Регулировка света фар


Регулировка света фар своими руками, настройка ближнего и дальнего света, ПТФ

Каждый автолюбитель когда-либо сталкивался с необходимостью регулировки положения оптики. Регулировка — это важный процесс, позволяющий правильно настроить пучок света фар, таким образом повысив безопасность вождения в темное время суток. Все тонкости этой процедуры описаны ниже.

Способы регулирования фар

Как добиться улучшения ближнего или дальнего света фар своими руками на машине?

Вариантов отрегулировать свет фар существует несколько:

  1. Использование стенда. Стенд для того, чтобы правильно настроить слабый ближний или дальний свет фар, можно найти на многих СТО. За использование стенда, разумеется, придется платить. Однако с помощью стенда вы сможете получить наиболее оптимальный результат. Особенно, если со стендом работают специалисты.
  2. Использование прибора. Регулировка света фар своими руками может быть осуществлена с помощью приборов. При правильном использовании прибор также позволит оптимально настроить оптику.
  3. Регулировка вручную. Если прибора у вас нет, а за стенд платить вы не желаете, регулировка света фар может быть произведена вручную.
Настраивание оптики на стенде

По мнению многих, регулировка противотуманных фар или фонарей ближнего и дальнего света своими руками без прибора или стенда невозможна. Однако это не так. Разумеется, при наличии стенда или прибора можно получить более точный результат, но и своими руками это сделать вполне возможно.

Чтобы правильно отрегулировать слабый свет оборудования своими руками, нужно выполнить следующие этапы:

  • сначала выбирается схема регулировки фар, в соответствии с которой осуществляется разметка;
  • после этого делается размета положения оптики;
  • затем своими руками производится непосредственно настройка.

Но перед тем, как отрегулировать оптику своими руками, необходимо удостовериться в исправности оборудования и автомобиля, поскольку на направление светового пучка влияют:

  • уровень давления в шинах транспортного средства;
  • состояние пружин ходовой системы;
  • непосредственно нагрузка на ходовую часть, в частности, ее распределение (автор видео — Любознательный).

При наличии тех или иных проблем в работе автомобиля процесс регулировки слабого света может быть выполнен неверно. Соответственно, результата не будет никакого, но гораздо хуже, если этот результат будет отрицательным.

Итак, если вы хотите все сделать правильно, учтите несколько простых требований:

  1. Вам нужно найти ровную стену, перед которой вы поставите машину. Расстояние между стеной и авто должно составлять около 8 метров.
  2. Также вам необходимо подготовить мел либо клейкую ленту, они потребуются для разметки.
  3. Перед тем, как осуществить настройку, необходимо правильно разметить поверхность, для этого учитывайте особенности вашего транспортного средства.

Осуществление разметки

Чтобы правильно осуществить разметку, необходимо подъехать к стене, приблизительно на 2 м, после чего поместить центр осей на нее, после этого надо отъехать назад примерно на 7 м. После этих действий точки, которые отмечают центр каждого элемента оптики, необходимо соединить линией, которая впоследствии дополняется еще одним, вертикальным отрезком. Этот отрезок соединяется с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Кроме того, потребуется провести еще один отрезок, который соединит центральные точки оптики, он должен располагаться чуть ниже, примерно на 5-7 см.

Схема для разметки

После того, как разметка выполнена, можно приступать к настройке слабого ближнего или дальнего освещения. Включите ближнее освещение, вам необходимо добиться правильного пучка — для этого осторожно подкручивайте болты настройки, расположенные в моторном отсеке, на обратной стороне оптики. Оптимальным вариантом будет расположение светового пучка ниже центровой точки, аналогичным образом производится регулировка совмещенной оптики.

В том случае, если дальний и ближний свет не совмещены, производить настройку нужно отдельно, в этом случае другой будет и разметка. Принцип настройки ближнего освещения своими руками идентичный, а что касается дальнего, то в этом случае световой пучок должен падать на центр самой разметки. Разумеется, если у вас нет прибора или стенда, то результат будет менее точный, чем с применением оборудования.

Регулировка противотуманок

Как улучшить свет фар противотуманок в автомобиле без применения приборов и оборудования? Если у вас нет соответствующего оборудования, регулировка оптики автомобиля производится путем вращения. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо ослабить винты фиксации ПТФ к бамперу автомобиля.

Кстати, для регулировки ПТФ в продаже можно найти специальное оборудование, если же у вас его нет, то произвести настройку можно следующим образом:

  1. Автомобиль нужно нагрузить весом водителя (это может быть либо человек, либо мешки с песком), затем машина ставится перед стеной, расстояние должно быть примерно 5 метров.
  2. Делается разметка.
  3. Проверяется уровень давления в резине. Также вам нужно добиться того, чтобы пружины автомобиля при настройке были в стандартном положении, для этого машину можно качнуть.
  4. Затем включается оптическое оборудование, настройка ПТФ осуществляется в соответствии с имеющимся направлением. Один из фонарей можно закрыть картонкой, при этом регулируя второй. Вам необходимо добиться того, чтобы верхняя часть светового пучка находилась примерно на 10 см ниже того места, где проецируется центр оптики. Для правильной настройки используйте схему.
Схема для настраивания ПТФ

Эта процедура является достаточно важной для любого автовладельца. Ведь именно от того, как светит оптика, зависит безопасность водителя и пассажиров. Если вы не хотите столкнуться с возможными проблемами в будущем, рекомендуем со всей серьезностью подойти к этой процедура или доверить ее профессионалам.

Видео «Универсальная инструкция по настройке фар в автомобиле»

Как правильно осуществляется этот процесс, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как отрегулировать свет фар. Регулировка фар своими руками

Чтобы в темное время суток не слепить водителей встречного транспорта светом фар, проверьте правильность их регулировки, а при необходимости – подкорректируйте.

Оптика автомобиля, сошедшего с заводского конвейера, изначально отрегулирована, однако в процессе эксплуатации машины, вследствие замены оптических элементов, ремонта передней части кузова, замены пружин, стоек или рычагов подвески возникает необходимость ее корректировки.

Естественно, лучше всего доверить эту процедуру профессионалам из автосервиса, имеющим и специальное оборудование, и опыт выполнения подобных работ. Если же такой возможности нет, регулировку света фар можно выполнить и самостоятельно.

Чтобы заново не выполнять регулировку фар после приведения давления в шинах в норму, перед началом работ убедитесь в том, что все шины накачаны до нужного состояния.

Разметка стенда

От точности выполнения разметки стенда зависит конечный результат вашего мероприятия, поэтому отнеситесь к этой процедуре максимально ответственно и аккуратно.

Замерьте расстояние по горизонтали между центрами фар и высоту их расположения над землей, после чего перенесите результаты измерений на импровизированный стенд, в качестве которого подойдет любая вертикальная поверхность (ворота гаража, стена или сплошной забор) с идеально ровной горизонтальной площадкой возле нее.

Чтобы не мучиться с измерениями, можно поступить проще – подъехать вплотную к импровизированному стенду и включить фары, после чего отметить на его поверхности центры образовавшихся световых пятен.

В качестве разметочного материала можно использовать любые подручные средства: мел, малярный скотч и т. д. Главное чтобы его было хорошо видно, поскольку, как вы уже догадались, корректировка фар выполняется в темное время суток.

Обозначив центры фар точками А и В, через них необходимо провести прямую линию. Она должна получиться строго горизонтальной, обозначьте ее буквой m.

Посредине между точками А и В проведите вертикальную линию n. Точку ее пересечения с линией m обозначьте точкой С.

Проведите линию p, параллельную линии m, разместив ее ниже на 5-12 см. Более точное значение отступа можно найти в описании конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, отступите вниз на 7-8 см. В месте ее пересечения с вертикальной осевой линией n поставьте точку D.

Через точки А и В проведите вертикальные линии, места их пересечения с линией p обозначьте буквами E и F.

В результате проделанной работы на вашем стенде должен появиться чертеж такого вида (за исключением букв, они нужны для упрощения описания зоны освещенности).

Регулировка

Для правильной регулировки фар расположите автомобиль так, чтобы он был строго перпендикулярен поверхности проверочного стенда, а его осевая линия совпадала с осевой (n) линией стенда.

На каком расстоянии от стенда размещать машину, если в разных источниках указываются значения от 5 до 7 м?

Угол наклона фары (или светового) пучка современных автомобилей составляет около 1%. Это означает, что светотеневая граница при удалении от фары опустится на 1 см. Следовательно, при разбросе расстояний в 2 м разность высот светотеневой границы будет составлять около 2 см, что не является большой погрешностью, учитывая тот факт, что регулировка выполняется в домашних условиях.

Включив ближний свет фар, поочередно закрывайте оптические элементы любым подручным непрозрачным материалом. Поворачивая регулировочные винты, расположенные на тыльной стороне фары, изменяйте ее положение по горизонтали и вертикали, а значит, и направление светового пучка.

Правильной настройкой света фар считается такое их положение, когда освещаемая ими область соответствует закрашенной желтым цветом геометрической фигуре на вышеприведенной схеме.

На этом регулировка для фар с совмещенной оптикой закончена.

Если же у вашего автомобиля оптика раздельная (фары ближнего и дальнего света выполнены в виде отдельных устройств), выключите ближний свет, включите дальний и аналогичным образом выполните регулировку, добившись того, чтобы центр пучка света находился точно на линии m.

Используя изготовленный стенд, можно проверить правильность настройки еще и противотуманных фар. Их положение должно быть таким, чтобы светотеневая граница проходила на 1-2 см ниже линии p.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Регулировка света фар | Интернет журнал автомобилиста

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречного транспорта не ослеплял ближний свет.

Существуют несколько способов регулировки фар.

Способ первый.

Для выполнения регулировки фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 1, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.

Рисунок 1. Регулировка света фар

Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.

Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1.Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован гидрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов с левой стороны.

Способ второй.

Для регулировки света фар необходимо поставить автомобиль на ровной площадке точно в 10 м от гладкой стены. Закрывая одну из фар куском непрозрачного материала, необходимо отрегулировать световые пучки. Для правильной регулировки фар нужна большая подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, веса, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо приблизиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Стену-экран для правильной установки световых пятен следует предварительно разметить. Регулировку выполняем ближнем свете фар, для чего делаем разметку следующим об разом: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии одна от другой, как центры фар; проводим между ними линию 1. Линию 2 проводим параллельно линии 1 на 12 см ниже. Линию 3 проводим параллельно линии 1 на 22 см ниже. Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находиться на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.

Замена ламп. При замене ламп работать нужно в перчатках, так как жировые следы от пальцев испаряются при разогреве лампы с колбы и вызывают помутнение отражателя. Перед заменой ламп необходимо выключить напряжение соответствующего потребителя. При замене габаритной лампочки проверяем патрон. Через неплотный патрон в фару может попадать разрушающая ее влага.

Красный цвет рассеивателей задних фонарей автомобиля со временем выцветает. Чтобы окраска стала вновь интенсивной, следует, тщательно очистив внутреннюю поверхность фонарей, нанести на нее красный креп-лак. Этот лак применяют в радиотехнике для защиты мест пайки.

activeauto.ru

Все Сам - Регулировка света фар своими руками

Настройка фар – дело тонкое, но крайне необходимое. Это только на первый взгляд кажется, что небольшие различия угла наклона светового потока не создают дискомфорта водителю даже при передвижении по неосвещенным загородным дорогам. На практике же от правильности регулировки фар может зависеть здоровье, а то и жизнь водителей.

Почему проверка и регулировка фар настолько важны? Дело в том, что если угол наклона фар настроен неправильно, вы будете слепить водителей на встречной полосе, что может привести к лобовому столкновению. Если вы стали замечать что водители встречных автомобилей моргают вам дальним светом, но поста ГАИ вы так и не проехали, вам обязательно стоит проверить правильность регулировки фар.

Не стоит сразу же искать сервис или СТО, регулировка света фар своими руками – вполне реальная задача. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия. Мы предлагаем вам на выбор две схемы, которые вам в этом помогут. Выбирайте ту, которая для вас удобнее.

1-ый вариант регулировки света фар

Что необходимо: ровная площадка, одна сторона которой упирается в стену. Стена должна быть строго вертикальной, без выступов, углов и прочих неровностей. Идеально подойдет территория перед гаражом, например.

Подготовка: на стене прочертите, например, мелом, линию, которая должна разделить автомобиль на две ровных половины. Проще всего сделать это следующим образом – подгоните машину вплотную к стене и определите середину. Затем просто сдаете назад. Далее для разметки стены потребуются следующие параметры – расстояние от земли до лампы и от лампы до центра авто. Если оптика раздельная, то придется измерить каждую лампу.

На стене чертится еще одна линия, на этот раз ниже первой на пять сантиметров. Отмеряется расстояние от центра авто до лампы и от земли и до центра лампы. Перекресток двух линий – центр фары. 

Регулировка: отгоните авто назад примерно на семь метров. Включите фары. Угол наклона фар должен полностью совпадать с прочерченной горизонтальной линией. Следующий пункт, на который следует обратить внимание – место, где световое пятно идет вверх. Оно должно совпадать с пересекающимися линиями. Регулировка дальнего света фар проводится аналогично, но только в качестве ориентира выступает верхняя линия.

2-ый вариант регулировки света фар

Необходимо: атрибуты те же самые, требуется автомобиль и ровная площадка с прилегающей стеной.

Подготовка: чтобы самостоятельно проверить и отрегулировать фары, необходимо поставить авто в 10 метрах от стены. Машину требуется соответственно подготовить. Необходимо полностью заправить авто и накачать шины. За рулем следует кого-то посадить, чей вес примерно равен таковому водителя. Для того чтобы состояние подвески не влияло на результат, ее также требуется заранее подготовить. Для этого авто раскачивают раз десять. Перед регулировкой также проверяются фары на предмет работоспособности всех ламп и отсутствия дефектов в виде сколов и трещин.

На стене помечаются места, соответствующие центру фар и на таком же расстоянии, как они расположены в реальности. Эти две точки соединяются горизонтальной линией. После прочерчивается еще две линии, одна на 12 сантиметров ниже, другая выше на 22 сантиметра.

Регулировка: после того, как разметка закончена, регулятор ширины освещения выставляется на ноль. Вторая линия – верхняя граница пятна света основных фар, верхняя граница противотуманных совпадает с третьей линией. Пересечение световых потоков, а точнее их наклонного и горизонтального участков, должны находится на пересечении линий 2 и 3, то есть ниже центра фар на 12 и 22 см.  Проследите за тем, чтобы дополнительный винт корректора находился в начальном положении, а если есть гидрокорректор, он должен быть настроен соответственно нагрузке, т.е. соответствовать положению автомобиля с одним водителем.

vse-sam.com.ua

Регулировка света фар | Автомобильный портал SC-Finec

Регулировка света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем, как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать свет фар автомобиля.

Существует три действенных способа регулировки: вручную, при помощи специалистов автосервиса или, применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но также правильно осуществить данную процедуру, то регулировка света фар вашей машины производится самостоятельно. Провести ее нужно в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Перед проведением данной процедуры, стоит проверить такие параметры авто, как:

  • разницу в объемах шин;
  • состояние пружин, находящихся в подвеске;
  • полное распределение всевозможных нагрузок;
  • уровень давления в шинах.

Если в наличии имеются данные неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы регулировка фар была правильная, вам нужно будет соблюсти некоторые важные условия, первейшим из которых является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров. Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Здесь будет представлено два универсальных способа которыми регулировка света фар автомобиля выполняется своими руками.

1). Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена в свою очередь должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп. Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах. Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с нашей горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Регулировка Фар

В итоге, чтобы получился идеальный пучок света, нужно подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар. Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

2). Нам потребуется такая же ровная стена, но с большим расстоянием для установки машины — 10 метров. Чтобы произвести максимально точную регулировку, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

&nbsp

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар. А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора, его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед проведением регулировки нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто. Также заправляем полный бак и ставим авто так, чтобы оно располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от получившегося от света экрана. Однако, многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров. На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние. Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В итоге должно получиться разлинованное полотно экрана с двумя точками центров ламп, а также будут в наличии ограничения нижней и верхней границы света.

После всех проведенных черчений устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

sc-finec.ru