Ремонт генератора уаз своими руками


Ремонт генератора УАЗ «буханка» — экономно и аккуратно!

Всем привет! Сегодня будем делать генератор с буханки. Вот он, сняли уже. Подшипник заклинило здесь, раскрутили. Он крутится так. Скребется что-то там, заклинило, ремень стал проскальзывать, верещать начал. Видимо, грязь попала, потому что весь грязный был генератор.

Это когда по грязи буксовали, машину утопили, сцепление когда делали. Когда я сцепление делал, на генераторе здесь все было грязью залеплено. Все эти щели, дырки палками всякими, опилками, мусором, песком было все залеплено. В подшипники грязь попала, скорее всего, сюда. Может и этот подшипник тоже посмотреть надо, что там с ним. Этот подшипник я менял уже раньше.

Сначала снимаем крышку эту, тут отгибаем, здесь такие язычки есть пластмассовые 3 штуки, их отгибаешь так, здесь и здесь, и крышка снимается. Так подковыриваешь ее, она выходит, и надо снять этот регулятор напряжения со щетками. Щеточный узел, так сказать. Так снял, клемма такая подсоединяется здесь. О, выработка какая! Все, он уже не годный. Надо ротор искать новый или генератор покупать целиком.

Сейчас надо гайку открутить здесь, снять шкив, потом эти болты 4 штуки располовинить можно будет. Отвертку так вставил сюда, там такие есть прорези внутри в роторе. В прорезь так вставил аккуратно и так сорвал гайку, гайка такая специальная еще. Снялся так, так отковырнуть его. Подшипнику конец пришел, конечно же, ролики в кучу собрало, сепаратор развалился. Менял этот я подшипник.

Болты не мог выкрутить отверткой. Таким (неразборчиво 03:04) так выкручивал, стукал здесь и здесь. Все винты не мог выкрутить. Из клапана зубильце маленькое так наставлял, молотком стукал и сбивал их. Отверткой не мог выкрутить, туго были. Сейчас располовинивать надо будет. Все, разобрал.

Сколько грязи, смотрите, из генератора вылетело, песка сколько, палки. Сейчас меньше стало, вообще был полностью забит этот генератор. Когда я чистил, тут все дырки забиты были грязью. Здесь и впереди тоже. Здесь дырки для вентиляции, все было забито мусором, грязью, песком. Сейчас нормальный он стал. Вот грязь, видите. Это и есть причина выхода подшипников из строя, одна из причин, или некачественные подшипники просто.

Тут пластиковая вставка, кольцо, где подшипник вставляется, где запрессовывается он. Нужно разбирать, он не туго так сидит, легко выходит. Надо мне его выбить отсюда. Сейчас отсюда я его выбью аккуратно. Так выколачивал ротор из корпуса. Колотил, колотил сначала, потом так. Такой молоток и из болта выколотка такая специальная есть. Так наставил и молотком сюда. Так на тиски поставил. Аккуратно корпус упер в тиски и сюда так стукнул пару раз, и выпало сразу же. А до этого на столе просто колотил, колотил, что-то не выходило. Такой подшипник интересный стал.

В последнее время на генераторы что-то мне везет, то на Урале делал, теперь на Уазике. Бывает, постоянно что-нибудь ломается. Тут валик заржавел весь, когда подшипник одеваешь, желательно смазывать вал. Здесь и здесь тоже. Потом выбивать легче будет. Сделано в Белоруссии, а какая марка генератора, как называется, почему-то ничего не видно.

Выбил подшипник, легко выбился. Конец расплющился немножко, когда колотил, вроде колотил-то тихонько. Не докручивается гайка, надо конец обточить просто немножко, (неразборчиво 06:25) оставить этот. 6 302-2RS – этоподшипник, большой который, маленький это 202. Все, еду в магазин.

Продолжаем делать генератор. Нашел такую штуку, не знаю с восьмерок или с девяток, это контактные кольца. Не знаю, подойдет, не подойдет, сейчас буду что-то химичить. Такие роторы не продаются. Надо сейчас мне снять подшипник этот. Как его снимать, я еще не могу понять. Подшипник снять, потом снять эту штуку и поставить эту новую. Так она стоит. Тут контакты припаивают. Тут провода идут, сюда и здесь припаивается она.

Подшипник снял, этот подшипник. Подковыривал с этих сторон, отвертками подбивал сюда изнутри с двух сторон сразу. Этим зубильцем потом так подбивал, потихоньку вылез. Потом подковырнул отверткой здесь, и он отошел. На эпоксидную смолу приклеен был. Здесь из картона какой-то сделан изолятор, концы припаяны здесь и здесь, надо распаивать. Примерно должны подойти.

Старые кольца контактные снял. Как снимал: газом нагрел пластмассу, а потом плоскогубцами вытащил их; пластмасса размягчилась, и вытащил просто. Здесь обломились эти ушки, отверткой подковырнул и вытащил их. Эпоксидной смолой все было здесь залито, в этих канавках все чистить пришлось. Подчистил и с этой стороны напильником подправил. Видимо, когда выбивал, вмятины сделал.

Молоточком чуть-чуть подбил, и сразу зашла она. Надо упереть, чтобы она дальше зашла еще, так аккуратно подбивать. Идет нормально. Все, забил до конца. Сейчас припаять осталось провода. Подшипник не нашел, старый буду ставить. Провода припаял, одеваем эту штучку. Так защелкну эту штуку, она щелкнет и одевается.

Старый подшипник смазал, помыл, почистил. Такой подшипник должен быть. 202-ые оба, только этот широкий, а этот узкий. На генераторах обычно такие широкие ставят 6 202-2RSC3, PFI фирма. Этот новый купилDPI 6 302-2RS. Открывал, проверял, смазка есть, хорошо набит ей, похоже, китайский.

Ставим, забиваем подшипники, можно генератор собирать. Подшипник запрессовал в корпус, забил и подкернил в 3-х местах, здесь, здесь и здесь таким бородком, сделанным из болта. Штифт закрутил, гайку закрутил эту. Можно остаток вставлять, половинки соединять так. Собрал половинки, ставим регулятор со щетками, крышку. Регулятор на месте, ставим крышку. Крышка ставится так: вот плюс и эта клемма; все защелкнулось. Еще с этой стороны осталось. Все на месте, защелки сели на место. Генератор готов, можно ставить. Он будет еще долго работать.

Всем пока! До новых встреч! Увидимся!

buhanka-uaz.ru

Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?

Генератор — это устройство, преобразовывающее механическую энергию в электрическую. Это один из важнейших узлов машины, без его энергии питающей всё электрооборудование, автомобиль не сдвинется с места. Эта статья ответит на вопросы о неисправностях, ремонте и как подключить генератор на УАЗ.

Знаете ли вы? Первая модель генератора была создана Робертом Ван де Граафом, американским физиком. В 1929 году он разработал прибор высокого напряжения, действующий на основе электризации диэлектрической ленты.

Схема подключения генератора УАЗ

Схема подключения генератора на УАЗ включает в себя несколько последовательных действий:

  1. Сначала отключите электрическую сеть.
  2. Далее запустите и прогрейте генератор.
  3. Подсоедините механизм к сети.
  4. Отключите устройство от запасной сети, заглушите.
  5. Теперь включите электропитание.

Важно! Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя.

Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения

Неисправности генератора можно выявить по характерным признакам или при визуальном осмотре.

Если на аккумуляторной батарее отсутствует зарядка, первое, что нужно проверить – это контактные кольца. Их нужно зачистить, протереть, по возможности проточить. Раз взялись за кольца, проверьте и щётки генератора. Их износ также весьма ощутим. Протрите от пыли и налипшей грязи щёткодержатель, осмотрите пружины. Если детали совсем не годны, тогда замените их.

Если вы заметили проскальзывание приводного ремня генератора УАЗ, отрегулируйте его натяжение.

Работа аккумулятора зависит от целостности обмотки в цепи питания. Осмотрите её и при необходимости устраните неполадки в цепи, возможно замыкание или обрыв. Осмотрите и замените, если требуется диоды выпрямительного блока и регулятор напряжения.

При ослаблении крепёжных элементов генератора или их поломке, осмотрите обмотку статора, шкив и ротор. При обнаружении более серьёзных повреждений и отсутствии у вас приличных знаний, лучше доверить ремонт генератора УАЗ мастерам специальных станций.

Интересно! Электронный LC-генератором разработал и запатентовал Ральф Хартли. Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой.

Не горит контрольная лампа

По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим. В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Слабый контакт щёток;
  • Поломан регулятор напряжения;
  • Неисправности с обмоткой ротора;
  • Проблемы с проводкой;
  • Нет контакта с массой.
В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке, плохом соединении лампы с электропроводкой. Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.
Высокий уровень шума

Одной из механических неисправностей генератора является дефект подшипников или их износ. Об этой проблеме сообщит неприятный скрип или вой во время работы, раздающийся свист из подкапотного пространства. Для начала проверьте натяжение ремня привода и гайку шкива, подтяните их при необходимости. Осмотрите посадочные места подшипников, возможно, нужно заменить крышку генератора. Изношенные подшипники необходимо поменять.

Стрелка в начале шкалы

Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения. Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.

Стрелка в конце шкалы

Когда стрелка находиться в конце шкалы вольтметра, причины две. Первая – короткое замыкание в регуляторе напряжения или выход из строя регулятора. Его в этом случае лучше заменить новым. Второй причиной является замыкание в креплении щёткодержателя. Осмотрите винт крепления и шину щётки, если нужно замените основу щёткодержателя.

Как проверить генератор

Проверка генератора начинается с осмотра предохранителя. Далее осматривайте сам генератор и окружающие его детали:

  • Свободная работа ротора,
  • Приводной ремень
  • Привод и корпус.
Если всё в порядке, проверяйте щётки и контактные кольца. Эти детали во время работы изнашиваются очень быстро: перекашиваются, заклинивают, забиваются пылью. Для детальной проверки обмотки ротора воспользуйтесь мультиметром. Переведите прибор в режим омметра и подключите к контактам генератора. Работоспособные, правильные показания – от 1.8 до пяти Ом. Если результат замера занижен – есть замыкание в витках обмотки, если завышены – обрыв обмотки.

Таким же образом проверяется статор. Слишком высокий показатель сопротивления свидетельствует о плохом контакте обмоток с массой или о его отсутствии. Диоды блока выпрямителя проверяются после отсоединения от обмоток статора. Плюсовой зажим мультиметра подключите к плюсу выпрямителя, а минусовой зажим прибора - к фазе . Снимите показания и поменяйте щупы местами. Теперь сверьте первое и второе значения. Если вторые показания отличаются от предыдущих значений, то диод рабочий. Если же не отличаются, он не исправен.

Сборка и разборка генератора

Разберёмся, как разобрать генератор для последующего ремонта. Для начала очистите его от пыли и грязи. Затем действуйте поэтапно:

  1. Открутите гайки крепления задней крышки и снимите её.
  2. Выкрутите гайки щёткодержателя, отсоедините выходы обмотки и выпрямителя, затем клеммы держателя щёток. Держатель извлеките.
  3. Выкручивайте крепёжные элементы выпрямителя и корпуса и снимайте ротор с крышкой.
  4. Открутите гайку крепящую якорь и снимите его.
  5. Проверьте обмотки якоря на целостность и замыкание.
  6. Далее по тому же порядку осматривайте статор, его обмотку.
  7. Затем осмотрите диоды выпрямителя.
  8. Тщательно осмотрите подшипники и их посадочные места, крышку с боку привода. Если подшипники требуют замены, выкрутите крепёж деталей, снимите и установите новый
  9. Со стороны колец осмотрите крышку генератора и её прокладку, если есть дефекты, замените.
Собирается механизм в последовательности обратной разборке, как подключить генератор на УАЗ, описано выше.

Внимание! В генераторе достаточно мелких деталей, поэтому, разбирая устройство, позаботьтесь о ёмкости для их хранения. Запоминайте последовательность этапов своей работы.

Разборка генератора УАЗ проводится в приспособленном для этого помещении: боксе, просторном гараже. Процесс нужно проводить при хорошем освещении. Если вы не уверенны в своих познаниях в электронике и механике, лучше обратитесь к мастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт УАЗ 3151 : Генератор

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3151 1985-2008 г.в.
  3. Генератор

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник;

4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка

Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа

– Г250П2 ( рис. 7.13) – переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ– 1 (или ПБВ–4–45), работающий совместно с регулятором напряжения. Электрическая схема генератора показана на рис. 7.14.

Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771)

– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на рис. 7.15.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Технические данные генератора Г250П2

Направление вращения(со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Номинальный ток, А.....28

Максимальный ток, А ..... 40±5

Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 20°С, мин -1 :

    при токе, равном нулю.....900

    при токе нагрузки 28 А.....2100

Число фаз статора (соединены звездой).....3

Число катушек в фазе.....6

Число катушек статора.....18

Число витков в катушке статора.....13

Обмотка статора.....провод ПЭВ–2, Ж 1,35–1,46 мм

Катушка обмотки возбуждения.....провод ПЭВ, Ж 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке..... 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом.....3,7±0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более.....3,05±0,2

Тип щеток.....M1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс.....180–260

Шариковые подшипники:

    в передней крышке.....180603–КС9'

    в задней крышке.....180502–КС9Ш

Число диодов выпрямительного блока.....6

Допустимый ток на каждый диод, А.....10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более.....1

Технические данные генераторов 665.3701–01, 161.3771

Направление вращения (со стороны привода).....правое

Напряжение (номинальное), В.....14

Максимальный ток, А, не менее.....55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе с включенной батареей, В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,9–14,6

    для исполнения Т.....13,4–14,1

Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от –25°С до +70°С при изменении тока от 5А

до 40А и частоты вращения ротора от 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , В:

    для исполнения «У–ХЛ».....13,6–14,8

    для исполнения Т.....12,9–14,8

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701–01 – 5 мм), замените.

Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток ( рис. 7.16) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Предупреждения

1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются.

Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Регулятор напряжения 2702.3702

Рис. 7.17. Регулятоp напpяжения: 1 – ручка переключателя диапазонов настройки; 2 – вывод «Ш»; 3 – вывод «+»

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 ( рис. 7.17), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

  Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

в положении переключателя «мин».....13,6±0,35

в положении переключателя «ср».....14,2±0,35

в положении переключателя «макс».....14,7±0,35

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин -1 .....3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А.....14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20–30 В и ценой деления 0,1– 0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом «+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

– отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу»;

– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Техническое обслуживание 1.2 Объем работ по видам технического обслуживания 1.3 Смазывание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Кривошипно-шатунный механизм 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Газораспределительный механизм 3.4 Система смазки 3.5 Система охлождения 3.6 Система питания 3.7 Система выпуска газов 3.8 Подвеска двигателя 3.9 Проверка технического состояния двигателя

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Раздаточная коробка 4.4 Ведущие мосты 4.5. Задний мост 4.6. Передний мост 4.7 Мосты с бортовыми передачами

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Подвеска автомобиля 5.2. Ступицы, колеса и шины

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Техническое обслуживание 6.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1 Рабочая тормозная система 7.2 Возможные неисправности рабочей тормозной системы, их причины и методы устранения 7.3 Стояночная тормозная система 7.4 Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Аккумуляторная батарея 8.2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения 8.3 Генератор 8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения 8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения 8.6 Стартер 8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения 8.8 Бесконтактная система зажигания 8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

9. Кузов и кабина автомобилей 9.0 Кузов и кабина автомобилей 9.1 Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512 9.2 Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 9.3 Рама и буксирный прибор

10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей 10.2 Приложение 2. специальный инструмент и приспособления для разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля

automend.ru

Разборка генератора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Снимаем конденсатор.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «+».

Снимаем изоляционные втулки с вывода.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха задней крышки.

Приподнимаем кожух.

Запоминаем или записываем порядок подсоединения проводов.

Отсоединяем провода от выводов.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку.

Вынимаем из крышки вывод с изоляционной втулкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

Вынув регулятор,…

…отворачиваем два винта крепления контактной группы.

Снимаем регулятор напряжения.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления щеткодержателя…

…и вынимаем его.

Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «+».

Для удобства сборки помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайки четырех болтов…

…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

Оправкой (инструментальной головкой) с внешним диаметром 32 мм легкими ударами страгиваем, а затем…

…двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

Вынимаем из крышки статор.

Вынимаем из крышки три контактных болта.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «+» генератора.

Вынимаем контактный болт с изолирующей вставкой.

Вынимаем выпрямительный блок.

Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание.

При отсутствии короткого замыкания сопротивление стремится к бесконечности.

Проверяем обмотку на обрыв проводов.

При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю.Аналогично проверяем ротор…

…на отсутствие короткого замыкания обмотки на «массу»…

…и обрыва обмоток.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом,…

…и снимаем ее вместе с пружинной шайбой.

Съемником стягиваем шкив с вала ротора.

Снимаем шкив с крыльчаткой.

Бородком выбиваем шпонку из вала.

Снимаем дистанционную втулку.

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.

При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты. Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы. В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты.

Снимаем внешнюю крышку подшипника.

Оправкой (инструментальной головкой) с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки…

…вместе с ротором.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами…

…и дистанционную втулку.

Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему.Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом.Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой. При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.Собираем генератор в следующем порядке.

Подходящей втулкой (высокой головкой «на 12») напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо.

Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами.

Подложив под крышку шкив,…

…законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов.

Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку и…

…подходящим отрезком трубы (или инструментальной головкой «на 17») напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал.

Далее собираем генератор в обратной последовательности. После сборки ротор должен вращаться плавно, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта.

На примере генератора 6631.3701. 

www.autofizik.ru

УАЗ 31519 | Разборка, дефектовка и сборка генератора 9422.3701

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, тонкое зубило, омметр (автотестер).

1. Очистите генератор от пыли и грязи.

2. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.

3. Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

4. Выверните винт крепления и снимите конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоедините от конденсатора 2 колодку 1 с проводом. Выверните четыре винта 3, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок.

Примечание

Как вариант конденсатор может быть установлен снаружи генератора (на его защитной крышке). В этом случае разборку генератора начинайте со снятия конденсатора.

5. Выверните четыре стяжных болта 1 и снимите крышку 2 со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы 3 обмотки.

6. Выньте статор с обмоткой из крышки со стороны привода.

7. Зажмите несильно якорь в тиски и отверните гайку 1 крепления шкива. Снимите съемником шкив 2.

8. Выпрессуйте якорь из крышки со стороны привода.

9. При необходимости замены спрессуйте подшипники с вала якоря.

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

11. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена щеток генератора 9422.3701»).

12. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает указанное значение, замените якорь.

13. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35–2,6 Ом при 20 °С.

14. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку.

15. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышку генератора.

16. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, произошло замыкание в обмотке, необходимо заменить статор или обмотку.

17. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоединяйте контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

18. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов 1 подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, поочередно к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменяйте полярность, т.е. «плюс» батареи через контрольную лампу подсоедините к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от клеммы «минус» батареи, поочередно подсоединяйте к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть. Для проверки отрицательных диодов 2 выполните аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.

19. Осмотрите крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерьте диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр отверстия в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода – 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат замене, если результаты замера не попадают в указанные пределы.

20. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или потеками смазки.

21. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Ремонт генераторов уаз своими руками

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
  2. Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
  3. Замена генератора УАЗ 3962
  4. Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469
Установка генератора 90 Амп УАЗ 469

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и своими не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.

0:1315

Купил съемник для подшипников и шкив снят.

0:1396

1:1903

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

1:2011

2:506

Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.

2:605

3:1112

Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

3:1285

Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:

3:1400

4:1905

Старый генератор

4:1940

Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:

4:2025

5:504

Генератор на 90 А от Бычка

5:553

Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

5:739

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

5:830

6:1335

Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток

6:1463

Результат: напряжение, как и положено, - 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:1. Генератор Б/У.2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.

6:2357
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151

Было приобретено:

6:144

— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.

6:275

Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает - все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно - произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! :) Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне - просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.

6:4039

Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.

6:1429

Творите и создавайте!

6:1472

7:1979

Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство

7:2097

8:506

Как было — старый гена на месте

8:567

9:1074

Все демонтировано

9:1111

10:1618

зазор нормальный — полет нормальный!

10:1690

11:2197

вот этот провод резался пополам и внедряли в него обычную лампочку

11:125

12:632

12V это из за лампочки, мультиметров под капотом проверяли — показывал 13.7

12:768
Замена генератора УАЗ 3962

Решил заменить старый сорока Амперный генератор на более мощный. В магазине сразу подвернулся генератор БАТЭ 3282.3771 (90 Ампер) для двигателя УМЗ-421 под клиновый ремень. Ну раз на 421 подходит, думаю на 417 тоже подойдет.

12:1217

У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. С установкой самого генератора проблем не возникло, так как он предназначен для уаза, а вот с проводами пришлось повозиться, так как при подключении в штатном режиме (Аккумулятор на B+, от замка зажигания на D) двигатель отказывается глохнуть (Хорошо хоть фильтр на карбюратор не успел надеть и заглушил как мотоблок, перекрыв подачу воздуха рукой). На уазбуке и вазовском форумах почитал про генераторы с самовозбуждением (у нас питается от бортсети) и попробовал зацепить через контрольную лампочку и шунт, как там было написано. Получил: поворачиваю ключ, загорается контролька, завожу двигатель, контролька гаснет, пытаюсь заглушить и вытаскиваю ключ, контролька загорается, а двигатель продолжает работать. Снова глушу как мотоблок и иду изучать просторы интернета дальше.На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Наконец то я достиг правильного результата. Итог: При включенными ближнем свете, противотуманными фарами, дворниками, двумя печками, доп. электропомпой и музыкой — зарядка аккумулятора в плюсе. Вот теперь уже можно думать и о люстре.Выкладываю схему подключения генератора чтобы не наступали на мои грабли.

12:3851

13:504
Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

Поскольку автомобиль уже почти восстановлен, начинаю попутную доработку (тюнинг).Ещё летом было решено установить дополнительную печку, рацию с усилителем, музыку и ПТФки. И это только начало.Сразу понял, что родной генератор будет работать на пределе своих возможностей даже с такими потребителями.Решено было установить генератор на 90 А от 131 ЗиЛа. Купил генератор с рук, по "легенде" продавца он стоял на "консервированном" военном грузовике и когда машина пошла в разбор, на одометре был пробег 1000км. Ну, вероятно это правда. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска.Установка не заняла много времени, единственное что, переточил шкив от родного генератора, удлинил натяжной "серп" и удлинил регулировочную канавку в заднем кронштейне генератора вчера поставил переточенный шкив меньшего диаметра и за это получил щедрый подарок от генератора: 17,5 вольт на холостом ходу!Сначала подумал, что "+" не стабильный приходит на щетки, сегодня перепаял провода теперь генератор менее щедр, подарил всего 16 вольт на холостом ходу. Снял генератор снова, разобрал. Обнаружил выгоревший световой диод, ну думаю вот ОНО! Слетал в магазин за новым диодным мостом, установил, никаких изменений! Пошёл смотреть проводку и понял, где ошибся. Плюсовой провод от реле регулятора был отсоединен. Прикрутил провод на место и напряжение стабилизировалось в пределах 13.6- 13.8 В на ХХ. В общем, всю систему я установил так, что установить штатный генератор обратно можно всего лишь за 10-15 минут.

13:3323

14:506

Перебор

14:524

15:1031

Выливаю содержимое ибо не употребляю такую гадость. Теперь имеется отличная алюминиевая банка.

15:1210

16:1717

Отрезаю нужный мне кусок

16:1766

17:2273

Заворачиваю в алюминий кусок термоленты оставшейся в запаснике.

17:121

18:628

Тепловой экран готов. Так, на всякий случай.

18:711

Ремень генератора установлен : 10Х1110.Да и меня достал постоянно текущий левый бак. Поставил новый, усиленный.

18:914

19:1421

20:1928

21:2435

22:506

23:1013

24:1520

25:2027

26:506

27:1013

28:1520

29:2027

30:506

https://www.drive2.ru/l/245914/, https://www.drive2.ru/l/6502573/, https://www.drive2.ru/l/288230376153050182/, https://www.drive2.ru/l/4920611/

30:654

следующая статья:

Стартер УАЗ 469

 Содержание статьи:Устройство стартера УАЗТехнические характеристики редукторного стартера «СтартВ

31:1429

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

56146Источник: http://spike.su/index.php/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%A3%D0%90%D0%97.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ремонт Прамо-Электро или как генератор 120 ампер. - Drive2 Фидерная прикормка для леща своими руками рецепт

Генератор УАЗ электрика и электроника уаз 469, 31512, 31514 Ремонт генераторов Г250П2, 665.370101 и 161.3771 20 способов усмирить свой характер Сей-Хай Cached Беседка своими руками - Дешево и сердито Брошь из бисера: способы создания своими руками (видео) В Москве придумали, как сделать, чтобы краска на домах не

Похожие новости

films-online-pro.ru