Ремонт карбюратор ваз 21099


Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ПРИМЕЧАНИЕПолная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯБез крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки — смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов — ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

4. Выньте ось и снимите поплавки.

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.

6. Выверните топливный клапан и…

7.… снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.

9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.

11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.

12. Отверните пробку топливного фильтра.

13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.

14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора.

16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.

17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки…

21.… и выньте эмульсионные трубки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.

22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.

24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их.

27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.

29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.

30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.

32. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы — к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан.

33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.

36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.

37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса…

40.… жиклер ускорительного насоса с одной стороны…

41.… и жиклер ускорительного насоса с другой стороны…

42.… отверстие под регулировочный винт качества смеси. Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего.

43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).

45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).

46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. табл. 4.4 «Тарировочные данные карбюратора»).

47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.

48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки. 49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).

Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева) 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — регулировочный датчик-винт количества смеси; 4 — ускорительный насос; 5 — электромагнитный клапан; 6 — крышка карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа) 1 — первая камера; 2 — вторая камера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — пробка фильтра карбюратора; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — сектор привода дроссельных заслонок; 8 — рычаг привода воздушной заслонки

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Таблица 4.4 Параметр Первая камера карбюратора Вторая камера карбюратора Диаметр смесительной камеры, ммДиаметр диффузора, ммГлавная дозирующая система:    маркировка* топливного жиклера    маркировка воздушного жиклераТип эмульсионной трубкиСистема холостого хода и переходные системы:    маркировка топливного жиклера    маркировка воздушного жиклераЭконостат:    условный расход** топливного жиклераЭкономайзер мощностных режимов:    маркировка топливного жиклера    усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, НУскорительный насос:    маркировка распылителя    маркировка кулачка    подача топлива за 10 циклов, см3Пусковые зазоры:    воздушной заслонки, мм    дроссельной заслонки, ммДиаметр отверстия для вакуумного корректора, ммДиаметр отверстия игольчатого клапана, ммДиаметр отверстия перепуска топлива в бак, ммДиаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 3221

97,516523

42170

---

401,5±10%

35711,5

3±0,20,851,21,80,71,5 3223

97,5125ZC

50120

60

------

40---11,5

---------1,80,71,5 *Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. **Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Ремонт карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео)

Содержание:

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Схема карбюратора

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

  • Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
  • Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
  • Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
  • Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки – расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
  • Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
  • Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
  • Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
  • Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
  • Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
  • Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
  • Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — промывки.

Следует отметить, что замена карбюратора на ВАЗ 2109 — это крайняя мера. Как показывает практика, этот агрегат достаточно надежный, служит продолжительное время.

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Средство для чистки карбюратора

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

  1. Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
  2. Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
  3. Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
  4. Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
  5. Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
  6. Установите эмульсионные трубки.
  7. Поставьте на место крышку от карбюратора.
  8. Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Ремонт карбюратора Ваз 2105 2106 2107 2108 2109 21099 21083 своими руками

Автомобили без инжектора до сих пор актуальны на наших дорогах. Причем, их владельцы обычно любят сами чинить поломки, уже довольно нередкие при больших сроках эксплуатации. Среди этих поломок встречаются неисправности сложнейшего узла подачи воздуха и бензина. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как сделать ремонт карбюратора своими руками.

Содержание

  1. Как сделать ремонт для «классики»
  2. Отличия для переднего привода
  3. Кое-что о стоимости и не ремонтопригодности

Особенно когда начинаются перебои работы мотора, при этом не удается произвести настройку столь сложного агрегата. Практически он выходит из строя, причем, по нескольким причинам. Перечислим их.

  1. Срок эксплуатации узла из-за сложности канальной конструкции невелик.
  2. Регулярное использование плохого бензина отрицательно влияет на детали, каналы, поверхности сборочной единицы.
  3. Попадание внутрь агрегата картерных газов при изношенности узлов двигателя тоже оказывает влияние.
  4. Попадание частиц грязи, например, через корпус воздушного фильтра, может оказывать абразивный эффект, отчего могут появляться дефекты на поверхностях.

Дальше пошагово разберем, как сделать ремонт автомобиля ВАЗ своими руками.

Как сделать ремонт для «классики»

Первоначально обсудим инструкцию по ремонту карбюратора от 2107. Для работ нам пригодятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • линейка.

Также узнайте про замену масляного фильтра без замены масла и замену тормозной жидкости своими руками.Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 начинаем с демонтажа узла из автомобиля. Он производится в следующей последовательности.

  1. Прежде всего, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом, открутив гайки.
  2. Открутив крепления, отсоединяем трос дросселя и трос воздушной заслонки.
  3. Открепляем шланг отвода картерных газов.
  4. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг.
  5. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
  6. Отсоединяем пневмоклапан от экономайзера.
  7. Демонтируем микропереключатель с клемм.
  8. Отверткой отжимаем наконечник от тяги привода заслонки, после чего достаем обратную пружину.
  9. Демонтируем весь сборочный узел.

Теперь для ремонта карбюратора от ВАЗ 2107 своими руками нам необходимо его разобрать, при этом дефектные детали заменить на новые запчасти (их порой продают в виде специального ремкомплекта для ремонта ВАЗ 2105 – 2107), а также возможно придется обработать присадочную плоскость. Опишем, как это все сделать.

  1. Демонтируем трехплечий рычаг, пружину и тягу.
  2. Демонтируем крышку, а также корпус с дроссельных заслонок. Прокладку при необходимости заменяем.
  3. Аккуратно демонтируем поплавок, вытащив ось.
  4. Выкручиваем игольчатый топливный клапан, а также топливные жиклеры из поплавковой камеры. При необходимости заменяем детали.
  5. Отворачиваем топливный жиклер системы холостого хода. При необходимости его заменяем.
  6. Открутив болт ускорительного насоса, демонтируем крышку насоса, диафрагму и пружину. Эти детали также можно заменить.
  7. Достаем диффузоры, работавшие над заслонками.
  8. Выкручиваем винт количества смеси.
  9. Все разобранные металлические части промываем в ацетоне.
  10. Прикладываем ребром линейку к плоскости верхнего корпуса, которая стыкуется с другой плоскостью корпуса крепления заслонок. Проверяем искривление. Кстати, если до этого никак не удавалось толком настроить устойчивые обороты холостого хода, виной тому могло быть как раз это искривление, дающее подсос воздуха. При необходимости обрабатываем плоскость наждачным кругом вручную, без электропривода круга, предварительно достав из плоскости переходные трубки. Делаем эту операцию крайне аккуратно.
  11. Сборку производим в обратном порядке, впрочем, как и монтаж на автомобиль.

Добавим, что ремонт карбюратора от ВАЗ 2106 делается точно так же, поскольку узел тот же самый, под маркой ДААЗ 2107. Вообще говоря, и ремонт ВАЗ 2105 делается тем же путем, потому что опять-таки марка узла совпадает.

Отличия для переднего привода

А теперь рассмотрим, каковы особенности процесса, когда необходимо произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2109.С переднеприводной Ладой употреблялся агрегат под названием «Солекс», несколько улучшенный по сравнению с ДААЗ 2107. Демонтаж его с автомобиля осуществляется по уже описанному сценарию. Посмотрим, какие есть отличия от приведенных выше мануалов при разборке и ремонте карбюратора от ВАЗ 2109. Инструменты нужны те же. Двигаемся по пунктам так же и смотрим отличия.

  1. Демонтаж рычага.
  2. Крышка и корпус с дроссельных заслонок снимаются аналогично предыдущей инструкции.
  3. Поплавковая камера здесь устроена аналогично – разбираем её.
  4. Выкручиваем похожие топливные жиклеры плюс игольчатый клапан.
  5. Топливный жиклер системы холостого хода здесь уж точно заменен электромагнитным клапаном, клапан отворачиваем гаечным ключом. Вместо него устанавливаем потом новый – это желательно.
  6. Ускорительный насос разбирается подобным образом, его детали, особенно диафрагма, заменяются на новые.
  7. Извлекаем диффузоры.
  8. Винт количества смеси здесь другого вида, его тоже демонтируем.
  9. Промываем детали, которые не износились, в ацетоне.
  10. При необходимости обрабатываем плоскость верхнего корпуса, согласно приведенным выше рекомендациям.
  11. Делаем сборку, двигаясь по пунктам обратно, это касается и монтажа на автомобиль.

Как видим, инструкция мало отличается от приведенной ранее. Здесь надо добавить, что при ремонте карбюратора чаще всего приходится заменять жиклеры, поскольку из-за маленького размера вкупе с жесткими требованиями к их работе срок этих деталей недолог.Вдобавок важно знать, что на «девятках» ставили вообще-то карбюратор с маркой 2108, поэтому ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 осуществляется как раз по приведенной инструкции. Кроме того, у модификаций «восьмерок» и «девяток» такой же агрегат, но модифицированный, с немного другими зазорами. Поэтому ремонт у 21083 делают аналогично, а вот при настройках ориентируются на несколько иные величины зазоров. Их значения надо брать из технической документации. То же самое касается ремонта у 21099.

Настройки после монтажа нужно произвести обязательно.

Кое-что о стоимости и не ремонтопригодности

Конечно, ремонт столь сложного механизма как карбюратор, не всем под силу. Множество автолюбителей скорее прибегнет к услугам автосервисов. Посмотрим, сколько денег им придется выложить. Вот усредненные данные по крупным городам РФ.

Город Стоимость
 Москва 2500 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 1800 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Эти цены указаны ориентировочно на ремонт карбюратора типа 2108. Стоимость немаленькая, однако, она примерно в два раза ниже, чем покупка нового агрегата. Хотя иной раз без покупки не обойтись. Ведь возможны случаи, когда карбюратору не помогут ремонт и регулировка.

Например, обработка искривленных плоскостей, о которой говорилось выше, может оказаться бесполезной из-за общей так называемой «усталости» металла. Нередки случаи выработки резьбовых отверстий под жиклеры. К тому же, совокупность множества мелких дефектов агрегата могут склонить хозяина к покупке нового.

Вернуться вверх

Итак, выше была приведена основная информация по ремонту карбюратора для авто типа ВАЗ 2106, а также для переднеприводных ВАЗ. Она должна помочь при ремонтных работах.

Теперь почитайте почему выбрасывает масло в воздушный фильтр и горит лампа давления масла.

daciaclubmd.ru

Тюнинг и ремонт ваз, уаз, газ, лада, рено, хенде и других автомобилей

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image001_thumb263123942.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image001_thumb263123942.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image002_thumb55602571.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image002_thumb55602571.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image003_thumb527529585.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image003_thumb527529585.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image004_thumb1618049670.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image004_thumb1618049670.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image005_thumb1798427543.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image005_thumb1798427543.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image006_thumb1915444197.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image006_thumb1915444197.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image007_thumb1957525056.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image007_thumb1957525056.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image008_thumb1477313470.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image008_thumb1477313470.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image009_thumb412048206.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image009_thumb412048206.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image010_thumb1190793170.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image010_thumb1190793170.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image011_thumb194699890.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image011_thumb194699890.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image012_thumb529175672.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image012_thumb529175672.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image013_thumb800189235.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image013_thumb800189235.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image014_thumb1018651168.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image014_thumb1018651168.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image015_thumb1931928378.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image015_thumb1931928378.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image016_thumb377988450.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image016_thumb377988450.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image017_thumb1577559663.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image017_thumb1577559663.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image018_thumb1342277408.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image018_thumb1342277408.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image019_thumb1228635939.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image019_thumb1228635939.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image020_thumb1546531474.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image020_thumb1546531474.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image021_thumb911710420.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image021_thumb911710420.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image022_thumb1509325350.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image022_thumb1509325350.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image023_thumb276888448.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image023_thumb276888448.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image024_thumb289247955.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image024_thumb289247955.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image025_thumb173506369.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image025_thumb173506369.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image026_thumb976421155.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image026_thumb976421155.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image027_thumb941791887.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image027_thumb941791887.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image028_thumb214315468.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image028_thumb214315468.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image029_thumb1320541223.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image029_thumb1320541223.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image030_thumb1705394421.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image030_thumb1705394421.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image031_thumb2116750291.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image031_thumb2116750291.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image032_thumb869191242.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image032_thumb869191242.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image033_thumb1435615118.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image033_thumb1435615118.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image034_thumb1157941825.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image034_thumb1157941825.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image035_thumb1388898581.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image035_thumb1388898581.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image036_thumb1198194021.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image036_thumb1198194021.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image037_thumb934709989.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image037_thumb934709989.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image038_thumb1080841794.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image038_thumb1080841794.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image039_thumb679114269.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image039_thumb679114269.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image040_thumb406094635.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image040_thumb406094635.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image041_thumb993587933.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image041_thumb993587933.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image042_thumb1083873441.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image042_thumb1083873441.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image043_thumb2045709339.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image043_thumb2045709339.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image044_thumb821010970.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image044_thumb821010970.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image045_thumb1307083415.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image045_thumb1307083415.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image046_thumb993894587.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image046_thumb993894587.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image047_thumb940247505.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image047_thumb940247505.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image048_thumb1924738448.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image048_thumb1924738448.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image049_thumb620003177.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image049_thumb620003177.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image050_thumb2003955093.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image050_thumb2003955093.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image051_thumb528870977.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image051_thumb528870977.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image052_thumb1593447052.jpg'There was a problem loading image 'media/Administrator/clip_image052_thumb1593447052.jpg'

ПРИМЕЧАНИЕ Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки - смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов - ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

0:11237

1:5101:512

1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

1:699

2:1209

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.

2:1367

3:1877

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

3:2005

4:509

4. Выньте ось и снимите поплавки.

4:571

5:1081

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора ваз 2109.

5:1638

6:2148

6. Выверните топливный клапан и...

6:62

7:572

7. ...снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

7:678

8:1188

8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.

8:1886

9:2396

9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

9:121

10:631

10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.

10:731

11:1241

11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.

11:1418

12:1928

12. Отверните пробку топливного фильтра.

12:2004

13:509

13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.

13:632

14:1142

14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

14:1448

15:1958

15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора.

15:2198

16:509

16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.

16:708

17:1218

17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

17:1320

18:1830

18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

18:1968 18:1973

19:2482

19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

19:344

20:854

20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки...

20:956

21:1466

21. ...и выньте эмульсионные трубки.

21:1531

ПРИМЕЧАНИЕ

22:2069

Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.

22:155

23:665

22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

23:855

24:1365

23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры.

24:1507

ПРИМЕЧАНИЕ

25:2045

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.

25:254

26:764

24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

26:1132

27:1642

25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.

27:2020

28:509

26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их.

28:672

29:1182

27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону

29:1755

30:2264

28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.

30:338

31:848

29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины

31:1104

32:1614

30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

32:2478

33:509

31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.

33:787

34:1297

32. Проверьте электромагнитный клапан.

34:1370 34:1375

Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы - к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан. 

35:2439

33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

35:294

36:804

34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

36:1061

37:1571

35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.

37:1847

38:2357

36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.

38:327

39:837

37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

39:1077

40:1587

38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

40:1734

41:2244

39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса...

41:219

42:729

40. ...жиклер ускорительного насоса с одной стороны...

42:826

43:1336

41. ...и жиклер ускорительного насоса с другой стороны...

43:1438

44:1948

42. ...отверстие под регулировочный винт качества смеси.

44:2051

Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего. 

45:647

43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков

45:1013 45:1018

46:1527

44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).

46:1744

47:2254

45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).

47:108

48:618

46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. табл. 4.4 «Тарировочные данные карбюратора»).

48:836

49:1346

47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.

49:1666

50:2176

48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки.  49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры

50:534

Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева) 1 - воздушная заслонка; 2 - пусковое устройство; 3 - регулировочный датчик-винт количества смеси;  4 - ускорительный насос; 5 - электромагнитный клапан; 6 - крышка карбюратора  Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа) 1 - первая камера; 2 - вторая камера; 3 - распылитель ускорительного насоса; 4 - пробка фильтра карбюратора; 5 - рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;  6 - рычаг привода дроссельных заслонок; 7 - сектор привода дроссельных заслонок; 8 - рычаг привода воздушной заслонки  Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Таблица 4.4

52:2716

Параметр

52:31

Первая камера карбюратора

52:89

Вторая камера карбюратора

52:147

Диаметр смесительной камеры, мм Диаметр диффузора, мм Главная дозирующая система: маркировка* топливного жиклера маркировка воздушного жиклера Тип эмульсионной трубки Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера Эконостат: условный расход** топливного жиклера Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

52:1960

32 21 97,5 165 23 42 170 --- 40 1,5±10% 35 7 11,5 3±0,2 0,85 1,2 1,8 0,7 1,5

52:2317

32 23 97,5 125 ZC 50 120 60 --- --- 40 --- 11,5 --- --- --- 1,8 0,7 1,5

52:349

*Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.  **Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

52:925

следующая статья:

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Проверяют компрессию в двигателе с помощью компрессометра. Перед замером компрессии необходимо проверить п

53:1758 87939

spike.su

Ваз 21099 - как разобрать карбюратор

Для выполнения ремонта карбюратора ваз 21099 необходимо его разобрать. Основная цель разборки заключается в его промывке и замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. В процессе выполнения работ, без крайней необходимости не рекомендуется отворачивать винты крепления и снимать заслонки первичной вторичной камер, так как это приведет к полной разрегулировке системы, их смещению и в последствие заеданию при работе, что трудно будет исправить. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Гаечным ключом на четырнадцать открутите электромагнитный клапан и снимите его.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

  • С крышки необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось его крепления и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку с крышки. Замените ее в случае повреждений, если она сильно обжата. Так же обязательно обратите внимание на следы от контакта. Если данные следы не точные, местами прерываются, то это говорит о коробление крышки, а значит ее плоскость необходимо притереть, либо заменить на новую.

  • Накидным ключом открутите топливный клапан и сняв его, снимите уплотнительное кольцо. Данное кольцо необходимо заменить в случае его повреждения или если оно сильно обжато.
  • Проверьте состояние иглы, то есть самого клапана. Не допускается эксплуатация клапана с поврежденным, деформированным шариком, если он заедает или присутствует большой осевой люфт. В противном случае замените его.

  • Снимите крышку пускового устройства. Крестовой отверткой открутив четыре винта ее крепления к корпусу карбюратора.
  • Отсоедините от крышки диафрагму и возвратную пружину.

  • Отверните пробку и снимите топливный фильтр. Замените его если повреждены соты. При последующей сборке промойте его и продуйте сжатым воздухом.

  • Если необходимо снимите сектор привода дроссельной заслонкой, отвернув винт оси ее крепления.
  • Аккуратно плоской отверткой подденьте и вытащите из камер карбюратора распылители ускорительного насоса.

  • Снимите крышку экономайзера мощностных режимов, отвернув три винта ее крепления. Далее снимите диафрагму и возвратную пружину.

  • Теперь снимите две эмульсионные трубки. Отверткой открутите их и вытащите из карбюратора.

  • Откручиваем плоской отверткой и снимаем два топливных жиклера.
  • Далее откручиваем винт крепления привода винта регулировки оборотов холостого хода и снимаем его.

На этом ремонтные работы по разборке карбюратора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Карбюратора Ваз 21099

Схема карбюратора Ваз 21099: 1 — воздушная заслонка, 2 — пусковое устройство, 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси, 4 — ускорительный насос, 5 — электромагнитный клапан, 6 — крышка карбюратора

Устройство карбюратора Ваз 21099: 1 — первая камера, 2 — вторая камера, 3 — распылитель ускорительного насоса, 4 — пробка фильтра карбюратора, 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры, 6 — рычаг привода дроссельных заслонок, 7 — сектор привода дроссельных заслонок, 8 — рычаг привода воздушной заслонки

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора Ваз 21099.

Разборка и ремонт карбюратора Ваз 21099

Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана и отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее

С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков затем выньте ось и снимите поплавки

Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора и выверните игольчатый клапан

Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства и снимите крышку с диафрагмой

Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы и отверните пробку топливного фильтра

Выньте пробку с вставленным в нее фильтром, если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки Ваз 21099, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг

Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их далее отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее

Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса и отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов

Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму и извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами Ваз 21099 и выньте эмульсионные трубки

Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок затем переверните корпус карбюратора Ваз 21099 и вытряхните главные топливные жиклеры

Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси. На этом разборка карбюратора завершена. Сборка и настройка карбюратора Ваз 21099 выполняется в последовательности обратной разборки с заменой неисправных деталей выявленных после дефектовки.

remocars.ru

Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

система питания

/

Разборка карбюратора

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Разборка карбюратора Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт двигателя система питания, устройство и обслуживание

 

Карбюратор (вид слева):

1 - воздушная заслонка2 - пусковое устройство3 - регулировочный датчик–винт количества смеси4 - ускорительный насос5 - электромагнитный клапан6 - крышка карбюратора

Карбюратор (вид справа):

1 - первая камера2 - вторая камера3 - распылитель ускорительного насоса4 - пробка фильтра карбюратора5 - рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры6 - рычаг привода дроссельных заслонок7 - сектор привода дроссельных заслонок8 - рычаг привода воздушной заслонки
Примечание

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка

Предупреждение

Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

1 – электромагнитный клапан2 – уплотнительное кольцо3 – топливный жиклер холостого хода

1 - эмульсионная трубка2 - главный воздушный жиклер
Примечание

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Топливная система Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Установка и снятие карбюратора

  • Снятие и установка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Разборка карбюратора

  • Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Дефектовка деталей карбюратора

  • Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Сборка карбюратора

  • Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка воздушной заслонки

  • Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка дроссельной заслонки

  • Регулировка привода дроссельной заслонки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка холостого хода двигателя

  • Регулировка холостого хода двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка пускового устройства

  • Регулировка пускового устройства двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Регулировка топлива в поплавковой камере

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Проверка механизма блокировки второй камеры

  • Проверка работы механизма блокировки второй камеры карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Замена топливного насоса

  • Установка и снятие топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Разборка топливного насоса

  • Разборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Сборка топливного насоса

  • Дефектовка и сборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

  • -

    Топливный бак

  • Снятие и установка топливного бака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Системы двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

vazclub.com