Площадка горловины бензобака ваз 2115
ВАЗ 2115 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Конструкция заливной горловины топливного бакаУсилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 7.4 |
СНЯТИЕ
|
УСТАНОВКА
|
automn.ru
Замена бензобака Ваз 2114. Фото, Видео инструкция
Бензобак ваз 2114 — это специальный металлический резервуар для хранения запаса топлива. Изделие снабжено специальной горловиной для того, чтобы пополнять его емкость новым топливом.
Если затронуть конструктивные особенности элемента, то он состоит из двух металлических штампованных частей, которые прочно сварены между собой. Кроме того, бак имеет специальные технические отверстия, к которым присоединяются шланги для подачи и вывода топлива.Вообще, существует несколько разновидностей материалов, из которых изготавливают емкости для хранения топлива в автомобиле, например из пластика, алюминия.
Место установки топливного бака Ваз 2114
На автомобилях линейки Лада, элемент для расположения топлива устанавливают под днище автомобиля.
Место расположения не случайно, прежде всего, оно обусловлено причинами безопасности (недопущения деформации и воспламенения горючего). Объем бензобака ваз 2114 составляет 43 литра, что соответствует примерно 550 – 560 километрам пробега при обычном, ровном стиле езды (без быстрых ускорений). Заливная горловина расположена на заднем крыле ВАЗа с пассажирской стороны.
Распространенные проблемы и их решение
Если говорить о самых главных проблемах, «болячках» которые присущи топливным накопителям, то наиболее распространены следующие:— протечки горючего;— появление избыточного давления внутри.
Потеря бензина может быть вызвана следующими причинами:
- Образование щели от коррозии или деформации металла.
- Перегиб, повреждение одного из топливных шлангов.
- Протекание шлангов в результате слабой затяжки хомутов на стыках.
Чрезмерное, избыточное давление в бензобаке может быть вызвано совокупностью следующих причин:
- высокими внешними температурами;
- ситуациями, когда пластиковая крышка бензобака ваз 2114 не имеет отверстия для вывода паров бензина;
- плохим функционированием адсорбера или его магистралей для отвода газов;
- отсутствием нормального вывода излишек топливных паров.
Как снять бензобак на Ваз 2114
«Обратите внимание! Перед тем как проводить работы связанные с демонтажем топливного бака, обязательно израсходуйте или ручным способом слейте весь бензин из системы».
Для успешного выполнения мероприятия понадобится:— смотровая яма, подъемник или эстакада;— специальная подставка для удержания бака с регулировкой положения по высоте. При отсутствии таковой, можно воспользоваться помощью друга;— торцевой ключ на «13»;— отвертка с плоским и крестообразным наконечником.
После подготовительных мероприятий выполните 10 простых шагов:
- Первое что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Второй важный шаг это сброс давления в топливной системе.
- Теперь самое время отсоединить все шланги, штуцеры которые присоединены и питаются непосредственно из бензобака. Для этого выполните следующее:— снимите заднее сиденье в салоне автомобиля. Откройте защитный лючок бака, если под крышкой скопилось большое количество пыли, удалите ее. Нажмите на специальные пластиковые фиксаторы и отсоедините топливопроводы от штуцеров бензонасоса;— отключите контактную фишку и аккуратно вытащите бензонасос из емкости бака, не повредив поплавок насоса.
- Переместитесь под днище автомобиля. Найдите место соединения бака со шлангом заливной трубы. Стяжка элементов производится при помощи хомутов, которые нужно ослабить. Аналогичным образом поступаем со шлангом гравитационного клапана.
- Отсоединяем шланги.
- На данном этапе обеспечьте перидерживание корпуса топливного бака. Для этого расположите специальную подставку либо попросите кого, либо поддержать изделие руками.
- Удерживая емкость для хранения бензина, открутите все болты креплений хомутов. Сами хомуты отведите в сторону.
- Отцепите фиксирующие ленты.
- Выньте бак (его демонтажу могут препятствовать тормозная трубка, в этом случае емкость нужно просто наклонить).
- На этом замена бензобака ваз 2114 окончена. Установку следует производить в обратной последовательности.
При запуске двигателя после обратной установки обязательно проверьте все стыки и соединения на герметичность. В случае обнаружения протечек затяните, подтяните хомуты и шланги.
ladaservice.info
ВАЗ 2115 | Доступ к заливной горловине топливного бака
|
Снятие пробки
|
Меры предосторожности
- Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным двигателем!
- Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
- Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться только после полного прекращения шипения!
- Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического отстреливания пистолета колонки!
- При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
- Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления запуска двигателя!
- Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
- Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно протирайте сухой ветошью!
automn.ru
ВАЗ 2115 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)
Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт |
Снимите резиновую оболочку.
Отверните болт.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Снимите правое заднее колесо.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите правое заднее колесо.
Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты |
Поднимите автомобиль наполовину.
Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка |
Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн |
Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы |
Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.
Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки |
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Снимите с кронштейна в 4 местах.
Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем |
Отсоедините 2 топливопровода.
Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты |
Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.
Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления |
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт |
Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт |
Уберите домкрат.
Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты |
Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
ПРИМЕЧАНИЕ Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью. |
ВНИМАНИЕ Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов. Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару. |
Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя |
Отсоедините 3 кабельных стяжки.
Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)
ПРИМЕЧАНИЕ трежьте по пунктирной линии острым ножом. |
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.
Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.
Ослабьте хомут крепления.
Установка
Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.
Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.
Подключите вентиляционную трубку.
Присоедините топливный влагоотделитель.
Подключите 2 вентиляционных шланга.
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.
Закрепите на наливной трубе в 4 местах.
Установите 3 кабельные стяжки.
Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.
Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.
Поднимите домкрат.
Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.
Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.
Подключите 2 топливопровода.
Подключите 2 быстроразъемных муфты.
Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.
Установите новую прокладку.
Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.
Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).
Установите задний глушитель.
Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.
Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.
Опустите автомобиль наполовину.
Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.
Установите правое заднее колесо.
Опустите автомобиль наполовину.
Затяните правое заднее колесо.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.
Снимите пробку заливной горловины топливного бака.
Установите резиновую оболочку.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.
Подключите аккумуляторную батарею.
Подключите зажим массы к выводу массы.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.
automn.ru