Руль ваз 21213


21213 "Нива" - тюнинг салона, рулевого управления и новый обвес

Одним из самых популярных отечественных внедорожников считается ВАЗ 21213 "Нива". Тюнинг этого автомобиля позволит владельцу получить ещё больше положительных эмоций от эксплуатации.

Основные задачи для тюнинга "Нивы"

Не секрет, что из-за раздаточной коробки, постоянно ездить на Ниве не очень комфортно. Из-за монотонного шума некоторые владельцы решались на удаление этого узла, несмотря на потерю внедорожником своих основных характеристик.

При этом часто происходила и замена коробки передач на пятиступенчатую, а передний привод полностью удалялся. В результате автомобиль становился тише, увеличивались скоростные характеристики и манёвренность, но это уже был не ВАЗ 21213 "Нива".

Тюнинг, который не лишает, а увеличивает имеющиеся преимущества транспортного средства, повышает комфорт для водителя и пассажиров, всегда является более предпочтительным. Ниже мы рассмотрим несколько технических доработок и усовершенствований, которые дадут вам возможность насладиться своим внедорожником.

Рулевое управление

Современный автомобиль без гидроусилителя - это нонсенс. Когда вы впервые садитесь за руль машины с гидроусилителем, вы сразу понимаете, что это не какая-то ерунда, а очень нужная и полезная опция. Даже после короткой поездки на таком автомобиле, попробуйте снова сесть за руль своей Нивы. Лёгкое и непринуждённое управление сменилось на постоянное физическое напряжение ваших рук.

Если вы пользуетесь своим отечественным внедорожником от случая к случаю, то смысла делать доработку, скорее всего, нет. Но если вы весь день проводите за рулём ВАЗ 21213 "Нива", тюнинг рулевого узла вам просто необходим. Можно приобрести специальный комплект гидроусилителя руля для Нивы. Его цена не превышает 33 тысяч рублей, но это стоит того.

Можно рассматривать и варианты по установке электроусилителя руля в "Ниву". Стоит данное оборудование на 8 тысяч дешевле, а эффект по облегчению управления также достигается. Однако гидроусилитель - вещь более прагматичная. Он полностью лишён электроцепей и электродвигателей, а значит, и более надёжен. Учитывая то, что наша машина - внедорожник, будем руководствоваться принципами надёжной и безотказной работы, а не стоимостью.

Салон

Внутри "Нива" представляет собой яркий образчик классического минимализма. Здесь есть очень много позиций, которые при замене позволят вам по новому оценить свой ВАЗ 21213 "Нива". Тюнинг салона необходимо начинать с шумоизоляции или не трогать салон вообще. От качества и толщины виброиизоляционного и шумопоглощающего материалов зависит очень многое.

Здесь, как и во всём, что связано с автомобилями, экономия средств способна свести на нет все усилия по улучшению характеристик вашего автомобиля. В лучшем случае, при экономии на материалах вы получите незначительный результат, который не оправдает затраченных средств и усилий на доработку машины ("Нива" 21213). Тюнинг салона своими руками поможет вам съэкономить средства, тем более, что установка шумоизоляции - дело не очень сложное. Главное, руководствоваться основными принципами в работе:

  1. Качественно очистить и обезжирить поверхность перед нанесением шумоизоляции. Места со следами коррозии должны быть зачищены и обработаны. Весь салон должен быть идельно высушен.
  2. Не оставлять необработанных участков. Если не хватило материала, то лучше его докупить, чем сделать частичную работу, которая не будет иметь должного эффекта.
  3. Особое внимание уделять колёсным аркам, отсеку двигателя и центральной шахте, под которой располагаются карданный вал, коробка передач и раздатка. На эти участки рекомендуется наносить материал с более высокими шумопоглощающими свойствами, чем при обработке дверей или крыши салона.

При работе используйте вибропласт и изолон. Толшина первого слоя может быть различной, в зависимости от обрабатываемых участков. Шумопоглотитель используйте одной толщины, желательно не менее 8 мм. Уложенный сверху ковролин также внесёт свою лепту в звукоизоляцию салона. Теперь можно поговорить об установке более комфортабельных сидений.

Сиденья в "Ниву"

Для увеличения комфортабельности езды рекомендуем заменить передние сиденья на импортные. Для этой цели лучше всего выбирать из японских марок. Главное правило - переделать салазки на самом сиденьи так, чтобы они становились в штатные места креплений автомобиля ВАЗ 21213 "Нива".

Тюнинг, когда к кузову приваривают различные подставки и подпорки для новых сидений считается не лучшим вариантом в плане безопасности. Первый вариант займёт больше времени, но сиденья будут установлены качественно и надёжно. Если вы не можете найти сиденья с откидывающейся вперёд спинкой - берите от четырёхдверной. У последних необходимо просто срезать ограничительные шпильки, и сиденье станет удобным для эксплуатации в двухдверной машине.

Обвес для "Нивы"

Сделав тихий салон, установив хорошие сиденья с боковой поддержкой, регулировкой по высоте и гидроусилитель руля, переходим к наружным работам. Делая внешний тюнинг ВАЗ 21213 "Нива", помните о его практичности.

Оптимальным будет установка боковых подножек, задней калитки для крепления запасного колеса, как у большинства джипов, и переднего брутального бампера - "кенгурятника". Последний желательно подобрать с дугами, защищающими оптику автомобиля.

Новая оптика

Заводом устанавливается самая обычная оптика на "Ниву" 21213. Тюнинг этого важного прибора автомобиля рекомендуем вести в двух направлениях:

  1. Повышение прочности фары - бронирование стекла специальной плёнкой.
  2. Увеличение силы светового потока. С этой целью советуем установить биксеноновые лампы с блоками розжига. Важное внимание уделите настройке фар, чтобы не вредить другим участникам движения.

В результате проведённых работ мы получили совершенно другую машину. Тюнинг "Нивы" 21213 своими руками и без излишеств позволит сохранить известный "шарм" русского внедорожника, сделав его более практичным и современным автомобилем.

fb.ru

Рулевая колонка НИВА | рулевое управление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ
  2. Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ
  3. Переделка рулевой колонки на НИВЕ
Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

1:886

Как известно, что у "Нивы" слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт "Нивы" с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить "десяточную" колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после "болгаркой" отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной "растяжке" стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, - у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

1:3750

2:506

3:1013

4:1520

5:2027

6:506

7:1013

8:1520

9:2027

10:506
Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие 12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

10:1534

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

10:3039

11:506

12:1013

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

12:1300

13:1807

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

13:1935

14:2442

15:506

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

15:779

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

15:1079

16:1586

Колодки подрулевых переключателей 2108

16:1659

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

16:1774

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод. 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

16:2108

Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56 — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

16:339

Поворотники 49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий) 49аL — 5 — сине-черный провод.

16:553

Звуковой сигнал На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

16:726

В итоге должен получиться вот такой жгут.

16:805

17:1312

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

17:1390

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

17:1650

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

17:2412
Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку "аварийки". Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту. После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от "Калины" (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ). Имел дело с данными "запчастями" ранее и остался вполне ими доволен. В самом процессе монтажа нет ничего хитрого. Снимаем то, что стояло

17:1683

18:2190

Снимаем промежуточный карданчик.

18:64

19:571

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают. Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

19:1211

20:1718

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

20:1805

21:2312

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =) В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

21:1000

22:1507

Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

22:1943

23:2450

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так. Вот как сейчас это всё выглядит

23:574

24:1081

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было. Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же "телескоп") от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

24:1819

https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/

24:1945

следующая статья:

Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

  Содержание статьи:

Механическая часть установки ЭУРа для Нивы

Электрическая часть установки ЭУРа для

25:2783 49592

spike.su

Ремонт и регулировка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

1. Отводим тяги вниз.

2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

 

3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

 

4. Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

 

5. Снимаем рулевой механизм.

 

6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

 

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

 

9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

 

10. Снимаем крышку…

 

11. …и регулировочные прокладки.

 

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

avtomechanic.ru

Установка электроусилителя руля. Нива

Предисловие

Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.

Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.

Установка

Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):

Снять клемму с АКБ.

Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:

Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:

Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:

Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:

Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:

Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:

Протянуть жгут проводов вниз:

Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:

Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):

Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):

Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:

Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:

Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):

Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:

Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:

Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:

Протянуть жгут проводов от ЭУР:

Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:

Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:

Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый - к розово-голубому:

Подсоединить провод "массы":

Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:

Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:

Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод "массы":

Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.

Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:

Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:

Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:

Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:

Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:

Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:

Снять руль.

Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):

Нажать на стопор, а потом сверху на ключ - и замок встанет на свое место:

Закрепить замок двумя болтиками.

Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме. 

Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.

Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место - мешает электромотор ЭУР:

Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:

Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):

Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.

Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:

Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.

Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:

Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности "Вау!"

Желаю Вам приятных поездок.

05.06.03.

07.11.04. - Исправления и дополнения

 

Приложения

Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.

 

Приложение 1. Упаковочный лист

№ п. п.

Наименование и обозначение по чертежу

Кол-во

1

Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000

1

2

Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС

1

3

Кронштейн ЭУ 21213.100.001

1

 

Болт ГОСТ 7796-70

 

4

М8-6g 20.66.029

4

5

М6-6g 20.66.029

2

 

Шайба ГОСТ 6402-70

 

6

8 65Г 029

6

7

6 65Г 029

2

 

Шайба ОСТ 134505-80

 

8

1,5-8-20кд

6

9

1-6-10-кд

2

10

Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70

2

 

Приложение 2. Уважаемый покупатель

Уважаемый покупатель!

Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.

В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.

Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.

Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:

1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.

2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.

Приложение 3.

Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214

1. Снять клеммы с аккумулятора.

2. Снять рулевое колесо, кожух руля, 3-х рычажный переключатель, замок зажигания.

3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.

4. Снять кожух и комбинацию приборов.

5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.

6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.

7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.

8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР - оранжевый и розово-голубой.

9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.

10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.

11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).

12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.

13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел - промежуточный вал - ЭУР не должен быть зажат или растянут.

14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.

15. Подключить колодки жгута - соловую и информационную к ЭУР.

16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.

17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.

18. Присоединить провода к аккумулятору.

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213

1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).

2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.

3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.

4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:

Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)

Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.

5. Присоединить розово-голубой провод ЭУРУ к зеленому проводу коммутатора (разъем №6).

Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-2131

Те же, что и для ВАЗ-21213, кроме п.1 - рулевой механизм менять не надо.

Приложение 4. Схема крепления

1. Шпильки.

2. Под эти отверстия сверлятся отверстия в кузове. Болтами М8 кронштейн крепится к кузову.

3. Отверстия под штатные шпильки на кузове. Крепить гайками.

4. Отверстия крепления ЭУР к кронштейну.

5. Отверстия для крепления кронштейна болтами М6.

6. Отверстия для проводов замка зажигания.

7. Рулевое колесо.

8. ЭУР.

Приложение 5. Схема подключения

 

Приложение 5. Сертификат соответствия

В нашем сервисном центре вы можете заказать компьютерную диагностику двигателя.

www.chipmaster.ru

Гидроусилитель руля на Ниву ВАЗ-2121 21213 21214 2131

Произведем установку гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2121 Нива. Перед тем, как приступить к работе, разберемся, для чего вообще нужен ГУР. Во-первых, гидроусилитель руля обеспечивает достаточную устойчивость в случае резкого падения давления в шинах. Во-вторых, увеличивает динамическую проходимость в экстремальных условиях. В-третьих, в три раза понижает усилие на рулевом колесе, то есть баранку становится легче крутить.

Итак, мы разобрались с тем, что ГУР действительно нужен в автомобиле, начнем монтаж на Ниву. В первую очередь снимаем руль автомобиля, выворачиваем его центральную гайку, делается это при помощи специального съемника. Рулевое колесо удаляется в комплекте с карданным шарниром. Крепежные детали последнего будут использованы нами для установки РМ ГУР. Для установки насоса гидроусилителя нам нужно ослабить ремень вентилятора. Далее снимаем вентилятор, подставляем под него проставку вентилятора и закрепляем его к ступице. Чтобы заправить систему, удаляем крышку масляного бачка, заливаем туда масло до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, при этом двигатель остается не заведенным. Таким образом мы избавляемся от воздуха в баке. При прокачке вывешиваем передние колеса либо отсоединяем рулевую тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, в то же самое время доливаем масло в бак. Рекомендуется производить заливку масла со скоростью не менее 5,5 литра в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает вспениваться, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Немедленно заглушаем силовой агрегат и даем отстояться маслу в течении 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки.

Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и в случае обнаружения повреждения, меняем фрагмент шланга. Даем мотору Нивы поработать 20 секунд и прокачиваем систему гидроусилителя руля, потом мы удаляем остаточный воздух из РМ, делается это путем поворота руля от упора до упора, причем не задерживаемся на крайних положениях, по три раза в каждую сторону. Закрываем бак крышкой, затягиваем гайку крышки от руки. В процессе дальнейшей эксплуатации лучше всего не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может произойти перегрев масла и как следствие — выход из строя насоса ГУР. Если все же насос гидроусилителя руля вышел из строя, а так же в случае повреждения шланга либо ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим мотором, использовать РМ можно лишь на короткое время, пока поломка не будет устранена. Длительное использование рулевого механизма с неисправным гидроусилителем руля может привести у его преждевременному изнашиванию. Насос ГУР нужно периодически осматривать и проводить его обслуживание. Происходит промывка расходного и предохранительного клапанов в случае их загрязнения. Выполняется это следующим образом: отворачиваем пробку заглушку над выходным отверстием насоса, вытаскиваем пружину и золотник расходного клапана, в это время ставим пробку на место, чтобы предотвратить вытекание масла, промываем золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратной последовательности.

Оцените статью:

tuningtaza.ru