Масло для трансмиссии для ваз


Трансмиссионные масла для ВАЗ: особенности выбора

Автомобили типа ВАЗ нуждаются в периодическом проведении такой процедуры, как замена смазки для трансмиссии. Это связано с тем, что данный тип машины является одним из самых распространенных и эксплуатируемых машин в постсоветских странах. Отработка смазки в механических деталях автомобильной техники является следствием обычного изнашивания данного вещества. Изготовители машины ВАЗ в основном рекомендуют использовать для трансмиссии обычное моторное масло. Вид смазки является стандартным решением для переднеприводных авто.

Агрегат конструктивного элемента трансмиссии автомобиля

К преимуществам в работе с техникой, имеющей данную коробку передач, относиться цилиндрический вид шестерней. Такое строение позволяет минимизировать появление задиров. Если все же на машине было установлено автоматическую коробку, то стандартное моторное или КПП смазки не является хорошим вариантом для данного механизма. Из-за своей специфичности, в автоматической коробке передач регулярно проводиться замена смазывающей жидкости небольшой вязкости. В основном во всем мире для этой цели используют ATF (Automatic Transmission Fluid).

Но конкретно машины марки ВАЗ, как легковые авто, так и грузовые, используют исключительно трансмиссионные смазывающие жидкости. Такое решение, как правило, справедливо для авто с классической компоновкой. Сегодня существует два основных вида масла – минеральное и синтетическое. Они отличаются как своими характеристиками, так и ценой. Но если их сравнивать для эксплуатации автотранспорта данной фирмы, то тут они ощутимых преимуществ друг перед другом они не имеют.

Характеристики и возможности масла

Перед тем, как выбирается нужная смазка и проводиться замена, стоит обратить свое внимание на два аспекта:

  • какие нагрузки в основном ложатся на машину;
  • развиваемая скорость относительного скольжения.

Эти критерии влияют на подбор смазывающей жидкости, ее значение вязкости и на число присадок, которые препятствуют появлению задирок. Последняя из характеристик имеет не только защитные свойства, но и может изменять металл в КПП за счет химического воздействия. Такое актуально при критических режимах работы движка. Принцип действия заключается в создании тонкой пленки вместо задиры во время деформаций поверхностного слоя металла, что позволяет создавать более безопасный продукт износа.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Но несмотря на такое воздействие смазки на двигатель, металл становиться более прочным и не поддается так легко износу, как раньше. Но такие свойства справедливы исключительно для чугуна и стали. В противном случае данная химическая модификация не принесет никакой пользы. Если в коробке передач используется какая-либо разновидность цветного металла, то синтетическое масло, в состав которого входит сернистые соединения, будет негативно влиять на эти элементы и постепенно разрушать их. Обычно такое утверждение подходит для синхронизаторов трансмиссии автомобиля данного производителя.

Особенности классификации масла для КПП

Разновидности трансмиссионного масла

Основную часть современного рынка по продаже смазывающей жидкости для коробок передач занимает трансмиссионные масла, имеющих две основных группы – GL-4 и GL-5. Модификация с обозначением GL-5 является наиболее распространенным вариантом, так как она применяется практически во всех машинах отечественного производителя. Но в отличии от обычных авто, для КПП ВАЗ чаще всего используют GL-4, который имеет классификацию API, подходящую для переднеприводных механизмов, установленных на вазовской технике. Но также на полках магазинов можно встретить смазку, имеющую смешанный класс эксплуатации GL-5/4, хорошо подходящую для любого автомобиля.

Тестирование масел для смазывания коробки передач

Конечно, неопытный пользователь автомобильной техники может посчитать, что 5-й класс смазывающей жидкости имеет лучшие показатели, чем 4-й и именно его стоит использовать, но такое суждение является неверным. Цифра в данном случае обозначает не новую серию одного и того же вещества, а принципиально разный их состав и воздействие, которое оказывают они на машину. Конкретно взять один из вариантов и назвать его лучше второго не выйдет, так как каждое из масел имеет свои достоинства и недостатки.

Если в КПП активно использовать смазывающую жидкость модификации GL-5, то это со временем приведет к быстрому износу синхронизатора. В то же время, марка GL-4 наоборот рекомендована к эксплуатации именно на данной машине, так как имеет свой особый состав, способствующий увеличению срока эксплуатации техники до проведения следующего капитального ремонта.

Вязкость масла для КПП

Выбор и замена смазывающего вещества для машины марки ВАЗ состоит из подбора уровня эксплуатационных свойств. Но еще одним не менее важным параметром, на который стоит обращать свое внимание перед покупкой – это вязкость вещества. Данный параметр является одним из главных критериев, на которые обращают внимание, когда проводиться выбор и замена смазки. Он влияет как на работоспособность механизма в обычных условиях эксплуатации, так и в экстремальных ситуациях.

Выбор и замена отработавшего вещества на новое требуют следует обратить внимание на класс вязкости. Этот параметр определяет, как именно вещество будет реагировать на перепады температур. Один из распространенных в нашей стране вариантов – это смазывающая жидкость с показателем «140». Данное вещество имеет вязкость 22 мм2/с при температуре в КПП, равной 100°С. Такие показатели вполне приемлемы для эксплуатации отечественной техники в условиях умеренной температуры летом. Если же автомобиль необходимо активно эксплуатировать в более жарких условиях, для этого нужно приобрести смазку «250», отлично показывающую себя при работе в жарком климате.

Для большинства территорий нашей страны оптимальным выбором являются трансмиссионные жидкости, использующиеся в коробке передач машины ВАЗ с классом вязкости «90». Также существуют всесезонные варианты, которые не смогут справиться с экстремально высокими температурами, но в то же время являются оптимальным выбором для автомобилиста, так как замена смазки из-за меняющихся погодных условий отсутствует. К таким вариантам относится смазка с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90.

Вязкость смазочного масла для КПП

Также нужно быть особо внимательным к отечественному производителю смазки, так как х продукция имеет наибольшее количество подделок. Практически до 90% неоригинальных смазок имеют бренды и названия именно российских компаний. Если выбрать подделанную смазку, то можно не только получить быструю испорченность смазывающего вещества, но и к быстрому износу синхронизаторов в КПП. В таком случае потребуется замена не только самой жидкости, но и проведение капитального ремонта всей передачи. Поэтому при покупке смазки для машины следует убедиться в подлинности бренда, изготавливающего смазку, а также проверить дату выпуска и значения вязкости. Следуя этим советам, автомобилист сможет обеспечить долгую и надежную работу своей машине.

Выбор смазочного масла для транспортного средства

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

ВАЗ 2114 масло в коробку – какое лучше?

Какое масло залить в КПП ВАЗ 2114 мы должен знать каждый владелец этого автомобиля. От правильности выбора смазочной жидкости будет зависеть надежность и гладкость работы трансмиссии. В выборе масла для КПП отечественного авто нет ничего сложного, если знать определенные правила, о которых мы вам сегодня расскажем. Также у нас на сайте была статья о замене масла в ВАЗ 2114.

Важные факторы выбора масла для трансмиссии

Выбирая масло для КПП ВАЗ 2114, автомобилист должен учитывать следующее:

  1. Условия погоды, в которых эксплуатируется машина. Прежде всего, важна сезонная температура окружающей среды.
  2. Конструктивные особенности КПП, установленной в автомобиле: механические усилия, удельные нагрузки и пр.
  3. Вязкость масла с учетом анализа двух вышеупомянутых пунктов.
  4. Наличие присадок и прочих активных добавок, влияющих на работоспособность деталей КПП ВАЗ 2114.

Проанализировав все эти факторы и изучив ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ 2114, автомобилист может подобрать оптимальный вариант.

к содержанию ↑

Подбираем масло для КПП ВАЗ 2114

При выборе смазочной жидкости для трансмиссии лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Компания предписывает использование трансмиссионных масел следующей вязкости:

  1. 75w90 – синтетическая жидкость для коробки передач с превосходными смазывающими характеристиками. Оно обеспечивает нормальную работу агрегата при отрицательных температурах. Главный недостаток связан с лишним шумом, возникающим при работе КПП, по сравнению с полусинтетической смазочной жидкостью. По API классификации жидкость должна удовлетворять стандартам GL-4.
  2. Полусинтетическое масло 85w90. Оно обладает хорошими эксплуатационными параметрами и лучше подходит для машин с пробегом. Стоит дешевле, чем синтетическая смазка. Менять его нужно примерно через 50-70 тыс. километров пробега. По классу API масло должно быть не ниже, чем GL-4.

Масло для КПП ВАЗ 2114 какое лучше однозначно сказать трудно, так как смазка представлена на рынке достаточно широким ассортиментом. Если руководствоваться брендом, автопроизводитель рекомендует выбирать из следующих отечественных марок:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вам не устраивает ни одно из этих масел, можете покупать трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 более известных и дорогих марок, среди которых:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От выбранного для коробки передач масла, как мы говорили, зависит работоспособность узла, поэтому лучше не экономьте. Залив некачественную смазку, вам не избежать проблем. Лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям и обращайтесь в хорошие автомагазины с хорошей репутацией.

к содержанию ↑

Что выбирают владельцы ВАЗ?

Что касается владельцев отечественных автомобилей ВАЗ 2114, каждый выбирает для себя оптимальный вариант по соотношению цены, качества и личных предпочтений.

Многие владельцы отечественного авто считают, что в любую смазочную жидкость для КПП ВАЗ 2114, будь то синтетика или полусинтетика, необходимо доливать около 250 г минеральной жидкости, которая придаст основному маслу дополнительные свойства.

Некоторые уверены, что заливать синтетику в МКПП ВАЗ нельзя, так как это масло отличается высокой текучестью. При этом необходимо руководствоваться своим стилем езды. Какое масло заливать в трансмиссию ВАЗ решайте сами, но помните, что оно должно удовлетворять всем параметрам, установленным автопроизводителем.

Видео: Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115

Видео: Сколько масла налить в кпп ВАЗ.

Видео: Как проверить уровень масла в коробке как долить масло в коробку передач ВАЗ 2114

Видео:

driving24.ru

Какое масло лить в КПП ВАЗ 2115: инструкция и рекомендации

В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так однозначно, ведь существуют разные системы устройство КПП, и в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте вполне приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

Какие группы масел подойдут

Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

Рекомендации

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
  • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Емкость для слива отработки;
  3. Бутылка из пластика 1,5 литров;
  4. Нож;
  5. Домкрат;
  6. Сухая ветошь;
  7. Щетка с металлическими ворсинками.

Пошаговая инструкция

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;
  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.

Видео: масло для кпп ВАЗ 2115

avtotehnar.ru

Чем коробке угодить? — журнал За рулем

РЫНОК

Экспертиза

ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?

Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Александр БУДКИН

ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ...

НА 15 ЛЕТ

Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.

ВСЯК МОЛОДЕЦ —

НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ

«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.

Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.

Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ

Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.

Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.

Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.

Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.

По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 — совсем хорошо, лишь бы не поддельное.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — моторное или трансмиссионное? Кто читал внимательно, наверное, догадался. Моторное масло — лучше для синхронизаторов, трансмиссионное — для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну, а если же намерены скрупулезно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательнее!

«Лукойл-Супер»; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Моторное, минеральное, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

«Норси» М6з12Г1; ОАО «Норси». Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб./л; допускается к применению в КП «Самары», хорошо для работы синхронизаторов, чуть хуже — для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб./л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗов неприменимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссионное, полусинтетическое, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб./л; одно из наиболее предпочтительных масел для «Самары» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссионное, синтетическое, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб./л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в КП «Самары» нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорошо для спортивных «коробок», однако для стандартной КП «Самары» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, незагущенное, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб./л; применение в КП «Самары» нежелательно.

Наша справка

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. В мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в агрегаты переднеприводных машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от —40 до +25°С, для 80W-85 — от —30 до +35°С, для 80W-90 от —30 до +45°С.

ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, но допускается применять и моторные. Из трансмиссионных удалось найти в продаже только ТМ-4-12, представленное в тесте. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Фото Владимира КНЯЗЕВА и Владимира ТРУСОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Выбор трансмиссионного синтетического масла для Лады Приора

Еще прошлой зимой задумался о смене масла в КПП. Причиной этому было сильное замерзание и загустение масла уже при -18 С` и ниже, и вследствие этого невозможность автоматического запуска двигателя с брелка сигнализации. С покупки машины в КПП досталась от прошлого владельца полусинтетика 75w90 Petro Canada. В принципе, лучше заводской минералки, но хотелось чего-нибудь "пожиже" для зимы. Решено было заливать синтетику, но какую именно я не знал. В первую свою Приору я залил синтетику Ajip Rotra, но так и не получил того, что хотел. Оно тоже сильно густело на холоде. Синтетика синтетике рознь! Еще задолго до покупки трансмиссионки стал интересоваться у людей, кто что льет в коробку и как оно в морозы. Параллельно читал отзывы и обзоры в интернете. Определиться с выбором мне в очередной раз помогла статья из журнала "За рулем" (www.zr.ru/content/article…oje_maslo_ot_zubnoj_boli/). Ее и взял за основу данной записи. Итак, начнем. Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку? Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок. Коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять, и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам. В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок. Участники тестов. ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 Германия

0:3446

1:504

BP Energear SGX 75W-90 Бельгия

1:545

2:1050

Castrol Syntrax Universal Plus Германия

2:1101

3:1606

Eurol Lubricants Transyn Synthetic Нидерланды

3:1665

4:2170

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Германия

4:62

5:567

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Германия

5:689

6:1194

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция

6:1276

7:1781

Motul Gear 300 100% synthese Франция

7:1828

8:2333

NGN Synthetic Transmission Oil Нидерланды

8:54

9:559

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE Швейцария

9:610

10:1115

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Германия

10:1171

11:1676

Total Transmission Syn FE Франция

11:1720

12:2225

Что тестировалось? Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

12:1365

13:1870

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

13:2835

14:504

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше. Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

14:1049

15:1554

К сожалению, в тесте участвовало много неизвестных марок и наоборот много известных, имеющихся на прилавке в наших магазинах не вошли в обзор. Тем не менее, даже из этого списка можно сделать для себя выбор. По результатам теста "За рулем" участники распределились по номинациям. 1.Номинация «Экстрим» Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках. Золото у Motul Gear 300. 2. Номинация «Защита от износа» Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе. Золото у BP Energear и JB. Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS. 3. Номинация «Энергосбережение» Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем. Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly. Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL. 4. Номинация «Быстрый прогрев» Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки. Лучшим оказалось масло SRS. Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax. 5. Номинация «Цена/качество» Тут все ясно из названия. Ясен и победитель: NGN. 6. Гран-при Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно. Победитель – Motul Gear 300. Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn. Из того, что можно купить в наших магазинах, я остановился на масле BP. В целом неплохие показатели и хорошие низкотемпературные показатели. Ну и цена в 432 рубля за 1 литр куда доступнее, чем Motul Gear за 900 с лишним рублей! Пользуясь случаем решил сам проэкспериментировать с маслом. Налил четыре вида масла в бутылочки от детского питания и поместил их на несколько часов в морозильную камеру с температурой от -26 до -32 С`. У меня, конечно, участников гораздо меньше: купленное мною BP Energear 75w90, бывшее из моей коробки Petro Canada 75w90, взятое у отца для теста синтетика Mannol Basic Plus 75w90, ну и, просто так, для интереса, масло для двигателя Motul X-max 0w40.

15:4850

16:504

Только что из морозилки!

16:552

Из моего субъективного опыта, самым текучим при замораживании оказалось масло Mannol, на втором месте BP, ну и худшая текучесть оказалась у Petro Canada. Моторное Motul X-max при замораживании имеет хорошую текучесть и подвижность, нулевка есть нулевка (0w40).

16:999

17:1504

В защите есть технологическое отверстие для слива масла из КПП. Очень удобно и лишнего снимать не нужно!

17:1698

18:2203

Сохранить в Альбом

18:37

19:542

Для удобства в пробке прорезал отверстие ножом и вставил кусок шланга.

19:675

Масла ушло 3,5 л. Залил по отметку "Max" на щупе. Сразу после замены ничего нового не почувствовал. Зима покажет! Будем надеяться, что замена не была напрасной!

19:961

https://www.drive2.ru/l/4723082/

19:997

следующая статья:

Установка подушки задней опоры КПП Лады Приора

Купил себе такую штуку

Подушка задней опоры двигателя в сборе с кронштейном БРТ Слышал давно о ней, но так все

20:1836 31718

spike.su