Правильная регулировка зеркал
Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
Содержание
Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны
Регулировка боковых зеркал автомобиля
Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто
Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине
Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле, обеспечивающих безопасность движения на дороге. Они не только помогают при парковке или когда приходится сдавать задним ходом, но и позволяют при езде вперед объективно оценить дорожную ситуацию позади транспортного средства, и своевременно обнаружить идущее на обгон авто. От правильности установки зеркал машины, обеспечивающих задний обзор, зависит сохранность автомобиля и здоровье, а иногда, жизнь — ваша, ваших пассажиров и других, находящихся на дороге людей.
Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле
Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны
Многие водители, и не только начинающие, но даже имеющие уже опыт вождения, часто задаются, казалось, простым, на первый взгляд, вопросом, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы максимально видеть происходящее на дороге позади него. Знать дорожную ситуацию за кормой вашей машины необходимо в следующих случаях:
- при трогании с места, когда необходимо отъехать от бордюра и нужно убедиться в отсутствии движущегося транспортного средства;
- для совершения маневров во время движения, включая обгон, перестроение в другую полосу дороги или поворот;
- в моменты торможения и остановки машины;
- перед открыванием дверцы авто со стороны водителя;
- при следовании на задней передаче, в том числе во время парковки.
В любом автомобиле, для оценки дорожной ситуации за спиной водителя, имеется три зеркальных отражателя:
- салонное зеркало, расположенное на ветровом стекле или над ним;
- правое наружное зеркало, обычно имеющее ровную поверхность и размещаемое на правой двери либо на кузове с правой стороны;
- наружное зеркало с левого борта автомобиля, имеющее переменный радиус кривизны отражательной поверхности, для захвата большего пространства.
Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга
Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга, создали для водителя цельную картину ситуации на дороге за кормой его автомобиля. При этом нужно понимать, что ближайшая зона за машиной все равно остается не просматриваемой.
Главной целью правильной настройки зеркал является сведение к минимуму слепых зон. Так называют пространство, в котором, идущий сзади на обгон автомобиль, уже исчезнув в отражении зеркал, еще не появился в пределах периферийного зрения глаз водителя. Именно эти зоны и несут опасность серьезных ДТП.
Если водитель постоянно не следит за дорогой позади него, он может просмотреть момент заезда другого транспортного средства в слепую зону, и сам начнет проводить маневр. Вот почему важна не только правильная настройка зеркал, но и постоянный мониторинг дорожной ситуации позади автомобиля. Современные иномарки последних лет выпуска оборудуются электроникой, контролирующей слепые зоны и предупреждающей водителя о наличии в них трафика.
Регулировка боковых зеркал автомобиля
Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто и дополняют картинку дорожной ситуации, отражаемой в зеркале, находящемся в салоне машины.
Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто
Настройка боковых зеркал заднего вида в легковом автомобиле производится следующим образом:
- Выполняется регулировка водительского кресла, с установкой его в максимально удобное положение, в котором комфортнее всего управлять машиной.
- Чтобы правильно настроить левое зеркало, нужно наклонить голову к левому плечу, прикоснувшись головой к стеклу, и установить зеркало так, чтобы в него было видно заднее крыло машины. После этого, когда вы займете привычное и удобное для вождения положение, в зеркале должен отражаться лишь самый край задней части вашего авто.
- Уровень зеркала нужно отрегулировать так, чтобы линия горизонта отражаемой панорамы проходила параллельно горизонтальной оси отражателя и немного ниже неё, при взгляде в зеркало с водительского места.
- Для правильной регулировки правого зеркала, нужно наклониться вправо, чтобы ваша голова оказалась на продольной оси машины. Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто. Вернувшись в удобное для вождения положение, вы должны видеть лишь край заднего бампера, что пригодится при совершении парковки. Линия горизонта выставляется так же, как и на левом зеркале.
При установленном таким образом положении боковых зеркал, вы обеспечите оптимальную видимость дорожной ситуации с обеих сторон от автомобиля, и практически сведете к нулю слепую зону.
Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто
Регулировку зеркал заднего вида можно выполнять только при стоящем на месте автомобиле. Если во время движения сбилась их настройка, следует остановиться на обочине и произвести повторную регулировку.
Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто
Внутрисалонное зеркало связывает воедино визуальную информацию о расположении транспортных средств позади вашего авто, дополняя картинку, отражаемую в боковых приспособлениях обзора. Для его регулировки необходимо:
- занять удобное ровное положение в водительском кресле;
- установить зеркало так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем;
- отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.
Для увеличения обзора заднего вида, дополнительно к штатному зеркалу, может устанавливаться параболическая отражающая поверхность. Она обычно размещается над салонным зеркалом заднего вида, и отражает более широкую панораму. При этом нужно учитывать, что из-за кривизны параболическое зеркало искажает расстояния до расположенных сзади предметов, и потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.
Настройка зеркала заднего вида
Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине
Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом. При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала. Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.
1000sovetov.ru
Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем
Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?
01
При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.
Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.
02
Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,
Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.
04
Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.
И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.
03
Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.
Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Как правильно регулировать зеркала? - MegaSOS
Зрение и слух дают водителю информацию о дорожной обстановке. Чем полнее и точнее эта информация, тем выше безопасность движения. Зрение дает 95 - 99 % информации. Но если для улучшения слышимости звуковых сигналов, подаваемых водителями обгоняющих машин, достаточно опустить боковое стекло, то для улучшения обзора вам не обойтись без зеркала заднего вида. Правильно настроить зеркала заднего вида очень важно, ведь от этого в большой степени зависит безопасность вождения. Правильно установленные зеркала обеспечивают максимальный круговой обзор для водителя.
Многие автолюбители при манёвре задним ходом поворачивают голову назад, тем не менее, при таком манёвре остается не перекрытый взглядом сектор слепой зоны в области левого заднего крыла. Да и к тому же на многих моделях, широкие стойки и задние стекла маленькие, что также не достаточно для обзора. Автомобилист, создавший аварийную ситуацию при манёвре задним ходом, всегда виноват. Чтобы избежать таких ситуаций, надо правильно отрегулировать зеркала и ездить по зеркалам, по всем трем назад не оглядываясь.
Как правильно отрегулировать зеркала, чтобы избежать таких неприятностей?
Штатное внутри салонное зеркало плоское, оно не искажает отраженное пространство. Посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади движущегося автомобиля или стоящего столба, но большим обзором оно похвастаться не может. Расширить ваш кругозор поможет панорамное зеркало, которое прикрепляется непосредственно на штатное, внутри салонное зеркало.
Панорамное, то есть более широкоугольное, изображение в таком зеркале может создаваться, во-первых, благодаря большему горизонтальному размеру зеркала, во-вторых, за счет применения сферических выпуклых отражающих поверхностей и, в-третьих, путем сборки зеркала из двух частей (большей и меньшей), расположенных, под некоторым углом друг к другу.
Регулировка салонного зеркала.
Салонное зеркало отрегулируйте так, займите за рулем привычное, удобное и свободное положение. Не наклоняя и не поворачивая головы, через внутри салонное зеркало вы должны видеть всю ширину заднего стекла, включая его верхнюю кромку. Если снизу салонного зеркала видно низ заднего стекла, а с левой стороны ваше правое ухо, значит салонное зеркало отрегулировано правильно. Это гарантирует обзор дороги и движущегося сзади транспорта.
Регулировка боковых зеркал.
В боковом зеркале вы должны лишь слегка повернуть голову, но, не меняя положения тела, видеть дорогу и часть левой (или правой) боковой поверхности автомобиля. Через левое зеркало должна быть видна зона дороги шириной 2,5 метра, от левого борта на расстоянии 10 метров и далее до горизонта. В правом зеркале должен просматриваться сектор, имеющий ширину 0,75 метра на расстоянии 4 и 3,5 метров на расстоянии 30 метров от автомобиля.
Боковые зеркала с электрорегулировкой.
Если у вас зеркала с электроприводом это дополнительные возможности при парковке вдоль бордюра, зеркало можно наклонить так, чтобы было видно заднее колесо и его арку. Это даст возможность припарковаться как можно ближе к бордюру, при этом не притереть колесо о камень. После завершения манёвра вернуть зеркало в нужное положение. Если в отображениях отсутствуют слепые зоны, регулировка считается правильно выполненной.
Слепая зона.
Под слепой зоной подразумевается та часть, которая не просматривается водителем транспортного средства. Надо помнить, что зеркала должны быть установлены так, чтобы был хороший обзор не только дороги, но и задней части кузова. Другими словами чтобы обзор был максимальным и зеркала должны давать полный обзор того, что находится по бокам и сзади машины.
Слепая зона справа.
На многих автомобилях слепая зона справа, имеет довольно большой не просматриваемый участок. Перед тем как перестроится правее рекомендуется окидывать взглядом слепую зону, для этого смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю. Что касается слепой зоны слева, на большинстве современных авто, устанавливаются сферические зеркала. С ним вы без труда заметите движущийся автомобиль и не нужно дополнительно контролировать слепую зону.
Сферические (асферические) зеркала.
Это зеркала переменной кривизны. Если на зеркале нанесена вертикальная полоса, то это именно сферическое чудо - зеркало. С ним вы без труда заметите движущийся с боку автомобиль и не нужно дополнительно контролировать слепую зону, она практически отсутствует.
Если у вас нет такого зеркала, то помните, что слева от вашего автомобиля, такая же большая слепая зона, как и справа. Поэтому при перестроениях не забывайте контролировать слепые зоны, как справа, так и слева.
Перед манёвром в соседнюю полосу бывает не достаточно одного взгляда в боковое зеркало, будет не лишним повернуть голову и обозреть слепую зону. Нужно учитывать, что боковые зеркала, уменьшают отображение и поэтому едущий сзади транспорт, кажется дальше, чем есть на самом деле.
Если у вас автомобиль типа «комби» и вы нередко загружаете его « под потолок», придется установить дополнительно к имеющимся еще одно внешнее зеркало заднего вида на правой дверце. Водитель должен, не меня положение головы, видеть это зеркало либо через правое боковое стекло, либо через ту часть лобового стекла, которая обрабатывается щетками стеклоочистителей.
На любом автомобиле оказавшись, в слепой зоне располагающегося рядом автомобиля будьте внимательны, так как при манёвре ваш автомобиль могут не увидеть. Остерегайтесь очутиться в слепой зоне грузовика, шофер может не увидеть того, кто находится очень близко от его переднего правого колеса. Биться за свободную полосу с фурой в пробке не стоит.
Как видим ничего сложного и сверхъестественного в правильной настройке зеркал нет, самое главное в данном процессе настроить зеркала так, чтобы Вам было комфортно сидеть за рулем и обзор был максимально хорошим, как в боковые зеркала, так и в заднее зеркало, при этом не забывайте, что на дороге Ваша внимательность и аккуратность, может предотвратить ДТП.
ru.megasos.com
Как правильно настроить зеркала в машине – все правила и нюансы + Видео
1 Общие обязательные правила настройки зеркал
Чтобы правильно настроить зеркала в машине, необходимо придерживаться следующих инструкций общего характера. Настройку следует производить:
- Только когда автомобиль стоит. Во время движения это сделать сложнее, а главное, отвлекаясь на настройку, можно самому создать аварийную ситуацию либо не заметить внезапно появившейся опасности, исходящей от изменившихся дорожных условий или других участников движения, в том числе пешеходов.
- До начала эксплуатации машины. То есть перед выездом с места парковки: около гаража; на стоянке; на обочине или парковочном месте дороги, когда потребность в настройке возникла в пути и так далее. Иначе говоря, не стоит регулировать зеркальные устройства заднего вида, например, во время остановки на перекрестке при запрещающем свете светофора – можно не успеть и второпях сделать еще хуже и/или создать помехи (пробку), когда загорится зеленый. Лучше, если уж во время движения выяснилось, что нужна настройка зеркал, припарковаться в разрешенном для этого месте и выполнить ее надлежащим образом в спокойной обстановке.
- С водительского места.
- После регулировки водительского сиденья, включая его спинки, под себя. Это особенно важно, если автомобилем пользуются несколько человек. То есть настройку зеркал следует выполнять лишь убедившись, что удобно не только сидеть, но и управлять транспортным средством (когда всеми основными органами управления – педалями, рулем и ручкой коробки передач – можно легко и быстро пользоваться) и после начала движения не потребуется менять свою позу и/или регулировку сиденья.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
2 Особенности и практическая польза правильной регулировки
Правильно отрегулированные зеркальные устройства позволяют видеть через них все, что находится и/или двигается непосредственно позади транспортного средства и по обеим его сторонам. При этом боковые зеркала должны обеспечивать максимально возможный обзор по бокам машины и в то же время исключать наличие мертвых зон непосредственно позади нее. Мертвыми или, как их еще называют, слепыми зонами называются те участки пространства вокруг автомобиля, которые водитель не видит со своего места. Когда речь идет о зеркалах, то имеются в виду зоны, не видимые через них.
При этом на легковом авто виды обзора всех зеркал в сумме представляют собой единую общую картинку, не имеющую разрывов. А на транспорте, в котором использование салонного зеркального устройства невозможно (грузовом, общественном и подобном), в каждом из боковых зеркал должны быть видны самый край задней части кузова (полуприцепа, прицепа и так далее) и то, что позади, а также сбоку от нее.
Таким образом, правильная настройка зеркальных устройств позволяет водителю во время движения контролировать происходящее позади и по сторонам автомобиля, почти вообще не отвлекаясь от дорожной ситуации впереди. Благодаря этому, достигается максимальная безопасность управления и эксплуатации транспортным средством.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Главная функция боковых зеркал — максимально широкий обзор по бокам авто и отсутствие мертвых зон
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
Ведь достаточно периодически только глазами бросать взгляд на зеркала, чтобы оценить происходящее сзади и по сторонам машины, в том числе на соседних полосах движения дороги. Крутить головой не надо и уж в любом случае не нужно оглядываться назад. При этом ситуация впереди остается в поле зрения, то есть под контролем. Лишь изредка, по мере необходимости, надо поворачивать голову не более, чем на 90о. Чаще всего это требуется для того, чтобы дополнительно убедиться в безопасности совершения собственных маневров (перестроения, поворотов, разворотов и прочих). Также это может потребоваться, например, когда обгоняющий или опережающий автомобиль на соседней полосе выходит из поля обзора бокового зеркала. Но в таких случаях необходимость в повороте головы, как правило, возникает только тогда, когда это авто привлекло к себе внимание опасным маневрированием.
Кроме того, при правильной настройке и наличии определенного опыта, можно легко двигаться, маневрировать и парковаться задним ходом, используя только зеркала, не оборачиваясь назад. И остановившись, например, на оживленной дороге или трассе, чтобы убедиться в безопасности выхода из транспортного средства, опять же, достаточно посмотреть в зеркальные устройства, а не крутить головой.
3 Регулировка зеркал – все тонкости простой операции
Последовательность настройки автомобильных зеркал не имеет значения. То есть, можно начать с любого из имеющихся зеркальных устройств заднего вида и затем продолжить регулировку по своему усмотрению. Главное – правильно настроить каждое зеркало. Также не исключено, что в настройке будут нуждаться не все зеркальные устройства. Об этом можно будет судить после ознакомления с данной главой.
Настройка производится индивидуально - здесь нет точных положений или углов
Салонное зеркало автомобиля следует отрегулировать таким образом, чтобы в нем было видно полностью или почти все заднее стекло кузова. Это зависит от размеров самого зеркального устройства, а также автомобильного заднего окна и транспортного средства (длины салона). При этом зеркало должно быть отцентровано и сориентировано относительно оконного проема следующим образом:
- Отражение воображаемой вертикальной центральной оси (середины) заднего стекла должно проходить через центр салонного зеркального устройства.
- Верхний и нижний край зеркала должны быть параллельны верху и низу заднего стекла.
- В нижней части зеркального устройства должна быть видна узкая либо относительно широкая полоска отражения элементов салона позади водителя. Обязательно должны отражаться детали, установленные на нижней части заднего стекла и/или под (перед) ней (уплотнитель, декоративные накладки и так далее), а также, как правило, при этом видно верх подголовников сидений.
- В зависимости от размеров зеркала в верхней его части может отражаться узкая полоска элементов салона над задним стеклом и, возможно, внутренней обшивки крыши. А может быть видна только верхняя часть заднего окна.
Боковые зеркала транспортного средства настраиваем одинаково. Разумеется, они (их продольные осевые линии – середины) должны быть параллельны поверхности, на которой стоит автомобиль. И в левом, и в правом должно быть видно только очень незначительную часть (самый край) заднего крыла, а всю остальную поверхность зеркального устройства должно занимать отражение того, что находится позади и сбоку от авто. Это для легковых авто. На грузовиках, автобусах и подобных транспортных средствах в боковых зеркалах должно быть видно самый край задней части их кузова (полуприцепа, прицепа и так далее).
Выставляя таким образом боковые зеркальные устройства, одновременно настраиваем их и в вертикальной плоскости. Или это можно сделать уже после боковой регулировки. Зеркала не должны быть задраны (смотреть) вверх. Напротив, они должны быть направлены немного вниз, чтобы отраженная линия горизонта располагалась несколько ниже середины зеркального устройства. Правильной настройке будет соответствовать отражение, в котором видно дорогу почти сразу или немного позади машины.
Если в автомобиле нет электромеханического регулятора настройки, то с правым зеркалом, возможно, придется повозиться подольше, чем с левым. Чтобы вручную (с помощью салонного рычажка) было проще выполнить боковую регулировку (по заднему крылу), рекомендуется сделать следующее. Сначала производим приблизительную настройку правого зеркала. Для этого, когда потянемся за рычажком регулировки, свою голову располагаем по центру автомобиля. Затем выставляем зеркальное устройство таким образом, чтобы в нем было видно 1/3–1/2 часть заднего крыла. Потом возвращаемся в свое обычное положение на водительском месте и визуально оцениваем качество регулировки. Если немного не угадали с настройкой, то делаем корректировку.
После настройки всех зеркальных устройств на легковом авто оцениваем, насколько это удалось. Если нет общей картинки, о которой говорилось в предыдущей главе, и между отражениями салонного и боковых зеркал присутствуют слепые зоны, то левое и правое надо немного подкорректировать. Их надо слегка довернуть на себя в сторону кузова, чтобы в них было видно чуть большую часть заднего крыла.
tuningkod.ru
Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.
Настройка боковых зеркал
Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.
- Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
- С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.
Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.
Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.
- Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
- Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.
Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.
Теперь правое зеркало.
- Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
- Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.
Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.
Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.
Настройка зеркала заднего вида
Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.
Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.
Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.
Нюансы регулировки зеркал
К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.
Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.
Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.
Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.
- При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
- Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.
Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны
Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.
Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.
Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.
- Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
- Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
- Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.
Настройка автомобиля премиум класса.
- Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
- При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.
Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).
- Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
- Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
- Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
- В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.
Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.
osnova35.ru
Как Должны Быть Настроены Боковые Зеркала. Основные Автотемы. Авто пилигрим
как должны быть настроены боковые зеркалаНаучить трудно, особенно заочно. Сами научитесь, с опытом.
Пассажирское зеркало, я так понимаю правое зеркало (с левосторонним рулем), сложновато объяснить как настроить - но там очень опасная зона есть. вроде называется слепая зона , в определенном месте трудно заметить машину если она от тебя справа и чуть сзади. Я при перестроении или еще при каких маневрах вправо всегда голову поворачиваю и смотрю через плечо (в заднее правое пассажирское стекло), но это доля секунды, то есть марку машины смотреть не надо достаточно увидеть силуэт, темное или светлое пятно, фары, ну или еще что то, что увидите.
Ну вот в двух словах и всё, то есть право -лево - видеть краешек (именно краешек) заднего крыла, верх - вниз - видно краешек поребрика где то в районе окончания вашего авто.
Как правильно настроить зеркала автомобиля
Как правильно настроить зеркала автомобиля.
Сегодня мы будем говорить о зеркалах автомобиля. Это и внутренние и боковые наружные зеркала.
Вы обязательно должны знать некоторые простые правила и придерживаться их. К примеру, при правостороннем движении в машине необходимо установить наружное левое боковое зеркало, а также внутри салона зеркало заднего вида.
Неважно, хотите вы купить рефрижератор. автобус, минивен, или джип. В любом случае и на любом авто зеркала должны быть настроены правильно.
Наличие правого бокового зеркала обязательно должно быть, если обеспечить полный обзор зеркало заднего вида не может. Это может быть в том случае, если к примеру, на заднем стекле есть шторки.
Другое дело, если заднее стекло не предусмотрено по конструкции самого автомобиля. То есть через заднее окно обзора вообще нет, тогда можно и не ставить зеркало заднего вида.
Очень важно, чтобы боковые зеркала были правильно установлены. Для этого вам необходимо налево повернуть голову, посмотреть через окно и начать медленно поворачивать левое боковое зеркало пока вид вашей машины не пропадет.
Установив одно зеркало, давайте займемся другим. Для этого повернитесь к центру машины и начните устанавливать правое боковое зеркало, все делается также до исчезновения отражения машины взеркале.
Для чего устанавливаются боковые зеркала? Почему так важно сделать все правильно? Ответ прост. Через эти три зеркала вы должны полность видеть обзор всей окружающей обстановки. То есть ни каких невидимых зон быть не может. Собственно говоря от этого зависит ваша безопасность на дорогах.
Также важно правильно настроить зеркало заднего вида. Пригодится оно вам для того, чтобы вы могли видеть и оценивать обстановку на дороге сбоку и сзади вашего автомобиля. Насколько правильно вы его настроили можно судить по тому, совпадает ли центр видимости в заднем стекле с центром зеркала.
В боковом зеркале, не больше двух см, должен занимать бок вашего же автомобиля. Это необходимо для того, чтобы вы могли понимать и оценивать относительно своего авто других участников движения. Если отражение займет больше двух см, то это значительно ограничит угол обзора.Проверить правильно ли настроены зеркала очень просто.
Нужно кого-нибудь попросить обойти медленно машину, на расстоянии приблизительно двух метров, вокруг. Вы в то время должны сопровождать его в зеркалах взглядом.
Если ваш помощник, а точнее его отражение, пропадая в боковом появляется в салонном зеркале, значит настройки вы выполнили правильно. Также, если и наоборот, то тоже правильно. Таким способом вы сможете определить все мертвые зоны, где вы просто не увидите своего помощника.
Как правильно настраивать зеркала автомобиля
26 апреля 2010
Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени. Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное - чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.
Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.
Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.
Для того, чтобы можно было наиболее правильно настроить боковые зеркала вашего автомобиля, вам необходимо сесть на место водителя, то есть за руль. После этого слегка наклоните голову влево к своему плечу. Далее начинайте выполнять регулировку вашего зеркала так, чтобы вы могли достаточно хорошо видеть край заднего бампера с левой стороны. Точно также нужно настроить и второе зеркало, что позволит вам при управлении автомобилем держать под контролем процесс вашего вождения. Именно при помощи такой настройки зеркал можно сделать ваш обзор наиболее оптимальным. При этом эффект мертвой зоны снижается до нуля. Таким образом, вы сможете полностью наблюдать за тем, какие маневры выполняются за вашей спиной.
Кроме этого, можно прослеживать все движения бампера, когда будут выполняться движения задним ходом. Для того, чтобы можно было увеличить обзор задних границ вашего автомобиля, устанавливаются специальные параболические зеркала. Крепят такие зеркала сверху салонного зеркала автомобиля. При помощи таких зеркал можно в значительной степени увеличить видимость заднего обзора. Но к такому зеркалу нужно привыкнуть по причине того, что оно может в некоторой степени искажать изображение.
Если вы живете в стране, где движение автомобилей правостороннее, то зеркало заднего вида устанавливают внутри салона автомобиля. Многие водители предпочитают не устанавливать правое боковое стекло по причине того, что им вполне достаточно левого. Но специалисты не рекомендуют этого делать, так как именно с помощью правого бокового зеркала можно увидеть то, что левое не показывает. В некоторых марках автомобилей вид через заднее стекло просто не предусмотрен. В таком случае настраивать зеркало заднего вида просто нет необходимости.
Если вы хотите одновременно настроить зеркала бокового вида, то вам необходимо будет проделать следующие движения. Поверните голову немного налево и посмотрите через окно, при этом начинайте поворачивать левое боковое зеркало. Делать это необходимо достаточно медленно и плавно, чтобы можно было остановить его в тот момент, когда на нем не будет виден ваш автомобиль. Когда выполнится данная настройка, следует повернуть голову к центру своего автомобиля.
Дальше следует начинать настройку правого бокового зеркала до тех пор, пока в нем не пропадет изображение автомобиля. Идеально настроенными боковыми зеркалами считаются такие, которые совместно с внутренним зеркалом дают водителю полный обзор ситуации, которая происходит вокруг его автомобиля. Если вдруг при просмотре обнаруживаются некоторые слепые зоны , то настройку зеркал стоит выполнить еще раз.
Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.
В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины. Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.
Если вы выполнили настройку ваших зеркал, то обязательно стоит проверить, насколько качественно вы это сделали. Для этого можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.
Таким же способом можно определить и наличие мертвых зон . Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим. И стоит помнить еще один важный момент - любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?
Поделиться ВКонтакте
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Как настроить зеркала?
Начинающие водители, купив свой первый автомобиль, осознают, как много им еще только предстоит узнать. Например, как правильно настраивать зеркала заднего вида. Многие автолюбители считают, что это простое дело, не требующее особых знаний, но это не совсем так. Автоинструкторы расскажут о всех тонкостях настройки боковых зеркал.
О важности хорошего обзора
Имея хороший обзор не только дороги, но и самой машины, вы в силах уберечь себя и свой автомобиль от большого числа неприятностей, многие из которых могут привести к ДТП.
Особое внимание стоит уделить заднему обзору — он должен быть достаточно широким.
Некоторые автомобилисты считают, что прекрасно чувствуют машину и могут обойтись без зеркал заднего вида, однако они часто становятся жертвой мошенников особого рода (подставы на дорогах ), которые специально ищут в потоке автомобили без зеркал. Затем на дороге создается ситуация, которая приводит к ДТП.
В результате вам придется возместить определенный материальный ущерб.
Настройка боковых зеркал
Настройку боковых зеркал заднего вида необходимо производить, находясь на месте водителя. Немного наклоните голову влево, к плечу, после это необходимо произвести настройку левого бокового зеркала таким образом, чтобы в нем был виден край заднего бампера. Аналогичным образом настраивается правое боковое зеркало.
Такая настройка боковых зеркал считается оптимальной, поскольку позволяет свести до минимума эффект слепой зоны , а вы сможете наблюдать за тем, что происходит у вас за спиной.
Также эта настройка позволяет контролировать все движения бампера при маневрировании задним ходом.
Параболические зеркала
Увеличить обзор задних границ машины можно при помощи специальных параболических зеркал. Они устанавливаются в салон, поверх обычного зеркала.
Однако, к такому зеркалу необходимо привыкнуть, так как они способно в некоторой мере искажать изображения.
Правое зеркало
Некоторые автомобилисты предпочитают не настраивать или даже не устанавливать правое боковое зеркало, так как полностью обходятся левым. Но автоинструкторы настоятельно советуют так не делать, так как в правое зеркало можно увидеть то, что скрыто от левого. А в некоторых машинах салонное зеркало просто не предусмотрено, поэтому без правого бокового зеркала не обойтись.
Одновременная настройка боковых зеркал
Если вы хотите одновременно настроить боковые зеркала, вам необходимо выполнить следующие операции. Немного поверните голову налево и посмотрите в окно, находясь в этой позиции, начните медленно настраивать левое зеркало. Вам необходимо поймать тот момент, когда ваш автомобиль исчезнет из виду. После этого поверните голову к центру вашей машины и настройте правое зеркало до аналогичной позиции.
Салонное зеркало заднего вида должно быть отрегулировано таким образом, чтобы оно полностью совпадало с центром заднего стекла.
Мертвые зоны
Настройку зеркал обязательно стоит проверить.
Для этого попросите кого-нибудь медленно обойти вокруг машины на расстоянии два метра.
В это время вы должны следить за его перемещением в зеркала. В том случае, если все настроено правильно, отражение идущего человека сначала исчезнет в боковом зеркале, и тут же возникнет в салонном зеркале.
Аналогичным образом проверяется наличие мертвых зон — в этом случае в какой-то момент изображение полностью исчезнет из поля зрения. Тогда зеркала необходимо перенастроить.
Обратите внимание на то, что все настройки необходимо производить в неподвижном автомобиле.
Посмотрим видеосюжет о настройке зеркал:
Источники: http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-132616.html, http://www.all-wheels.ru/articles/155/, http://www.avtobeginner.ru/articles/202/kak-pravilno-nastraivat-zerkala-avtomobilya.html, http://insuri.lifehacker.ru//10/22/kak-pravilno-otregulirovat-zerkala-v-avtomobile/, http://spokoino.ru/articles/driving/kak_nastroit_zerkala/
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru