
2006 | 5w30 | 8.25 | ||
2005 | 5w30 | 8.25 | ||
M57 | 2004 | 5w30 | 6.5 | |
2003 | 5w30 | 6.5 | ||
2002 | 5w30 | 6.5 | ||
2001 | 5w30 | 6.5 | ||
2000 | 5w30 | 6.5 | ||
1999 | 5w30 | |||
1987 | 10w40 | 5.75 | ||
1986 | 10w40 | |||
1985 | 10w40 | |||
1984 | 10w40 | |||
1983 | 10w40 | |||
1982 | 10w40 | |||
1981 | 10w40 | |||
1980 | 10w40 | |||
M51D25 (Inter.) | 1998 | 5w30 | 6.75 | |
1997 | 5w30 | 6.75 | ||
1996 | 5w30 | 6.75 | ||
M50B25TU | 1995 | 15w40 | 4.25 | |
1994 | 15w40 | 4.25 | ||
1993 | 15w40 | 4.25 | ||
1992 | 15w40 | 4.25 | ||
M52B25(Vanos) | 1995 | 15w40 | 4.25 | |
1994 | 15w40 | 4.25 | ||
1993 | 15w40 | 4.25 | ||
1992 | 15w40 | 4.25 | ||
M20B25 | 1991 | 15w40 | 4.25 | |
1990 | 15w40 | 4.25 | ||
1989 | 15w40 | 4.25 | ||
1988 | 15w40 | 4.25 | ||
2.0 | N47S | 2013 | 5w30 | 5.2 |
2012 | 5w30 | 5.2 | ||
2011 | 5w30 | 5.2 | ||
3.0 | N57D30 | 2011 | 5w30 | 7.2 |
M57TU2 | 2010 | 5w30 | 8.25 | |
2009 | 5w30 | 8.25 | ||
2008 | 5w30 | 8.25 | ||
2007 | 5w30 | 8.25 | ||
2.7 | M20B27 | 1987 | 10w40 | 4.25 |
1986 | 10w40 | 4.25 | ||
1985 | 10w40 | 4.25 | ||
1984 | 10w40 | 4.25 | ||
1983 | 10w40 | 4.25 |
BMW 528
2.8 | M52(TU)B28 | 2000 | 5w40 | 6.5 |
1999 | 5w40 | 6.5 | ||
1998 | 5w40 | 6.5 | ||
1997 | 5w40 | 6.5 | ||
1996 | 5w40 | 6.5 | ||
1995 | 10w40 | |||
1994 | 10w40 | |||
1993 | 10w40 | |||
1992 | 10w40 | |||
1991 | 10w40 | |||
1990 | 10w40 | |||
1989 | 10w40 | |||
1988 | 10w40 | |||
1984 | 10w40 | |||
1983 | 10w40 | |||
1982 | 10w40 | |||
1981 | 10w40 | |||
1980 | 10w40 | |||
M30B28 | 1987 | 10w40 | 5.75 | |
1986 | 10w40 | 5.75 | ||
1985 | 10w40 | 5.75 | ||
2.0 | N20B20A | 2013 | 5w30 | |
2012 | 5w30 | |||
2011 | 5w30 | |||
3.0 | N53B30 | 2011 | 5w30 | 6.5 |
2010 | 5w30 | 6.5 |
BMW 530
2.9 | M57D30 | 2004 | 5w30 | 7 |
2003 | 5w30 | 7 | ||
2002 | 5w30 | 7 | ||
2001 | 5w30 | 7 | ||
2000 | 5w30 | 7 | ||
1999 | 5w30 | 7 | ||
1998 | 5w30 | 7 | ||
3.0 | N57D30 | 2013 | 5w30 | 7.2 |
2012 | 5w30 | 7.2 | ||
2011 | 5w30 | 7.2 | ||
M57TU2 | 2010 | 5w30 | 8.25 | |
2009 | 5w30 | 8.25 | ||
2008 | 5w30 | 8.25 | ||
M57TU | 2007 | 5w30 | 8.25 | |
2006 | 5w30 | 8.25 | ||
2005 | 5w30 | 8.25 | ||
M54 | 2004 | 5w30 | 6.5 | |
2003 | 5w30 | 6.5 | ||
2002 | 5w30 | 6.5 | ||
2001 | 5w30 | 6.5 | ||
2000 | 5w30 | 6.5 | ||
1999 | 5w30 | |||
1998 | 5w30 | |||
1997 | 5w30 | |||
1996 | 5w30 | |||
1995 | 10w40 | |||
1994 | 10w40 | |||
1992 | 10w40 | |||
1991 | 10w40 | |||
M60B30 | 1993 | 15w40 | 7.5 | |
M30B30 | 1990 | 15w40 | 5.75 | |
1989 | 15w40 | 5.75 | ||
1988 | 15w40 | 5.75 |
BMW 535
3.0 | N57D30 | 2013 | 5w30 | 7.2 |
2012 | 5w30 | 7.2 | ||
2011 | 5w30 | 7.2 | ||
M57TU | 2010 | 5w30 | 8.5 | |
2009 | 5w30 | 8.5 | ||
2008 | 5w30 | 8.5 | ||
2007 | 5w30 | 8.5 | ||
2006 | 5w30 | 8.5 | ||
2005 | 5w30 | 8.5 | ||
2004 | 5w30 | 8.5 | ||
3.5 | M62 | 2003 | 5w40 | 7.5 |
2002 | 5w40 | 7.5 | ||
2001 | 5w40 | 7.5 | ||
M62B35 | 2000 | 5w30 | 7.5 | |
1999 | 5w30 | 7.5 | ||
1998 | 5w30 | 7.5 | ||
1997 | 5w30 | 7.5 | ||
1996 | 5w30 | 7.5 | ||
3.4 | M30B35 | 1993 | 15w40 | 5.75 |
1992 | 15w40 | 5.75 | ||
1991 | 15w40 | 5.75 | ||
1990 | 15w40 | 5.75 | ||
1989 | 15w40 | 5.75 | ||
1988 | 15w40 | 5.75 | ||
M30B35 (Motronic) | 1987 | 10w40 | 5.75 | |
1986 | 10w40 | 5.75 | ||
1985 | 10w40 | 5.75 |
BMW 540
4.4 | M62 | 2004 | 5w30 | 7.5 |
2003 | 5w30 | 7.5 | ||
2002 | 5w30 | 7.5 | ||
2001 | 5w30 | 7.5 | ||
2000 | 5w30 | 7.5 | ||
M62B44 | 1999 | 5w40 | 7.5 | |
1998 | 5w40 | 7.5 | ||
1997 | 5w40 | 7.5 | ||
1996 | 5w40 | 7.5 | ||
4.0 | N62TUB40 | 2009 | 5w30 | 8 |
2008 | 5w30 | 8 | ||
2007 | 5w30 | 8 | ||
2006 | 5w30 | 8 | ||
2005 | 5w30 | 8 | ||
2004 | 5w30 | |||
2003 | 5w30 | |||
2002 | 5w30 | |||
2001 | 5w30 | |||
2000 | 5w30 | |||
1999 | 5w30 | |||
1998 | 5w30 | |||
1997 | 5w30 | |||
1996 | 5w30 | |||
M60B40 | 1995 | 15w40 | 7.5 | |
1994 | 15w40 | 7.5 | ||
1993 | 15w40 | 7.5 |
BMW 545
4.4 | N62B44 | 2005 | 5w30 | 8 |
2004 | 5w30 | 8 | ||
2003 | 5w30 | 8 |
BMW 550
4.8 | N62B48A | 2011 | 5w30 | 8 |
N62B48B | 2011 | 5w30 | 8 | |
N62TUB48 | 2010 | 5w30 | 8 | |
2009 | 5w30 | 8 | ||
2008 | 5w30 | 8 | ||
2007 | 5w30 | 8 | ||
2006 | 5w30 | 8 | ||
2005 | 5w30 | 8 | ||
4.4 | N63 | 2013 | 5w30 | 8.5 |
2012 | 5w30 | 8.5 | ||
2011 | 5w30 | 8.5 | ||
2010 | 5w30 | 8.5 | ||
N63B44 | 2009 | 5w30 |
BMW ActiveHybrid 5
3.0 | N55B30 | 2013 | 5w30 | 6.5 |
2012 | 5w30 | 6.5 | ||
N55B30A | 2011 | 5w30 | 6.5 |
BMW M5
5.0 | 2011 | 10w60 | ||
S85B50A | 2010 | 10w60 | 9.3 | |
2009 | 10w60 | 9.3 | ||
2008 | 10w60 | 9.3 | ||
2007 | 10w60 | 9.3 | ||
2006 | 10w60 | 9.3 | ||
2005 | 10w60 | 9.3 | ||
4.4 | S63N | 2013 | 5w30 | |
2012 | 5w30 | |||
2011 | 5w30 | |||
4.9 | S38B49 | 2003 | 5w30 | 6.5 |
2002 | 5w30 | 6.5 | ||
2001 | 5w30 | 6.5 | ||
2000 | 5w30 | 6.5 | ||
S62B50 | 2003 | 5w30 | 6.5 | |
2002 | 5w30 | 6.5 | ||
2001 | 5w30 | 6.5 | ||
2000 | 5w30 | 6.5 | ||
1999 | 5w30 | |||
3.8 | S38B38 | 1995 | 15w40 | 5.75 |
1994 | 15w40 | 5.75 | ||
1993 | 15w40 | 5.75 | ||
1992 | 15w40 | 5.75 | ||
3.5 | S38B36 | 1992 | 10w40 | 8 |
S38B35 | 1991 | 15w40 | 8 | |
1990 | 15w40 | 8 | ||
1987 | 10w40 | 8 | ||
1989 | 10w40 | |||
1988 | 10w40 | |||
1986 | 10w40 |
BMW M535
3.4 | M30B35 | 1987 | 15w40 | 5.8 |
1986 | 15w40 | 5.8 | ||
1985 | 15w40 | 5.8 |
BMW:
avto-flot.ru
Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ
В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Объем масла в двигателе КамАЗ
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.
Свойства масел и их различия
Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;— охлаждение внутренних элементов мотора;— повышение номинальной температуры картера;— повышение прочности метала;— антикоррозийная защита;— защита от внешних воздействий;— обеспечение холодного пуска;— защита элементов от перепадов температур.
Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
dvigatelkama.ru