Реле поворотов схема включения


Схема указателя поворотов

просмотров 19 642 Google+

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.

 

Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая.

При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.

 

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 03/12/2013"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Схема реле поворотов

Содержание:
  1. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  2. Электронное реле: схема и принцип работы
  3. Распиновка реле поворотов
  4. Реле поворотов своими руками

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

electric-220.ru

Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 55 129 просм.

www.mastervintik.ru

Реле поворотов автомобиля :: SYL.ru

Используется реле поворотов в автомобилях для прерывистого включения ламп накаливания. Схема управления может быть практически любой – как на основе биметаллической пластины, так и на полупроводниковых транзисторах, и на микросхемах. На отечественных автомобилях используется реле первого типа, так как у него надежность выше, нежели у остальных. Недостаток у подобного устройства – работает только с лампами накаливания, при установке светодиодов происходит нарушение функционирования, сигнализаторы поворотов чаще моргают.

Назначение электромагнитного реле

В современных автомобилях устройства коммутации играют огромную роль. Во-первых, они позволяют от органов управления отвести высокий ток. Во-вторых, с их помощью можно провести включение и отключение любой нагрузки. Благодаря тому, что ток потребления обмотки крайне мал, на выключателях не образуется нагар, так как не возникает искрового промежутка. Для включения мощного потребителя необходимо только, чтобы пластина с контактами притянулась к сердечнику. Почти такой же принцип и заложен в работе реле указателей поворота.

Для того чтобы понять преимущества, достаточно взглянуть на работу какого-либо устройства с прямой коммутацией при помощи кнопки. Контакты ее замыкаются путем нажатия, а так как мощность потребителя высокая, то при приближении их друг к другу, происходит появление искры. Металл от нее покрывается нагаром, а при протекании слишком больших токов способен даже расплавить его. В результате происходит разрушение выключателя – как контактной группы, так и пластикового корпуса. Выход из такой ситуации – применение дугогасительной решетки, но себестоимость устройства увеличится из-за этого.

Как работает электромагнитное реле указателей поворота?

В стандартных прерывателях имеется четыре вывода – два для подключения питания обмотки, два для соединения с нагрузкой. Последние могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми. Иногда в автомобилях применяются коммутирующие устройства, в которых присутствуют и замкнутые, и разомкнутые контакты.

Но реле, используемое в схеме управления сигнализаторами поворотов, действуют по другому принципу. В основе либо биметаллическая пластина, либо электронный мультивибратор, который задает «темп» лампам накаливания. При изменении питающего напряжения или нагрузки происходит сбой, пауза между вспышками уменьшается. Это позволяет диагностировать исправность всех ламп по частоте моргания контрольной, установленной в приборной панели.

Как подключается электромагнитное реле?

Но если посмотреть более внимательно, то схема реле поворотов несколько иная, основана она на других принципах. Для того чтобы осуществить включение устройства при помощи реле, необходимо на катушку подать постоянное напряжение (один конец постоянно соединен с массой, а второй с плюсом через кнопку с фиксатором или выключателем).

В автомобилях с бортовой сетью 12 Вольт используются устройства номинального напряжения. В случае с машинами, в которых напряжение 24 Вольт, необходимо применять и устройства с соответствующими параметрами. Нагрузка подключается к источнику питания, а в разрыв одного провода устанавливается нормально разомкнутая группа электромагнитного реле. Теперь при подаче напряжения на обмотку контакты замыкаются и включают цепь нагрузки.

Второй способ включения реле

Хорош он тем, что можно использовать кнопки без фиксаторов. Также допускается использование герконов (для замыкания контактов достаточно поднести постоянный магнит). Такая схема хороша тем, что нагрузка работает до тех пор, пока на обмотку реле подается напряжение. Идеально подойдет для самодельной противоугонной системы, но реле поворотов ВАЗ на ней реализовать не получится. Нужно применить один элемент – полупроводниковый диод.

Схема запитывается от замка зажигания. А если конкретнее, то от провода, на котором появляется постоянное напряжение при повороте ключа. Для реализации такой схемы диод устанавливается между выводами контактной группы. Анод – к штекеру, идущему на нагрузку, катод – к плюсовому выводу обмотки и источнику питания системы через геркон. Что касается полупроводников, то следует выбирать германиевые для этой цели. Зарубежные аналоги обозначаются 1N4007, где 1N – это тип полупроводника (в данном случае германий). 2N – это кремниевые приборы.

Принцип работы реле поворотов с пластиной

Еще на заре автомобилестроения начали применяться устройства такого плана. Их преимущество - в простоте и относительной дешевизне. С другой же стороны, надежность высокая, срок службы намного выше, нежели у более «совершенных» современных решений конструкции. Основной компонент – это пластина, которая изготовлена из двух металлов (отсюда приставка би-). Принцип действия можно сравнить с автоматическим выключателем, которые устанавливаются в системах электроснабжения домов.

Биметаллическая пластина деформируется под действием температуры. Нагрев происходит за счет тока, протекающего по ней. В результате этого явления контакты размыкаются на некоторое время (до достижения нормальной температуры). Затем они снова замыкаются и подают напряжение к нагрузке. В качестве последней выступают лампы накаливания, установленные в передней части автомобиля, в задней, сбоку (повторители) и в приборной панели. В случае, если выходит из строя одна или несколько ламп либо происходит значительное падение напряжения в сети, пауза между включениями уменьшается. Схема подключения реле поворотов мультивибраторного типа и на биметаллической пластине одинакова, разница только в составляющих.

Мультивибраторная система

Это более современное схемное решение, реализованное на полупроводниковых элементах – транзисторах или микросхемах. Суть в том, что триоды работают в режиме ключа – способны выполнять функции выключателя. Минусов у систем такого типа много, плюсов тоже предостаточно. Несмотря на практически равное соотношение, они успешно применяются во многих импортных автомобилях. Конечно же, чем «круче» эмблема машины, тем надежнее мультивибраторная схема управления указателями поворотов.

Параметры этого реле таковы, что все зависит от характеристик отдельных элементов, используемых в схеме. Так, если транзистор используется с большим коэффициентом усиления, чем необходимо, либо его ВАХ неустойчива, работа системы окажется неправильной – указатели либо будут постоянно гореть, либо вообще не сработают.

Нередко такие симптомы возникают при увеличении напряжения (например, при 12 В все работает, а при 13 В нет). Самостоятельно исправить можно, если разобрать корпус и установить в коллекторной и базовой цепях резисторы с большим сопротивлением. Проще выход – на входе питания впаять стабилитрон, который поддержит уровень напряжения на одном значении (для этого необходимо подобрать правильно тип устройства).

Можно ли использовать светодиоды вместо ламп накаливания?

Тенденции таковы, что светодиоды завоевывают популярность у автомобилистов. Потребление электроэнергии маленькое, яркость высокая, они долговечны и надежны. Но владельцы отечественных автомобилей, в которых схема реле поворотов реализована с использованием биметаллической пластины, сталкиваются с проблемой – после модернизации вспышки происходят часто, пауза между ними крайне мала. Одни решат отказаться от затеи, а другие начнут искать способ выхода из этой ситуации, ведь схема подключения реле поворотов несложная, и осуществить задумку можно достаточно быстро.

На самом деле, хитрости есть везде, нужно только знать, как правильно решить эту проблему. Причина в том, что ток потребления светодиодов намного ниже, нежели у ламп накаливания. Вследствие этого пластина испытывает меньший нагрев, охлаждение ее происходит быстрее. Результат – уменьшение паузы мигания сигнализаторов. Выйти из этого положения можно, если применить реле мультивибраторного типа, предназначенные специально для использования со светодиодами. Но если нет возможности его использовать, нужно пойти на маленькие хитрости.

Решение проблем с миганием поворотов

Что может быть проще? Увеличить мощность потребителей – вот ваша задача. Конечно, если в планах не было снижения тока потребления, а вы пытаетесь только улучшить внешний вид машины. Самый простой вариант – это установка параллельно светодиодам обычных ламп накаливания. Такой способ можно назвать «колхозным», но он же и самый простой. Правда, необходимо все лампочки надежно соединить и спрятать, чтобы на них не попадали взоры любопытных, вода и грязь. А в случае выхода из строя можно было быстро заменить новой.

Более разумно окажется вместо ламп использовать постоянные резисторы. Небольшие по габаритам и удобные элементы, их легко припаять к выводам светодиодного фонаря. Можно сделать навсегда – в блоке предохранителей, там, где находится реле поворотов, припаять два постоянных резистора с необходимым сопротивлением. Даже при замене светодиодных фонарей не придется делать какие-либо изменения в нем. Значение сопротивления нужно выбирать экспериментально, в зависимости от того, какую паузу вы желаете установить. Но отталкиваться следует от 2-х кОм.

Еще несколько хитростей

Использовать их можно на последних выпусках отечественных автомобилей. Так, схема реле поворотов ВАЗ десятого поколения содержит мультивибратор, собранный на микросхеме. В нем имеется всего один конденсатор, который влияет на частоту вспышек. Увеличение его емкости приводит к увеличению паузы между вспышками. Попробуйте поэкспериментировать, припаяйте конденсаторы с различными параметрами, чтобы подобрать наиболее подходящие. Если же не удовлетворены результатом, то можно попробовать увеличить мощность потребителей – не меньше пяти диодов соединяете параллельно друг другу и ставите их в указатель поворотов.

Подключение реле поворотов с использованием светодиодов ничем не отличается от аналогичных схем с лампами накаливания. Для новых отечественных автомобилей можно применить и немного «варварский» способ – размыкание цепи на монтажной плате. Например, в машинах десятого семейства ВАЗ седьмой вывод реле нужно отключить от системы. Результат – уменьшение частоты вспышек. А именно этого вы и пытались добиться.

Выводы

Конечно, чтобы провести правильное подключение или модернизацию, вам необходимо знать, где находится реле поворотов вашего автомобиля. В большей части моделей оно смонтировано в блоке предохранителей. Но некоторые производители ставят его за приборной панелью, даже в подрулевом пространстве. Поэтому перед началом всех работ убедитесь в том, что знаете, что делаете, изучите электрическую и монтажную схемы, дабы не ошибиться.

www.syl.ru

Устройство, принцип действия и схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства - генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

www.xn--b1agveejs.su

Электронные реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 поворотов

В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747. 

Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.

Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2— Количество и тип контрольных ламп : 1хАМН12-3-1— Частота прерываний, циклов в минуту : 60-120— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая аналог 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3— Габаритные размеры : 34х47х85,5— Масса, кг : 0,13

В отличие от реле 23.3747 у реле-прерывателя 231.3747 отсутствует вывод «5», а напряжение питания подается только на вывод «1». Поэтому стал не нужен коричневый провод, соединяющий вывод «5» реле-прерывателя с выводом «6» выключателя аварийной сигнализации.

Чтобы при необходимости можно было установить реле 23.3747 вместо реле-прерывателя 231.3747, в колодке жгута проводов вывод «1» реле-прерывателя соединен с выводом «5». Реле-прерыватель 231.3747 обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы на панели приборов в случае перегорания одной из ламп или обрыва в цепи ее питания.

Электронные реле-прерыватели 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется электронное реле-прерыватель 491.3747, кроме того на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 возможна установка реле-прерывателя 49.3747.

Основные технические характеристики реле указателей поворота и аварийной сигнализации 491.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12— Коммутируемая нагрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 2х21+1х4— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2— Масса, кг : 0,05

Электрические схемы реле-прерывателя 49.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрические схемы реле-прерывателя 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Принцип работы реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации имеет типичный функциональный состав. Принцип его действия следующий : при включении поворота переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле).

Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора. В результате лампы указателей поворота мигают с заданной частотой, около 60-120 циклов в минуту. Ток, проходящий через обмотку герконового реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов геркона.

При перегорании одной из сигнальных ламп ток, проходящий через обмотку герконового реле, уменьшается и его контакты размыкаются. При этом контрольная лампа указателей поворота на панели приборов начинает мигать с удвоенной частотой.

Прочитать еще про :

  • Электронные реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота, характеристики, устройство и принцип работы.
  • Электронные реле 524.3747, 931.3747, 932.3747 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство и принцип действия.
  • Электромагнитные реле РС507-Б, РС711, РС431-Б, 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение, устройство, принцип работы.
  • Электромагнитные реле 113.3747, РС702, РС514, РС492, РС527, РС528, назначение, устройство, принцип работы.
  • Проверка и регулировка электромагнитных реле типа РС507-Б, РС431-Б, РС492, РС514, РС702, 111.3747, 113.3747, 711.3747, зазоры.
  • Проверка исправности реле указателей поворота и реле прерывистой работы стеклоочистителя, схемы для проверки.
  • Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.

auto.kombat.com.ua

> :: Статьи :: Реле поворотов

 

--------

 

 

Реле поворотов для электромобиля

Для управления указателями поворотов на электромобиле, где в качестве указателей поворотов как правило применяются фонари на сверхярких светодиодах, разумно применить стандартные автомобильные реле поворотов. Для этих целей подходит реле 79.3777. Реле не имеет узла изменения частоты от величины нагрузки, поэтому вполне подходит для управления фонарями на светодиодах. Но иногда бывает необходимость применить другие реле, имеющиеся в наличии. Они хоть и не дороги (130 рублей или 3 евро), но деньги никогда лишними не бывают. Эти реле как правило контролируют нагрузку и при наличии неисправных ламп меняют частоту. Требуется доработка. В статье представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень удобно. Частота мигания ламп поворотов составляет 90+-30 раз в минуту в том числе и для светодиодных источников света. Увеличение значения емкости конденсатора в реле проблему не решает. Если нагрузка меняется, то частота снова изменяется. Разбираем реле, видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема - ASXP193АР. Если перерезать дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детектирование ламп". Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки. Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B. На данных микросхемах основано реле 494.3747 (крупный корпус), 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).

В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов.

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое - 231.3747

И цифровое - 494.3747

Если Вы имеете реле 231.3747 (отличается большим размером), то его выбрасываете и идёте в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же Вы имеете нужное реле, разбираем. Внутри видим тот самый чип (микросхему).

На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа, перерезаем её (просто вырезаем часть канцелярским ножом).

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания при любой нагрузке.

На переднеприводных автомобилях используется реле 495.3747.

Разбираем его, внутри видим необходимый микросхему. И нужную нам дорожку на монтажной плате реле. Перерезаем её. Собираем реле. Готово к работе.

Таким же образом можно доработать реле 494.3787 и другие с указанными выше микросхемами.

У меня в практике потребовалось изготовить реле поворотов для электромобиля с питающим напряжением 24 вольта. Можно было что-то спаять из электронных компонентов, но это требовало значительного времени. Выход был найден путем использования одного из тех реле, что видели выше. Напряжение для питания 12 вольт было получено путем применения электронного стабилизатор КР142ЕН8Б. Для коммутации напряжения 24 вольта использовано реле РП-21 с рабочей катушкой 12 вольт. Ниже фотография с видом устройства и электрической схемой. Прошу обратить, что рабочая катушка реле зашунтирована диодом, включенном в запорном направлении. Не помешент еще туда же подпаять и конденсатор емкостью 0.15 мкф. Эти меры предотвращают сбой (треск) в работе реле.

 

elektrocar.narod.ru