Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях
Автомобиль требует постоянного внимания и заботы от своего владельца. Часто случается, что на поверхности бампера возникают различные повреждения во время эксплуатации. К ним относятся трещины, царапины, сколы, вмятины и прочее. Купить новую деталь можно всегда успеть. С этим не стоит спешить. Сначала нужно попытаться выполнить ремонтные работы своими руками.
Слабое место автомобиля
Бампер для машины выполняет защитную функцию. Он способен оберегать ее от различных механических повреждений. Самым небезопасным временем года для него является зима. В этот период могут возникать неприятные ситуации даже при аккуратном вождении. К примеру, от проезжающих впереди машин выпадет твердый снежный ком. В зимнее время года ситуация на дороге крайне усложняется. Это связано с неблагоприятными погодными условиями.
По причине гололеда управлять транспортным средством становится достаточно сложно. Тормоза срабатывают не сразу, поэтому водители часто врезаются в препятствия, встречающиеся на пути. Это грозит серьезными повреждениями. Автомобиль может поцарапаться и даже расколоться. Приобрести новую деталь очень накладно. Оптимальным вариантом станет произвести ремонт самостоятельно. Если постигла такая неудача, нужно собрать все выпавшие куски. Их можно попробовать установить на место и соединить между собой. Если подойти к такому вопросу ответственно, машина будет выглядеть как новая.
Разновидности повреждений и методы их устранения
Существует несколько типов дефектов поверхности бампера:
- Царапины.
- Трещины, сколы, вмятины.
- Раскол.
Трещины – самый легкий вариант повреждения. Он требует минимум затрат и усилий. Понадобится всего лишь отшлифовать поврежденные участки, после чего нужно обработать их при использовании специального спрея. Это способствует лучшей адгезии. В конце работ деталь автомобиля можно покрасить. В случае появления трещин, сколов и или вмятин производится выравнивание. Такая процедура предусматривает использование шпатлевки и жидкого пластика. Для этого понадобится специальный инструмент. Когда происходит раскол, ремонт требует больших затрат. От приложенных усилий зависит конечный результат работы и внешний вид автомобиля. Процессу устранения раскола следует уделить больше внимания, поэтому рекомендуется рассмотреть его поэтапно.
Подготовка к работе
Чтобы приступить к выполнению работ, необходимо приготовить специальные инструменты, которые станут надежными помощниками в этом нелегком деле. Понадобятся:
- пинцет;
- паяльник;
- строительный фен;
- полирующие круги;
- шлифовальная машинка.
Кроме того, потребуются расходные материалы. Сначала деталь, подвергшаяся повреждению, снимается с кузова машины. Это позволит создать удобство при выполнении ремонта, а также даст возможность избежать чрезмерного натяжения в местах трещин. Бампер требуется очистить от загрязнений. После того как он будет тщательно вымыт, отколовшиеся элементы складываются в соответствующем порядке. Для удобства позволяется склеить их при помощи скотча. Осуществляется это с наружной стороны детали. Затем приходит черед использования паяльника. Он разогревается и начинается процесс скрепления отколовшихся частей друг с другом.
Восстановление исходной формы
Припаивать обломки рекомендуется изнутри, так эта сторона скрыта от обозрения. В случае возникновения огрехов в работе, они не будут видны. Поэтому заниматься пайкой можно без боязни навредить своему автомобилю. В процессе выполнения работ легко ощутить реакцию материала на нагрев. Процедура требует плавности движений и не терпит резких рывков. Идеальной считается работа, когда получается равномерный шов. Его следует армировать скобами, чтобы он прослужил длительный период. Для этого используется строительный степлер. Размер скоб подбирается в соответствии с толщиной материала. Нельзя допускать, чтобы они пронизывали деталь насквозь, иначе их ножки будут заметны с внешней стороны. При отсутствии подходящих скоб можно укоротить другие инструменты на требуемую длину. Чтобы осуществить впаивание арматур, рекомендуется воспользоваться пинцетом. Он позволит избежать ожогов в случае неосторожности.
Затем потребуется использовать шлифовальную машинку. Она позволит избавиться от лишних частиц с поверхности. С помощью круга, имеющего зернистость Р240, нужно снять покрытие старой краски. Кроме того, шлифовальная машинка дает возможность выровнять задиры, каверны и другие неровности. После того как этот процесс будет выполнен, можно сплавлять деталь с наружной стороны. Процедура происходит аналогично с предыдущим вариантом. Отличие состоит в том, что в этом случае не используются скобы. Трещины и каверны заделываются при помощи расплавленной пластмассы.
Выравнивание поверхности
После того как процесс пайки будет завершен, необходимо зашлифовать образовавшийся шов. Для этого используется круг зернистостью Р240. От изъянов нельзя избавиться полностью, но можно сгладить все выступы. Так как паяльник способен проникать в поверхность достаточно глубоко, чрезмерным выравниванием можно истончить ее, что совсем нежелательно. Если это произойдет, бампер будет сильно подвержен повреждениям, станет хрупким и восприимчив к деформациям. Поэтому лучше не стараться сделать его идеально ровным.
После процедуры шлифования на обрабатываемом материале останется множество ворсинок пластика и статической пыли. Чтобы избавиться от них, стоит воспользоваться влажной салфеткой и строительным феном. Кроме того, удалить статическую пыль можно сжатым воздухом, направляя поток на требуемый участок. Что касается строительного фена, нужно внимательно следить, чтобы не перегреть материал. Это грозит изменением его формы в результате разжижения. После того как выравнивание будет произведено, используется специальная шпатлевка для пластика, которая заделает каверны.
Смесью рекомендуется выравнивать только ямки. Если слой попадает на ровный участок, его лучше счистить. Шпатлевка требует определенного количества времени, чтобы застыть. Окончательное отвердение происходит у каждой смеси по-разному. Поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией перед применением шпатлевки. Когда она высохнет, можно приступать к шлифованию при помощи специального приспособления. На труднодоступных участках используется наждачная шкурка.
Покрытие эмалью
Когда необходимые действия будут проведены, следует избавиться от пыли. После этого стоит приступить к процессу грунтования. Специальная смесь разводится в полном соответствии с рекомендациями изготовителя. Грунтовка осуществляется двумя этапами. Для начала требуется нанести первый слой средства. После этого выдерживается пауза, составляющая пятнадцать минут. Затем наносится второй слой грунтовки. Потом поверхность обрабатывается проявкой. Она представляет собой контрастную краску, изготовленную в форме порошка или аэрозоля. Каждый владелец автомобиля самостоятельно выбирает способ нанесения краски. Проявка позволяет избежать углублений и неровностей при дальнейшем шлифовании. После обработки шлифовальной машинкой краска удалится с ровных участков. Во впадинах она, наоборот, останется. Ее легко можно обнаружить и избавиться от недочетов.
Дефекты удаляются при помощи специальных смесей. Одной из таких является нитрошпаклевка. Средство наносится на требуемые участки после процедуры очистки и прогрунтовки. Ниторошпаклевка требует определенного времени для застывания. Когда это произойдет, выполняется полирование. Чтобы автомобильная эмаль лучше скрепилась с поверхностью, следует нанести базу на грунт. Она способна прочно связать основу и краску на молекулярном уровне. После выполнения всех процедур бампер будет выглядеть, как новый. Визуально очень сложно определить, что он подвергался какому-либо ремонту. Заметить это смогут лишь профессионалы после тщательного осмотра.
Некоторые замечания
В процессе работ могут возникнуть определенные трудности. Особенно это касается новичков. Наносить краску методом перехода им достаточно тяжело. Поэтому новичкам рекомендуется покрыть ней всю деталь автомобиля, иначе в результате неопытности стыковка границ может быть заметна. Избежать появления трещин в новой эмали легко путем предварительной отшлифовки старой краски. Причем делать это необходимо по всей поверхности бампера. При локальном нанесении эмали затраты значительно выше, но больше вероятности того, что деталь получится одного цвета и привлекательного внешнего вида. Для достижения идеального результата нужно работать аккуратно. Если придерживаться всех рекомендаций, машина после ремонта будет выглядеть, как новая.
autobrains.ru
Ремонт бампера автомобиля своими руками
Всё очень просто
Когда, в силу сложившихся обстоятельств, возникает необходимость в ремонте бампера, и вы уже собрались обратиться в сервисный центр, не стоит спешить. Мы расскажем вам, как своими руками в домашних условиях, починить ваш любимый автомобиль, сэкономить деньги и, главное, быть уверенным в качестве выполненных работ, потому что вы сами будете этим заниматься.
С ремонтом бампера можно справиться самостоятельно
Покрасочные работы
Шпаклёвка и покраска бампера довольно несложный процесс, абсолютно схожий с покраской кузова автомобиля, разница лишь в типе окрашиваемого материала.
Подготовка к покраске
Перед процедурой окраски поверхность необходимо очистить от любых типов загрязнений, смолы, различных жирных пятен, остатков старой краски, заусениц. Сегодня существует множество разнообразных химических средств для очистки пластика и металла, лучше воспользоваться одним из них. Перед нанесением первого грунтующего слоя необходимо обработать поверхность Уайт-спиритом.
Зачистка поверхности
С помощью шлифовальной машинки обрабатываем подготавливаемую к покраске поверхность, возвратно-поступательными движениями проходим по всему периметру, который будет окрашен. Процедура проводится до появления однородной, ровной плоскости, без остатков старой краски и заусениц.
Результат и качество покрасочных работ во многом зависит от правильной подготовки. В тех местах, где доступ шлифовальной машинки невозможен, пользуйтесь обычной наждачной шкуркой.
Шпаклёвка
Производим нанесение слоя шпаклёвки на бампер автомобиля, с применением стекловолокна. После её полного затвердевания осуществляем шлифовку, до образования ровной, гладкой поверхности. Следующим этапом будет нанесение финишного слоя шпаклёвки и его шлифовкой. Опять же с применением шлифовальной машинки или шкурки доводим поверхность до гладкого состояния. После завершения процедуры шлифовки необходимо провести обдувание воздухом и обезжиривание, для лучшего контакта лакокрасочного покрытия с поверхностью.
Грунтовка
Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.
Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).
Покраска
Перед покраской бампера необходимо обезжирить поверхность. Краска наносится в несколько слоёв, с паузой 15–20 минут. Далее следует нанести несколько слоёв лака, точно таким же образом с выдержкой в 15–20 минут.
Устранение мелких вмятин и неровностей
Этот вид ремонта пластикового бампера помогает в тех случаях, когда повреждения имеют незначительный характер и лакокрасочное покрытие не испорчено. Применяя технический фен, производим постепенное разогревание и размягчение повреждённой поверхности, после выравниваем её и даём остыть. В результате бампер вновь имеет первозданный вид.
Устранение трещин и сколов
Самостоятельно производить эту процедуру следует при полном демонтаже бампера. Необходимо провести тщательное обезжиривание всей повреждённой поверхности. Это делается для того чтобы оценить полный масштаб необходимого ремонта, так как из-за загрязнений небольшие сколы и царапины могут быть не видны.
Изначально производится шлифовка наждачной бумагой или шлифовальной машинкой по всей длине трещины. С помощью дрели делается V-образное углубление. Следующим этапом будет нанесение клейкой ленты по всему периметру повреждения. В зависимости от типа пластика вашего бампера подбирается жидкая пластмасса, которая состоит из загустителя и клеящей массы. Приготовленная смесь наносится на клейкую ленту, наклеенную на бампер. После затвердения жидкого пластика производится его шлифовка, до тех пор, пока он не станет однородной массой с пластиком бампера и не сравняется с ним.
Ремонт с помощью термической сварки
Ремонт переднего бампера, производимый таким путём, очень удобен, когда повреждения настолько серьёзны, что имеются крупные трещины и оторванные куски.
Процесс ремонта
Изначально следует размягчить шов по всему периметру разрыва, используя технический фен. После этого с помощью обычного паяльника, мощностью 60–100 Ватт, припаиваем армированную сетку к бамперу вокруг шва и к самому шву, запаиваем сам шов, сваривая паяльником обе его кромки в одно целое.
По окончании процедуры сварки наносится шпаклёвка, которая, высыхая, шлифуется, и грунтовка, обрабатывающаяся таким же образом, только более мелкой абразивной поверхностью. Аналогично вклеиваются куски бампера из пластика.
Стоит обратить внимание на типы пластика, используемого при изготовлении бампера, например, материал под названием полиуретан плавится при очень низкой температуре, с ним обращаться нужно особенно осторожно.
Начинать спайку бампера лучше с внутренней поверхности, при этом наблюдая, как он себя будет вести, а потом уже попрактиковав, переходить на лицевую часть.
Установка защиты бампера
Мы поговорили о том, как ремонтировать бампер из пластика, но, чтобы предотвратить такую необходимость в некоторых случаях не будет лишним поставить защиту, которая убережёт вашу деталь от соприкосновения с поверхностью при спуске или подъёме. В продаже существуют различные готовые варианты, трудностей с установкой которых возникать не должно.
Гораздо интереснее самим в домашних условиях изготовить такую защиту. Изначально нужно серьёзно продумать будущую её конструкцию, места крепления к бамперу, и создать чертёж изделия таким образом, чтобы оно не попало в чёрный список серьёзных конструктивных модификаций авто. По созданным чертежам производится сварка защиты из металлических лент и прутьев. Деталь должна быть относительно лёгкой, в то же время крепкой.
Ремонт бампера из стекловолокна
При поломке стекловолоконного бампера процедура восстановления становится немного сложнее, но при некоторых знаниях и должном подходе ремонт возможен.
Подготовка
Изначально следует полностью демонтировать деталь и произвести замер выбитого участка, что в дальнейшем сыграет важную роль. В первую очередь производится шлифовка краёв разрыва, после чего бампер необходимо установить на ровную поверхность, дабы правильно совместить края повреждённого места.
Процедура ремонта
Следующим этапом будет нанесение полиэфирной смолы с применением фрагментов стекломатериала марки 300. Ремонт трещин выполняют с лицевой части изделия, от каждой стороны шва защищают по 5 см. Далее промазывают эти участки полиэфирной смолой, накладывают недостающий фрагмент и склеивают кромки с помощью жидкого пластика. После его затвердевания производится шлифование и нанесение полиэфирной шпаклёвки, предварительно зашкурив деталь мелкой наждачной бумагой.
Разрывы углов также ремонтируются с лицевой стороны, трещина шлифуется, очищается от фрагментов стеклопластика и ворсинок, после чего приклеивают заплатку. Углы соединений необходимо усилить с внутренней стороны с помощью стекломатериала марки 300. Установленная деталь шлифуется крупным абразивом, после чего можно наложить ещё один слой для устранения трещин. После всех процедур производится покраска бампера и установка на прежнее место.
Подводим итоги
Как видно из вышесказанного, ремонт бампера в домашних условиях возможен, и при должном подходе не составит труда. Каждый автовладелец сможет сэкономить свои деньги и провести ремонт сам. Дерзайте, уважаемые читатели, всё обязательно получится.
365cars.ru
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях (фото)
При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или наезда на препятствия.
Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).
Современные бамперы и их ремонт
Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:
- Легкий вес.
- Относительно невысокую цену.
- Простоту обработки.
- Невосприимчивость к коррозийным процессам.
Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.
Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных видов пластика, могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.
Причины и виды повреждений бампера
Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:
- Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
- Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
- Неудачная парковка.
- Наезд на бордюр или другое препятствие.
- Аварийная ситуация на дороге.
Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).
Общие принципы ремонтно-восстановительных работ
Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из полимерных материалов является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.
Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.
Способ устранения легких повреждений
В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.
В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.
После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.
Подготовительные работы
Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.
Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:
- типа полимера;
- степени повреждений;
- финансовых возможностей автоладельца.
Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.
К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.
Методы восстановления целостности бампера
Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.
- Традиционный – пайка разбитых краев паяльником (с применением пластиковых накладок или без них).
- Метод параллельных швов – заключается во внедрении металлических штырей в пластик с обратной стороны бампера. Для этой цели используют проволоку или гвозди, освобожденные от шляпок. Припаянные швы предназначены усилить конструкцию бампера, придать ей жесткость и предотвратить новый разлом в месте ремонта.
- «Змейка» – аналогичен предыдущему методу, только вместо штырей применяют медную проволоку.
- Заплата из сетки или решетки – один из самых удобных способов. Гибкая металлическая сетка впаивается в пластик, позволяя быстро и надежно провести ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.
Чем заменить недостающие фрагменты детали
В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить эпоксидным клеем и специальной шпаклевкой.
Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: эпоксидные смолы, стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.
Покраска автомобильного бампера
После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске.
Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ремонт бамперов своими руками («Приора универсал», «Хэтчбек» и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.
Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.
Похожие статьи:
mnogoznanie.ru
Ремонт пластикового бампера своими руками
Как бы мы аккуратно не старались водить автомобиль, все-же, к сожалению, из за нашей невнимательности и нерасторопности или по воле судьбы, случаются механические повреждения кузовных деталей автомобиля. Чаще всего это бампер, передний или задний. Стоит заметить, что в большинстве случаев пластиковый бампер (из полиуретана или полипропилена) можно восстановить. Если произошло ДТП, постарайтесь, как бы это не было морально тяжело и на настоящий момент не казалось вам бессмысленным, собрать все детали бампера, в дальнейшем, это будет успешным залогом проведения работ по ремонту бампера. Ну а мы постараемся поэтопно рассказать о том, как и при помощи чего запаять, покрасить пластиковый бампер вашего авто.
1 Внешний вид бампера подлежащего ремонту (пайке), после рядового дтп |
2 Сколы лкп, грунта, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля |
3 Трещины идут как правило от элементов крепления бампера. Бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко базировать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении. Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник. |
4 Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида. Выработает определенные навыки обращения с материалом. Спайку старайтесь проводить равномерно по все длине шва. |
5 В итоге после спайки трещины шва бампера он должен выглядеть примерно вот так. |
6 Разветвления трещин так же сплавляем. Важно сплавить все трещины так как тупиковые трещины являются источником повышенного напряжения материала и потенциально опасны для разростания трещин. |
7 Для надежности скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом. |
8 В итоге скобы заделываем в тело бампера, используя разогретый материал пластика бампера вокруг них |
9 Далее для более равномерной толщины бампера "размазываем" разогретый пластик в коверны и трещины |
10 С лицевой стороны бампер после пайки должен восстановить свою форму |
11 Обрабатываем лицевую сторону шлифмашинкой. |
12 Для снятия краски, грунтовки а также для выравнивания поверхностых форм бампера рекомендуется использовать круг с зернистостью абразива Р 240 |
13 Начинаем пайку лицевой поверхности. Все по аналогии с внутренними, за исключением скоб. |
14 Выравниваем наружные трещины, расплавляя пластик в углубления трещин |
15 Шлифуем швы трещин тем же кругом Р 240 |
16 Должно получится примерно вот так. Не пытайтесь добится идеально ровной поверхности (без коверн) , так как это может настолько истончить толщину бампера, что его форма изменится. |
17 На поверхности останется много статической пыли. Сдуваем пыль и кусочки пластика с бампера с помощью воздушного компрессора или смываем мокрой тряпкой. |
18 Строительным феном выжигаем, сплавляем волоски пластика на поверхности бампера. Не переусердсвуйте с феном чтобы не перегреть пластик. |
19 Для окончательного выравнивания после паки бампера используем шпатлевку, обязательно для пластика! |
20 Наносим на проблемные места слой шпатлевки. Обратите внимание на толщину слоя, он должен быть минимален. |
21 Допускаются небольшие ступеньки после нанесения шпатлевки. После они сгладятся шлиф. машинкой. |
22 В итоге ремонт бампера продолжится после затвердевания нанесенной шпатлевки. Рекомендации смотрите на банке. |
23 В местах где шпатлевку нельзя нанести шпателем используем подручный инструмент. Хотя бы собственные пальцы. |
24 После затвердевания обрабатываем поверхность, все той же щлифовальной машинкой и тем же кругом Р 240 |
25 Труднодоступные места ремонтируемого бампера обрабатываем шкуркой. |
26 В итоге должно получится вот так |
27 Сдуваем пыль с поверхности бампера |
28 Разводим грунт для нанесения на бампер, согласно рекомендациям произвордителя. |
29 Грунтуем в 2 слоя |
30 С выдержкой по 15 минут между грунтовками |
31 Наносим проявку. Проявка это фактически контрастная краска или бывают специализированные аэрозоли или сухие порошки. |
32 В итоге шлифовки проявка потом стирается, а в углублениях, то есть неровностях она остается и тем самым указывает на проблематичные места и необходимость доработки |
33 Зашкуриваем бампер по проявке до слоя грунта |
34 Необходимо пройтись по все поверхности загрунтованного бампера |
35 Здесь и проявятся ямки и царапинки |
36 Для шпатлевки по грунту используем нитрошпатлевку |
37 Обезжириваем поверхность и наносим тонкий слой. Ждем полного высыхания |
38 Полируем и выводим наружные формы бампера |
39 Вид будет вот такой |
40 Покрываем грунт ремонтируемого бампера так называемой базой |
37 Она является связующим звеном между краской и грунтом.Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне. |
38 То есть ее необходимо наносить на переход краска - грунт. Так же база забивает грунт и его возможность адсорбировать краску. |
37 После этого наносим краску |
38 Наносим лак |
37 Полируем бампер |
38 Получаем конечный результат |
Стоит заметить, для того кто осмелится начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть не красилась вся деталь, а красился участок с переходом. Такой способ называется локальная покраска. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная. Более подробную статью о покраске, можно посмотреть на нашем сайте "Покраска кузова автомобиля" Если вы не имеете опыта, то предпочтительно красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске. Надеемся, что данный материал поможет вам отремонтировать ваш бампер, методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук.
Пайка (ремонт) пластикового бампера с помощью фена и электродов (шинки)
В нашей статье мы не могли не рассказать и еще об одной альтернативе ремонта пластикового бампера, тем более, что она даже в чем-то лучше приведенной выше. Прежде всего тем, что в этой методике удается получить более однородный и монолитный состав пластика в ремонтной зоне бампера, что в итоге, сказыается на прочности отремонтированного бампера. Также стоит сказать, что данный способ применяют во многих ремонтных мастерских, что также говорит о том, что он имеет полное право на существование, а соответственно и на то, чтобы наши читатели узнали о нем. Для этого способо используется строительный фен, который способен выдавать поток воздуха с высокой температурой, а также насадка для него. Насадка может бытьщелевой вытянутой или в виде круглого сечения, это не имеет значение, все зависит от ваших предпочтений. Насадку на фен можно сделать самому или купить в строительном магазине. Прежде всего, необходимо подготовить бампер для пайки. Для этого, с помощью ножика или фрезы, необходимо выбрать поверхности бампера подходящие к трещине, так как показано на фото.
Далее необходимо произвести базирование частей бампера. В качестве скрепляющей шинки может быть использован пластиковый электрод, но использование старого бампера донора даже в чем то предпочтительней. Из него можно сделать шинку нужной длины и ширины. Здесь также надо отметить то, что существует множество сплавов пластика, которые просто не сочетаются друг с другом. Если кто-то думает, что немецкий пластик паяется с немецким, а японский соответственно японским, то остается только посмеяться по этому поводу. Да, конечно, вероятность спаять разные виды пластика есть, но прочность будет не та. Прежде всего стоит обращать внимание на маркировку, которую вы можете найти на внутренней стороне бампера. (пример >pp< или>pp+ep< или что-то в таком духе). В итоге, именно эта маркировка должна совпадать с пластиком от бампера донора, что будет гарантировать высокий результат при пайки бампера своими руками. Итак, разогреваем фен, берем пластиковую шинку и устанавливаем ее перпендикулярно в начале трещины. Разогреваем пластик, чтобы он начал свободно гнуться и прикладываем далее по трещине.
Процесс пошел .... Так продолжаем, желательно без остановки до конца трещины. В конце трещины обрезаем с помощью ножниц оставшуюся шинку. То же самое проделываем с другой стороной трещины.
В результате, после затвердевания шинки получаем очень прочное соединение. Скажем так, что в некоторых случаях такое соединение более прочно, чем околошовная зона пайки пластика бампера. То есть, легче порвать рядом, чем по получившемуся шву.
После пайки, начинается косметика, о которой мы в принципе уже рассказывали ранее. Зачищается и выводится шов, грунтуется, красится, покрывается лаком, полируется. Более подробно, об этом можно посмотреть информацию начиная с п. 19 главы выше.
Если в вашем случае повреждения бампера являются не более чем вмятиной, то ее можно выправить. Подробнее об этом в статье "Как выправить форму (вмятину) пластикового бампера".
www.autosecret.net
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях (фото)
При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или наезда на препятствия.
Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).
Современные бамперы и их ремонт
Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:
- Легкий вес.
- Относительно невысокую цену.
- Простоту обработки.
- Невосприимчивость к коррозийным процессам.
Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.
Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных видов пластика, могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.
Причины и виды повреждений бампера
Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:
- Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
- Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
- Неудачная парковка.
- Наезд на бордюр или другое препятствие.
- Аварийная ситуация на дороге.
Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).
Общие принципы ремонтно-восстановительных работ
Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из полимерных материалов является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.
Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.
Способ устранения легких повреждений
В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.
В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.
После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.
Подготовительные работы
Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.
Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.
Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:
- типа полимера;
- степени повреждений;
- финансовых возможностей автоладельца.
Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.
К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.
Методы восстановления целостности бампера
Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.
- Традиционный – пайка разбитых краев паяльником (с применением пластиковых накладок или без них).
- Метод параллельных швов – заключается во внедрении металлических штырей в пластик с обратной стороны бампера. Для этой цели используют проволоку или гвозди, освобожденные от шляпок. Припаянные швы предназначены усилить конструкцию бампера, придать ей жесткость и предотвратить новый разлом в месте ремонта.
- «Змейка» – аналогичен предыдущему методу, только вместо штырей применяют медную проволоку.
- Заплата из сетки или решетки – один из самых удобных способов. Гибкая металлическая сетка впаивается в пластик, позволяя быстро и надежно провести ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.
Чем заменить недостающие фрагменты детали
В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить эпоксидным клеем и специальной шпаклевкой.
Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: эпоксидные смолы, стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.
Покраска автомобильного бампера
После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске. Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ремонт бамперов своими руками ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.
Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.
Источники: http://fb.ru/article/230127/remont-bamperov-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-foto
master-informa.ru
Как делать ремонт бамперов своими руками?
#1
Первое, что стоит сделать человеку - это снять бампер с самого автомобиля. Ремонт бамперов своими руками всегда производится при отделении детали от машины, поскольку такая кропотливая работа требует максимальной маневренности мастера. Ремонт бампера своими руками начинается со сбора оставшихся осколков. Здесь речь идет об устранении разнообразных вмятин и сколов, образовавшихся на пластике. Собирать сначала стоит осколки на внутренней части бампера. Дело в том, что с внутренней частью легче работать, и здесь можно натренироваться с паяльником, не боясь мелких ошибок. Скрепить детали можно при помощи скотча, но лучше и его не использовать, чтобы ничего не мешало делать ровные швы и паять. Перед использованием паяльника бампер стоит почистить. Специалисты рекомендуют заранее разогревать паяльник и начинать сложную работу по спаиванию пластиковых деталей с краев, постепенно передвигаясь к самому центру вмятины.
#2
Работа с паяльником не требует особых навыков, и главное здесь - прочувствовать материал. Важно не слишком надавливать на пластик, чтобы шов шел ровно и не проникал в глубину поверхности. Движения должны быть равномерными и аккуратными. Работая с внутренней стороной бампера, человек знакомится с материалом, понимает, как его следует использовать. В дальнейшем, работать с внешней стороной будет намного проще. По мере спаивания деталей восстанавливается и изначальная форма конструкции. Разумеется, паяльником придется пройтись и по внутренней, и по внешней части детали, аккуратно обрабатывая каждый скол. Как только шов подсохнет, его уже трудно будет исправить и изменить. Именно поэтому в процессе своей кропотливой работы, человеку не стоит слишком надавливать на бампер. Если на детали имеются следы коррозии, их стоит удалить перед началом манипуляций с паяльником, а иначе шов получится неровным.
#3
Чтобы кропотливая работа не пошла насмарку, а результат проведенных манипуляций был отличным, человеку необходимо с внутренней стороны бампера разместить на протяжении всего шва мебельные скобы. В идеале размер скоб должен быть такой, чтобы они плотно крепились на пластиковую поверхность, но не прошивали ее насквозь. Если скоба пройдет через всю поверхность бампера, это только испортит его внешний вид. Закреплять их стоит перпендикулярно шву на расстоянии в 1-2 сантиметра друг от друга. Чтобы с течением времени данные металлические скобы не подверглись коррозии, их необходимо покрыть пластиком, используя паяльник. С внешней стороны бампера крепить металлические детали нельзя, поскольку это нарушит эстетизм работы. Именно поэтому, чем больше скоб окажется на внутренней поверхности, тем надежнее получится вся конструкция, и тем дольше будет служить бампер.
#4
Одним паяльником провести ремонт бампера просто невозможно, ведь необходимо не только сделать ровный шов, но еще и отшлифовать его поверхность, чтобы деталь смотрелась, как новенькая. Шлифовать бампер стоит при помощи круга с абразивом зернистости Р240. С его помощью снимается грунт и лакокрасочное покрытие, также удаляются все задиры и каверны. Не стоит слишком усердствовать, стараясь устранить все неровности, ведь дилетанту не удастся добиться абсолютного выравнивания. Главная цель на этом этапе - сгладить все каверны, а не устранить их полностью. Дело в том, что жало паяльника может проникнуть довольно глубоко, и стараясь шлифовальной машинкой добиться идеальной ровности, можно истончить бампер, что приведет в итоге к деформации. Сглаживание шва с внутренней и внешней стороны - один из самых сложных этапов работы, но и его можно провести без проблем, не особенно усердствуя со шлифовальной машинкой.
#5
Перед тем, как проводить финишные работы с использованием шпатлевки и эмали, человеку необходимо очистить поверхность. После использования шлифовальной машинки на поверхности остается немало разнообразных ворсинок и целые клубы строительной пыли. Избавиться от всего этого мусора, скопившегося на бампере, можно при помощи обычной салфетки или строительного фена. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант, поскольку строительный фен надежно удаляет всю пыль с поверхности, и при этом работа с данной техникой двигается быстро. Вот только не стоит подносить фен слишком близко к поверхности бампера, усердствуя в плане устранения строительного мусора. Из-за потоков горячего воздуха можно сильно повредить не до конца выровненный бампер, спустив насмарку всю работу. Если же процедуру очистки не проводить вовсе, то окрашивание бампера получится неровным, и в результате работа дилетанта окажется сразу заметной.
#6
Финальный этап работы подразумевает использование грунтовки и эмали. Нанесение грунтовки происходит в два слоя. Первый слой грунтовки наносится как основа, а через 15 минут поверх него накладывается еще один. На этом этапе также часто возникают неровности, и для их определения на поверхность распыляется проявка. Такая проявка немного меняет цвет в зависимости от глубины проникновения, и следовательно, человек быстро сможет найти все неровности и устранить их шлифовальной машинкой. После этого остается только устранить очередную порцию пыли от шлифовальной машинки и пройтись эмалью в цвет самого автомобиля. Если все манипуляции с паяльником, грунтовкой и скобами были проведены правильно, бампер будет выглядеть как новенький. Подобные работы в автомобильном салоне стоят несколько тысяч рублей, и следовательно, уделяя внимание устранению поломки в условиях своего гаража, человек сможет неплохо сэкономить.
uznay-kak.ru