Тип кузова лада калина


Лада Калина: комплектации и технические характеристики

Бюджетный автомобиль Лада Калина в кузове седан появился в 2004 г. Эта Lada поступила в разработку в 1993 г. В 2006 г. появилась Лада Калина хетчбэк, а в 2007 г. — универсал. Модификация седан была снята с производства в апреле 2011 г.

Вернуться к оглавлению

Разновидности кузовов Лада Калина

Кузов универсала

Все вышеперечисленные модели обладают объемным багажником, в котором можно перевозить различные грузы. Параметры универсала превышают размеры Lada хетчбэк и седан. Дорожный просвет в среднем составляет 160 мм. Любая модификация позволяет проводить тюнинг своими руками. Первоначально размер дисков у Калины равнялся R13. Позже АвтоВАЗ начал выпускать Lada с R14 и R15.

Цены на стандартный универсал приемлемы для многих людей. Передняя часть кузова Лады Калины оснащена маленькими фарами, узкой решеткой радиатора и дополнительным воздухозаборником.

Калина хэтчбек считается наиболее пропорциональным автомобилем рассматриваемого семейства. Полезной и надежной при длительных поездках считается модель Lada универсал. Кузов седан отличается от прочих вариантов Калины цинковым покрытием (65%). Однако практика показала, что через 2-3 года на автомобиле появляется коррозия. Такие дефекты можно увидеть на стыках и швах, вокруг дверей и в местах фиксации брызговиков.

На капоте Лада Калина комплектации «Норма» в процессе эксплуатации могут появиться мелкие царапины. Аналогичные дефекты автовладельцы замечают на переднем бампере. Антикоррозийное покрытие, которое наносится в заводских условиях на дно автомобиля в модификации «Норма», способно справиться с возложенной на него задачей. Для всех моделей Лада Калина характерны неравномерные зазоры и прочие заводские дефекты. Прежде чем купить транспортное средство, необходимо его тщательно осмотреть.

Салон Lada «Норма», «Люкс» и прочих модификаций пластиковый. Рулевую колонку можно регулировать по высоте. На передних дверях установлены электростеклоподъемники. Информативная приборная панель, центральная консоль, наличие различных датчиков, бортовой компьютер — вот основные характеристики Лада Калина.

Блок управления вентиляционной системой расположен высоко, что создает определенный дискомфорт в процессе эксплуатации Калины. Передние сиденья достаточно удобны. Задняя часть салона просторная. Багажник Lada седан составляет 400 л. При необходимости можно сложить задний ряд, увеличив габариты багажного отделения.

У Калины хетчбэк грузовой отсек составляет 235 л, а при сложенных задних сиденьях — 545 л. Универсал имеет багажное отделение объемом в 350 л.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Миниатюрный хетчбэк

Автомобили семейства «Калина» оснащены 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором объемом в 1,4 л. Мощность этого агрегата — 89 л. с. Максимальная скорость транспортного средства равняется 165 км/ч, при этом расход топлива составляет 7 л на 100 км пробега. У Лада Калина с мотором в 1,6 л и 8 клапанами данный показатель составляет 7,3 л на 100 км, при этом максимальная скорость — 164 км/ч. У Калины с двигателем в 1,6 л и 16 клапанами средний расход топлива — 7,2 л на 100 км пробега. Модификация Lada Sport предусматривает наличие мотора мощностью в 98 л. с. Лада Калина оснащена 5-ступенчатой МКПП. Независимая передняя подвеска, наличие стабилизатора поперечной устойчивости, балка, высокая энергоемкость ходовой — основные плюсы модели «Норма».

Автомобили семейства Лада Калина, в отличие от ВАЗ 2110, показывают хорошие качества управляемости. Главная проблема комплектаций «Норма», «Люкс» и «Стандарт» — повышенная вертикальная раскачка автомобиля, низкая звукоизоляция, появление аэродинамического шума на большой скорости. Мотор с длительным ресурсом способен отработать больше 3-4 млн км. В некоторых моделях Калины проблемы начинаются после 30 тыс. км пробега. Для МКПП установлен предел эксплуатации в 100 тыс. км. У дисков сцепления этот показатель равняется 30 тыс. км.

При проведении ремонтных работ рекомендует устанавливать на Ладу Калину импортные детали. Цены на запчасти для любой Lada невысокие.

Вернуться к оглавлению

Основные комплектации Калины

Панорамы салона

Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:

  • «Стандарт»;
  • «Норма»;
  • «Люкс».

В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.

У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:

  • иммобилайзер;
  • сигнализацию с ДУ;
  • регулировку света;
  • привод дроссельной заслонки, который легко регулируется.

Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.

Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.

expertvaz.ru

Самая маленькая Lada

Младшая из современных моделей «АвтоВАЗа» – Lada Kalina – во всех смыслах долгожданная машина. Её разработка началась в Тольятти в начале девяностых, тогда как прототипы машины показали только спустя почти 10 лет - ближе к 2000 году. Последующая постановка на конвейер модели с разными кузовами заняла ещё 5 - 6 лет.

За всё время, которое семейство первого поколения было в продаже у нас в стране, – вплоть до выхода на рынок второй генерации в 2013 году, Kalina вместе с другими тольяттинскими моделями занимала исключительно верхние строчки рейтингов самых популярных новых авто. Впереди были только «классика» и Priora, а иногда ещё и Samara. На фоне остальных моделей Lada Kalina выглядела современно, могла похвастать наличием кондиционера, датчиков дождя и света, ABS, эйрбегов и электроусилителя руля.

При этом машина предлагалась по реальной для многих россиян цене. Это предопределило успех модели на рынке и высокий спрос на неё как тогда, так и сейчас, хотя первым экземплярам уже перевалило за 10 лет. За приличные экземпляры на вторичном рынке просят меньше, чем за перелёт из Москвы в Тюмень и обратно на двух человек.

Предыстория

К разработке новой современной компактной модели инженеры «АвтоВАЗа» приступили в 1993 году. В 1998-ом ей присвоили имя «Калина». Прототипы хэтчбека, седана и универсала были представлены в 1999, 2000 и 2001 годах соответственно. Производство четырёхдверки стартовало 18 ноября 2004 года, пятидверки – в июле 2006 года, а универсала – в 2007 году.

Первое поколение Lada Kalina выпускалось с тремя вариантами бензиновых 4-цилиндровых двигателей, единственной безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» и тремя типами кузовов. Универсал фигурировал под индексом ВАЗ-1117, седан – ВАЗ-1118 и хэтчбек – ВАЗ-1119. Начальным был 82-сильный 8-клапанный двигатель 1.6 (132 Нм), остальные – 16-клапанные: 1.4 мощностью 89 л.с. (127 Нм) и 1.6 с отдачей 98 л.с. (145 Нм).

В ходе производства семейство регулярно дорабатывалось и улучшалось. Например, 16-клапанник 1.4 вместе с ABS появились на «Калине» не сразу, а лишь в год выхода универсала. Были в истории модели и сервисные кампании с отзывом машин из-за разных дефектов. Наиболее известный касался проблем с рулевой колонкой и затронул 6200 автомобилей, выпущенных с декабря 2005 по январь 2006 года. А ещё в связи с дефектом опор двигателя в сервисы приглашали 8400 машин.

В 2011 году «АвтоВАЗ» объявил о прекращении производства седана Kalina и о начале выпуска вместо него более доступной четырёхдверки Granta (ВАЗ-2190). По сути, это модернизированная и несколько изменённая внешне «Калина». Имя для седана выбирали всем миром. «АвтоВАЗ» объявил конкурс под девизом «Народному автомобилю — народное название». В нём выиграл житель Красноярска Павел Захаров. За идею с названием Granta он получил от автозавода новенькую «Калину» в подарок.

Семейство Lada Kalina первого поколения сняли с производства в марте 2013 года для запуска машины второй генерации, которая продаётся и сейчас. В том же месяце, кстати, у бюджетной «Гранты» появился ещё один тип кузова – лифтбек (ВАЗ-2191). Lada Kalina 2 (ВАЗ-2192) вышла 16 мая 2013 года с двумя типами кузовов (пятидверный хэтчбек и универсал), а впоследствии дополнилась модификацией приподнятого овнедорожненного «сарая» Kalina Cross с защитной юбкой из некрашеного пластика. У обоих поколений была также «заряженная» модификация хэтчбека, но в продаже она встречается мало и редко.

На любой вкус

Проанализировав предложения о продаже подержанных Lada Kalina первого поколения, опубликованных на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими типами кузовов, и двигателями эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Наиболее популярны у нас седаны (40%) и хэтчбеки (37%). Их почти поровну, но четырёхдверок всё же чуть больше. Универсалов сейчас в продаже почти вдвое меньше, чем седанов (23%).

 

Что же касается двигателей, то наиболее широко на вторичном рынке представлены автомобили с начальным 8-клапанным агрегатом 1.6 (66%) мощностью 82 л.с. На долю 89-сильного мотора 1.4 приходится втрое меньше предложений по «Калине» (21%). А вот самых мощных 16-клапанных агрегатов, выдающих 106 сил, в продаже совсем чуть-чуть (13%).

О кузове

Примерно 52% кузовных деталей Lada Kalina оцинкованы. По информации АвтоВАЗа, защитным слоем цинка покрыты (независимо от комплектации машины): брызговики двигателя, панели пола, усилители порогов, ниша запаски, боковины кузова, крышка багажника (с двух сторон) вместе с петлями, панели дверей (с двух сторон), передние и задние крылья с кронштейнами крепления и брызговиками, площадка под аккумулятор в сборе с опорами, а также некоторые кронштейны и усилители.

Помимо этого, кузов защищён несколькими слоями грунтовки, нанесёнными методом его погружения в ванну, а также покрыт слоем краски и лака. Вместе с тем фланцевые и стыковые соединения кузова закрыты от влаги мастиками, а скрытые полости – специальными составами. Несмотря на довольно приличное по толщине лакокрасочное покрытие, производитель рекомендует делать дополнительную антикоррозийную обработку кузова раз в 2-3 года независимо от условий эксплуатации.

В целом мер, принятых для защиты от коррозии на заводе в Тольятти, вполне хватает, чтобы машина не сгнила в течение предоставляемого «АвтоВАЗом» шестилетнего гарантийного срока на кузов. Хотя одно специфическое место, где можно увидеть ржавчину на машине, всё же есть – это крепление логотипа на крышке багажника. Правда, рыжим налётом там чаще всего покрывается не сама дверь, а шайбы крепления с обратной стороны эмблемы.

 

В остальном на кузов «Калины» владельцы почти не жалуются. Но претензии к коррозионной стойкости машины всё же могут проявиться с возрастом в местах контакта с агрессивной средой – на порогах, нижней части дверей и капоте. Появления рыжего налёта в других местах – признак аварийного прошлого автомобиля. От такого экземпляра лучше всего отказаться, ведь выбор «Калин» на вторичном рынке достаточно велик.

Довольно известная «болячка» Lada Kalina – слабый металл чашек кузова, в которых установлен опорный подшипник, и в которые упираются стойки передней подвески. От езды по неровностям чашки могут деформироваться – от ударов подвески стойка выдавливает металл вверх. При осмотре понравившейся машины вместе с подкапотным пространством обязательно осмотрите их с пристрастием. Вздутый металл, а также потрескавшаяся краска – признак деформации чашек.

Сильные повреждения металла с заметными выпуклостями могут изменить геометрию передней подвески, от чего пострадает управляемость машины. Здесь как минимум без сход-развала не обойтись. Кстати, вместе с металлом и краской пострадать от деформаций может и серийный номер машины, который нанесён как раз на чашки. А это может быть чревато сложностями при оформлении машины в ГИБДД. Поэтому лучше, если чашки окажутся не повреждены, а деформации металла, краски и серийного номера будут минимальны, или если вовсе отсутствуют.

 

Кто-то пользуется машиной, не придавая этому значения, а другие – устраняют проблему усилением чашек специальной лёгкой металлической прокладкой между чашкой и стойкой. Некоторые ещё и устанавливают сверху распорку с полным охватом чашек с тремя точками крепления с обеих сторон. Эксперты оценивают это довольно распространённое повреждение у «Калин» как результат воздействия на переднюю подвеску критических нагрузок, превышающих предельные. Оно классифицируется как устранимый эксплуатационный дефект. Но это будет стоить времени и денег, которые новый владелец машины вряд ли захочет тратить сразу после её покупки.

 

О двигателях

Наиболее надёжным и простым двигателем «Калины» первого поколения, хоть и самым шумным в сравнении с двумя другими, многие небезосновательно считают 82-сильный 8-клапанный 1.6 (ВАЗ-21114). Он, по сути, является модернизированным вариантом 1,5-литрового мотора (ВАЗ-2111) от «Десятки». Этот мотор уже не страдает при обрыве ремня ГРМ загибом клапанов стоимостью около 2000 рублей за комплект. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, ему постоянно требуется регулировать клапаны, которые к тому же раз в 50 000 км могут прогореть.

А вот у появившихся позже 16-клапанных двигателей – 89-сильного 1.4 (ВАЗ-11194) и 98-сильного 1.6 (ВАЗ-21126) - за состоянием и натяжением ремня ГРМ нужно следить. Лучше всего менять их чаще рекомендуемых производителем 180 000 км. Хорошо бы - раз в 60 000 км. Хотя ресурс ремня ГРМ по заверениям производителя составляет 200 000 км. Комплект ремня с роликом натяжения стоит около 2000 рублей. Водяную помпу за 1000 рублей производитель рпедписывает менять каждые 90 000 км. То есть через раз - вместе с ремнём ГРМ. При диагностике понравившегося автомобиля обязательно поинтересуйтесь состоянием этих деталей. Если износ велик – просите скидку на предстоящую замену и регулировку.

Меньший двигатель 1.4 в аутсайдерах по отзывам владельцев. У него довольно быстро изнашиваются кольца поршневой группы, и силовой агрегат начинает «подъедать» масло – от 0,5 до 1,5 л на 1000 км. Причём при осмотре машины это, скорее всего, не удастся определить по состоянию свечей и выхлопу. Если катализатор стоимостью около 6000 рублей функционирует – вы не увидите масляных следов на патрубке глушителя и копоти из него. Упустив же «масложор» из вида - можете «попасть» на ремонт или замену поршневой группы – более 5000 рублей только за детали!

Помимо этого, у всех трёх агрегатов может наблюдаться «троение», в котором чаще всего повинны свечи или модуль зажигания стоимостью от 1000 рублей. Плавающие «на холодную» обороты двигателя – повод просить у продавца скидку на прочистку засорившегося дросселя или замену регулятора холостого хода за 450 рублей, либо датчика дроссельной заслонки за 250 рублей. Если мотор плохо прогревается – возможно потребуется замена термостата стоимостью 600 рублей. Скорее всего, он заклинил в открытом положении и гоняет антифриз через радиатор по большому контуру.

О КПП

Безальтернативная 5-ступенчатая «механика» Lada Kalina довольно надёжна и жалуются на неё чаще всего из-за шумности работы и недостаточно чёткого переключения. Что же до поломок, то примерно раз в 100 000 км могут потребовать замены износившиеся пластиковые втулки тяг и сальники рычага. С такой же периодичностью может потребоваться новое сцепление стоимостью от 2300 до 4000 рублей. Однако срок его жизни и периодичность замены зачастую зависят от производителя – на этом узле не стоит экономить.

Остальное

Из прочих «болячек» малолитражки наиболее известная - рулевая рейка стоимостью более 4000 рублей, которая постукиванием каждые 20 000 – 30 000 км сообщает владельцу машины о необходимости её заменить или подтянуть. Стук в рулевой колонке также может исходить от электроусилителя (ЭУР). Чаще всего этим грешит узел махачкалинской сборки. Владельцы «Калин» рекомендуют ставить ЭУР из Калуги за 24 000 рублей.

Другое слабое место – бачок омывателя. Из-за неудачного размещения под капотом он бьётся об кузов на кочках и может треснуть. Сам бачок стоит «копейки», но его замена потребует времени. Плохое место в Lada Kalina выбрано и для блока управления двигателем – под радиатором отопителя. Если последний протечёт, то придётся менять целиком блок стоимостью от 6000 до 8000 рублей. Часто у «Калины» перегорают лампочки и реле. Стоят они не дорого - скидку не попросишь. Зато по их функционированию вполне можно косвенно оценить, насколько владелец машины хорошо относился к ней.

Почём?

Разброс цен на первое поколение Lada Kalina составляет от 40 000 рублей до 315 000 рублей. Однако всё, что стоит меньше 100 000 рублей имеет аварийное прошлое и требует серьёзного ремонта, а потому не заслуживает внимания. Основная масса предложений по подержанным «Калинам» со всеми типами кузовов и двигателей укладывается в диапазон от 100 до 165 тысяч рублей. Всё, что дороже – в более дорогих исполнениях.

 

Притом, что в среднем подержанные автомобили в России теряют около 15% своей стоимости в год, Lada Kalina за пять лет дешевеет более, чем на 40%. А значит, машины самых последних годов выпуска не имеет смысла покупать дороже, чем за 250 000 рублей. Ведь новый хэтчбек Kalina второго поколения в салоне дилера стоит от 375 500 рублей, универсал – от 387 500 рублей, а седан Granta – от 323 900 рублей.

Наш выбор

Благодаря своей невысокой цене, недорогим легкодоступным запчастям и простоте ремонта, Lada Kalina первого поколения является неплохим вариантом автомобиля на каждый день. По мнению редакции am.ru, оптимальным выбором станет вместительный универсал последних годов выпуска с простым и надёжным 82-сильным 8-клапанным мотором 1.6 и кондиционером. Это редкое сочетание оснащения и силового агрегата, но такие машины в продаже есть!

 

На фоне хэтчбека, за задними сиденьями которого умещается только 235 л поклажи (545 л со сложенной спинкой) и седана, в багажнике которого можно увезти 400 л скарба, в универсал поместится – от 350 до 650 л со сложенными задними сиденьями. Найти приличный экземпляр такой «Калины» с пробегом менее 100 000 км на сегодняшний день можно за 215 000 – 235 000 рублей.

journal.am.ru

ВАЗ: «Калина» вызрела - Автомобильный справочник

«Лада Калина» порадовала роскошным соцветием – сразу тремя типами кузовов. Впрочем, «букет» даже пышнее, чем кажется на первый взгляд, просто отличия одного автомобиля от другого зачастую скрыты под капотом и в салоне. Чтобы познакомиться с абсолютно новой моделью «ВАЗа», которую начнут серийно выпускать уже в этом году, мы отправились в Тольятти, а затем на новый испытательный полигон в Сосновку.

История «Калины» только начинается: это абсолютно новый автомобиль В-класса, в котором ранее «АвтоВАЗ» «не играл». Первым в производство должны запустить седан. Однако нам удалось познакомиться с машинами со всеми тремя вариантами кузова – универсалом («Ладой-1117»), седаном («Ладой-1118») и хэтчбеком («Ладой-1119»). Что ж, тем более интересным обещает стать это знакомство. Стоп! А почему здесь представлено сразу два седана, тогда как машины с другими кузовами все в единственном экземпляре? Присмотревшись повнимательнее, на крышке багажника одного из седанов я обнаружил надпись Automatic. Так вот в чем дело – один из автомобилей оборудован автоматической трансмиссией! Точнее, бесступенчатым вариатором немецкой фирмы ZF – аналогичным тому, что устанавливается на Mini!

Период созревания

И вот перед нами все семейство «Калин». Пока не станем обращать внимание на местами неравномерные зазоры и делать акцент на качестве сборки. Ведь эти машины – первые! И изготовлены они по обходной технологии. Предоставленные на тест-драйв «Калины» были из предпилотной партии, выпущенной в количестве 15 экземпляров. Это произошло 16 декабря 2003 года в опытно-промышленном производстве АО «АвтоВАЗ».

Правда, еще в начале 2003 года свет увидели 60 экспериментальных автомобилей. Все они были отправлены на испытания. Сейчас «Калину» приводят в соответствие нормам по уровню шумов и вибрациям. Пуск конвейера, то есть начало серийного производства в объеме 60 тыс. автомобилей в год, запланирован на 18 ноября 2004 года.

Еще по пути на конвейер «Калина» успела претерпеть фэйслифтинг – вопрошающий «младенческий» взгляд узких фар сменился более взрослым и умудренным. В нем даже появился уверенно-агрессивный прищур. Означает ли это, что «Калина» наконец выяснила, чего ждет от нее покупатель и готова к серийному выпуску?

Небольшие автомобили всегда более выигрышно смотрятся в ярких цветах. Видимо, поэтому для семейства «Калин» специально разработана персональная цветовая гамма. Правда, оценить «окрас» можно лишь с появлением серийных машин. Пока же нам для знакомства предложены машины в традиционных серых и серебристых цветах. И только один седан был золотистым, а потому казался самым ярким и «веселым».

Спереди автомобили с разными типами кузова не отличить друг от друга. Только более дорогие модификации можно узнать по наличию противотуманных фар. Зато корма у всех индивидуальна. Взглянув на машину в профиль, отмечаю, что кузов довольно высокий. Это вселяет уверенность в том, что салон достаточно просторный. Проверим…

«Калина» несколько короче машин семейства «Самара». Тем не менее благодаря удачной форме сидений и высокому потолку испытывать дискомфорт не будет даже рослый человек, причем на обоих рядах сидений. В оформлении интерьера нет ничего от известных нам «вазовских» моделей. Разве что руль. Впрочем, неизвестно, дойдет ли эта баранка до конвейера. Уж слишком большой она кажется. К тому же приборы на щитке расположены довольно компактно и должны отлично просматриваться через менее массивный руль.

А блок управления системой вентиляции и обогрева напомнил об установленном на Lanos/Sens. Заглушка же, выглядывающая из-за руля, недвусмысленно намекает на возможность замены ее кнопкой включения кондиционера. Конструкция автомобиля изначально рассчитана на установку системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением. Помимо этого, «Калину» можно укомплектовать подогревом сидений, электроприводом центрального замка и ABS. А вот передние электрические стеклоподъемники (задние ставятся как опция) в представленных машинах уже стоят. Как, кстати, и электрический (!) усилитель руля российского производства. Правда, он несколько ограничил диапазон регулировки наклона рулевой колонки.

На обзорности благоприятно отразились достаточно большая площадь остекления и отсутствие задних подголовников. Но они предусмотрены в более дорогих версиях. А чтобы особо не мешали, скорее всего, будут не сплошными (такие подголовники уже стояли на некоторых из представленных машин).

«Калина» на вкус

А вот это по-современному – наконец-то на «ВАЗе» отказались от двух разных ключей для двери и замка зажигания! Для «Калины» предусмотрена и установка центрального замка с дистанционным управлением. Кроме того, автомобиль будут оснащать новым инжекторным 1,6-литровым мотором (он же со второй половины этого года будет устанавливаться и на машины десятого семейства). Двигатель предлагается в двух модификациях: восьми- и шестнадцатиклапанной. В зависимости от комплектации моторы соответствуют нормам токсичности Евро 2 или Евро 3. Первые будут устанавливаться на машины, предназначенные для российского рынка, а вторые – идущие на экспорт. Интересно, какие из них приедут в Украину?

Мне удалось испытать оба силовых агрегата. А чтобы не гадать, машину с каким из них «обкатать» первой, решил ездить «в темную». Субъективно по ощущениям разница между движками малозаметна. Оба хорошо и ровно тянут в зоне низких и средних оборотов. Так что особо раскручивать мотор нет нужды. Те полсекунды, что «шестнадцатиклапанная» машина выигрывает в динамике, тоже не ощущаются.

Излишним шумом двигатели не досаждают. Да и уровень аэродинамических шумов при движении невелик. Более подробно о них и том, как машина реагирует на порывы ветра, мы сможем написать только после соответствующих испытаний.

На все машины устанавливается электрический усилитель руля с прогрессивной характеристикой. Такой «усилок» отбирает от двигателя на 1,4 кВт мощности меньше, чем гидравлический. Здорово, конечно, но для водителя все же важнее то, насколько легко ему крутить рулевое колесо на парковках. Тем более что для полного выворота колес от крайнего до крайнего положения приходится делать более трех оборотов руля. На стоящем автомобиле усилие на рулевом колесе снижено со 190 Н до 35,4 Н, что значительно облегчает жизнь водителя.

Не разочаровала и коробка передач: небольшие усилия, хорошая избирательность механизма и четкость включения. Впрочем, куда интереснее было поездить на российском автомобиле с вариатором, правда, немецким, адаптированным к обоим моторам.

При несильном нажатии на педаль газа «Калина» Automatic плавно набирает скорость на средних оборотах двигателя. А если надо интенсивнее? Тогда газ в пол! Мотор берет коротенькую паузу, затем – верхнюю ноту, и вот уже машина разгоняется на высоких оборотах. И никаких толчков, лишь ровный разгон.

Вот только режим трансмиссии не отображается на щитке приборов. Впрочем, это, наверное, связано с тем, что автомобили предпилотной партии укомплектованы унифицированными «приборками». Серийные же машины с вариаторами, скорее всего, получат иные панели.

Подвеска «Калины» довольно комфортная и энергоемкая. Те редкие неровности и стыки асфальта, что попадают под колеса, отрабатываются уверенно и с существенным запасом. Правда, при резких маневрах и крутых поворотах автомобиль ощутимо кренится. Зато даже на максимальной скорости машина четко придерживается траектории, без каких-либо рысканий и уводов.

Применение нового вакуумного усилителя размерностью 9 дюймов и главного тормозного цилиндра диаметром 22,2 мм позволило на 3 – 6 кг снизить усилие на педали тормоза, а ее ход уменьшить на 10 – 18 мм. В результате интенсивное замедление начинается одновременно с рабочим ходом педали. Такое впечатление, что тормоза рассчитаны на гораздо более тяжелую и мощную машину.

К отечественному «столу»

Хорошее покрытие трека и дефицит времени не позволили в полной мере оценить ходовые качества «Калины». Что ж, будет о чем писать, когда машины появятся в Украине. Кстати, «попробовать» «Калину» отечественный автомобилист сможет не раньше 2005 года. Ну а просто посмотреть на нее можно было на недавно прошедшем Киевском автосалоне SIA’2004.

И, наконец, один из главных вопросов: какова будет стоимость «Калины»? По словам вице-президента «АвтоВАЗа» Владимира Кучая, ее цена в России составит $5,5 – 7,0 тыс. Так что конкурировать с «десяткой», а позже и с ее модернизированной версией ВАЗ-2170 (о ней – в ближайших номерах «АЦ»), «Калина» не станет. Цифры в прайсах продавцов будут определяться комплектацией и мотором. Увеличит стоимость автомобиля и вариатор. Будет ли такая трансмиссия широко применяться – покажет время. Все зависит от спроса. Но однозначно можно сказать, что в городских пробках и «тянучках» вариатор очень удобен. Да и женщинам он наверняка понравится.

Современная внешность Варианты трансформации салона Возможность выбора оснащения Хорошая обзорность Плавность хода Большие крены кузова В Украину поступят лишь через год после появления в России  Предсерийное производство «Калины»

Несмотря на то, что серийное производство автомобилей семейства «Калина» еще не развернуто, этот автомобиль уже был показан на многих выставках. Как и протестированный нами экземпляр, все они изготовлены в цехах опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа». Пока было собрано лишь несколько небольших партий машин, часть из которых «путешествует» по автосалонам, другие проходят эксплуатационные испытания в лабораториях научно-технического центра «АвтоВАЗа», на его полигоне и дорогах России. Сейчас на предприятии изготавливаются уже предсерийные образцы, в конструкции которых устранены все недостатки, выявленные на раннее выпущенных автомобилях. При этом разрабатывается технология производства и готовятся технологические карты для конвейерной сборки новых машин.

Технология сборки автомобилей будет несколько нетрадиционной для «АвтоВАЗа». Основное отличие заключается в том, что после постановки на сборочный конвейер окрашенного кузова с него будут демонтированы двери. Их будут перемещать и собирать на отдельной линии, а затем устанавливать на «родной» кузов. Сборка салона при этом заметно упрощается. Кроме того, торпедо вместе с системой отопления смонтируют в виде единого узла, причем собирать его планируют в других цехах.

 О чем рассказал главный конструктор

Во время недавнего посещения «АвтоВАЗа» нам удалось пообщаться с главным конструктором предприятия Владимиром Губой и задать ему несколько вопросов о технических особенностях автомобилей семейства «Калина».

«АЦ»: Владимир Николаевич, будет ли оцинкован кузов «Калины»?

В. Г.: Лишь частично. Мы пока не планируем производить полную оцинковку кузова, так как это очень дорого. Защищаем лишь наиболее подверженные коррозии детали, руководствуясь принципом создания равноустойчивого к коррозионным процессам кузова. Ведь многие детали не подвержены воздействию этого явления, поэтому тратить средства на их дополнительную обработку мы считаем нецелесообразным, так как это приведет к удорожанию автомобиля.

«АЦ»: А что можно сказать об особенностях подвески «Калины»?

В. Г.: Собственно, как таковых особенностей нет. Ходовая часть автомобиля позаимствована у «десятого» семейства. Поэтому проблем с обслуживанием и запчастями у потенциальных покупателей не должно возникнуть.

«АЦ»: Какие системы безопасности планируется устанавливать на этот автомобиль?

В. Г.: В первую очередь следует отметить кузов, который сконструирован в соответствии с европейскими требованиями по безопасности. В ближайшее время планируем устанавливать на «Калину» антиблокировочную систему тормозов, так как выйти на европейский рынок без нее будет невозможно. Уже сегодня идут переговоры с фирмой Bosch, которая готова предоставить нам соответствующие узлы и электронику.

Кроме того, предусмотрена установка фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Сейчас мы ведем переговоры с совместным шведско-эстонским предприятием Autolive Norma, которое занимается производством этих изделий. Рулевые колеса под установку подушек будет делать одно челябинское предприятие.

«АЦ»: Не собираетесь ли вы начать производство автоматических трансмиссий для «Калин»?

В. Г.: Сейчас проходят испытания нескольких «Калин», на которые установлена автоматическая коробка производства немецкой фирмы ZF. Это вариатор, который после незначительной доработки монтируется на наш автомобиль. Покупать полностью готовый агрегат дорого – он стоит порядка $2,5 – 3 тыс. Поэтому мы ведем переговоры с ZF, целью которых является налаживание совместного производства этих агрегатов у нас. Внутреннюю начинку коробки нам будут поставлять, на «АвтоВАЗе» же планируется наладить производство картерных деталей и фланцев-переходников. В этом случае стоимость вариаторов снизится до $1200 – 1500.

 «Лада Калина» Общие данные Тип кузова универсал седан хэтчбек Дверей/мест 5/5 4/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1670/1500 3850/1670/1500 База, мм 2470 Колея передн./задн., мм 1430/1410 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1100/1575 1080/1555 1050/1525 Объем багажника, л 430 420 260 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1596 Мощн., кВт(л. с.)/об/мин 58(79)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 120/2700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./вариатор Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель электро Шины 165/70 R13 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 160 170 180 Разгон 0 – 100 км/ч, с н. д. н. д. н. д. Расх. трасса-город, л/100 км 5,8 – 9,3 5,7 – 9,2 Мин. стоимость в России от 5500 у. е.

Дмитрий ЧабанФото автораКиев – Тольятти – Киев

Редакция благодарит АО «АвтоВАЗ» за помощь в организации поездки

↑ Наверх

avtotrec.ru

Lada Kalina - это... Что такое Lada Kalina?

LADA Kalina

Общие данные

Годы пр-ва: 2003—настоящее время
1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 8 кл. (21114-50)(11183)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Экологические нормы: Евро-2, Евро-3
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,6-10,0
Система питания: распределенный впрыск
1,4 л. 16 кл. (11194)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,4 л. 16 кл. (11194)
Тип: бензиновый
Объём: 1 390 см3
Максимальная мощность: 65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 10,6-11,1
Система питания: распределенный впрыск
1,6 л. 16 кл. (21126)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 16 кл. (21126)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 72,0 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 10,3
Система питания: распределенный впрыск

5 ст., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: снаряженная 1080—1110 кг

полная 1555—1585 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,0-11.0 с
Макс. скорость: 165—183 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 475 кг
Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

LADA Kalina (Ла́да Калина) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1]

Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[2], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде[3].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.

История производства

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан.[1]21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[4].

За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин (в то время — президент России) совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[5].

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[6]

В середине июля 2010 года, в ходе конференции маркетологов «АвтоВАЗа», руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.[7]

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[8][9].

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук).[10]

Описание автомобиля

Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[11]:

  • седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектуются 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15".

Среди отмеченных потребителями недостатков автомобиля — шумность 8 клапанного двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[12]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[13].

Болезни,которые не удалось победить производителю с момента запуска в производство и которые преследуют некоторую часть владельцев Лада Калина:

  1. Шум от КПП. В большинстве случаев максимальное его значение при торможении двигателем на 2-й передаче.
  2. Случаи потребления масла 16 клапанными двигателями.
  3. Стук шатунно-поршневой группы на 16 клапанных двигателях. Известны неоднократные случаи ее замены в гарантийный период(50 000 км или 3 года).
  4. Повышенные шум и вибрации в салоне на версиях с 8 клапанным двигателем.
  5. Передняя подвеска стучит на разжатие.
  6. Хлипкая пластиковая накладка багажника(сабля).
  7. На хетчбеках и универсалах проблема с шлангом омывателя заднего стекла. Лопается на морозе и затапливает салон или просто соскакивает с форсунки и льет жидкость в полость пятой двери.
  8. Пластиковые поводки полки багажника дубеют на морозе и обрываются.

К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон для своего класса, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS (EBD), климатическая система, две подушки безопасности, полный электропакет, аудиосистема).

С начала 2011 года все модели семейства LADA kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ).

Модели

Фотографии

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг Лайт» Российской гоночной серии RTCC.

В игровой и сувенирной индустрии

Китайскими производителями Hongwell/Cararama выпущена масштабная модель базового седана ВАЗ-1118 в масштабе 1:43.

Интересные факты

  • По заказу холдинга «Лада-Сервис» анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Загрузи Калину»[16].
  • Семейство «Лада Калина» относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина», со слов президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, в марте 2009 года стала третьей по продаваемости в Германии среди иностранных брендов[17].
  • Рейтинг безопасности Euro NCAP — Взрослые 8.4 из 16(для ВАЗ-11183 Лада Калина с подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями (фронтальный краш-тест АвтоВАЗа). Степень защиты — 53 %)[18].
  • Однако, при этом стоит заметить, что за аналогичный тест проведенный редакцией журнала «Авторевю» степень защиты седоков при фронтальном ударе автомобиля ВАЗ-11183 Лада Калина (без подушек безопасности и преднатяжителей ремней) составила, только 35 % (5.6 из 16)[18].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)

Сравнение «Калины 2» с предшественницей стоит начать с истории. Автомобили под маркой Lada Kalina выпускаются компанией «АвтоВАЗ» с 2004 года. Первыми с конвейера стали сходить машины в кузове типа «седан» (ВАЗ-1118), через два года было налажено серийное производство хэтчбеков (ВАЗ-1119), а еще через год «ягодное» семейство пополнил универсал (ВАЗ-1117). В целом автомобили Lada Kalina оказались довольно популярными и в 2009 году даже заняли четвертое место в рейтинге самых продаваемых авто в России.

Тем не менее, с каждым годом устаревание Lada Kalina становилось все более очевидным. Нужна была замена, и в 2011 году четырехдверная «Калина» уступила место на сборочной линии новому бюджетному седану Lada Granta, построенному на той же платформе. В 2013 году преемники появились и у хэтчбека с универсалом, при этом они сохранили имя Lada Kalina, получив приставку «2» к своему названию.

Рассматривая внешнии отличия Лады Калины 2, ее лучше воспринимать не как автомобиль нового поколения, а как глубокий рестайлинг оригинальной модели. В основу универсала и хэтчбека была положена платформа первой «Калины», пусть и дополненная рядом новых технических решений. Как результат – внешние отличия Лады Калины 2 от старых машин не так уж бросаются в глаза. Значительные изменения претерпела лишь передняя часть кузова, тогда как сзади дизайнерских новшеств оказалось не особенно много. В профиль же автомобиль и вовсе выглядит как оригинальная Lada Kalina, если не считать новых легкосплавных дисков и широких крыльев. Тем не менее, даже этого хватило, чтобы заметно улучшить и осовременить облик автомобиля.Внутри разница Калины 2 с предыдущим авто гораздо заметнее. В салоне появилась центральная консоль измененного, более привлекательного дизайна и климатическая установка с авторежимом вентилятора. Магнитола «Калины 2» получила сенсорный дисплей, разъемы USB и SD, а также поддержку воспроизведения видео. Существенно расширился список опций, а подушка безопасности водителя и АБС вошли в базовую комплектацию.Тем не менее, поработать «АвтоВАЗу» еще есть над чем. Компоновку салона особенно удобной не назовешь, а отсутствие регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте лишь усугубляет ситуацию. Сами кресла к тому же не очень удачные – подушка у них короткая, а боковая поддержка почти не выражена.

Технические характеристики «Калины 2» изменились не кардинально. Покупателям по-прежнему доступен восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 лошадиных сил и доработанный 16-клапанный агрегат такого же объема, который теперь развивает отдачу в 106 «лошадок». 1,4-литровые «движки» на машину больше не устанавливаются, зато сегодня можно приобрести «Калину 2» с автоматом, ранее уже опробованным на Lada Granta. Архаичная четырехскоростная АКПП Jatco AY-K3 устанавливается на «Калину» с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, также позаимствованным у «Гранты». Несмотря на не самую современную конструкцию, автоматическая коробка передач ведет себя в городских условиях неплохо, и только на трассе начинают проявляться ее недостатки. В частности, динамика на скоростях 80-120 километров в час оказывается довольно вялой, что усложняет обгон.

Еще одно важное отличие Лада Калина 2 от предыдущих автомобилей – это ходовая часть. В значительной степени она скопирована у много раз упомянутой Lada Granta, но перенастроена в соответствии с особенностями «Калины». Изменения пошли модели на пользу: авто стало четче реагировать на повороты руля, включая микроподруливания, улучшилась курсовая устойчивость и в целом управлять машиной стало приятнее.

Проводя сравнение Калины 2 с предшественницей, нельзя не упомянуть о ценах. Обновленная Lada Kalina в кузове типа «хэтчбек» в комплектации «Стандарт» стоит 321,5 тысячи рублей, в то время как оригинальная «Калина» в аналогичной конфигурации обходится покупателям в 311,7 тысячи рублей (рекомендованные цены).

На данном сайте Вы найдете множество инструкций (фотоотчетов) по ремонту, тюнингу и доработкам не только новой Калины, но и других автомобилей ЛАДА.

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия

Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузоваХэтчбэкУниверсалCrossSport
Длина / ширина / высота, мм3893/1700/15004084/1700/15044104/1700/15603943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм1430/14141430/14141430/14181431/1432
Дорожный просвет, мм160160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145183150
База, мм2476247624762478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой)240/550355/670 355/670240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Технические характеристики автомобилей Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Параметры

Модель автомобиля

1117

1118

1119

Общие параметры

Схема компоновки

С поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип кузова

универсал

седан

хэтчбек

Количество дверей

5

4

5

Масса снаряженная, кг

ШО

1080

Максимальная разрешенная масса, кг

1585

1555

Максимальная скорость, км/ч

170/165»

Время разгоняло 100 км/ч, с

13/12,2»

Расход топлива при смешанном цикле, л/100км

7,8/7,0»

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

не оборудованного тормозами

450

оборудованного тормозами

900

Двигатель

Условное обозначение

1,6i

l,4i

Модель

21114

11183

11194

Тип двигателя

Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный,

Рабочий объем, л

1,596

1,390

Диаметр цилиндра, мм

82

76,5

Ход поршня, мм

75,6

Степень сжатия

9,8

9,6-10,0

10,6-11,1

Количество распределительных валов

1

2

Количество клапанов на цилиндр

2

4

Номинальнаямощностьнетто,кВт/л.с. (причастотевращенияколенчатого вала, об/мин)

59,5/80,9 (5200)

59,5/80,9 (5100-5300)

65,5/89 (5500-5700)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала)

120 (2700)

120

(2800-3200)

127

(4200-4800)

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

800-

-850

810-870

Система зажигания

Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Распределенный впрыск топлива

Наличие нейтрализатора

Есть

Нормы токсичности

ЕВРО II или ЕВРО III

ЕВРО III

kalina-lada.com