Ваз 21099 система охлаждения


Как работает система охлаждения в инжекторном ВАЗ 2109?

Заголовок

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.

Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093,2109,21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчик температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

autodont.ru

Устройство системы охлаждения Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

система охлаждения

Инструкции по ремонту системы охлаждения, проверка насоса лада 2108, руководство по снятию и установке радиатора лада 2109, конструкция охлаждения ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

система охлаждения, обслуживание Охлаждение двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

.

Устройство системы охлаждения Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Радиатор и вентилятор системы охлаждения
  • Радиатор и вентилятор с кожухом Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 - радиатор 2 - пробка сливного отверстия радиатора 3 - расширительный бачок 4 - подводящий шланг радиатора 5 - отводящий шланг 6 - пароотводящий шланг (к расширительному бачку) 7 - кожух с вентилятором Предупреждения Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной
  • Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора
  • Cнятие и установка крыльчатки и вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Детали крепления вентилятора: 1 – гайка 2 – пружинная шайба 3 – плоская шайба 4 – распорная втулка 5 – резиновая подушка   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода электродвигателя вентилятора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 от держателя на кожухе вентилятора. 2.
  • Установка радиатора и вентилятора
  • Установка и снятие радиатора и вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Радиатор системы охлаждения: 1 – пробка сливного отверстия 2 – датчик включения вентилятора 3 – штифты нижнего крепления 4 – резиновые подушки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установку радиатора лада самара и кожуха с вентилятором производите в порядке, обратном снятию, с
  • Проверка и замена термостата
  • Снятие и установка термостата Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 - пробка сливного отверстия радиатора 2 - термостат 3 - шланг к подводящей трубе насоса 4 - шланг к расширительному бачку 5 - нижний шланг радиатора (отводящий) Примечания Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить
  • Снятие водяного насоса
  • Снятие водяного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечания Основные дефекты водяного насоса: 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса. 2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе. Перед началом: Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость. 1 – натяжной ролик 2 –
  • Дефектовка водяного насоса
  • Дефектовка водяного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечание Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Водяной насос надо заменить, если: в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости в Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора При сливе охлаждающей жидкости автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Тип охлаждающей жидкости - Тосол А-40 Предупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость

    Ремонт двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Разборка и сборка

      Порядок разборки и сборки двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    • Система питания

      Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Система смазки

      Ремонт системы смазки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    • Система охлаждения

      Устройство системы охлаждения Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Система выхлопа

      Конструкция системы выпуска газов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Головка блока цилиндров

      Устройство головки цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    vazclub.com

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Система охлаждения

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
    3. Система охлаждения
    1 - радиатор2 - пробка сливного отверстия радиатора3 - расширительный бачок4 - подводящий шланг радиатора5 - отводящий шланг6 - пароотводящий шланг (к расширительному бачку)7 - кожух с вентилятором

    Предупреждения

    Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.

    Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.

    Примечания

    Расположение пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.

    Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.

    Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.

    Проверьте герметичность радиатора. Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. 2. Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя. 3. Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.
    4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 5. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора. 6. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора.
    7. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн. 8. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора. 9. Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.
    10. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора. 11. Отсоедините нижний шланг от радиатора. 12. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека.
    Скачать информацию со страницы
    ↓ Комментарии ↓

     

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры (рис. 3.8) ушла в красную зону, но из-под капота автомобиля не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. Рис. 3.8. Расположение указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель на автомобиле придется остановить немедленно!

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». Остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль «газа», либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

    1. Откройте на автомобиле капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНикогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, охлаждающая жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку расширительного бачка.

    2. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯДлительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению охлаждения двигателя и как следствие сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать при открытом капоте не менее 30 мин.

    3. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора охлаждения. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите на автомобиле зажигание.

    4. Если после соединения проводов лопасти вентилятора охлаждения вращаются, доведите уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора охлаждения при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого тосола гораздо выше.

    5. Если вентилятор охлаждения не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения вентилятора или сгоревший электродвигатель вентилятора охлаждения. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114-3722010-60)…

    6.… или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722). Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора охлаждения, и включите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигание. Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, можно продолжать на автомобиле движение.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНомера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

    7. Если электродвигатель вентилятора охлаждения после замены предохранителей все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель вентилятора охлаждения непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНе допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель вентилятора охлаждения должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

    Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет — также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель вентилятора охлаждения. Реле и электродвигатель вентилятора охлаждения неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

    8. Двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может перегреться в случае выхода из строя термостата, термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТБольшую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола — до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана пробки расширительного бачка в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

    Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан пробки расширительного бачка проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку расширительного бачка. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

    Оцените статью:

    tuningtaza.ru

    ВАЗ 21099 | Система охлаждения

    Система охлаждения

    Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой.

    Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на герметичность и ближе к осени добавьте антифриза.

    В нормальных рабочих условиях всегда пребывает система охлаждения Mondeo, то есть в здоровом температурном диапазоне. Охлаждение представляет собой союз нескольких агрегатов: теплообменник (радиатор), водяной насос, вентилятор системы охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубопроводы охлаждающей жидкости и шланги являются лишь статистами для охлаждающей жидкости, которая выполняет свою работу в блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети из строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашки. Сохраненная в водяной рубашке избыточная тепловая энергия от сгорания отводится теплообменником в атмосферу. По каким потайным путям охлаждающая жидкость циркулирует в Mondeo, зависит, разумеется, от температуры двигателя и текущих условий использования.

    При холодном двигателе – малый круг циркуляции охлаждающей жидкости

    После каждого пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость вначале пульсирует по малому кругу, он ограничивается водяной рубашкой и радиатором отопителя. На этом этапе работающий в новом Mondeo от электричества термостат задерживает движение потока к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

    Это важная причина. Так как циркулирующий объем жидкости в малом контуре циркуляции меньше – двигатель таким образом раньше достигает нужной температуры и выбрасывает меньше отработавшего газа. Как только охлаждающая жидкость достигла своей рабочей температуры, термостат открывается и нагретая охлаждающая жидкость дозированно проходит сверху вниз через теплообменник. На этом пути через радиатор ее обдувает встречный ветер, проходящий мимо сегментов радиатора, и отнимает избыточную тепловую энергию.

    Координируемое термостатом взаимодействие элементов воздух и вода защищает двигатель от одновременно холодного шока и горячего коллапса.

    При прогретом двигателе – большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

    При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость в Mondeo курсирует из правого бачка радиатора (относительно направления движения) к водяному насосу. Оттуда она попадает в блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя: через открытый термостат течет основная часть жидкости обратно в левый бачок радиатора, остаток делает пока обход через теплообменник. Стекающая снизу в радиаторе жидкость автоматически создает сверху место для втекающей нагретой жидкости – кругооборот жидкости замыкается. Если температура охлаждающей жидкости во время движения понижается ниже заданной рабочей температуры, термостат закрывается до того момента, пока она вновь не нагреется.

    Хозяйство системы циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя в гидравлическом контакте

    Постоянно находится под давлением – система охлаждения

    При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 С до примерно 120 С. Высокие температуры двигателя снижают расход топлива и эмиссию отработанного газа. Если при нагретом двигателе давление в системе охлаждения – в зависимости от версии двигателя – превысит 0,85 – 1,2 бар, то редукционный клапан на запорной крышке компенсационного бачка закрывается и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Возникающий при этом в системе вакуум сразу уравновешивает клапан в запорной крышке. Как только он открывается, наружный воздух попадает в бачок и происходит выравнивание давления. В частности, при городских поездках или движении транспорта в режиме Stop-and-go часто встречного ветра можно не встретить, а двигатель нужно достаточно охлаждать и предохранять от вызываемых перегревом дефектов. Для такого специального случая все Mondeo обладают расположенным непосредственно позади радиатора и приводимым электроприводом вентилятором. Этот небольшой ветровой силовой агрегат активизирует термовыключатель при температуре около 120 С. вентилятор автоматически отключается снова, когда достигается нормальная рабочая температура.

    Понизить давление: система охлаждения проверяется с помощью механического насоса. 2 Для этого в радиаторе или ресивере на примерно 5 минут устанавливается давление ниже на около 1,6 бар. Системное давление должно понизиться на примерно 0,2 бар, в противном случае нужно искать утечку и устранить. 1 Запорная крышка компенсационного бачка.

    Постоянное наблюдение за температурой двигателя

    Если при максимально высокой нагрузке, например, езде с прицепом, или из-за других неполадок температура двигателя постоянно превышается, то от капитальных повреждений двигателя Mondeo защитит установленная в блоке управления приводами (РСМ) программа от перегревания. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы.

    Если вы игнорируете данный сигнал и температура продолжает повышаться, на приборной панели загорается сигнальная лампочка выход из строя привода. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования. Если все-таки проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя. Одновременно сигнализатор на приборной панели теперь будет предупреждать перед последующими повреждениями двигателя.

    Чтобы освободить на этой критической фазе двигатель, оба мертвых цилиндра в это время всасывают чистый воздух. Чтобы по возможности равномерно понижать уровень температуры, цилиндры попеременно отдыхают. Если вы проигнорировали этап 2, то этап 3 оставляет вам точно 30 секунд времени, чтобы за это время остановить ваш горячий Mondeo на обочине дороги. И чтобы избежать крупных неприятностей в двигателе, система РСМ затем просто отключает двигатель.

    Детали системы охлаждения

    Базовая конструкция системы охлаждения:

    Подгоняет охлаждающую жидкость: водяной насос (центробежный насос).

    Водяной насос: во всех двигателях Mondeo центробежные насосы предназначены для ускорения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

    Радиатор: состоит из расположенных с обеих сторон пластиковых бачков с водой. Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: они многократно увеличивают поверхность радиатора и отводят избыточное тепло навстречу встречному ветру. Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

    Термостат: предназначен для регулирования температуры воды в двигателе и удержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99–102 С. Для уже подержанных термостатов допуск составляет +/– 3 С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента (цилиндра), прижимной пружины и тарелки клапана. По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока. В автомобилях Ford теперь впервые регулирует температуру двигателя нагреваемый электричеством термостат. Его работа зависит от информации, которую передают датчик охлаждающего средства (ЕСТ), датчики температуры всасывающего воздуха и текущей нагрузки (ТМАР), а также от датчика скорости движения автомобиля (VS/OS). Это трио находится под непосредственным присмотром бортового компьютера (РСМ), который обрабатывает сигналы с учетом параметрических диаграмм и передает их на регулятор охлаждающей жидкости. Термостат не находится под напряжением в тех диапазонах, в которых уровень температуры 98 С не вызывает никаких последствий. Во всех остальных случаях, при наличии повышенных температур –например, при полной нагрузке – когда возможно появление дефектов двигателя, наполнитель термостата находится под током и термостатом уже жонглирует высокий температурный уровень.

    В течение нескольких секунд увеличивается далее доступ к большому кругу циркуляции охлаждающего средства, и за счет этого температура двигателя понижается примерно до 80 С.

    Компенсационный бачок: автоматически дополняет объем циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в системе понижается за счет редукционного клапана, размещенного в запорной крышке бачка. Вакуум выравнивает второй клапан в запорной крышке. Прозрачный пластиковый бачок располагается в моторном отсеке справа относительно направления движения. Вентилятор системы охлаждения: все двигатели Mondeo оснащены электрически приводимым вентилятором. Этот вентилятор также часто называют вентиля радиатора.

    automn.ru

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Система охлаждения

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
    3. Система охлаждения

    11.5.1 Система охлаждения 1 - радиатор 2 - пробка сливного отверстия радиатора 3 - расширительный бачок 4 - подводящий шланг радиатора 5 - отводящий шланг 6 - пароотводящий шланг (к расширительному бачку) 7 - кожух с вентилятором Предупреждения Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторн...

    11.5.2 Радиатор и вентилятор с кожухом 1 - радиатор 2 - пробка сливного отверстия радиатора 3 - расширительный бачок 4 - подводящий шланг радиатора 5 - отводящий шланг 6 - пароотводящий шланг (к расширительному бачку) 7 - кожух с вентилятором Предупреждения Перед началом работы отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторн...

    11.5.3 Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора Детали крепления вентилятора: 1 – гайка 2 – пружинная шайба 3 – плоская шайба 4 – распорная втулка 5 – резиновая подушка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода электродвигателя вентилятора от держателя на кожухе вентилятора. 2. Отверните три гайки крепления и снимит...

    11.5.4 Установка радиатора и вентилятора с кожухом Радиатор системы охлаждения: 1 – пробка сливного отверстия 2 – датчик включения вентилятора 3 – штифты нижнего крепления 4 – резиновые подушки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установку радиатора и кожуха с вентилятором производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующих момен...

    11.5.5 Проверка и замена термостата 1 - пробка сливного отверстия радиатора 2 - термостат 3 - шланг к подводящей трубе насоса 4 - шланг к расширительному бачку 5 - нижний шланг радиатора (отводящий) Примечания Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно провери...

    11.5.6 Снятие водяного насоса Примечания Основные дефекты водяного насоса: 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса. 2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе. Перед началом: Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 11.5.7.)...

    11.5.7 Дефектовка и установка водяного насоса ПримечаниеРемонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Водяной насос надо заменить, если: в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса; имеется заметный...

    11.5.8 Замена охлаждающей жидкости Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Тип охлаждающей жидкости - Тосол А-40 Предупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигател...

    ↓ Комментарии ↓

     

    1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    Система охлаждения ваз 2109 инжектор

    Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания появилась почти одновременно с ним и с тех пор особенных изменений не перенесла. Это в первую очередь касается отечественных автомобилей-долгожителей, которые переживут еще нас с вами. Поэтому их конструкцию нужно знать назубок, если мы не планируем пересаживаться на что-нибудь более современное. ВАЗ 2109, как и восьмерка, тоже причислены к лику отечественных вечных автомобилей, альтернативы которым нет. Сегодня мы погрузимся в безальтернативную, древнюю, как трахеи первых земноводных, систему охлаждения первых переднеприводных. Девятки, и идентичных моторов с инжектором.

    Содержание:

    1. Параметры системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор
    2. Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109
    3. Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109
    4. Воздушная пробка в системе охлаждения

    Параметры системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

    Система охлаждения ВАЗ 2109 инжектор практически ничем не отличается от других ВАЗовских систем охлаждения. Гордая приставка «инжектор» может говорить о том, что в системе установлен термостат другой конфигурации, но это еще не факт. Он может быть и обычным восьмерочным. Сыпать буквы о том, что система охлаждения необходима и без нее никуда, мы не станем, это понятно и ребенку. приведем только некоторые книжные параметры, для точного контроля работоспособности системы. Параметры — это температурные режимы, которые система должна поддерживать и корректировать, в зависимости от состояния двигателя.

    1.  Объем системы охлаждения девятки — 7,8 литров. В систему льют, что попало, но мы не рекомендовали бы идти на поводу у генетической памяти и лить в расширительный бачок Тосол. Настоящий Тосол А40 уже не выпускают лет двадцать, а то, что продается под этим брендом — редкостная дрянь, нерекомендуемая к применению. Девятка с удовольствием проглотит любую охлаждающую жидкость, которую рекомендует АвтоВАЗ или сходную по составу.
    2.  99 градусов — температура замыкания реле включения мотора вентилятора. 93 градуса — температура размыкания контактов, тогда вентилятор отключается. Зная это, можно без подозрительного термометра на панели выяснить примерную температуру ОЖ. Нормальная рабочая температура антифриза — 85-95 градусов.
    3.  Тeрмостат системы охлаждения делит ее на два контура — большой и малый. Это удобно в холодное время года, когда для ускоренного прогрева мотора клапан термостата закрывает большой круг и антифриз гоняется по малому кругу. Когда он прогревается до рабочей температуры или около того, клапан открывается и антифриз поступает в большой контур полного цикла охлаждения.
    4.  Помпа девятки — центробежного типа и приводится в движение зубчатым ремнем привода ГРМ. Он обязан создаавать давление в системе охлаждения порядка 1 атмосферы. Крыльчатка изготовлена из металлокерамики, вал насоса вращается на подшипниках скольжения, которые с завода должны быть промазаны консистентной смазкой Литол 24. В процессе эксплуатации не обслуживается, а в случае выхода из строя, по идее, восстановлению не подлежит.

    Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

    Время от времени двигатель восьмерки и девятки требует промывки системы охлаждения. Это связано в основном с применением некачественных ОЖ типа того самого тосола, который способствует образованию налета и отложений на стенках водяной рубашки. Еще убийственнее такие жидкости действуют на радиатор печки и на основной радиатор системы охлаждения. Если радиатор плотно забивается продуктами разложения охлаждающей жидкости, он просто не в состоянии выполнять свою функцию и двигатель моментально перегревается даже в холода. А это ничем хорошим не светит. Именно поэтому следует проводить промывку систему охлаждения.

    Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109

    Можно промыть систему охлаждения обычной кипяченой (!) водой. Кипяченой, потому что так мы минимизируем количество солей и минералов в воде, которые останутся после промывки в системе. Промыть систему просто. Старую жидкость сливают, заливают кипяченую воду, дают проработать мотору на холостых 15-20 минут, после чего вода сливается.

    Способ этот малоэффективный, но очень дешевый, потому что вода практически бесплатная. Если владелец не пожалеет 300-500 рублей на специальное средство для промывки системы, то эффект от процедуры будет в сто раз выше. Дело в том, что в состав этих промывок входят вещества, которые аккуратно и бережно убирают накипь и продукты разложения ОЖ. И это, действительно эффективная промывка. К примеру, жидкость для промывки системы BBF стоит порядка 300 рублей на одну промывку. После промывки удаляется даже налет, главное, четко следовать инструкции.

    Воздушная пробка в системе охлаждения

    Иногда в процессе эксплуатации жидкостей плохого качества, в системе охлаждения образуется воздушные пробки. Пробка препятстсвует циркуляции ОЖ по системе, поэтому воздух необходимо своевременно удалять. Пробка удаляется по аналогии с удалением пробок в тормозной системе, поскольку система охлаждения ВАЗ 2109 тоже работает в условиях соблюдения герметичности.

    Самый простой способ удаления пробки показан на картинке. Суть его в том, что при помощи любого насоса или автомобильного ручного компрессора мы создаем избыточное давлeние в системе, жидкость прогоняется по всем труднодоступным закоулкам системы охлаждения и выходит через верхний патрубок радиатора, шланг от которого опущен в емкость с охлаждающей жидкостью. В бачок мы постоянно доливаем новую жидкость, после чего нагнетаем давление в системе. Таким образом, какой бы ни была пробка, она обязательно продавится и воздух выйдет через верхнюю банку радиатора.

    Такими нехитрыми методами обслуживается нехитрая система охлаждения ВАЗ 2109 хоть с инжектором, хоть с карбюратором, хоть с двумя. Контролируйте температуру, не закипайте понапрасну и вовремя охлаждайтесь. Удачных и безопасных всем дорог!

     

    Читайте также: Замена вентилятора печки Ваз 2114, Промывка системы охлаждения двигателя ваз 2110, Замена термостата ваз 2114

    ladamaster.com