Ремонт прокладки гбц


Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

  1. Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

    Чистая крышка — проблем нет

    Белая эмульсия на крышке

  2. Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
  3. Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
  4. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
  5. Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.

Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Симптомы прогара прокладки на видео

Заключение

Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!

carfrance.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров в автомобильном двигателе

Прокладка головки блока цилиндров – это элемент, о котором будет идти речь в данной статье. Замена прокладки блока цилиндров представляет собой достаточно важную процедуру, причем всем автолюбителям нужно знать, когда необходимо её выполнять. 

Даже тем, кто не намерен осуществлять ремонт своими руками, будет полезно узнать, какими могут быть результаты несвоевременной замены прокладки головки блока.

Прокладка ГБЦ – что это и для чего нужна

Прокладка головки блока цилиндров используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров.

Не стоит путать прокладку крышки ГБЦ и прокладку самой головки блока цилиндров, хотя у данных элементов названия почти совпадают.

Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине прокладка ГБЦ должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.

Замена прокладки двигателя – когда проводить

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что прокладка пришла в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

  • появление течи охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ;
  • если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, это свидетельствует о том, что в одном или нескольких цилиндрах оказалась жидкость из системы охлаждения;
  • на щупе для проверки масла заметна беловатая эмульсия, что может указывать на проникновение охлаждающей жидкости по причине проблемной прокладки;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе либо в расширительном бачке присутствуют масляные пятна – признак попадания масла в систему охлаждения двигателя из-за неисправной прокладки ГБЦ;
  • пузырьки в расширительном бачке либо радиаторе свидетельствуют о том, что в систему охлаждения попали выхлопные газы (причина – непригодная прокладка головки блока цилиндров).

Данные признаки не во всех случаях могут появляться исключительно по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену прокладки головки блока.

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть. Речь идет о правилах, которые следует соблюдать в любом случае во время замены прокладки ГБЦ.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

  • Разборку надо осуществлять с использованием маркера. После отключения различных элементов рекомендуем пометить их, что облегчит процесс сборки.
  • Во время выбора прокладки ГБЦ для дальнейшей замены нужно проверить, соответствуют ли её характеристики силе крутящего момента, обозначенной производителем мотора для правильной затяжки болтов крепления ГБЦ.
  • Прежде чем вы начнете раскручивать крепежные болты, нужно избавиться от маслянистого налета. В противном случае ключ может сорваться со шлица, а из-за этого можно или получить травму, или сорвать шлицы болта.
  • Раскручивать болты нужно с середины на 1 либо 0,5 оборота каждый. Таким способом вы сможете уменьшить напряжение.
  • После снятия головки блока цилиндров и установки новой прокладки, выполняем все действия в обратной последовательности. Установка головки блока осуществляется по специальным направляющим втулкам либо пазам, предназначенным для центровки.
  • Для затяжки болтов крепления ГБЦ надо использовать лишь динамометрический ключ. При этом следует соблюдать все рекомендации из инструкции по эксплуатации.

После проведения замены прокладки головки блока цилиндров необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!

avtopub.com

Признаки прогоревшей прокладки гбц

Неисправная  прокладка головки блока цилиндров  — вещь довольно неприятная для любого водителя: последствия такой неполадки могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя, устранять эту неприятность нужно на ранней стадии.  То есть нужно внимательно следить за тем, как работает двигатель, и за состоянием этой маленькой и, казалось бы, неважной детали головки блока цилиндров. Но как бы старательно и внимательно мы не следили за мотором автомобиля, из каких бы совершенных материалов не изготавливали уплотнители, все равно может случиться так, что прогорела прокладка ГБЦ.

Содержание статьи

Симптомы

В большинстве случаев неисправность  мы можем определить, если заметны следы подтекания масла из-под головки блока. Одной из причин неисправности может быть прогар клапана, хотя неправильно закрученные болты тоже могут быть причиной такого явления.

Но если следов подтекания масла не видно, то бывает трудно разобраться, каково  состояние прокладки. Чтобы понять, что в  уплотнителе появился дефект,  нам нужно знать основные симптомы этой неисправности.

Перед любой поездкой проверяем уровень масла. Если на щупе мы обнаруживаем белую эмульсию, значит, прокладка пробита. Охлаждающая жидкость, попадая в масляную систему, превращается в эмульсию. Если мы начинаем замечать, что непонятно куда исчезает тосол, то нужно срочно ремонтировать двигатель. Чаще всего достаточно замены прокладки.  Но  охлаждающая жидкость может вытекать и тогда, когда  в блоке цилиндров появляются трещины.

Причины прогорания прокладки

Дым белого цвета из выхлопной трубы и налет на свечах зажигания  – тоже  признак дефекта в головке блока цилиндра. Охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку попадает в цилиндр  и выходит в виде пара  из глушителя. Не забываем, что подобный эффект может появляться, если влажность воздуха высокая. Ремонт нужно начинать, если пар появляется и в сухую погоду.

О том, что произошел прогар прокладки, свидетельствуют пятна масла на поверхности жидкости для охлаждения. Если масло попало в охлаждающую систему, нужно сразу обращаться к специалисту, чтобы двигатель вообще не заклинило. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – еще один симптом прогара автопрокладки, в результате которой выхлопные газы смешиваются с охлаждающей жидкостью. Если пузырьки появляются все время, а не только во время замены тосола, то уплотнитель нужно менять.

Если прогорела прокладка ГБЦ, во время работы мотора мы услышим своеобразное бульканье в системе отопления салона.

О прогорании автопрокладки свидетельствует  запах выхлопных газов из расширительного бачка и  неустойчивая работа мотора на холостых оборотах тоже заставит нас задуматься о состоянии сальника и поможет определить симптомы неполадок.

Процедура замены

Прогар автопрокладки мы можем обнаружить при визуальном осмотре. Если дефект удастся обнаружить вовремя, то можно ограничиться только заменой прокладки. В общем-то, заменить прокладку не сложно. Главное – аккуратно открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Болты очищаем от гари, убираем следы масла и грязь. Затем откручиваем их на пол-оборота каждый,  в определенном порядке.

Демонтировать ГБЦ нельзя при подключенных навесных агрегатах. Поэтому отсоединяем все приборы, фильтры и ремни. При этом все фотографируем или записываем (чтобы не осталось лишних деталей). Снимаем головку и заменяем прокладку. Новую деталь устанавливаем на место и ориентируемся по втулкам, что входят в отверстия в углах. Таким образом, мы не сможем ошибиться и поставим прокладку правильно, без перекосов.

Теперь остается поставить ГБЦ на место, подсоединить все навесные агрегаты и затянуть болты так, как написано в инструкции по эксплуатации. Затяжной момент будем проверять динамометрическим ключом. Если что-то не получается,  можем обратиться к специалистам, которые сделают все быстро за один день. Стоит такая услуга недорого.

Видео «Проверка прокладки ГБЦ»

На записи показан один из методов проверки прокладки головки блока цилиндров.

mineavto.ru

Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема

Очень неприятной неисправностью, к тому же, не являющейся редкостью, являются повреждения головки блока цилиндров – ГБЦ. Бывает такое, когда кажется, что пробита ГБЦ, но на самом деле просто прогорела прокладка между нею и блоком цилиндров. Если это и есть в действительности, то все не так страшно – достаточно снять ГБЦ и заменить прокладку. Но если и в самом деле оказывается пробита головка, то здесь дело осложняется многократно. К тому же такую неисправность выявить своевременно довольно трудно, особенно, начинающим автолюбителям без опыта, а уж о самостоятельном устранении и речи быть не может – это под силу только опытным специалистам.

Печальные последствия

Казалось бы – такое крохотное отверстие, если пробита ГБЦ, а какой вред доставляет. В перспективе Вас ждет капитальный ремонт двигателя. Если такая перспектива не устраивает, то нужно тщательно следить за состоянием двигателя и при обнаружении симптомов, указывающих на то, что пробита ГБЦ или прокладка, лучше сразу отправиться на диагностику. Из косвенных признаков можно выделить такие – снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. Основные причины неисправности – использование некачественного топлива, а также неправильная установка ГБЦ после ремонта, недостаточный профессионализм мастера, неправильная затяжка болтов, частые перегревы двигателя.

Здесь также очень важным моментом является состояние прокладки ГБЦ. Если она пробита, но автовладелец не принимает никаких мер по исправлению ситуации, то очень скоро выходит из строя и сама головка блока. Ну а провести ремонт ГБЦ гораздо сложнее, нежели просто заменить прокладку.

Признаки того, что пробита прокладка или ГБЦ

Если пробита ГБЦ или прокладка, опытный автомобилист это может сразу определить визуально, даже не обращаясь в автосервис. Вот основные признаки данной неисправности:

  1. При проверке масла на щупе заметна белая эмульсия – если такое имеет место, это значит, что в масляную систему поступает охлаждающая жидкость. Ну а поступать туда она может только вследствие одной причины, когда пробита ГБЦ или прокладка. Может быть и такое, хотя и очень редко, что причиной проникновения жидкости в масляную магистраль является трещина в самом блоке. Но все равно, если Вы это заметили, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
  2. Из выхлопной трубы идет густой белый дым (пар), могут быть даже брызги воды. Причина этого – попадание охлаждающей жидкости прямо в цилиндры двигателя. В такой ситуации уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе резко снижается, и это при отсутствии видимых протечек. Это вполне естественно, так как она в прямом смысле слова вылетает в трубу. Однако, если идет белый дым, то это не всегда может быть следствием того, что пробита ГБЦ. Это может происходить при прогреве мотора, в сырую погоду, при большом содержании конденсата. Но, как правило, по мере нагревания двигателя белый дым идти перестает. Так что если он будет постоянно, то это явный признак неисправности головки.
  3. Появление масляной пленки или пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке говорит о том, что туда попало масло, и, скорее всего, попало оно туда именно по причине пробитой прокладки или ГБЦ. В любом случае в е состоянии следует в первую очередь убедиться, а если это в действительности так, то сразу же отправиться в автосервис.
  4. Если при работающем двигателе в расширительном бачке заметны мелкие пузырьки, похожие как от шампанского, это говорит о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Следовательно, где-то есть небольшая дырочка и вероятнее всего находится она либо в прокладке, либо в самой ГБЦ. Если такие пузырьки возникают сразу после замены жидкости, то это нормально, они, спустя короткое время, пропадают. Но если они есть постоянно, то это явный признак неисправности.

Самый сложный случай, это когда пробита ГБЦ между цилиндрами. При этом какие-либо внешние признаки неисправности отсутствуют, разве что, может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива. Но это может произойти и по множеству других причин. В такой ситуации самый надежный и проверенный способ – померять компрессию в цилиндрах. Если головка пробита, то компрессия будет низкой.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai