Прицепное устройство установить


Штраф за фаркоп без прицепа в 2017 году: закон

Среди наиболее часто встречаемых дополнительных приспособлений, устанавливаемых автовладельцами на своих машинах, можно назвать и фаркоп. Он используется для того, чтобы к транспортному средству было удобнее прикреплять разные прицепы и трейлеры. Пока в нем нет особой нужды, устройство просто торчит позади авто и обращает на себя внимание излишне бдительных сотрудников Госавтоинспекции.

Как свидетельствуют заявления автолюбителей, именно в последнее время существенно возросло количество случаев придирок со стороны инспекторов ГИБДД к собственникам автомобилей, оснащенных фаркопами. При этом в большинстве случаев устными замечаниями дело не ограничивается – им приходится иногда и раскошеливаться.

В настоящей статье мы постараемся рассказать, на каком основании взимается штраф за установленный фаркоп без прицепа.

Правовые обоснования

В соответствии с статьей 12.5 Административного кодекса России, наказание ждет того, кто посмеет установить на машину дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией ее. Исходя из этого, смонтированный фаркоп действительно является вполне весомыми основанием для оформления соответствующего протокола о правонарушении, поскольку он представляет собой именно самовольно прикрепленное приспособление.

Что подразумевается под «изменением конструкции», можно узнать, познакомившись с профильным Техрегламентом ТС (Таможенный союз).

В последнем приводятся основные требования, касающиеся безопасности колесных средств передвижения.

В этом правоустанавливающем документе, в частности, сообщается, что конструктивные изменения в автомобиле – это удаление установленных производителем или же монтаж не предусмотренных:

  • предметов оборудования;
  • частей составных;
  • вспомогательных приспособлений.

Правда, все это актуально только в том случае, когда изменения в конструкцию были внесены после того, как транспортное средство сошло с конвейера, и если они оказывают влияние на безопасность движения.

Прежде чем начать рассуждать о том, насколько сам по себе фаркоп, установленный на легковой автомобиль, может повлиять на увеличение опасности, стоит узнать, какое определение данному термину приводится в профильной нормативной базе. Соответствующее положение находится в 196-м Федеральном законе.

В его 2-й статье указывается, что безопасностью дорожного движения именуют общее состояние процесса, характеризующее уровень защищенности его участников от ДТП и в равной степени их последствий.

Таким образом, рассматриваемая деталь, выступая за пределы габарита заднего автомашины, определенно в состоянии оказать влияние на последствия ДТП. Ведь если позади едущее авто удариться просто о бампер, то это будут средние повреждения, но, когда оно «наденется» на фаркоп, ситуация в значительной мере усугубится.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью говорить, что применение статьи 12.5 Админкодекса вполне обоснованно.

Как избежать штрафа

В первую очередь следует понимать, что в перечне кар, предусмотренных ранее упомянутой статьей, есть одна достаточно символическая. Речь идет о предупреждении. Потому очень важно постараться убедить представителя Госавтоинспекции в том, что вы приложите все усилия для исправления досадного упущения в кратчайшие сроки. Шансов на успех больше всего у тех, кто на протяжении последних 6 месяцев не попадал в поле зрение ГИБДД.

Кроме этого, есть еще более идеальный вариант – съемный фаркоп. В данной ситуации сотруднику автоинспекции будет достаточно трудно логически обосновать влияние этого приспособления на последствия возможного столкновения с другим транспортным средством, ведь оно не выступает за габариты бампера и, следовательно, не сможет усугубить ситуацию при ДТП. Как показывает практика, вменяемые инспектора к доводам разума прислушиваются.

Не удастся оштрафовать за фаркоп, если он был установлен еще на заводе, либо когда производитель предусмотрел для него специальные крепления. Впрочем, этот вариант в определенной мере теоретический, поскольку в жизни доказать, что приспособление было смонтировано на заводе, будет весьма затруднительно. Однако в этой ситуации фаркоп не может быть де-юре признан конструктивным изменением, поскольку автовладелец ничего с машиной не делал.

Читайте также: Штраф за торговлю без регистрации ИП

И, наконец, существует еще один обходной маневр. Можно воспользоваться 5-й главой упомянутого ранее Технического регламента, а точнее его 4-м разделом. Там, в пункте 77 указывается, что автомашина не подлежит проверке, если на нее были установлены элементы:

  • специально для нее предназначенные;
  • прошедшие соответствующую проверку на пригодность на данном ТС;
  • имеющие документацию от произведшей их компании;
  • предусмотренные изготовителем ТС (свидетельством чему может быть эксплуатационная документация).

Таким образом, если фаркоп был выпущен предприятием специально для вашего автомобиля и имеет все необходимые сертификаты, то устанавливать его никто не запретит. Потому очень важно, монтируя фаркоп, выбрать именно промышленный вариант, в комплекте с которым идут документы, где в числе прочего упоминается модель вашего транспортного средства.

В случае с самодельными устройствами, езда с ними безоговорочно остается под запретом.

Сколько придется заплатить

Поскольку ранее мы уже указали, что взыскание штрафа в данном случае представляется не только возможным, но и вероятным результатом выявления на вашем авто фаркопа, остается лишь сообщить, сколько за подобное нарушение придется выложить денег.

В первой части статьи 12.5 Админкодекса РФ отмечено, что за управление машиной, имеющей определенные неисправности или при выявлении сотрудниками ГИБДД условий, достаточных для запрета на ее эксплуатацию, автовладелец должен будет внести штраф в 500 рублей.

Кроме того, как отмечалось ранее, могут ему еще вынести предупреждение.

Также стоит знать, что в нормативной профильной базе имеется перечень подпадающих под эту статью условий и неисправностей. К последним принадлежат все изменения, которые владелец внес, не получив разрешения от ГИБДД или других государственных органов, имеющих соответствующие полномочия, делегированные им федеральным правительством.

Стоит еще отметить, что в данном случае к штрафу применимо правило, согласно которому он может быть снижен наполовину, если правонарушитель внесет его на протяжении следующих после момента выписки 20 суток.

Однако слишком переживать по этому поводу не следует. Практика свидетельствует, что подобное взыскание за фаркоп приходится платить автолюбителям очень редко. В подавляющем большинстве случаев сотрудники Госавтоинспекции попросту не обращают на данное устройство внимания. Так, скорее всего, будет продолжаться до той поры, пока не произойдет какого-нибудь резонансного события.

shtrafyinfo.ru

Штраф за фаркоп в России в 2017 году для автомобилей

Фаркоп, или, как его ещё называют, прицепное устройство, является наиболее популярной разновидностью вспомогательного оборудования для автомобилей. Как правило, оно используется для буксировки лёгких прицепов или трейлеров, а также для перемещения велосипедов.

В наши дни существует много различных мнений о том, нужно ли штрафовать водителей за такое приспособление и стоит ли оформлять его в качестве дополнительного оборудования автомобиля, однако при этом не все осведомлены, как обстоит дело на самом деле. Чтобы понять, штрафуют ли за фаркоп в России, нужно рассмотреть эту тему подробнее. 

Особенности конструкции

Фаркоп позволяет надёжно крепить прицеп к автомобилю так, что нагрузка, создаваемая тяжестью веса и инерцией, распределяется максимально равномерно.

Такой прибор позволяет расширить исходные возможности авто и помогает обеспечивать высокую надёжность и безопасность грузов. Фаркоп, подобранный и установленный грамотно, не будет портить внешний вид машины, загораживая номер.

Некоторым водителям свойственно думать, что такое приспособление помогает только лишь обеспечивать определённую защиту для автомобиля в случае ДТП с ударом сзади, однако это не совсем так — стоит лишь упомянуть о том, что в большинстве других стран ездить с таким прибором без прицепа строго запрещено. Причина здесь кроется в том, что при аварии существует вероятность сильного повреждения автомобиля, если удар придётся прямиком в приспособление.

Виды фаркопов

Прицепные устройства в зависимости от вида закрепления шарового узла условно подразделяются на следующие разновидности:

  • Съёмные виды, которые закрепляются при помощи замков;
  • Условно-съёмные, фиксируемые с помощью болтов;
  • Сварные разновидности;
  • Торцевые ТСУ.

Съёмные, или фланцевые устройства закрепляются на специально подготовленных участках с тыльной стороны автомобиля (как правило, в этой роли выступает пикап), и закрепляются при помощи 2 или 4 болтов.

Эту конструкцию возможно снять, но сделать не так просто, как с обыкновенной моделью. Фланцевые разновидности имеют высокую степень надёжности, поэтому часто применяются для перевозки весомых и габаритных грузов. Кроме того, для их установки требуется наличие специальной рамной установки.

С точки зрения техники безопасности, всем ТСУ необходимо быть съёмными. Стоит сказать и о том, что приборы могут иметь существенные различия в зависимости от модельного ряда автомобилей. Например, у авто, выпущенных в Европе, Японии и нашей стране точки сцепки с прицепным устройством кардинально различаются, и это необходимо учесть, выбирая конструкцию с фаркопом.

Нужно ли регистрировать прицепное устройство?

Обращаться в отделение ГИБДД необходима для любых изменений, вносимых в конструктив транспорта. Говоря простым языком, это означает то, что любая разновидность приспособлений, которая не регламентируется самим производителем, подлежит обязательной регистрации.

Причём для того, чтобы зарегистрировать устройство, необходимо в первую очередь пройти экспертизу.

Однако установка приспособления в большинстве случаев разрешается изготовителями автомобилей – в таком случае устройство не подлежит обязательной регистрации. Но бывают и исключения, в случае когда компания-производитель налагает запрет на монтаж ТСУ. Кроме того, если устройство имеет нестандартные размеры и форму или располагается так, что закрывает оптику или же, например, номерной знак, то высока вероятность того, что инспекторы ГИБДД обратят на него внимание.

Такой вариант событий может быть также в случае, когда фаркоп крепится не в предназначенных для этого участках, которые предусматриваются изготовителем и это происходит с конструкционными изменениями в результате сварки, сверления и т.д.

Помимо вышеуказанного, аргументы против регистрации устройства также можно найти в ОТТС, где перечислены все имеющиеся свойства машины. В этом документе указывается возможность буксировки прицепа автотранспортом, которая как раз предполагает установку ТСУ. Если возможность буксировки прописана в ОТТС и фаркоп установлен без модификаций в конструкционном устройстве автомобиля, имеет стандартные размеры и не мешает просмотру номерного знака, это означает, что такое устройство также не подлежит обязательной регистрации.

Подводя итоги, можно выделить следующие пункты, по которым устройство необязательно регистрировать и штрафа за фаркоп не будет:

  • Если его установка предусматривается производителем;
  • Если на него имеется паспорт и сертификат соответствия;
  • Если он установлен на автомобиль согласно инструкции, не нарушая конструкцию ТС.

Необходимо также при покупке получить следующие документы:

  • Паспорт устройства, где будет отметка об установке и продаже;
  • Копия сертификата соответствия, которую должен заверить продавец;
  • Квитанция и чек (либо накладная).

Есть ли штраф за фаркоп в 2017 году?

Статья 12.5 КоАП предусматривает административную ответственность за использование автомобилей, которые имеют незарегистрированные изменения в конструкции. Большинство нарушений относится к ч.1 указанной статьи, поэтому величина штрафных санкций определяется в сумму 500 руб.

Статья также отсылает к приложению ПДД, в котором прописываются неисправности автотранспорта и условий, при которых его эксплуатация запрещается. Такой штраф в России может быть применён к автомобилю, на котором фаркоп установлен не по производственным рекомендациям и с изменением конструктивного решения (включая установку при помощи сварки или болтов).

Также необходимо выяснить, есть ли в перечне ОТТС прописанная возможность буксировки. Если она существует, то регистрировать установку на таком транспортном средстве нет необходимости.

Штрафа можно избежать, если у автомобиля:

  • фаркоп не затрагивает существующую конструкцию транспортного средства, не загораживает оптику и не мешает просмотру государственных номеров, а у водителя при этом имеется сертификат соответствия и паспорт устройства, штрафные санкции, по всей вероятности, применяться не будут.
  • Также маловероятно наложение штрафа на съёмные разновидности устройства.

Подводим итоги

Фаркоп – распространённое оборудование и в РФ встречается довольно часто. На сегодняшний день предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства, конструкция которого подвергалась незарегистрированным изменениям. В этом случае лучше зарегистрировать устройство в ГИБДД.

Если же фаркоп съёмный, или же в ОТТС прописана возможность буксировки для автомобиля, а у водителя есть необходимые документы на устройство, то оштрафовать такое ТС будет затруднительно.

pdd-helper.ru

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ)

 Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп.  Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

По логике вещей, что такое фаркоп…

 По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза. Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Статья 2. Основные терминыбезопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

 Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год. Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения. Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть. В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента..., раздел 4, п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

...то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются "вне закона".

Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше.  В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

 

Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

 Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

Настоящее положение вещей на дороге

Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

www.autosecret.net

Закон о фаркопе легкового автомобиля

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Похожие законы

210fz.ru

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле?

Среди часто встречающихся приспособлений, дополняющий любой автомобиль, самым популярным является фаркоп, в связи с которым появилась такая процедура, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Это приспособление используется для одной цели – чтобы к автомобилю можно было прикреплять трейлеры или прицепы. Но сегодня отличается особенной актуальностью такая тема, как штраф за фаркоп.

Оглавление статьи

Что такое фаркоп и в каком случае возможна его установка?

Фаркоп является специализированным тягово-сцепным устройством для автомобилей, которое служит специально для буксировки прицепов и трейлеров.

В составе этого элемента есть две составные части:

  1. Поперечина. Она ставится в определенные отверстия, уникальные по своему расположению для каждого отдельно взятого автомобиля. Это может быть рама автомобиля или отверстия в автомобильном кузове.
  2. Шаровой узел. Этот элемент крепится к самой балке.

Фаркоп необходим чаще всего тем, кто очень много едет на машине, причем не в пределах города, и на протяженные расстояния. Также это приспособление понадобится тем, кто перевозит грузы небольших размеров.

Так по какой же причине сегодня была поднята такая тема, как штраф за фаркоп?

Важно! При желании к фаркопу можно прицепить даже прицеп жилого типа, если есть необходимость загородных поездок всей семьей.

Некоторые водители ставят фаркоп в качестве дополнительного защитного устройства.

К примеру, если будет авария, при которой в автомобиль въедет другая машина, то именно фаркоп сможет принять на себя большую часть удара и его силы.

Тем не менее, это очень большая ошибка и заблуждение, ведь при таком ударе кузов будет поврежден намного сильнее, если фаркопа не будет. По этой причине устройство в обязательном порядке необходимо снимать, если оно не используется.

Виды фаркопов

Есть три вида, которые отличаются друг от друга конструкцией:

  1. Съемный – ставится тогда, когда в нем есть необходимость.
  2. Сварной – наиболее распространенный. Его ставят прямо на заводе-изготовителе, поэтому он не снимается. Главный минус – нарушение эстетики.
  3. Фланцевый.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД?

Как сказано в официальном ответе ГИБДД на подобные вопросы, регистрация фаркопа в ГИБДД необходима только при любых изменениях, которые вносятся в саму конструкцию транспортного средства.

Что касается фаркопа, то в 99 процентах случаев он разрешен установкой.

Поэтому он не относится к устройствам, которые способны изменить конструкцию автомобиля.

Исходя из ответа, можно отметить, в каких случаях фаркоп не подлежит регистрации:

  1. Если установка предусмотрена заводом. Узнать это можно в руководстве эксплуатации машины.
  2. У фаркопа есть паспорт и сертификат.
  3. Фаркоп был установлен согласно инструкциям, которые были указаны в паспорте.

Поэтому, если фаркоп был куплен, необходимо иметь при себе:

  • Паспорт с отметками об установке и продаже.
  • Копию действующего сертификата на фаркоп, которая должна быть заверена компанией.
  • Квитанция, подтверждающая оплату.

Из всего этого можно получить вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль.

В большинстве случаев она не требуется, но если все же возникнут какие-либо проблемы или вопросы, необходимо подготовить перечень документов, подтверждающих, что фаркоп не имеет никакого отношения к изменению конструкции транспортного средства.

Какой полагается штраф за фаркоп?

 

Если фаркоп как-либо влияет на создание или же провоцирование опасных ситуаций или вообще ДТП, то тогда возможен штраф за фаркоп в размере пятисот рублей или предупреждение.

Более того, если фаркоп будет отнесен к изменениям в основной конструкции транспортного средства, то согласно статьи 12.5 КоАП РФ, размер штрафа может достигать отметки в пять тысяч рублей.

Как избежать штрафа?

Есть несколько вариантов, согласно которым штраф за фаркоп на автомобиле будет недействительным:

  • Статья 12.5 КоАП предусматривает также альтернативный вид наказания, но в качестве предупреждения. То есть просто сообщить сотруднику о том, что в самое ближайшее время ситуация будет исправлена.
  • Также можно изначально взять съемный фаркоп. При его использовании трудно будет доказать, что съемный фаркоп как-то влияет на изменение конструкции автомобиля.
  • Избежать штрафа можно также в том случае, если фаркоп был поставлен заводом.
  • Существует еще одна лазейка, которая находится во главе под номером V технического регламента. Речь идет о пункте под номером 77 в разделе 4. Согласно ему транспортное средство не может подлежать проверке, если на нем были установленные такие компоненты, которые предназначены для автомобиля. Но они должны пройти оценку соответствия в комплексе с автомобилем.
  • Также важно всегда иметь при себе сертификат соответствия фаркопа, ведь согласно именно этому документу можно будет разрешить любые проблемы, которые могут возникнуть у человека при общении с представителем службы ГИБДД.

Важно! Если фаркоп прошел обязательную сертификацию по основным официальным требованиям регламента для транспортного средства, на котором он был установлен, то это значит, что он прошел все необходимые проверки. Это дополнительно доказывает – на транспортном средстве можно будет ездить и при использовании фаркопа, и в тех случаях, когда он не используется, а просто есть.

Можно ли продать машину с фаркопом?

Как уже было сказано выше – чаще всего водители используют съемные фаркопы, поэтому нет проблем с тем, чтобы продавать свое транспортное средство прямо с этим устройством. А в некоторых случаях этот момент является даже плюсом. Сложнее будет продавать автомобиль, в котором фаркоп не снимается.

Таким образом, наличие фаркопа не может быть законодательной причиной для того, чтобы не продавать автомобиль.

Но в любом случае правильно будет иметь при себе какие-либо соответствующие документы, которые подтверждают сертификацию данного элемента. Это будет важным моментом в процессе, как продажи, так и покупки личного транспортного средства.

Фаркоп – это важный элемент в любом транспортном средстве, который не может служить причиной для того, чтобы автовладелец получил из-за его использования штраф.

Исключением являются только те случаи, когда фаркоп стал причиной ДТП или же является причиной для опасной ситуации на дороге во время дорожного движения.

Только в таких случаях можно столкнуться с сотрудниками ГИБДД и решать вопросы о необходимости этой детали. Для того чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется использовать съемную конструкцию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

 

1st-urist.ru

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Содержание статьи:

Всем доброго времени суток! Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже ждет вас. Темой для сегодняшнего обсуждения станет установка фаркопа. Многие думают над тем, чтобы сделать это своими руками. В определенных ситуациях это вполне разумный шаг, который не потребует от вас особых навыков и много времени.

Фаркоп, установленный на автомобиль, позволяет расширить грузоподъемные возможности машины. Грубо говоря, с ним вам будет проще перевозить большее количество вещей. Одним используют фаркоп, чтобы перевозить трейлер. Другие цепляют обычный прицеп для транспортировки каких-то стройматериалов и прочих вещей. Кто-то использует его для перевозки велосипедов. Есть и те, кому прицеп на легковой автомобиль нужен, чтобы доставлять к водоемам собственный скутер или лодку. Тут уже ситуации разные.

Особенности выбора

Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.

Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.

В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.

Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.

Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
  2. Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
  3. Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
  4. Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.

Установка

Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.

Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.

Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
  • все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
  • фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
  • кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
  • при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
  • с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
  • в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.

Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.

Электрика фаркопа

Когда вы зафиксировали ТСУ, наступает очередь электрооборудования сцепного устройства. На это уходит буквально несколько минут, если фаркоп родной. Все соединения стандартные, а потому подключение элементарное.

В багажнике в зоне задней оптики есть жгут проводов, с помощью которого подключается электрика ТСУ. В автосервисе монтаж стоит от 3 тысяч рублей и выше, потому многие дают все сами.

В подключении электропроводки есть свои особенности.

  • Если фаркоп не соответствует авто, тогда используется адаптер. Этот блок согласования выступает в качестве переходника с одного разъема на другой. Его цена может составлять 5-10 тысяч рублей;
  • Тип разъема. Американские разъемы подразумевают 13 контактов, а на европейских их 8. Простой переходник позволит легко перейти с одного типа соединения на другой, в зависимости от вашего авто.

Чего я вам делать не советуют, так это пытаться экономить на ТСУ. Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию фаркопа и возлагаете на него большую ответственность, тогда дешевые низкосортные устройства доставят больше проблем, чем груза. Низкая стоимость — повод отказаться от покупки.

Пишите свое мнение о фаркопах и их необходимости на автомобиле. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте на наш сайт своих друзей! Впереди вас ждет много интересных и полезных материалов.

pricep-vlg.ru

Советы по установке фаркопа

Если вы решили установить прицепное устройство на Ваш автомобиль, эти просты советы помогут сделать этот процесс максимально без проблемным. Но помните, что это только общие советы – более подробную информацию по установке и подключению фаркопа, Вы всегда сможете найти на страницах инструкции, которая обязательно должна прилагаться к ТСУ, которое вы покупаете.

Внимательное прочтение инструкции к фаркопу – первый шаг к простой установке и без проблемному использованию ТСУ. Именно по этому обязательно убедитесь в наличии документации к фаркопу, который собираетесь купить.

Всегда покупайте те модели фаркопа, которые разработаны специально под марку и модель Вашего автомобиля. Это важно по двум причинам – во-первых, только в случае с правильно подобранным фаркопом, вы будете всегда уверены в его надежности. Во-вторых, покупая однозначно подходящий фаркоп вы с максимальной вероятностью можете быть уверенны в том, что вам не придется что-то сверлить, отрезать или еще каким-нибудь образом "издеваться" над собственной машиной. Почти у всех автомобилей есть "штатные места для крепления ТСУ" и вы сможете использовать их при правильном выборе устройства для сцепки.

Также, находясь еще в авто-магазине, прочитайте внимательно инструкцию по установке и убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты, чтобы начать и, что важнее, завершить установку фаркопа. Этот совет нужен исключительно для того, чтобы не пришлось еще раз бежать в магазин :)

Если вы решили устанавливать фаркоп не в авто-мастерской, то делайте это не самостоятельно. Позвоните другу, с его помощью, установка ТСУ станет намного менее сложной задачей. Подумайте сами – фаркоп, достаточно тяжела штука (для легковых авто – от 10 до 30 кг) и вам может быть весьма трудно одновременно маневрировать им и, например, затягивать крепежные болты.

Загоните автомобиль на яму или поднимите заднюю часть автомобиля. Так будет точно удобнее – ведь крепление фаркопа, обычно, находятся на днище автомобиля. Но только не забывайте про обеспечение надлежащего уровня безопасности при работе под машиной.

Выставьте ТСУ по месту установки (приложите), чтобы получить полное представление о том, как будет проходить весь процесс установки сцепного устройства. Если нужно что-то удалить или подрезать, сделать это сейчас. Проконтролируйте, что все элементы фаркопа во всех точках крепления к автомобилю прилегают плотно, без люфтов. Если на кузове Вашего автомобиля в местах установки есть следы ржавчины или коррозии, проведите обработку креплений прицепного устройства самостоятельно или в специализированной мастерской.

Установите фаркоп и свободно затяните все крепежные элементы. Очень часто бывает (особенно на не новых автомобилях), что резьбы штатных мест для установки фаркопа забиты грязью и/или заржавели. Как вы уже догадались, необходимо их прочистить и, если это необходимо, прорезать заново.

После того как вы наживили все крепежные детали ТСУ, по-хорошему, следует выяснить в спецификации к автомобилю или в инструкции к фаркопу, с какими усилиями нужно будет затягивать болты и гайки, крепящие фаркоп. Для контроля усилий, обычно, используется динамометрический инструмент.

Убедитесь в том, что вы установили обратно все, что снимали (элементы выхлопной системы, все декоративные и корпусные элементы автомобиля)

Дважды проверьте все, что вы сделали. Перепроверьте по инструкции производителя, что вы не пропустите ни единого шага.

В дальнейшем, при использовании фаркопа, помните, что не стоит превышать максимальную масса буксируемого прицепа и статическую вертикальную нагрузку на шар, указанную в паспорте ТСУ.

Вот и все! Удачных Вам грузоперевозок.

 

www.leader-plus.ru