Ваз замена подшипников на генераторе
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2114 своими руками: несколько способов решения проблмы и полезные рекомендации бывалых
Содержание:
- Способы решения проблемы
- Процесс ремонта
- Полезные рекомендации
Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.
При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.
Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.
Подшипник генератора
Статья в тему:
— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Ремонт
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.
- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Работа съемником
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.
Разобранный генератор
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.
Неисправность | Способ устранения |
Не работает регулятор или щетки | Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена |
Вышел из строя подшипник ротора | Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник |
Не работают диоды | Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы |
Ослабилось натяжение ремня генератора | Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя |
Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.
Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.
luxvaz.ru
Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114: Снятие и замена
Подшипник генератора ВАЗ 2114
Обратиться в сервис или заменить самому?
Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.
Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?
Вариантов всего три:
- обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
- заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
- приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.
Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.
Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.
Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее. Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.
Инструкции по проведению работ
Приступаем к работе:
- Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
- Снимаем ремень.
- С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
- Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
- Бережно снимаем генератор.
Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.
Замена потшипника генератора ВАЗ 2114
- Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
- Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
- Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
- Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
- Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.
Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.
Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.
Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.
Проверка работы генератора
Последствия неправильного функционирования генератора, непредсказуемы.
Если заряд, который исходит от генератора, неполноценен, аккумулятор будет полностью посажен и машина просто не заведется больше. Намного хуже если вырабатываемое напряжение высоко, от этого может пострадать вся автомобильная электросистема.
Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения.
- При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
- Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника. Один запрессован в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.
- Дополнительные диоды. В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.
- Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.
Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.
nadomkrat.ru
Замена подшипника генератора ваз 2109 своими руками
Замена подшипника в генераторе
Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника.Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.
Диагностика
Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.
Проверка заднего подшипника
Замена подшипника в генераторе ваз 2109
Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:
- Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
- Проверить скорость его вращения.
- Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
- Резко покрутить его по часовой стрелке.
Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.
Проверка переднего подшипника
Замена подшипников генератора ваз 2109
Осуществляется немного по-другому:
- Придерживать шкив левой рукой.
- Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.
Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.
Проверка крышки генератора
Замена подшипников на генераторе ваз 2109
Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:
- Снять крышку.
- Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
- Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.
Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки.Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.
Замена подшипника
Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний
Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках.В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора.Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники.Делается это так:
- Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
- Снять ремень. Запустить двигатель.
Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.
- Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
- Снять переднюю защитную часть картера.
Марка подшипников генератора ваз 2109
- Открутить нижнее крепление генератора.
Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.
- Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
- Открутить шкив.
- Снять кожух.
- Открутить щетки(см.Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
- Сделать метки на двух половинках.
- Отверткой снять заднюю крышку.
- Прикрутить гайку к резьбе ротора.
Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.
- На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
- Взять новые подшипники.
- Смазать их маслом.
- Новый подшипник следует забивать через старый.
- Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
- Поменять задний подшипник.
Марка подшипников генератора на ваз 2109
- Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
- Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.
Ремонт генератора
Ремонт происходит в следующей последовательности:
- Снять генератор с машины.
- Отжать три защелки.
- Снять пластмассовый кожух.
Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.
- Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
- После этого снять его вместе с щеткодержателем.
- Отсоединить аккумулятор.
- Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
- Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
- Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.
- Снять стяжные винты (их 4).
- Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
- Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
- Отвернуть гайку, крепящую шкив.
- Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
- Вынуть ротор.
Примечание: легче его вынуть со стороны привода.
- Снять с него дистанционное кольцо.
Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.
- Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
- Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
- Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
- Собрать генератор в обратном порядке.
- Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны.Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.
Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).
- Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять.В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.
Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.
masteravaza.ru
Замена подшипника генератора Ваз 2114
Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.
Содержание:
- Диагностика подшипника и ремня генератора
- Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
- Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
- Замена подшипника, инструкция
Диагностика подшипника и ремня генератора
Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.
Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.
Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.
Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ. Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.
Номера подшипников генератора ВАЗ 2114
Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что:передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.
Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.
Замена подшипника, инструкция
Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:
- Снять заднюю крышку.
- Вынуть диодный мост.
- Вынуть щетки.
- Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
- Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
- Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
- Открутить стяжные болты, снять крышки.
- Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
- Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.
Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!
Читайте также Салон ваз 2114 — тюнинг, фото
ladamaster.com
Генератор ваз 2109 - 2114
Рано или поздно в жизни любого автолюбителя наступит момент, когда необходимо будет заменить подшипник генератора.
Неисправность подшипника приводит к следующим последствиям:
- Деформация формы вала – в последствие, к замыканию стали ротора на сталь статора. После этого генератор станет непригоден и не сможет выполнять свои функции. Замена и ремонт генератора обойдется гораздо дороже, чем замена простого подшипника.
- Наведение уравнительных токов в подшипниках и ухудшению наведения магнитной индукции в обмотке статора, что приводит к плохому заряду аккумулятора.
Для определения состояния подшипника, достаточно провернуть вал ротора и если присутствует дребезжание или вибрация, то подшипник нужно срочно заменить.
Порядок действий:
- Для того чтобы поменять подшипник, нужно вначале снять генератор. Для этого отключаем аккумулятор и откручиваем минусовые провода с генератора. Затем вытаскиваем из штекера плюсовой провод и откручиваем все болты крепления генератора. Снимаем ремень и вытаскиваем генератор наружу.
- Теперь, самое время приступить к разборке генератора. Первым делом откручиваем щеткодержатель и извлекаем щетки. Затем откручиваем 4 болта, которые закручены вдоль генератора и аккуратно извлекаем статор (предварительно открутив диодный мост, чтобы не мешался), чтобы не повредить медную изоляцию обмоток, потому что, в дальнейшем, поврежденная изоляция приведет к коротким замыканиям между витками обмотки. Открутите, также, гайку со стороны шкива вала ротора.
- Теперь берем универсальный съемник и с его помощью снимаем шкив с вала ротора крыльчатку охлаждения. Задняя крышка снимается с вала вместе с подшипником.
- Установка нового подшипника производится только при помощи пресса. При этом, применять ударные инструменты для монтажа подшипника строго запрещается, потому что это приведет к повреждению заменяемой детали. В процессе установки нужно контролировать, плотность посадки подшипника и правильность его установки относительно детали, на которую производится монтаж. Это значит, что нужно убедиться, что подшипник встал именно на свое место. Не исключено, также, применение специальных съемников, которые не создают ударных нагрузок на подшипник.
- Покрутите вал, относительно подшипника, и убедитесь, что отсутствуют вибрации при вращении. Подшипник должен вращаться равномерно и беззвучно.
- Устанавливаем крыльчатку и вставляем вал в заднюю крышку генератора.
- Установите шкив вала и закрутите гайку как можно туже.
- Установите диодный мост и поставьте статорную обмотку. При установке стоит также соблюдать аккуратность и исключить возможность повреждения изоляции обмоток.
- Устанавливаем статор на место и закручиваем 4 болта для скрепления обоих частей статора. Устанавливаем щеточный аппарат. Если щетки достаточно износились, то их, также, можно заменить.
- После сборки генератора, еще раз проверяем качество установки с помощью ручного вращения вала. Если вибрации и подозрительные звуки отсутствуют, то можно приступать к установке генератора на автомобиль.
- Первым делом, устанавливаем генератор на нижнюю ось, подгибаем его к двигателю и одеваем ремень. Теперь затягиваем все болты крепления, при этом нужно держать натяжение ремня при помощи лома. Натяжение должно быть средним, иначе возможен обрыв ремня, или его проскальзывание.
Заводим двигатель и прислушиваемся. Если подозрительных звуков не обнаружено, значит, замена выполнена в соответствии с инструкцией. На этом все, удачи на дорогах!
lada-na-remont.ru
Замена подшипника генератора ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099)
Если в процессе эксплуатации автомобиля, появились неприятные звуки, исходящие из-под капота, вероятней всего нужно менять подшипники генератора. Рано или поздно такой момент наступает у каждого владельца автомобиля при длительной эксплуатации. Тем более если автомобиль отечественного производства. При этом звук, исходящий из-под капота, должен сопровождаться гулом, скрипом или хрустом. Подшипников в генераторе ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) установлено всего два – задний и передний. По типу они относятся к подшипникам качения.ВАЗ 21099
Износ подшипников может привести к следующим проблемам, таким как изменение формы вала, что в последствии приводит к контакту сталей ротора и статора. В этом случае генератор становится непригодным к эксплуатации. Еще одной проблемой может стать вырабатываемый генератором неравномерный ток, что приводит к плохой зарядке аккумуляторной батареи ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099). В результате определения неисправности, рекомендуется незамедлительно заменить изношенный подшипник на новый, иначе генератор полностью выйдет из строя. В данном случае есть пара вариантов ремонта автомобиля. Купить новый генератор и установить вместо старого или же разобрать генератор и осуществить замену подшипника. Данную работу можно произвести своими силами либо воспользоваться услугами СТО, заплатив им за работу примерно 1250 рублей, не считая стоимости детали. Конечно было бы проще отдать автомобиль на ремонт специалистам. Однако при самостоятельной замене подшипников Вы не только сэкономите свои кровные, но и получите опыт, навык установки и разборки генератора. На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 установлены идентичные генераторы, значит подшипники у них тоже одинаковые. При покупке подшипников подбирайте их по каталожным номерам. Перед тем как приступить к замене, следует полностью проверить генератор на неисправность и повреждения. Для проверки переднего подшипника, визуально оцените внешнее состояние на наличие царапин, сколов. Движением руки придать подшипнику вращательное движение и послушать для определения посторонних звуков. Затем нужно проверить подшипник на люфт. Исправный подшипник в процессе вращения не должен издавать характерных звуков и заедать. Задний подшипник проверяется немного иначе. Придерживая шкив, медленно крутите крышку во всех направлениях. Заеданий быть не должно, иначе потребуется его замена.Генератор ВАЗ 2109
Инструкция по замене подшипника:
- Снимите клеммы от аккумулятора. Отсоедините провода от генератора.
- Открутите гайку. Болт пока не извлекайте с крепления. Затем снимите ремень.
- Снимите передние болты защиты двигателя.
- Гаечным ключом или головкой на четырнадцать открутите гайку нижнего болта крепления генератора. Извлеките болт из посадочного места.
- Вытащите верхний болт, при этом генератор должен освободиться.
- Генератор сняли. Отсоедините щеткодержатель и снимите щетки.
- Головкой на двадцать четыре открутите шкив, предварительно застопорив ротор.
- Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого открутите четыре болта по периметру. И при помощи монтировки отсоедините крышку.
- Выбейте ротор. Отсоедините подшипник от ротора.
- Вообще, для извлечения подшипника рекомендуется использовать специальное съемное устройство. Если такого приспособления нет, воспользуйтесь молотком или другими подручными инструментами.
- После извлечения старых подшипников, очистите бензином или wd-40 и обработайте машинным маслом их посадочные места. Установите новые подшипника.
- Соберите генератор в обратном порядке и установите его на место.
Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru