Обработка мовилем кузова


Корсервант Мовиль для авто и как пользоваться этим материалом?

Нынешний уровень окраски или катафорезной обработки автомобилей дает гарантию пяти, а то и десятилетней эксплуатации без признаков сквозной коррозии. Но воздействие зимой агрессивных химреагентов, а также всевозможных механических факторов, заставляют владельца прибегать к дополнительным методам защиты от ржавчины. Решения долго искать не придется – антикоррозионные мероприятия в нашей стране имеют давние и прочные традиции.

Особенности автоконсерванта Мовиль

Современный рынок антикоров довольно широк, однако до сих пор заслуженным авторитетом пользуется смесь, разработанная еще в эпоху СССР. Процесс создания происходил в исследовательских институтах Москвы и Вильнюса собственно, отсюда и пошло название продукта. Многолетняя практика доказывает, что обработка кузова Мовилем гарантированно препятствует доступу влаги и кислорода к железным конструкциям, чем устраняет появление фактора коррозии.

Принцип действия и состав смеси

Со времен своего появления формула автоконсерванта особо не изменилась – это по-прежнему пленкообразующий ингибированный нефтяной состав (ПИНС). Тип преобразователя, используемый в смеси, зависит от производителя. Функциональная сторона состава заключается в следующем:

  1. Проникновение в микропоры гидратированного оксида железа благодаря наличию в составе ингибиторов-пенетратов.
  2. Трансформирование окислов в некорродирующую конфигурацию железа.
  3. Образование защитной поверхностной пленки на основе полимерных смол.

Из чего состоит

Последний фактор исключает доступ кислорода и влаги, за счет чего дальнейшее окисление детали невозможно. Понять, что такое Мовиль для авто и как пользоваться этим продуктом можно после изучения его состава. Суммарную характеристику смеси формируют его основные «ингридиенты»:

  • Олифа.
  • Уайт-спирит.
  • Ингибиторы.
  • Керосин.
  • Моторное масло.
  • Преобразователь ржавчины.

Узнать, какой именно преобразователь присутствует в смеси, можно из информации на банке. Например, концерн Агат-Авто применил танин, который переформатирует окислы в таннат железа.

Кто производит?

Антикор Мовиль выпускается в двух видах: в банках и в аэрозольных баллончиках. Нанести смесь из банки можно кистью или устройством, похожим на краскопульт. Автомобилисты, которые уже сталкивались с покраской машины из аэрозольного баллончика, могут представить себе принцип работы с такой же упаковкой, но только со смесью консерванта. Все баллоны комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах.

На прилавках отечественных автомагазинов чаще всего встречаются Мовиль с преобразователем от следующих производителей:

  • Астрохим – аэрозоль Antiruster с преобразователем ржавчины.
  • Агат-Авто – корсенвант Мовиль с преобразователем.
  • Развитие ПКФ – жидкость и аэрозоль HH MasterWax с преобразователем.
  • Элтранс – аэрозоль с преобразователем.

Средство, упакованное в банках, в два раза дешевле аэрозольной упаковки. Если предполагается обработка кузова жидким Мовилем при помощи кисти, то есть возможность сэкономить. С другой стороны, есть места, куда простой кисточкой не достанешь, и тогда без аэрозоля никак не обойтись.

До сих пор можно встретить автовладельцев, которые не признают ничего, кроме Пушечного сала – консервирующей нефтяной смазки. Они аргументируют свой выбор надежностью и дшевизной. Однако новички сталкиваются с проблемой приготовления смеси, поскольку густой консистенцией трудно обрабатывать внутренние полости авто, поэтому им нет резона выбирать «пушсало».

Какие полости кузова нуждаются в обработке Мовилем и почему?

Существует ошибочное мнение, что автоконсервантом можно обрабатывать днище транспортного средства. Такой подход нерационален, поскольку механическим воздействиям способно противостоять только антигравийное покрытие. Антикор же эффективно работает в ограниченных местах, где высока вероятность возникновения очагов коррозии:

  • Пороги. Отверстия в них способствуют проникновению влаги, и, как следствие, образованию ржавчины.
  • Передние стойки крыши. Конденсат, возникающий по причине разности температур, со временем приводит к коррозионным процессам.
  • Лонжероны и пространство между колесной аркой и задним крылом.
  • Внутренняя плоскость багажника. Часто отделение отделано войлочным материалом, который хорошо впитывает и удерживает влагу.
  • Полы и внутренняя поверхность дверей. Влага и конденсат довольно часто скапливаются в этих местах.
  • Места крепления уплотнителей дверей. Вода скапливается под резиной и провоцирует возникновение ржи и плесени.

Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости

Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C. Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.

Обработка легкодоступных участков

Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:

  • Подготовить поверхность, удаляя грязь и рыхлый слой окислов.
  • Обезжирить район проведения работ и высушить его.
  • Нанести первый слой антикора валиком или кистью. Если применяется аэрозоль, то баллончик следует предварительно несколько раз встряхнуть. Раствор подается через распылительную головку.
  • Просушить и нанести второй, а при необходимости и третий слой с промежуточной просушкой.
  • Окончательно покрытие высыхает за 24 часа, в этот период эксплуатировать автомобиль нежелательно.

Важно! При попадании консерванта на поверхность ЛКП, его нужно быстро вытереть очистителем для битумных пятен.

Обработка скрытых полостей

Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:

  • Демонтировать элементы, препятствующие рабочему процессу.
  • При наличии дренажных отверстий тщательно промыть полости.
  • Полость обработать преобразователем ржавчины и через время промыть с применением щелочного реагента.
  • Высушить закрытую полость струей теплого воздуха.
  • Подсоединить к баллон гибкую трубку из комплекта, если баллон рассчитан на работу с пистолетом, то установить его на штатное место.
  • Ввести конец трубки или пистолета в технологическое отверстие и распылить антикор.

Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.

Меры безопасности при выполнении работ

Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.

Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.

В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.

autobann.su

как пользоваться, какой антикор лучше, цена

Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

  1. Аэрозоли.
  2. Жидкости.
  3. Пасты.

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

Видео:

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

Подготовка автомобиля

Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующиеэлементы кузова:

  1. Лонжероны.
  2. Пороги пола.
  3. Карманы дверей.
  4. Передние и задние арки.
  5. Центральные стойки.
  6. Кожухи фар.

Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

Видео:

После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

Как наносить «Мовиль»

Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.

Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».

Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.

Видео:

Меры предосторожности

  1. Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
  3. Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.

P.S. Бывает непросто решить — какой выбрать мовиль для авто. Рынок запчастей и автохимии является очень привлекательным для нечестных граждан, которые ради наживы производят подделки низкого качества, и реализуют их на бескрайних просторах нашей страны.

Видео:

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественно средства для антикоррозийной обработки, при выборе антикора следует полагаться на отзывы знакомых и друзей, которые уже использовали данное средство для обработки автомобиля.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как правильно обрабатывать автомобиль Мовилем?

Ржавчина на кузове авто – это головная боль многих автомобилистов. Как с ней бороться, чтобы со временем машина не превратилась в кусок ржавого железа? Сегодня рынок автохимии предлагает разные активные средства защиты автомобиля от разрушающего действия коррозии. Среди них – «Мовиль» с преобразователем ржавчины. Что же такое «Мовиль» и как им правильно пользоваться?

Что такое Мовиль

«Мовиль» – это универсальный антикор для скрытых полостей автомобиля. Но кроме этого, «Мовиль» используют для обработки днища авто, особенно когда машину ставят на консервацию. В состав «Мовиля» входит машинное масло, растворитель, ингибитор коррозии и добавки, которые придают этому автоконсерванту свойства текучести и способность вытеснять остатки влаги с любых поверхностей: окрашенных и неокрашенных.

Интересно знать! Название «МоВиль» – это аббревиатура от названия городов, где впервые был создан антикоррозийный состав: Москва и Вильнюс.

Чем хорош «Мовиль»? При нанесении автоконсерванта на поверхность образуется тонкая маслянистая пленка, которая предотвращает образование ржавчины. Таким образом, поверхность металла полностью изолируется от попадания влаги и воздуха – главных виновников коррозии. Если очаги ржавчины уже есть, то ингибитор в составе данного средства начинает сразу активно уничтожать ржавчину.

«Мовиль» незаменим в процессе борьбы с коррозией в труднодоступных местах: его свойство текучести позволяет данному антикору проникнуть в любые щели. «Мовиль» привлекателен тем, что обрабатывать поверхности можно без предварительного соскабливания битумной или мастичной изоляции. «Мовиль» несовместим с синтетическими мастиками: они становятся рыхлыми, или происходит их отслоение с металла.

Внимание! Исключите попадание «Мовиля» на резиновые шланги и детали авто: средство агрессивно к резине.

Что нужно знать об особенностях средства «Мовиль»:

• Наносится на любую металлическую поверхность: окрашенную или нет.

• Не нуждается в дополнительной сушке.

• Покрывает поверхность тонкой герметической пленкой, препятствующей попаданию влаги на незащищенный металл.

• Не агрессивный к краске и металлу.

• Агрессивный к резине.

• Несовместим с синтетическими мастиками.

• Прекрасно проникает в труднодоступные места авто.

Подготовка автомобиля перед обработкой

Перед обработкой антикором автомобиль надлежит обработать:

1. Помыть машину. Если обрабатывать нужно днище, то его моют на подъемнике: струей горячей воды с давлением 60-100 атмосфер.

2. Просушить поверхность.

3. Устранить дефекты на поверхности металла. Если есть рыхлая ржавчина – убрать ее.

4. Нанести антикор. Подсохшая пленка создаст защитный слой в 40-60 мкм.

Как наносить Мовиль правильно

Препарат «Мовиль» наносится при помощи специального пистолета. Распыление под давлением позволяет «Мовилю» проникнуть во все щели и углубления, которые могут быть подвержены коррозии. На открытых участках допускается нанесение препарата кисточкой.

«Мовиль» можно наносить на поверхность, ранее обработанную битумной мастикой: средство все равно проникнет во все поврежденные места и надежно законсервирует металл. Если на поверхность ранее была нанесена синтетическая мастика, то применять «Мовиль» категорически запрещено. Следите, чтобы «Мовиль» не повредил резиновые элементы авто.

Советы по нанесению средства «Мовиль»:

• Очистить поверхность от грязи и вздувшейся ржавчины.

• Рекомендуется обезжирить поверхность.

• Распылять «Мовиль» лучше при температуре от +10 до +30 градусов.

• Наносить «Мовиль» следует в 2-3 слоя.

• Наносить средство нужно равномерно. Внимание! Сначала нанесите препарат на багажник или дверь, и посмотрите, как он растекается. Тогда вам легче будет сориентироваться в методике распыления (вам важно, чтобы не лило).

• Расход препарата на 1 слой: 400 г на квадратный метр.

• Полное высыхание – через 2 часа.

Если «Мовиль» попадает на краску, то отмыть его потом крайне сложно. Если капли средства попали на краску, то убирайте подтеки сразу. Если на некоторых технологических отверстиях есть заглушки – снимите их: «Мовиль» сможет проникнуть в такие недоступные места через отверстия под заглушками.

Какой Мовиль выбрать, богатство предложений на рынке

Выбор марки «Мовиля» не влияет на качество защитной пленки на поверхности металла. Автоконсервант «Мовиль» может быть разливной и в баллонах (под давлением). Разливной «Мовиль» подходит для нанесения кисточкой и для заправки специального пистолета. «Мовиль» в баллонах сразу можно распылять. Если вы собираетесь проработать средством труднодоступные места, но у вас нет краскопульта, то покупайте «Мовиль» в форме аэрозоля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Антикоррозийная обработка кузова.

Несомненно кузов любого автомобиля, является самой дорогой его частью, и периодически для него требуется антикоррозийная обработка. Ведь то, чем посыпают наши дороги зимой, способно превратить в труху незащищённый металл всего за пару лет. Кроме этого, днище, пороги, колёсные арки, и другие полости любой машины, подвержены постоянной бомбардировке мелкими камнями, в перемешку с водой и дорожной грязью. И если периодически не обрабатывать кузов, то срок жизни даже нового кузова, будет не долгим. В этой статье мы рассмотрим, как обработать свою машину так, чтобы сохранить её кузов в идеальном состоянии на достаточно долгий срок, и что для этого потребуется.

Многие водители пренебрегают антикоррозийной обработкой кузова, надеясь на то, что через пару-тройку лет поменяют машину на более свежую, или на другую модель. Но по прошествии небольшого времени, многие потом очень сожалеют, так как продать машину с проблемным кузовом не так то просто. А кузовной ремонт очень дорог.

Так не лучше ли вовремя остановить коррозию и не дать ей распространиться дальше. Ведь для этого нужно потратить времени и средств намного меньше, чем займёт ремонт кузова. Кстати, на кузовах некоторых серийных автомобилей, на заводе обрабатывают антикоррозийными составами только лишь видимые места, а скрытые полости остаются незащищёнными.

И новая машина уже в первый год эксплуатации, покрывается слоем ржавчины в невидимых глазу местах. Многие об этом не догадываются, и надеясь, что машина новая, ничего не делают, а потом удивляются появлению дыр (сквозной коррозии) в самых неожиданных местах. Значит нужно обрабатывать антикоррозийными составами (о которых ниже) скрытые полости даже в кузове новой машины.

Многие зарубежные автопроизводители дают гарантию на кузов своих новых автомобилей, до появления на них очагов коррозии. И большинство водителей надеясь на эту гарантию, начинают задумываться об антикоррозийной обработке кузова своей машины только по истечению гарантийного срока. Но не все учитывают, что условия эксплуатации и дорожные покрытия в европейских странах далеко не такие как у нас, и на гарантийный срок можно вообще не обращать внимания, а почаще заглядывать под автомобиль с момента его покупки.

Если уж новые машины имеют проблемы, то что уж говорить о изрядно побегавших. Здесь уже всё зависит только от хозяина, но всё таки достаточно мало людей, кто с фонариком или переноской изучает днище своей машины после каждой мойки. Да и моют днище единицы, а под слоем грязи ржавчина делает своё чёрное дело, с каждым днём «накручивая счётчик» на предстоящий кузовной ремонт.

Большинство водителей иномарок с оцинкованными кузовами, надёются на защиту цинка, но мало кто знает, что при тех условиях, при которых ездят машины по нашим дорогам зимой, цинковый кузов даже новой машины, выдерживает до появления на нём коррозии всего 5-6 лет.

К тому же проблемные (ржавые) места на листовом металле, на границе с ещё сохранившимся цинковым покрытием, корродируют быстрее, чем обычный стальной лист, непокрытый цинком. Это надо учитывать, к тому же перед обработкой таких кузовов антикором, следует вначале восстановить цинковый слой (как это сделать читаем тут), и только после этого начинать обработку антикором.

Ну а наши отечественные машины, которые в последнее время даже не грунтуют как следует, особенно нуждаются в осмотре и уходе сразу после покупки, ну и естественно в процессе эксплуатации. И чем грамотнее будет проведена антикоррозийная обработка кузова, тем дольше не придётся заглядывать под машину.

Антикоррозийная обработка в гаражных условиях.

Можно поехать в автосервис и произвести обработку кузова там, но у себя в гараже обработать кузов можно даже лучше чем в сервисе, и ниже я объясню почему.

Прежде всего это то, что при проведении работ своими руками, можно будет сэкономить определённую сумму денег, и потратить часть сэкономленных денег на самые дорогие и качественные материалы для обработки кузова, но не это главное, главное другое. То что после мойки днища и колёсных арок, часто обнаруживаются проблемные места, которые обязтельно следует обработать как будет описано ниже.

При обнаружении владельцем машины покрытых ржавчиной мест на листовом металле, ржавчина удаляется полностью с помощью проволочного круга и болгарки, причём до блеска.

Конечно перед началом работ всё же придётся поехать в сервис, но лишь для того, чтобы тщательно отмыть днище машины специальным устройством, предназначенным для мойки днища (например как на фото слева).

По приезду в свой гараж после мойки днища, полезно используя домкрат, вывесить на стойках машину и снять все колёса, чтобы затем снять пластиковые подкрылки и хорошенько отмыть, а затем обработать колёсные арки.

Хотя при желании, можно отмыть днище машины и в гараже, подняв машину на стойки и направляя сопло из ямы, используя керхер, если он есть. У кого в гараже нет смотровой ямы, то можно подъёхать на эстакаду, которая есть почти в каждом гаражном кооперативе. Но удобнее всё таки воспользоваться специальным устройством, и для этого придётся ехать в сервис.

После мойки машина сушится (для ускорения сушки можно использовать мощный фен, или обдувая днище с помощью шланга от компрессора), и можно приступать к осмотру нижних частей кузова и днища, и удалению коррозии с проблемных мест.

У кого нет в гараже смотровой ямы, или нет возможности заехать на эстакаду, то можно уложить машину на бок на покрышки и произвести антикоррозийную обработку днища как на фото слева.

Ну а у тех водителей, у которых имеется компрессор в гараже и пескоструйный аппарат (или просто недорогой распылитель песка) то ржавчину можно удалить ещё быстрее, даже в труднодоступных местах, но при желании можно обработать до блеска все проблемные места с помощью обычной болгарки, дрели и различных насадок.

В сервисе вряд ли кто то будет так тщательно возиться с коррозией на вашем кузове и зачищать все проблемные места до блеска. А ведь если полностью не удалить коррозию, то дальнейшее покрытие листового металла чем либо просто бесполезно, оно отвалится со временем.

Те зачищенные места, в которых обнаруживается достаточно глубокая ржавчина (с кратерами) следует обязательно обработать преобразователем ржавчины, кстати его можно задуть с помощью распылителя в труднодоступные места (полости, коробчатые профили, пороги и т.п.), покрытые ржавчиной, и которые невозможно очистить изнутри механическим способом (трудно добраться).

Преобразователь остановит процесс коррозии и покроет металл фосфатной плёнкой, которая в дальнейшем будет защищать металл от воздействия влаги. Но кроме этого, после обработки преобразователем и выдержки не менее суток, в скрытые полости ещё следует задуть Мовиль, как показано на фото (о Мовиле подробно ниже), или ему подобные зарубежные составы в виде антикоррозийной пены.

Многие фирмы к баллончику с антикором комплектуют специальную трубку с форсункой на конце, с помощью которой можно добраться до самых отдалённых мест в скрытых полостях и эффективно распылить в них антикоррозийный состав.

 

 

На фото слева показаны места в импортной машине, в которые следует задувать Мовиль и ему подобные препараты.

 

 

 

 

 

 

А на рисунке слева показаны места, куда следует задуть Мовиль на нашем ВАЗ 2108. Технологические отверстия, которые закрыты пластиковыми пробками, и в которые следует впрыскивать препараты подобные Мовилю, можно уточнить в мануале именно вашего автомобиля.

Есть конечно и специальные распылители, которые предназначены для распыления антикора, но они скорей подойдут для обработки автомобилей на потоке, в условиях автосервиса. В условиях гаража и обработки одной-двух машин раз в два-три года (периодичность обработки зависит от региона и условий эксплуатации машины), вполне можно обойтись баллончиком с трубкой и форсункой на конце.

При обработке Мовилем или ему подобными препаратами, не следует забывать и про обработку внутренних полостей дверей машины(см рисунок слева), а так же их нижнюю часть, которая зимой постоянно влажная.

Бывшие проблемные, но уже зачищенные до блеска места на днище, арках и других доступных местах обезжириваются и на них наносится один-два слоя травильной грунтовки, главная задача которой, это обеспечить стойкость металлического листа от коррозии, и эта грунтовка служит для той же цели, что и цинковый слой на оцинкованных кузовах.

После нанесения травильной грунтовки, можно наносить слоя три грунта выравнивателя (лучше двухкомпонентный акриловый), ну и затем два-три слоя автоэмали. Всё — работа с проблемными местами закончена, и можно покрывать их и всё днище антигравийным составом(гравитекс), или мастикой, как на фото слева (о составах подробно ниже) которые эластичны и стойкие к вылетающим из под колёс камням.

Эти современные материалы обеспечивают длительную защиту от коррозии, а так же работают в качестве шумоизоляции. Но следует учесть, что лучше использовать составы той же фирмы и маркировки, чем вы покрывали днище машины в прошлый раз. Это обеспечит лучшую адгезию нового слоя со старым. В идеале лучше конечно полностью снять старый слой антигравийного покрытия (или мастики) и нанести новый слой на загрунтованную поверхность.

Но многие водители считают это нудной работой, и тот слой, который хорошо держится на металле, можно оставить. Его можно обновить свежим слоем, но чтобы он хорошо сцепился со старым слоем, нужно зашкурить его с помощью наждачной бумаги достаточно крупной зернистости (260 — 300). Ну и как я уже говорил, желательно использовать состав антигравия или мастики той же фирмы, что и старый слой.

Покрывая новым слоем на старый слой (можно использовать кисть или специальный распылитель, например как на фото слева), важно убедиться, что старое покрытие хорошо держится и под ним нет ржавчины. Это важно, так как если под старым слоем не удалена коррозия, то повторная обработка бессмысленна, так как новый слой не обработает ржавчину через старый слой.

В таком случае для второго слоя можно использовать препараты на масляной основе, которые имеют хорошую проникающую способность (кстати для этого можно использовать и Мовиль). Но лучше всё таки полностью удалить как старое покрытие (если оно плохо держится), так и ржавчину под ним, и покрыть кузовные элементы новым слоем на зачищенные и загрунтованные места.

 

 

 

Материалы для антикоррозийной обработки.

Прошли те времена, когда даже Мовиль было тяжело купить, и сейчас огромный выбор материалов такой, что может сбить с толку начинающих автовладельцев. Поэтому не помешает описать несколько препаратов, с помощью которых можно будет обработать кузов на достаточно долгий срок.

Каждый препарат предназначен для определённых мест на кузове и может отличаться как по своему составу, вязкости стойкости, так и по способу его нанесения на кузовные детали. Наибольшее распространение уже достаточно давно получили мастики «Автоантикор для днища резинобитумный», «Автоантикор эпоксидный для днища», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозийная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА-2″.

Самое прочное покрытие обеспечивает «Автоантикор эпоксидный для днища», но следует учесть, что для его нанесения следует приложить больше трудозатрат, так как поверхность металла должна быть тщательно подготовлена. К тому же следует иметь специальный распылитель и обязательно пользоваться качественным угольным респиратором от фирмы 3М. Остальные мастики имеют защитные свойства раза в два слабее, но достаточные при нанесении их на подготовленную чистую поверхность.

Ниже будут описаны более современные мастики, а так же препараты для нанесения в скрытые полости кузова (коробчатые элементы).

  • Резинобитумная мастика — предназначена для нанесения с помощью кисти или специального распылителя на днище машины  и колёсные арки, причём как изнутри, так и снаружи. Она имеет ряд полезных свойств, таких как стойкость к практически любой температуре окружающего воздуха, хорошие агдезионные свойства (сцепляемость), имеет хорошие антикоррозийные свойства, и самое важное свойство — это её эластичность.

Благодаря своей эластичности, мастика способна противостоять бомбардировке гравием и не трескается при деформации кузова, во время его эксплуатации (как известно кузов немного меняет форму при поездках). Резинобитумная мастика не растрескивается даже в сильные морозы.

  • Битумнокаучуковая мастика обладает теми же свойствами что и препарат описанный выше, и как правило она ещё эластичнее. Её некоторые наносят даже на голый металл, но всё же лучше будет и гораздо долговечнее, если наносить её на загрунтованную двумя-тремя слоями поверхность металла.
  • Антигравий — это препарат изготовленный на основе каучука, с добавлением различных смол, и битума. Бывает различных цветов, но наиболее распространённый серый или чёрный. Причём этим препаратом покрывают не только днище или колёсные арки, но и наружную часть порогов, низ дверей и крыльев.

Благодаря этому, машина со всех сторон надёжно защищена от вылетающих из под колёс камней, которые обычно и являются основной причиной для возникновения коррозии. К тому же почти все антигравийные препараты стойкие к реагентам, которыми посыпают дороги зимой, а это очень важно. Наиболее распространённый препарат из этой серии это «Гравитекс».

Вышеописанные покрытия для защиты основания кузова эластичны даже при минусовых температурах, практически не впитывают влагу, но они подвержены эрозии, и значит их периодически нужно обновлять. Это намного доступнее и дешевле чем окраска и ремонт кузова. К тому же лакокрасочные покрытия не смотря на устойчивость против эрозии, имеют плохую эластичность, не стойкие к вылетающим камням и к вибрации.

  • Мовиль — этот препарат известен довольно давно, и был он создан учеными химиками из Москвы и Вильнюса совместно, и от этого его название. Он является не только надёжным защитником от коррозии, но ещё является консервантом, так как если покрыть им металлическую деталь, то он застывает со временем и образует антикоррозийную плёнку, которую в любой момент можно смыть, если потребуется расконсервировать какую то металлическую деталь или узел.

Кроме того Мовиль имеет полезное свойство вытеснять уже имеющуюся на деталях влагу, и способен проникать в самые отдалённые места в коробчатых элементах кузова. В таких местах (например пороги) часто возможно возникновение конденсата и коррозия съедает детали изнутри. Если же распылить внутри коробчатых деталей Мовиль с помощью специального пистолета, или баллончика с трубкой и форсункой на конце, то туман из этого препарата надёжно обвалакивает детали изнутри и защищает их от коррозии.

Мовиль хорош ещё и тем, что изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, он благодаря содержащемуся в нём ингибитору коррозии, ещё и ведёт активную химическую борьбу с начавшейся коррозией. Кроме того, он имеет свойство вытеснять остатки влаги, которой всегда достаточно в коробчатых элементах кузова (от конденсата).

Кстати сейчас можно найти в продаже Мовиль на основе силикона, воска и других жирных составов, а если например в порогах вашей машины уже имеется коррозия, то следует поискать Мовиль с преобразователем ржавчины.

Такой препарат можно использовать и как временное средство останавливающее коррозию, если вы например заметили, что где то на днище или на раме появилась ржавчина. Достаточно побрызгать в это место Мовилем и можно спокойно откатать зиму до самой весны, а весной или летом уже спокойно заняться полной обработкой кузова.

При работе с Мовилем, не следует допускать его попадания на резиновые детали, например тормозные шланги или защитные чехлы. От попадания Мовиля на резиновые детали, они довольно быстро портятся.

Среди препаратов имеющих почти такие же защитные функции как и у Мовиля, можно найти в продаже и другие, например как на фото слева, или отметить вот эти: консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, графитовая жидкость «Глобо», или самодельный концентрированный раствор нитрита натрия, с добавкой от пяти до пятнадцати % глицерина. Но всё же эти препараты по своим функциональным возможностям уступают Мовилю.

Вместо Мовиля раньше на автозаводе ВАЗ применяли подобный препарат шведской фирмы «Вальволин Ойл», который назывался «Тектил 309 AW», есть ли он сейчас в продаже или нет не знаю, но он был очень эффективен.

  • Феран — изготавливается на основе лака специального состава, и этот лак пропитывает ржавчину и она теряет свою активность и становится подобием пигмента в краске. Феран к тому же содержит в своём составе целый набор ингибиторов коррозии, которые по своим качествам и функциональным возможностям нисколько не хуже чем в Мовиле.

При нанесении Ферана на поверхность металла кузова образуется слой, который химически защищает поверхность стальной детали. Конечно же как Феран так и Мовиль не стойкие к вылетающим из под колёс камням, но эти препараты хороши тем, что на них сверху наносится большинство мастик, без какой либо предварительной подготовки.

  • Лак «Антикор» предназначен для нанесения на хромированные детали автомобиля в зимний период. Нанесённый на хромированные детали лак образует блестящую плёнку, которая надёжна защищает хромированное покрытие не только от атмосферного воздействия, но и от реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой. К тому же покрытые этим лаком хромированные детали, ни сколько не теряют свой внешний вид.

Хромированные детали перед нанесением лака следует очистить мягкой ветошью с зубным порошком или мелом, которые предварительно засыпаются в скипидар или спирт. После этого следует обезжирить детали спиртом и можно наносить лак «Антикор».

  • Хромофикс этот препарат тоже обладает защитными функциями для хромированных деталей, то есть имеет те же свойства, что и у лака «Антикор» и почти не ухудшает внешний вид хрома.

Вообще для защиты хрома, днища, колёсных арок, скрытых полостей кузова и других кузовных деталей, сейчас можно встретить очень много зарубежных составов, и описать все препараты в пределах одной статьи нереально, да и не нужно. Какому составу отдать предпочтение можно узнать на форумах, но многие хвалят то что купили именно они, и вычислить точно функциональные возможности какого то препарата можно только собственным опытным путём.

При выборе и при покупке препаратов, внимательно читайте их инструкцию и подготавливайте поверхность металла кузова именно так, как написано именно для конкретного препарата. Хотя для большинства из них важное условие это чистота. Так же уточните в инструкции, чем желательно наносить данный препарат на кузов и есть ли у вас инструмент для его нанесения.

Ну и самое главное на что следует обратить внимание, особенно зимой — соблюдайте температурный режим при нанесении препаратов, так как при недостаточной температуре толку не будет. Уточнив нужную температуру для проведения работ, обеспечьте её у себя в гараже, а если нет возможности прогреть помещение, то обратитесь в сервис или подождите до весны.

Хотя если кузов запущен и проблемных мест достаточно много, то не советую откладывать антикоррозийную обработку до весны, иначе ещё до окончания зимы коррозия довершит своё чёрное дело и кузовной ремонт будет очень дорог, успехов всем.

suvorov-castom.ru

что это такое и для чего используется

Коррозия на кузове автомобиля – это настоящая проблема для многих автовладельцев. Например, если нужно сберечь машину и, соответственно, защитить металл кузова от атмосферных коррозионных процессов. Сегодня существует несколько вариантов такой защиты – это пассивный метод, активный, а также преобразующий.

В случае с активным способом применяются специальные защитные составы, создающие на поверхности металла устойчивые соединения, защищающие кузов от коррозионных процессов. Одно из наиболее известных и популярных средств подобного плана – это препарат «Мовиль». Что это такое? Это смесь моторных масел, олифы, а также ингибирующих добавок. Также в составе имеются растворители – уайт-спирит либо керосин. Данный препарат образует на поверхности металла плотную комбинированную пленку, которая не пропускает кислород и воду. А это главные факторы, из-за которых железо ржавеет.

Москва-Вильнюс

«Мовилем» пользуются многие автовладельцы, однако, далеко не все они знают, что это отечественная разработка. Данный состав был разработан группой ученых из Вильнюса и Москвы. На тот момент для антикоррозийной обработки в СССР применяли «Тектил-309», разработанный специалистами из Швеции. «Тектил-309» был особенно популярен на заводе АвтоВАЗ – «Мовиль» же, созданный советскими учеными, во многом превосходил шведское средство.

Принцип действия

Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.

Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.

Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде. Но при использовании данного консерванта нужно помнить, что он несовместим с различными мастиками на синтетической основе. Если «Мовиль» начнет взаимодействовать с такими мастиками, начнется их разрыхление с последующим отслаиванием от поверхности металла.

Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.

Преимущества «Мовиля»

Средство можно наносить как на неокрашенные металлические поверхности, так и на любые покрытия, обработанные лаками и красками. После обработки металла нет необходимости в сушке. В результате применения создается надежный защитный слой, который не только не пропускает влагу к металлу, но и отталкивает ее. Среди прочих преимуществ – отсутствие негативного влияния на металл и любые краски. Все это делает средство довольно эффективным при борьбе с коррозией. Многие автолюбители успешно используют «Мовиль». Что это такое? Это мощное оружие для борьбы со ржавчиной.

Данный препарат просто незаменим, когда нужно победить очаги коррозии в труднодоступных зонах машины. Он отличается от прочих средств своей высокой текучестью – вещество легко проникает даже в незначительные щели и трещины.

Как подготовить автомобиль для обработки?

Для начала нужно подготовить поверхность, а затем нанести непосредственно «Мовиль». Что это такое? Это несложная подготовка, которая сделает препарат еще более эффективным.

Первым делом автомобиль необходимо тщательно отмыть. Если планируется обработка днища, тогда оно моется, когда машина находится на подъемнике. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления с горячей водой. После процедуры кузов нужно хорошо просушить. Далее, устраняются различные дефекты, которые есть на поверхности металла. Рыхлую ржавчину следует убрать. Затем наносят антикоррозийный препарат. Когда средство подсохнет, начнет формироваться защитная пленка слоем от 40 до 60 мкм.

Как пользоваться «Мовилем»

Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.

Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.

После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя. Важно, чтобы «Мовиль» наносился равномерным слоем. Вначале обрабатывают багажник или двери. Дальше смотрят, каким образом он растекается. После этого будет проще понять, как работать дальше, чтобы средство не капало на землю.

На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки - малый объем.

Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.

Как выбрать правильный «Мовиль»?

Итак, рынок предлагает массу изделий с общим названием – «Мовиль». Что это такое? Многие производители, предлагающие продукт для защиты от коррозии, именуют свой товар как «Мовиль». Стоит ли покупать это средство? Однозначно да. При этом важно знать, какова эффективность и качество того или иного средства. Не стоит экономить и приобретать самый дешевый вариант.

«Мовиль 2М»

Это продукт отечественного производства. Компания находится в Москве. Препарат поставляется в баллончике. После обработки на поверхности создается тонкая прозрачная и достаточно равномерная пленка. Этот продукт хорошо выдерживает русскую зиму. В случае попадания капли данного состава на краску, они легко удаляются бензином. Средство пропитывает ржавчину и имеет среднюю текучесть. Продукт хорошо вытесняет вводу, но защитный слой не слишком прочен, а значит, он неэффективен. Рано или поздно ржавчина все равно проявится. Автомобилисты говорят, что его лучше не использовать – это пустая трата денег.

«Мовиль 1»

Это уже «питерская» формула. Препарат отличается стойкостью к низким температурам, имеет хорошую текучесть, хорошо пропитывает ржавчину. С московскими реагентами препарат справился на удивление качественно – это надежный выбор.

«Мовиль 2»

Препарат литовского производства. Казалось бы, это должен быть тот самый, настоящий Мовиль. Применение его показывает, что он имеет хорошую текучесть, высокий уровень по пропитке ржавчины. А во всем остальном – это не лучший вариант, а наверное, даже худший. Тесты показывают, что под воздействием соли достаточно 150 часов, чтобы ржавчина съела всю площадь поверхности, обработанную данным литовским средством.

«Мовиль» долгосохнущий

Это средство лучше «Мовиля» обыкновенного и любых из предложенных на рынке средств для антикоррозийной защиты. В случае с обычными препаратами минусом его считается запах. Консистенция данного средства не густая, но и не излишне жидкая. На поверхности после обработки образуется прочная пленка. Производитель рекомендует наносить препарат в несколько слоев при помощи кисти. Обязательно нужно, чтобы они успевали высохнуть. Отличие именно этого продукта от всех остальных заключается в эластичности. Он не будет отваливаться даже при механических воздействиях.

«Мовиль» с преобразователем ржавчины

Эти средства предлагаются в виде аэрозолей и жидкостей. Задача продукта – не только защита от коррозии, но и преобразование уже имеющихся очагов. Но здесь есть один нюанс – на самом деле он по своему составу ничем не отличается от обычного «Мовиля». Такие продукты относят к пленкообразующим ингибированным составам на нефтяной основе. Он глубоко попадает в поры коррозии, а преобразователь трансформирует коррозию в некую форму стали, которая не поддается ржавчине. Дополнительно образуется защитная пленка, которая препятствует дальнейшему процессу окисления.

Заключение

Средство для антикоррозийной обработки – весьма полезное решение для вашего авто. Это значительно продлит срок эксплуатации кузова и поддержит первоначальное, заводское состояние автомобиля.

fb.ru

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

В статье о правильном уходе за кузовом и какие меры нужно предпринимать для предотвращения коррозии мы уже рассказывали, сейчас чуть углубимся и поговорим как и чем производить антикоррозийную обработку кузова своими руками.

Действие коррозии  неотвратимо на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или едет по дороге.

Существует некоторые способы защиты металла от коррозии:

- пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха;

- активный, при котором защитной средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;

- преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

Обработка и защита днища автомобиля битумной мастикой

 

 К пассивным антикоррозийным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла.

 Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например "Мовилем".

 Наибольшее распространение получили мастики "Автоантикор эпоксидный для днища", "Автоантикор для днища резинобитумный", "Антикор битумный для днища", "Мастика битумная антикоррозионная", "Мастика сланцевая автомобильная ".

 Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать "Автогрунтом", или "Автогрунтом цинконаполненным" и только затем осуществить покрытие мастикой в перехлест.

  Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влага и вода.

 Перед обработкой днища автомобиля, следует удалить всю грязь и пыль. Все очаги коррозии и ржавчину тщательно вычистить и обработать грунтами, как говорилось чуть выше.

 Мастику можно наносить в несколько слоёв , для более удобного использования её можно разогреть и мастика станет более текучей и элостичней.

 Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии - электрохимическая коррозия станет разъедать металл под ее слоем препарата.

  Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Обработка автомобиля мовилью
  Из активных препаратов защиты от коррозии известен "Мовиль", созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

   У "Мовиля" был предшественник - Тектил-309 (141 В), выпускаемый шведской фирмой "Вальволин Ойл", который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же "Мовиль" не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

   Обработка Мовилью хороша тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

  "Мовиль" - прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию.

  Мовиль лучше наносить специальным пистолетом для мовили. Так он проникнет во все потайные места, которые подвержены коррозии, арки колёс, пороги автомобиля.

Если "Мовиль" наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками "Мовиль" несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы - он быстро их приводит в негодность.

Если же автолюбитель опоздал антикоррозийной обработкой и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт.

Обычно преобразователи, например "Омега-1", готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки.

Однако учтите, что следы оставшегося препарата "Омега-1", не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак "Антикор". Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат "Хромофикс", почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой , которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль.

При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

 

www.myavto.net

как пользоваться правильно для большей пользы

Мовиль, что это такое? Этот вопрос интересует многих, кто столкнулся с коррозией на кузове автомобиля, а для чего нужен мовиль сразу становится понятно – для того, чтобы обезопасить кузов от коррозии. Несмотря на то, что современные автомобили хорошо защищены от коррозии, это еще не значит, что ржавчина не будет образовываться, так как зимняя езда по городу очень недружелюбно сказывается на стойкости кузова к коррозии. Мовиль для авто: как пользоваться им, мы сейчас выясним.

Поэтому желательно, еще дополнительно обработать кузова автомобиля мовилем, способ применения которого не такой сложный как может показаться на первое время. Что такое мовиль для авто – это просто незаменимое средство для тех, кто любит свою машину ездит на ней круглый год.

Конечно, кроме мовиля на рынке есть еще множество и других средств, которые созданы для повышения антикоррозийных свойств автомобиля. Но очень хорошо себя зарекомендовал мовиль, потому что он стоит недорого, потому он и такой популярный в России, при чем его качество на уровне зарубежных аналогов.Мовиль представляет собой вещество, которое не дает контактировать металлу с внешней средой, а именно влагой и воздухом. Если металл не будет подвержен попаданию на него влаги, то и не будет ржавчина образовываться.

Разработан мовиль был в институтах Москвы и Вильнуса, именно поэтому у него такое название. В состав мовиля входят олифа, машинное масло и ингибиторы коррозии. Во время нанесения на поверхность кузова можно даже добавлять в мовиль керосин или уайт-спирит, чтобы было легче его наносить. Благодаря уайт-спириту мовиль дольше сохранит пластичность и не будет растрескиваться, а керосин быстрее выветривается.

Мовиль для авто: как пользоваться им правильно

Мовиль для авто: как пользоваться им, понять довольно просто – его надо просто наносить на арки, скрытые полости, сварные швы, везде, где может задерживаться влага. Но перед нанесением надо тщательно обработать те места, где ржавчина уже появилась. Потому что даже если нанести на ржавую деталь мовиль, ржавчина все равно будет продолжать развиваться, но медленнее.

Но запах у мовиля довольно специфический, поэтому в салоне им ничего лучше не обрабатывать. Какого цвета мовиль – когда он высохнет, он становится темно-коричнывым. Важно во время применения мовиля тщательно высушить поверхность, чтобы там вообще не было влаги, иначе просто влага останется под защитным слоем, и возможно коррозия начнет появляться под защитным слоем, что ни к чему хорошему не приведет.

Когда поверхность подготовлена, то можно наносить мовиль либо распылением, либо промазыванием, в зависимости от случая, надо правильно подобрать консистенцию мовиля с помощью растворителя. Если смесь получится очень густой, то она может не проникнуть в некоторые швы, также ложиться будет неравномерно. Если смесь получится сильно жидкой, то она может на поверхности не задержаться. Также от температуры зависит консистенция, поэтому лучше всего наносить мовиль в теплом помещении. Если на жаре делать работу, то материал станет более жидким, и запах будет сильно резким, поэтому в жару добавлять растворителя надо поменьше.

Бывает в продаже мовиль-аэрозоль, в нем правильная консистенция уже подобрана и не нужны устройства для нанесения. В случае с аэрозолем, делать антикоррозионную защиту надо в несколько слоев, потому что толщина одного слоя достаточно мала. Долговечность этого слоя тоже меньше, так как распылитель здесь быстросохнущий.

Если попадаются скрытые полости, то их надо обрабатывать при помощи шприцевания без распыления, для этого можно использовать специальную металлическую трубку. Главное добиться равномерного распределения мовиля.

Дать высохнуть

Кроме того, после того, как мовиль был нанесен на кузов, надо подождать минимум одни сутки, чтобы мовиль загустел. Причем дополнительно высушивать ничего не нужно. Дожидаться пока полностью вещество высохнет – необязательно, потому что мовиль для авто и не должен засыхать, он просто загустевает, становится упругим, но не сухим.

Какие части автомобиля рекомендуется обрабатывать мовилем:

  • карманы дверей,
  • полости арок;
  • лонжероны;
  • капот и багажник;
  • кожухи фар;
  • пороги пола;
  • стойки кузова.

А вот открытые поверхности, которые подвергаются воздействию внешней среды, такие как днище авто необязательно обрабатывать мовилем, так как лучше для этого использовать антигравийное покрытие и сделать полноценную антикоррозийную защиту.

Считается, что в мовиль идет преобразователь ржавчины, поэтому предварительно поверхность можно не обрабатывать. Но этого преобразователя там не так много, поэтому лучше перед использованием мовиля сделать обработку кузова – полностью устранить ржавчину, а затем нанести мовиль. Кстати, еще сильно ржавые детали можно очистить с помощью дробеструйной обработки, более подробно здесь: http://www.aoks-spb.com/contacts.

Безопасность во время применения

Работая с мовилем надо сделать так, чтобы вентиляция была хорошей, и помнить, что в мовиле есть компоненты, которые легко воспламеняются. Также не надо допускать, чтобы на кожу мовиль попадал и на другие участки тела.

Надо следить, чтобы мовиль не попадал на резиновые или пластиковые детали, потому что он на них будет негативно воздействовать. Также надо помнить, что пятно застывшего мовиля потом сложно убрать, поэтому наносить вещество надо аккуратно.

Еще бывает, что излишки вещества могут стекать с автомобиля на пол гаража. Поэтому предварительно можно постелить клеенку для того, чтобы пол остался чистым.

Также желательно раз в несколько месяцев проверять, в каком состоянии антикоррозионное покрытие автомобиля. Если будет замечено, что мовиль затвердел и перестал быть эластичным, это значит, что надо повторить обработку, причем, сделать состав более жидким. Но старый слой надо удалить с помощью растворителя или при помощи средства, которое удаляет битумные пятна.

Если соблюдать все правила и рекомендации по использованию мовиля, то можно добиться отличной защиты кузова автомобиля от коррозии за довольно приемлемые деньги.

А далее видео о том, как можно мовилить автомобиль своими руками:

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com