Ваз 21099 стартер
Ремонт стартера ВАЗ 21099 VAZ 99
1. Очистите все детали стартера.
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (смотрите примечание).
Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.
4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.
Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.
5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.
6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (смотрите примечание).
9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.
11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.
12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.
15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.
1 – контактная пластина2 – прямоугольные головки контактных колец
17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
vaz-sputnik.ru
ВАЗ 21099 | Дефектовка и ремонт стартера
1. Очистите все детали стартера.
2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).
Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.
3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.
4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.
Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.
5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.
6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).
9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.
11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.
12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.
14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.
15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).
16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
Примечание
Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.
1 – контактная пластина2 – прямоугольные головки контактных колец
17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.
automn.ru
ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите стартер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка стартера»).
1:681 2. Отверните на стартере гайку с нижнего контактного болта тягового реле. 2:1323 3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора стартера. 3:1968 4. Отверните дваинта крепления тягового реле.
4:562 5. Снимите тяговое реле. Для снятия тягового реле, отсоедините якорь реле от рычага, приподняв тяговое реле стартера. 5:1283 6. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6:1868 7. Снимите уплотнительное кольцо. 7:24378. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ
8:704 Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним. 9:1342 9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное кольцо. 10:1960 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку стартера.
11:594 11. Снимите стопорное кольцо... 12:1152 12. ...а затем регулировочные шайбы. 13:1722 13. Отверните гайки стяжных шпилек. 14:229314. Снимите крышку стартера со стороны коллектора.
15:598 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя. 16:1272 16. Снимите щеткодержатель.ПРИМЕЧАНИЕ
17:1852 Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 - кщеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
18:693 17. Снимите корпус стартера со статором.ПРИМЕЧАНИЕ
19:1296 В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения. 20:1913 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 21:249019. Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода.
22:606 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 23:1195 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.ПРИМЕЧАНИЕ
24:1813 Так выглядят детали привода стартера: 1 - шестерня; 2 - рычаг привода; 3 - обгонная муфта; 4 - тарельчатая шайба. 25:251822. Снимите тарельчатую шайбу.
26:561 23. Снимите упорную шайбу. 27:1113 24. Снимите муфту с рычагом. 28:1670 25. Снимите упорное кольцо. 29:222626. Отверните два винта крепления крышки тягового реле стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРазбирайте тяговое реле стартера только при необходимости ремонта тягового реле.
30:811 27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле. 31:1426 28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 32:207629. Снимите крышку тягового реле.
33:566 30. Снимите уплотнительное кольцо. 34:1136 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 35:1732 32. Снимите со штока возвратную пружину. 36:231233. Снимите стопорное кольцо.
37:559 34. Снимите изолирующую шайбу. 38:1121 35. Снимите контактную пластину.ПРИМЕЧАНИЕ
39:1710 Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток). 40:236036. Снимите изолирующую втулку.
41:563 37. Снимите шайбу. 42:1102 38. Снимите демпфирующую пружину. 43:1670 39. Выньте из крышки тягового реле контактные болты.ПРИМЕЧАНИЕОбмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе.
40. Очистите все детали стартера от загрязнений.
44:262341. Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОбмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор.
45:1950 42. Осмотрите якорь стартера. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь.
46:1252 43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера. 47:214044. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера.
48:943 45. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТОбмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой - к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении обмоток замените якорь стартера. 49:245046. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера.
50:924 47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. 51:1645 48. Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
52:544 49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками. 53:1754 50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВтулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.
54:1076 51. Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить. 55:1715 52. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны бть прочно закреплены.
56:547 53. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы. 57:1264 54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс). 58:230455. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
ПРИМЕЧАНИЕОдновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.
59:1748 56. Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам. При сборке стартера выполните следующее.
60:1026 57. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле. 61:1645 58. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера... 62:226359. ...втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры...
63:610 60. ...наконечник якоря тягового реле... 64:1182 61. ...шлицы обгонной муфты. 65:1737 62. Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм. 66:250263. Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю.
67:599 64. Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки 68:1220 65. При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз.следующая статья:
стартер автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции стартера
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера п
69:2324 81598spike.su
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Разборка стартера 29.3708- Лада Самара/Спутник
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Электрооборудование >> Стартер >> Разборка стартера 29.3708Разборка стартера 29.3708
|
www.vaz-autos.ru
Обслуживание стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/электрооборудование
/стартер
Инструкция по разборке и сборке стартера автомобиля лада 2108 своими руками, этапы снятия и установки на автомобиль стартера ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.
стартер, ремонт и дефектовка Стартер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Электрооборудование Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
.Обслуживание стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Количество строк: 5101520253050100Все
- Снятие и установка стартера
- Разборка стартера
| |
Снятие и установка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. 2. Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 3. |
| |
Разборка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 В корпусе стартера лада самара закреплены четыре обмотки возбуждения. Предупреждение Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник |
| |
Проверка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Предупреждение При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера лада спутник, находящихся под напряжением. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите все детали стартера. 2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите |
| |
Сборка стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соберите стартер лада самара в обратном порядке с учетом следующего. 2. Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 3. Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря... 4. ...втулки задней крышки и |
| |
Стартер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Стартер ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя. Стартер: 1 – крышка со стороны коллектора 2 – корпус 3 – крышка со стороны привода 4 – привод 5 – вал якоря 6 – тяговое реле 7 – контактные болты 8 – вывод обмотки статора Техническая |
Ремонт электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Блок реле и схемы
Схемы электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Генератор
Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Стартер
Обслуживание стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Освещение
Узлы наружного и внутреннего освещения автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Отопитель
Эксплуатация и обслуживание отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками
-
Стеклоочистители
Обслуживание стеклоочистителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
-
Система зажигания
Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
vazclub.com
ВАЗ 21099 | Разборка стартера
Примечание
Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.
Примечание
1 – изолированные щетки2 – неизолированные щетки
Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.
Примечание
Детали привода стартера:
1 – шестерня2 – рычаг привода3 – обгонная муфта4 – тарельчатая шайба
26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.
Примечание
Детали тягового реле:
1 – выводы обмоток2 – якорь3 – корпус4 – крышка5 – контактные болты
Примечание
Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).
38. Снимите демпфирующую пружину.Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.
automn.ru
ремонт стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Автосайт
vintasik.info