Плохо греет печка причины
Что делать, когда плохо греет печка в авто и как решить проблему
С наступлением осенних холодов все автомобилисты начинают включать отопитель салона, чтобы согреться в машине. При этом некоторые сталкиваются с проблемой, когда плохо греет печка. С чем это может быть связано, как выявить причину неисправности и исправить ее постараемся подробно разобраться далее.
С чего начинать поиск поломки?
Разборка салона
Подавляющая часть автомобилей на дорогах общего пользования оснащены системой водяного охлаждения, которая работает по определенному принципу: горячая охлаждающая жидкость, которая разогревается двигателем, попадает в маленький радиатор печки в салоне, отдавая тепло за счет работы вентилятора. Подогретые потоки воздуха распределяются по специальным воздуховодам.
Таким образом, чтобы разогреть салон машины, нужно запустить двигатель и подождать прогрева антифриза или тосола, проходящего через радиатор печки. В данной схеме не исключены сбои, из-за которых плохо греет печка. В данной ситуации требуется комплексная диагностика для выявления причины неисправной работы системы.
Уровень ОЖ
Когда не греет печка, причины могут быть в недостаточном уровне охлаждающей жидкости, поэтому начинать проверку нужно именно с него. Если в расширительном бачке уровень ниже минимальной отметки, долейте ОЖ до нормы. Проблема может исчезнуть, а в противном случае придется проверить работоспособность термостата.
к содержанию ↑Проверка термостата
Термостат
Когда не греет печка или работает плохо, нужно проверить термостат, который нередко становится причиной проблемы. Он представляет собой клапан, работающий за счет изменений температуры ОЖ в системе. Стандартно при прогреве мотора термостат закрыт, чтобы агрегат быстрее разогревался в холодное время, после чего он открывается и охлаждающая жидкость идет по большому кругу через радиатор охлаждения. Иногда термостат клинит в открытом положении, и в этом случае ОЖ всегда циркулирует по большому кругу. В таком случае печка будет работать при езде на малой скорости или когда машина будет стоять на месте, а при движении антифриз будет охлаждаться при помощи основного радиатора, а из воздуховодов в салоне будет дуть холодный воздух. Таким образом, когда слабо греет печка из-за термостата, его придется заменить новым.
Другие причины
Если термостат и уровень охлаждающей жидкости вы проверили, и они в норме, а печка плохо греет, придется углубиться в поиск неисправности. Иногда при замене антифриза в системе остается воздух, а также дело может быть в радиаторной заслонке или повреждении блока цилиндров. В редких случаях проблема связана с загрязнением фильтра салона или радиатора.
к содержанию ↑Воздух в системе
Снятие патрубков
При замене охлаждающей жидкости имеется риск попадания воздуха, в результате чего начинает плохо греть отопитель. Когда такое происходит, нужно поскорее выгнать воздушную пробку.
Существуют разные методы выгнать воздух из системы охлаждения. Некоторые автомобилисты советуют загнать авто передними колесами на подъем и погазовать, а другие уверены, что выгнать воздух можно, хорошенько прогрев мотор, а затем оставив авто охлаждаться. Также можно попробовать после прогрева мотора (не до рабочей температуры, чтобы не обжечься), и слегка ослабить хомут на верхнем подводящем шланге. Затем шланг нужно слегка снять с патрубка, чтобы через щель вышла воздушная пробка.
Повреждение блока
Серьезной причиной, почему плохо греет печка, может быть повреждение блока цилиндров, из-за которого внутрь системы попадает воздух. Такое бывает достаточно редко, но исключать проблему нельзя.
Неисправность заслонки радиатора
Отопитель салона в авто может не работать из-за повреждения радиаторной заслонки, мешающей воздуху проникать в систему воздуховодов. Это достаточно редкая неисправность, которая сама по себе обычно не проявляется. В зависимости от модели автомобиля, вам придется разобрать часть салона (обычно заслонка находится за бардачком) и восстановить работу механизма.
Забит радиатор
Забитый радиатор
Когда не греет печка в салоне или греет недостаточно хорошо, причина может быть в забитости радиатора отопителя. Он может забиться дорожной пылью, пухом, песком и другой грязью, попадающей снаружи. Когда радиатор сильно забьется, он перестанет нормально работать, а печка будет дуть слегка теплым воздухом.
Также иногда радиатор засоряется внутри, а не снаружи. Это более серьезная проблема, требующая демонтажа детали с последующей тщательной промывкой под давлением с использованием очистителей или подручных средств.
к содержанию ↑Загрязнение фильтра
Почему плохо греет печка мы почти разобрались, но осталась еще одна неявная причина, которую многие не замечают. Она связана с загрязнением салонного фильтра. Исправить ситуацию нетрудно: нужно купить в магазине новый фильтрующий элемент и заменить его.
Как предотвратить неисправности?
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда плохо греет печка в автомобиле, нужно периодически выполнять профилактические действия. Прежде всего, нужно регулярно чистить радиатор. Для чистки основного нужно просто обдавать его струей воды, промывая соты, но не переусердствуйте, чтобы их не повредить. Для очистки внутреннего радиатора понадобится пылесос, если нет существенных загрязнений.
Всегда используйте качественную охлаждающую жидкость, так как неоригинальные или некачественные составы могут вызывать образование наростов в патрубках и радиаторах.
Для прочистки внутреннего радиатора в салоне можно попробовать поменять местами нижний и верхний патрубки и оставить авто поработать в течение 30-60 минут. Дополнительно можно залить в систему лимонную кислоту или специальную промывку, после чего всю жидкость нужно слить, вернуть патрубки на место и залить новую ОЖ.
Старайтесь регулярно менять фильтр салона, чтобы пыль и мусор с улицы не попадали в салон и не забивали салонный радиатор. При ослаблении потока горячего воздуха нужно срочно заменить фильтр – это признак его засорения.
Видео: Почему не греет печка на машине (одна из причин)
Видео: Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Видео: Дэу Ланос ( Сенс, Шанс ) почему не греет печка?
Видео: Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.
driving24.ru
Все для вашей иномарки 54 RUS - Почему плохо греет печка ? | Эксплуатация автомобиля
Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:
● Неисправность термостата.
● Критичное загрязнение салонного фильтра.
● Воздух в малом контуре циркуляции.
● Неисправность регулятора «тепло-холод».
● Осадок на стенках радиатора печки.
Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.
Термостат
Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.
Способ решения: замена термостата.
Загрязнение салонного фильтра
Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.
Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.
Воздух в малом контуре циркуляции антифриза
Причина: воздух может попасть в малый контур системы охлаждения из-за утечек охлаждающей жидкости или недостаточного уровня в расширительном бачке.
Способ решения: нужно проверить уровни антифриза (на холодном двигателе) во всех возможных местах контура, начиная с расширительного бачка, до уровня под крышкой радиатора. В автомобилях с V-образным двигателем важно заглянуть под пробку в развале блока. При уровне жидкости в расширительном бачке, соответствующему норме (между отметками «min» и «max»), антифриз под крышками должен доходить до самого верха. Если уровень жидкости там значительно ниже, следует искать утечку.
Попавший в систему воздух удаляют разными способами. Один из них – приподнять переднюю часть автомобиля, снять крышки радиатора и расширительного бачка. После чего заводим двигатель и делаем несколько прогазовок, одновременно доливая тосол в бачок. Ставим крышки на место. Готово. Во время описанной процедуры тосол может брызгать из горловин – берегите руки.
Неисправность регулятора «Тепло-Холод»
Причина: регулятор может застопориться в каком-то одном положении. Или сохранить подвижность, но утратить возможность что-либо регулировать. По законам бытия чаще всего процесс управления прекращается в положении крана, соответствующего значению «холодно».
Способ решения: как бы ни выглядел регулятор «тепло-холод» на приборной панели – в виде рычажка или колесика, физический смысл их одинаков. Связанные тросом или тягой с краном отопителя, рычажки-колесики регулируют доступ в радиатор печки нагретого двигателем антифриза. Экспресс-ремонт данной неисправности сводится к тому, что нужно найти в подкапотном пространстве этот кран и постараться передвинуть его в положение «тепло». Дальнейший и окончательный ремонт регулятора обычно переносят на теплое время года.
В автомобилях, которые напичканы электроникой, все устроено гораздо сложнее. Иногда регулятор не работает, если его пытались поворачивать в машине, когда была снята клемма с аккумулятора. В таких случаях заслонка печки может остаться в положении, не соответствующем регулятору, и процесс управления блокируется. Исцеление производится так: переводим рычажок в положение «max/тепло», после чего нужно снимаем клемму с аккумулятора. Регулятор временно переводим в положение «холодно». Подключаем клемму на место и убеждаемся, что регулировка снова работает. Перед началом описанной процедуры нужно убедиться, что в вашем автомобиле разрешено отключать аккумулятор и от этого не пострадает другая электроника.
Загрязнение радиатора печки
Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.
Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки
Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:
Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.
Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.
Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.
Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.
Надеемся, что описанные методы помогут вам восстановить «теплые» взаимоотношения с вашим автомобилем.
inomarka54.ru
Почему печка плохо греет - перестала греть печка
Многие автолюбители не уделяют внимание работе автомобиля – а зря. И если, к примеру, при прогреве двигателя из воздухозаборника начинает дуть холодный воздух, все вначале начинают названивать знакомым, которые работают в автосервисе и спрашивать – почему печка плохо греет? Причины такой неисправности кроются в халатности многих водителей, и в большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, главное – выявить причину.
Проверьте уровень хладагента
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Первое, что нужно сделать – проверить уровень тосола или «антифриза». Даже если у вас новый автомобиль, такие процедуры лучше проводить регулярно, потому что резина шлангов отопительной системы может разбухнуть от времени, и жидкость будет понемногу просачиваться в местах соединения.
Если вы выявили недостачу, то можно старым способом выявить проблемное место. Положите на ночь под двигатель машины лист картона. Утром в месте протекания будет пятно, и, открыв капот, вы сможете выявить место утечки.
Но такой способ действует при сильном протекании, в некоторых случаях тосол может «уходить» понемногу, и здесь нужно подойти к осмотру более тщательно.
Выявляем проблему
Подтекает тосол
Для начала нужно проверить все возможные места утечки.
- Расширительный бачок – проверьте его целостность. Со временем он может протереться в местах крепления.
- Соединения термостата. На него идут три шланга, по которым циркулирует жидкость. Осмотрите их на возможность протекания.
- Шланги подводки хладагента к радиатору салона. Как правило, их два: впускной и выпускной и расположены они напротив двигателя.
- Радиатор охлаждения. Его также следует проверить на протекание.
При небольшой утечке можно и не распознать проблемное место. В таком случае нужно поступить так: дайте двигателю остыть, и проверьте все места крепления патрубков. Просто проведите по нижней части пальцем. Даже при малейшей протечке на пальце останется жирный след.
Дело в том, что при охлаждении тосол становится более текучим, и он начнёт течь при небольшом ослаблении крепления, а когда двигатель прогрет он попросту испаряется.
Что делать
Течь в месте подсоединения патрубка
- Подтяните все хомуты.
- При необходимости замените шланги (если на них видны следы растрескивания).
- Долейте тосол и проверьте работу печки.
Если у вас не совсем новый автомобиль, специалисты советуют в качестве хладагента использовать тосол, потому что антифриз обладает большей текучестью, и, учитывая степень износа резиновых шлангов, он интенсивнее будет просачиваться в местах их крепления.
Пробка в системе
Схема системы охлаждения
Как правило, утечка тосола сопровождается образование «пробки» в системе охлаждения. Вследствие этого слабо греет печка, ведь в салонный радиатор хладагент попадает с перебоями.
Вам потребуется «выгнать» пробку из системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок, снять крышку с радиатора (для ВАЗ классика) и завести мотор. Когда двигатель прогреется, нужно, нажав педаль газа, поднять обороты до 3500 об/мин. Работая при такой нагрузке лопасти помпы будут быстрее гонять жидкость по системе, и воздушная пробка постепенно выйдет из неё.
Неисправность термостата
Если не греет печка, может также наблюдаться проблема с термостатом. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а внутри него располагается заслонка, которая открывается, когда двигатель достигает определённой температуры (у большинства моделей этот показатель разный). После открытия жидкость начинает циркулировать по радиатору, в котором жидкость охлаждается вентилятором.
Со временем эта заслонка приходит в негодность и в определённый момент она может заклинить, двигатель будет перегреваться, циркуляция нарушится, и воздух из печки будет идти холодный. Нужно проверить работу термостата.
Располагается он с левой стороны внизу двигателя, к нему подходят три патрубка. Когда стрелка на указателе прогрева двигателя поднимется до красной отметки, осторожно приложите руку (лучше в перчатке) к термостату. Если заслонка не открывается, то шланг расположенный снизу и идущий от него к радиатору будет холодным.
Если эта проблема застала вас в дороге, то есть один способ привести термостат в рабочее состояние. Возьмите ключ на 17 или 19, и постучите (несильно) им по нижней части. Пружина должна сработать, циркуляция восстановиться, и вы сможете доехать до СТО.
Загрязнение радиатора
Грязный радиатор
Эта проблема старых автомобилей. Дело в том, что радиатор имеет множество тонких каналов, которые со временем могут забиться, циркуляция будет слабая и соответственно теплоотдача понизится.
Выхода два – снять и почистить старый, или приобрести новый радиатор.
Специалисты рекомендуют проводить профилактическую чистку системы циркуляции хладагента раз в 2-3 года.
Кран отопителя
Кран печки
Это болезнь российского автопрома. Даже приобретая дорогой (шаровый) кран, вы не получите гарантий того, что его не заклинит. Проблема, как правило, выявляется в первые холодные дни. Утром вы завели автомобиль и решили прогреть салон. Если кран заклинил, то вы попросту не сможете переключить его в положение отопления, и нагретая жидкость не сможет попасть в салонный радиатор.
Здесь поможет только замена, но для профилактики в летнее время лучше несколько раз в месяц включать и выключать заслонку, чтобы кран отопителя не находился долгое время в одном положении.
Проверьте заслонки
Моторчик
Если в автомобиле совсем перестала греть печка, то есть из воздуховодов воздух вообще не идёт, то в лучшем случае у вас слетели тросики заслонок, в худшем сгорел моторчик.
Уделяйте своему автомобилю немного времени для диагностики проблем, чтобы в последующем не потерять на ремонт день или два.
Видео
Иногда достаточно залить охлаждающую жидкость:
auto-wiki.ru
Что делать, если печка плохо греет?
Очень часто о таком агрегате, как автомобильная печка мы вспоминаем только с приходом холодного времени года. В этом нет ничего странного, ведь каждый водитель мечтает о том, чтобы салон его любимой машины был комфортным и теплым. В некоторых случаях печка греет плохо, причем настолько, что толку от её включения нет никакого.
Ещё одна существенная проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля зимой, заключается в серьезном обморожении стекол. Как прогреть салон, если печка не работает? Почему могут возникнуть проблемы в работе системы отопления салона? Прежде всего, надо понять, как функционирует эта важная система.
Печка не может нормально выполнять свои функции, если один из элементов системы неисправен. Устройство системы отопления не является сложным. Она состоит из радиатора, патрубков, воздуховода, а также устройства для настройки циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных заслонок и вентилятора. Если в одной из этих частей возникнут сбои, печка уже может отказаться нормально работать.
Самые популярные проблемы
Распространенные причины неисправности печки:
- Повреждения главного блока цилиндров, в результате наличия которых система отопления всасывает воздух.
- Попадание воздуха в систему отопления при замене жидкости в системе охлаждения.
- Забитый радиатор печки существенно снижает эффективность её работы. Типичные причины: попадание листьев, насекомых, герметика или даже пыли. Трудности могут появиться и в результате попадания тосола низкого качества либо воды.
- Если во время движения на большой скорости система отопления работает недостаточно эффективно, а на малых скоростях проблем нет, виновником может быть заклинивший термостат, который не закрывается.
- Ещё один фактор – загрязнение фильтра салона.
- Выход из строя вентилятора печки. Могут сломаться щетки или подшипники. Также встречаются проблемы с электронной начинкой.
Мы перечислили самые известные факторы, которые могут привести к тому, что печка в машине работать не будет. Также стоит упомянуть о том, что печка плохо греет и в том случае, если имеется повреждение заслонки радиатора. В таких ситуациях суть проблемы заключается в нехватке воздуха.
Отдельное внимание хочется уделить факторам, которые могут привести к тому, что плохо греет печка. Итак, типичные проблемы в отечественных автомобилях ВАЗ:
- Эксплуатационный износ рычага крана отопителя. Иногда рычаг просто закисает или резиновые элементы пересыхают. Решение проблемы – замена рычага и радиатора.
- Поломка верхнего патрубка. Этот элемент системы отопления имеет специфическое расположение, из-за которого повредить его достаточно просто. Отремонтировать патрубок невозможно, придётся менять деталь.
- Повреждение блока управления печкой, который также называют контроллером отопителя. Как правило, симптомами этой проблемы является плохое функционирование вентилятора в первых двух положения регулятора.
- Выход из строя датчика температуры, расположенного в салоне машины.
Регулярная диагностика и обслуживание — залог успеха
Во избежание появления проблем в работе печки, советуем придерживаться нескольких несложных рекомендаций. С помощью них вы сможете поддерживать работоспособность системы отопления в течение многих лет эксплуатации автомобиля.
- Регулярная проверка и очистка радиаторов. Наружный радиатор чистят с помощью сжатого воздуха или воды. А вот для очистки внутреннего радиатора вполне пригоден обычный пылесос.
- Применение тосола низкого качества приводит к образованию наростов в патрубках. Для очистки радиатора необходимо поменять местами нижние и верхние патрубки, после чего запустить двигатель авто. Для очистки рекомендуется использовать специальные промывки и лимонную кислоту. Во избежание повторного появления проблемы советуем выполнять замену охлаждающей жидкости как минимум один раз в полгода.
- Поломка термостата «лечится» только заменой детали. Заклинивание термостата в открытом положении приводит к тому, что печка начинает плохо греть, да и саму машину придётся прогревать гораздо дольше. Если же термостат заклинит в закрытом положении, произойдет перегрев двигателя автомобиля.
- Если печка греет вполне нормально, но поток воздуха является недостаточно сильным, проблема решается заменой салонного фильтра.
- Попадание пузырьков воздуха в систему отопления также приводит к ухудшению работы печки. Сначала надо заглушить мотор и открыть пробку на расширительном бачке. Затем ищем шланг, соединяющий бачок и радиатор и пробуем перелить охлаждающую жидкость самостоятельно. Если решить проблему не удается, надо запустить движок и подождать, пока он поработает вхолостую.
- Время от времени не забывайте о смазке подшипников на вентиляторе отопителя.
- Не греет печка в машине и в случае неисправности элементов управления заслонками отопителя. Например, может соскочить кран печки или тросик.
Для того чтобы предотвратить появление проблем с работой печки, советуем регулярно выполнять профилактику. Благодаря этому вы сможете не сомневаться в том, что система отопления в автомобиле будет работать исправно даже в самые лютые морозы. Помните, что печка, как и все иные элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться, поэтому не стоит пренебрегать её диагностикой. Причем это касается не лишь транспортных средств отечественного производства.
avtopub.com
Не греет печка, пять основных причин
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель
). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …Для начала давайте подумаем – как прогревается автомобиль?
Все просто, в салоне обычно под панелью приборов, стоит специальный блок отопителя. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот блок имеет жидкостной радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), а также вентилятор, который регулируется несколькими скоростями – быстрее и медленнее, и обдувает эту печку, благодаря чему в салон идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, о причинах
Всего причин плохого разогрева печки около пяти.
1) Не работает вентилятор.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, и такое бывает – не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет.
2) Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть. Представьте – ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня. Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
3) Радиатор печки забит
Радиатор печки забит
Такое тоже бывает, особенно если устранять течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. Ходы в радиаторе печки забиваются, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит – печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.
4) Неисправен термостат двигателя
Неисправен термостат двигателя
Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.
Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», то есть не подаваясь на печку. Только двигатель и его основной радиатор – таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и в печку и теперь циркулирует двигатель – основной радиатор – печка салона. А так как жидкость прогретая, то вентилятор обдувая печку прогревает и сам салон.
А бывает такое, что термостат выходит из строя и не открывает большой круг, а гоняет всегда только в малом круге (двигатель – основной радиатор), таким образом, печка всегда остается холодной! То есть простыми словами не прогревается.
Решение одно это замена термостата! Кстати вот полезное видео, где парень, необычным способом сливает жидкость из системы и меняет термостат. Смотрим, полезно.
5) Пробита прокладка головки двигателя
Пробита прокладка головки двигателя
Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.
Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.
Источник
zabarankoi.mirtesen.ru
Плохо греет печка (причины и методы устранения)
С наступлением холодного времени года работоспособность и эффективность системы отопления салона автомобиля влияет на комфортность его эксплуатации. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, в чем же дело и начинают искать причину плохой работы печки салона и по возможности хотят устранить проблему самостоятельно. Это и правильно, ведь ничего сложного в этом нет, нужно всего лишь внимательно прочитать рекомендации и способы устранения поломки, изложенные ниже, и проблему плохо греющей печки получится устранить своими руками.
Нормально работающее отопление должно в короткие сроки прогревать воздух внутри салона до нормальной температуры. При нарушениях в работе системы отопления эксплуатация автомобиля становится не такой приятной и даже опасной.
Устройство и принцип работы системы отопления.
Система отопления салона является довольно простой и надёжной. Однако, при длительном использовании могут появляться некоторые проблемы в её работе. Чтобы понять причины нарушения эффективности отопления или полного выхода её из строя, следует ознакомиться с её рабочими узлами и принципом её работы. Простейшая система отопления салона состоит из следующих составных частей: радиатор отопления, нагнетающий вентилятор, воздушные каналы, органы управления температурой и направлением воздуха. Радиатор отопления физически соединён с малым контуром системы охлаждения двигателя. Через него проходит охлаждающая жидкость, которая нагревает его многочисленные рёбра теплообменника. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через радиатор и воздушные каналы в салон. Регулируя температуру и направление подачи воздуха можно добиться оптимального микроклимата в салоне автомобиля.
Признаки неисправности системы отопления салона автомобиля.
Признаками неисправности системы отопления салона могут служить такие факторы, как долгое прогревание воздуха внутри салона, подача холодного потока воздуха в салон при разогретом двигателе и правильном положении регулятора температуры, неравномерное распределение потока воздуха между воздушными каналами, постоянное запотевание одного из боковых стёкол или половины ветрового.
Причины неисправности системы отопления салона и их устранение.
Для диагностики системы отопления необходимо двигаться от простого к сложному.Для начала следует убедиться в том, что двигатель прогревается до рабочей температуры. Для этого можно ориентироваться по датчику температуры охлаждающей жидкости, или проверить на ощупь (очень осторожно) температуру патрубков, идущих к радиатору отопления они могут быть очень горячими и Вы можете ожечься. Если двигатель не прогревается до нормальной температуры, то скорее всего из строя вышел термостат. Его следует заменить.
Если двигатель прогревается до рабочей температуры, а вентилятор всё равно нагнетает в салон холодный или слабо прогретый воздух, то следует проверить радиатор на предмет наружного загрязнения теплообменника. Туда могут попадать насекомые, пыль, грязь, листья и прочий мусор, тем самым забивая его соты и затрудняя проходимость воздуха сквозь него. Для устранения этой проблемы радиатор демонтируется и промывается от грязи.
Также, по этому признаку, причиной подачи холодного или недостаточно горячего воздуха может быть внутреннее засорение радиатора отопления. Для устранения этого недостатка необходимо произвести промывание системы охлаждения с помощью специальных жидкостей или водного раствора уксуса. Хорошо зарекомендовала себя в промывке системы охлаждения лимонная кислота. Для проведения процедуры промывки необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и залить в неё водный раствор уксуса или лимонной кислоты. После этого дать поработать двигателю некоторое время, слить грязную воду, прополоснуть систему чистой дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Следующим признаком неисправности системы отопления является слабый поток горячего воздуха в салон. Причиной этому признаку может быть износ нагнетающего вентилятора или засоренные воздушные каналы. Вентилятор осматривается и ремонтируется. Чаще всего на нём выходят из строя подшипники. Воздушные каналы чистятся от загрязнения при помощи специальных химических средств. Если химия не помогает, то необходимо демонтировать все воздушные каналы из автомобиля и промыть их по частям. По этой же причине может наблюдаться неравномерное распределение потока воздуха по салону, что приводит к частичному запотеванию одного из боковых или части ветрового стекла.
Также стоит проверить вентиляционные шахты автомобиля, а вдруг там что то застярло и препятствует свободной подаче воздуха в салон автомобиля.
Профилактика неисправностей системы отопления салона.
Чтобы отопление салона постоянно находилось в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить некоторые профилактические процедуры, способствующие поддержанию его эффективности.
* Необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. Обычно это следует делать через каждые 40000 км или раз в году. (эти данные зависят от марки заливаемой охлаждающей жидкости и самой марки автомобиля, например используя в системе охлаждения антифриз – менять его следует каждые 60 000 км или через два года использования)
* Далее следует регулярно следить за состоянием вентилятора и воздушного фильтра системы отопления. Вентилятор регулярно смазывать, а фильтр мыть или менять в зависимости от модели.
* Регулярно проводить очистку радиатора отопления и воздушных каналов от грязи при помощи специальных химических средств. (эти средства можно купить в любом автомобильном магазине, на АЗС или же на авторынке)
Вывод
В целом, система отопления салона автомобиля довольно проста и надёжна. Если регулярно проводить её осмотр и профилактику, то она прослужит безотказно многие годы.
ru.megasos.com
Почему не греет печка? | Живой Ангарск
Неожиданно, как всегда, грянули морозы. Мало кто из автовладельцев постоянно проверяет состояние отопительной системы автомобиля. Ударил мороз — включаем печку, и вдруг выясняется, что она нынче плохо греет. Давайте разберемся, почему не греет печка в автомобиле и как предотвратить ее поломку.
Первостепенная вещь
Система отопления — так еще называют печку — при нашем климате — вещь первостепенной важности. Зимой она не просто работает на обогрев салона автомобиля, а еще и оберегает здоровье водителя и пассажиров. Если ваша машина новенькая, то проблемы отопителя вас не беспокоят. Но если вашему железному другу уже немало лет и пробег его достаточно большой, то отопители непременно начинают барахлить, а иногда и напрочь выходить из строя.
Система отопления автомобиля работает по принципу жидкостного охлаждения. Конструкция автомобильной печки состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, устройства для регулирования потока жидкости, управляющих воздушных заслонок, воздуховодов, электровентилятора. Если система не имеет повреждений, то воздушный поток беспрепятственно проходит по системе.
Чаще всего в автомобиле не греет печка из-за завоздушивания системы охлаждения или неисправности сопутствующих узлов: радиатора или термостата.
Причиной поломки или нестабильной работы отопительной системы может послужить отсутствие или сильное загрязнение салонного фильтра. А при попадании грязи в радиатор происходит процесс разложения, что может привести к проникновению неприятного запаха в салон автомобиля. Не поступит поток горячего воздуха в случае, если радиатор забит попавшими на него насекомыми, листьями, пылью и пухом.
Также к неэффективной работе автомобильной печки может привести несвоевременная замена антифриза. Использование некачественного антифриза (дешевого тосола) может привести к выходу из строя термостата, так как радиатор при этом будет забиваться изнутри.
Это наиболее частые причины нестабильного функционирования печки. Бывают случаи, когда причиной некачественной работы печки является разрушение или сбой в работе радиаторной заслонки, которая призвана прикрывать идущий через радиатор воздушный поток.
Пока холод не грянет
Как правило, система отопления не вызывает нашего пристального внимания, пока в салоне обеспечивается необходимый климатический режим. Чем старше ваш автомобиль, чем больше его пробег, тем больше внимания необходимо уделять системе отопления, вовремя проводить диагностические и профилактические мероприятия. Это касается владельцев как отечественных, так и импортных автомобилей.
Больших проблем с ремонтом отопительной системы, как правило, не возникает. Иногда достаточно просто разобрать и почистить рабочие части от загрязнений. Нередко выходит из строя электрический мотор (в этом случае печка не будет "гудеть"), его ремонт занимает полдня работы у электрика.
Чтобы отопительная система работала стабильно, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия. Весьма полезно следить за качеством и уровнем антифриза. При замене антифриза на СТО вам также произведут промывку всей системы охлаждения.
Чтобы проверить готовность системы к отопительному сезону самостоятельно, необходимо прогреть двигатель. Затем убедиться в герметичности радиатора и работоспособности вентилятора на всех скоростях. Нелишне проверить состояние салонного фильтра. После летнего использования их нередко приходится менять. Также проверьте работу электровентилятора. Его включение должно происходить без промедления. Работа его должна осуществляться на всех режимах, без наличия посторонних шумов. Поток воздуха должен поступать и в неподвижном автомобиле.
Норматив по прогреву
При наличии в автомобиле системы климат-контроля (имеет температурные датчики и двухзонный контроль потока воздуха) отопительная система имеет более сложную конструкцию. Это происходит за счет установки второго радиатора и кондиционера.
Система отопления считается исправной, если при температуре на улице —25 градусов через 10—15 минут работы двигателя температура в нижней части салона поднимается до +16 градусов С, а в верхней его части — до +10 градусов С. Наличие такого температурного перепада не вызывает перегрева головы водителя, что было бы весьма некстати. Температура в районе задних сидений автомобиля должна составлять порядка +15 градусов С.
Как и любой другой узел, печка в автомобиле требует к себе должного внимания и своевременного ремонта и профилактики. И чем взрослее становится ваша "ласточка", тем тщательнее становится ее подготовка к зимнему сезону. Даже волшебная самоходная печь Емели из сказки требовала обслуживания вроде чистки колодцев и дымохода! Автомобильный же отопитель куда сложнее.
liveangarsk.ru