Как регулировать холостой ход на инжекторе


Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Теория ДВС: Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07

Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109

note2auto.ru

Холостой ход инжекторного двигателя

Страница 2 из 2

В руках пользователя единственным параметром, регулирующим работу двигателя на ХХ, остается коэффициент коррекции СО. В автомобилях с регулированием подачи по L-зонду и этой возможности нет.

Увеличение коэффициента коррекции СО (обогащение смеси) приводит к снижению расхода воздуха в двигатель — среднее положение шагового мотора уменьшается. Уменьшение коэффициента коррекции СО приводит к увеличению расхода воздуха.

По работе системы зажигания (автоматическая установка УОЗ на холостом ходу) можно судить о стабильности работы системы и двигателя в целом. Если УОЗ имеет частые отклонения от своего среднего положения более 4 гр.п.к.в., то это говорит о нестабильности рабочего процесса в цилиндрах двигателя.

Как правило, нужно выставить коэффициент СО таким, чтобы, с одной стороны, время открытия форсунки было минимальным, а с другой, добиться стабильности параметра угла опережения зажигания.

В системах с регулированием топливоподачи с контуром обратной связи по L-зонду остается только наблюдать за стабильностью угла опережения зажигания. А по соотношению расхода воздуха и времени открытия форсунки оценивать стабильность работы обратной связи по L-зонду. Просмотр ячеек таблицы коррекции топливоподачи по L-зонду в области холостого хода помогает определить, какое изменение в состав смеси вносит эта коррекция.

Пятое — пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, которые приводят к нестабильности оборотов холостого хода, как правило, связаны с неисправностями в системе зажигания или работой системы топливоподачи.

Разделить две этих составляющие очень непросто, поскольку они связаны. Топливоподача определяется расчетом, в основе которого лежат показания датчика расхода воздуха, а сам расход определяется наполнением цилиндров воздухом, зависящим от оборотов, регулировка которых осуществляется углом опережения зажигания и зависит от состава смеси, т. е топливоподачи. Круг замкнулся.

Поэтому надо обязательно проверить состояние канала подачи воздуха. Датчик массового расхода должен иметь стабильное входное напряжение 5В, а выход его при неработающем двигателе и включенном зажигании должен держать напряжение 1В.

Шестое — минимальный подсос воздуха в канале от датчика массового расхода к впускному коллектору изменит показания массового расхода воздуха (уменьшит показания), т.е. обеднит топливоподачу, что приведет к изменениям в работе двигателя.

В системах с регулированием по L-зонду такое обеднение будет скомпенсировано, но провалы при разгоне и торможении останутся, так как многие параметры управления (в частности угол опережения зажигания) и коррекции этих параметров рассчитываются, исходя из показаний того же расходомера воздуха.

Седьмое - неисправность самого датчика L-зонда является явной причиной раскачки оборотов холостого хода, поскольку нарушается сбалансированность работы контура поддержания оборотов и контура поддержания стехиометрического состава смеси.

Раскачка оборотов на режиме холостого хода не всегда определяется показаниями встроенного в панель приборов тахометра. Его показания на малых оборотах часто ошибочны, убедитесь в стабильности оборотов холостого хода по диагностическим приборам.

Восьмое — самым больным местом в работе системы управления двигателем является зажигание, вернее его высоковольтная часть, которая как бы не имеет отношения к электронике, и включает в себя модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Нарушения в этой системе и определяют большую часть проблем в работе двигателя. Подход к проверке этой части не отличается от проверки системы зажигания карбюраторных двигателей. Состояние свечей, снятых с двигателя, помогает определить неработающие или плохо работающие цилиндры. Если плохо работают два цилиндра 1-4 или 3-2, то, похоже, что неисправность кроется в модуле зажигания (в работе какой-то его пары катушек). Удобнее пользоваться специальными приборами или стендами для проверки свечей, высоковольтных проводов.

Девятое — работа системы синхронизация двигателя. Редкие сбои в синхронизации невозможно определить ни одним прибором. Только Мотор-Тестер с аппаратным подключением к датчику положения коленчатого вала может помочь выявить эти сбои.

Нарушение синхронизации в такте работе двигателя, отключает и подачу топлива и зажигания, расчет наполнения в цилиндрах невозможен. Здесь нет четких советов по определению, что же неисправно:

блок управления, датчик положения коленчатого вала, проводка.

Система самодиагностики блока управления может определить сбои в синхронизации, но только тогда, когда двигатель уже не может работать. Единственно, что можно сказать, провалы и перебои в работе двигателя с плохой синхронизацией появляются на всех режимах. Эти перебои незначительны, но ездовые качества автомобиля резко снижаются, при этом невозможно выделить конкретно неработающий цилиндр. Чаще всего помогает замена датчика коленчатого вала. Неисправность в блоке управления маловероятна. Другие неисправности в системе синхронизации, как правило, ведут к полной невозможности запустить двигатель.

autoruk.ru

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе

Lexus RX300. Регулятор холостого хода

Lexus RX300. Регулятор холостого ходаНетипичная неисправностьОригинал статьи: http://autodata.ru/article/all/lexus_rx300_regulyator_kholostogo_khoda/Такая неисправность встретилась в первый раз и это "нетипичная неисправность", о которой стоит поговорить. Симптомы обычные, как и при других подобных неисправностях: - неустойчивый ХХ - двигатель может заглохнуть в любой момент (живёт своей личной жизнью) Ошибок в памяти бортового компьютера нет. При внешнем осмотре моторного отсека постороннего вмешательства (скрутки проводов и т.п.) обнаружено не было. По опыту знаю, что подобная неисправность может иметь и такую причину: "неисправность регулятора ХХ", например "забитый байпасный канал". Для экономии времени и более точной проверки подключил своё устройство для проверки системы холостого хода: О подобных устройствах, при помощи которых можно упростить и ускорить проведение диагностики автомобиля, можно прочитать на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2 И далее проверил отработку сигналов. Заметил, что регулятор ХХ вроде как пытается что-то сделать по регулированию, но только пытается – и не получается. Делать нечего, придется снимать, разбирать, смотреть. И попутно вспомнить основы, куда без них. Как вы знаете, регулятор холостого хода - это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Система ISCV - Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) служит для управления оборотами ХХ посредством перепуска части поступающего в двигатель воздуха мимо дроссельной заслонки на основе сигналов, полученных от различных датчиков:
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает необходимое для его работы определенное количество воздуха, объем которого учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством блок управления двигателем рассчитывает требуемое количество топлива. По датчику положения коленчатого вала и другим оконечным датчикам, блок управления отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На прогретом до рабочей температуры двигателе, блок управления поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты, обеспечивая прогрев двигателя на повышенных оборотах. Это вспомнил. Теперь надо проверить, посылает ли бортовой компьютер сигналы управления для регулировки ХХ (или не посылает): подключил осциллограф, проверили, увидел: "Посылает". После этого подключил сканер. И здесь тоже убедился в том, что бортовой компьютер пытается регулировать обороты ХХ. (Если кто желает изучить вопрос по "Системе стабилизации холостого хода", то могу порекомендовать прочитать статьи на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2, часть 3) После этого частично разобрал требуемое, но сначала ничего подозрительного не увидел:
А когда провел визуальный, а после него тактильный осмотр (пощупал пальцами, покрутил, повертел), то обратил внимание на магнит IAC valve (на рисунке внизу-справа): Оказалось, что магнит в этом регуляторе ХХ проворачивается! Как вы знаете, там простой принцип регулирования (скажу своими словами): две обмотки (Т1-Т2 на рисунке ниже), магнит на оси (permanent magnet – постоянный магнит) и шторки, посредством которых регулируется объем пропускаемого воздуха. Возникающее магнитное поле вращает магнит и, соответственно – шторки. Но если магнит не закреплён и "болтается" - о какой регулировке может идти речь, правильно? На фото ниже вы можете увидеть этот магнит (красная стрелка). Не буду строить предположения, почему магнит стал прокручиваться, причин может быть множество. Скажу только как устранил неисправность. Первая мысль была: "Попытаться позиционировать этот магнит, приклеить как это делают на заводе ". Однако: "поймать" момент начала позиционирования (нулевой точки) будет задачей непростой (?), и "стоит ли овчинка выделки"? И поэтому сказал клиенту приобретать новый регулятор. А на вопрос: "нельзя ли отремонтировать", ответил, что "можно, но в таком случае этот ремонт станет намного дороже, чем приобретение другого регулятора ХХ на разборке или в магазине". Всё. Причина неисправности выяснена. А для проверки регулятора ХХ другого типа, могу порекомендовать прочитать статью на портале Легион-Автодата: "Регулятор холостого хода - устройство для проверки" Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL) г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Tags: Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе

В этом видео я описываю решение проблемы холостого хода ваз 2115, затрагиваю вопрос очистки системы вентиляц...

Алексей (Тематические Мангалы) | Автор топика: Электромобили

Холостые обороты2. Проблемы в двигателе.2.1. Маленькие обороты ХХ, двигатель вибрирует при остановках на светофоре, после прогрева и тп (вибрация на горячем двигателе).Промывка форсунок, клапана ХХ и тд не помогает, увы, НО все равно советую сделать данную опреацию, двигатель скажет вам спасибо )) Все дело в самом клапане холостого хода.. там есть моторчик.. и если он не звонится, то значит бобик сдох и его надо менять, либо мудрить, мудрить не советую, а сам клапан ХХ стоит в передлах 4500р оригинал (а на СТО мне пафосно сообщили сумму в 10твс руб, забавно)Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF на примере Toyota Corolla, двигатель 1zz-fe.Чистка дроссельной заслонки, КХХ и MAF на примере Toyota Corolla, двигатель 1zz-fe.Как работает дроссельная заслонка и холостой ход:Дроссельная заслонка является регулятором поступаемого воздуха в двигатель, – чем больше заслонка открыта, тем больше воздуха поступит в двигатель, соответственно, тем больше бензина можно будет сжечь. Весь этот механизм проявляется в повышении оборотов двигателя.Холостой ход современного автомобиля регулируется либо с помощью заслонки (она постоянно чуть-чуть приоткрыта, так устроен холостой ход на двигателе 1AZ-FE, почти на всех современных двигателя Nissan(QG18, QG16 и т.д.), либо через специальный клапан, который пускает воздух в двигатель в обход дроссельной заслонки(такое устройство на двигателе 1ZZ-fe, 1NZ-fe и т.д.). Загрязнение одного из этих механизмов приводит к неустойчивому холостому ходу и вибрации.Почему заслонка требует чистки:В процессе эксплуатации автомобиля во впуск попадают картерные газы и частицы грязи, которые прошли через воздушный фильтр (фильтр чистит неидеально). Полученная смесь грязи и масла постепенно начинает откладываться на стенка впуска и на дроссельной заслонки, из-за чего уменьшается пропускная способность впуска. Этот эффект наиболее заметен на машинах с полностью электронной дроссельной заслонкой, т.к. она является регулятором холостого хода.Как проверить, что заслонка требует чистки, и как часто нужно производить данную процедуру:Обычно, если снять воздуховод до заслонки, мы увидим совершенно чистую заслонку, но вся грязь скрывается на обратной стороне, поэтому, чтобы увидеть, насколько заслонка грязная, нужно полностью открыть ee. Обычно чистку заслонки нужно производить 1 раз в 20-30 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.Процесс очистки:Для начала нам нужно снять большой воздуховод, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Сам воздуховод держится на двух хомутах, которые нужно ослабить. Перед снятием убедитесь, что все подходящие шланги к воздуховоду отсоединены (на Corolla таких нет).Теперь нужно снять тросик газа, который как раз и открывает дроссельную заслонку, когда нажимаем на газ. Для этого нужно чуть-чуть потянуть тросик и вытащить его из фиксатора. Планку, отмеченную красной стрелкой, лучше снять полностью, чтобы не сбить настройку тросика.

Далее отсоединяем шланг вентиляции картерных газов. После снятия нужно убедиться, что шланг не забит и через него свободно проходит воздух.Далее снимаем разъем с регулятора холостого хода.И разъем датчика положения дроссельной заслонки.Теперь можно снять саму заслонку, открутив две гайки и два болта.Далее помещаем вот этот кронштейн. Его нужно либо снять, либо ослабить. Когда будете собирать механизм, сначала нужно будет поставить этот кронштейн, а только потом прикручивать назад заслонку.Теперь, когда заслонка снята, нужно отсоединить от нее антифризовые патрубки. Снимаются они трудно, поэтому понадобятся плоскогубцы. Сначала попробуйте вращать патрубки, а потом только стягивать.Можно приступить к чистке. Рекомендуем использовать очиститель карбюратора производства ABRO, т.к. баллон создает хороший напор струи, хорошо чистит и стоит практически дешевле всех остальных.Приступим к работе с клапаном холостого хода (КХХ). Он прикручен с нижней части заслонки тремя болтами.Есть еще один немаловажный элемент регулировки смеси в двигателе – датчик температуры поступающего воздуха и воздухометр (устройство, которое определяет количество поступившего в двигатель воздуха). В Toyota эти два датчика совмещены. Когда будете чистить, держитесь строго за фишку, чистить нужно строго струей очистителя карбюратора. Перед установкой датчики должны хорошо высохнуть.Если после всех этих операций холостой ход двигателя стал 1500-2000 оборотов, то необходимо произвести обучение заслонки, как описано в статье ниже.Обучение дроссельной заслонки на автомобилях ToyotaДанную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.Необходимые условия перед началом процедуры.1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.3. Автомобиль установлен на ровной площадке.4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»Описание процедуры обучения.1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.2. Одеть клемму аккумулятора.3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.4. Ожидать примерно 30 секунд.5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Евгений (Dougal) 

Владимир (Akimitsu) 

Андрей ))))) 

Евгений (Dougal) 

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе и ...

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на ...

uvlechenie.info

Как отрегулировать холостой ход на инжекторе

Декабрь 19th, 2014 admin

Создатель: Евгений

Просмотров: 4916

Показателями неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при тёплом двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие. Регулировать холостой движение обязан компьютер, что учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Выделю, что компьютером регулируется холостой движение на инжекторных двигателях.

В случае если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой движение возможно и без компьютера.

Отключите массу электроснабжения. Не забывайте, что регулятор есть ответственной составляющей и выполняющим органом работы двигателя автомобиля. При его неисправности, на приборной панели лампа неисправности инжектора гореть не будет. Представлен регулятор в виде электродвигателя с конусной иглой.

Расположен он на корпусе дроссельной заслонки. Этот вид работ, при жажде, Вы имеете возможность доверить эксперту СТО LEVEL UP.

Перейдем, фактически, к работе. Для начала нам необходимо снять регулятор. ОН закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Сейчас нам необходимо

промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это возможно сделать посредством компрессора либо простого насоса. Бережно разберите регулятор. Крайне важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. В случае если конусная игла вольно вращается с зазором, то втулку направляться заменить на новую.

Кроме этого обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без значительных повреждений.

Кроме этого стоит проверить целостность прижимной пружины. Особым измерительным прибором удостоверьтесь в надежности целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не меньше 23 мм (2.3 см).

В случае если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую. Перед тем как собирать регулятор, удостоверьтесь в надежности целостность его обмотки. Сейчас установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление.

Попытайтесь завести двигатель и протестировать его на различных режимах.

Просматривать дальше ›

Поделись статьей с приятелями!

Источник: avto-vaz.com

регулировка холостого хода на мазда 626 GD.2 2 инжектор

Популярные записи:
Наиболее релевантные статьи:
  • Почему скутер не держит холостые обороты

    Не хорошо трудится холостой движение на скутере — решение проблемы Обычная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых…

  • Почему на холостых оборотах машина глохнет

    Как верно руководить авто. знают фактически все. Но вот что делать, в случае если появляется проблема и ситуация, из-за чего на холостых оборотах машина…

  • Обороты холостого хода

    Клуб обладателей Toyota Corolla. Выбор, отзывы и покупка о Тойота Королла. Ремонт, техобслуживание, независимое улучшение, фотоотчеты и техдокументация…

  • Почему плавают обороты двигателя

    Очередной вопрос, что тревожит многих обладателей ВАЗ 2109: из-за чего плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих…

  • Какой расход бензина на холостых оборотах

    Расход горючего на холостом ходу Народный способ подсчета расхода горючего на холостом ходу. Нужно забрать количество двигателя. к примеру, 3000 куб. см…

  • Почему плавают обороты

    Что делать, в случае если плавают обороты двигателя? Ваш автомобиль дергается на холостом ходу и плавают обороты двигателя? Нужно отыскать и устранить…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

amic-polit.ru