Переключатель поворота


Переключатель поворотов ГАЗ-2705

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар.

Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации). При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

Рис. 1. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов.

Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов.

Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 с помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

Рис. 2. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

 

Рис. 4. Схема проверки прерывателя указателей поворота

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп. При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту. 

Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

Переключатель указателей поворота, света фар и звукового* сигнала

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар. Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации). При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

Рис. 1. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 c помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

 

Рис. 2. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

 

Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

 

  

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп. При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту. 

Рис. 4. Схема проверки прерывателя указателей поворота

Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

autoruk.ru

друг человека!: Маленькая доработка переключателя поворотов

Проблема качественных переключателей у меня стояла очень остро с момента реставрации мотоцикла...Обо всём по порядку.

Изначально на моём Урале М-66 были вот такие переключатели П-201 чёрного цвета, которые собственно ставились на всю технику в то время начиная от мопедов и заканчивая тяжелыми мотоциклами. В этих ваших интернетах пишут "были еще и белые (или даже, мне кажется, цвета слоновой кости). При этом основание из пластика и сам пластиковый рычажок были такого же цвета", вот :)

переключатель П-201

Конструкция очень простая, и эффективная. Выглядит все это добро внутри примерно так :

П-201 изнутри

Самое больное место этих переключателей - это сам рычажок. Он пластмассовый и с возрастом он просто трескается в районе своей оси и переключатель становится бесполезным.

Это и произошло с родными переключателями моего мотоцикла, к сожалению ещё задолго до того как он попал ко мне.

Переключатели(мне больше нравится слово "пульты"), которые ставились на более поздних Днепрах выглядят посолиднее. Металлический корпус, в правый пульт встроена ручка газа, удобная кнопка сигнала, удобный переключатель ближнего/дальнего света и старт/стоп двигателя вместо менее удачного замка зажигания старого образца, который выполнял эти функции. Выглядят они следующим образом:

Мне достались сильно поюзанные пульты: с разбитыми контактами внутри, при включении света они аж подискривали. И о чудо! Весной этого года во время поездки на Украину на прилавке ларька с мотозапчастями я увидел в продаже пару красивых новеньких пультов. Правда взяв потрогать моя радость поутихла - это уже сделанные где-то в подвале, современные и пластмассовые. Но, хотя бы новенькие. И цена была вполне приличная - за пару пультов с проводами и штекерами что-то около 80 грн за пару(10$). Для сравнения - в Минске такие же 160 тыс.р(20$). Но не суть...Взял. Вот так вот они смотрятся на руле:

Первая претензия появилась при установке - пришлось слегка доработать круглым напильником ибо вырез под руль не совсем был нужного диаметра. Может у меня руль нестандартный?Да нет...

Следующие пару месяцев эксплуатации были замечательными, всё чётко переключается, включается. Ну думаю - класс! Снизу ещё гордо выбито "Зроблено в Українi" - наконец-то делать научились! Но все хорошее рано или поздно заканчивается. После интенсивного использования разболтался переключатель поворотов. Причём первая мысль была что он просто сломался - это случилось в городе Ровно во время поездки на Тернопольский мотофестиваль. Разобрав, я офигел - там в пластмассовое основание вкручен просто саморез с шайбой. Всё. 
Вид изнутри

Без поворотников ездить не люблю - "дурная" привычка, но на удивление саморез вкрутился и вроде прилично держался. Уже дома после интенсивной езды по городу - всё повторилось снова. Причём разобрав видно что при включении левого поворота он затягивался, а правого - выкручивался. Ну почему нельзя было поставить туда гравер например?И почему саморез в пластмассе? Вот на крепление руля сделаны металлические вставки - и там ничего не раскручивается...Эх...

Для сравнения раскрутил советский пульт. Шайба, гравер и болтик(возможно гравер был вкручен не заводом, но всё-таки)

Осмотрев переключатель ближнего/дальнего света я пришёл к выводу что его как минимум не помешает заизолировать - так и сделал.
А вот собственно сам переключатель, саморез и шайба. Добавим к ним в компашку "друга" - небольшой гравер. Злосчастный саморез подружим с фиксатором резьбы - ну ленивый я, не хочу руками повороты показывать) Вся конструкция обезжирена и собрана.

Эпилог.

Поначалу было непривычно тугое переключение, но теперь я уверен на 100% что в ближайшее время мне не прийдётся махать руками. Ничего сверхъестественного я не сделал, чего нельзя было бы сделать сразу при изготовлении этой детали, да и всего мотоцикла в целом - ведь куда не коснись здесь всё так сделано. Но если бы ничего не надо было делать своими руками - это было бы скучно и, как говорится, совсем другая история :)

www.upgradesformyural.com

7.5.1 Переключатель указатей поворота и света фар

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем П149-01 (рис. 236), расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага в верх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя осуществляется переключение света фар.Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источниками тока.

Рис. 236. Переключатель указателей поворота и света фар: 1 — сбрасыватель; 2—шарик; 3 — ручка; 4 — штеккерный вывод; 5 — корпус; 6 — основание рычага; 7 — контакт цепи управления фарами;  8 — подвижной контакт; 9 — пружина; 10 — панель

Работа указателей поворота в мигающем режиме достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле РС950-И.Контроль за работой указателей поворота осуществляется посредством сигнализатора в спидометре. При сгорании спирали одной из сигнальных ламп сигнализатор перестает работать.Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгара контактов переключателя или реле, а также вследствие неисправности ламп и их патронов. Для устранения неисправности предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производите только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Рис. 237. Схема проверки переключателя указателей поворота и света фар: 1 — переключатель; 2, 3 и 5 — контрольные лампы; 4 — аккумуляторная батарея

Категорически запрещается проверять исправность проводки к лампам замыканием на корпус. В указателе поворота устанавливайте только - лампы 25 Вт.Проверяйте правильность работы переключателя с помощью контрольных ламп (рис. 237). При перемещении рычага вправо и влево должны загораться соответственно правая и левая лампы, а при нажатии на рычаг в сторону должна загораться средняя лампа. После прекращения нажатия на рычаг последний должен самостоятельно возвращаться в исходное положение, а средняя лампа должна гаснуть. Средняя лампа проверяет цепь, которая управляет реле переключения фар с ближнего света на дальний и наоборот.Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 0,15—1,5 даН (0,15—1,5 кгс). Падение напряжения на клеммах должно быть не более 0,08 В при токе 6 А. Если переключатель работает неправильно, то замените его.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-И. Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно-транзисторное реле РС950-И. Схема этого реле показана на рис. 238. Расположение деталей реле дано на рис. 239. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой 90±30 миганий в минуту, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп. Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 240. Если при этом сигнальные лампы  или контрольная   лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты исполнительного реле. При необходимости контакты зачистите. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры (рис. 241). Зазор „в" при замкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор „а" в начале размыкания контактов должен быть равен 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя 1 хода якоря.

Рис. 238. Электрическая схема прерывателя указателей поворота: 1 — реле; 2 и 4 — резисторы МЛТ-0,125 — 510 кОм; 3 — диод КД209-А; 5 — конденсатор К73-17-63В — 0,68 мкФ; 6 — микросхема К224ГТ2; 7 и 10 —транзисторы КТ814-В; 8 и 9 — резисторы МЛТ-0,25 — 100 Ом; 11; 12 и 13 — герконы КЭМ-2А; 14 и 15 — резисторы МЛТ-0,5 — 510 Ом; 16, 17 и 18 — обмотки управления герконами

Выключатель света „стоп" ЬК412 установлен сбоку от тормозной педали. Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме, представленной на рис. 242. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм лампа должна гаснуть. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе 6 А.

Рис. 239. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации: 1—18 — см. рис. 238; 19 — якорь реле; 20 — панель; 21 — штеккер

Рис. 240. Электрическая схема проверки реле указателей поворота: 1 — реле; 2 — переключатель; 3 — лампа; 4 — аккумуляторная батарея

Рис. 241. Регулировка зазоров: 1 — ограничитель хода якоря; а — зазор 0,8 мм между сердечником и якорем; в — зазор 0,15 мм

Рис. 242. Проверка выключателя стоп-сигнала

Неисправный выключатель подлежит замене. При установке нового выключателя отрегулируйте его установку на кронштейн. Сигнальные лампы „стоп" должны загораться только после выбора свободного хода педали.Выключатель света заднего хода ВК403 (рис. 243) служит для автоматического включения света при движении задним ходом. Выключатель установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач. При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источником тока.

Рис. 243. Выключатель света заднего хода: 1 — вывод; 2 — пружина; 3 — изолятор; 4 — контактная пластинка; 5—корпус; 6 —толкатель; 7 — шарик

Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя.Проверку выключателя можно делать с помощью контрольной лампы. Лампа должна загораться при ходе шарика 1—2 мм. Неисправный выключатель подлежит замене.Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 проверяется по схеме, показанной на рис. 244. В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включенном положении должны гореть лампы 1 и 4, а также лампа в ручке выключателя. Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, то необходимо заменить выключатель. Лампы, применяемые на автомобиле, даны в табл. 21.

Рис. 244. Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп: 1, 3 и 4 — контрольные лампы; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — аккумуляторная батарея

autodoki.com

Лечение глюка переключателя поворотов (жужжание) • Isuzu

Лечение глюка переключателя поворотов (жужжание)

Читал, что у многих, в том числе у меня, поворотник со временем начинает тупить: вместо включения в прерывистом режиме начинает жужжать, иногда вовсе не включается. Советы вроде "пролей ВД-шкой", помогают не надолго, потом все начинается по новой.(Не факт, мне "проливание WD-40 помогло уже более чем на 3 года. Прим. Моё (Peter Tiger). Меня это за... надоело и решил я разобрать узел, посмотреть, что же там неисправно. Вот результат с описанием процесса.

Для начала, как водится, опишу необходимый инструмент:- крестовая отвертка филипс или позидрайв №1, желательно тонкая, а не насадка- крестовая отвертка филипс или позидрайв №2- головка на 17 и вороток под нее- чистая тряпка-суконка- полчасика времени

Итак, начали.

Сразу о негативном - руль снимать ПРИДЕТСЯ. Для этого и нужна головка на 17. Выковыриваем кнопку сигнала, откручиваем гайку и снимаем руль. Это может получиться не сразу, но методы снятия рулевого колеса описаны в конфе неоднократно. Далее снизу разбираем пластиковый кожух рулевой колонки - его фиксируют три винта (к замку зажигания) и два самореза (держат обе половинки кожуха). Саморезы, для информации, в двух последних отверстиях, ближе к панели приборов, а передние три - винты. Для них отвертка №2. Винты и саморезы вытащили - теперь разбираем половинки кожуха, они на "щелчках", просто щелк-щелк и верхнюю оставляем на месте, нижнюю убираем. Отверткой №1 аккуркатно откручиваем четыре маленьких самореза из копуса подрулевого переключателя (это довольно крупная белая пластиковая деталь). Эти саморезики держат слева и справа две плоские металлические пластинки, фиксирующие рычаг переключателя. Снимаем эти пластинки, придерживая рычаг - справа из торца рычага может выскочить подпружиненный шарик, фиксирующий положения рычага поворотов, а слева под рычагом подпружиненный штифт, отвечающий за переключение "ближний/дальний". Снимаем пластинки, саморезы, сохраняем, запоминая, где что и как стояло; затем снимаем рычаг, стараясь не потерять пружинки и шарики. Это звучит несколько страшно, на самом деле, детали довольно крупные и если не заниматься ремонтом на лугу в густой траве, ничего страшного не произойдет.

Теперь надо снять корпус переключателя с рулевой колонки. Отверткой №2 откручиваем два винта, по одному слева и справа. Снимаем корпус переключателя. Далее орудуем отверткой №1 и тряпкой. На обратной стороне корпуса переключателя обнаруживаем две платы - слева плата, отвечающая за свет, она закрыта пластмассовой крышечкой, эту плату лучше не трогать без надобности, там довольно много труднофиксируемых мелких деталей; а справа корпуса - плата поворотников и аварийки, над ней и поглумимся. Тонкой отверткой откручиваем три самореза, снимаем пластиковый фиксатор у кнопки аварийки, вынимаем плату. на плате особо ничего нет, просто контакты. Слева коромысло поворотов "лево-право", справа гроздь контактов аварийки. Выключатель аварийки расположен не очень удачно в плане грязедоступности, сверху насыпается много пыли, оседающей на консистентной смазке, которой смазаны контакты. Контакт нарушается и начинаются глюки. Причем, поворотники по коммутации завязаны с аварийкой, поэтому глючить может один из контактов аварийки, не влияющий на аварийку, но зато мешающий работать поворотам. Короче, вычищаем всю грязь из корпуса переключателя. Попутно и подогнул коромысло "лево-право" - оно имело форму именно коромысла, я его немного спрямил, чтоб четче работало. Снимается эта качелька легко - слева на медяшке есть прорезь, ее отгибаем и вынимаем качельку из постельки. Контакты тоже обязательно чистить. Сами контактные площадки желательно еще и зачистить мелкой шкуркой, снять окалину, а затем помазать тонко контактной смазкой (если есть). То же делаем с контактными площадками кнопки аварийки на пластиковой детальке, которая через Т-образный наконечник воткнута непосредственно в кнопку. Короче, все контакты чистим и зачищаем шкуркой по необходимости. А потом собираем обратно. Для нетерпеливых, жаждущих проверить работоспособность до сборки, напомню, что поворотник работает только при включенном зажигании. Аварийка работает всегда. Сборка - в порядке, обратном разборке. Собрали плату, прикрутили три самореза, поставили корпус на место, ввернули два винта в кронштейн замка зажигания, поставили подпружиненный штифт дальнего света на корпус, а подпружиненный штырек поворотов на корпус рычага, поставили рычаг, немного приподняли правую сторону и туда вставили пружину с шариком фиксации положения рычага, затем прикручиваем на место две металлические пластинки, собираем половинки кожуха рулевой колонки, ставим руль, затягиваем гайку, кнопку сигнала на место. Наслаждаемся четкой работой переключателя указателя поворотов и аварийки.

Фууууу... аж пальцы скрючило. Зато теперь все работает, не надо, матерясь, в повороте досылать рычаг, чтоб обозначить дальнейшее направление движения прочим участникам.

ЗЫ Все вышесказанное действительно для ОФА, Исудзу Амиго, Визард, Му первого поколения. Для праворульных машин расположение всех деталей зеркально.

Оригинал сообющения тут: http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=60890

4x4club.ru