Разряд аккумулятора при стоянке причины
Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда
Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале YOUTUBE. В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму. Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять. Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.
Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке
Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.
Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д. Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.
Токи саморазряда
Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.
Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.
Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.
Почему многие не скидывают клемму?
Причин также несколько и все они житейские:
- Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
- Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.
Тут есть два пути:
- Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
- Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.
Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.
- Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
- Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
- Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.
В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.
Какую снимаем и почему?
Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.
Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.
Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.
А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Быстро разряжается АКБ, причины | Энциклопедия автолюбителей
При первых симптомах разряда аккумулятора необходимо как можно быстрее провести анализ сложившейся ситуации. Многим известна картина, когда вы зимним утром приходите на автостоянку, а там несколько автомобилей уже стоят с открытым капотом, и владельцы этих автомобилей или уже несут АКБ в каптерку охраннику или подключают прикуриватель.
Данная картина наблюдается ежегодно и на всех автостоянках нашей страны. Да и причина всем известна - отсутствие контроля за уровнем заряда (разряда) аккумулятора или банально закончился срок эксплуатации автомобильного аккумулятора. Для предотвращения неприятных ситуаций которые могут возникнуть по причине внезапно севшего аккумулятора предлагаем разобраться в источнике проблем.
Стандартный срок службы АКБ
Большинство автолюбителей при покупке нового аккумулятора, останавливают свой выбор на необслуживаемых АКБ, оно и понятно - отсутствие необходимости "колдовать" над раствором из кислоты и дистиллированной воды делает этот тип аккумуляторов более привлекательными. Поэтому, если и Вы выбрали в качестве накопителя энергии необслуживаемый аккумулятор, то будьте готовы, что через 3 года, вам придётся покупать новый, но не ранее. И какие бы действия вы не предпринимали, 4 годичный необслуживаемый аккумулятор восстановить уже невозможно, можно лишь зарядить его, завести двигатель и после того как вы его заглушите молится что бы он вам дал шанс завести мотор ещё раз.
Но при неправильной эксплуатации или обслуживании, проблемы с аккумулятором могут возникнуть и на первом и на втором году жизни нашего свинцового друга.
Так что давайте разберёмся с причинами из-за которых выход на пенсию аккумулятора может произойти намного раньше:
1 Использование зарядного устройства сомнительного качества. Обслуживаемые аккумуляторы можно попытаться восстановить их ёмкость путем тщательного промыва внутренности АКБ и последующим полным разрядом, и зарядом батареи. Необслуживаемые при использовании некачественного ЗУ, восстановить уже невозможно.
2 Резкие перепады температур, многие владельцы частных домов хранят свои автомобили в отапливаемых гаражах, и поддерживают там температуру зимой как в теплице, боясь что автомобиль при плюс 15 заболеет и перестанет ездить. :) Если вы являетесь владельцем отапливаемого гаража, то поддержание температуры в диапазоне +5 .. +10С будет вполне достаточно для комфортного хранения вашего автомобиля. Поверьте, когда вы выезжаете утром с гаража где температура поддерживалась на уровне +22С, на мороз в минус 20С, вы наносите больше вреда как кузову, так и электронике автомобиля.
3 Толстый, толстый слой окислений. Наличие белого или зеленоватого налета на клеммах аккумуляторов приводит к ускорению процессов разряда аккумулятора.
Сигнализация наш враг или друг?
Наличие сигнализации в автомобиле способствует ускорению разряда АКБ, а при некачественном монтаже сигнализации вы рискуете заряжать аккумулятор каждые три или четыре дня, и тут не только дело в правильности подключения проводов, но и правильность установки датчиков.
К примеру сигнализация с функцией спутникового слежения, способна полностью разрядить аккумулятор за десять дней простоя автомобиля под "чутким" контролем за его безопасностью.
Поэтому если Вы столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, замерьте потребляемый ток когда сигнализация находится в покое и когда на страже, и сверьтесь с паспортными данными на сигнализацию.
Самодельные колонки или смерть под музыку
Зачастую на задней полке какого ни будь тюнингованного ВАЗа можно встретить огромные "лопухи" динамиков, а в багажнике уютно приютился сабвуфер, на корпусе которого красуются цифры которые могут привести в шок любого специалиста по автоакустике. Иногда сложно даже сказать, как выдерживает стандартная проводка такое количество самодельной акустики.
Но целостность проводки — это отдельный разговор, сегодня наш вопрос состоит в следующем: "А способен генератор, который установлен в автомобиле выдержать всю нагрузку и хватит ему мощности для нормального заряда аккумулятора?".Ответить на этот вопрос можно только взяв ручку и листок бумаги и сложить все потребители энергии и сравнить с паспортными данными генератора.
Неисправность генератора
Естественно при отсутствии необходимого напряжения ни о какой подзарядке не может идти речь. При диагностике генератора, первым делом обратите внимание на степень натяжения ремня, на исправность регулятора напряжения, изношенность подшипников и щеток. При обнаружении поломки или обратитесь в мастерскую где вам восстановят старый генератор или купите новый.
Неисправность электропроводки и электронных узлов транспортного средства
Как правило данную проблему можно разнести на две категории:
1 Если Вы обладаете стареньким ВАЗом, то проблема обычно кроется в отсутствии контакта в электропроводки вызванной или механическим повреждением или окислением.
2 Иномарки или современные модели ВАЗов - это сгусток плотно сплетённых проводов и большое количество датчиков. Если проблема кроется в проводке или отказавшем датчике, то можно потратить много времени, прежде чем Вы найдёте источник избыточного энергопотребления. Помочь в поиске неисправности может последовательное отключение отдельных проводов или датчиков.
При отсутствии специальных приборов диагностику можно провести следующим способом: установите на автомобиль заряженный аккумулятор, и подключите его только к минусовой клемме, после чего медленно поднесите положительный разъём к "+" клемме АКБ, если вы увидели искру (при условии, что все потребители отключены), значит в проводке есть утечка, поэтому по очереди отсоединяйте жгуты проводов и следите, когда искра пропадет.
progiavto.ru
Быстрый разряд аккумуляторной батареи – вероятные причины и профилактика
К сожалению, ситуация, когда автомобильная аккумуляторная батарея начинает слишком быстро разряжаться является достаточно частым явлением и своевременное определение причины подобного положения способно уберечь от многих неприятностей и финансовых потерь. Как бы то ни было, при первых симптомах быстрой потери емкости аккумуляторной батареи (порою даже длительная поездка не в состоянии восстановить заряд), следует проанализировать следующие основные факторы:
Возраст и состояние аккумуляторной батареи, как таковой
В настоящее время все больший процент аккумуляторных батарей на отечественном рынке составляют необслуживаемые АБ. При всем удобстве в эксплуатации подобных изделий необходимо смириться с тем, что по истечении примерно трех лет грешить на прочие элементы автомобиля уже не стоит и причина быстрого разряда заключается в выработке ресурса аккумулятора. Ускорить износ аккумулятора способны и неблагоприятные климатические условия (особенно резкие перепады температуры), а также использование зарядных устройств сомнительного происхождения. В этом отношении аккумуляторы стандартного типа менее прихотливы и их зачастую удается реанимировать путем промывки, замены электролита и выполнения глубокого разряда с последующим зарядом. Кроме всего прочего необходимо учитывать, что значительную утечку тока может вызвать тривиальное окисление клемм АБ и даже загрязнение ее корпуса.
Наличие сигнализации
Зачастую ускоренный разряд аккумулятора является своеобразной платой за «спокойствие», а именно следствием наличия на автомобиле охранной сигнализации, особенно со спутниковым слежением (такая сигнализация способна посадить любой аккумулятор за семь – десять дней стоянки). Немало проблем могут создать и различные ошибки, допущенные при монтаже системы. Нередко скрытые дефекты имеют комплектующие элементы автосигнализации, и в таком случае избавиться от проблемы удается только путем отключения или полной заменой бракованной сигнализации на более современный и надежный вариант.
Установка самодельной акустической системы
Многие автолюбители осуществляя свои мечты по тюнингу автозвука, даже не представляют под какой колоссальной нагрузкой придется работать некоторым электроузлам автомобиля. Устанавливая в машину максимальный «пакет» медиатехники (включающий в себя магнитолу, усилитель, сабвуфер, комплект колонок, а порою и телевизор) мы нередко выходим за все допустимые пределы, и вырабатываемой в машине энергии просто не хватает на обеспечение всех имеющихся потребителей. Иначе говоря, прежде чем отважиться на такие, достаточно рискованные шаги, не помешает проконсультироваться со специалистом или хотя бы, путем несложных расчетов, определить максимальную для вашего генератора нагрузку (впрочем, при желании и наличии свободных средств выходом из положения является замена штатного генератора на более мощный).
Отказ генератора
Выход из строя генератора является наиболее распространенной причиной быстрой разрядки аккумулятора. При выполнении диагностики генератора в первую очередь следует обращать внимание на реле регулятора напряжения. В случае достаточно длительной эксплуатации могут быть изношены графитовые щетки. Нередко встречается и пробой отдельных диодов в диодном мосту, и механические повреждения подшипников. Все указанные отказы вполне устранимы, несложно в наши дни просто приобрести новый или б/у генератор.
Неисправности отдельных электрических систем и узлов автомобиля
Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, и определение места утечки тока может занять не один день. В какой-то мере ускорить процесс поиска можно путем выполнения несложных действий по последовательному отключению различных цепей. Для того, чтобы выполнить подобную процедуру следует установить на автомобиль заведомо исправный и заряженный аккумулятор, присоединив к нему только «минусовую» клемму. Далее при выключенных потребителях следует поднести плюсовую клемму к соответствующему контакту АБ. В случае если в цепях автомобиля действительно присутствует утечка тока – между клеммой силового провода и плюсовым контактом батареи проскочит искра. На следующем этапе требуется, всего лишь, последовательно снимать предохранители, задействованные на различные системы и отследить момент, когда искра перестанет появляться. Подобный метод позволит довольно быстро определить неисправный элемент.
www.elektrik-avto.ru
Как предотвратить разрядку аккумулятора
Каждый автомобилист когда-нибудь сталкивался с проблемой разрядки аккумуляторной батареи после длительной стоянки — машина просто не заводится. Усугубляется эта проблема в сырую, дождливую погоду или в мороз. Причины на самом деле существует всего две:
1. Аккумулятор теряет свою емкость по причине его неисправности, осыпания пластин или замыкания в самом АКБ. Здесь уже ничего не поделаешь, придется покупать новый. Старость аккумулятора обычно каждый автовладелец ощущает сам, по сроку его эксплуатации.
2. А вот со второй проблемой намного сложнее, неисправная цепь электропроводки потребляет (высасывает) из АКБ непредусмотренную мощность, т.е. постоянно потребляет энергию аккумулятора, которая не возобновляется во время стоянки. Любое замыкание электрической цепи на массу или плохой контакт может привести к утечкам энергии из аккумулятора.
Конечно, можно поехать к автоэлектрику, который за немалую сумму устранит проблему, но почему бы не попробовать самому. Так Вы сэкономите деньги, да и лучше узнаете свой автомобиль. Именно, на нахождении неисправной цепи электропроводки, приводящей к истощению аккумулятора, и направлена эта статья.
Нам потребуется мультиметр с функциями амперметра. Не хотелось бы в этой статье называть причины, по которым мультиметр (тестер) должен быть не только у каждого автовладельца, но и у любого хозяйственного мужчины. Начального уровня мультиметр продается за 150 рублей, просто незаменимая вещь в хозяйстве.
Переводим его в режим амперметра, это очень ВАЖНО т.к. можете испортить прибор.
Подключаем его к АКБ согласно схеме.Схема подключения мультиметр – амперметра к АКБ автомобиля:
Мультиметр показывает, какую силу тока (сколько ампер) отдает аккумулятор в настоящее время. В идеале хотелось бы увидеть цифры 0,00, но такого не бывает. Во-первых, энергию на себя берет сигнализация, обязательно проверьте по мультиметру потребление в режиме охраны и снятия с охраны. У современных автосигнализаций особенно с обратной связью потребление большое. Во-вторых, магнитола в режиме ожидания также потребляет энергию, неправильное подключение может также привести к разрядке.Теперь немного цифр:
Например, объем Вашего Аккумулятора 65 ампер/часов, а показатель тестера 0,1 ампер, считаем:
1) 0,1ампер * 24часа(сутки) = 2,4 ампера «улетучится» из аккумулятора за сутки
2) 65 / 2,4 = 27,08 за двадцать семь дней аккумулятор автомобиля, находящегося без движения, разрядится полностью.
Если мультиметр во время замера показывает около 1 ампер, то аккумулятор не продержит заряд и трех дней. Считают, что показания в 0,08 ампер — это предельно допустимое значение при включенной на охрану автосигнализации и магнитоле в режиме ожидания.
При превышении показателей 0,02-0,06 ампера (зависит от мощности сигнализации и магнитолы), нужно искать неисправную цепь электропроводки, как это сделать?На помощь приходит блок предохранителей автомобиля. Поочередное выключение каждого предохранителя и одновременный замер потребляемой мощности мультиметром (амперметром) можно найти неисправную цепь.
Пример.
При замере со всеми включенными предохранителями показания тестера мультиметра составляет 0,3 ампера (явно выше нормы), при снятии девятого предохранителя показания падают до 0,03 ампер. Девятый предохранитель отвечает за освещение салона, багажника и вещевого ящика. Неисправная электрическая цепь найдена, следует пройти по схеме и проверить все контакты и возможные замыкания на массу, при необходимости заменить провода. Если неисправность устранена, то показания мультиметра не должны меняться при снятии и постановки девятого предохранителя на место.
И в конце совет — если планируете долго не ездить на своем автомобиле, снимите клеммы с аккумулятора, разрывайте электрическую цепь, не допускайте его разрядки.
Похожие статьи
carmend.ru
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле
Некоторые владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что аккумулятор их четырехколесного друга нуждается в качественном обслуживании. А автомобильный аккумулятор, между прочим, выступает в роли одного из наиболее важных элементов всего электрооборудования машины, ведь вместе с генератором он является мощным источником тока. Поэтому когда аккумулятор разряжается, с этой проблемой нужно что-то делать. Как минимум – зарядить.
Итак, для начала следует разобраться, что представляет собой понятие автомобильного аккумулятора. Прежде всего следует отметить, что данное понятие имеет аббревиатуру для легкости восприятия – АкБ. Означает же оно один из видов электрического аккумулятора, который применяется на мото- и автотранспорте. Основная цель использования АкБ – осуществление пуска двигателя и обеспечение электроэнергией в случае неисправности работы генератора или двигателя. Но в ситуации с электротранспортом этот аккумулятор выступает уже в роли основного источника энергии, а не вспомогательного.
АкБ можно назвать скорее буфером, а не полностью независимым источником питания. Это буфер, который будто смягчает «общение» между электроникой и генератором. На самостоятельное обеспечение энергией всех автомобильных приборов АкБ не способен, но, тем не менее, ему свойственно разряжаться. Почему разряжается аккумулятор на автомобиле – на этот вопрос и призван дать ответ данный материал.
Автолюбителям частенько невдомек, почему аккумулятор быстро разряжается. Естественно, ничего вечного не бывает, и все понимают, что всему хорошему, в конце концов, приходится уходить с арены действия. АкБ может разрядиться в любой момент, причем, как правило, это случается весьма неожиданно, какой-то безумно холодной ночью. Что же делать в таком случае? Для начала автовладельцы должны быть осведомлены в перечне всех причин, касающиеся быстрой разрядки аккумулятора, который приведен далее.
Содержание статьи
Старая батарея
Является одной из наиболее распространенных причин того, почему аккумулятор быстро разряжается. Никто не станет спорить, что длительное использование любого предмета, особенно которые касаются устройств и механизмов автомобиля, является базовой причиной прекращения его работы и служения. АкБ принято считать старым, если он прослужил около четырех, в идеальном случае – пять лет. По завершению этого срока автовладельцу уже можно начинать готовиться к тому, что его аккумулятор будет разряжаться очень быстро.
А старение аккумулятора зависит не только от времени его использования и продолжительности движения, но также от автомобиля, на который его установили, среды, погоды, температуры, цикла и темпа запусков. Так что по истечению выше приведенного срока рекомендуется произвести замену АкБ. Так что главное тут – не прогадать с выбором нового АкБ. Кстати, начало срока эксплуатации батареи происходит не с момента установления в автомобиль, а с того, когда в нее впервые был залит электролит. Поэтому еще одна моя рекомендация заключается в осуществлении внимательной проверки даты изготовления. А иначе водители все чаще будут сталкиваться с явлением того, что аккумулятор разрядился в ноль.
Неоригинальные акустические системы
Никто не поспорит, что наличие в автомобиле мощных сабвуферов, магнитол, усилителей, даже телевизора, – это круто. Но стоит взглянуть на это и с другой стороны. Все виды акустической системы, установленной в автомобиле, являются причиной того, что АкБ разряжается за удивительно короткие сроки. Водитель оставляет машину, которая напичкана всеми этими роскошными дополнениями, уверенный в полной исправности всей системы и утром удивляется, почему разряжается аккумулятор за ночь. Это связано с токопотреблением в период неиспользования средства передвижения.
В идеале такого вообще не должно происходить с тем автомобилем, которые не поддавался изменениям после завода. Если только в электросистеме не произошло короткого замыкания. Акустические системы, особенно если они не оригинальные, могут выполнять роль нежелательного потребителя электрического тока в авто, а в дальнейшем, из-за износа и влажности, способны вызвать в дополнительном электросегменте короткие замыкания. Такое обнаружить непросто, поэтому идеальное решение проблемы – совет и диагностика от специалиста. Если в скором времени не решить эту проблему, то аккумулятор, даже новый, будет разряжаться очень быстро.
Сигнализация
Еще одна яркая причина того, почему аккумулятор быстро разряжается. Сигнализация относится к той же категории автомобильных дополнений, провоцирующие активное потребление тока, что и акустические системы. Если машина защищена сигнализацией, а особенно если она спутниковая, то никаких удивлений не должен вызвать тот факт, что АкБ быстро разрядится.
Естественно, совсем отказываться от сигнализационной системы – это не выход, ведь это все-таки безопасность автомобиля. Но, устанавливая лучшую, максимально навороченную сигнализацию автовладелец должен быть готов к регулярной, быстрой разрядке аккумулятора. Тут следовало бы выработать определенную систему зарядки. Но это уже личное дело каждого автолюбителя.
Неисправность электроузлов
Очевидно, что каждая составляющая автомобиля, даже самая малюсенькая деталь присутствует в общей масштабной структуре не случайно. Каждый элемент призван выполнять определенную роль, от чего не в меньшей степени зависит исправность машины. То же касается электросистемы и всех ее составляющих, к которым и относится аккумулятор. Также в ее состав входят: высоковольтная катушка, стартер, электросвеча, распределитель искры, блоки, управляющие всем процессом.
Все эти механизмы тесно взаимосвязаны между собой, поэтому неисправность одного заметно влияет на другой, а это, в свою очередь, может вызвать тот же вопрос: почему аккумулятор быстро разряжается. По этой причине очень важно не упустить момент поломки какой-то составляющей электросистемы, иначе в дальнейшем возникнут и другие проблемы, более значимые. В их категорию и попадает то, что аккумулятор будет разряжаться гораздо быстрее, чем раньше.
Генератор
Это один из наиболее важных элементов электросистемы, поломка которого является не менее значимой причиной того, что АкБ может разрядиться за более короткие сроки, чем привык автовладелец. Поломка данного агрегата заключается в том, что из строя выходит реле регулятора напряжения.
Устранить проблему такого типа нетрудно – достаточно просто купить и установить новый генератор, но вот выявление этого – процесс намного более сложный. Самое нелепое, как кажется профессионалам в автомобильной сфере, заключается в том, что генератор может сломаться даже в том случае, если ему всего неделя, то есть даже новейшая машина от этого не застрахована.
Новый аккумулятор быстро разряжается также и в мороз, ведь автомобиль тогда особенно восприимчив, и снова-таки – заключаться это может в неисправности генератора. Поэтому без квалифицированной помощи тут не обойтись.
В заключение я дам вам совет: чтобы реже сталкиваться с проблемой разрядки АкБ, следует почаще проводить визуальный осмотр своей машины, а еще лучше – отравлять ее на диагностику, чтобы специалисты могли полностью, полноценно осмотреть автомобиль и выявить неполадки не только в работе аккумулятора, но и всей автомобильной системы.
И тогда авто наверняка снова вернется к своей нормальной деятельности, что особенно важно в мороз, когда все механизмы очень восприимчивы к действию внешних факторов.
Видео «Причины быстрой разрядки аккумулятора»
На записи описаны основные причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.
mineavto.ru
Аккумулятор садится за одну ночь. Потери в сети электропитания автомобиля.
Обычно после этого мы поворачиваем ключ зажигания и видим как тухнет подсветка салона и приборной панели, стартер не делает даже одного оборота и именно в этот момент мы начинаем думать о том, где же рядом найти другого автомобилиста, что бы прикурить собственное авто.
Почему же может садится аккумулятор за одну ночь. - Первая причина может быть в том что аккумулятор уже старый или не качественный и не держит нужную емкость. - Часто причиной может стать сильный мороз, в такие моменты множество аккумуляторов теряет свою емкость. - Аккумулятор может не достаточно заряжаться во время движения. Часто это происходит из-за неисправного генератора или проводки. Так же причиной может быть высокое энергопотребление - к примеру зимой когда у вас включена печка, обогрев зеркал и заднего стекла, да и на улице еще рано темнеет, поэтому включен весь внешний свет, да еще и настроение грустное - поэтому вы на полную катушку слушаете музыку в салоне. Все это приводит к тому, что вся энергия идет на включенные потребители тока и к сожалению ничего не остается на зарядку аккумулятора.
К сожалению если вы соблюдая все правила зарядили аккумулятор вечером и на утро вы все равно обнаружили что он сел, да еще и аккумулятор у вас новый, причина может крыться совсем не в нем. Для начала надо убедится, что он заряжается, что ваш генератор работает нормально. Об этом мы поговорим в других статьях и пока предположим, что с генератором тоже все хорошо.
Самая распространенная причина быстрого разряда аккумулятора - потери в сети электропитания автомобиля.
К примеру вы наверно знаете, что если вечером посмотрев документы при свете внутреннего освещения салона, вы забудете его выключить и пойдете домой, то скорее всего вы обнаружите утром севший аккумулятор. Тоже самое произойдет если вы забудете выключить фары или даже подфарники. Эти потребители используют очень мало энергии, но против нас играет время. К примеру включенный дальний свет на 10 мин - это примерно тоже самое, что обычные фарывключенные на пол часа, или тоже самое, что оставить внутренний свет включенным на несколько часов.
Еще один пример - это сигнализация, которая все время подключена к электросети и все время потребляет очень малое количество энергии. Но вы наверно часто видели автомобили которые оставлены хозяином к примеру на неделю, у которых сама по себе включается сигнализация и сигнализирует, пока окончательно не посадит аккумулятор. Происходит это потому что у многих сигнализаций есть защита от отключения аккумулятора, и начинает она сигнализировать именно потому что напряжение питания падает ниже определенного уровня. В электросети вашего автомобиля всегда есть потери или потребители, которые постоянно, даже в режиме ожидания, потребляют электроэнергию.
К примеру возьмем автомобиль у которого аккумулятор тоже без всякой причины разряжался за одну ночь. Что необходимо сделать что бы определить потери в электросети автомобиля. Необходимо взять тестер и подключить его последовательно между аккумулятором и электрическими потребителями вашего автомобиля. В идеале ваш тестер должен показать ноль при выключенном автомобиле, однако этого не происходит, в основном из-за того что к нему как минимум подключена сигнализация, ВСЕГДА.
Измеряем ток покоя потребления электросети исправного автомобиля тестером
Показания тестера после исправления потерь стали 0,05 Ампера. Это нормальные показатели для выключенного авто, с таким потреблением тока авто может стоять в режиме ожидания очень долго.
Если вы впервые сталкиваетесь с измерением электрических величин вы можете ознакомится с некоторыми статьями из цикла статей "Основные понятия электроники" на нашем сайте.
В современных автомобилях плюсовую клемму аккумулятора отключает реле подключенное к бортовому компьютеру авто. Сделано это в целях экономии энергии, а так же в целях пожарной безопасности, ну и часто это спасает в случае если авто владелец забыл что то выключить. В таких автомобилях переживать о потерях в электросети не стоит, но я бы все равно их проверил - так как это как минимум изнашивает ваш аккумулятор, который в период после выключения зажигания отдает много энергии впустую, пока не сработает реле.
Итак вернемся к нашему авто. До того как мы исправили проблему показания нашего тестера по потребляемому току были 0,35 Ампера (что по сути равно 0,35Ампера * 12 Вольт = 4 Ватта) - это примерно равно потреблению одной лампочки в салоне, оставленной включенной на ночь.
Повышенная сила тока потребления электросети автомобиля, причины, диагностирование
Как мы выяснили причиной стала в первую очередь магнитола, которая выключалась кнопкой, но контакт отвечающий за включение магнитолы от ключа зажигания не был подключен. В этом состоянии магнитола не переходила в режим ожидания, а значит все время потребляла большое количество тока - как будто кто то поставил ее на паузу.
После того как эта проблема была исправлена, мы столкнулись с ситуацией когда аккумулятор садился только иногда (ночь через ночь). Проблемы не однородного характера исправлять сложнее всего.
В этом случаю в первую очередь надо искать проблемы в узлах электросети, которые включаются и выключают во время работы автомобиля и на время стоянки автомобиля должны обязательно быть выключены.
В нашем случае второй причиной стали выключатели внутреннего освещения салона. Выключатели окислились и при закрывании водительской двери один из выключателей не отключал освещение салона полностью. Так как окисленные контакты не полностью прикасались друг к другу, практически невозможно было заметить как раскаляются спирали в лампочках освещения салона, именно поэтому хозяин авто уходя никогда не замечал этой проблемы, но всегда обнаруживал севший аккумулятор на утро.
Так же могут существовать проблемы не видимые глазу. Это самые сложно диагностируемые проблемы. К примеру когда провод ведущий к одному из потребителей питания, где то деформировался и повредил изоляцию. В таком случае если он коснется кузова авто через краску или гряз, или даже если просто на него нальется вода, которая соединит его с массой автомобиля, в сети электропитания появятся потери, которые потом станут причиной разряда аккумулятора.
Мы не можем дать вам конкретных советов по обнаружение проблем электрической сети вашего автомобиля. Единственное что мы рекомендуем - это измерить потребляемый ток, примерную норму потребления установленную эмпирическим путем вы уже знаете из нашей статьи, и если данная норма значительно превышена, вы можете найти источник проблемы поочередно отключая потребителей питания, пока ток не прийдет в норму. Определив причину проблемы, проверьте сам потребитель энергии и всю проводку (в том числе выключатели) ведущую к нему. Удачи вам в решении вашей проблемы.
www.insidecarelectronics.com
Почему разряжается аккумулятор
Большинство владельцев автомобилей удивляются, что аккумулятор требует «техобслуживания». Однако уход за аккумулятором весьма прост и сводится практически к проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита свидетельствует об излишней зарядке. Обычно это связано с неисправностью генератора. Если же электролита не достаточно в одном из элементов, то ждите в скором времени выхода из строя всего аккумулятора. При теплой погоде аккумулятор еще кое-как работает, но при первых же холодах он «умрет». Одно время популярными были аккумуляторы, которые не требовали ухода. В их конструкции была глухая герметичная верхняя крышка. Но если по каким-либо причинам происходила потеря электролита, то долить его уже было нельзя.
Характеристики автомобильных аккумуляторов.
Если говорить об автомобильных аккумуляторах, то они характеризуются двумя показателями:
1. Емкость, которая выражена в ампер-часах. Емкость характеризует способность аккумулятора вырабатывать ток в течение определенного времени.
2. Резервная емкость. Этот показатель определяет время, в течение которого аккумулятор дает ток 25А. В течение такого времени аккумулятор сможет подменить собой генератор, который вышел из строя.
Стандартный автомобильный аккумулятор имеет шесть штук 2-вольтовых элементов. А это позволяет иметь на выходе 12 вольт. Каждый такой элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин. Эти пластины покрыты активным веществом и погружены в электролит. Пластины с отрицательным знаком покрывают мелкопористым свинцом, а пластины с положительным знаком покрывают двуокисью свинца. Если к аккумулятору подключить нагрузку, то активное вещество тотчас же вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом. При этом вырабатывается электрический ток. На пластинах осаждается сульфат свинца, и со временем электролит истощается. А вот во время зарядки аккумулятора эта реакция проходит в обратном направлении. Восстанавливается способность аккумулятора давать ток.
Отчего же происходит поломка аккумулятора?
В самом аккумуляторе, в общем-то, нечему ломаться. Причиной в большинстве случаев может быть наличиее дополнительного оборудования, которое должно функционировать независимо от движения автомобиля. Такие устройства преподносят «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах. Производители автомобилей для экономии устанавливают обычно «слабый» аккумулятор. Его не хватает на дополнительную электрическую нагрузку, а это неизбежно приведет к неисправности. В процессе службы аккумулятор тоже изнашивается. На его работу влияет коррозия пластин, истощение электролита. А ускоряется процесс износа из-за температуры. Обычно срок службы аккумуляторной батареи около четырех лет. Но на работу батареи влияет режим эксплуатации.
Если вдруг Ваш аккумулятор начал «барахлить», не торопитесь его выбросить. Опыт показывает, что чаще всего «неисправные» аккумуляторы попросту разряжены. Поскорее зарядите разряженный аккумулятор. Дело в том, что чем дольше аккумулятор будет в незаряженном состоянии, тем проблематично будет его восстановление.
Если Вам нужно долить аккумулятор, то никогда не спешите. Уровень электролита во время зарядки несколько повышается. Если Вы бездумно отнесетесь к заправке аккумулятора, то это может привести к разным неприятностям. Для обычной свинцово-кислотной батареи при идеальной зарядке ток составляет 10% от ее ампер-часовой характеристики. Возьмем аккумулятор, который имеет емкость 50 ампер-часов. Если он полностью разрядился, то при силе тока 5 ампер его следует заряжать в течение десяти часов. При этом зарядка должна проходить со снятыми крышками. Нельзя ускорить этот процесс, потому что это приведет к перегреву, а в некоторых случаях и к закипанию электролита. К тому же от этого могут покоробиться пластины. А это уже будет конец, аккумулятору. Если же Ваш аккумулятор герметичный и не требует ухода, то его нужно заряжать еще медленнее.
Причины быстрой разрядки аккумуляторной батареи автомобиля.
Причины разрядки аккумуляторной батареи бывают весьма просты. Например, Вы просто забыли выключить габаритные огни. Они всю ночь горели. Если в этом причина разрядки аккумулятора, то при следующей поездке аккумулятор сможет восстановить заряд.
Всегда следите за контактами аккумуляторной батареи. Контакты должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть зачищены. Отключив контакты от аккумуляторной батареи, Вы с помощью мелкозернистой шкурки сможете очистить клеммы. Помните, что в первую очередь необходимо отсоединять минус, а потом плюс. А при присоединении наоборот. Такая последовательность действий нужна для того, чтобы Вы случайно не коснулись корпуса автомобиля гаечным ключом, из-за чего может произойти короткое замыкание.
Если после проверки клемм ситуация не улучшилась, то причину стоит искать внутри автомобиля. Может причина быть в постоянно включенной лампочке багажника. Для проверки, не открывая багажной двери, загляните в багажник из салона автомобиля. Если это так, то проблема в датчике закрытия двери багажника.
Неправильно подключенная сигнализация автомобиля может стать еще одной причиной быстрой разрядки аккумулятора. Здесь без помощи автосервиса не обойтись.
Если Вам при коротких поездках по городу часто приходится попадать в пробки, то Ваш автомобильный аккумулятор попросту не успевает набрать нужный заряд. Большинство автомобильных генераторов начинают заряжать аккумулятор при оборотах двигателя выше 1500. Если у Вас включено сразу несколько мощных электроприборов, то меньше напряжения будет поступать на Ваш аккумулятор. Для зарядки аккумулятора Вам придется отключать все мощные электроприборы где-то за 30 минут до остановки. Это даст шанс аккумулятору получить энергию для следующей поездки.
Итак, основных причин глубокой разрядки аккумуляторной батареи три:
1. Утечка тока в электросети.
2. Неисправность генератора либо регулятора напряжения.
3. При неработающем двигателе долговременное использование потребителей сети.
Ухудшается работа аккумуляторной батареи если:
1. Имеется производственный дефект. Обычно дефекты, которые не были выявлены на заключительном этапе производства, можно обнаружить на начальном этапе эксплуатации. А это первые 3-8 месяцев. Батареи с производственными дефектами, подлежат замене в установленном инструкцией порядке.
2. При нарушении условий эксплуатации батареи. Здесь имеет место ускоренный износ. Наиболее распространенной причиной является эксплуатация в условиях перезаряда либо недозаряда. Перезаряд происходит при повышении степени заряженности выше 80%. Вода начинает разлагаться на водород и кислород. Это приводит к ускоренной потере воды и началу коррозии решеток батареи. Уровень электролита уменьшается. До нормы нужно доливать дистиллированной водой. Доливать в аккумуляторы электролит ни в коем случае нельзя.
Причиной снижения уровня зарядного напряжения может стать ослабление натяжения ремня привода генератора. Один раз в месяц проверяйте натяжение ремня. Длительная эксплуатация такой батареи приводит к быстрой потере ее работоспособности. При низких температурах электролит способен замерзнуть, а это неизбежно приведет к полному выходу батареи из строя.
3. Если батарея исчерпала полностью свой естественный ресурс.
В статье «Почему разряжается аккумуляторная батарея автомобиля» мы рассказали Вам об основных причинах разрядки АКБ и способах ее предотвращения.
Читайте так же:
avtorussians.ru