Помпа для ваз 2106 какая лучше


Помпа ВАЗ 2106 - важный элемент системы охлаждения

 

Тосол выполняет функцию охлаждения двигателя, проходя по трубкам и магистралям, расположенных, как внутри двигателя, так и патрубкам в силовом отсеке транспортного средства. Но тосол должен нагнетаться и циркулировать под воздействием специального устройства, которым и является водяной насос. Двигатель «шестерки» охлаждается по схожему принципу, поэтому помпа ВАЗ 2106 и заставляет охладитель перемещаться. При выходе ее из строя при работающем двигателе его температура начинает повышаться, что может привести к перегреву мотора и к разрушению охладительных магистралей.

 

 

Неисправная помпа подлежит снятию и последующему ремонту или замене. Многие наши соотечественниками, которые управляют «шестеркой», спрашивают, сколько стоит помпа для ВАЗ 2106, чтобы приобрести ее в случае необходимости. С этой целью необходимо посетить автомобильный магазин по продаже запчастей, где видно, что цена составляет сумму в пределах 650 рублей.

 

Подробное устройство помпы следующее: это жидкостный центробежный насос, приводимый в действие от шкива коленчатого вала силовой установки, усилие от которой посредством клиновидной ременной передачи транслируется на шкив помпы ТС. Непосредственно изделие крепится справа к блоку двигателя через паронитовое уплотнение. Корпусная часть и крышка детали изготовлены из сплава алюминия. Вал помпы вращается с помощью двухрядного безобойменного подшипника неразборного типа.

 

 

С одной стороны вала закреплена крыльчатка, с другой – ступица приводного шкива. Кольцо-уплотнитель подпружинивает крыльчатку с помощью сальника неразборного типа, который размещен в насосной крышке и закреплен методом запрессовки. Корпусная часть помпы на ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем ресурсе, оснащена входным патрубком и выходным отверстием. Вращением крыльчатки формируется необходимое давление, которое обеспечивает ход охладителя в магистральную систему охлаждения двигателя и других элементов, требующих теплового отведения нагретой жидкости.

Все перечисленные выше детали можно рассмотреть при полной разборке помпы, которая проводится при ремонтных работах. Проверить циркуляцию охладительной жидкости и работоспособность водяного насоса можно следующим способом: прогреваем двигатель до температурного значения 90 градусов по Цельсию и сжимаем патрубок радиатора верхнего расположения. При работающей помпе охладитель в системе должен продолжать циркуляцию.

Все неисправности помпы связаны с ее эксплуатацией. Иногда в изделии появляются громкие шумы, что свидетельствует о скором выходе водяного насоса из строя. Основные детали, которые подлежат ремонту – сальник и подшипник. Обычно это является причиной такого дефекта, в т.ч. и когда течет помпа и необходимо принимать неотложные меры, чтобы доехать до ремонтного органа. Проводя разборку помпы «шестерки», можно провести замену означенных компонентов водяного насоса.

 

В автомобиле ВАЗ 2106 водяная помпа подлежит замене в случае невозможности проведения ремонтных работ по улучшению ее функционала. Рассмотрим вопрос, как поменять помпу на автомобиле. При ее замене использованный тосол желательно слить, и закачать более свежую охлаждающую жидкость. Необходимо подготовить для демонтажных работ набор слесарных инструментов из водительского комплекта и дополнительный бак для слива охладителя.

 

Демонтаж водяного насоса:

  1. Подставляем под двигатель дополнительный бак для слива охладителя и выполняем эту операцию.
  2. При полной замене охладителя снимает также пробку для слива на радиаторе автомобиля.
  3. Отсоединяем АКБ и ставим ее в сторону.
  4. Рассоединяем колодку контактов от вентилятора и демонтируем его.
  5. Немного откручиваем крепеж натяжителя генераторного ремня и демонтируем его. Снимаем крепеж скобы водяного насоса и убираем ее вбок.
  6. Теперь необходимо снять шкив помпы,отвинтив крепеж и застопорив положение изделия отверткой или ее аналогом.
  7. Демонтируем водяной насос, сняв крепеж.
  8. Заменяем уплотнитель и или зачищаем места крепления водяного насоса и моторного блока.
  9. Далее проводим установку помпы вместе с новым уплотнителем и делаем сборку по принципу обратного алгоритма.
  10. Заправляем систему тосолом, проводим сборку необходимого навесного оборудования и закрепляем АКБ.

 

На этом установку помпы на ВАЗ 2106 обновленного вида можно считать оконченной. Выбор производителя помпы представляется достаточно сложным мероприятием. Таких фирм много и трудно определить , какое изделие лучше по качеству. Зато автолюбители в один голос определили , помпу какой фирмы не стоит выбирать на замену. Наихудшие отзывы на формах высказываются в отношении водяного насоса от компании «Фенокс» из-за низкого качества сборки.

 

По мнению многих автолюбителей, эксплуатировавших в частном пользовании «шестерку», предпочтительным вариантом следует считать эксплуатацию помпы производства Волжского автозавода. Главное, при приобретении этой детали необходимо проверять наличие уплотнительной прокладки, которая понадобится для монтажа изделия.

avtovx.ru

ВАЗ 2106 какая помпа лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2106 какая помпа лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Тобыш советов

Вода вытекает из стартового автомобиля как исправить

28.09.2017 - 05:57 Новосибирец Русский

видео отстой. по делу ничего не сказал и не показал.

10.09.2017 - 00:23 Дмитрий Родичев

Где сальник с текстолитовым кольцом покупал?

27.08.2017 - 15:30 Red Beard

ты только пиздишь а дела ни какого

22.08.2017 - 13:02 E266PD

Нахрена её ремонтировать? Она не дорого стоит. Надо просто купить и заменить. Копейки экономия.

20.08.2017 - 09:28 Виталий Вабищевич

а спресовать подшипник с вала можно. что бы не покупать весь вал . п. с. лузар говно

10.08.2017 - 14:49 Ролан Быков

мартышкин труд. понимаю если такой запчасти нет в наличии не на рынке не в магазинах., тогда конечно можно и по мудохаться. но нахрена такая суета над обычной дешевой помпой? овчинка выделки не стоит

22.07.2017 - 16:44 Ролан Быков

ни в какие 150 рублей здесь не вложишся , валкоторый затрахаешся искать, метчик, подшипники... да чикануться можно.

12.07.2017 - 22:33 Igor Ja

Интересно, а в иномарочную помпу можно поставить вал он Жигулей, если что расточитьподрезать?

19.06.2017 - 13:48 Ринат КУ

у меня пластиковая крыльчатки расыпалась внутри, лучше брать сталь

31.05.2017 - 18:07 Anders Hoel

Не не все сказал. Как нарезал резьбу до того как винт снял...?

30.05.2017 - 06:29 Олег Петровский

У меня такая же история, помпа из-за ремня короткого полетела.

07.05.2017 - 05:11 Олег Белюк

помпа полетела из за ремня. купил новую фенокс не досмотрел на ней отверстие есть а стопорного болтика нет да и резьбы нет. подскажите что нужно сделать

28.04.2017 - 13:52 Олег Белюк

спасибо.

30.03.2017 - 01:11 Михаил Емец

красавцы

26.03.2017 - 15:35 Нельсон Мондела

если помпа потикла- магазин в помощь

10.03.2017 - 13:31 Александр Донецкий

на ваз 2110 пластиковая крыльчатка на валу начала вращаться

21.02.2017 - 14:52 Gleb Ld

по поводу болта на смазку, болт с резбой м6, можно использовать сегодняшнюю масленку, и отлично прокачивается

19.02.2017 - 13:17 Gleb Ld

у меня на копейке шаровые с болтами, я поставил масленки

27.01.2017 - 01:01 Андрей Захаров

я понимаю если бы для иномарки дорогую помпу, но тут смешно просто Ты еще маслосъемные колпачки восстанови пружинку поменяв

24.01.2017 - 03:54

autohim42.ru

как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 помпу нужно менять, если она подает даже малейшие признаки поломки – посторонние шумы, стуки, появляется течь антифриза. Насос в системе охлаждения должен работать тихо и ровно, никакие скрежеты недопустимы. Но только перед началом работ обязательно убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении протечек можно заменить только сальник. Но практика показывает, что этого хватает ненадолго – из-за выработки на роторе помпы сальник быстро разрушается.

Для чего необходима помпа

Помпа легковых автомобилей – это «сердце» системы охлаждения. Именно с ее помощью происходит принудительная циркуляция по патрубкам, рубашке мотора, радиаторам. Насос обеспечивает давление антифриза, за счет этого намного быстрее происходит охлаждение рубашки двигателя.

Если бы не было помпы, и жидкость перемещалась внутри системы произвольно, вся работа оказалась бы нарушенной. Антифриз начнет закипать, двигатель перегреется, и это чревато тем, что кольца на поршнях залягут.

Основные элементы помпы

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень приводной общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса происходит движение крыльчатки внутри полости, находящейся в блоке двигателя. Эта крыльчатка полностью погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена помпы на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого она изготовлена.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор - из стали, а крыльчатка - из пластика. На некоторых видах насосов устанавливались подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые крыльчатки делаются из алюминия – преимущества это не дает, так как этот металл подвержен разрушению сильнее, чем пластмасса.

Инструменты для проведения замены

Желательно производить замену помпы на ВАЗ-2106, а не ремонтировать ее. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы нужно максимум час времени. И это при условии, что антифриз будет остывать до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  1. Несколько ключей: «10», «13», «17». Желательно трещотки с головками, так как с ними намного удобнее работать.
  2. Герметик на основе силикона. Лучше всего белый. Красный или черный использовать нежелательно – при последующих ремонтах сложно будет очистить поверхности.
  3. Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
  4. Отвертки крестовые и плоские.

Может потребоваться нож для удаления старой прокладки, но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред поверхности.

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно поставить новую крышку, в которой расположена ось и крыльчатка. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до температуры 20-40 градусов.
  2. Устанавливаете под сливное отверстие в радиаторе тазик. Избавляетесь от антифриза. Чтобы он лучше вытекал, нужно выкрутить сверху пробку.
  3. Затем, установив под двигателем тазик и выкрутив ключом на 13 заглушку в блоке, слейте остатки из рубашки охлаждения. Кран печки при этом обязательно должен быть открытым.
  4. Снимите ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 выкрутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 выкрутите трубку, идущую от помпы к крану отопителя.
  6. Слейте остатки антифриза.
  7. Ключом на 13 выкрутите все гайки крепления крышки помпы.
  8. Аккуратно снимите помпу.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Установка новой помпы

Прежде чем установить новый насос охлаждающей жидкости, оцените его состояние – не должно быть на корпусе никаких повреждений, задиров. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, необходимо всю поверхность на блоке двигателя, к которой прилегает корпус помпы, зачистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый делать не стоит – дольше сохнуть будет, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Необходимо дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого потребуется 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – потребуется установить на место все патрубки. Хомуты желательно использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как придется заливать антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

  1. Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтобы передняя его часть была немного выше задней. Так получится добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.
  2. Убедитесь, что все сливные отверстия закрыты.
  3. Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтобы вытеснить воздух из них.
  4. Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуть выше нижней метки.
  5. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
  6. Если помпа на ВАЗ-2106 работает правильно, то охлаждение будет происходить в нормальном режиме. Чтобы избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки. Но не забывайте, что они горячие, поэтому пользуйтесь перчатками.

При работе с системой охлаждения обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Если антифриз попадет на руки, то ничего не последует. Но не допускайте попадания в дыхательные пути или на глаза. Если это произойдет, сразу же обратитесь к медикам. С горячим антифризом нужно быть особенно аккуратным – если сорвется патрубок, то можно получить очень сильный ожог.

fb.ru

ВАЗ 2106 какая помпа лучше

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2106 какая помпа лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

reventon93

Роман Романов Добрый день Хотел узнать ваше мнение по поводу мойки подкапотного пространства, т. к. некоторые пишут что не желательно мыть, но Я люблю когда под капотом и днище машины чистое

28.03.2017 - 22:00 Евгений Гранкин

Спасибо, а то я думал что катастрофа, Всё доходчиво и не страшно как оказалась.

01.03.2017 - 04:26 Иван Котов

Спасибо - доходчивое видео - помогло.

08.02.2017 - 03:35 EvilKiborg

Да уж, а самое интересное не показал: как при сборке попасть винтами в отверстия на шкиву и помпе? У меня на копейке вентилятор на шкиву сидит и рука просто не пролазила между вентилятором и радиатором. Час промудохался, пока эти три винта закрутил...

19.01.2017 - 04:31 Алексей Шишкин

Спасибо за видео. Полезно и все понятно

04.01.2017 - 23:30 Алексей Мелешко

поставь электронное зажигание 

09.12.2016 - 14:15 Шамиль Юсупов

У меня на классике температура поднимается до 120. Может это быть из за воздуха в системе ? или помпа приехала. Термостат новый поставил и вентилятор эл. работает.

30.11.2016 - 10:59 Полина Бонд

пресс-масленку в новой помпе поставь, а то вся смазка убежит. в старой помпе ты ее сломал.

27.11.2016 - 07:14 Дмитрий Гаврилов

Это знак дисиптиконов=. Спасибо за видео.

09.11.2016 - 14:45 Володя

как снять шкиф с ремнем?

12.10.2016 - 19:35 Almazyaka 102Rus

Спасибо Все четко и понятно

04.10.2016 - 22:34 Алексей Спаи

спасибо

17.09.2016 - 23:43 Планшет Планшет

А где признаки неисправности помпы? Перегрев двигателя при работающем вентиляторе или как?

09.09.2016 - 09:30 Рамез Керба

Красава Четко и ястно

12.08.2016 - 12:18 андрей петров

слышал, что помпу от шеви нивы лучше ставить?

14.07.2016 - 16:27 Евген Евген

Спасибо Вам. вы Самый толковый человек С вашим каналом и вашим опытом намного легче ремонтировать авто

22.06.2016 - 11:28 виктор bees

Роман здравствуй, машина ваз 21074Столкнулся с тем , что ты показываешь когда ломается помпа, разбрызгивает в радиусе тосол и шкив болтается, сразу скажу отходила она у меня 6 лет Вопросы: 1моя помпа ваз 21073 встречался ли ты с такой, стоит ли поккпать такую же и другую? 2что значит выроботка шкива они выробатываются до истончения или просто заглубляются или отполировываются , как правиллно это проверить? 3имеет ли разница пластмассовая или металичесткая крыльчатка на помпе? 4масленка нужна или ее сам установил? 5можно ли ремонтировать помпу или продаются на нее ремкомплекты или просто поменял и забыл? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ

31.05.2016 - 14:04 гражданин России

Спасибо, все толково и понятно 👍

25.05.2016 - 12:38 Никита Мертвищев

подскажите, а патрубки охолождения сажать промазывать герметиком их или нет??

02.05.2016 - 00:07 Макс Молоток

вопрос по поводу тавотницы для смазки помпы. она уже с завода стояла или вы сами врезали ее.. и с ней реально-помпа дольше ходит? Я по классике не бумбум. я в передне приводных более-менее шарю машинах. а тут вот другу надо помпу заменить. я начал готовиться-наткнулся на ваше видео-смотрю-тавотница... Полазил в инете-нигде тавотниц таких на помпах нет... вот и назрел вопрос.

04.04.2016 - 06:44

autogrot.ru