Регулировка дифференциала ваз 2110


ВАЗ 2110 | Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Конструкция переднего дифференциала РКПП

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 25 Т2: 62

СНЯТИЕ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии). 3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки). 4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес). 5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 6. Снимите сборку переднего дифференциала.

  Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей!

РАЗБОРКА

Коробка дифференциала

1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам.

  При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места!

2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи.

3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, - штифт выбивается в сторону ведомой шестерни.

4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы).

5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник.

Боковые держатели

1. Снимите уплотнительные кольца и сальники.

  При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке!

2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты.

A — Захваты съемника B — Шплинты C — Штифты

3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты).

A — Шпиндели B — Захват съемника

4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника.

 Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней.

A — Шпиндели B — Держатель

5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя. 6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените.

СБОРКА

Коробка дифференциала

1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов.

 Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам.

2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины.

 При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении.

Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями

№ детали Толщина, мм
8030308021 0.925 ÷ 0.950
8030308022 0.975 ÷ 1.000
8030308023  1.025 ÷ 1.050

3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни.

4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник.

  Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, - усилие затягивания болтов составляет 62 Нм.

Боковые держатели

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены.

УСТАНОВКА

1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели. 2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой!

Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи

ПРОВЕРКА

При помощи циферблатного измерителя

1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм.

Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев

1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна.

A — Мыски B — Упорная сторона C — Пятки D — Ведущая сторона

2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

РЕГУЛИРОВКА

 См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки.

1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000.

 Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм.

2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта. 3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи.

automn.ru

Как отрегулировать дифференциал на ваз 2110 видео

Уважаемые посетители сайта "Гараж"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как отрегулировать дифференциал на ваз 2110 видео", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Марат Магомедов

мужики при разговоре музыку новерное надо тише делать, а то уши вянут от этой музыки

25.01.2016 - 01:49 Олег Мизин

Вещь то хорошая. Только показать всё это и рассказать обо всём не совсем удалось. Да. музыку надо сделать тише. Почему видео не в высоком качестве загружаете? И , если честно, пусть не в обиду звучит, но рассказать толком не получилось. Как то неуверенно идёт рассказ о продукте, что то мямлите грубо говоря, вот эти паузы между словами АААА, ААА, как то не серьёзно Надо рассказывать всё чётко, быстро. по существу, и показывать красиво.

11.01.2016 - 17:37 Нуржан Бакубаев

плюсы самоблоков: проходимость. легче старт на неоднородном покрытии. МИНУСЫ: ресурс меньше. если заблокируется в повороте, начинающий водитель может наломать дров.

27.12.2015 - 07:59 Нуржан Бакубаев

гранта с кросс калиной не конкурент. конечно калина уедит. она же подготовлена для этого. ставьте две кроссовки : одну с блоком другую без, пусть покатаются.

24.12.2015 - 12:57 imsusanin

Здравствуйте. Допустим ситуацию если развалился один шрус - блокировка дифференциала позволит доехать на одном приводе потихоньку в аварийном режиме? если да то не умрет ли сама блокировка дифференциала в этом случае? И как влияет блокировка дифференциала на ресурс шрусов?

17.12.2015 - 18:16 Vadim Kulkov

У меня блокировкакалина хетч 6 кг винтовая, езжу кайфую пробег 15. 000 на ней, все хорошо. следующее авто будет с блокировками это точно, даже если ниву возьму

09.12.2015 - 08:43 Ivan Ivanov

на кия рио 2 2008г можно ставить подойдет

25.11.2015 - 08:51 Юрий Чуваков

Почему только в передний привод а классика как, что будет или точнее как будет себя вести задний привод с блокировкой

19.11.2015 - 17:24 Юрий Чуваков

Спасибо, но я имел веду ролик по классике. Потому что много споров, что на классику если поставить самоблок то при его срабатывании зимой на льду на дороге будет дольшоц занос задний оси. вот еслиб Вы сняли такой же ролик про классику то решилось бы много сроров. спастбо.

03.11.2015 - 13:29 Руслан Ермакин

фича прикольная. но гораздо лучше было бы ее сделать подключаемой принудительно.. эдакий ВД на одной оси. с кнопки с салона.

06.10.2015 - 01:39 Дмитрий Череповецкий

Сколько прослужит винтовая блокировка?

10.09.2015 - 11:51

www.ubatuba.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка предварительного натяга подшипника

1. Установите кольца подшипников первичного и вторичного валов в картер коробки передач (при снятых диафрагменных пружинах и прокладках).2. Установите картер сцепления на подвесной кронштейн коробки передач и установите в картер сцепления кольцо подшипника дифференциала. Приложите к кольцу подшипника кусок трубы и легкими ударами посадите его на место, чтобы оно вошло в контакт с картером сцепления.3. Установите кольца подшипников в специальное приспособление (селектор), как показано на рисунке. 4. Поверните селектор, чтобы устранить зазор, показанный стрелкой. 5.Установите дифференциал в сборе в картер сцепления и установите кольцо подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал. Установите собранные селекторы для первичного и вторичного валов в картер сцепления. Установите валы в сборе, как показано на рисунке.6. Установите специальные приспособления (распорные втулки) в позиции, показанные на рисунке.7. Установите картер коробки передач и затяните специальные приспособления (болты) до требуемого момента.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

Чтобы посадить подшипники на место, установите специальные приспособления (прутки) на детали (А) и (В) селекторов и поверните селекторы, чтобы увеличить зазоры. Затем поверните специальные приспособления в противоположном направлении, пока зазоры не исчезнут.9. Вручную расширяйте селектор, пока он не перестанет поворачиваться рукой.

10. Проверьте, чтобы первичный и вторичный валы вращались свободно.11. При помощи щупа измерьте зазор по окружности между двумя половинами специального приспособления (селектора).12. Возьмите максимальную величину и определите толщину требуемой прокладки. Используйте не более двух прокладок.13. Установите специальное приспособление ОК130 191 А05 на дифференциал.14. При помощи динамометрического ключа поверните специальное приспособление. Производите регулировку специального приспособления (селектора) при помощи ОК130 191 А03 (прутков), пока не будет получен указанный предварительный натяг.

Предварительный натяг: 0,5 Н•м

15. При помощи щупа измерьте зазор по окружности специального приспособления (селектора) между А и В.16. К измеренному зазору добавьте 0,15 мм и выберите комбинацию из двух прокладок, толщина которой является ближайшей к полученному значению. Используйте не более двух прокладок.

Пример: 0,32 мм 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 ммБлижайшая прокладка (более толстая) к 0,47 мм имеет толщину 0,50 мм.

Толщина регулировочных прокладок, мм – 0,1, 0,2, 0,25, 0,30, 0,35, 0,40, 0,45, 0,50, 0,55, 0,60, 0,65

17. Снимите картер коробки передач и специальное приспособление.18. Снимите селекторы, первичный вал в сборе и дифференциал.19. Снимите кольца подшипников.

automn.ru

Регулировка дифференциала ваз 2110

Дифференциал. Что он из себя представляет, его ремонт

Дифференциалом называют механическое устройство, передающее вращение от одного источника на два других таким способом, чтобы угловые скорости вращения источника и потребителей могли быть независимыми. Для того чтобы понять как работает дифференциал и какова его роль в автомобиле рассмотрим пример.

Автомобиль движется по прямой, оба колеса – и левое, и правое – вращаются с одинаковыми скоростями. Но когда мы начинаем поворот, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и потому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо пробуксовывало. Это все привело бы к повышенному износу шин ведущих колес, а также привело бы к плохой управляемости автомобиля в поворотах, и чем больше скорость, тем сильнее сказывается данный фактор. На помощь приходит только дифференциал, который и обеспечивает ведущие колёса разными скоростями вращения. Он также, как и главная передача, понижает обороты, которые подаются от КПП на ведущие колеса.Дифференциал располагается на ведущей оси автомобиля ваз 2110.

Конструкция классического автомобильного дифференциала основывается на планетарной передаче.Крутящий момент с карданного вала при помощи конической зубчатой передачи передается на корпус дифференциала. В свою очередь, корпус дифференциалавращает полуоси посредством независимых друг от друга шестерней. Зацепление такого типа имеет две степени свободы, что позволяет каждой из полуосей вращаться с той скоростью, какая ей необходима. Постоянной остается только общая скорость вращения полуосей. Причинами повышенного шума в коробке передач или мосте очень часто является износ или поломка элементов дифференциала.

Диагностика и ремонт дифференциала

Для проведения диагностики дифференциала его необходимо снять с автомобиля. Далее поочередно рассмотрим элементы дифференциала, требования к их допустимому износу и ремонту.

  1. Выньте дифференциал из коробки передач.
  2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, из корпуса дифференциала выньте полуосевые шестерни.
  3. Далее снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. 
  4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и оба сателлита. 
  5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. 
  6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 
  7. Осмотрите регулировка рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.
  8. После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен. Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни. 
  9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
  10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем… 
  11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. подраздел 3.2.10). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников. 
  12. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»). 
  13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять. 
  14. Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом. Внимание! Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу. 

 

Добавить комментарий

Источник: https://21102.ru/differentsial/17-0-remont-differentsiala-2110.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Регулировочное кольцо подшипника дифференциала ВАЗ 2108 Замена подшипника дифференциала ваз 2110 своими руками Как отрегулировать дифференциал Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099 Дифференциал коробки передач ВАЗ : замена Люфт дифференциала - Просмотр темы Ремонт дифференциала 2110 - ВАЗ 2110 300-летие Connect усилитель интернет-сигнала Welcome to Samui island Aloha Resort Веб-камера на телескоп - GeekElectronics

metabo.com.ru