Ваз 21099 до какого года выпускались
Технические характеристики ВАЗ 21099
Автомобиль ВАЗ 21099, на внутреннем рынке получивший наименование Спутник, а в экспортном варианте - Samara Forma, выпускался в кузове седан, с четырьмя дверями и передним приводом. Выпуск этой модели начался в 1990 года, а её особенность в том, что от обычной «девятки» она отличается только кузовом.
ВАЗ 21099 Спутник завоевал симпатии как отечественных, так и зарубежных потребителей и вплоть до появления Lada 110 оставался самым востребованным автомобилем ВАЗ. Основания – высокая устойчивость на разных типах дорожного покрытия, хорошая управляемость, высокая скорость. А для счастливых владельцев дачных участков (или любителей путешествий) разработчики предусмотрели просторный багажник и трёх-объёмный кузов.
Особо следует отметить многолетнее лидерство этой модели на отечественном рынке и повышенный интерес к ней со стороны угонщиков. Поэтому при покупке ВАЗ 21099 Спутник (или Lada Forma) следует в первую очередь оценивать возможное криминальное прошлое автомобиля.
Создатели ВАЗ 21099 подумали и о дачниках, а также о мелких предпринимателей. Специально для них была разработана модель ВАЗ 2109ф Челнок (напомним, именно так называли мелкооптовых перекупщиков). Грузоподъёмность автомобиля составляла около 300 килограммов, при этом рядом с водителем мог находиться пассажир.
ВАЗ 2109ф Челнок производился на базе хэтчбэка, высота модели составляла 190 см. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволили ВАЗ 2109ф Челнок обогнать главного конкурента – фургоны Иж 2715, которые были ориентированы на ту же целевую аудиторию.
Характеристики двигателя
ВАЗ 21099 Спутник оснащался экономичным полуторалитровым четырёхтактовым бензиновым двигателем. Инжекторный, с распределённым впрыском топлива, двигатель ВАЗ 21099 Спутник на момент своего выпуска соответствовал всем международным требованиям к экологической безопасности, а потому достаточно эффективно продавался за рубежом.На протяжении своей истории ВАЗ 21099 Спутник оснащался инжекторными (с распределённым впрыском топлива) (стандарт – ВАЗ 21099-20, норма ВАЗ 210992-21 и люкс ВАЗ 210099-22), а также карбюраторными двигателями (стандарт – ВАЗ 21099-00, норма – ВАЗ 210992-01, люкс – ВАЗ 21099-02).
Модификации |
Объём двигателя, см3 |
Мощность, квт (л.с.)/об |
Цилиндры |
Тип топливной системы |
Тип топлива |
21099 1.5 (70 лс) |
1500 |
70 |
Рядное, 4 |
Карбюратор |
АИ-92 |
21099 1.5i (76 лс) |
1500 |
76 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
210993 1.3 (64 лс) |
1300 |
64 |
Рядное, 4 |
Карбюратор |
АИ-92 |
210994 1.6i (80 лс) |
1596 |
80 |
Рядное, 4 |
Инжектор |
АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
ВАЗ 21099 Спутник оснащался механической коробкой переключения передач, в разных комплектациях – четырёх или пятиступенчатой. Трансмиссия ВАЗ 21099 Спутник оснащалась синхронизаторами на всех передних передачах.
Модификации |
|
Тип трансмиссии (базовая) |
21099 1.5 (70 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
21099 1.5i (76 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
210993 1.3 (64 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
210994 1.6i (80 лс) |
Передний привод |
5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Будучи переднеприводным автомобилем, ВАЗ 21099 Спутник оснащался двумя различными тормозными механизмами. Передний тормозной механизм – дисковый, с подвижным суппортом, задний – барабанный. Регулировка зазоров между тормозными колодками и диском в первом случае и барабаном во втором осуществляется автоматически.
Следует особо отметить наличие гидравлического тормозного привода, который к тому же был дополнительно оснащён регулятором давления, системой диагонального разделения контуров и вакуумным усилителем.
Модификации |
Тип привода |
Задние тормоза |
Усилитель руля |
21099 1.5 (70 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
21099 1.5i (76 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
210993 1.3 (64 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
210994 1.6i (80 лс) |
Дисковые |
Барабанные |
Нет |
Размер шин
Модификации |
Размер |
21099 1.5 (70 лс) |
175/50 R13 |
21099 1.5i (76 лс) |
175/60 R13 |
210993 1.3 (64 лс) |
175/50 R13 |
210994 1.6i (80 лс) |
175/60 R13 |
Размеры
ВАЗ 21099 Спутник стал завершающим штрихом в семействе автомобилей Самара, однако получил и отличительные особенности, не характерные для прочих представителей оного семейства. Одна из таких особенностей – это длина кузова. Увеличение заднего свеса привело к увеличению этого габаритного показателя на 20 см по сравнению с другими «Самарами». Кроме того, обращает на себя внимание отказ от пластиковых элементов передних крыльев и капота, а также оригинальная радиаторная решётка.
Модификации |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Объем багажника, л |
21099 1.5 (70 лс) |
4205 |
1620 |
1402 |
|
175 |
480 / 480 |
21099 1.5i (76 лс) |
4205 |
1620 |
1400 |
2460 |
170 |
427 / 427 |
210993 1.3 (64 лс) |
4205 |
1620 |
1402 |
2460 |
170 |
427 / 427 |
210994 1.6i (80 лс) |
4205 |
1620 |
1400 |
2460 |
|
427 / 427 |
Динамика
Модификации |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона до 100 км/ч, с |
21099 1.5 (70 лс) |
150 |
14 |
21099 1.5i (76 лс) |
160 |
13.8 |
210993 1.3 (64 лс) |
150 |
14.3 |
210994 1.6i (80 лс) |
167 |
13.5 |
Расход топлива
Модификации |
В городе, л/100 км |
По трассе, л/100 км |
Средний расход, л/100 км |
Тип топлива |
21099 1.5 (70 лс) |
8.7 |
5.7 |
7.7 |
АИ-92 |
21099 1.5i (76 лс) |
9.9 |
6.2 |
7.5 |
АИ-92 |
210993 1.3 (64 лс) |
8.5 |
6.5 |
7.4 |
АИ-92 |
210994 1.6i (80 лс) |
10 |
5.7 |
7.3 |
АИ-92 |
videovaz.ru
История ВАЗ 21099 Самара - Автомобильный справочник
ВАЗ-21099 "Самара" Экспортное название - Lada Samara Годы выпуска: c 1990 -2004гг.
Модель ВАЗ-21099 - это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22). Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски». Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален. Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150.
Характеристики автомобиля ВАЗ 21099
КУЗОВ
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Количество мест
5
Длина
4205 мм
Ширина
1650 мм
Высота
1402 мм
Колесная база
2460
Колея передняя
1400
Колея задняя
1370
Объем багажника максимальный
400 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя
1500 см3
Тип цилиндра
Рядный
Количество цилиндров
4
Ход поршня
71 мм
Диаметр цилиндра
82
Cтепень сжатия
9.9
Газораспределительный механизм
ohc
Количество клапанов на цилиндр
2
Система питания
Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
-
Мощность
78/5400 л.с
Крутящий момент
116/3000 н*м
Топливо
АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное отношение главной пары
3.9
Привод
Передний
Кол-во передач (мех коробка )
5
Кол-во передач (автомат коробка)
-
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля
-
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака
43
Время разгона (0-100 км/ч)
14 c.
Максимальная скорость
160 км/ч
Расход топлива в городе
8.1 л/100км
Клиренс
160 мм
Снаряженная масса автомобиля
970 кг
Допустимая полная масса
1395 кг
Размер шин
165/70 SR13
Размер дисков
5J x 13
avtotrec.ru
какого года лучше кузов ваз 2109 покупать — Автосайт
Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска
Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у.ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.
Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.
За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.
Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил.
Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.
ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году
Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил.Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).
Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.
Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья
Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка.ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.
Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.
Характеристики автомобилей
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Длина кузова
4006 мм
4006 мм
4205 мм
Ширина кузова
1650 мм
1650 мм
1650 мм
Высота кузова
1402 мм
1402 мм
1402 мм
Объем багажника
270 л.
270 л.
400 л.
Объем топливного бака
43 л.
43 л.
43 л.
Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе
8,6/5,6
8,8/5,8
9/5,8
Снаряженная масса автомобиля
900 кг.
945 кг.
970 кг.
При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.
Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.
Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.
Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 - это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья.
С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.
При выборе бу автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.
Поэтому, естественно, при выборе и покупке бу автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.
Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя.
Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.
интернет-изданиe ViborMoi
16 июля 2011 г.
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
vintasik.info
великая отечественная мечта — журнал За рулем
Вторичный авторынок в нашей стране делится на две части: иномарки и продукция Волжского автозавода. Мы расскажем об одном из самых коммерчески успешных изделий отечественной половины.
ВАЗ-21099
ВАЗ-21099ВАЗ-21099
Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!
Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.
При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.
Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.
Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.
ФИНПЛАН
Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.
Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рэ, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!
МОТОР-ХОУМ
Увы, тут похвастаться нечем. Дизельные варианты хотя и обкатывались заводом, в серию не пошли. Под капотом у 99-й были и остаются бензиновые моторы, в основной массе — объемом 1,3 и 1,5 л; очень редко, но встречается экспортный 1,1 л. Изменения коснулись лишь системы питания: карбюратор сменился впрыском. Такое однообразие разбавляют машины с роторно-поршневым двигателем, однако сыскать их можно только на рынках Тольятти. Техноаскетизм прослеживается и в коробках передач: только механика.
Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.
Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.
В деле ремонта моторов и обслуживания машины накоплен гигантский опыт, который позволяет чинить авто в сервисах от Калининграда до Улан-Удэ. Проблемы могут возникнуть лишь из-за отсутствия кое-каких запчастей, но не дефицита технических специалистов. Перетряхнуть всю подвеску тоже не составит большого труда, благо в номенклатуре семь-восемь производителей для каждой группы товаров. Существенный минус этого изобилия — сомнительное порой качество комплектующих. Впрочем, нарваться на контрафакт может владелец любого автомобиля.
Ознакомительная часть экскурсии по советской автомобильной мечте подошла к концу. Для практической работы мы присмотрели инжекторный ВАЗ-21099 выпуска 2002 года с пробегом 97 000 км — по цене 185 000 рублей.
РАПСОДИЯ № 448
Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.
Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.
Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.
Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.
Салон. Это сегодня так называемая высокая панель не вызывает никаких эмоций, а 20 лет назад люди делились на два противоположных лагеря: сторонники восхваляли наличие в ней тахометра и верхнее, более удобное расположение магнитолы. Противники говорили, что у низкой панели лучше работают воздуховоды. Внутренние скрипы обоих вариантов завод не победил до конца выпуска, так что нынешний владелец просто скрепил отдельные части саморезами. Неэстетично, зато тихо. Обивка потолка не прокурена — тоже большой плюс. Да и сиденья весьма опрятные.
Открыв капот, увидели спортивно-желтого цвета трубу-растяжку между передними стойками. Замер компрессии в цилиндрах показал, что двигатель добрый, ходовая тоже в норме. До смены ремня ГРМ еще тысяч двадцать километров — значит, дополнительных трат пока не предвидится. Заметим, что это первый автомобиль в нашей рубрике, при осмотре которого не выявилась потребность в немедленных капиталовложениях.
Двадцатиминутный тест-драйв вернул меня в собственное безбородое прошлое. Отсутствие усилителя руля и кондиционера только добавило воспоминаний о том, как я забирал старшую дочку из роддома на собственной «девятке» цвета «вишня-127».
Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.
Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.
Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.
В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая фирма «Порше». Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.
Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.
НАША СПРАВКА
Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, —2109, —21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе компания «Скалдия-Волга» представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru