Принцип работы тормозной системы ваз 2110


ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В данной статье будет рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные компоненты и механизмы. Вы узнаете про общую схему привода, конструкцию всех элементов.

Общее устройство

Устроена тормозная система ВАЗ-2110 таким образом, что колодки приводятся в движение при помощи давления в трубках. Имеются два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости в бачке. В том случае если произойдет отказ одного контура, второй останется работоспособным. Конечно, эффективность торможения резко снизится. Стоит также отметить, что на передних колесах "десяток" устанавливаются вентилируемые тормозные диски.

Также конструкцией предусмотрено наличие сигнализатора износа колодок. На задних колесах установлены барабанные тормоза, которые приводятся в движение при помощи двухпоршневого цилиндра. Имеется также механизм, который производит автоматическую регулировку зазора между барабаном и тормозными колодками. Основа системы — это главный цилиндр, смонтированный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ имеется расширительный бачок, в котором предусмотрена крышка со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Состоит тормозная система ВАЗ-2110 из нескольких узлов, но главным является цилиндр, с помощью которого повышается давление в трубках. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, который находится ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. Обратите внимание на то, что манжеты, которые надеваются на поршни, одинаковые. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но имеется уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Оно находится на том поршне, который ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, на нём присутствует проточка.

Вакуумный усилитель

Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью повышается усилие, которые прикладывается к педали. Вакуумный усилитель находится между педалью и цилиндром. Крепление производится при помощи двух шпилек. Конструкция не подразумевает осуществление разборки, поэтому при поломке устройство необходимо сразу же заменить на новое.

Чтобы проверить вакуумный усилитель, необходимо заглушить двигатель и нажать на педаль тормоза несколько раз. Затем выжать педаль до конца, завести двигатель и обратить внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, то вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае если не имеется видимых мелких дефектов. Стоит также отметить, что прибор не будет функционировать либо его эффективность снизится в разы, если будет нарушена герметичность шланга, соединяющего его с выпускным коллектором. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать слабо.

Регулятор давления

Для задних тормозов предусмотрен регулятор давления. Он крепится при помощи кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. Причем один из болтов производит крепление вильчатого кронштейна привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму. Благодаря этому кронштейн может перемещаться возле регулятора. При этом изменяется усилие, воздействующее на поршень механизма.

При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг воздействует определенное усилие. При этом оно передается на поршень. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в системе жидкость старается выдвигать наружу поршень. Но этому мешает усилие, которое действует от рычага. Далее происходит уравновешивание тормозной системы. На заднюю ось не производится тормозное усилие. Вследствие этого не допускается блокировка задних колес. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует то, как осуществляется движение жидкости по трубкам.

Когда происходит увеличение нагрузки на заднюю ось, колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. При помощи регулятора обеспечивается подача большего давления на цилиндры задних колес. Когда уменьшается нагрузка на задние колеса, давление становится ниже. На корпусе имеется небольшое отверстие, которое закрыто при помощи заглушки. Если вы обнаружите подтекание жидкости оттуда, то имеет место негерметичность в уплотнительных кольцах.

Как произвести замену главного цилиндра

Необходимо для обеспечения доступа к цилиндру снять обивку в моторном отсеке. Для этого выкручиваются три самореза на ВАЗ-2110. Тормозная система, неисправности которой рассматриваются в статье, спрятана под этой обивкой. Стоит отметить, что полностью снимать ее нет нужды. Достаточно немного отогнуть. После того как получен доступ к цилиндру, необходимо отключить датчик уровня жидкости. Затем надо выкрутить крышку с расширительного бачка. При помощи груши либо же шприца откачайте всю жидкость. После этого отверните от цилиндра штуцеры трубок. Уберите их подальше.

Теперь можно выкрутить две гайки, при помощи которых производится крепление ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр вместе с расширительным бачком. Чтобы демонтировать последний, достаточно поддеть его отверткой. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. При этом обязательно необходимо прокачивать систему. Впрочем, практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снимаете обивку. Также потребуется демонтировать накладки, установленные на ветровом стекле. Для обеспечения непопадания воздуха в гидравлическую систему не нужно отключать трубки от ГТЦ. Затем откручиваете две гайки, которыми произведен крепеж цилиндра к корпусу усилителя тормозов. Уводите ГТЦ к передней части автомобиля - старайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отключить шланг, идущий от впускного коллектора. Далее перебираетесь в салон, отключаете провода, после чего выкручиваете четыре гайки, которыми произведено крепление кронштейна тормозной педали. Теперь можно вынуть усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Довольно надежна тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно стираются со временем. Для их замены вам потребуется вывесить передние колеса. Снимаете колесо, после чего отгибаете край пластины, при помощи которой производится фиксация нижнего болта, крепящего суппорт к ступице. Далее выкручиваете болт, при помощи отвертки поднимаете суппорт в сборе вверх. Теперь можно без труда вытянуть колодки. Заметьте, что установить новые будет проблематично, так как поршень находится в выдвинутом состоянии. Его необходимо при помощи газового ключа вдавить до упора.

Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешнюю колодку. После этого суппорт надо опустить в начальное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С ее помощью последний вдавливается в суппорт. Сборка узла должна проводиться в обратном порядке.

Замена задних колодок

Чтобы определить состояние задних колодок, не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окошко. Из него необходимо вытянуть заглушку, после чего можно определить, какую толщину имеют накладки. Заметьте, что допускается толщина минимум полтора миллиметра. На автомобиле ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, аналогичная используется на большинстве машин.

Во-первых, нужно вывесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабить тросик стояночного тормоза, вывернуть штифты и, проворачивая тормозной барабан, при помощи небольшого молотка нанести легкие удары в торец. После этого можно снять барабан. При помощи отвертки необходимо отсоединить верхнюю пружину, затем направляющую и нижнюю. После этого нужно вывести из зацепления наконечник тросика стояночного тормоза. Затем вынимается шплинт с оси рычага привода стояночного тормоза. Далее можно установить новые колодки в обратном порядке.

Заключение

Произвести ремонт несложно, если знать, как осуществляется работа тормозной системы ВАЗ-2110. Для проведения всех мероприятий вам потребуется стандартный набор инструментов и всего один специальный ключ на 8 обжимного типа. В магазинах он называется «ключ для тормозных трубок». С его помощью без труда проводится выкручивание штуцеров.

fb.ru

Тормозная система ВАЗ 2110: конструкция и возможные неисправности

Заголовок

Тормозная система является одной из главных в автомобиле, которая отвечает не только за управление машиной – его торможение, но и безопасность пассажиров. Поэтому она всегда должна быть исправна на 100%. Тормозная система ВАЗ 2110 представляет собой диагональный тип, что свидетельствует о ее повышенной надежности. Она состоит из двух контуров, которые соединяют колеса попарно и по диагонали. Такое устройство позволяет обеспечивать работоспособность основной функции торможения машины даже при появлении неисправности в одном из контуров. Машина вполне может останавливаться и при этом оставаться устойчивой на дороге при срабатывании и одной из двух пар колес.

Состав

Система торможения десятки от автопрома состоит из следующих элементов и устройств:

  1. дисковый механизм торможения передних колес и барабанных задних;
  2. регулятора давления в задник контурах с приводным устройством;
  3. вакуумного усилителя с педальным приводом;
  4. главного цилиндра тормозной системы с бачком;
  5. трубопровода и шлангов ко всем механизмам.

Механизм торможения передних колес представляет собой диск с суппортом. Последний имеет подвижное соединение на штифтах, что позволяет ему смещаться при нажатии на педаль тормоза. Тем самым, не деформирует диск при неравномерном истирании колодок. В механизме имеется устройство, которое осуществляет автоматическое регулирование зазора.

Неисправности в этом устройстве могут возникать в результате течи цилиндров, которая являются следствием истирания уплотнительных манжет, устанавливаемых на поршнях, а также порче его внутренней гладкой поверхности. Также по мере пользования автомобилем и интенсивности нажатия на педаль тормоза происходит истирание тормозных колодок. Их рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. В устройство торможения  передних колес также входит датчик, сигнализирующий об их износе.

Задние механизмы торможения представляют собой устройства барабанного типа. В их конструкции предусмотрена система автоматического регулирования зазора. Она является частью конструкции самих тормозных цилиндров и заключается в их правильной работе.  Здесь также имеется привод ручного стояночного тормоза. Наиболее частые неисправности возникают с рабочим тормозным цилиндром. Они проявляются в следующем:

  • Заклинивание. Это происходит в результате попадания грязи в систему или низкого качества самого агрегата.
  • Течь. Возникает из-за износа уплотнительных резиновых манжет. Они могут быть заменены, но чаще требует замены весь цилиндр.

Регулятор давления. Он представляет собой наиболее сложный элемент всей системы торможения отечественного автомобиля ВАЗ 2110. Выполняет функции регулирования давления тормозной жидкости в системе обоих контуров задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось машины. Регулятор оснащен механическим приводом, соединенным с задней подвеской посредством двухплечего рычага серьги и шарнирного соединения. При усилении давления на подвеску увеличивается и уровень давления жидкости в системе за счет открытия клапана, который прижимается к специальному седлу внутри устройства. Оно имеет несколько камер, работа которых взаимосвязана между собой и не влияет на функционирование передних контуров.

При возникновении неисправности в каком-либо из контуров, поршень перекрывает его камеру, тем самым ограничивая давление в нем. Кроме того, в корпусе регулятора имеется специальное отверстие, которое закрыто заглушкой. Если из-под него имеется течь, то это говорит об износе уплотнительных колец агрегата.

Главный цилиндр выполнен с последовательным расположением поршней. На нем же крепиться расширительный бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня жидкости. Штатный цилиндр может быть разобран в случае неисправности и заменены уплотнительные манжеты.

Вакуум. Представляет собой не менее функциональный элемент всей тормозной системы, выполняющий функции усиления воздействия на тормозные колодки посредством создаваемого разностью давлений между его двумя камерами при работающем двигателе.

autodont.ru

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рабочая тормозная система автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102– гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21102 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.

Механизмы тормоза задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Рис. 35. Техническая схема гидропривода тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз"; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз"; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках.

В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В нижней части главного тормозного цилиндра ввернуты два винта, ограничивающий перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.

Поршни в главном тормозном цилиндре ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.

Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.

Простейшая проверка исправности вакуумного усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11.

За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает.

В корпусе регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 имеется отверстие, закрытое заглушкой.

Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора. Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами.

Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка.

Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки.

Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Работы по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.

- Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровнтормозной жидкости.

- Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.

- Отворачиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра.

- Отводим трубки от главного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.

- Снимаем цилиндр в сборе с бачком.

- Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.

- Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Снятие вакуумного усилителя тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с педального узла

- Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.

- Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

- Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

- Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

- В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.

- Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.

- Вынимаем вакуумный усилитель тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе с кронштейном и тормозной педалью.

- Для снятия выключателя стоп-сигнала отворачиваем контргайку.

- Отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала. Выключатель и буфер стоп-сигнала.

- Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя и вынимаем палец.

- Отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну и отсоединяем вакуумный усилитель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Сборку производим в обратной последовательности.

- При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.

- Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.

- Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.

- В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Для замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим следующие операции:

- Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

- Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

- Отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.

- Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

- Извлекаем из направляющей передние тормозные колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

- Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.

- Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.

- Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

- Устанавливаем передние тормозные колодки в обратной последовательности.

- Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

- После замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, для того чтобы установить зазоры между колодками и дисками.

- Обратите внимание, что приработка колодок происходит в первые 100 км пробега.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Для оценки состояния задних тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно. Поддеваем отверткой его заглушку и извлекаем ее из щита. Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Работы по замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

- Отворачиваем два направляющих штифта.

- Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.

- Снимаем тормозной барабан ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину.

- Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

- Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.

- Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем разжимную планку.

- Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

- Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

- Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

- Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.

- Устанавливаем новые задние тормозные колодки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в обратной последовательности.

- Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

- Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки. Вытягиваем проводок.

- После установки новых задних тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.

Замена компонентов переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Для замены переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 выполняем следующие действия:

- Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

- Для снятия колесного тормозного цилиндра отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам.

- Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку.

- Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

- Снимаем колесный тормозной цилиндр ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в сборе с суппортом.

- Зажав суппорт в тиски с мягкими губками, отворачиваем два болта крепления цилиндра к суппорту.

- Снимаем колесный цилиндр. Поддеваем отверткой защитный чехол и вынимаем направляющий палец тормозного механизма.

- Для снятия тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.

- Снимаем передний механизм тормоза в сборе (не разъединяя гидропривод) и подвязываем его к амортизаторной стойке.

- Отворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск.

- Для снятия защитного кожуха тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем три болта его крепления к поворотному кулаку.

- Снимаем защитный кожух. Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности.

- Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой.

- Болты крепления направляющей колодок и колесного тормозного цилиндра затягиваем моментом, указанным в приложении.

- Если гидропривод был по какой-либо причине разомкнут, необходимо его прокачать.

Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем тормозной барабан и колодки.

- Отворачиваем штуцер тормозной трубки.

- Выводим трубку из отверстия рабочего колесного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Во избежание потерь жидкости, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки.

- Отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.

- После установки рабочего цилиндра и сборки тормозного механизма (включая установку барабана) следует прокачать тормозную систему.

Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по регулировке регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

- Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

- Ослабляем болт крепления регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

- Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.

- После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

- При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.

Операции по замене регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.

- Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.

- Отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора.

- Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.

- Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.

- Отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.

- Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.

- Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.

- Отсоединяем от регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 давления кронштейн и рычаги привода.

- Отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.

- Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.

- После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора.

Детали стояночного (ручного) тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по замене троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.

- Рычаг привода ручного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 опускаем в крайнее нижнее положение.

- Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

- Отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

- Снимаем скобу крепления троса.

- Выводим оболочку троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из держателя.

- Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.

- Вынимаем трос из щита тормозного механизма.

- Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

- Выводим наконечник троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из прорези уравнителя.

- Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

- Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

- Cнимаем трос и уравнитель.

- Для снятия рычага привода стояночного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).

- Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола.

- Отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

- Отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем кронштейн с выключателем.

- Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

- Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

- Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.

- Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.

- Регулируем стояночную тормозную систему.

Последовательность регулировки ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:

- ослабляем контргайку натяжного устройства;

- вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;

- полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;

- при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания;

- затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Конструкция тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту стояночного тормоза лада 2110, этапы снятия и установки цилиндра лада 2111, прокачка тормозов у автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Устройство тормозной системы Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт тормозной системы тормозная система, осмотр дефектовка и обслуживание

Схема гидропривода тормозов

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов 2 – трубопровод контура "правый передний – левый задний тормоз" 3 – гибкий шланг переднего тормоза 4 – бачок главного цилиндра 5 – вакуумный усилитель 6 – трубопровод контура "левый передний – правый задний тормоз" 7 – тормозной механизм заднего колеса 8 – упругий рычаг привода регулятора давления 9 – гибкий шланг заднего тормоза 10 – регулятор давления 11 – рычаг привода регулятора давления 12 – педаль тормоза 13 – тормозной механизм переднего колеса

Рабочая тормозная система ваз 2110 – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра ваз 2112 на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель ваз 2111 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель ваз 2110 – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова ваз 2110. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ваз 2111). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски ваз 2112 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном ваз 2112. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы ваз 2111 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки

Регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Устройство тормозной системы

  • Конструкция тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Прокачка тормозной системы

  • Прокачка тормозов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Главный тормозной цилиндр

  • Снятие и установка главного тормозного цилиндра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Вакуумный усилитель тормозов

  • Снятие и установка вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • -

    Cтояночная тормозная система

  • Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

vazclub.com

Тормозная система Ваз-2110 | Автолюбители

Тормозная система

Схема гидропривода тормозов

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»3 – гибкий шланг переднего тормоза4 – бачок главного цилиндра5 – вакуумный усилитель6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»7 – тормозной механизм заднего колеса

8 – упругий рычаг привода регулятора давления9 – гибкий шланг заднего тормоза10 – регулятор давления11 – рычаг привода регулятора давления12 – педаль тормоза13 – тормозной механизм переднего колеса

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2110 тормозная система неисправности

Работа тормозных механизмов Ваз 2104, 2105, 2107.

Неисправности тормозной системы.

Стояночная тормозная система.

Выхлопная система.

ваз 2110 тормозная система неисправности.

На фото - Главный тормозной цилиндр.

На фото - Вакумный усилитель тормозов.

Схема гидропривода тормозов.

скоба тормозов передних есть? неподвижная которая?которая непосредственно к...

Вакуумный усилитель Ваз 2115 Лада.

Он включен в оба контура тормозной системы, и через него. поступает к обоим...

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Задние тормозные трубки ваз 2109.

Диагональная система тормозов формула-1.

...отключаете кабеля, после чего выкручиваете 4 гайки, которыми произведено...

Вакуумный усилитель тормозов.

Ваз 2114 падает напряжение.

Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 "Барс" .

vaz-2110.net

Конструкция тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и - 2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

рис. 1

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора. Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм. Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.

autoruk.ru