Установить сигнализацию


Сигнализация с автозапуском: выбор и установка

Сигнализации с автозапуском – это устройства нового поколения, которые, кроме защитных функций, повышают комфортность эксплуатации транспортного средства, Особенно заметно это в зимний период времени, когда на прогрев авто уходит довольно много времени. А при помощи функции заблаговременного запуска двигателя и с достаточно большого расстояния, можно сэкономить такое драгоценное, в современном мире, время.

Выбор сигнализации с автозапуском

При выборе сигнализации с автозапуском в первую очередь необходимо руководствоваться такими факторами:

  • движок – бензиновый или дизельный;
  • коробка передач – механическая или автоматическая;
  • способ запуска мотора – на расстоянии либо автоматически.

Автоматический запуск предполагает запуск движка в любое время с повторяемым циклом и точностью. Это достигается путем заблаговременного программирования автомобильной сигнализации с автозапуском на необходимый режим работы.

Более современные модели способны запускать мотор при достижении определенной температуры в салоне или же внешней температуры, возможен также автозапуск, если напряжение в бортовой сети понизилось до указанного в настройках значения. В таких сигнализациях все настройки задаются водителем.

Бюджетная сигнализация с автозапуском StarLine A94

Дистанционный запуск производится водителем путем нажатия кнопки на брелоке. Но здесь следует учитывать то, что запустить двигатель возможно лишь в том случае, если расстояние до авто не превышает 500 м. Но на более дорогостоящих моделях это расстояние может составлять 2000 м и больше.

Брелок сигнализации StarLine

Прежде чем покупать сигнализацию на автомобиль с автозапуском следует обратить внимание на то, каким набором функций она обладает, на способ кодировки сигнала управления сигнализацией и на комплектацию устройства.

Необходимо понимать, что обширный набор дополнительных функций и огромная комплектация сказываются на стоимости сигнализации и, соответственно, приводит к дополнительным затратам на установку. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя и его предпочтений.

С кодировкой сигнала дело обстоит немного сложнее. За счет приема и отправки сигнала при помощи специальных устройств осуществляется обратная связь с автомобилем. К этим устройствам относятся датчики, сирена и GSM модуль либо брелок.

На брелоке в большинстве случаев находится небольшой дисплей, который информирует владельца транспортного средства о его состоянии.

Существует 2 варианта передачи сигнала в сигнализациях с автозапуском – при помощи GSM модуля и радиопередатчиков и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главное преимущество GSM модуля – он обеспечивает большую безопасность сравнительно с радиопередатчиками, так как кодировка сигнала осуществляется с помощью цифрового кода. А также за состоянием авто можно следить через мобильный телефон, причем с любого расстояния. Но при этом если покрытие зоны определенным оператором слишком слабое, то контроль автомобиля невозможен.

Сигнализация с GSM-модулем Pandora DXL3700

Радиопередатчики существуют с динамически и диалоговым режимом кодирования сигнала. Главным преимуществом динамического режима является довольно низкая стоимость. Но при этом такие сигнализации имеют ряд недостатков, основной из них – низкий уровень безопасности, при помощи грабера можно легко записать и раскодировать сигнал.

Сигнализации с диалоговым режимом кодирования время от времени автоматически изменяют секретный код, что повышает безопасность. Но они имеют более высокую стоимость, а радиус их действия довольно малый.

На вопрос «какую сигнализацию с автозапуском выбрать?», конкретный ответ найти довольно непросто, потому что такие составляющие как качество, эффективность и уровень безопасности этих устройств напрямую зависят от их стоимости.

Обзор некоторых дополнительных опций

Сигнализации с автозапуском и турботаймером устанавливаются только на машины с турбированным движком. При этом турботаймер монтируется в укромное место, подальше от посторонних глаз.

Предназначение турботаймера заключается в следующем – при остановке авто и выключении зажигания двигатель глохнет не сразу, а только по истечении определенного времени, которое задается в настройках, и после того, как включилась сигнализация.

Автосигнализация с автозапуском и турботаймером Tomahawk TZ 9030

Турботаймер позволяет движку работать на холостых оборотах в течение нескольких минут, что способствует охлаждению турбины до нормальной температуры. Данная функция продлевает ресурс турбины и, соответственно, самого силового агрегата.

Опция Anti-Hi-Jack (антиограбление) на автомобильных сигнализациях с автозапуском позволяет блокировать зажигание авто, без наличия брелока со специальной кнопкой запуск двигателя невозможен. Данная функция включается автоматически после запуска либо глушения двигателя, или открытия, закрытия двери транспортного средства.

Монтаж сигнализации с автозапуском

Практически все подобные сигнализации одинаково устроены, поэтому установка сигнализации с автозапуском выполняется по одному принципу и не представит каких-либо затруднений, особенно для человека, который хотя бы немного знаком с электричеством. Но с инструкцией обязательно нужно ознакомиться, в ней много полезной информации по установке, а также имеются подробные схемы по разводке проводов и описание их цветовой принадлежности.

Цвета проводов приведенных как пример в данной статье могут не соответствовать цветам других моделей сигнализаций. Но, как правило, жгуты во всех сигнализациях с автозапуском имеют одинаковый цветовой окрас.

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию (наличие всех составляющих) устройства – ЭБУ, датчик удара (в некоторых случаях 2 ед.), антенна, температурный датчик, сирена, концевик капота, брелок обратной связи, кнопка Valet, брелок обыкновенный, провода с разъемами для подключения устройств и инструкции по установке и эксплуатации.

Для самостоятельной установки сигнализации с автозапуском понадобятся такие инструменты и материалы: крестовая отвертка, торцовой ключ (на 10 мм), паяльник, диод 1N4007, саморезы не более 15 мм длиной, бокорезы, хомуты пластиковые (на 200 мм), припой, гофрированная трубка длиной 3,0 м и сечением 10 мм, изолента.

В первую очередь выполняется демонтаж рулевого кожуха, приборного щитка и декоративной накладки центральной консоли. Блок управления (ЭБУ) сигнализации будет устанавливаться за приборным щитком, поэтому именно отсюда и нужно начинать разводить жгуты.

Если вы планируете устанавливать сигнализацию самостоятельно, то можно потренироваться в установке даже без автомобиля, как это показано в видео на примере сигнализации StarLine.

Разводка проводов под капотом

Сверху в правом углу ложи для ног должны находиться резиновые заглушки в кузове, которые необходимо снять и через эти отверстия просунуть по одному проводу. Для удобства следует убрать аккумулятор и перегородку из пластмассы.

Уже под капотом провода распределяются по направлениям и подключаются – плюсовой (красный) к силовому разъему возле аккумуляторной батареи, минусовой (черного цвета) к хорошей массе.

Далее на чашку амортизатора устанавливается уголок и концевик. Для подключения необходимо снова протянуть провода, но уже от большого разъема блока управления.

От концевика провод тянется вдоль моторной косы к температурному датчику сигнализации, до места, где будут установлены штатные датчики. Сбоку на плоскости должно находиться отверстие с резьбой, которое и будет самым подходящим местом для размещения датчика сигнализации.

После этого к разрыву провода стартера нужно подвести 2 провода. Походящим местом будет базовый однопиновый разъем на перегородке движка. Разъем убирается, и провода соединяются согласно схеме подключения сигнализации с автозапуском.

2 оставшихся длинных провода – это сигнал ТД и плюсовой – сирены. Провод сирены лучше всего установить на крыло возле блока зажигания. ТД подключается на колодку диагностики к винту. По окончанию все провода собираются изолентой в жгуты и крепятся к штатным.

Для примера посмотрите, как можно уложит провода при установке сигнализации на автомобиль ВАЗ 2107.

Установка и подключение комплектующих элементов в салоне

Теперь можно установить остальные составляющие сигнализации с автозапуском в салоне. Антенна приклеивается непосредственно к лобовому стеклу за стойкой зеркала, а провод запускается к осветительному фонарю.

От электронного блока управления протягивается провод отрицательной полярности (!) для концевиков дверей. К этой операции стоит подходить с особым вниманием, так как есть похожий провод, но с положительной полярностью, главное – не перепутать их. Провод концевиков размещается под защитой потолка вдоль стойки стекла к плафону. На разъеме плафона необходимо отыскать провод, который замыкается на массу при открытии дверей. Именно к нему подсоединяется провод концевиков от блока сигнализации. Провод от антенны ведется к ЭБУ таким же путем.

На следующем этапе устанавливается датчик удара, поместить его желательно за нишей бардачка на переборке. Кнопку Valet следует размещать в наименее видном месте, но при этом нужно обеспечить легкий и быстрый доступ к ней. Провод от кнопки тянется к панели сигнала ручника и подключается к отрицательной полярности проводу, который отвечает за лампу ручного тормоза.

Самым сложным в процессе установки сигнализации своими руками является ее подключение к центральному замку. На полу с левой стороны под ногами водителя необходимо найти жгут, который выходит из стойки и входит в жгут толще, проходящий тут же. После чего на перекрестье удаляется немного изоляции, и можно увидеть 3 проводка – сигнальный (его окрас, как правило, синий), постоянный + 12 В (цвет красно-белый) и постоянный минус (коричневого цвета). Согласно схеме установки сигнализации с автозапуском к этим проводам подсоединяется 6-пиновый жгут управления замками дверей. На этом этапе заканчивается установка, остается лишь настроить по прилагаемой инструкции режимы работы сигнализации.

В видео показано, как и куда подключать провода при установке сигнализации Pandora LX-320 на автомобиль Лада Гранта стандарт.

Меры предосторожности

Если вы не сильны в электронике, не устанавливайте сигнализацию с автозапуском самостоятельно. Также не доверяйте эту процедуры местным умельцам-самоучкам. Неправильная установка может привести к тому, что автомобиль может завестись и … поехать без ведома хозяина. Это не шутка, смотрите видео.

avtofirst.ru

Установка автосигнализации. Как самому установить сигнализацию

Установка блока сигнализации

Блок сигнализации, упавший на ноги водителя во время движения — не самый приятный сюрприз. И хорошо, если клиент отделается легким испугом. А вдруг выпавший блок помешает экстренному торможению? Поверьте, проблемы у Вас будут и в том и в другом случае! Поэтому лучше позаботиться о креплении элементов сигнализации заранее. Правило простое — крепите все, что может болтаться. Использовать для этих целей двусторонний скотч — не самый лучший вариант Со временем он высыхает, и все падает на пол. Лучше, чем хомут и саморез еще ничего не придумали.

Если Вам не понравился клиент, не крепите блок и датчики сигнализации. Клиент сам все сделает, а заодно изучит схему проводки своего автомобиля._

Блок сигнализации прикручен на саморез

Рисунок 129. Крепление блока сигнализации

Установка сигнализации с CAN-модулем — праздник установщика! Проводов подключать надо мало — получать денег за это можно много! Для многих клиентов слова «CAN-шина», «CAN-модуль» звучат как заклинание. Непонятно, а значит очень сложно. Пользуйтесь этим, требуя дополнительные деньги. Но дайте клиенту что-либо взамен. Например, установите основной блок в самом неожиданном месте: в багажнике, за спинкой заднего сидения, под ковром. Да мало ли в машине сухих потайных мест!

Такая установка затруднит жизнь угонщику, а для Вас может стать источником дополнительного заработка. Ведь преподнеся клиенту в правильном свете преимущества такой установки, можно рассчитывать на ответную благодарность с его стороны. И не всегда ее можно сразу измерить деньгами. Он просто может порекомендовать своим друзьям именно Вас. И они принесут деньги, а возможно и приведут новых клиентов.

Установка датчиков

Что Вы хотите сделать с машиной, которая беспричинно «орет» ночью у Вас под окнами? То же самое хочет сделать хозяин этой машины с установщиком, который поленился правильно установить и настроить датчики.

Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Датчик удара лучше всего установить на основании рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять.

Рисунок 130. Установка датчика удара на основании рулевой колонки

Для микроволновых (радарных) датчиков установка в центре охраняемой области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем, что микроволновый датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным со всех сторон. Хорошим местом для установки радарного датчика является пространство между крышей автомобиля и потолком (если достаточно места для него). Но в некоторых автомобилях (например, Toyota) при производстве потолка используется медная стружка, затрудняющая работу датчика. Неплохое место для этого датчика — на консоли позади передних сидений.

Микроволновый датчик должен располагаться так, чтобы его микроволновое излучение беспрепятственно проходило через стекла автомобиля. Металл не пропускает это излучение. Так что, если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть выбрано такое место, на котором владелец автомобиля не будет оставлять денежную мелочь, скрепки для бумаги и другие металлические предметы. Они могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Не поленитесь надежно все закрепить! Болтающийся датчик не добавит клиенту приятных ощущений, а Вам — денег.

Не регулируйте датчики сигнализации! Пусть клиент слышит, когда мимо его автомобиля кто-то проходит или проезжает. А вдруг это угонщики!

Установка сирены

Правила установки сирены просты: рупором вниз, в сухом месте, удаленном от горячих выхлопных труб, масса взята в одном из предусмотренных производителем мест

Чтобы надежнее уберечь сирену от попадания воды, можете просверлть в верхней точке излучателя отверстие 2-3 мм. Вы навсегда забудете как снимать и сушить сирену!

Многие видели в автомобилях расплавленные корпуса сирен. Это прямой убыток установщика. По гарантии у Вас ее не примут, а значит клиенту Вы поставите новую за свой счет. Если Вам не жалко своих денег — продолжайте ставить сирены в самых жарких местах под капотом (рядом с выпускным коллектором, радиатором).

Результат некачественной установки.

Рисунок 131. Оплавленная сирена

Качественная установка.

Рисунок 132. Защищенная от влаги и температур сирена

А теперь опять представим, что Вы не установщик, а автослесарь. Вам надо долить тормозную жидкость (антифриз, жидкость гидроусилителя — не важно что). Вы открываете капот и видите, что над крышкой бачка стоит сирена. Слова, произнесенные в адрес установщика, мы приводить не будем. Есть один простой совет — сирена не должна мешать обслуживанию автомобиля (долив жидкостей, проверка уровня масла, замена предохранителей и ламп освещения). Да и вообще, уберите ее подальше от любопытных взглядов и шаловливых ручек.

Если Вы спешите уйти с работы домой — устанавливайте сирену так как удобно Вам. Пусть автослесари при обслуживании автомобиля не расслабляются. Это их работа, а не Ваша!_

Некачественно: При таком расположении поменять или долить тормозную жидкость будет проблематично!

Рисунок 133. Сирена, перекрывающая крышку бачка Качественно: Сирена под площадкой аккумулятора в безопасности.

Рисунок 134. Сирена под аккумуляторной площадкой

Установка светодиода

Главное правило при установке светодиода: его должно быть видно с места водителя и снаружи автомобиля.

Рисунок 135. Светодиод в Рено Логан

Установка антенн сигнализаций с двухсторонней связью

Часто приходится выслушивать недовольство клиентов: «Ваша сигнализация плохо слушается брелока, дальность маленькая...». Если разобраться в этой проблеме, что же оказывается? Горе-установщик, не прочитав инструкцию, установил модуль приемопередатчика на шелкографию лобового стекла. Может быть действовал он из благих побуждений (антенна мало заметна снаружи автомобиля), но не учел один момент В краске, при помощи которой наносят шелкографию, содержится много железа. Приклеивание модуля на нее равноценно приклеиванию на стальной лист! Как только антенный модуль переносился на чистый участок лобового стекла, все проблемы сразу же исчезали! Еще одно замечательное место для антенны — под пластиком торпеды.

Неправильная установка на шелкографии

Рисунок 136. Модуль приемопередатчика на шелкографии

Правильная установка

Рисунок 137. Модуль приемопередатчика на чистом лобовом стекле

Рисунок 138. Модуль приемопередатчика под накладкой торпеды

Установка GSM/GPS антенн

Прежде чем окончательно закрепить GSM-GPS антенну где-либо, соберите всю конструкцию «навесу» и проверьте качество приема-передачи. Самые удобные места расположения антенн: под лобовым или задним стеклом, в бамперах, спойлерах. В некоторых автомобилях устанавливаются лобовые стекла с защитой от радиоизлучения дорожных радаров. В этом случае антенны, установленные под ними, могут не работать.

И еще один полезный совет: прочитайте инструкцию к сигнализации. Их составляют разработчики и такие же, как Вы, установщики. В документации Вы найдете ответы на многие вопросы, возникающие при установке.

Рисунок 139. Документация к сигнализации StarLine

Рисунок 140. Схема-памятка "Монтаж элементов сигнализации"

           

loganrenault.ru

Как установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно

Автомобиль уже давно стал средством передвижения, нежели предметом роскоши, однако не стоит забывать тот факт, что машина вещь не дешевая, а значит, на нее есть спрос у представителей криминального мира.  В наши дни защитить автомобиль можно самыми разными способами – от блокировки руля и педалей, до целых охранных комплексов. В этой статье мы рассмотрим, как установить сигнализацию на автомобиль и на что обращать внимание при ее выборе.

Виды сигнализаций

На сегодняшний день автомобильных сигнализаций существует достаточно много. В них встроена блокировка двигателя, обратная связь, датчик удара и множество других функций способных защитить машину от угонщика. Даже сигнализация для автомобиля Ваз, должна обладать следующим набором возможностей:

  • Блокировка двигателя
  • Программирование функций
  • Обратная связь
  • Датчик удара
  • Сигнал на открытие багажника и дверей

Сигнализации бывают разнесенные и моноблочные. Первые отличаются возможностью размещения отдельных деталей по периметру салона и под капотом, вследствие чего, угонщику придется попотеть над ее взломом. Вторая – более компактна и удобна в использовании.

Подходящая сигнализация для авто

Если Вы не можете определиться с выбором охранной системы, то, прежде всего, примите во внимание условия хранения автомобиля. Если машина находится в закрытом гараже, на охраняемой стоянке, вдали от дома, то сирена в этом случае теряет свой смысл, какая бы мощная она не была.

Если машина хранится под окнами, разумнее будет остановиться на сигнализации с сиреной. Однако в этом случае, при ее ложном срабатывании Вы будете вынуждены просыпаться каждую ночь под ее неприятные звуки и будить весь двор.

Уведомление об угоне включением световых приборов малоэффективно. Лучше подойдет оповещение через пейджер, с сигналом на брелок.

Более безопасным решением будет установка сигнализации с большим количеством датчиков. Это могут быть датчики открывания капота, багажника, дверей, изменения угла наклона и т.д. Угол наклона актуален для тех, у кого на автомобили установлены дорогие диски. При их снятии злоумышленники поднимут автомобиль и сигнализация сработает.

GPS модуль также достаточно полезен в использовании. Если Вам не повезло и машину угнали, то Вы всегда можете отследить ее местонахождение и найти преступников.

При выборе охранной системы для своего автомобиля, учитывайте размер своего кошелька. Специалистами доказано, что на охрану авто нужно тратить примерно от 5-7% от стоимости авто.

Как установить сигнализацию на автомобиль

Для установки охранной системы на машину можно обратится к специалистам, друзьям или установить самостоятельно.

Стоит заметить, что при самостоятельной установке Вы должны обладать знаниями в области автоэлектроники. Что касается специалистов, то бытует мнение о том, что они используют устаревшие методы установки, что облегчает взлом угонщику. Как бы там ни было – выбор за Вами. Но стоит помнить, что неправильная установка снижает эффективность даже самой дорогой сигнализации.

Стоит помнить, что универсальной защиты авто нет. Однако сигнализация существенно снижает риск угона и увеличивает время на поиск авто. Как показывает практика, если угонщикам не удается завести двигатель в течении 10 минут, то они отказываются от угона.

Если Вы приняли решение установить охранную систему самостоятельно или хотите проверить качество работы специалистов, то обратите внимание на следующие моменты:

Советы при установке

  • Монтаж проводки в салоне должен быть максимально незаметно. Если есть возможность, то протяните ее через штатные жгуты. Прокладка дополнительной проводки допускается, но желательно ее имитировать как штатную. Это нужно для того, чтобы максимально скрыть защитную систему от посторонних глаз.
  • Сирена должна размещаться в том месте, где ее нельзя достать без открытия салона.
  • Блок иммобилайзера должен быть установлен в салоне максимально скрытно. Не желательно размещать его вблизи предохранителей и салонного блока управления. Идеальным решением будет снятие торпеды, и разместить иммобилайзер в ней.
  • Замок капота должен быть установлен вместе с защитой от взлома.
  • В целях пожарной безопасности, провода не должны находиться под постоянным напряжением. Подключать их к бортовой сети нужно только в случае необходимости.
  • Реле блокировки и блок иммобилайзера должны быть установлены максимально скрытно. Их не должно быть видно невооруженным взглядом. Желательно, чтобы доступ к нужным элементам осуществлялся лишь путем частичной разборки элементов салона.
  • Если при срабатывании сигнала включается блокировка, то она не должна выбивать на бортовом компьютере ошибки. При простой подачи питания, блокировка также не должна включатся. Приветствуется установка датчиков, которые задействованы в работе двигателя.

Следуя советам в этой статье, Вы можете позаботиться о выборе сигнализации и ее правильной установки на автомобиль. Успехов!

tuning-vaz2106.ru

Как установить сигнализацию с автозапуском?

Заголовок

В условиях суровых морозных зим установка сигнализации с автозапуском – залог спокойного сна. Эта технология уже давно не признак статуса и престижа, а средство первой необходимости. Только представьте – зимней ночью больше не придется вставать, одеваться и каждые 2-3 часа ходить прогревать автомобиль. Достаточно нажатия одной кнопки и двигатель машины заведется. Вот такие удобства рождаются благодаря техническому прогрессу, а вот как устроена эта система?

Как работает сигнализация

Большая часть нынешних машин оснащается противоугонным устройством под названием иммобилайзер. Таким образом, в ключе зажигания запаивается маленький чип, с прошитым кодом. Во время взвода зажигания, с ключа информация считывается и передается на компьютер. При соответствии кода машина заводится. Если же код не соответствует заданному или отсутствует вовсе, тронуться не удастся. Значит дистанционно, при нажатии кнопки чип не считается и ключ не сработает. Как же тогда работает сигнализация с автозаводом?

Иммобилайзер придется обойти, для этого используется специальное электронное устройство, в которое монтируется кодированный чип. После этих действий, обход иммобилайзера устанавливается между контроллером управления двигателем авто и блоком сигнализации.

Теперь, если вы посылаете сигнал дистанционно, сигнализационный блок получает его, обрабатывает и отправляет в блок управления двигателем машины. Обходчик срабатывает, и система думает, что ключ в зажигании. Главное, при установке правильно определить точки подключения.

Каковы последствия обмана противоугонной системы

Конечно, первым делом в голове возникает вопрос: Если специалисты обошли противоугонную систему, не потерял ли автомобиль защиту? Вовсе нет. Иммобилайзер не отказывает совсем, он продолжает функционировать и будет пропускать только ваш индивидуальный ключ. Если машину попытаются завести другим ключом, код которого отличается от привычного, авто моментально заглохнет.

Зачем устанавливать сигнализацию

Безусловно, решение о том нужно ли подключение сигнализации или нет, принимает владелец автомобиля. Многие водители твердят, что сигнализация с автозаводом или любая другая – пустая трата денег. Однако установка даже самой простой сторожевой сигнализации способна отпугнуть злоумышленников. Порой, видя мигающую лампочку на лобовом стекле авто, воришки обойдут такую добычу стороной. Безусловно, найдется категория продвинутых угонщиков и грабителей, способных взломать самые сложные системы, но таковых меньшая часть.

Если установлена система, которая не просто сигнализирует о вторжении, но так же снабжена дополнительными функциями, она значительно облегчит некоторые моменты эксплуатации автомобиля.

К таким функциям относятся:

  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Доводчик стекла;
  • Турботаймер;
  • Автоматическое освещение салона и габаритов;
  • Автозавод.

Как выбрать сигнализацию

Если автовладелец принимает решение поставить сигнализацию в свой автомобиль, первая проблема с которой он сталкивается – выбор. Как же определиться, ведь вокруг такое многообразие предложений. И в каждом рекламном плакате нас уверяют, что именно эта сигнализация лучшая, установив ее, мы можем вообще не беспокоиться о своей машине.

Для того чтобы понять какую систему следует подключить, сначала нужно разобраться от кого мы хотим защититься:

  1. Мелкие мошенники, шарящие в бардачках, скручивающие автомобильные диски. Таких способна отпугнуть просто мигающая лампочка, имитирующая сигнализацию.
  2. Воришки, вскрывающие автомобили с целью вынуть автомагнитолу. Они приловчились обходить сигнализации и в течение 5 секунд, разбивая стекло головой, вытаскивают из машины все ценное. Выход один – не оставляйте в машине дорогие предметы, сумки и другие ценные вещи и установите сигнализацию с автозаводом.
  3. Есть умельцы, которые, разбив стекло, проникают под капот автомобиля, обесточивают его. Таких немало и защищать свое авто следует именно от таких охотников. У них свои рабочие точки и дворы. Если на авто установлена сигнализация без автозавода то владелец не заметит всех этих маневров.

Установка сигнализации

Далее будут раскрыты несколько простых правил, рассказывающих как поставить сигнализацию на автомобиль. В принципе, это можно сделать самостоятельно, при наличии опыта или квалификации. Но если точки подключения вы видите впервые и можете что-то перепутать – лучше доверьте профессионалам поставить и подключить сигнальную систему с автозаводом.

В зависимости от марки авто выбираются точки подключения противоугонки. А именно места расположения сигнализационного блока и самой системы, управляемой дистанционно.

К любой сигнализации прилагается инструкция и для того чтобы поставить систему в домашних условиях, нужно внимательно изучить этот документ. Не стоит забывать и об электрической схеме авто, именно благодаря ей вы сможете правильно сопоставить точки подключения.

Готовим инструменты

Перед тем как начать подключение необходимо подготовить инструменты:

  • Вольтметр;
  • Все необходимые провода;
  • Серый или черный поролон;
  • Изолента;
  • Торцевой ключ;
  • Набор отверток.

Подключаем сигнализацию

Точки подключения сигнализации: обычно это центральный замок. Самая сложная задача правильно подключить систему к этому блоку. Так как центральный замок бывает нескольких видов и к каждому свой подход. Но в целом схема работы следующая:

  • Проверить импульс открывания дверей и найти замыкающие провода, при помощи лампового пробника. Если провода не найдены — замок с контролируемым минусом;
  • Поискать провода в блоке центрального замка, если первый способ не дал результата;
  • Блок разбирают и изучают ножки реле на предмет импульса, аналогично замыкающим проводам;
  • Находим нужные нам точки подключения, благодаря которым мы контролирует открывание дверей;
  • Провода сигнализации впаиваются в найденные точки подключения.

Если центральный замок с плюсовой полярностью, принцип подключения не меняется, просто нужно найти провода со знаком плюс. А в том случае, если сигнализация, которую вы хотите подключить имеет встроенное реле, ее точки подключения располагаются по принципу: Контакт Н3 не используется, а вот НР-контакт выводится на плюсовое поле реле. Нулевой контакт подводится на определенные точки подключения. После проведения этих действий, замок приводится в действие и должна загореться лампочка.

Это только основные принципы подключения сигнализации с автозапуском. На деле поставить ее самостоятельно вполне реально, однако, если вы не чувствуете в себе достаточно умений для проведения этой процедуры, — лучше обратитесь к специалистам.

autodont.ru

Как своими силами правильно установить сигнализацию с автозапуском

Производители автомобильной электроники представляют вниманию покупателей различные виды автосигнализаций.

Электронные устройства теперь не только защищают автомобиль, предотвращают доступ к ним посторонних лиц, сигнализируют о произошедшей неприятности, но и производят запуск двигателя по любому желанию водителя.

Автомобиль в случае установки в него автосигнализации с автозапуском может заводиться без присутствия водителя.

Желание человека иметь надежную защиту и помощника бесспорно, но хочется еще на этом сэкономить деньги.

Обычно встает вопрос: самому заняться подключением сигнализации с автозапуском  для экономии собственных средств или обратиться за помощью к работнику в автомастерскую.

Надежно, качественно, с ответственностью выполняют такие электромонтажные работы не все автомастерские.

Какой работает там электрик известно только им.

Автомобильная сигнализация с автозапуском должна быть установлена полностью правильно, и все соединения должны иметь надежный контакт, иначе ваш автомобиль может завестись без вас и въехать в соседний столб.

Вроде ситуация смешная, но увы, встречается в наших дворах.

Но и при самостоятельной установке сигнализации с автозапуском надо обязательно хорошенько прочитать инструкцию, прилагаемую к устройству, изучить конструкцию своего автомобиля по книгам, по Интернету, по форумам для того, чтобы знать, как разобрать переднюю панель, как уложена проводка в автомобиле, и где можно проложить новую.

Решение установить автосигнализацию с автозапуском самостоятельно должно быть принято только тогда, когда вы знаете, как пользоваться такими приборами, инструментами и материалами, как паяльник, отвертка, ключ, мультиметр (ампервольтомметр), изолента, термоусадочные трубки для изоляции.

Мультиметром необходимо уметь измерять сопротивление, ток и напряжение.

Паяльником нужно уметь спаивать не только медные провода с помощью канифоли, но также более редкие алюминиевые и нихромовые с помощью специальных флюсов.

Неправильно произведенная сборка и установка собственными руками может привести не только к неправильной работе сигнализации, но и короткому замыканию силовых цепей бортовой сети автомобиля, и, как результат, в лучшем случае вы получите простой разряд аккумулятора, сгоревший бортовой компьютер, но возможны и более серьезные последствия, такие, как ДТП без участия водителя.

Какие работы нужно выполнить при самостоятельной подключении сигнализации с автозапуском на любом автомобиле?

Открываем схему подключения сигнализации с автозапуском и подробно ее изучаем. Разбираемся с наличием всех исполнительных устройств, наличием всех соединяющих проводов и их достаточной длины.

Если нет в комплекте с автосигнализацией, то идем в магазин и докупаем.

Обратите внимание, все провода обозначены на схеме своим цветом, а в разъеме их место указано номером контакта, на самом разъеме можно увидеть этот номер.

Располагаем все исполнительные элементы сигнализации и блоки по автомобилю, и проводим к ним провода.

Располагать надо так, что бы они не находились в воде, тосоле, антифризе, рядом с сильно нагретыми элементами двигателя и его систем, или отопительной системы салона.

Центральный блок размещают под передней панелью над педалями, так, чтобы его было тяжело найти постороннему человеку, и этот блок не болтался при езде по неровностям российских дорог.

Переключатель Valet закрепляют под панелью, скрыто от всех, но с условием быстрого доступа к нему для переключения в случае необходимости.

Светодиод СИД для индикации встраивают в салоне в любую панель, чтобы свечение было отчетливо видно на улице.

Панель можно просверлить сверлом, предварительно замерив, диаметр светодиода или патрона штангенциркулем.

Сирену нужно установить так, чтобы злоумышленник не смог достать ее при закрытой машине и рупор не касался нагретых частей двигателя.

Концевые выключатели капота и дверей необходимо установить так, чтобы обеспечить надежное заземление на корпус сигнального провода.

Датчик удара жестко закрепляют с элементами салона, кузова автомобиля.

Предохранители и исполнительное реле желательно закрепить так, чтобы можно было оперативно произвести замену сгоревших элементов и чтобы они не выпали из посадочных мест при тряске.

Провода протягивают там, где проложена штатная проводка, прикрепляя к ней пластиковыми хомутами, изолентой.

Следить за тем, чтобы проложенную проводку не повредили движущиеся части, детали и механизмы машины.

Минус питания автосигнализации должен быть надежно закреплен на массе автомобиля или минусовой клемме аккумулятора.

Соединение проводов производить надо только пайкой с последующей изоляцией кембриками или изолентой.

Автосигнализация с автозапуском использует два приемопередающих устройства.

Один в брелке автомобиля, другой в самой машине.

Приемопередатчик чаще всего устанавливают в салоне наверху у лобового стекла под козырьком водителя.

Датчик температуры салона можно разместить в любом месте, где не образуется застойных зон движения воздуха и не проникает прямой солнечный свет и воздух от кондиционера салона.

Датчик температуры двигателя размещается в верхней части самого двигателя или на металлических частях системы его охлаждения.

Нельзя устанавливать его вблизи выхлопного коллектора.

Особое внимание надо обратить на правильность соединения и подключение стояночного тормоза.

Выключенный стояночный тормоз не должен позволять заводиться автомобилю без участия водителя при выключенном зажигании.

Данная коммутация всегда нарисована на отдельной схеме в инструкции по установке.

После полной установки автосигнализации с автозапуском необходимо проверить токи потребления с помощью тестера на предмет короткого замыкания в собранной проводке.

Согласно инструкции по установке сигнализации с автозапуском запрограммировать систему, выполнить все предустановки и проверить надежность работы.

automotocity.com