Регулятор давления топлива уаз
Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3
На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.
Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.
Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.
На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.
Топливная рампа.
Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.
На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.
На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.
Топливные форсунки.
Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.
Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.
Регулятор давления топлива.
Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.
Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.
На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.
Топливный погружной модуль с электробензонасосом.
Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.
На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.
Струйный насос.
Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.
Привод педали газа.
На Уаз Патриот Евро-2 привод педали газа механического типа, в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен электронный модуль педали газа не требующий регулировки.
Топливные баки.
Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение. При закрытии наливных горловин топливных баков надо убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.
Не рекомендуется эксплуатация Уаз Патриот при наличии топлива в правом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее двадцати литров.
Система улавливания топливных испарений.
Для предотвращения выхода из системы питания топливом двигателя Уаз Патриот паров топлива в атмосферу, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды, в нем установлена система улавливания топливных испарений, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.
Прочитать еще про :
auto.kombat.com.ua
. - , , .
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- Bosch 928400726 | 07:03, | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- Bosch #928 400 726 | 19:38, - | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- : Bosch 0928400726 | 05:10, 16 | ||||||
Patriot 06- 2.3 Diesel | 21:38, 14 - | ||||||
Patriot 06- 2.3 Diesel BOSCH 0928400726 | 00:09, 18 PARK-MOTORS | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- | 12:55, 17 ZZparts_NSK | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- Bosch 0928400726 | 02:12, 24 | ||||||
Bosch 0928400726 | 07:50, 18 - | ||||||
Patriot 06- 2.3 Diesel BOSCH 928400726 | 01:48, | ||||||
iveco: daily 2.3d 06- uaz: patriot 2.3d 06- Bosch . 0928400726 | 04:27, --... | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- | 15:23, 13 AutoPart02 | ||||||
-3163 3160-1164060 | 03:35, | ||||||
Bosch 0928400726 | 11:56, 22 Exist ... | ||||||
21:50, 16 GasMonkey22 | |||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- | 02:16, 9 45 | ||||||
Iveco Daily 23D 06 UAZ Patriot 23D 06 0928400726 1205959 Bosch | 10:00, AZM24 -... | ||||||
Iveco Daily 23D 06 UAZ Patriot 23D 06 0928400726 751916 Bosch | 19:25, AZM24 -... | ||||||
Iveco Daily 23D 06 UAZ Patriot 23D 06 0928400726 1405389 Bosch | 15:45, AZM24 -... | ||||||
06:11, -PATRON | |||||||
Patriot 06- 2.3 Diesel Bosch 0928400726 | 02:32, | ||||||
Iveco. Daily 2.3D 06- UAZ. Patriot 2.3D 06- BOSCH 928350726 | 19:24, Febest-Ural ... | ||||||
Patriot 06- 2.3 Diesel Bosch 0928400726 | 10:03, Evaparts | ||||||
-3163 (116489 | 18:24, 22 - | ||||||
Bosch 0928400726 | 11:02, 21 CAReFan | ||||||
Iveco: Daily 2,3D 06- UAZ: Patriot 2,3D 06- Bosch 928400726 BOSCH 928400726 | 19:08, 20 KOREA PARTS | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- Bosch 928400726 | 19:05, 18 - | ||||||
Iveco: Daily 2.3D 06- UAZ: Patriot 2.3D 06- Bosch 928400726 | 08:10, 15 | ||||||
, 420.1160 000 : 4201160000; : ; AVG-PARTS 4201160000 , 420.1160 000 1 ... , 1 | 05:58, AVG-PARTS | ||||||
, 406-409 RS ... 116000032 , 406-409 RS | 14:44, 16 | ||||||
, 406 RS | 14:44, 16 | ||||||
, 405-406-409 RS ...116000011 , 405-406-409 RS 405406 | 14:44, 16 | ||||||
. , 406 RS | 14:44, 16 | ||||||
469, 53 (51.3827) | 01:14, | ||||||
452, (50.3827) . | 01:14, | ||||||
452 (6222.3827) . | 01:14, | ||||||
469 -, -53 ( 142) 51.3827 : ; 469 -,-53 ( 142) 51.3827 469 3151 315 31 451MI 451M 451 45 | 03:15, | ||||||
. , 406 RS 406.1160.000-03 : RS; Bilstein 406116000003 . , 406 RS 406.1160.000-03 00003 | 11:59, 21 Bilstein | ||||||
baza.drom.ru
Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения
На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.
Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак.
Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.
Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :
— проверить и зачистить контакты подключения электробензонасоса к бортовой сети— проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия— проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой— проверить сливную магистраль от регулятора давления, она не должна быть пережата— снять и промыть заборную камеру топливного модуля— проверить наличие в топливном баке грязи и механических примесей, при необходимости промыть его— при необходимости заменить фильтр тонкой очистки топлива
Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.
— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.
Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.
Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.
Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.
После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :
— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.
Прочитать еще про :
- Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы.
- Система подачи топлива Уаз-315148 с дизельным двигателем ЗМЗ-5143, принцип работы, ТНВД, форсунки, фильтры.
- Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 Уаз Хантер и Уаз Патриот. Его аналоги.
- Система питания топливом двигателя ЗМЗ-40905, отличия от системы двигателя ЗМЗ-40911.
- Система впрыска бензина с электронным управлением топливоподачей и зажиганием двигателя ЗМЗ-409.
- Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
- Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.
auto.kombat.com.ua
УАЗ 3163 | Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива. |
Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня топлива регулятором давления (см. иллюстрацию), поэтому на данных моделях имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления топлива. |
Проверка
|
Замена
|
automn.ru
УАЗ 3163 | Регулятор давления топлива
7.21. Регулятор давления топлива
Снятие
МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ MULTEC)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
МОДЕЛИ SOHC (С СИТЕМОЙ MULTEC)
Расположение крышки регулятора давления топлива
А – направляющие штифты; В – винты крепления крышки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
МОДЕЛИ DOHC
Расположение регулятора давления топлива на моделях DOHCПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
УАЗ 31519 | Регулятор давления топлива
7.21. Регулятор давления топлива
Снятие
МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ MULTEC)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
МОДЕЛИ SOHC (С СИТЕМОЙ MULTEC)
Расположение крышки регулятора давления топлива
А – направляющие штифты; В – винты крепления крышки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
МОДЕЛИ DOHC
Расположение регулятора давления топлива на моделях DOHCПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
УАЗ 3163 | Регулятор давления топлива
6.6. Регулятор давления топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Регулятор давления топлива
Регулятор сообщается с полостью всасывающего коллектора через вакуумный шланг. |
Болты крепления регулятора давления топлива (система L-Jetronic)
1. Подавитель пульсаций 2. Болты крепления 3. Вакуумный шланг |
Болты крепления регулятора давления топлива (система Motronic)
А. Болты крепления В. Обратный бензопровод С. Шланг регулятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
automn.ru