Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов…
…и снимаем шланги с патрубков насоса.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.
cнимаем насос со шпилек.
cнимаем наружную прокладку.
Извлекаем толкатель.
Вынимаем теплоизоляционную проставку.
cнимаем еще одну прокладку.
Устанавливаем насос в обратном порядке.
После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками минимальная величина выступания толкателя над плоскостью наружной прокладки должна составлять 0,8–1,3 мм.
Для проверки медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем.
Измеряем минимальное выступание толкателя.
Регулируем выступание толкателя подбором прокладок разной толщины (см. описание системы питания карбюраторного двигателя).
automn.ru
ВАЗ 21213 | Снятие и установка сборки бензонасоса и датчика расхода топлива
Снятие и установка сборки бензонасоса и датчика расхода топлива
См. предупреждения, приведенные в Разделе
Общая информация и меры предосторожности.
Избегайте попадания топлива на открытые участки кожи - пользуйтесь защитными
перчатками. Работу выполняйте только в хорошо вентилируемом помещении.
Общая информация
Топливный насос объединен с датчиком расхода топлива в единую сборку, установленную
в верхней части топливного бака. Доступ к сборке обеспечивается путем снятия крышки
специально предусмотренного лючка в панели пола в багажном отделении автомобиля.
Сборка опущена внутрь топливного бака, а потому ее снятие сопряжено с попаданием
летучей фазы содержимого бака в атмосферу.
СНЯТИЕ
1. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Раздел
Сброс остаточного давления в системе питания).
2. Удостоверьтесь, что автомобиль запаркован на ровной горизонтальной
площадке, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Сложите вперед заднее сиденье автомобиля и снимите декоративную
крышку панели пола.
4. Выверните крепежные винты и снимите крышку лючка доступа
к сборке топливного насоса/датчика расхода топлива в панели
пола.
5. Рассоедините разъем электропроводки в верхней части сборки.
6. Обложите ветошью штуцерные соединения шлангов подачи и
возврата топлива, затем ослабьте хомуты и отсоедините шланги
от верхней части сборки. Не забудьте промаркировать шланги
в порядке их подсоединения - на штуцерах предусмотрены специальные
метки в виде стрелок, указывающих направление потока.
7. Отверните пластмассовое кольцо крепления сборки в проеме
топливного бака.
8. Для отпускания байонетного фиксатора поверните сборку
налево, затем извлеките ее из бака...
....предварительно дождавшись стекания в нее остатков топлива.
Снимите резиновую уплотнительную прокладку.
Отдавание пластмассового крепежного кольца
может быть произведено при помощи раздвижных щипцов
для водопроводной арматуры.
9. Извлеките сборку насоса с датчикомиз автомобиля и уложите на
лист хорошо впитывающего влагу картона или расстеленную ветошь.
Проверьте поплавок на конце рычага датчика на наличие проколов и
признаков проникания в него топлива - поврежденный поплавок подлежит
замене.
10. Сборка оборудована подпружиненным топливозаборником, конструкция
которого гарантирует возможность всасывания топлива в насос из самой
нижней точки бака. Проверьте свободу перемещения топливозаборника
11. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку проема лючка доступа
в топливном баке на наличие признаков повреждений. В случае необходимости
произведите замену.
12. Очистите поверхности ползуна и дорожки рабочего элемента
датчика от грязевого налета и проверьте компоненты на наличие
трещин.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;
b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться
расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;
c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку
чистым топливом;
d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема
лючка в баке должны оказаться совмещены;
e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке
шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной
при демонтаже маркировкой).
automn.ru
ВАЗ 21213 | Ремонт топливного насоса
Вам потребуются
ключи "на 8" и "на 10"
отвертка
Перед началом работы
Снимите топливный насос (см. подраздел 10.10.3.).
Рекомендация
Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте
рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный
(на фото) штуцеры пальцем. Во всасывающем клапане должно создаваться разрежение,
а в нагнетательном – давление (см. подраздел 10.10.2.,
операция 4).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винт крепления и...
2. ...снимите кронштейн тяги.
3. Снимите тягу рычага ручной подкачки топлива, выведя его
из отверстия в рычаге.
4. Отверните остальные пять винтов крепления и...
5. ...разъедините корпус и нижнюю крышку насоса.
6. Выньте из нижней крышки диафрагменный узел и...
7. ...пружину.
8. Порванные, потертые или затвердевшие диафрагмы замените.
Для этого...
9. ...отверните гайку крепления и...
10. ...разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный
узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.
11. Отверните гайку крепления и...
12. ...снимите верхнюю крышку насоса.
13. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр.
14. Если всасывающий или нагнетательный штуцер сидит в корпусе
насоса неплотно, замените корпус.
15. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.
16. Клапаны насоса должны работать без заеданий и быть герметичны.
Замените нижнюю крышку насоса с дефектными клапанами или только
клапаны. Для замены клапана...
17. ...выпрессуйте его, предварительно удалив кернения.
После запрессовки нового клапана закерните его седло в трех местах.
18. Промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все детали.
Соберите топливный насос в порядке, обратном снятию. В дистанционной
прокладке диафрагмы имеются отверстия для отвода топлива в случае
повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел
так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно
дальше от приемной трубы глушителя.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка топливного насоса
Проверка топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым
огнем, не курите и не держите каких–либо сильно разогретых предметов. Имеется
опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель.
Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии
системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь
защитными очками.
Условия проверки: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее 11.5 В.
2.
Кратковременно включите стартер. Топливный насос должен заработать, что кратковременно
(около 1 с) должно быть слышно. При высоком уровне окружающего шума можно попросить
прислушаться ассистента.
3.
Если насос не работает, присоедините дистанционное управление.
4. Нажмите выключатель дистанционного
управления. Если теперь насос работает, проверьте реле топливного насоса.
Если насос не работает, действовать необходимо следующим образом:
5. Откиньте заднее сиденье
и отверните крышку датчика резерва и топливного насоса.
6.
Расстыкуйте разъем датчика резерва и топливного насоса.
7.
Присоедините к обоим внешним контактам штекера диодную контрольную лампу или вольтметр.
8. Включите дистанционное управление.
Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумуляторной батареи (около
12 В), в противном случае имеется обрыв проводов, который следует выявить с помощью
электрической схемы и устранить.
9.
Если прибор показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите датчик резерва
топлива.
10. Проверьте, соединены
ли электрическими проводами фланец и топливный насос и имеется ли хороший контакт
соединения. Проверьте омметром и вспомогательными проводами, нет ли обрыва проводов
между корпусом датчика и топливным насосом и при необходимости устраните повреждение.
11. Если обрыва нет, замените топливный
насос.
12. Установите топливный
насос и датчик резерва, присоедините электрические провода.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку топливного
бака для снятия давления топлива.
ВНИМАНИЕ
Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений
положите на него толстую тряпку. Затем осторожно откройте шланг и снимите давление.
Пользуйтесь при этом защитными очками.
2.
Отсоедините шланг возврата топлива у топливной распределительной магистрали, для
чего вдавите кнопку освобождения быстроразъемного соединения. 1 – трубопровод
подачи топлива.
3.
Присоедините вспомогательный шланг с промежуточным элементом к трубопроводу возврата
топлива от двигателя и опустите его в измерительную емкость.
4.
Присоедините вольтметр к аккумуляторной батарее.
5.
Нажмите в течение 15 с выключатель дистанционного управления. При этом считайте
индицируемое напряжение батареи и запишите его.
6.
Сравните производительность насоса с требуемым значением на диаграмме.
Пример: Во время проверки напряжение батареи составляет 12.5 В. Так как
напряжение на топливном насосе на 2 В меньше, чем напряжение батареи, напряжение
на топливном насосе составляет 10.5 В (12.5 – 2 = 10.5). Этому напряжению соответствует
производительность насоса около 130 см3/15 с.
*) Минимальная производительность,
см3/15 с.**) Напряжение на топливном насосе при неработающем двигателе и
работающем насосе (примерно на 2 В меньше, чем напряжение батареи).
7. Если напряжение питания в порядке,
а производительность все–таки мала, проверьте, нет ли повреждений топливных трубопроводов
или не засорены ли они.
8.
Проверьте, не засорен ли топливный фильтр. Для этого повторите проверку производительности
с новым топливным фильтром.
9.
Если все же минимальная производительность не достигается, снимите блок подачи
топлива и проверьте, не засорена ли сетка фильтра. При необходимости очистите
сетку.
10. Если неисправность
не найдена, проверьте обратный клапан топливного насоса (работа СТО).
ВНИМАНИЕ
Если минимальная производительность достигается,
но, тем не менее, предполагается наличие неисправности в подаче топлива (например,
периодическая остановка подачи), проверьте амперметром потребление тока насосом.
Требуемое значение: макс. 8 А. Если ток больше, замените топливный насос. При периодических перебоях в работе топливной системы
можно провести проверку при движении автомобиля. Для этого требуется ассистент.
11. Снимите дистанционное
управление и вставьте на место предохранитель № 28.
В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса).
Основные неисправности топливного насоса:
– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
– выход из строя электронасоса;
– выход из строя регулятора давления.
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой.
2. Преодолевая усилие пружины, немного переместите корпус модуля вверх по направляющим и, поддев отверткой, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.
3. Отсоедините наконечник «массового» провода от регулятора давления топлива.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса.
7. Разожмите два фиксатора датчика уровня топлива и, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса…
8. …снимите датчик с корпуса.
9. Промойте контакты реостата датчика и пластину его ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.
10. Поддев отверткой пружинный фиксатор регулятора давления топлива…
11. …извлеките из кронштейна фиксатор…
12. …и снимите регулятор.
13. Осмотрите уплотнительные кольца регулятора давления. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените, для чего снимите их, поддев отверткой.
Примечание
Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторным маслом.
14. Отожмите пластмассовые фиксаторы…
15. …и снимите нижнюю часть корпуса топливного насоса с направляющих кронштейна.
16. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом…
17. …и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
18. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.
19. Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию.
20. Для замены электронасоса отожмите пластмассовый фиксатор…
21. …и извлеките из корпуса электронасос.
22. Собирайте топливный насос в порядке, обратном разборке.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Топливный насос
Топливный насос
В renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим
топливным насосом, который установлен непосредственно в баке.
Речь идет о насосе, который включается при пуске двигателя через реле топливного
насоса.
Насос оборудован обратным клапаном, который сохраняет давление в системе
при выключенном зажигании. Это облегчает пуск двигателя.
Установленный на входе насоса в трубопровод гаситель давления предотвращает
внезапные перепады давления, которые могут возникать при пуске двигателя.
Неисправности топливного насоса
Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное в моторном
отсеке. Таким образом, насос работает только при работающем двигателе или при
повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя.
Второе реле с помощью предохранительного переключателя в приборе управления
двигателем прерывает подачу электрического тока, если при включенном зажигании
двигатель перестает работать, т.е. к прибору управления больше не поступают
электрические импульсы.
Предохранительный переключатель предотвращает возникновение пожара от возгорания
вытекающего бензина при аварии. Поэтому поиск неисправностей в насосе достаточно
сложен, и если неисправность не удалось обнаружить, как это описано ниже, то
лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там есть необходимый тестер
для электронного прибора управления двигателем, с помощью которого неисправность
может быть быстро обнаружена.
Отключите зажигание (см. главу Система зажигания).
Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления от регулятора
давления (одноточечная система впрыска) или распределительного
трубопровода (многоточечная система впрыска) — держите наготове
тряпку, чтобы избежать разбрызгивания бензина.
Даже при неработающем двигателе должно вытечь небольшое количество
бензина, так как система питания находится под давлением.
Если бензин не вытекает, попросите помощника повернуть ключ,
чтобы включить зажигание (но не стартер!).
Если бензин не течет, проверьте предохранитель или реле насоса.
При исправном реле и, соответственно, исправном предохранителе
проверьте, работает ли сам насос: попросите помощника включить
зажигание и послушайте, шумит ли насос.
Если неисправен предохранитель, замените его.
Если насос заработал, то Вы должны найти причину дефекта предохранителя.
После снятия покрытия багажника слегка постучите по корпусу
насоса, это иногда помогает. Если насос был слегка заблокирован,
то он заработает вновь.
Хорошо ли закреплен разъем электрического провода на насосе?
Если насос все еще не работает, проверьте диодным индикатором
напряжения (обычная контрольная лампа здесь не подойдет, так как
можно повредить устройство управления зажиганием), имеется ли
ток в цепи. При этом включите зажигание.
Если напряжение есть, может быть неисправен насос или порван
провод.
Если насос работает, но топливо не поступает в регулятор давления,
значит, забит топливный фильтр или шланг или погнут топливный
трубопровод.
Если после всех проверок насос не заработал, остается только
снять бак, чтобы проверить сам насос и при необходимости заменить
его.
Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом
Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается»
при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива,
которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого
топливным насосом горючего.
Снимите топливный трубопровод, идущий от регулятора давления
к системе впрыска и заткните его подходящим винтом.
Наденьте запасной шланг на регулятор давления и попросите помощника
опустить его в мерную емкость.
Снимите реле топливного насоса со своего места в моторном отсеке
и замкните клеммы № 3 и № 5.
При напряжении аккумуляторной батареи в 12 В насос должен после
работы в течение одной минуты при одноточечной системе впрыска
накачать 830 см 3 , при многоточечной системе впрыска
— более чем 1000 см 3 топлива.
Если накачивается слишком мало топлива, то измерьте напряжение
аккумуляторной батареи и при необходимости замените топливный
фильтр и снова замерьте количество нагнетаемого топлива.
Если нагнетается опять недостаточное количество топлива, то
замените топливный насос.
При недостаточной подаче топлива снимают хомутик шланга (4) и насос с топливного бочка. Предварительно отсоединяют провода (2 и 3), а также шланг (1).
Снятие топливного насоса
Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить,
так как ремонту он не подлежит.
Снимите бак, как это было описано.
Снимите упорное кольцо с помощью газового ключа или двух отверток
(внимание: левая резьба).
Замените фланцевую прокладку топливного насоса, так как она
повреждается при снятии насоса и поэтому не может быть установлена
заново.
Перед установкой топливного насоса очистите приемную сеточку,
кроме того зачистите все поверхности соприкосновения бака и насоса.
Перед тем как надеть топливный и вентиляционный шланги, очистите
все места соединений насоса.